Новости актриса скобцева

Культура - 23 октября 2021 - Новости Новосибирска. Культура - 23 октября 2021 - Новости Новосибирска.

Ирина Скобцева умерла в 2020 году. Что стало причиной смерти?

Интересно, что сначала на роль Безуховой ассистенты режиссера пригласили латвийскую актрису Вию Артмане она долго играла эту роль в рижском театре , но Бондарчук в последний момент отказал ей. Много лет спустя Вия узнала, что Бондарчук заявил супруге, что Элен попросту некому играть. Скобцева не была исключительно «актрисой русской классики», как ее называют многие. В 1968 году она с легкостью сменила корсет Элен Безуховой на современный наряд фотографа Лидии из популярной трагикомедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», в которой также появились Евгений Леонов , Валентина Талызина и Евгений Евстигнеев.

Однако Бондарчук, который действительно часто снимал супругу в своих фильмах «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь» , спокойно отпускал Скобцеву к другим режиссерам. Это и уже упоминавшийся Данелия, и Леонид Винихидзе — в 1983 году Ирина сыграла соседку Кэти Ларк во всеми любимой музыкальной комедии «Мэри Поппинс, до свидания». Ирина Скобцева в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» В 1986 году Скобцева вновь поработала с Бондарчуком на съемках его трагедии «Борис Годунов», экранизации одноименного исторического произведения А.

Бондарчук снял в этой картине всю свою семью: супруга Ирина сыграла хозяйку корчмы, дочь Алена — царевну Ксению, а сын Федор — царевича Федора Годунов. Ирина Скобцева в фильме «Борис Годунов» После перестройки Бондарчук приступил к проекту, идею которого вынашивал еще с середины 1960-х. Согласно договору, на главные роли пришлось пригласить иностранных актеров, что вызывало немало трудностей.

Однако большую часть труппы составили российские артисты — Алёна Бондарчук, Наталья Андрейченко , Борис Щербаков и др. Ирина Скобцева и Елена Бондарчук в фильме «Тихий Дон» Выход фильма был отложен на долгие годы из-за конфликта с итальянской стороной и смерти Бондарчука. Не будь «Тихого Дона», уверена, что Сергей Федорович прожил бы дольше», — поделилась с прессой Скобцева.

Лишь в 2005 году благодаря стараниям Ирины удалось выкупить рабочие материалы. Монтажом и съемками недостающих сцен занялся сын Федор Бондарчук. Пролежавший на полках почти 15 лет фильм вышел осенью 2006 года на Первом канале.

Режиссер картины так и не увидел своей работы на экранах. Ирина Скобцева. Мой герой После смерти супруга в 1994 году, чтобы забыться, Ирина начала сниматься в небольших ролях в сериалах.

Среди самых известных — «Зависть богов» 2000 с Верой Алентовой , «Наследница» 2001 , «Женская логика» 2002-2006 и комедия «Артистка» Станислава Говорухина. В 2008 году Ирина снялась у сына Федора в его фантастическом фильме «Обитаемый остров» по произведению братьев Стругацких.

Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом. Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися. Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова. Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов.

Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины. В историческом фильме «Выбор цели» об Игоре Курчатове она сыграла супругу советского атомщика; в экранизации повести Л. Толстого «Отец Сергий» — баронессу; в «Бесах» по Ф. Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну. В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь. Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре. Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр.

Актриса говорила, что ей не хотелось играть красавицу Элен, потому что героиня ей была неприятна, но муж уговорил её, заявив, что не видит никого в этом образе. На съёмки киноэпопеи ушло шесть лет. Подготовку экранизации знаменитого романа Л. Как рассказывала артистка, много сложностей возникало с костюмами её героини — на них не хватало материала. Например, в сцене объяснения Элен с Пьером она не могла повернуться к камере боком, поскольку на ней было только полплатья. Тем не менее, эпопея Бондарчука стала одной из самых масштабных в истории советского кино и была удостоена премии «Оскар».

Ее жизнью стала семья. Где и дети, и внуки посвятили себя кино, пойдя по стопам звездной пары. Но и сама она не забывала о том, что свело их вместе с мужем, и каждая ее роль была словно яркая искра, от которой трудно оторвать взгляд. Так было и в эпопее «Война и Мир», где Скобцева сыграла княжну Элен. Да и кого еще мог Бондарчук пригласить на эту роль, чтобы изобразить идеал женской красоты? Так было и в лирической комедии Данелии, где, шагая по Москве, герои встречают девушку около телефонной будки. И короткая сцена становится одной из самых запоминающихся. Потом будут еще знакомые и любые зрителями фильмы. В ее творческой биографии больше 70 картин. Но главные из них все же те, что снял ее муж Сергей Бондарчук.

Там же 22 октября нашла последнее пристанище и Скобцева. За 15 минут до назначенного времени к кладбищу начали приезжать звезды, которые пожелали проводить Ирину в последний путь. Константин, напомним, является сыном Алены Бондарчук, единственной дочери Ирины, которая скончалась от рака в 2009 году.

Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука

Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни. Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны.

Лица советской эпохи. Ирина Скобцева

Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку - 7Дней.ру Культура - 23 октября 2021 - Новости Новосибирска.
Умерла мать Фёдора Бондарчука актриса Ирина Скобцева // Новости НТВ Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей.
Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября. Новости Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука – Самые лучшие и интересные новости по теме.

В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой

Вдова не задумывалась о новых отношениях, ведь не существовало на свете человека, способного заменить ей возлюбленного. Ирине Константиновне пришлось в одиночку переживать новые семейные драмы и сражаться за наследие супруга. Самое необычное, что умерла актриса спустя ровно 26 лет после ухода Бондарчука — 20 октября 2020 года. Невероятную историю любви этой пары рассказывает « СтарХит ». Знакомство Сейчас никто уже не помнит, что в студенчестве Ирина Константиновна успела выйти замуж за Алексея Аджубея: во-первых, брак оказался мимолетным, а во-вторых — юношескую историю любви затмила сага об отношениях с Сергеем Бондарчуком. Артисты познакомились за полтора года до съемок нашумевшего «Отелло» — на троллейбусной остановке. Они сели на один маршрут, и, как потом признавалась Скобцева, тогда-то у них «мозги и поехали». За год актеры увиделись всего три раза, ну а затем оказались на площадке картины Сергея Юткевича, навсегда изменившей их судьбу.

Бондарчук играл Отелло, а Скобцева — Дездемону, и с каждой страстной сценой артисты нравились друг другу всё больше. Особое значение обрел эпизод в Риге: католического священнослужителя не предупредили, что церемония проводится для ленты, и он обвенчал актеров по всем правилам. После роли Дездемоны Скобцевой постоянно предлагали романтических героинь, но она мечтала сыграть драматическую роль Источник: «Отелло» — Когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Затянувшийся развод Сергей Федорович впоследствии шутил, что сначала задушил Ирину, а уже потом женился. Но как ни забавны отсылки к сюжету «Отелло», в реальности у актеров разворачивалась совсем другая драма. Бондарчук был женат на Инне Макаровой, с которой снимался в «Молодой гвардии», супруги воспитывали дочку Наташу. По «официальной» версии, с разводом артист тянул четыре года из-за отношения к расторжению брака партии: могли загубить карьеру и ему, и Ирине Скобцевой.

А вот Инна Макарова утверждала, что расходиться Сергей Федорович вовсе не хотел, хотя из семьи его настойчиво уводили Скобцева и ее мать, рассылавшая по знакомым порочащие мужчину анонимки. В конце концов Макаровой надоело делить супруга с другой. И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла.

А уже потом вместе играли.

Съемки в «Отелло» стали моментом истины. Тем более во время одной из сцен пару умудрились обвенчать. Нужны были кадры венчания, и Бондарчука со Скобцевой отправили в Ригу в подходящий собор, попросив священнослужителей изобразить таинство на камеру. Но, как это бывает в жизни, произошла накладка. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Ситуация осложнялась тем, что Сергей Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой, супруги много пережили вместе, существуя бедно, скитаясь по углам и не имея своего жилья, у них росла маленькая дочь.

Развод произошел, а в 1959 году Бондарчук женился на Ирине Скобцевой, несмотря на осуждение партийного руководства и запрет на выезд за границу молодой жене, к которой на долгие годы приклеили ярлык разлучницы. И все же именно благодаря поддержке Скобцевой Бондарчук состоялся не только как актер, но и как кинорежиссер: он хотел экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова, и жена убедила его, что все получится. Фильм вышел на экраны, удостоился Ленинской премии и вошел в золотой фонд советской кинематографии. Следующей режиссерской работой стала «Война и мир» — классическая экранизация романа Льва Толстого, собравшая все возможные награды, включая «Оскар» и «Золотой глобус», где Скобцевой досталась роль Элен Курагиной, а Бондарчук играл Пьера Безухова.

За 15 минут до назначенного времени к кладбищу начали приезжать звезды, которые пожелали проводить Ирину в последний путь. Константин, напомним, является сыном Алены Бондарчук, единственной дочери Ирины, которая скончалась от рака в 2009 году. Церемония не затянулась.

Надо отметить, что и за плечами Скобцевой был неудачный брак с актером Алексеем Аджубаем, с которым она познакомилась еще во время учебы в МГУ. К счастью, влюбленные все-таки сделали все возможное, чтобы быть вместе. Все усилия были ненапрасными — актеры прожили вместе 35 лет, и никто не мог их разлучить, кроме смерти Сергея Федоровича. А до этого они вместе успели сняться не в одном фильме, создать не один киношедевр, а также родить двух детей.

Бондарчук после свадьбы сказал своей супруге: «Я буду снимать картины, а ты делать все остальное». Этим всем остальным оказался быт и воспитание детей, хотя актриса успевала совмещать работу и семью. В этом браке у артистов родились дочь и сын, причем дети появились в то время, когда они снимали фильм «Война и мир». Алена родилась в самом начале, а Федор — в самом конце съемок.

Трагедии в жизни актрисы Источник: кадр из фильма «Война и мир» Работа над этим легендарным проектом давалась режиссеру нелегко — трудности были не только из-за того, что ему приходилось одновременно руководить съемочным процессом и самому быть задействованным в кадре, перевоплощаясь в Пьера Безухова. Когда массовка в две тысячи человек, и снимают Кутузова крупным планом, тратят на это целый день. А потом приходит пленка, а там на его лице большими буквами написано «Шосткинский комбинат». Здесь я его видела просто рыдающим.

Эти 22 вида пленочного брака измотали Бондарчука вконец», — признавалась Скобцева. Из-за эмоционального перенапряжение во время съемок Сергей Федорович пережил клиническую смерть, но даже это его не остановило, и он продолжил создавать один из своих шедевров. Его супругу тогда не пускали к нему в больницу три дня, а, когда встреча все-таки состоялась, первым делом он рассказал ей о своем открытии. В этой же картине снималась и Ирина Константиновна — ей досталась роль Элен Курагиной, на которой по сюжету произведения в первый раз женился Пьер Безухов.

В картине есть сцена, где их герои сильно ссорятся, но в жизни у супругов никогда такого не было. По словам Скобцевой, они не повышали друг на друга голос, а о серьезных конфликтах не могло быть и речи.

Выбрать муниципалитет

Она скончалась в один день со своим прославленным мужем Сергеем Бондарчуком. Правда, с разницей в 26 лет. Это совпадение многим показалось неслучайным. Так, журналисты «Комсомольской правды» решили взять интервью у старшей дочери знаменитого режиссера — Натальи Бондарчук.

Из-за этого ей приходилось каждому режиссеру доказывать, что она не боится разнообразия, может играть характерные и возрастные роли, комедийных, драматических и лирических героинь. Единственной ролью, в которой красота ей пригодилась и помогла передать образ героини, Ирина Скобцева считает Элен Курагину в экранизации романа «Война и мир». Хотя Элен ей не нравилась своей холодной надменностью, эту героиню актриса относит к своим самым важным ролям наряду с Дездемоной из трагедии «Отелло» и Марьяной из мелодрамы «Серёжа». Данелия, И. Таланкин Георгий Данелия называл Ирину Скобцеву своим талисманом. Именно он помог ей вырваться из ролей классических «корсетных» красавиц и примерить на себя другие образы.

Она была девушкой с зонтиком в его лирической комедии «Я шагаю по Москве», психиатром Верой Сергеевной в комедии «Тридцать три», вдовой Дуглас в детском приключенческом фильме «Совсем пропащий». Кстати, после роли психиатра актрису пригласил на съемки другой мэтр комедийных фильмов — она сыграла безответно влюбленную красавицу Лидию Сергеевну в новогодней истории Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи».

Скобцева сыграла в ряде советских и российских фильмов. Дебютировала в кино ролью Дездемоны в фильме "Отелло" 1955. В ее фильмографию входят такие известные киноленты, как "Я шагаю по Москве", "Они сражались за Родину", "Мэри Поппинс, до свидания", "Зигзаг удачи".

Борис Барнет, "Серёжа", 1960, реж. Георгий Данелия, Игорь Таланкин.

Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости

Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук ; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса, народная артистка. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка. В возрасте 93 лет скончалась актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. В возрасте 93 лет скончалась актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка.

Детство. Юность

  • Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева
  • Биография актрисы
  • Умерла Ирина Скобцева
  • Памяти Ирины Скобцевой

Ирина Скобцева умерла в 2020 году. Что стало причиной смерти?

Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева.

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука

С 1959 года Ирина Константиновна состояла в браке с режиссером Сергеем Бондарчуком. Режиссер и актриса умерли в один день с разницей в 26 лет. Фото: calend.

Он проходил в Красногорском районе. Гостями фестиваля стали Ирина Скобцева и актриса Любовь Соколова, которой, к сожалению, уже нет.

Я думаю, что тот, кто был на этом фестивале, никогда его не забудет. Глубинка принимала гостей и фильмы тепло и искренне, атмосфера была проникнута добром, духовностью. Столичные актрисы привезли и показывали в Доме культуры добрые советские фильмы. Так мы все вместе пересмотрели фильм «Серёжа», где в фильме участвовали и Скобцева, и Соколова.

Актрис поселили в большом доме местного священника Сергия он, кстати, и был одним инициаторов этого фестиваля на Красногорской земле. Фильмы, представленные на фестиваль, кинолюбителями Удмуртии, не обязательно сняты в храмах и церквах, это были ленты о проявлении лучших человеческих качеств: о доброте, любви, дружбе, хороших поступках. Мне посчастливилось лично побеседовать с Ириной Константиновной Скобцевой. Мы присели на простую деревенскую скамеечку в центре села в парковой зоне и стали говорить о российском кино, которое в то время переживало не лучшие времена.

Серьёзных фильмов почти не снималось, на них не было денег, зато в прокате хватало ширпотреба вроде «Ширли-мырли». На Мосфильме уже три месяца задерживали зарплату. Снимал картины тот, кто доставал деньги.

И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь?

В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки.

В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал.

Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.

Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость.

И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше.

А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры.

Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение. Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву.

Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется. Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность.

Но таких перерывов у девушки было немного. Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий. Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга. По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года.

Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей. Военная тема раскрывается и в другой кинокартине этого года — «Заре навстречу» Татьяны Лукашевич с Юрием Яковлевым и Татьяной Конюховой. Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей. Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев. Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи. Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную. Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом.

Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися. Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова. Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов. Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины.

Умерла актриса Ирина Скобцева

Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук. В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. В возрасте 93 лет скончалась актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева.

Главные новости

  • Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде -
  • Новости по теме
  • Умерла актриса Ирина Скобцева. Она снималась в «Войне и мире» и «Зигзаге удачи» | Афиша – новости
  • Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)
  • Правила комментирования
  • Лица советской эпохи. Ирина Скобцева

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий