Последние новости о персоне Анатолий Ярмоленко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Анатолий Ярмоленко много лет живет с единственной женой Раисой. Анатолий Ярмоленко воспринял слова Магомаева как напутствие: надо закалять собственный характер, твердость духа и настраиваться на тяжелую работу.
Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко – 75! Какой он для друзей?
Биография [ править править код ] Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома офицеров Бакинского военного округа ПВО 1967—1969. В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 года — солист эстрадного коллектива «Сябры». Выпускник музыкального училища имени Соколовского Гомель. Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии «Сябров» принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады.
Началом творческой биографии «Сябров» принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады. Возглавил «Сябры» после ухода из них Валентина Бадьярова. По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», является частым гостем популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. С песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники» Анатолий Ярмоленко неоднократно выходил в финал популярного телевизионного конкурса «Песня года» в 1981-2014 годах. Анатолий Ярмоленко рассказывал: «В моей жизни был такой интересный случай в 1981 году, я выступал на космодроме, было несколько концертов в Звездном городке. И на одном из них ко мне подошла семейная пара и попросила напутствовать их маленькую дочку, названную Алесей. Я написал тогда "Алеся, будь счастлива, как чудо, как сказка, как песня". Так вот, недавно я участвовал в съемках программы "Субботний вечер" с Максимом Галкиным, куда пригласили уже взрослую Алесю.
Было очень трогательно, когда она рассказала, что этот автограф в семье хранится как талисман». Ярмоленко - исполнитель таких популярных песен, как «Глухариная заря», «У криницы», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни! Председатель жюри Славянского базара. Общественно-политическая позиция Анатолия Ярмоленко В ноябре 2022 года, комментируя события на Украине, артист отмечал: «Если бы кто-нибудь когда-нибудь сказал мне, что Украина будет для нас противником - для них мы противники, а для России противник Украина... Это два близких народа. Что будут сноситься памятники, причем на Украине... Я не видел, чтобы здесь где-нибудь у нас или в России это происходило.
По отцу которого он не знал - белорус, по матери - украинец. Мать - Надежда Аникиевна Ярмоленко, работала на железной дороге, прекрасно играла на гитаре и на фортепиано, хорошо пела. Старший брат - Святослав. Дед был священником. Хотя в паспорте днем рождения указано 15-е, но на самом деле он родился 2-го ноября. Анатолий Ярмоленко пояснял: «Вообще, я родился 2 ноября, но в паспорте у меня записано 15-е. Мама моя работала в отделе рабочего снабжения Юго-Западной железной дороги. Уже через три дня после родов она взяла меня и поехала на работу. Смогла зарегистрировать ребенка только через две недели. Поэтому я обычно гуляю со второго по пятнадцатое». Мать растила его одна. Детство Анатолия прошло вблизи железной дороги. Впервые вышел на сцену в школе в числе участников художественной самодеятельности. Занимался в духовом оркестре Дома железнодорожников, овладел такими музыкальными инструментами, как альт и баритон, освоил ударные инструменты. Его старший брат Святослав прекрасно играл на саксофоне. В 1967-1969 годах проходил срочную службу в рядах Советской Армии.
Смерти знаменитостей Personastars Лидер белорусского ансамбля «Сябры», известного многим песнями «Алеся» и «Беловежская пуща», Анатолий Ярмоленко сообщил о смерти своей супруги Раисы. Мой ангел-хранитель... Я и мой брат Святослав рядом с папой, мы здесь. Папа будет продолжать работать, это дело их жизни. Моя мама всегда была нашим тылом, отдавая всю себя нашей работе. Мы делаем все, как любит и одобряет мама. Прошу не осуждать, возможно, не понятные для некоторых наши действия или решения. Это очень не просто.
Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко – 75! Какой он для друзей?
Биография Анатолия Ярмоленко: певец и лидер ансамбля «Сябры», чье музыкальное наследие неразрывно связано с историей Советского Союза. Ярмоленко Анатолий Иванович. Родился 15 ноября 1947 года в г. Казатин Винницкой области (Украина). 35-летняя Алеся Ярмоленко, дочь Анатолия Ивановича, помимо выступлений с «Сябрами», делает в родной Беларуссии и успешную сольную карьеру. Сегодня днем Анатолия Ярмоленко чествовали в Минске, ну и буквально овациями его встретили вечером на сцене в Молодечно.
Анатолий Ярмоленко: биография и личная жизнь
Артист получил личное поздравление от президента Беларуси Александра Григорьевича Лукашенко. А уже на следующий день «Сябры» отправились в гастрольный тур по городам Российской Федерации. Личная жизнь Со своей женой Раисой Анатолий Ярмоленко прожил вместе более полувека. Когда они познакомились, женщина работала парикмахером, музыкант был начинающим артистом. Первое, на что обратила внимание Раиса — глаза молодого человека. Она даже не слушала то, о чем он ей рассказывал, а попросту влюбилась.
Пара любила вспоминать курьезный случай, который произошел с ними до свадьбы, в то время Анатолий привез Раису знакомиться с матерью. Свадебное фото Анатолия и Раисы Ярмоленко Однажды, возвращаясь из кинотеатра с Толей и его матерью Надеждой, Раиса встретила под домом бывшую возлюбленную молодого человека. Девушка не растерялась, взяла под руку будущую свекровь и сказала: «Мама, пойдемте, и ты, Анатолий, догоняй». Вскоре отношения были оформлены официально.
У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах. Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера. Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором. Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку? И она это знает. Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий. У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать». Спорт, здоровое питание? Я, конечно, слежу за собой. Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей, в таких вещах стараюсь быть в уединении. Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма. Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить. Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме? И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят. Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу. Как нынче урожай? Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью. Сорвал - и сразу в рот. Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории? Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю. Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно. Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне. Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь? Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд. Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело? Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь. А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги. Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы. У меня сегодня ждет своего часа огромное количество песен. Есть из чего выбирать. И когда мне приносят очередную композицию, сразу говорю: «Я не покупаю песни. Если вы хотите, чтобы она прозвучала, оставляйте. Я возьму ее, если она мне подойдет». Я просто не могу петь все песни, которые мне приносят. И если человек действительно хочет со мной работать, мы находим для него форму благодарности. Я всегда приезжаю на сольные концерты композиторов, которые для меня писали, и выступаю бесплатно. Люди, с которыми я работаю, не обижены. Очень близок ее смыл: мать сказала, ищи добрых людей , плохие найдутся сами. А как относитесь к молодым артистам? Кого сегодня слушаете? Знаете, какой у меня рингтон на телефоне? Я обожаю эту песню. У меня в машине несколько дисков песен исполнителей моего поколения: Антонова, Ободзинского, Розенбаума, Носкова. И Лепс мне тоже нравится. Кстати, Анатоль с ним пел. Из белорусов кого слушаю? Мне интересно, кто идет за нами. Есть достойные ребята. Вообще, я родился 2 ноября, но в паспорте у меня записано —15-е. Мама моя работала в отделе рабочего снабжения Юго-Западной железной дороги. Уже через три дня после родов она взяла меня и поехала на работу. Смогла зарегистрировать ребенка только через две недели. Поэтому я обычно гуляю со второго по пятнадцатое. Но в семье мы всегда отмечаем второго. И в этом году юбилей я с семьей отмечал в Израиле, в то время там как раз была назначена операция моему зятю. Совместили приятное с полезным. Творческий юбилей мы отметили на «Славянском базаре в Витебске», а потом и в Молодечно. С удовольствием отыграли бы еще несколько таких концертов. У меня есть хороший материал , который я хотел бы показать с Президентским оркестром. Думаю, что в ближайший год мы сделаем совместную программу и еще раз порадуем почитателей нашего творчества. Рекомендуем другие статьи.
Сила молитвы доказана поколениями. Рано или поздно жизнь все расставит на свои места, бесконечно долго это не может длиться. В сущности, идет гражданская война, а в ней у каждого своя правда, своя гордость. Мы, как оказалось, ничему не научились, уроки не пошли в прок. История повторяется. Натворили когда-то необдуманно много бед, потом не знали, как найти точки соприкосновения, а боль остается надолго. Думаю, что в следующем году сможем сделать программу "Четвертая четверть" - В песне "О забытом важном" вы обращаетесь к зрителю на ты, как к старому другу. Наверно, те советские годы для вас были самыми комфортными? Всегда в поиске и работе, делаю свое дело, не обращая внимания на комфорт или неудобства. Близкие спрашивают: "Ты в паспорт заглядываешь? Мы рассчитываем на собственные силы и не опускаем руки: думаю, что в следующем году сможем сделать программу "Четвертая четверть" и еще порадуем поклонников. Возвращаясь к вопросу, отмечу, что, конечно, в человеческом плане в Советском Союзе было больше веры в то, что есть какая-то справедливость, гуманность, взаимовыручка, когда тебе в трудную минуту подставят плечо. Но благодарен и сегодняшнему времени, любому прожитому дню, потому что его невозможно повторить. Нужно жить здесь и сейчас, ценить каждую минуту, не думая о том, что пишешь черновик, а потом сможешь начать все с чистого листа. Давным-давно во мне заложена программа: одно Отечество, одна жена, одна семья - Соблазна уехать в Россию не было? Они есть и сейчас. Скажу, пожалуй, банальную, но очень правильную вещь: можно выбрать страну для проживания, но нельзя себе выбрать другую Родину, как нельзя выбрать родную мать. Давным-давно во мне заложена программа: одно Отечество, одна жена, одна семья. Мы и детям старались привить эти понятия.
Потом видел, что этих героев мы уже забываем — вырастает поколение, которое не знает о войне. У меня к этому одно отношение, у следующего поколения — другое. Вот это я и хотел бы рассказать. Потом — космос. Гагарин полетел туда, когда я был школьником. Тогда это было такое событие! Еще один момент: когда мальчишкой ходил на парад 7 ноября, мне казалось, что столетие Октябрьской революции еще так далеко. И вот оно случилось. Люблю правду, хотя и понимаю, что она мало кому нужна. Людям действительно нужна какая-то фишка. К сожалению, многие авторы идут на поводу и умышленно это делают. Мне очень нравится книга Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни», перечитывал ее несколько раз. Я обожаю этого артиста, его юмор и иронию по отношению к себе и прожитым годам. Он как раз и описывает то, через что прошло это поколение. Без сенсаций и интриг, но очень живо и интересно. С женой артист случайно познакомился в парикмахерской, вместе они уже более 40 лет. На потребу публике я не пойду. Никогда этого и не делал. Всегда четко шел со своим репертуаром и пониманием того, зачем я это делаю. Но не категорично. Я люблю рассуждать и в своей книге, думаю, именно это и буду делать. Вы на нашей эстраде один из самых позитивных людей, а с близкими и подчиненными вы какой? В смысле, я — правильный. Всегда требователен к себе и своим соратникам. Знаете, как меня раньше называли? Когда наш ансамбль создавался, еще не было такой должности «художественный руководитель», был бригадир. На сленге — Бугор. Так вот я много раз слышал: «Бугор, можно же пойти другим путем и легко прославиться». Но я на такое никогда не шел. Хотя я мягкий человек. Воспитан в семье, где дедушка священник. Я рос без отца, но у меня была очень хорошая мама. Однако в жизни так бывает: твою интеллигентность могут принять за слабость и пользоваться этим. Поэтому приходится быть жестким, даже жестоким порой. Я требую с людей не потому, что я такой гад, а потому, что иначе дело завалится, ведь люди привыкли расслабляться. Если проявляю снисхождение, жалею, это тормозит развитие нашего общего дела. Есть вещи, особенно на гастролях, которые дают возможность расслабиться и потерять контроль над собой. И я всегда по этому поводу гонял своих ребят. Я делал одно предупреждение, второе, на третий раз человек собирал вещи и уходил. Конечно, можно было в очередной раз простить, но мой опыт показывает, что если вовремя не расстаться, то это будет повторяться бесконечно. Как бы мне это ни было сложно, какие бы талантливые ребята ни были, но это приходилось делать. Чего это стоило мне и моим близким, только я знаю. Алеся и Анатоль — сейчас главные музыкальные проекты Анатолия Ивановича — То есть врагов у вас нет? Иногда бывают такие друзья, что и врагов не надо. Есть завистники, их много, причем на разных должностях. И я это постоянно ощущаю. Не становлюсь в позу, не обижаюсь, а просто делаю свое дело и этим самым все доказываю. Кто хочет, тот поймет. Кто не поймет, тому и доказывать не надо. Распинаться бесполезно. Мне часто задают вопрос: «А что будет с ансамблем через десять лет? Что будет, когда вы уйдете? Будет как будет. Буду петь, пока смогу это делать. Ты не знаешь, каким он будет. Мой лозунг по жизни: «То, что сделано сегодня, — это вчера». И на этом ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, надо стремиться вперед. Когда мне делают комплименты, я сразу начинаю стряхивать с себя бронзу. Даже народному артисту нельзя бронзоветь. Но люди не хотят это слышать.
Биография и личная жизнь Анатолия Ярмоленко, интересные факты и новости
Думаю, у внука тоже все получится. На мой взгляд, он один из самых талантливых в нашей семье. Другое дело, что новое поколение мыслит по-другому. И мои уроки ему не очень-то и нужны. К слову, я сам кое-что у него подсматриваю. Время летит, и молодежь в нем лучше разбирается, чем мы. Анатоль уже учится на третьем курсе колледжа искусств. Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста. Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй.
Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск. При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги. Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу. Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным. Она вернется на сцену? Она очень скучает по ней.
Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала. И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере. Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием. Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались. То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти. У нас проще быть сыном или дочерью простого человека , чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко.
Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка. Сейчас на этом пути Анатоль. Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет. Сам захотел. Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств. У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах. Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю.
Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера. Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором. Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку?
И она это знает. Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий. У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать». Спорт, здоровое питание?
Я, конечно, слежу за собой. Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей, в таких вещах стараюсь быть в уединении. Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма. Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить.
Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме? И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят. Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу.
Как нынче урожай? Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью. Сорвал - и сразу в рот. Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории? Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю.
Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно. Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне. Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь?
Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд. Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело? Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь.
А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги. Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы.
Его поведение солидное, а кредо понятное, как молитва: «Эстрада, популярная музыка не просто вид сценического искусства — это воспитание души... Имея природный голос, яркую степень одаренности, волю к живому успеху, способность глубоко мыслить, — свою широкую популярность стяжал терпеливым трудом. Он умеет слушать других; умеет помочь, поспособствовать, поддержать — настроить на бодрый лад. Представитель высокой эстрады, он соответствует или нет главному ее требованию: обычное превращать в романтическое!
И всегда заботится о национальной культуре. Однажды при мне молодая женщина обратилась к нему: — Мой сын хочет стать певцом. Что вы ему посоветуете? И получил совет: — Пусть поет по-белорусски! Здесь хочу особо подчеркнуть — Анатолий Ярмоленко расширил звучание нашего языка на многомиллионную аудиторию, дал ей огромную область песенного существования, причем далеко за пределами Беларуси. В 1984-1985 годах я встречался с читателями на Байкале и на предприятии «Дальрыба», читал стихи по-белорусски и был приятно впечатлен признанием иркутских студентов и владивостокских рабочих: «А мы слышали уже белорусский язык! Мы слушали выступление Анатолия Ярмоленко! Он пел по-белорусски! Анатолий Ярмоленко — представитель Беларуси, ее красивый содержательный голос.
Он поет и тем самым говорит людям: нужно уметь пережить нехорошее время, а чтобы радоваться жизни, нужно искать светлые чувства. Образы, которые создает, именно светлые, даже если они и зажуренные, поэтому его философия успокаивает нервы.
Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!
Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста [5]. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 , «Киевская весна» Киев, 1974—1975, 1981—1995 ; «Крымские зори», « Славянский базар в Витебске » и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллине, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения « Шире круг », «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходит в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» 1981—2014.
15 ноября 1947 года родился Анатолий Иванович Ярмоленко — солист Гомельской областной филармонии.
Биография Анатолия Ярмоленко: личная жизнь, профессия дочери Алеси Ярмоленко, судьба внука Анатоля Ярмоленко – младшего, смерть жены. Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. 00:00 – Начало;00:37 – Гость программы – народный артист Республики Беларусь Анатолий Ярмоленко;02:08 – Что осталось в Анатолии Ярмоленко от ребёнка?03:20 –. Photo of Анатолий Иванович Ярмоленко. Биография. Член Международной Общественной Палаты созыва 2020-2025. Народный артист Республики Беларусь, руководитель Заслуженного коллектива Республики Беларусь ансамбля «Сябры», Лауреат Премии Ленинского Комсомола.
Анатолий ярмоленко биография семья дети. Ярмоленко Андрей Николаевич
35-летняя Алеся Ярмоленко, дочь Анатолия Ивановича, помимо выступлений с «Сябрами», делает в родной Беларуссии и успешную сольную карьеру. Музыкальная карьера. Вот и сейчас в светской хронике появилось сообщение: внук народного артиста Анатолия Ярмоленко — 20-тилетний Анатоль — женился. Основные вехи биографии народного артиста Беларуси, художественного руководителя и просто лидера «Сябров» Анатолия Ярмоленко связаны с его эстрадным детищем. Основные вехи биографии народного артиста Беларуси, художественного руководителя и просто лидера «Сябров» Анатолия Ярмоленко связаны с его эстрадным детищем.
"Время не лечит": лидер "Сябров" Ярмоленко рассказал о переживаниях из-за смерти жены
Анатоль Ярмоленка, род. С 1972 года — солист ВИА « Сябры ». C 1981 года — руководитель ансамбля «Сябры» при Белорусской государственной ордена Трудового Красного Знамени филармонии [3]. Народный артист Республики Беларусь 1993 [4]. Биография [ править править код ] Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома офицеров Бакинского военного округа ПВО 1967—1969.
Раньше этой вере придавало силу материнское благоприятствование и Братова поддержка; в армии неожиданно же помогли и жестокие слова... Муслима Магомаева.
В Баку артисты встретились, и Магомаев отчеканил: «Певец певцу не друг! Анатолий Ярмоленко воспринял услышанное от Магомаева как хороший знак: это правда, певец певцу не друг, а раз так, то в друзья надо звать собственный характер, собственную судьбу, твердость духа и тяжелую работу! А еще в друзья надо звать настоящих друзей, надо их искать... После службы он задумался о своем товариществе. Имея способности руководителя, организатора и дипломата, основал в Гомеле эстрадную группу «Сувенир», а тогда, пройдя через объединение «Песни над Сожем», в 1972 году создал и вокально-инструментальный ансамбль «Сябры». Отмечу — для нашей культуры это историческое событие: родилась художественная группа, в названии которой четко отражен яркий национальный образ, ведь слово «Сябры» тождественное слову «белорусы».
И, возможно, тогда впервые осознал, что он далек от артистической вольницы, так называемой богемы, и очень близок к родным, к семье, ведь семья и есть главное, ради чего стоит жить. Эта воспитательная наука с течением времени перешла от его сыну Святославу и дочери Ольге Алесе , а позже и внуку Анатолию Ярмоленко-младшему... Не один год наблюдая за ним, теперь уже Анатолием Ярмоленко-старшим, я не мог не заметить, что он и на сцене, и в жизни оберегает себя от дешевых эстрадных эффектов, да, наверное же, благодаря этому и на сцене, и в жизни он по-настоящему творчески молод. Его поведение солидное, а кредо понятное, как молитва: «Эстрада, популярная музыка не просто вид сценического искусства — это воспитание души... Имея природный голос, яркую степень одаренности, волю к живому успеху, способность глубоко мыслить, — свою широкую популярность стяжал терпеливым трудом. Он умеет слушать других; умеет помочь, поспособствовать, поддержать — настроить на бодрый лад.
Представитель высокой эстрады, он соответствует или нет главному ее требованию: обычное превращать в романтическое!
В 2009 году Анатоль Ярмоленко-младший стал обладателем Приза зрительских симпатий на фестивале «Детская Новая волна ». О своем увлечении музыкой он говорит, что это очень серьезно. Сын Алеси хочет добиться всего сам. Мама и дедушка являются для него настоящим примером для подражания.
Пожалуй, самую известную Алесю страны в Беларуси не знает только ленивый. Солистка ансамбля «Сябры», сольная артистка, дочь своего знаменитого отца Анатолия Ярмоленко. С Алесей мы познакомились давно, и я сразу была сражена наповал ее скромным обаянием , тактом, чувством юмора, мягкостью. Вот честно, на Алесю всегда приятно смотреть, ее всегда приятно слушать, и с ней невероятно приятно общаться. После нескольких лет молчания, за бранчем в отеле Renaissance Алеся рассказала о своих мужчинах, жизни в Австрии и юбилее творческой деятельности.
Сколько тебе лет? Вот и считайте! Даааа, мне пора уходить на заслуженный отдых. Я вот думаю, что мне подарят — пылесос или тостер? Мне кажется, это надо отметить.
Три года мы жили в Вене. Занималась мужем и ребенком. Ребенок, кстати, поступил в Вене в консерваторию на отделение джазового фортепиано. На экзамене он даже не знал, что поступает в консерваторию, я ему просто сказала, что мы пойдем послушаем инструмент возле нашего дома, что там есть возможность заниматься с педагогом. В общем, после того как он сыграл, нам сказали: «Поздравляем вас!
Мы даже не будем делать второго тура. Мы берем вашего мальчика — единственного 13-го студента». Я хочу сказать, что наши школы, наши педагоги дают хорошую базу, так что ехать учиться куда-то стоит после подготовки у нас. Это вынужденная мера! Если я должна была часами репетировать песни, то ему это ничего стоит, у него легко и органично все получается.
Он же у нас раньше был рэпером, а сейчас как-то распелся, оказывается, и голос у него есть. Вот реально, мне приходилось пахать и пахать, каждый раз доказывать, что я что-то могу и умею. Я понимаю, что я не обладаю шикарными вокальными данными, но тем не менее артисткой я себя чувствую. Да, когда это какие-то постановочные номера, можно. Но когда это тебе навязывается, а оно не твое, так неправильно.
Все должно быть искренне, органично. А что с творчеством? Слышала, что ты работаешь музой у своего мужа. Вот ты приходишь на работу и что делаешь? В этом году «Евровидение» было в Вене, к нам в гости приходили ребята из Белтелерадиокомпании, и во время интервью мне пришла мысль, которая все объясняет: я никому ничего не хочу доказывать, рассказывать, не хочу сражаться, драться, я хочу получать удовольствие.
Мне уже не так мало лет, чтобы рдеть, гореть, стараться. Я хочу быть в тени своих мужчин, а это прежде всего мой отец, мой муж, мой сын. Я хочу быть за их спинами, хочу им помогать, и я действительно получаю от этого удовольствие. Мне повезло, что я встретила человека, который дал мне абсолютно все, что я хочу: заботу, надежный тыл, понимание и любовь. И я поняла, что у меня этого-то и никогда не было, но я всегда именно этого и хотела.
Я не хочу быть стареющей артисткой, становиться неинтересной для публики. Я очень хорошо себя чувствую, когда мы ездим на гастроли с «Сябрами», когда я стою за папиной спиной, выхожу и пою несколько сольных песен. То есть это то, с чего я, в принципе, начинала, и мне так комфортно. У меня это для души. Для моего папы — это дело всей его жизни.
А я девочка, я не хочу ничего решать, я просто хочу новое платье! Я просто хочу получать удовольствие от процесса и помогать ему. Я не хочу, чтобы он тратил свои силы, свою энергию, свои нервы, когда ему говорят: «Ну вот, опять он со своей дочкой! Хотя сейчас, со временем, понимаешь, что действительно приходилось крутить педалями, чтобы не скатиться на велосипеде с горы. Это было привычное состояние, как норма жизни.
Почему я всегда выступала без фамилии, просто «Алеся»? А соседка даже перестала здороваться с моей бабушкой, сказав: «Вот, взял твой молодуху себе… Кинул Раечку, а сам, небось, с молодухой скачет…» Смеется. Потому что, наверное, Сергей сам по себе был таким творческим человеком , и мы познакомились и сошлись с ним именно на этой почве. Он не имел абсолютно никакого отношения к музыке, но ему это нравилось, он к этому стремился, он добивался всего сам. У меня, наверное, были порывы, но он всегда подталкивал к работе.
И не оставался довольным, он всегда хотел чего-то большего… — А чем он занимался? Так что у нас был такой творческий союз… — То есть у вас были партнерские отношения? Сейчас вот ехала в машине, слушала радио, песню братьев Меладзе, а там такие слова: «Если не задалось, не жди. Полжизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти». Вот я когда-то и говорила: «Сергей, мы с тобой живем, как брат и сестра, как родственники, давай расходиться.
За все эти годы нам лишь раз пошили костюмы — к 30-летию ансамбля. До этого сколько я ни обращался, ни копейки не дали. Отговорка одна: вы негосударственный коллектив. Так мы и живем: все, что зарабатываем, вкладываем в свое развитие: инструменты, пластинки, запись песен. Очень давно нам отдали часть аппаратуры Виктора Вуячича — и все. Но я не хочу жаловаться.
Потому что мы сильнее многих из тех, кому оказывается поддержка. Сейчас семнадцать, а было двадцать пять. Когда-то под моим крылом была молодежная студия. После развала Союза взял к себе несколько ребят, которые не знали, куда приткнуться. Да и Ухтинский вышел из нас. Был фонд, за счет которого и финансировали студию.
Я вкладывал в ребят все, что мог. В том числе и в финансовом плане. Нанимали даже поэта, который учил их красиво разговаривать по-белорусски. Кстати, он у нас и сейчас работает, я сам часто к нему обращаюсь. Был у нас и балетмейстер, который ставил номера. Ребята выросли — ушли на свои хлеба.
Новых взять? Подросли свои дети, которым я и помогаю реализоваться. Мне это интересно. Алеся — это тоже мой проект. Она успешно выступала, были и аншлаги, ее знали и за рубежом. Сейчас она родила ребенка, поэтому не выступает.
Но нам и сейчас звонят и просят, чтобы она выступила на том или ином мероприятии. Есть же еще и Анатоль. Думаю, у внука тоже все получится. На мой взгляд, он один из самых талантливых в нашей семье. Другое дело, что новое поколение мыслит по-другому. И мои уроки ему не очень-то и нужны.
К слову, я сам кое-что у него подсматриваю. Время летит, и молодежь в нем лучше разбирается, чем мы. Анатоль уже учится на третьем курсе колледжа искусств. Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста. Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй.
Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск. При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги. Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу.
Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным. Она вернется на сцену? Она очень скучает по ней. Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала. И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере. Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием.
Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались. То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти. У нас проще быть сыном или дочерью простого человека , чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко.
Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка. Сейчас на этом пути Анатоль. Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет. Сам захотел. Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств.
У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах. Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера. Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты.
Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором. Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку?
И она это знает. Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий. У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то.
Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать». Спорт, здоровое питание? Я, конечно, слежу за собой. Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей, в таких вещах стараюсь быть в уединении.
Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма. Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить.
Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме? И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят.
Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу. Как нынче урожай? Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить.
Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью. Сорвал - и сразу в рот. Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории? Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю.
Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно. Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне.
Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь? Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд.
Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело? Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь.
А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги. Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы. У меня сегодня ждет своего часа огромное количество песен.
Есть из чего выбирать. И когда мне приносят очередную композицию, сразу говорю: «Я не покупаю песни. Если вы хотите, чтобы она прозвучала, оставляйте. Я возьму ее, если она мне подойдет». Я просто не могу петь все песни, которые мне приносят. И если человек действительно хочет со мной работать, мы находим для него форму благодарности.
Я всегда приезжаю на сольные концерты композиторов, которые для меня писали, и выступаю бесплатно. Люди, с которыми я работаю, не обижены. Очень близок ее смыл: мать сказала, ищи добрых людей , плохие найдутся сами. А как относитесь к молодым артистам? Кого сегодня слушаете? Знаете, какой у меня рингтон на телефоне?
Я обожаю эту песню. У меня в машине несколько дисков песен исполнителей моего поколения: Антонова, Ободзинского, Розенбаума, Носкова. И Лепс мне тоже нравится. Кстати, Анатоль с ним пел. Из белорусов кого слушаю? Мне интересно, кто идет за нами.
Есть достойные ребята. Вообще, я родился 2 ноября, но в паспорте у меня записано —15-е. Мама моя работала в отделе рабочего снабжения Юго-Западной железной дороги. Уже через три дня после родов она взяла меня и поехала на работу. Смогла зарегистрировать ребенка только через две недели. Поэтому я обычно гуляю со второго по пятнадцатое.
Но в семье мы всегда отмечаем второго. И в этом году юбилей я с семьей отмечал в Израиле, в то время там как раз была назначена операция моему зятю. Совместили приятное с полезным. Творческий юбилей мы отметили на «Славянском базаре в Витебске», а потом и в Молодечно. С удовольствием отыграли бы еще несколько таких концертов. У меня есть хороший материал , который я хотел бы показать с Президентским оркестром.
Думаю, что в ближайший год мы сделаем совместную программу и еще раз порадуем почитателей нашего творчества. Почти юбилей. Анатолию Ярмоленко - 69. Он стал собеседником Марата Маркова. Откровенно о себе и о "Сябрах" расскажет народный артист Беларуси.