Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. Другие новости рубрики.
Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"
Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать.
Оставляйте реакции
- Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем
- Что еще почитать
- Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната | Вечерний Барнаул
- «Бабушкино» ремесло ожило в руках детей
- В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад
- Новости по теме
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе
Библиотекарь Николаева Ольга рассказала пришедшим ребятам, что испокон веков славилась русская Земля своими народными мастерами, обычную вещь они в настоящее произведение искусства превращали. В старину ведь все делали своими руками. Ремесла кормили, одевали и обували. Недаром пословица молвится: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет, а само прокормит".
Пустую избу перестроили в мастерскую. Начали делать игрушки из ваты. Ремесло почти забытое. А вот до революции такими поделками украшали почти все рождественские елки. Увидел и обомлел, потому что ничего подобного не продавалось тогда в Москве», — рассказал Валерий Качеев. Такая игрушка может встретить под сотню новогодних ночей. Она легкая, но прочная. В основе, казалось бы, простые материалы: проволока, вата и клейстер. Опасайтесь поддельных новогодних игрушек. По радио объявление.
Их начали подделывать, выглядят как настоящие, но радости не приносят никакой.
Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка. Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки. Сегодня мотивы в орнаментах остаются практически теми же, что и столетие назад. После многолетнего кризиса производства идеолог проекта возрождения крестецкой строчки Александра Георгиева восстанавливает традиции строчевой вышивки, используя архивные материалы и опыт фабрики до банкротства. Все, что выпускается сейчас, — это изделия, соответствующие модным трендам в интерьере и одежде. На современном производстве используются все те же лен, хлопок, шерсть, а также ткани нового поколения — вискоза, рами, модал, тенсель.
Александра Георгиева, дизайнер и креативный директор фабрики Фото: фабрика «Крестецкая строчка» Самостоятельно освоить такой вид вышивки очень сложно, поэтому на фабрике обучают тех, кто в дальнейшем хотел бы работать на производстве. Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь. Современная техника вышивания делится на несколько этапов. Сначала эскиз узора и его расположение на ткани вырисовывается простым карандашом на миллиметровой бумаге. Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается.
По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата.
Когда-то крестецкие изделия преподносили в дар королевским особам, но после развала Советского Союза спрос на продукцию мастеров упал. Прибыльное дело В 1840-х годах новгородские крестьянки начали вышивать особенные узоры на домотканом свойском, как тогда говорили льняном полотне. Таким образом они украшали одежду и жилища — изготавливали строчевые наволочки, накидки, рушники, подзоры, задежечки, фартушки.
Красивые льняные изделия хорошо раскупались путешественниками, проезжающими по почтовому тракту между Москвой и Санкт-Петербургом. Это открывало широкие возможности для торговли строчевыми изделиями, и ремесло стало не просто крестьянским досугом, но и делом, приносящим прибыль. Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года.
После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие.
Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада.
Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас.
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в. Главная цель проекта – это приобщение детей на практике к ремеслу своих предков, сохранение культуры, быта, традиций старообрядцев этой территории. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. «Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра. И всякий раз, когда я покупаю новый набор для вышивания крестиком в интернет-магазине или беру в руки иглу и пяльцы, оживает бабушкино ремесло, мастерство, переданное ею внучке.
В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»
А тут я воочию увидела. Приятно удивлена. Все так интересно рассказывает мастер! Кожа — материал живой.
Детям же дали работу нехитрую — смастерить значки и славянские амулеты. Алексей Зимников, участник фестиваля «Бирария» г. Благовещенск : — Кожаная основа, с плетением круговым, шнурповкой.
Но рисунок мы не используем, именно, сугубо исторический, или какую-то сугубо древнеславянскую. То есть, рисунок дети наносят, именно, детского направления. Они сами придумывают свой амулет.
Некоторые развернули свою выставку. Эвенки представили ковры, украшения и этнический гардероб. Все из оленьей шкуры.
Даже обувь — тарбаза. Вилия Даминова, участница фестиваля «Бирария» г. Биробиджан : — Мастерицы, наши бабушки , мастерицы вышивали наш национальный эвенкийский узор трехлистник.
Обратите внимание, здесь трехлистник изображен. Означает счастье, добро, все наши близкие и родные были здоровы. Всегда у нас была еда, солнце над головой.
Для посетителей — не только зрелища, но и дегустация.
На встрече каждый нашел занятие по душе: кто-то вязал спицами и крючком, кто-то занимался ремонтом вязаных вещей, а кто-то вышивал картины бисером. Также была оформлена выставка творческих работ, на которой мастерицы продемонстрировали работы, сделанные своими руками. В конце мероприятие библиотекарь провела обзором книжной выставки «Я на пенсии сижу, время зря не провожу».
Гончарное ремесло — одно из самых древнейших и почитаемых в мире — всегда имело широкое распространение на Руси. Им занимались целые семьи, а то и деревни, таких центров гончарства немало было и в Сибири. Один из них располагался в селе Шаралдай Мухоршибирской волости. Селу, как и самому промыслу, больше трехсот лет, здесь имеются запасы уникальной глины, в свое время здесь работал завод по изготовлению кирпича и глиняной посуды.
Секрет очарования Чебурашки писатель объяснял так: «Он очень доверчив и так явно это демонстрирует всем, кого встречает, что его трудно обидеть. Он выражает сложные мысли и эмоции просто и не стесняется этого. Дружелюбие и открытость привлекают даже жестоких и коварных людей. Например, крокодилов. А если серьёзно, то Чебурашка - ребенок, а Гена - взрослый, поэтому к трогательному Чебурашке и отношение как к малышу, которого хочется защищать». Фото: Шебекинский Дом ремёсел В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать изготовить Чебурашек из разных материалов у себя в мастерской. Идею поддержали и другие работники организации - народные мастера Белгородской области. Опытная рукодельница Татьяна Бутакова стала пробовать различные выкройки и подходящие материалы для их создания. Фото: Шебекинский Дом ремёсел Так начали рождаться первые шебекинские Чебурашки из различного вида меха.
Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке
В посёлке Волго-Каспийский участники творческой мастерской по декоративно-прикладному искусству «Бабушкин сундучок» представили местным жителям свои удивительные. Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло. Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками.
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
Плели лапти, ступни, корзины, кузовая для грибов вмещала два ведра. Корзины делали на заказ, расплачивались подарками, родственникам отдавали без платы. Считалось, что весной лыко было худое! По одной информации, изделия плели старики, подругой сообщается, что лапти умел плести каждый хозяин. Лапти для прочности подколачивали березовыми маленькими гвоздиками — «шпильками». Лапти из липы называли «лыченками».
Керамика Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Глину для изделий брали в Верхотурье 5 км от Подболотья , глина была хорошая, темно-коричневая. Делали в Нефедове, Пендузе, в Безгачихе, внутри изделия обмазывали серой. Продавали в Ляменьге, в магазине, также «горшкованы» ходили по деревням зимой. Из глины делали горшки, корчаги, плошки, кринки, рылёны, лепили птичек-свистулек, называли «соловейко», придумывали разные голоса.
На посуде были нанесены разные узоры: «ну типа каемочку какую-то сделать, но не в краске. А на глине обыкновенно как резьба получается». Валяние, обувь Была промартель в Ляменьге, оборудование. Катали валенки. Кожаную обувь шили в Рослятине, стоила она дорого.
Супруги Георгиевы — новые владельцы Новгородской фабрики, а Александра еще и дизайнер коллекции осень — зима, которую в Петербурге встретили овациями. Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа». Вышивка настолько кропотливая, что не имеет изнанки, любая сторона может быть лицевой. Такие блузы и платья лимитированной серии пользуются спросом, хоть и позволить себе крестецкую строчку может все еще далеко не каждый. Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»: «Средний диапазон. Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе. Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы». Юрий и Евгения тоже решились взяться на возрождение народного промысла. Их коллекции пока не встречают такими же бурными овациями, но главного успеха супруги уже достигли — им удалось сохранить северную крестьянскую игрушку.
Юрий Безобразов, мастер резьбы по дереву: «Здесь и церковное искусство, и богородская игрушка, и народные предметы быта, такие, как солонки и прялки». Резьбе по дереву Юрий научился у отца еще в детстве, а в 2013 году уже открыл свою мастерскую.
В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад 27 февраля 2023 г.
Населенный пункт расположен к востоку от Вологды, на берегу реки Леденьга. Соляные запасы были открыты здесь еще в XV веке, а солеварение стало одним из основных промыслов местных жителей. Вся история села сохранена в Бабушкинском районном историческом музее, специалистами разработано несколько туристических маршрутов.
Сохранились на территории Соляной склад, Спасская рассолоподъемная скважина, Мариинская башня, которая осталась от бывшего Леденгского солеваренного завода. Все эти сооружения являются объектами культурного наследия. А соленую воду везут отсюда в качестве сувенира.
Заинтересованных в освоении традиционных промыслов здесь становится все больше, потому умельцы разрабатывают серию мастер-классов для всех желающих. Все началось осенью прошлого года, когда в районе - в городе, сельских поселениях - заработали бесплатные творческие студии для детей и взрослых при поддержке Фонда президентских грантов. Проект «Промыслы и ремесла Гороховецкого края: из прошлого в будущее», одобренный Фондом, разработали местные общественники из организации «Новые смыслы», а отдел культуры и молодежной политики администрации района, районный центр культуры и областной центр народного творчества его поддержали. Жительница села Фоминки Татьяна Мойкина недавно освоила технологию одностороннего двухуточного белого браного ткачества на верхнем цепу. Это редкий вид узорного ткачества - объект нематериального культурного наследия Владимирской области.
Хожу пешком, летом - на велосипеде. Мне повезло, что у меня такая работа! Из страховых агентов пришла в ДК сначала на полставки, а потом осталась. Седьмой год работаю! Отличный коллектив!
Именно здесь Татьяна осуществила мечту освоить забытые техники белого бранного ткачества. Этот вид ткачества бытовал всего лишь в двух уездах Владимирской губернии - Вязниковском и Гороховецком. Однако технология была утрачена. Помощь в обучении сельской мастерицы оказал Владимирский Центр народного творчества, там нашелся специалист! Но невозможного нет!
Нашла в нашем ДК старый заброшенный станок.
В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Это делают для того, чтобы сохранять и развивать народные традиции. Добавим, что в этом году в Астраханской области появится культурно-этнографическая площадка для проведения национальных мероприятий. Он станет одним из ключевых событий, которые нацелены на сохранение этнокультуры. За подготовкой к мероприятию следит губернатор Игорь Бабушкин.
Открываешь эту дверь — и вот они, музейные стенды, за стеклом которых красуются ватные игрушки дореволюционных и советских времён: клоуны, гимнасты, балерины, лётчики, дирижабли… А за столами будущие мастера занимаются кропотливым трудом: создают современную ватную игрушку, которая уйдёт «в народ» и будет радовать, развлекать, утешать. Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. До 30 лет Светлана жила в Челябинске и, по собственным рассказам, в свободное время всегда что-то мастерила, вязала, шила, рисовала эскизы. Первая её коллекция нарядных платьев «Хозяйка Медной горы», в малахитово-изумрудных тонах, была посвящена родным уральским горам. Но хобби тогда не стало профессией. Светлана окончила факультет государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, начала работать в администрации города, руководила Центром общественных объединений Челябинска.
Потом Светлана вместе с мужем уехала на 15 лет в Сочи. Там она руководила местным агентством ОАО «Роспечать», а затем создала компанию «Олимп пресс» — киоски для продажи газет и журналов на разных языках накануне Олимпийских игр — 2014. А пять лет назад Светлана вслед за мужем, получившим новое назначение, переехала в Москву. Успешным бизнесом стала руководить дистанционно. И здесь впервые за много лет нашлось время для творчества. Появилась возможность посещать самые разные мастер-классы. Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки. Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года.
Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла. История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная. Игрушку обычно делали артельные работники, но были и настоящие художники — ватных дел мастера. Современные художники продолжают их дело.
Участники получили не только навыки золотного шитья, но и массу положительных эмоций.
Их первый опыт прикосновения к старинному рукоделию тут же отразился на ткани. Ребята очень даже неплохо для первого раза овладели этой техникой вышивки.
Зрители смогли узнать, что на формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия. На Руси национальный костюм всегда имел региональные особенности и подразделялся на повседневный и праздничный.
Акция "Бабушкин сундук" продолжается
Фото: Губкинский Дом ремёсел. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению. Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в. Студентки Южно-российского института управления РАНХиГС Екатерина Пучкова и Мария Рябова создали проект в сфере социального предпринимательства BABUSHKA. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками.