это не просто сочиненная Борисом Васильевым повесть. 10. Я — русский солдат (1995) (12+) — российский фильм об обороне Брестской крепости во время Великой Отечественной войны, снятый по роману Бориса Васильева "В списках не значился". Постановка Марка Захарова Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1975 Фрагмент спектакля «В списках не значился» по повести Бориса Васильева в постановке Театра имени Ленинского комсомола.
Завтра была война: 5 знаменитых экранизаций произведений Бориса Васильева
В списках не значился. Часть первая (Б. Л. Васильев, 1974) | в Брестскую крепость. |
«Война – совсем не фейерверк» - Библиотеки Благовещенска МБУК "МИБС" | «В списках не значился», 1974 г. Роман написан советским писателем Борисом Львовичем Васильевым и опубликован в 1974 году в журнале «Юность». |
Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы
«В списках не значился» —роман Бориса Васильева 1974 года. Борис Васильев, автор повести В списках не значился, отрицательно относился к этой постановке, поскольку «из повести нельзя было делать одну серию. один из романов Бориса Васильева, опубликованный в 1974 году. В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ, В 1974 ГОДУ. В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ, В 1974 ГОДУ. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео «в списках не значился» (по одноименному роману бориса васильева) онлайн которое загрузил Театр ФЭСТ 25 июня 2020 длительностью 00 ч 44 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
О последнем защитнике Брестской крепости
Перестроечные фильмы были очень не плохие, например "ЧП районного масштаба", "Холодное лето 53-го года", "Адвокат", "Афганский излом", "Петроградские гавроши", "Враг народа - Бухарин"... Если этих фильмов, кстати, нет на Красном ТВ, очень большая просьба закачать... ФСМ Фильм отличный, Ельцин это урод, фильм к нему не имеет отношения.
Они задержались в дверях, оглушенные аплодисментами и возгласами. Из глубины зала к ним поспешно пробирался полный гражданин в черном лоснящемся пиджаке: — Прошу панов офицеров пожаловать. Сюда прошу, сюда. Он ловко провел их мимо скученных столов и разгоряченных посетителей. За кафельной печкой оказался свободный столик, и лейтенанты сели, с молодым любопытством оглядывая чуждую им обстановку.
Буржуйство какое-то… — Пусть хоть горшком зовет, лишь бы в печь не совал, — усмехнулся лейтенант Николай. Пока гражданин в черном принимал заказ, Коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу. Но говорили здесь на языках неизвестных, и это очень смущало его. Он хотел было поделиться с товарищем, как вдруг за спиной послышался странно звучащий, но несомненно русский разговор: — Я извиняюсь, я очень извиняюсь, но я не могу себе представить, чтобы такие штаны ходили по улицам. Коля обернулся: за соседним столиком сидели трое пожилых мужчин. Один из них перехватил Колин взгляд и улыбнулся: — Здравствуйте, товарищ командир. Мы обсуждаем производственный план. Мода — это бедствие, это — кошмар, это — землетрясение, но это естественно, правда?
Но шить сто пар плохих штанов вместо полсотни хороших и за это получать Почетное знамя — я извиняюсь. Я очень извиняюсь. Вы согласны, молодой товарищ командир? То есть у нас с Германией мир… — Да, — вздохнули за соседним столом. Но они не придут в Москву. За соседним столом все враз заговорили на непонятном языке. Коля вежливо послушал, ничего не понял и отвернулся. Коля хотел сказать, что не пьет, но как-то так получилось, что вспомнил он о другой встрече.
И рассказал лейтенанту Николаю про Валю и Верочку, но больше, конечно, про Валю. Возле стола оказался рослый лейтенант-танкист. Пожал руки, представился: — Андрей. В военкомат прибыл за приписниками, да в пути застрял. Придется до понедельника ждать… Он говорил что-то еще, но длиннорукий поднял скрипку, и маленький зальчик замер. Коля не знал, что исполнял нескладный, длиннорукий, странно подмаргивающий человек. Он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок. Он бы не стеснялся сейчас слез, но скрипач останавливался как раз там, где вот-вот должны были хлынуть эти слезы, и Коля только осторожно вздыхал и улыбался.
Рувим Свицкий — лучшего скрипача нет и никогда не было в городе Бресте. Если Рувим играет на свадьбе, то невеста обязательно будет счастливой. А если он играет на похоронах… Коля так и не узнал, что происходит, когда Свицкий играет на похоронах, потому что на них зашикали. Пожилой покивал, послушал, а потом зашептал Коле в самое ухо: — Пожалуйста, запомните это имя: Рувим Свицкий. Самоучка Рувим Свицкий с золотыми пальцами, золотыми ушами и золотым сердцем… Коля долго хлопал. Принесли закуску, лейтенант Николай наполнил рюмки, сказал, понизив голос: — Музыка — это хорошо. Но ты сюда послушай. Коля вопросительно посмотрел на подсевшего к ним танкиста.
Танки, тягачи. Они выпили. Коля поспешно начал закусывать, спросил с набитым ртом: — Возможны провокации? А здесь — Брест. Подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и ТАСС, про границу и архиепископа, которому Коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа. Потом опять играл скрипач. Коля переставал жевать, слушал, неистово хлопал в ладоши. Соседи слушали тоже, но больше шепотом толковали о слухах, о странных шумах по ночам, о частых нарушениях границы немецкими летчиками.
Вот и вертимся… — Как играет!.. Что-то зреет, ребята? А что? Стемнело, в зале зажгли свет. Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени. Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть.
Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность.
Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят. Скрипач подошел бесшумно, и Коля вскочил, смутившись и забормотав что-то необязательное. Длиннорукий держал в руке смычок и скрипку и странно подмаргивал. Вглядевшись, Коля понял причину: левый глаз Свицкого был подернут белесой пленкой. И скрипка запела, затосковала, и зал снова замер, боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта с бельмом на глазу.
А Коля стоял рядом, смотрел, как дрожат на грифе тонкие пальцы, и опять хотел плакать, и опять не мог, потому что Свицкий не позволял появляться этим слезам. И Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Свицкий сыграл «Черные глаза», и «Очи черные», и еще две мелодии, которые Коля слышал впервые. Последняя была особенно грозной и торжественной. Вы не в крепость? Если хотите, могу проводить: моя племянница тоже едет в крепость. Свицкий уложил скрипку, а Коля взял чемодан в пустом гардеробе, и они вышли. На улицах никого не было.
У нее — талант, настоящий талант. Она будет изумительной хозяйкой, наша Миррочка… Внезапно погас свет: редкие фонари, окна в домах, отсветы железнодорожной станции. Весь город погрузился во мрак. Кажется, двенадцать? Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет! И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!..
А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище. И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке. Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло. Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми! А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно!
Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами. Помните, я играл вам Мендельсона?
Машков считает, что такое произведение обязательно должно быть представлено на киноэкране, чтобы люди помнили историческое наследие. Особенно важно передать это поколению молодых людей, чтобы они понимали ценность мира и мирной жизни, подчеркнул артист. Съемки назначены на август этого года. Местом для съемочной площадки стал город Брест в Белоруссии.
Этот город имеет особое историческое значение, так как именно здесь проходила оборона Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. Бюджет кинокартины на данный момент составляет 800 миллионов рублей, однако создатели ожидают дополнительную поддержку от Фонда кино в размере 500 миллионов рублей.
Это позволит им создать качественную и захватывающую картину, которая достойно передаст героизм и драматизм событий тех далеких лет.
Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы
«В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность»[1]. В том же году издана трагедия в двух действиях[2]. Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе, Ашхабаде. Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. Фильм об обороне Брестской крепости, в основе которого роман Бориса Васильева "В списках не значился".
Премьера трагедии «В списках не значился»
Топ-10 лучших фильмов про Великую Отечественную войну | Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-м. |
Книга или кино. В списках не значился. Истории | фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». |
Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы | «В списках не значился» — роман Бориса Васильева 1974 года. |
Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы
Фильм по произведению Б.Васильева "В списках не значился" | Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут в мае 2025 года. |
Певец чрезвычайного века. Пять пронзительных произведений Бориса Васильева | Книга «В списках не значился» приоткрывает завесу тайны, того, что кроется за этими, казалось бы, пафосными словами. |
Штандартенфюрер Штирлиц: в списках не значился | Фильм об обороне Брестской крепости, в основе которого роман Бориса Васильева "В списках не значился". |
Театральные встречи. "В списках не значился". Постановка Марка Захарова (1975) | (1969). Другая, не менее известная повесть Васильева «В списках не значился» (1974) рассказывает о самых первых днях войны. |
В списках не значился — Video
Роман «В списках не значился» был написан в 1974 году. подлинная история обороны Брестской крепости и судьбы людей, которые с честью встали на защиту Родины. Роман «В списках не значился» был написан в 1974 году.
Книга или кино. В списках не значился
Проводником и помощницей ему станет Мирра, прекрасно знающая выходы к крепости. Плужников в течение многих месяцев держит свою оборону. Его любимая женщина вынуждена выйти наверх, где её поджидает страшная участь быть зверски убитой. Ненадолго переживёт любимую Николай. После 9 месяцев сопротивления врагу, почти ослепший от темноты крепостных катакомб, на обмороженных ногах выходит седой красноармеец к врагам и на их вопрос о его звании, должности и номере войсковой части отвечает просто: «Я — русский солдат!
После чего немецкий офицер и его солдаты отдают лейтенанту честь, подчёркивая тем самым должное уважение героизму отважного советского воина.
Полезное Смотреть что такое "В списках не значился" в других словарях: В списках не значился — Жарг. О перекличке в строю. Бой за Брест 1939. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильев, Борис.
В окружении врагов. Когда знаешь, что жизнь твоя рано или поздно закончится здесь, в руинах павшей крепости.
Но Коля Плужников думал иначе: "Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля". Истинная доблесть даже у врага вызывает невольное уважение. В финале повести пораженные немецкие солдаты во главе с генералом отдали поседевшему и ослепшему двадцатилетнему Коле Плужникову высшие воинские почести. Но Николай не видел этого, он уже был выше человеческих чувств, выше самой смерти: "Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя".
Согласно историческим данным, одного неизвестного солдата — защитника Брестской крепости - немцам действительно удалось взять только в апреле 1942-го года. Каково это - почти год сражаться в одиночку? В окружении врагов. Когда знаешь, что жизнь твоя рано или поздно закончится здесь, в руинах павшей крепости. Но Коля Плужников думал иначе: "Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля". Истинная доблесть даже у врага вызывает невольное уважение. В финале повести пораженные немецкие солдаты во главе с генералом отдали поседевшему и ослепшему двадцатилетнему Коле Плужникову высшие воинские почести.
В списках не значился. Часть первая (Б. Л. Васильев, 1974)
По этой повести в 1987 году режиссер Юрий Кара снял одноименный фильм. Среди других его известных произведений — «Иванов катер», «Самый последний день», «Не стреляйте в белых лебедей», «Жила была Клавочка», «Были и небыли», «Утоли моя печали», «Вам привет от бабы Леры…». В кино Борис Васильев начал работать с 1958 года, дебютировав как сценарист фильмом «Очередной рейс». Писатель принимал участие в создании таких известных художественных картин, как «Офицеры» режиссера Владимира Рогового с Георгием Юматовым и Василием Лановым в главных ролях , «Аты-баты, шли солдаты», поставленная Леонидом Быковым. Кроме того, на основе собственной повести Борис Васильев создал сценарий для фильма «А зори здесь тихие…», снятого Станиславом Ростоцким.
Сильный фильм. Похожие вопросы.
Журнал "Профиль" составил подборку картин, которые придутся по душе зрителям разных поколений. Фильм рассказывает историю 1943 года о массовом побеге из нацистского концлагеря, который возглавил советский офицер Александр Печерский. Драма раскрывает всю безжалостность войны и холокоста в частности.
Главный герой занимается искусством, пока на территорию страны не приходят немцы. В оккупации меняется жизнь не только Шпильмана, но и всех польских евреев. Это история о лейтенанте Николае Плужникове, который попадает в приграничный Брест.
И всё — повесть сразу выстроилась. Женщинам ведь труднее всего на войне. Их на фронте было 300 тысяч!
А тогда никто о них не писал». В том же году издана трагедия в двух действиях.
Я - русский солдат (1995)
По книге был поставлен спектакль «В списках не значился»(1975)в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов. Роман «В списках не значился» впервые был напечатан в журнале «Юность» в 1974 году и посвящён героическим событиям обороны легендарной Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. «В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность»[1]. В том же году издана трагедия в двух действиях[2]. Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. Военная драма «Я – русский солдат», снятая режиссёром АндреемМалюковым в 1995 году, – это прекрасная экранизация повести Бориса Васильева «В списках не значился», основанной на реальных событиях и героях.
кадры из фильма >>
- Онлайн книга В списках не значился. Часть первая (Б. Л. Васильев, 1974)
- "Мальчик в полосатой пижаме" (2008)
- Последний русский солдат
- Booktrailer - В списках не значился - Борис Васильев, 1974 г.
- Борис Васильев «В списках не значился»
В списках не значился
В Бресте неспокойно: каждую ночь слышится вдали шум тягачей, танков, рев машин. После сытного ужина Коля расстается со своими попутчиками. Он остается в ресторане, где знакомится с хромой племянницей скрипача — Миррой. Девушка берется проводить лейтенанта в Брестскую крепость.
Глава IV На контрольно-пропускном пункте Коля получает направление в казарму для командировочных. Мирра, которая работает в крепости, провожает Колю в казарму. Ему кажутся подозрительными , которые заводит его новая знакомая, а также поразительная «осведомленность этой хромоножки».
Мирра приводит Колю на склад, где он пьет чай. Тем временем занимается рассвет 22 июня 1941 года. Слышится грохот разрывающихся снарядов.
Понимая, что началась война, Плужников бросается к выходу, поскольку он так и не значится в списках. Часть вторая Оказавшись на улице, лейтенант видит, что все объято огнем: «машины на стоянках, будки и временные строения, магазины, склады, овощехранилища». От незнакомого бойца Коля узнает, что немцы прорвались в крепость и объявлена война с Германией.
Отыскав своих, Коля поступает в командование к замполитруку, но в страшной панике тот не принимает у него командировочные. Он приказывает плохо вооруженным бойцам отбить занятый немцами костел, угрожая тем, что «кто останется — дезертир». У советских солдат каждый патрон на счету, а воду они берегут для охлаждения пулеметов.
Каждый из них надеется, «что армейские части прорвутся к ним на выручку именно к утру» , и нужно как-то продержаться до этого момента. Глава II На следующий день «вновь застонала земля, закачались стены костела, посыпалась штукатурка, битые кирпичи». Немцы прорываются в костел, и Коля вместе с Сальниковым перебегает в другое место, где находит небольшой отряд во главе со старшим лейтенантом.
Плужников осознает, что «поддавшись панике, бросил бойцов и трусливо бежал с позиции». Бесконечные атаки, бомбежки и обстрелы непрерывной чередой сменяют друг друга. Коля, Сальников и пограничник, прорываясь под обстрелом, пытаются укрыться в подвальном отсеке.
Вскоре они выясняют, что это тупик, из которого нет выхода. Глава III Коля «отчетливо помнил только три первые дня обороны» , затем дни и ночи слились для него в непрекращающуюся череду бомбежек и обстрелов. От сильнейшей жажды мутится сознание, и даже во сне все мысли только о воде.
От непрерывных автоматных очередей Сальников с Плужниковым укрываются в воронке, где их обнаруживает «молодой, сытый, чисто выбритый» немец. Сальников сбивает с ног немца и приказывает Коле бежать. Лейтенант замечает под кирпичной стеной узкую дыру и ползет в нее «со всей скоростью, на какую только был способен».
В подземелье Плужников обнаруживает Мирру и ее товарищей. В истерических конвульсиях он начинает обвинять их в трусости и предательстве. Но вскоре, утомленный, затихает.
Часть третья Коля выясняет, что склад, в котором накануне войны он пил чай, оказался накрыт «тяжелым снарядом в первые минуты артподготовки». Старший сержант Федорчук, старшина Степан Матвеевич, красноармеец Вася Волков и три женщины оказались погребены заживо под завалами. Вся война для них шла наверху, и они «были отрезаны от своих и от всего мира».
У них имелся приличный запас пропитания, а воду они добывали из вырытого колодца. Мужчины наугад долбили стены, пытаясь отыскать лазейку наверх.
Плужников, после болезни, находит в подземельях бойца — старшину, который перед смертью передаёт знамя полка лейтенанту на сохранение. Через некоторое время, угрожая смертью, немцы отправляют скрипача Рувима Свицкого к Плужникову, чтобы заставить того сложить оружие. Между Свицким и Плужниковым происходит диалог: Николай просит Свицкого передать своим, что знамя он спрятал: Выйдя наружу, Плужников представляется немецкому генералу: «Я — русский солдат».
Генерал, чуть помедлив, прикладывает руку к фуражке, отдавая Плужникову воинское приветствие. Николай, не доходя до санитарной машины, умирает.
Захаровым в 1975 году , по инсценировке Ю. Визбора , — c А. Абдуловым Плужников и В. Проскуриным Сальников. Экранизация По мотивам этого произведения снят фильм « Я — русский солдат ».
Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. Летом 1941-го года, через две недели после начала войны, семнадцатилетним мальчишкой добровольцем ушел воевать. После Великой Отечественной войны окончил в 1948 году Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск.
Он стал известен на всю страну после выхода дебютной повести «А зори здесь тихие.. Тема Великой Отечественной войны продолжилась в повести «В списках не значился» 1974 , посвященный героическим защитникам Брестской крепости.