Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей.
От безупречности к катастрофе
- deepwater horizon - причины аварии
- Работы по ликвидации последствий аварии на платформе Deepwater Horizon
- Катастрофа в Мексиканском заливе
- Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)
- «Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США
- Может ли повториться трагедия Deepwater Horizon
Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
Хейворд проявил неосторожность и отправился участвовать в регате на своей шикарной яхте под названием "Боб". Это стало пророчеством, "Боб" не принес удачи Т. В середине июня BP объявила о создании 20-миллиардного ликвидационного фонда и отказе от выплаты дивидендов в 2010 году. Вместе с тем, Р. Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности. Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP. Согласно отчету компании, причиной инцидента стал "комплекс механических неисправностей, человеческого фактора, инженерных ошибок, проведении работ и недостатка координации в команде".
Ответственность за аварию лежит на нескольких компаниях, включая оператора платформы - ВР, ее владельца - Transocean и Halliburton, устанавливавшую оборудование на скважине. Правительственная комиссия пришла к аналогичному выводу. Дорогая авария Помимо добровольных выплат, BP грозят и принудительные - по судебным решениям. В иске не указывается сумма компенсаций, на которой настаивают власти, однако, по оценкам, речь может идти о десятках миллиардов долларов. Американская Halliburton, которая выполняла работы на скважине, в иске пока не фигурирует. Они обвиняются в нарушении технических требований, касающихся безопасности нефтедобычи, непринятии мер по обеспечению безопасной работы скважины, неиспользовании безопасных технологий.
BP одновременно использовала все возможные варианты остановки масштабной утечки. Для ликвидации последствий BP применяла токсичное химическое вещество Корексит, растворяющее нефтяные пятна на поверхности воды, что вызвало вопросы со стороны природоохранного ведомства США. Попытка установить на скважину превентор 25 апреля оказалась неудачной. С берегов пострадавших штатов нефть начинает собирать команда из 500 человек. BP открывает колл-центры и принимает жалобы населения. Затем к ликвидации подключаются еще 2 тыс. Компания предпринимает новые попытки собрать нефть: с 27 апреля проводятся контролируемые поджоги нефти на поверхности воды. Один из них, наиболее верный, - бурение вспомогательных скважин.
Он эффективный, но требует много времени, которого нет. Одну из скважин начинают бурить 2 мая, вторую - 16 мая. Неудачей заканчивается 9 мая попытка установить купол для сбора нефти. Операция top kill закачка тяжелого раствора в аварийную скважину и ее цементирование запущена 26 мая. Через три дня стало ясно, что она провалилась.
Настоящий отчет создан группой исключительно для, и по инициативе BP в соответствии с техническим заданием. Ответственность за решение по обнародованию результатов этой работы целиком и полностью лежит на BP.
Доклад не был подготовлен в качестве ответа третьей стороне в процессе следствия, дознания или же судебного разбирательства. При подготовке доклада перед следственной группой не стояла задача оценки собранных данных по стандартам правовых или иных норм, определения степени вины участников происшествия, оценки их намерений и т. Таким образом, нельзя считать допустимым использование представленных фактов в ходе суда или иного разбирательства. Представленный отчет основывается на информации, доступной группе во время проведения расследования; наличие дополнительных данных могло привести к иным выводам и изменить конечную точку зрения команды и представленное в докладе заключение. Время от времени, получаемая рабочей группой в процессе следствия информация оказывалась противоречивой, неточной или неподтвержденной. Недопустимость принятия "на веру" таких данных очевидна, и при оценке подобных фактов группа стремилась добиться максимальной объективности. Однако необходимо признать, что принятие иных коэффициентов значимости для каких-либо факторов или же отличные заключения по определенной информации в других исследованиях возможны.
В ходе расследования члены команды проводили различного рода интервью, и настоящий доклад опирается на понимание группой предоставленной во время бесед информации. Какого-либо рода запись интервью стенограмма и т. Во время каждого интервью в любой момент времени присутствовало, по крайней мере, двое членов следственной группы; при анализе и последующем использовании полученных во время бесед данных принималось во внимание соответствие или противоречивость другим источникам. Отчет следует рассматривать в целостности, его отдельные отрывки могут трактоваться только в общем контекста доклада. Обсуждение или анализ, в любой мере основанный на работе, проведенной третьими сторонами по заказу следственной группы, например, результаты лабораторных исследований или подготовленные уполномоченными лицами данные, подлежит тем же самым оценкам и имеет те же самые ограничения, что и собственные действия команды. Для более наглядного представления информации и сценариев развития событий использованы графические изображения; они могут быть структурно упрощены, или же не соответствовать реальным масштабам, так как основное предназначение подобной графики — облегчение читателю восприятия темы в контексте конкретного обсуждения. Там, где это уместно, в докладе представлены ссылки на источники или природу информации, на основе которой был проведен анализ или сделаны выводы.
В тех случаях, когда такие ссылки усложняли восприятие материала или чрезмерно повторялись, они были опущены. Вечером 20 апреля 2010 года активные операции по проверке герметичности скважины Макондо Macondo привели к неконтролируемому выбросу углеводородов на принадлежащую Transocean буровую платформу "Глубоководный Горизонт", став причиной последовавших пожаров и взрывов на последней. В результате происшествия одиннадцать человек погибли, 17 получили ранения. Пожар, подпитываемый углеводородными продуктами из скважины, длился 36 часов, пока платформа не затонула. Углеводороды продолжали проистекать из резервуара через скважину и противовыбросный превентор ПВП на протяжении 87 дней, что вызвало разлив нефти национального значения. После катастрофы BP сформировала следственную группу, задачами которой были определены: сбор фактов, касающихся техногенной аварии, анализ доступной информации для определения возможных причин происшествия и выработки рекомендаций для предотвращения подобных случаев в будущем. Созданная BP команда приступила к работе незамедлительно, сразу после начала ликвидации последствий аварии.
Она действовала независимо от прочих внутренних групп реагирования и внешних организаций. Возможности по сбору информации были лимитированы естественными факторами, такими как недостаток вещественных доказательств и ограниченный доступ к потенциально значимым свидетелям. Тем не менее, следственная группа имела в своем распоряжении часть актуальных данных по состоянию платформы в режиме реального времени, документы, освещающие различные аспекты проектирования и строительства скважины Макондо, ответы на вопросы из собственных интервью со свидетелями и показания, данные на общественных судебных слушаниях.
Перекрыть скважину удалось только к 15 июля.
Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды. Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины.
Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть. Многочисленные скиммеры — устройства для сбора нефти — и около 9000 судов занимались очисткой. Эти работы продолжались до января 2011 года, но даже ещё в 2013 году на пляжах и в болотах находили нефтяные шарики. В активной фазе ликвидации каждый день на море и на суше трудились около 6000 судов, 82 вертолёта, 20 самолётов, почти 48 000 ликвидаторов, среди которых было много добровольцев — местных рыбаков, которые лишились работы из-за запрета на промысел.
Нефть пытались собирать, сжигать. Если не получалось, растворяли химическими веществами и перерабатывали с помощью микроорганизмов. Чтобы не допустить распространение пятна, применяли боновые ограждения. Как ликвидировали последствия аварии в Чернобыле Главной задачей всё ещё было перекрыть скважину.
После неудачи с глубоководными аппаратами BP накрыла место утечки многотонным бетонным куполом. Но гидраты метана заблокировали отверстие сверху, купол сорвало. Потом пытались на скорости закачать в противовыбросовый предохранитель буровой раствор, но и это не помогло. Всё это время роботы собирали вытекающую нефть на судно Discoverer Enterprise.
Это временное решение помогло собрать до 22 000 баррелей нефти. Дальше были многократные попытки соорудить защитные устройства и подключить стояки для отвода потока. Параллельно бурили разгрузочные скважины. Но отдельные нефтяные пятна меньшего размера продолжали появляться в 2011, 2012 и 2013 годах, и BP ремонтировала купол.
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)
В скважине, как и положено, по затрубу — пространству между бурильной трубой и стенками скважины — циркулировал буровой раствор. Эта тяжелая жидкость должна не только выносить наверх частицы раздробленной породы, но и укреплять стенки скважины и, главное, сдерживать напор газа, высвобождаемого при бурении. Буровая жидкость — это дорогостоящий материал, его стоимость при глубоководном бурении составляет около полумиллиона долларов. В данном случае в буровой раствор добавляли особый полимер, который уменьшал проницаемость породы — иначе сквозь стенки скважины просачивалось изрядное количество дорогостоящего бурового раствора. Этого полимера заказали с большим излишком, остатки девать было некуда, так как его транспортировка на сушу и последующее захоронение а это химически агрессивный вредный материал влетело бы компании в копеечку. Излишки решено было оставить и использовать так или иначе в дальнейшем. В середине апреля 2010 года бур достиг крупного нефтегазоносного резервуара, скважину решено было законсервировать, чтобы впоследствии начать коммерческую добычу. Началась подготовка к консервации. В этих работах использовали специально изготовленный цемент, такой, чтобы выдерживал высокие давления и высокие температуры, характерные для глубоких скважин.
Скважину перекрыли цементной пробкой, начали закачку морской воды, а чтобы отметить границу бурового раствора и воды, использовали излишки вяжущего полимера. Далее необходимо было отслеживать динамику изменения давления над цементным затвором. Оно не должно было увеличиваться. Контрольно-измерительные приборы показывали разные значения. Один из приборов показывал нормальные величины и отсутствие динамики, другой, напротив, демонстрировал рост давления. Какие показания верны? Решено было, что те, которые показывали норму. В действительности, как раз этот прибор был неисправен, так как вяжущий полимер, закачанный между буровым раствором и водой, остановил весь его рабочий механизм.
На самом деле давление над цементной пробкой увеличивалось, а это означало, что цемент не выдержал и газ снизу начал поступать в скважину. Далее рабочие должны были избавится от той самой полимерной жидкости, маркирующей границу бурового раствора и воды. На это время отключили запасные измерители давления. Если бы не это, приборы могли бы предупредить о возникшей опасности. Когда же ситуация стала очевидна, начальство растерялось и не среагировало оперативно. Закачку тяжелого бурового раствора, который всё еще мог бы остановить выброс газа, произвели слишком поздно, газ уже поднялся к поверхности. Один из рабочих, поняв, что нужно срочно отключить генераторы, не сделал этого, так как побоялся взять на себя ответственность. А ответственные лица, опять же, оказались слишком медлительны.
Генераторы засосали газ, и произошел взрыв. Главный электрик буровой установки утверждал, что, чтобы сработала автоматическая предохранительная система, нужно было отключить сигнал тревоги, а этого никто не решился сделать. При взрыве погибли 11 человек, на платформе начался пожар.
В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти. События приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Последовавший после аварии разлив нефти стал огромнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали около 82 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах, свыше 25 тысяч морских млекопитающих и огромное количество рыб.
В районе экологической катастрофы погибли практически все улитки и другие беспозвоночные животные. Утечка нефти привела к массовой гибели растений, удерживающих почву в соляных болотах на побережье Флориды и Луизианы, что ускорило эрозию почвы и захват территории суши морем. Дата для календаря: 20.
Итак, 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо чегой-то бахнуло, вспыхнуло и понеслось. Что и почему бахнуло — разбираем по пунктам.
Начнём с самой платформы. Чтобы вы понимали, глубоководное бурение — аццки сложная процедура с кучей нюансов и заморочек. Сама скважина — это не колонка на даче, а сложное и ответственное инженерное сооружение. Впрочем, у BP вообще, и у Deepwater Horizon в часности, был опыт бурения даже более сложных проектов, но тут явил свой звериный оскал — угадайте кто? Дело в том, что злосчастную скважину начали бурить еще осенью 2009, но платформа Marianas, производившая буровые работы, была повреждена ураганом Ида.
Чтобы заменить её «Горизонтом» ушло три месяца, и сроки уже начинали гореть. А что делают эффективные менеджеры, когда горят сроки — правильно, начинают игнорировать ТБ и нарушать технологию. Во-первых, увеличили скорость бурения, что привело к растрескиванию стенок скважины. Во-вторых, для экономии решили опустить в скважину единую обсадную колонну. Такое решение позволяет сэкономить время в ущерб безопасности.
В-третьих, компания сэкономила на центраторах. Расчеты показывали, что для безопасной установки колонны нужен 21 центратор. В-четвёртых, для экономии времени не была толком произведена прокачка бурового раствора перед заливкой скважины цементом, что означало, что в заливку могут попасть газ и мусор, уменьшающие её прочность.
С интервалом в 10 секунд раздались два взрыва, забрав жизни 11 человек, еще 17 получили ранения. Всего на борту платформы было 126 работников. В ходе расследования выяснилось, что система была в порядке, но что-то произошло с переключателем. Вырывающаяся из недр земли нефть долго подпитывала образовавшиеся пожар на буровой и пятно в океане.
Истончик: britannica. К 30 апреля нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Ранее этот титул принадлежал крушению нефтяного танкера «Эксон Вальдес» в 1989 году у берегов Аляски. Для этого привлекли более сотни самолетов и 6500 судов , 125 самолетов и 48 тысяч человек. Остальное сырье растеклось пятном площадью 75 квадратных километров. Источник: sciencemag. Также компания с 2016 года обязана выплатить 20 миллиардов долларов пяти американским штатам которые пострадали от разлива нефти.
Картина основана на событиях, которые произошли в апреле 2010 года.
Первые действия экипажа и компании
- «Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США -
- Краткое описание произошедшей аварии
- Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе 🔥 Катастрофа века
- Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи
- Краткое описание произошедшей аварии
- Авария на скважине Maсondo произошла 10 лет назад
10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд. Авария на Deepwater Horizon стала ночным кошмаром для жителей США, экологов по всему миру и самой BP. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon.
Причины аварии
- Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы
- Другие новости за 08.05.2015
- Катастрофа на Deepwater horizon - Студенческий научный форум
- Популярное:
Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. 20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. В результате аварии Deepwater Horizon пострадали все американские штаты, имеющие выход к Мексиканскому заливу, наибольший ущерб был причинен Луизиане, Алабаме, Миссисипи, Флориде и Техасу.
Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!
В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon произошел взрыв, который обернулся крупной экологической катастрофой. «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии.
Боковой выход глубоководной скважины
Большая часть бесхозных скважин находится на мелководье, близко к побережью страны. Ученые обнаружили около 13 тыс. В исследовании говорится, что многое из того, что известно о воздействии на окружающую среду разливов нефти и газа на разных глубинах, связано со взрывом Deepwater Horizon в 2010 году в Мексиканском заливе, одной из самых страшных экологических катастроф в истории США.
В Мексиканском заливе произошел пожар. Горел газ, вырвавшийся из газопровода с глубины 78 м. Пугающие фотографии горящего океана облетели весь мир. Рассказываем, как и почему произошел пожар, как вообще океан может гореть и о других катастрофах в Мексиканском заливе.
Читайте «Хайтек» в С чего все началось? Государственная нефтегазовая компания Мексики Petroleos Mexicanos Pemex сообщила , что 2 июля на ее подводном газопроводе в Мексиканском заливе, расположенном на глубине 78 м, случился пожар. Судя по видео очевидцев, газ, вырвавшийся из трубопровода, полыхал на поверхности воды. Огонь вспыхнул у побережья города Сьюдад-дель-Кармен в штате Кампече на юго-востоке Мексики. Пожар начался в 5:15 утра в 13:15 по Москве после утечки газа, случившейся из-за неисправности одного из клапанов газопровода. Инцидент произошел в 150 м от буровой платформы на месторождении Ku Maloob Zaap.
Сообщается, что Pemex закрыли соединительные клапаны трубопровода и остановили утечку газа. Позже к тушению пожара приступили три вспомогательных судна. Reuters сообщает , что они использовали азот, чтобы справиться с огнем. Прошло почти пять с половиной часов, прежде чем пожар удалось потушить. Последствия Какой ущерб окружающей среде причинили утечка газа и пожар, пока неизвестно.
В результате вызванного им пожара платформа затонула, а за следующие полгода в воды залива из его недр вылилось около 5 млн баррелей нефти. Шельф Мексиканского залива — одна из главных нефтяных «житниц» планеты. Миллиарды тонн нефти и триллионы кубометров природного газа к вящему удовольствию США и Мексики образовались здесь в доисторические времена в основном в прославленный Стивеном Спилбергом юрский период из остатков погибшего планктона и водорослей. Уже в XX веке человечество, обуреваемое ненасытной жаждой углеводородов, принялось разрабатывать эти месторождения. Специфика нефтедобычи на морском шельфе связана с необходимостью осуществлять ее с помощью нефтяных платформ, ко второй половине XX века превратившихся в сложнейшие инженерные комплексы стоимостью в сотни миллионов долларов. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon «Глубоководный горизонт». Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете. К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой малоприятной смеси и, как это ему и свойственно, взорвался.
Авария на буровой платформе Deepwater Horizon За последние 11 лет крупнейшей аварией в Мексиканском заливе стал разлив нефти на месторождении BP. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Она привела к гибели 11 человек и одному из самых масштабных в истории отрасли разливов нефти. В результате возникшего пожара платформа затонула, а из скважины в течение 85 дней в океан вытекала нефть.
Пять лет взрыву Deepwater Horizon
В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.