Новости ярослав мудрый святой

Ярослав Мудрый, Ослябя и Пересвет признаны святыми, сообщает РИА «Новости». Почему и за что Ярослава Мудрого можно и нужно считать великим и именно русским князем?Подкасты «Захар Прилепин.

Ярославль отмечает день памяти основателя города

Это была любовь с первого взгляда. Оказалось, что незнакомец вместе с друзьями расположился неподалёку. Ребята шумно и весело играли в домино. Нелли то и дело поглядывала в их сторону. И вдруг услышала: «Девушка, давайте к нам! Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым.

И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга.

Он сломлен, подавлен и хочет навсегда покинуть родину, уплыть в Скандинавию. Но новгородцы верили в своего князя. Они уничтожили его ладьи и убедили продолжать борьбу. Собрав большое войско, он наголову разбил своего брата на реке Альте в 1019 году и стал великим князем Киевским. Чем прославился благоверный князь Ярослав Мудрый? Годы правления князя Ярослава нельзя назвать спокойными.

Он периодически отражал атаки своих родственников, но всем хватало мудрости понимать, что Русь сильна единством. Каждый брат получал свой надел в обмен на перемирие. Вместе они воевали против чужаков — ясов, поляков и других. В 1036 году Киевская Русь была освобождена от печенегов, и в память об этом событии князь велит заложить знаменитый собор Святой Софии в Киеве. Княжение благоверного Ярослава Мудрого продолжалось 37 лет. Он умер 20 февраля 1054 года в Вышгороде в праздник Торжества православия.

За время своего правления он построил бесчисленное количество храмов, наладил отношения с Византией, Священной Римской Империей, Швецией и другими европейскими странами. При нем активно развивались культура и образованность, был введен свод законов русского права, получивший название «Русская правда». При нем Киев начали сравнивать с Константинополем, называя «прекраснейшей жемчужиной».

Мы, ярославцы, с особым трепетом относимся к этому дню и ничего удивительного, что по традиции, памятник бронзовому медведю сегодня в роли самого Ярослава Мудрого», — отметила президент некоммерческого партнерства «МОТ «Золотое Кольцо» Марина Филимонова. Медведя одели в алую княжескую накидку и шлем, в лапы дали щит.

Символ Ярославля уже не в первый раз меняет свой облик в важные для города событийные и исторические даты.

Княжение в Новгороде и приход в Киев Спустя год после основания Ярославля умирает старший сын Владимира, Вышеслав, который правил Новгородом и отец призвал Ярослава туда. Новгородское княжество в то время было под Киевом, но при Ярославе было принято решение более не платить Киеву дань. Новгородцы поддержали правителя и готовились к защите, но Владимир умер. Святополк окаянный, старший сын, хотя и был лишен престолонаследия отцом, убил отроков Бориса и Глеба, а так же Святослава. В планах Святополка было и убийство Ярослава, но он, предупрежденный сестрой, собрал дружину из варягов и новгородцев и сам двинул на Киев. В яростной битве под Любечем Святополк был побежден.

Борьба с братом за Киев длилась еще три года и в 1019 году Ярослав взошел на киевский престол. Междоусобные войны Он недаром получил прозвище Мудрый. Он не хотел воевать, но воевал практически все свое правление — и против братьев, претендовавших на киевский престол, и за пределами страны. В 1021 году племянник Брячислав Изяславич Полоцкий напал на Новгород и разграбил город. Затем покинул, угнав в плен горожан. Ярослав с дружиной нагнал племянника в Псковской области, разбил и освободил горожан. После этой войны настал черед борьбы с Мстиславом Тмутараканским — сводным братом.

След исчезнувших останков Ярослава Мудрого привел в русскую церковь в Бруклине

Второй сын Святого благоверного князя Владимира, Ярослав Мудрый смог почти невозможное – в периоде, полном междоусобиц и войн, он сделал столицу Киевской Руси богатейшим городом. Именно Ярослав Мудрый избавил население своего государства от постоянной опасности, исходящей от печенегов. 1. Владимир Святой и Ярослав Мудрый: выбор религии и мировое значение принятия Русью православия. Дата начала мероприятия выбрана не случайно, ведь именно 20 февраля по старому стилю был день памяти святого князя Ярослава Мудрого.

В храме Ярослава Мудрого вспоминают основателя города (Ярославль, Сокол)

Голубинский в известном труде «История канонизации святых в Русской Церкви» приводит свидетельство Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича называет святым. Видимо, нашествие монголо-татарских полчищ не позволило довести до логического завершения почитание — канонизацию с составлением службы не только благоверному князю Ярославу, а и многим другим подвижникам благочестия домонгольского периода. Тем не менее, имя святого Ярослава Мудрого находим во всех полных каталогах русских святых — святцах, которые с начала XVII века помещались не в богослужебных книгах, а выходили особыми самостоятельными изданиями. Святой благоверный князь Ярослав поминается в литийной молитве «Спаси, Боже, люди Твоя…» на службе всем святым в земле Русской просиявшим, составленной святым исповедником Афанасием Сахаровым , епископом Ковровским. В изданном в начале ХХ века «Полном православном богословском энциклопедическом словаре» имеется следующая статья: «Ярослав — Георгий Владимирович, святой, великий князь. Скончался в 1054 году.

Ярослав победил. Но в другой битве, не сумев победить брата, тмутараканского и черниговского князя Мстислава, Ярослав вступил с ним в союз. В последствии он окончательно разгромил печенегов, изгнал с запада Руси поляков и утвердил русские завоевания в Прибалтике.

Под властью Ярослава страна наслаждалась миром с Европой, Византией и многими другими странами. Торговля приносили Ярославу огромные богатства, которые тот тратил на украшение Киева Золотыми воротами, величественным храмом Святой Софии и другими постройками, а также на просвещение.

Ярослав в то время был в Новгороде и на севере, в Суздальской земле, где был голод и сильный мятеж, вызванный волхвами.

В Новгороде Ярослав собрал против Мстислава большое войско и призвал наемных варягов, под начальством знатного витязя Якуна Слепого. Войско Ярослава встретилось с ратью Мстислава у местечка Листвена , близ Чернигова , и в жестокой сече было разбито. Ярослав снова удалился в свой верный Новгород.

Мстислав послал ему сказать, что признает его старшинство и не добивается Киева, но Ярослав не доверял брату и воротился лишь собрав на севере сильную рать. Тогда, в 1025 году, он заключил с братом мир у Городца вероятно близ Киева , по которому земля Русская была разделена на две части по Днепру: области по восточную сторону Днепра отошли к Мстиславу, а по западную — к Ярославу. В 1035 году Мстислав умер и Ярослав стал единовластно править Русской землей - "был самовластцем", по выражению летописца.

В том же году Я. В руках Ярослава были соединены теперь все Русские области, за исключением Полоцкого княжества. Внешние отношения Ярославу пришлось еще совершать много походов против внешних врагов — почти все его княжение наполнено войнами.

В 1017 году он успешно отразил нападение печенегов на Киев и затем боролся с ними, как с союзниками Святополка Окаянного. В 1036 году летописи отмечают осаду Киева печенегами, в отсутствие Ярослава, отлучившегося в Новгород. Получив об этом известие, он поспешил на помощь и наголову разбил печенегов под самыми стенами Киева.

После этого поражения нападения печенегов на Русь прекратились. Известны походы Ярослава на север, против финнов. В 1030 году он ходил на Чудь и утвердил свою власть на берегах Чудского озера, где построил город и назвал его Юрьевым , в честь своего святого покровителя.

В 1042 году Ярослав отправил сына Владимира в поход на ямь. Поход был удачен, но дружина Владимира вернулась почти без коней, вследствие падежа. Есть известие о походе русских при Ярославе к Уральскому хребту, под предводительством Улеба в 1032 году.

На западных границах Ярослав вел войны с Литвой и ятвягами , для прекращения их набегов, и с Польшей. В 1022 году Ярослав ходил осаждать Брест ; в 1030 году он взял Бельз в северо-восточной Галиции ; в следующем году с братом Мстиславом возвратил в состав Руси Червенские города и привел много польских пленников, которых расселил по реке Роси в городках для защиты земель от степных кочевников. Он наконец отвоевал Брест в 1044 году.

Несколько раз Ярослав ходил в Польшу на помощь королю Казимиру для усмирения восставшей Мазовии ; последний поход был в 1047 году. Княжение Ярослава также ознаменовалось последним враждебным столкновением Руси с греками. Один из русских купцов был убит в ссоре с греческими после чего, не получая удовлетворения за обиду, Ярослав послал к Византии большой флот в 1043 году, под начальством старшего сына Владимира Новгородского и воеводы Вышаты.

Буря рассеяла русские корабли. Владимир истребил посланный для его преследования греческий флот, но Вышата был окружен и взят в плен при Варне. В 1046 году был заключен мир; пленные с обеих сторон возвращены, и дружественные отношения скреплены браком любимого сына Ярослава, Всеволода , с Византийской царевной.

Хотя ему приходилось почти постоянно вести войну, по словам летописца воевать он не любил. Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию и взаимовыгодные отношения, чем на оружие.

Находку сделали в 1994 году во время археологических исследований на Троицком раскопе.

С именем князя Ярослава связаны два важнейших события новгородской, а по существу — всей русской истории. В 1019 году, окончательно утвердившись на правлении в Киеве, Ярослав в награду за помощь в этом дал новгородцам «Правду и Устав». Документ описывал льготы, на которые городские управленцы ссылались всегда, когда приглашаемые ими князья пытались ущемить вечевую свободу.

А в 1030 году Ярослав Мудрый открыл в Новгороде первую на Руси школу. И вошел в историю с гордым прозвищем за качество личности, особенно ценимое в народе и среди духовной элиты.

Имя Ярослав в православном календаре (Святцах)

Более ранняя версия легенды приводится в статье, опубликованной М. Ленивцевым в 1827 году [37]. Однако существуют сомнения в том, что ярославское предание связано именно с Ярославом, хотя оно, вероятно, отражает некоторые факты из начальной истории города [38]. В 1958—1959 годах ярославский историк Михаил Германович Мейерович обосновал, что город появился не ранее 1010 года. Эта дата в настоящее время считается датой основания Ярославля [39] [40]. Княжил в Ростове Ярослав до смерти своего старшего брата Вышеслава , который правил в Новгороде. В « Степенной книге » XVI век сообщается, что Вышеслав умер раньше Рогнеды, матери Ярослава, год смерти которой указан в «Повести временных лет» 1000 год.

Однако эти сведения не основаны на каких-то документах и, вероятно, являются догадкой [33]. Другую версию привёл в « Истории Российской » В. Эта дата в настоящее время принята большинством историков. Сменил Вышеслава в Новгороде Ярослав [33]. Однако по сообщению Титмара Мерзебургского он был посажен Владимиром в темницу по обвинению в измене [42]. Следующий по старшинству сын, Изяслав, к тому моменту умер, однако он ещё при жизни отца был фактически лишён права на наследование — для него был выделен в удел Полоцк.

И Владимир в Новгород поставил Ярослава [43] [44]. Новгородское княжение в это время имело более высокий статус, чем ростовское и все другие, за исключением киевского. Период новгородского княжения Ярослава до 1014 года столь же мало описан в летописях, как и ростовский. Вероятно, что из Ростова Ярослав сначала отправился в Киев, а оттуда уже выехал в Новгород. Прибыл он туда, вероятно, не ранее 1011 года. До Ярослава новгородские князья со времён Рюрика жили, как правило, на Городище около Новгорода , Ярослав же поселился в самом Новгороде, который к тому моменту был значительным поселением.

Его княжий двор располагался на Торговой стороне Волхова , место это получило название « Ярославово дворище ». Кроме того, у Ярослава имелась ещё и загородная резиденция в сельце Ракома , размещавшемся к югу от Новгорода [46]. Княжеский знак Ярослава Мудрого Вероятно, что к этому периоду относится первый брак Ярослава [47]. Имя его первой жены неизвестно, предположительно её звали Анна [32]. Во время раскопок в Новгороде археологи нашли долгое время единственный экземпляр свинцовой печати Ярослава Мудрого, подвешенной когда-то к княжеской грамоте. На одной её стороне изображены святой воин Георгий с копьём и щитом и его имя, на второй — человек в плаще и шлеме, сравнительно молодой, с торчащими усами, но без бороды, а также надписи по сторонам от погрудной фигуры: «Ярослав.

Князь Русский». По-видимому на печати помещён довольно условный портрет самого князя, волевого человека с горбатым хищным носом, чей предсмертный облик реконструирован по черепу известным учёным — археологом и скульптором Михаилом Герасимовым [32]. Впоследствии, осенью 2014 года на Украине было обнаружено два экземпляра вислых печатей Ярослава с его изображением, сделанных, по-видимому, с одной матрицы. Первая печать была найдена в Чернухинском районе Полтавской области , и после находки хранится в частной коллекции в Киеве. Сведения о месте обнаружения и нахождения второй печати неизвестны. На этих печатях Ярослав также изображён погрудно, в высоком шлеме, с одеждой, застёгнутой на фибуле по-видимому, корзно , с бородой и торчащими усами, в одной руке он держит державу.

Здесь князь несомненно изображён в более зрелом возрасте. По обеим сторонам от фигуры князя располагается древнегреческая надпись: «Ярослав — великий архонт России». На обратной стороне — изображение Георгия Победоносца. По всей видимости, эти печати равно как и новгородскую печать можно датировать ранним периодом княжения Ярослава, ориентировочно 1019-1026 гг. Восстание против отца[ править править код ] В 1014 году Ярослав решительно отказался от уплаты отцу, киевскому князю Владимиру Святославичу, ежегодного урока в две тысячи гривен [44]. Историки предполагают, что эти действия Ярослава были связаны с намерением Владимира передать престол одному из младших сыновей, ростовскому князю Борису , которого он в последние годы приблизил к себе и передал командование княжеской дружиной, что фактически означало признание Бориса наследником.

Возможно, что именно поэтому восстал против Владимира старший сын Святополк, попавший после этого в заточение он пробыл там до смерти отца. И именно эти известия могли побудить Ярослава выступить против отца [49]. Для того, чтобы противостоять отцу, Ярослав, по сообщению летописи, нанял варягов за морем, которые прибыли во главе с Эймундом [44]. Владимир, который в последние годы жил в селе Берестово под Киевом, велел «требить путь и мостить мосты» для похода, но заболел [50]. Кроме того, в июне 1015 года вторглись печенеги и собранная против Ярослава армия, которую возглавлял Борис, была вынуждена отправиться на отражение набега степняков, которые, услышав о приближении Бориса, повернули обратно [51]. В то же время варяги, нанятые Ярославом, обречённые на бездействие в Новгороде, начали устраивать беспорядки.

По сообщению новгородской первой летописи : «начали варяги насилие творить на мужатых жёнах» [52]. В результате новгородцы, не выдержав творимого насилия, восстали и за одну ночь перебили варягов. Ярослав в это время находился в своей загородной резиденции в Ракоме. Узнав о случившемся, он призвал к себе представителей новгородской знати, которые участвовали в мятеже, обещав им прощение, а когда они прибыли к нему, жестоко расправился с ними. Произошло это в июле — августе 1015 года [44] [51]. Уже после этого Ярослав получил от сестры Предславы письмо, в котором она сообщала о смерти отца и о случившихся после этого событиях.

Это известие заставило князя Ярослава заключить мир с новгородцами. Он также пообещал заплатить виру за каждого убитого. И в дальнейших событиях новгородцы неизменно поддерживали своего князя [53]. XVI в. И Ярослав начал борьбу за киевский престол с братом Святополком , которого освободили из темницы и объявили своим князем взбунтовавшиеся киевляне. В этой борьбе, продолжавшейся четыре года, Ярослав опирался на новгородцев и на наёмную варяжскую дружину под предводительством конунга Эймунда.

Узнайте подробности того, как удалось Ярославу — одному из 16 законнорожденных детей Владимира — стать киевским князем, превратить Киевскую Русь в сильное целостное государство с развитой культурой. Ярослав Мудрый: биография великого князя Ярослав Мудрый, биография которого содержит множество интригующих темных и величественных моментов, — киевский князь, благодаря которому Киевская Русь стала самостоятельным сильным и влиятельным государством в Европе XI века. Как удалось ему добиться внутреннего укрепления государства, прекратить междоусобицы, создать крепкие международные связи, развить культуру, — история, о которой написаны тысячи монографий и научных статей. Предлагаем узнать только самые важные факты биографии Ярослава Мудрого, историю его достижений и проигрышей. Ярослав был третьим сыном князя Владимира. Его родила предположительно в 978-979 гг.

Владимир Красное Солнышко, по утверждениям летописцев, имел восемь официальных жен и более 900 наложниц. Все они обеспечили его обильным потомством. После смерти Владимира должна была развернуться нешуточная борьба за киевский престол. В открытом противостоянии выигрывал самый сильный, выносливый и талантливый князь-полководец. С рождения он был калекой: его правая нога была длиннее левой. Крепким здоровьем Ярослав не отличался, поэтому ему было сложно и практически нереально выжить в условиях жестокой борьбы за престол, а тем более стать князем.

Ненависть, а еще страх за свою жизнь сформировали жизненную позицию Ярослава. Природа, сделав мальчика инвалидом, щедро наделила его умом, стратегическим мышлением. В детстве он очень много читал. Это были не только рукописи культового предназначения, но и философские трактаты, диалоги, которыми славился античный мир. Когда ребенку исполнилось 10 лет, князь Владимир отправил его править сначала Ростовом, а потом великим и независимым Новгородом. Историки до сих пор спорят о том, было это спасение для Ярослава или, наоборот, отец послал его на гибель.

Новгород был мощным и богатым княжеством, а его жители славились непокорным характером. Они неоднократно отказывались платить оброк Киеву. Князь Ярослав был чужаком для новгородцев, поэтому ему пришлось долго и упорно завоевывать авторитет, бороться с интригами и политическими заговорами. Это закалило его характер, прибавило ему мудрости и политической гибкости, а общение с ближайшими соседями-варягами еще и развило дипломатические способности. Ярослав не только завоевал авторитет у новгородцев, но и нашел в себе силы противостоять отцу, отказавшись в 1014 году выплатить Киеву дань в размере 2 тыс. Владимир решил в следующем году усмирить сына и кинул клич дружине готовиться к походу на Новгород.

Но этим планам воспрепятствовала смерть киевского князя в 1015 году. Ярослав, узнав об этом, решает форсировать события. Он отлично понимает, что тот княжич, который взойдет на киевский престол, убьет его, как и остальных конкурентов. Поход Ярослава на столицу Киевской Руси, начавшийся в 1015 году и завершившийся в 1019, увенчался успехом. На зеленых киевских горбах появился новый князь — Ярослав Владимирович Мудрый. Правда, Мудрым она стал намного позднее, заслужив у летописцев такое прозвище своей политикой и реформами государства.

Единоличным правителем Киевской Руси Ярослав стал только после смерти брата Мстислава в 1036 году. Кадр из фильма «Ярослав Мудрый»: UGC Ярослав Мудрый, годы правления которого пришлись на непростое время противостояния Киевской Руси внешним врагам — печенегам и половцам, внутренним междоусобицам, проявил себя как талантливый стратег и отважный воин. Несмотря на врожденное увечье, он был очень ловким наездником и великолепно обращался с мечом. Однако князь прославился не столько военными проектами, сколько талантами дипломата. Правление Ярослава Мудрого — это период политического и культурного расцвета Киевской Руси.

В-третьих, на Руси стали рассматривать борьбу с западной агрессией как священную войну, ведущуюся ради сохранения истинного христианства. Ориентируясь на Византию как на эталон христианского государства, Владимир Святой стал перестраивать социально-политическую систему Руси. Поэтому нормативные документы, разработанные в странах Запада, оказались отвергнуты как не отвечающие запросам христианской морали. Взамен на основе византийского права был разработан «Устав», в котором была изложена политическая воля Владимира Святого по переустройству Руси в духе православных требований.

Эта воля выражалась в согласии князя с принципом «симфонии двух властей», принятым на V Вселенском Соборе в 553 г. Этим было пресечено на Руси движение власти в сторону неограниченной монархии, тогда как Запад уже «заразился» этой болезнью, идя от абсолютизации власти римских пап к абсолютизации власти светских правителей. Неслучайно в «Уставе» подчёркивалось, что князь принял «святое крещение от грецьс-кого царя и от Фотия патриарха», составив сей документ «с 1 См. Смерть Владимира Святого в 1015 г. Святополк, сев на княжеский стол, снова сошёлся с западными христианами Польши и Венгрии. Тот же путь избрал и Ярослав, но он больше тяготел к союзу со Священной Римской империей и скандинавскими странами, которые были меньше подвержены греко-византийскому влиянию, чем Италия. Никто из них не ориентировал себя на дружбу с Византией. Поэтому нравственная планка их политического поведения была весьма низкой. Они не гнушались ради достижения своих политических целей наводить на Русь иностранные полки, отдавать её земли мнимым союзникам и жертвовать благополучием собственного народа2.

Можно даже предположить, что подготовка похода Владимира на Ярослава в 1015 г. Иначе, как объяснить отказ Ярослава платить дань отцу, последовавший вскоре после нападения западных христиан на Русь? Более того. Ярослав из-за моря «приведе Варягы»3, чем поставил отца под двойной удар. И если Владимир Святой в этой тяжелейшей ситуации решил нанести удар по Ярославу, значит, он считал его более опасным врагом православия на Руси. После внезапной смерти ещё не старого и полного сил Владимира Святого оппозицию Святополку и Ярославу составили Борис и Глеб. В этой борьбе, как известно, верх одержал Ярослав, но единоличным правителем он стал только в 1036 г. Прямым следствием его прозападной политики стала война с Византией, против которой в 1043 г. В 1046 г.

Его условия нам неизвестны. Возможно, Византия, пользуясь победой, постаралась восстановить своё утраченное значение на Руси. Неслучайно под влияние Византии попал пятый сын Ярослава - Всеволод. I, стб. От этого брака в 1053 г. Приняв вслед за отцом государственную доктрину Владимира Святого, он окончательно развернёт Русь в сторону православного востока. Ярослав же не стал ограничиваться одной войной против Византии и шёл дальше. В 1051 г. Этим был нанесён первый большой удар по авторитету византийской духовной власти на Руси, а сама духовная власть у нас в первый раз попала в зависимое положение от главы государства.

Важно и то, что агрессивная политика Ярослава в отношении Византии и «греческой церкви» проводилась в канун её окончательного разрыва с престолом святого Петра в 1054 г. Именно в эти годы норманны при поддержке римского папы отняли у Византии земли на юге Италии, пользуясь её борьбой с Русью и внутренними неурядицами. Следовательно, проводя свою политику, Ярослав думал не о сближении, а о разобщении с Византией. Отталкиваясь от её берега - берега её духовной и политической культуры, он направлял «русский корабль» к иной пристани. Этой пристанью был для него католический Запад. Веским подтверждением тому служат широкие брачные союзы Ярослава.

При этом летописи упоминают и св. Варлаама, игумена Дмитриевского, ходившего к Гробу Господню в 1062 году, а за сорок лет до этого — и св.

Феодосия Печерского, который будучи еще подростком, встречался в Курске с русскими странниками, возвращавшимися из Палестины. Дух Святой Руси, находящийся в основании Русского проекта, изначально вбирает черты большого стиля, охватывающего исторический процесс в его направлении и целях развития. Отражая представления русского народа об истинном, вечном, добром, прекрасном этот дух разворачивается как дыхание, вбирая матричные условия становления всего мира, истории и человека. При всей любви русского народа к своему государству, князьям, царям и императорам, черты стиля, над которым трудится дух народа, формируя свой исторический проект, свою культуру и идеологию, не имеет отношения к политическим амбициям как самого Российского государства, так и позднейшего искажённого его воплощения в СССР — не говоря о России финала ХX — начала ХXI веков. Выходя за технико-рационалистические рамки, внутри которых образ идеального общества создавали еще Платон и Аристотель, Русский проект, в лице князей Владимира и Ярослава, преодолевал ветхозаветный языческий уровень «плодитесь и размножайтесь» и восходил к христианскому ценностному становлению человека в его родовой свободе. Это отражено в том, что впервые в истории звеном и целью исторического процесса Русский проект утверждает не расу, не этнос, не общество и даже не государство, но ценности духа и духовного человека, «распаковывающего» высшие уровни становления мира в своей культуре и душе, как отражении образа и подобия Творца. Через призму Русского проекта Ярослав Мудрый рассматривает и идею, и цели своего государства и Власти, у которой не было иных задач, кроме защиты Русского отечества и формирования условий развития духовно-ценностного человека — главной составляющей народа. Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Втор.

С позиций Русского проекта, любая общественная конструкция людей эгоистичных, злобных и завистливых, оказывается машиной войны с человеком — и при Аристотеле, и при кредитно-финансовой системе XXI века. Ее цель — обращение человека в инструмент Власти, в раба. Концепция «механической» или, как определяют в ХХ веке, технотронной Власти, никак не вписывалась в горизонты большого стиля и самоощущение славянских народов, которые и в дохристианские времена института рабства не имели. Идея «механической» Власти «остановить мгновение» для рабов на уровне биологии и зова «плодитесь и размножайтесь», пусть даже подкрепленного прогрессом, никак не вписывалась в ценности вертикального становления человека, заданные христианством и нашедшие себя в понимании Святой Руси и стилистике Русского проекта. Формируя главные условия развития Русского государства и человека, Русский проект обращался к Новому уровню истории и Новому миру нового человека, созидаемого в любви к Богу, истине и человеку. В духовном складе русского народа эти ценности уже в Х веке составляли абсолютный уровень, который впоследствии и станет духовным камертоном русской культуры. Равноапостольная княгиня Ольга ок. Благодаря этому последующее крещение Руси великим князем Владимиром в 988 году становится лишь естественным закреплением государственного и цивилизационного образа исторического Русского государства, его народа и его будущего.

Он возводит дополнительную крепостную стену в Киеве. Впервые на Руси, как некогда в Иерусалиме, в стене создаются Золотые ворота, через которые Спаситель некогда вошел в Иерусалим. Вслед за Киевом, Золотые ворота строятся в каждом крупном городе Руси, становясь великим народным свидетельством и приглашением Спасителя на Святую Русь. В «Хождении игумена Даниила» во святую землю, датируемом 1104-1106 годами, Даниил отнюдь не случайно именует Святую землю обетованную «своей родиной»2. Семена, посеянные Владимиром, при Ярославе Мудром прорастают великой мистической верой русского народа в то, что «благодать Святой Земли — молитвами, трудами и подвижничеством — может быть перенесена и на нашу родину»3. При этом Русская земля обретает черты подлинной Святой земли — Нового Иерусалима.

Святой князь Ярослав Мудрый.

Ярослав Владимирович Мудрый. Святой благоверный князь Ярослав Муромский (в крещении — Константин), сын киевского князя Святослава Ярославича и Оды, внук Ярослава Владимировича Мудрого. В области внешней политики Ярослав Мудрый добивался укрепления международного авторитета Древнерусского государства. Благоверный князь Ярослав Мудрый преставился в 1054 году, вскоре после его смерти святого стали почитать как местночтимого. Позже, когда повзрослевший князь Ярослав Мудрый начал править Новгородом, кормилец и наставник превратился в ближайшего соратника. Её ум и образованность признавали и друзья, и недруги, а он остался в истории с прозвищем Мудрый.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В киевском храме в честь благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках почтили память святого. Скончался благоверный великий князь Ярослав Мудрый 20 февраля 1054 года в своей загородной резиденции Вышгороде, под Киевом. Попробуем в этом контексте рассмотреть политическую деятельность Владимира Святого и Ярослава Мудрого, чтобы понять, почему креститель Руси совершенно заслонил собой и сына, и внука. Об этом святого Ярослава Мудрого предупредила сестра Предслава, и он решил нанести упреждающий удар. О роли Ярослава Мудрого в истории наверняка вспомнят еще раз 11 марта.

Именная икона Святой Ярослав Мудрый

После того, как его отец святой Владимир поделил между сыновьями свои земли, ему достался Ростов. Управлять им ему помогал наставник — «кормилец и воевода именем Буды или Будый. В возрасте примерно 22 лет молодой князь крестил Волгу, но не все этому обрадовались. Языческое население урочища Медвежий угол с досады и злости выпустили против него «Святую Медведицу», но правитель зарубил зверя секирой и в ознаменование этого события велел начать строительство деревянной крепости, носящей его имя. Она то и стала местом образования великого города Ярославль. В 1012 году Ярослав «получил стол» в Новгороде. Этому немало способствовала измена старшего сына Владимира Святополка. Он попал в немилость к отцу, поэтому Ярослав миновал престолонаследие по старшинству, к тому же другой его старший брат Изяслав к тому моменту уже умер. Новый статус и огромная власть вскружили голову юному князю.

Он видел Новгородскую область независимой от Киева, а потому отказался платить отцу ежегодную дань. Его поддержали и новгородцы. Назревал внутрисемейный конфликт, но Владимир неожиданно скончался. Однако, для Ярослава все только начиналось. Он готовился к братоубийственной войне. Великокняжеский стол достался старшему в роду — Святополку Окаянному.

Похоронен в Софийском соборе в Киеве. Во время правления Ярослава на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросло население, Киев стал богатейшим городом, а также составлен первый известный свод законов русского права, вошедший в историю как «Русская правда». Закрыть 7 Ярослав Мудрый Великий князь Киевский. При нем на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросло население, Киев стал богатейшим городом, был составлен первый известный свод законов русского права, который вошел в историю как «Русская правда». Ярослав Владимирович, Мудрый родился 15 июня 978 года. Его отец, Владимир Святославович, принадлежал к роду Рюриковичей. Мать Рогнеда Рогволодовна являлась полоцкой княжной. В возрасте девяти лет мальчик отправился княжить в Ростов, но реальная власть находилась в руках посланного с ним наставника воеводы Будый. Со временем правления Ярослава в Ростове связывают основание города Ярославля.

В настоящее время Ярославская Духовная Семинария располагается в особняке принадлежавшем бывшему градоначальнику Ярославля, купцу, известному благотворителю и собирателю древних славянских рукописей И. Сейчас в стенах семинарии обучается на очном отделении 22 студента. Святой князь Ярослав Мудрый, во святом крещении Георгий, родился в 978 г. Около 1010 года он основал город Ярославль и заложил здесь первый храм в честь известного подвижника и борца с язычеством — св. Ильи Пророка. На месте своей победы над печенегами в 1037 г.

Многих православные россияне чтят ещё с глубокой древности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий