Ольга Васильевна Клокова в своем сочинении 9.3 рассматривает проблему зависти и ее проявления в межличностных отношениях. Зависть может вызвать негативные эмоции, такие как гнев, раздражение, обиду, а также может привести к конфликтам и разрушению отношений. Вариант сочинения 3: Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Зависть может возникать по отношению к различным вещам: к достижениям, карьере, материальному благополучию, внешности и т.д. Она может быть вызвана как реальными различиями в жизненном уровне, так и мнимыми. Сочинение ОГЭ по тексту «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи» Алексина с аргументами из литературы.
Чем опасна зависть сочинение 9 3 по трифонову
Неспроста древние греки считали, что Зависть – мифическое существо – улыбается только тогда, когда видит чужие беды. Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Тема сочинения 9.3: Чем опасна зависть. Сочинение огэ 9.3 15.3 на тему что такое зависть по тексту а. алексина:есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи.
Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению 9.3
Аргументы для сочинения на тему «Зависть» «Чем опасна зависть?» на основании вашего жизненного опыта. Сайт отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО Курской области. Новости. Сочинение рассуждение на тему чем опасна зависть. Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова). Сегодня поразмышляем на тему «Зависть это» и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова. Зависть может быть как конструктивной, мотивирующей человека к достижению успеха и лучшим результатам, так и деструктивной, ведущей к негативным поступкам и разрушению отношений.
Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова)
У меня было много друзей. И одна девочка этому сильно завидовала, что даже пошла на подлый поступок, наговорив про меня разные гадости моим подружкам, чтобы они со мной больше не дружили. Конечно, потом все выяснилось, и мы помирились. Но она тогда была очень довольна, когда со мной просто перестали общаться подруги. Еще эта же девочка здорово расстраивалась, когда видела на мне новые вещи, даже скрыть не могла свою зависть и злость. И поэтому она просто переставала со мной общаться на какой-то период времени. Как страшно! Ведь это все происходило, когда нам было всего по семь лет!
А что же дальше стало с этой девочкой? Как же ей живется теперь, повзрослевши. Это я столкнулась с проявлениями лютой зависти, которая рождает в человеке ненависть и способность навредить. По-моему, люди, которые живут именно с таким чувством, постепенно идут к саморазрушению. Такая зависть однозначно будет мешать добиваться собственных успехов во всем. А, немного повзрослев, я поймала себя на мысли, что тоже испытываю зависть к своей сестре, которая учится отлично, занимается вокалом и достигает в этом успехов, хорошо выглядит и одевается со вкусом. На тот момент я была полной для своих лет, ничем не увлекалась и учебой не могла похвастаться.
Я долго переживала, завидуя успехам сестры. Пока не взялась за себя основательно. Записалась в бассейн, стала правильно питаться, отказавшись от вредной еды, напряглась в учебе. Через некоторое время мне удалось добиться желаемых результатов: похудела и стала носить модные вещи, преуспела в плавании и в учебе подтянулась. Вот так и меня посетило это чувство зависти, но, правда, в другом виде, толкнувшем к изменению себя. Вокруг нас много встречается людей, которые не только не радуются успехам и достижениям их близких и друзей, но и жутко завидуют им. Из-за этого даже перестают общаться между собой родственники, потому что никак не могут побороть в себе жуткую зависть.
А хотелось бы, чтобы если зависть и появлялась у кого-то, то пусть бы она привела только к хорошему, как это случилось со мной. Тогда стремление стать лучше будет брать верх над завистливой подлостью. И все люди будут успешнее и добрее друг к другу. Так или иначе с этим чувством сталкивался каждый из нас. Чувство досады, вызванное успехом или благом другого человека, зарождается внутри и постепенно разрастается, поглощая весь внутренний мир. Психологи определяют два вида зависти: черную и белую.
Это может включать поиск поддержки у близких, участие в мероприятиях, способствующих уходу за собой и благополучию, или, при необходимости, обращение за профессиональной консультацией. Также важно избегать сравнения себя с другими, особенно в эпоху социальных сетей, когда легко увлечься , казалось бы, идеальной жизнью других людей. Признание того, что у каждого есть свои трудности и трудности, может помочь уменьшить чувство зависти и способствовать развитию чувства сопереживания и понимания по отношению к другим. Наконец, крайне важно развить чувство цели и смысла в своей жизни. Ставя цели и работая над значимыми достижениями, люди могут развить чувство выполненного долга и удовлетворения, что может помочь бороться с чувствами зависти и негатива. В заключение, зависть — опасная эмоция, которая может иметь значительные негативные последствия для благополучия человека. Однако, развивая чувство благодарности, развивая самосознание, избегая сравнений и находя цель в жизни, можно управлять и преодолевать чувство зависти и жить более полноценной и довольной жизнью. Мне нравится Как распознать зависть в себе: сочинение Вариант 3 Зависть — это сложная эмоция, которую бывает трудно распознать в себе. Однако есть несколько признаков, которые могут указывать на наличие зависти: Сравнение: Постоянно сравнивать себя с другими и чувствовать себя обиженным или неадекватным, когда у других есть что-то, чего ты желаешь. Негативные чувства по отношению к другим: чувство горечи, обиды или даже ненависти к другим, у которых есть то, чего ты желаешь. Самокритика: участие в негативных разговорах с самим собой и чувство неполноценности по сравнению с другими, которые достигли большего. Неуверенность: чувство неуверенности в собственных способностях и достижениях по сравнению с другими. Чрезмерная критика других: чрезмерная критика других, особенно когда речь идет об их достижениях или успехах.
Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти. Аргументы на тему «Зависть» А. Пушкин «Моцарт и Сальери». В маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» также затрагивается тема зависти. Талант завидует гению. И это страшное чувство доводит до убийства. Главные герои произведения — Моцарт и Сальери, два великих композитора, так не похожих друг на друга. Моцарт — бедный молодой дворянин, избранник, наделенный чудесным даром свыше, отмеченный судьбой. Он за одну ночь может с легкостью сочинить прекрасное музыкальное произведение, в котором передает гармонию бытия. Моцарт служит искусству. Он сочиняет музыку не ради нужд «презренной жизни», не ради славы и прочих благ, а ради самого искусства. Он живет музыкой, весь в чудесном мире гармонии и звуков. Это его мир, его жизнь. Считая Сальери своим другом, Моцарт открыто делится с ним своими творческими задумками, планами, не ожидая от друга подлости, удара в спину. Сальери же — труженик. Для него музыка — это некая сумма правил, формулы, загадка, которые нужно всего лишь выучить и разгадать. Он упорно трудится, желая своим упорством и преданностью заслужить награду — стать гениальным. Но гениальностью награждает не музыка, которой он предан, а Бог. Не понимая, Сальери делает искусство ремеслом, через которое можно добиться славы и благополучия. Но он понимает, что его слава слишком ничтожна по сравнению со славой Моцарта. И композитор не может смириться с гениальностью своего соперника. Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар. Страшная, губительная зависть, похожая на одержимость, затуманила его мозг, и композитор решил восстановить «справедливость» — отравить Моцарта. Но совершив это преступление, он понимает, что зависть никуда не исчезла, а все еще живет в нем. Но кроме зависти просыпается еще и совесть, которая терзает его за то, что Сальери погубил великого гения. А Моцарт даже после смерти остается жив в своих творениях. Таким образом, А. Пушкин в произведении показал, как зависть может стать причиной страшного преступления и нравственного падения личности. Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. Оценка эксперта В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Оценка эксперта Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Поговорки на тему зависть «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется. Куклина «Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев — злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки. Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» предл.
Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти. Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Куклина «Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища. Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце. Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.
Сочинение на тему Зависть. Что такое зависть
Вариант 5 В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев.
Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» предл. Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным. В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью.
Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека! Я уверена, что с завистью можно бороться.
Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Вариант 6 Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо.
Завистливый человек способен совершать дурные поступки. Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев.
Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки предл. Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных?
Конечно, нет!
Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Примером плохой зависти служит ужасный поступок Грушницкого из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени». Погружаясь в это чувство, герой не заряжает пистолет Печорина, понимая, что это приведёт к гибели. Такая же зависть возникла и у Нонны Юрьевны из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Героиня сильно завидовала Харитине Полушкиной, которая имела детей и вследствие смысл жизни.
Один из самых эффективных способов борьбы с завистью — развивать в себе чувство благодарности и признательности за то, что у тебя уже есть. Сосредоточившись на положительных аспектах своей жизни и признав множество существующих благословений, можно сместить свой взгляд с того, чего не хватает, на то, что есть. Этого можно достичь с помощью таких практик, как ведение дневника, медитация и ежедневные размышления. Еще одна важная стратегия управления завистью — развить сильное чувство самосознания. Это включает в себя распознавание возникновения зависти и принятие мер по ее признанию и решению здоровым способом. Это может включать поиск поддержки у близких, участие в мероприятиях, способствующих уходу за собой и благополучию, или, при необходимости, обращение за профессиональной консультацией. Также важно избегать сравнения себя с другими, особенно в эпоху социальных сетей, когда легко увлечься , казалось бы, идеальной жизнью других людей. Признание того, что у каждого есть свои трудности и трудности, может помочь уменьшить чувство зависти и способствовать развитию чувства сопереживания и понимания по отношению к другим. Наконец, крайне важно развить чувство цели и смысла в своей жизни. Ставя цели и работая над значимыми достижениями, люди могут развить чувство выполненного долга и удовлетворения, что может помочь бороться с чувствами зависти и негатива. В заключение, зависть — опасная эмоция, которая может иметь значительные негативные последствия для благополучия человека. Однако, развивая чувство благодарности, развивая самосознание, избегая сравнений и находя цель в жизни, можно управлять и преодолевать чувство зависти и жить более полноценной и довольной жизнью. Мне нравится Как распознать зависть в себе: сочинение Вариант 3 Зависть — это сложная эмоция, которую бывает трудно распознать в себе.
Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне предл. Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения предл. В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен. В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг. К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов. Вариант 3 Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение. Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл.
Зависть: сочинение 9.3
Сочинение ОГЭ 9.3 Что такое зависть по А. Алексину. Сочинение рассуждение Что такое зависть. Зависть – это одно из самых негативных и разрушительных чувств, которое способно разрушить как отношения между людьми, так и самого человека. Опасность зависти состоит в том, что она может привести к тому, что мы начинаем вести себя недостойным образом.
Зависть: сочинение 9.3
Сочинение рассуждение чем опасна зависть. Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А. Алексина: "Есть люди. Сочинение на тему «Что такое зависть» может использоваться в качестве примерного при сдаче экзамена по русскому языку в формате ОГЭ. Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова). Зависть может возникать по отношению к различным вещам: к достижениям, карьере, материальному благополучию, внешности и т.д. Она может быть вызвана как реальными различиями в жизненном уровне, так и мнимыми. Аргумент из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Зависть. Примеры из книг: Герой нашего времени, Мертвые души, Капитанская дочка, Евгений Онегин и др.
Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова)
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Лучший ответ Combat Cat С вами Гуру 3590 1 год назад Братаны, я думаю, что в предложении "Зависть превращает ничтожество в подлеца! В тексте приводится несколько примеров такого поведения.
Например, когда люди становятся завистливыми к другим из-за их успеха или богатства, они начинают клеветать и наводить порчу на их репутацию. Как говорится в тексте: "Зависть не может выдержать успеха другого". Еще один пример - это когда люди недооценивают и пренебрегают другими из-за своей зависти.
Как говорится в тексте: "Зависть сделала их настолько глупыми, что они не могли увидеть красоты вокруг себя". Я считаю, что эта цитата очень важна для нашей жизни, потому что она напоминает нам, что зависть - это не только негативный чувак, но и она может повлиять на наш характер и действия.
Зависть подталкивает его к совершению ужасных поступков. Он привлекает к себе внимание и влюбляет в себя молодую княжну, а затем безжалостно отталкивает ее, разбивая ей сердце. Поведение Печорина явно демонстрирует, какие мрачные последствия может иметь завистливое и безжалостное отношение к другим людям. Когда мы завидуем, мы можем испытывать желание причинить вред или нанести ущерб тому, кому мы завидуем. Мы становимся склонными к завистливым комментариям, сплетням и негативной риторике. Некоторые люди могут даже прибегать к обману, предательству или краже, чтобы достичь того, чего у них нет, но что принадлежит другим.
Зависть толкает нас на дурные поступки и может привести к серьезным последствиям. Опасность зависти заключается в том, что она разрушает нас самих и наши отношения с другими людьми.
Таким образом, можно сделать вывод: зависть выявляет худшие качества человека, она создаёт ощущение, что все успехи людей идут за счёт кого-то, потому от зависти, даже самой маленькой, надо избавляться. Она непременно губит личность, доброту и мировоззрение человека, порождая хаос и грубость. Зависть живет где — то внутри и каждый раз извивается червяком, завидев красивую одежду или новую машину. Зависть не только рушит внутренний мир человека, но и убивает отношения. При чем совершенно не важно, какие это отношения: двух сестер, лучших подруг или даже матери и дочери. Зависть появляется каждый раз, когда человеку чего — то не хватает. Обычно она проявляется еще в детстве, но со временем растет и пытается захватить человека. Зависть толкает людей на плохие поступки: на кражу, предательство, коварные замыслы.
Возьмем в пример двух моих одноклассниц: Сашу и Диану. Диана — добрая девочка из обеспеченной семьи, она всегда улыбается и имеет множество друзей. И Саша ей вечно завидует. Сама девочка никогда не была ни показателем доброты, ни щедрости, она всегда ходила с угрюмым лицом. Так что конечно, никто не хотел дружить с Сашей. В конце концов, зависть девочки вышла из — под контроля, и она сумела разрушить отношения Дианы и ее друзей. И это не принесло счастья никому: ни Саше, ни всем остальным. Из этого можно сделать вывод, что зависть не только уничтожает человека, но и лишает его счастья. Ведь Саша могла отказаться от этого качества и просто попробовать подружиться со всеми. Но вместо этого она пошла на поводу у зависти.
Она негативно влияет на личность человека. Чувство зависти переполняет героя рассказа А. Георгиевича — Сеню Голубкина. Мальчику «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Однажды написав «районный» диктант Сеня был опечален, так как мог быть оставлен на второй год предложение 15. Тогда Ваня Белов решил ему помочь и выкрал шесть тетрадок, чтобы у его товарища была возможность переписать работу на удовлетворительную оценку. Однако Сенька не отблагодарил одноклассника, а, напротив, невзлюбил его еще больше предложение 38. К сожалению, завистливых людей немало. Такой пример мы можем встретить в повести А. Пушкина «Капитанская дочка».
Перед читателем автор показывает образ Швабрина, который долгое время завидовал Петру Гриневу и стремился всячески помешать ему в его взаимоотношениях с Марией Мироновой. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей. Пример сочинения по тексту Трифонова Зависть — это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах. В тексте Ю. Трифонова завистливым является мальчик, по фамилии Глебов. Автор называет его несчастным, и это так и есть: ему не нравится свой уютный домик, ведь рядом высится громадная многоэтажка, а нравственная победа другого мальчика стала причиной неизбывной муки: «И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…». Для меня самым символичным произведением об опасности зависти является рассказ Н. Главный герой этого произведения, казалось бы, имеет всё: славу, богатство, уважение, но мастерство другого художника сводит его с ума.
Этот пример наглядно демонстрирует опасность зависти и ее разрушительный эффект на человеческие отношения и личность. Григорий Печорин является примером завистливого человека. Он не скрывает своей зависти к Грушницкому и считает себя гораздо лучше, чем он. Даже малейшие успехи товарища вызывают раздражение у Печорина. Зависть подталкивает его к совершению ужасных поступков. Он привлекает к себе внимание и влюбляет в себя молодую княжну, а затем безжалостно отталкивает ее, разбивая ей сердце. Поведение Печорина явно демонстрирует, какие мрачные последствия может иметь завистливое и безжалостное отношение к другим людям. Когда мы завидуем, мы можем испытывать желание причинить вред или нанести ущерб тому, кому мы завидуем.