Новости юрий гагарин отчество

Первый самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 летом 1955 года. Также Юрий Алексеевич Гагарин занимался общественно-политической деятельностью: был депутатом Верховного Совета СССР, членом ЦК ВЛКСМ, президентом Общества советско-кубинской дружбы и почётным членом Международной академии астронавтики. В 1966 году Юрий Гагарин выдвигался в депутаты Верховного Cовета СССР также в Смоленской области, на этот раз уже по Смоленскому избирательному округу № 27. Юрий Гагарин — человек, не нуждающийся в представлении.

Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь

По данным расследования, причиной аварии стал резкий манёвр самолёта за несколько секунд до катастрофы, после чего самолёт перешёл в плоский штопор. В качестве наиболее вероятных причин манёвра были названы резкое уклонение от шара-зонда или от другого самолёта с возможным попаданием в его вихревой след. После его гибели в стране был объявлен общенациональный траур впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства [9]. На момент гибели Гагарин имел звание полковника. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы и 30 марта захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями. Город Гжатск и Гжатский район переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. На месте его посадки после космического полёта создан Парк покорителей космоса имени Ю. В кинематографе « Укрощение огня » — художественный фильм 1972 года.

Роль Первого космонавта имя которого не называется исполнил Анатолий Челомбитько.

Лишь в 1943 возобновил учебу в школе. Гжатска в 1945 семья Гагариных переехала в Гжатск.

Люберцы Московской области, получил специальность «формовщик-литейщик». Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум. На самолете Як-18 выполнил 196 полетов и налетал 42 час 23 мин.

Ворошилова г. Оренбурга Южно-Уральского военного округа по истребительному профилю по первому разряду. Госэкзамены по теоретическим курсам сдал на «отлично».

Летал на самолетах Як-18 и МиГ- 15бис общий налет - 166 час 41 мин, 586 полетов. Жуковского, инженерный факультет. Окончил академию с отличием по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер».

Автор книг: «Дорога в космос» 1962 , «Вижу Землю» 1976 , соавтор книги «Психология и космос» 1971. Деятельность до зачисления в отряд космонавтов: 27 октября 1955 - 5 ноября 1957 - курсант 1-го Чкаловского ВАУЛ имени К.

Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию». Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом. Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли. Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием. Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством. На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см.

В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса. Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов. Более того небольшой рост не мешал Гагарину играть в баскетбол и волейбол и любить эти игры. Еще обучаясь в ремесленном училище, он без проблем получил значок ГТО, сдав все необходимые нормативы. Юрий даже сумел стать местным рекордсменом. В проведенной в 1951 году спартакиаде училища он пробежал стометровку за 12,8 секунды, улучшив свое же достижение во время эстафеты 4 по 100 метров, когда пробежал свой этап за 12,4 секунды. О том, что Юрий Гагарин увлекался разными видами спорта и в целом был очень спортивным человеком, мы можем судить по дошедшим до нас многочисленным фотографиями, которые знакомы каждому.

К примеру, знаменитом снимке, где он с гантелями стоит на балконе своего дома, или фотографиях, где он катается на водных лыжах, даже на общем снимке первого отряда советских космонавтов Юрий стоит с теннисной ракеткой в руках. Спорт занимал в его жизни большое место. В баскетболе невысокий разыгрывающий даже сумел получить первый взрослый разряд. По воспоминаниям дочери космонавта Елены Гагариной, ее отец обожал баскетбол и хорошо понимал эту игру. Он был капитаном команды и талантливым разыгрывающим в студенческие годы, в свое время он даже участвовал в тренировках баскетбольной команды мастеров ЦСКА, был другом легендарного Александра Гомельского. Среди спортсменов и баскетболистов даже ходила своеобразная шутка с большой долей правды о том, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин в одночасье стал самым знаменитым в мире баскетболистом. Водные лыжи и Гагарин тоже целая отдельная история. Юрий Алексеевич стал одним из первых в СССР людей, которые всерьез увлеклись этим новым, экзотическим на тот момент времени и в чем-то экстремальным спортом — водными лыжами.

Уже после первого полета в космос Юрий Гагрин приложил большое количество усилий для того, чтобы в Советском Союзе появилась Всесоюзная федерация водного спорта, сама идея которой многими спортивными руководителями не поддерживалась и воспринималась как «буржуазное пижонство», но устоять перед мировой знаменитостью и гагаринским обаянием они не смогли.

На космическом корабле «Восток» он впервые в мировой истории совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Западной области сегодня — в Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18.

В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

После успешного завершения полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин в одночасье стал известен во всей стране и во всем мире. Планета рукоплескала Гагарину, советским ученым и конструкторам, триумфу великой страны. 27 марта 1968 года полковник Юрий Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ. 27 марта 2023 года исполнилось 55 лет со дня трагической гибели двух легендарных лётчиков – Героя Советского Союза, первого космонавта Земли – Юрия Гагарина и Героя Советского Союза, лётчика-испытателя, командира полка лётной тренировки космонавтов. Ответ. Только один вариант верный. Ведущий предложил 4 варианта: "Викторович", "Андреевич", "Алексеевич", "Сергеевич". Я не буду использовать подсказку. И выбираю ответ: "Алексеевич". Правильный ответ: Алексеевич. Видеоопрос: «Какое отчество было у космонавта Юрия Гагарина?». Юрий Гагарин появился на свет 9 марта 1934 года в Смоленской области.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Береги Валю, девочек, себя. Скоро увидимся, мама! Прервем ненадолго монолог Анны Тимофеевны. Спать долго не ложились, все обменивались впечатлениями. Каждый рассказывал, как услышал новость. Валя поделилась, что сразу же после сообщения о полете к ней приехал корреспондент «Комсомольской правды» Василий Песков и попросил разрешения сфотографировать жену и дочерей первого космонавта Земли. Она разрешила. В квартире тесно от журналистов, соседей, знакомых. Валя не успевала отвечать на вопросы, очень устала.

Вышел ведь он рано, по холодку шагалось легко, дорога была ровная, морозом вымощенная. Скоро дошел Алексей Иванович до села Ашкова, перед Трубином миновал речку, а там-то перевозчик знакомый спрашивает: — Алексей Иванович! Не твой ли сын сейчас в космосе летает? Сообщение ТАСС по радио передали. Алексей Иванович расспрашивать стал, тот рассказал, что услышал: — Сказали: пилотирует майор Гагарин. Мой — старший лейтенант. Юрий Алексеевич. Вынули мужики заботливо положенную Анной Тимофеевной чекушку, разлили по стаканчикам, чокнулись за здоровье и удачу высоко летающего майора, выпили, поднял Алексей Иванович свой плотницкий ящик и зашагал в Клушино.

Еще час пути оставался. Дошел, а в родном селе, кажется, все на улицы высыпали. Соседка подбежала: — Дядь Лексей, слыхал? Юрка-то, видать, твой. По радио сейчас говорили. Он с укором посмотрел на людей. Мой-то Юрка старший лейтенант... Но его перебили, каждый радостно кричал, втолковывал: — Все, все совпадает!

Гагарин, Юрий Алексеевич, родом из Клушина Смоленской области. Пробился через толпу председатель колхоза: — Алексей Иванович! Зайдите в правление. Из горкома партии звонят. Секретарь горкома сказал, что звонили из Москвы, просьба всем родным собраться в городке. Горком высылает за ним машину. Алексей Иванович мысленно прикинул обратный путь, представил, как солнце растопило ледок. Ждите, — сказал секретарь.

Пойду навстречу. Но Алексей Иванович упорствует: — Товарищ секретарь, я наши дороги знаю. Трактор, того... Председатель колхоза дал Алексею Ивановичу лошадь, сопровождающего, верхами они добрались до реки. Обратная дорога была неузнаваема — весна буйно растапливала лед. Трактор уже ждал его за переправой, у Ашкова он пересел в «газик». Домой приехал изрядно измученный: шутка ли, в его шестьдесят лет проделать без отдыха такое путешествие. В избе толпились знакомые и незнакомые люди.

Корреспонденты обступили Алексея Ивановича: — Расскажите, как рос Юра, каков он? Хороший сын, добрый отец. Но журналистам этого было недостаточно, они все выспрашивали, выпытывали. Поздно вечером секретарь горкома партии распорядился прекратить расспросы, рассадил родных в машины и отправил в городок. Послушала-послушала Анна Тимофеевна мужа и укорила: — Твой характер, Алеша, тебя наказал. Подумать даже не решаешься, что дети наши что-то особенное совершить могут. От Трубина мог повернуть назад. А ты: «Не мой сын, не мой сын.

Глаза у него были усталые. Сама, Нюра, не такая, а меня укоряешь. Что по грязи шагал — трудность вовсе невелика.

Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум. На самолете Як-18 выполнил 196 полетов и налетал 42 час 23 мин. Ворошилова г. Оренбурга Южно-Уральского военного округа по истребительному профилю по первому разряду. Госэкзамены по теоретическим курсам сдал на «отлично».

Летал на самолетах Як-18 и МиГ- 15бис общий налет - 166 час 41 мин, 586 полетов. Жуковского, инженерный факультет. Окончил академию с отличием по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». Автор книг: «Дорога в космос» 1962 , «Вижу Землю» 1976 , соавтор книги «Психология и космос» 1971. Деятельность до зачисления в отряд космонавтов: 27 октября 1955 - 5 ноября 1957 - курсант 1-го Чкаловского ВАУЛ имени К. Луостари-Новое Мурманской области. К октябрю 1959 - общий налет - 265 час. С 23 мая 1961 - командир 1 отряда, старший инструктор-космонавт.

Жуковского, который окончил в 1968 году с отличием по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». Гагарин был назначен дублером командира космического корабля "Союз-1" Владимира Комарова, который совершил первый полет на новом корабле, закончившийся трагической гибелью космонавта. В дальнейшем Юрий Гагарин проводил общественно-политическую работу, но не забывал и про полеты.

Юрий Алексеевич был заместителем Начальника центра подготовки космонавтов. Юрий Гагарин был обладателем множества советских, иностранных наград и дипломов.

Николаевым, П. Поповичем и Г. Октябрь 1960 - апрель 1961 - непосредственная подготовка к полету в составе группы. Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от дер.

Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета: 000 сут 01 час 48 мин. Позывной: «Кедр». Сентябрь 1965 - апрель 1967 - проходил подготовку к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Президент Общества советско-кубинской дружбы с 1964. Почетный член Общества Финляндия-Советский Союз.

Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики Университета г. Лакнау Индия, с 1961. Почетный вождь старинного племени Кпелле Либерия, избран в 1962.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

К тому же, Алексей Архипович всегда говорил, что только он один знает правду. По его версии, виноватым в гибели Гагарина был не какой-нибудь американский диверсант и не пришелец, а вполне себе реальный лётчик, который грубо нарушил полётный план. Леонов утверждал, что в том же районе, где проходил тренировочный полёт Гагарина и Серёгина, шли испытания истребителя-перехватчика Су-15. И вот пилот этого самолёта нарушил режим и опустился слишком низко. А затем прошёл в паре десятков метров от крылатой машины Гагарина. Его самолёт вошёл в спираль из которой выбраться не получилось. Казалось бы, всё.

На этом точка. Но нет. Против версии Леонова выступил другой очень авторитетный человек — Арсений Дмитриевич Миронов, член государственной комиссии по расследованию аварии. Арсений Дмитриевич вспоминал, что изначально среди комиссий по расследованию было негласное противостояние. Одни участники пытались выгородить пилотов, другие — технику. Но на само расследование это не повлияло.

Наоборот, было найдено много зацепок, которые позволили хотя бы приблизительно восстановить картину аварии. Похороны Гагарина и Серёгина. Множество мелких факторов, которые сами по себе не могли привести к аварии, соединились, и это стало фатальным. Причиной крушения самолёта стала банальная халатность. Члены комиссии обнаружили девять нарушений инструкции по безопасности полётов. Тут и отсутствие разведчика погоды предполагались одни условия, по факту были другие , и неисправность радиолокатора с бортовым самописцем, и отсутствие наддува.

Не всё гладко и с Серёгиным. По одним данным, у него перед полётом были серьёзные проблемы со здоровьем.

Сегодня 90 лет со дня рождения первого космонавта Земли. Парень из глубинки с твердым характером, несгибаемой волей и богатырским здоровьем. Его портрет с открытой улыбкой в свое время был почти в каждом доме. Гагарин исполнил мечту сотен тысяч советских людей, которые долгие годы день за днем создавали корабль и ракету, чтобы убедить человечество: мы способны дотянуться до звезд.

За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Гагарину присвоено внеочередное воинское звание «майор». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года за героический подвиг — первый полёт в космос, прославивший нашу социалистическую родину, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие и беззаветное служение советскому народу, делу коммунизма, делу прогресса всего человечества майору Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С 20 декабря 1963 года был заместителем начальника ЦПК по лётно-космической подготовке и начальником отдела лётно-космической подготовки. С 14 марта 1966 года до своей гибели вновь был заместителем начальника ЦПК по лётно-космической подготовке. С сентября 1965 по апрель 1967 года проходил подготовку по программе «Стыковка» к полёту в качестве командира активного КК «Союз» в составе 2-го экипажа. Во время старта КК «Союз-1» 23 апреля 1967 года был дублёром пилота корабля В. Темой его дипломного проекта был космический корабль многоразового использования.

С миссией мира и дружбы он посетил многие страны. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В. Серёгина погиб. Урны с прахом Ю.

Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов. Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера. Его дублером у второго перископа был Л. Воскресенский - заместитель главного конструктора С. Королева по испытаниям. В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.

Какое отчество у Юрия Гагарина?

Личное дело Юрия Гагарина открыли в 1955 году, когда он поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков в Оренбурге. Выдающийся гражданин России Юрий Гагарин был награждён званием Героя Советского Союза и высшими знаками отличия многих стран. Новости с Юрием Гагариным. Юрий Гагарин — биография. Гагарин – первый космонавт СССР и мира, ставший символом развития советской авиации и науки в целом, человек, навсегда вписавший свое имя в историю исследования космического пространства. Юрий Гагарин — человек, не нуждающийся в представлении.

Новости про Юрия Гагарина

27 марта 1968 года полковник Юрий Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ. Какое отчество у Юрия Гагарина? Викторович? Андреевич? Алексеевич? Сергеевич? Узнай правильный ответ на Например, известно, что суммарный вес Юрия Гагарина, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока», чтобы сократить вес. ] Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР[комм. Гагарин Юрий Алексеевич. 09.03.1934—27.03.1968 Первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин родился в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. Например, известно, что суммарный вес Юрия Гагарина, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока», чтобы сократить вес.

Юрий Гагарин

На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке.

В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС.

Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 году на месте гибели летчиков был открыт мемориал. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 года у Кремлевской стены на Красной площади в Москве с воинскими почестями под залпы артиллерийского салюта. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза 1961 и награжден орденом Ленина 1961.

Кроме того, первый космонавт планеты был отмечен многими иностранными почетными званиями и наградами. Помимо этого он был награжден золотой медалью им. Был заслуженным мастером спорта по бегу 1961 , почетным членом Международной академии астронавтики 1966. Юрий Гагарин - почетный гражданин многих российских городов, в т.

После войны работал плотником, затем - мастером, слесарем-сборщиком Рязанского радиолампового завода. В память о брате с помощью автора литературной записи, писателя Валентина Сафонова, Валентин Алексеевич стал автором книги "Мой брат - Юрий" г. Москва; издательство "Московский рабочий", 1972 год ; -..... После войны работала медсестрой в Гжатской больнице. Все они похоронены в городе Гагарине Смоленской области, на центральной аллее Предтеченского кладбища. В память о муже Валентина Ивановна написала книги "108 минут и вся жизнь" г. Москва, издательство Молодая Гвардия"; 1982 год и "Каждый год 12 апреля".

Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор». Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества. Следом за Гагариным, 6—7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11—15 августа 1962 года состоялся первый групповой полёт двух кораблей — «Восток-3» космонавт Андриян Григорьевич Николаев и «Восток-4» космонавт Павел Романович Попович. В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики, а 7 апреля 2011 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос. Одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов, был российский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал ещё в 1903 году.

Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий