Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Стоимость автомобилей на российском рынке продолжает оставаться высокой, и население с нетерпением ждет, когда же она пойдет вниз. В результате цена авто начинает превышать базовую комплектацию почти на половину, а в отдельных случаях и в два раза. «В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями). Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации.
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году: прогнозы и оценки экспертов
Потенциальные покупатели торопились урвать желанный автомобиль, опасаясь дефицита и очередного скачка цен. Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время.
Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
- Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос
- Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
- Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах | Новости общества
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
- Сложности параллельного импорта
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. Китайские компании сегодня работают над расширением своего присутствия на российском рынке, что со временем приведет к увеличению конкуренции и, как следствие, удешевлению автомобилей. Но этот процесс долгий. Также следует учитывать нестабильный курс рубля к юаню. То есть, если стоимость российской валюты не нормализуется, то и в дальнейшем можно ожидать как скачков цен, так и повышения стоимости новых машин.
Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки? Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет. При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт.
У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию. Однако качественно они ситуацию на авторынке не поменяют, считает Кадаков. Могут ли они нам привезти машины? Да, и очень хотят. Смогут ли они изменить расклад на нашем рынке? Нет, не смогут. Это какие-то автомобили уровня между Lada и УАЗ, в чем-то — лучше, чем-то — хуже. Наверное, если цена на них будет красивой, в каких-то объемах их начнут покупать. Максим Кадаков главный редактор журнала "За рулем" Иранские производители действительно проявляют интерес к российскому рынку, подтвердил Олег Мосеев. Однако никаких планов по созданию сети дистрибьюторов в нашей стране пока нет.
А без этого полноценно продавать автомобили невозможно, подчеркнул он. Это же касается автоконцернов из Индии и Вьетнама, которые тоже были бы не против прийти в Россию, добавил эксперт. Что с ценами?
Те автомобили, которые завезли до февральских событий, надо продавать. Соответственно, будут как-то спонсировать спрос». Спрос стимулируют скидками — если можно так называть продажу автодилерами машин по рекомендованной цене. Так, облегченную Lada Granta продают по заявленной изначально цене в 678 тысяч рублей. Самого популярного в России китайца — Haval Giolion — за 2,3 млн — цена за месяц снизилась на 100 тысяч рублей. Самую популярную иномарку по итогам июля — Hyundai Creta — отдают за 1,9 млн. Есть и обратные примеры — в телеграм-каналах распространяется ролик , снятый в салоне Toyota в Химках — ценники за топовые версии моделей, в общем-то, бренда среднего класса — в районе 7, 10, 16 млн рублей. Одно только допоборудование может стоить 2-3 млн рублей. Зато, по данным исследования «Авито Авто», падает вторичный рынок: средняя стоимость пятилетних авто вернулась к докризисным уровням. Подтверждает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов: Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Начиная от марта, первые движения начались в апреле, мы видим такое постепенное снижение, и сейчас правы те, кто говорят, что цены вернулись уже на уровень до февральских событий. Этот тезис, он актуален прям очень сильно для многих поточных брендов, корейских производителей, либо некоторых японских производителей, это все будет актуально. В меньшей степени это касается некоторых премиальных брендов». Премиум-сегмент живет по своим правилам.
Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, - прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра. Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Что влияет на ценообразование. Как изменятся цены на отечественные и зарубежные автомобили. Содержание Что влияет на изменение цен Чего ждать в следующем году Две волны увеличения цен Будет ли подорожание на импортные автомобили Изменение цен на отечественные автомобили Восстановится ли рынок в 2023 году На российском авторынке в последнее время наблюдается резкое повышение цен, при чем это относится не только к новым, но и подержанным машинам. Из нашей статьи вы узнаете каков прогноз цен на автомобили в 2023 году в России и последние новости отрасли. Что влияет на изменение цен Первое, что необходимо отметить, это кризис, связанный с пандемией, который наблюдается с самого начала ковидной ситуации. Но, это далеко не единственная причина, ранее ценник тоже имел тенденцию к росту.
Эксперты говорят о ряде причин, которые приводят к изменению стоимости. Экологические правила постоянно ужесточаются. Производители вынуждены проводить испытания на соответствие нормам, постоянно усовершенствовать технологии, а это дополнительные затраты, которые включают в конечную стоимость. Факторы экономического характера. Вводятся новые пошлины на зарубежные модели, повышается НДС, увеличивается утилизационный сбор.
Особенности конкретного транспортного средства. Год выпуска, комплектация, размеры, трансмиссия, пробег, состояние салона. Юридическая составляющая. Снижение спроса наблюдается: на те автомобили, у которого был не один владелец, утеря оригинального ПТС, поврежденный номерной знак. Престижность бренда.
Кроме того, сейчас многие дилеры активно поставляют в Россию автомобили в рамках параллельного импорта. Такие машины из-за уплаты различных сборов в том числе и за подорожавшую транспортировку всегда будут стоить дорого. Поэтому существует вероятность, что в ближайшее время цены на автотранспорт в России продолжат расти. Запись перемещена в архив.
За первое полугодие 2023 г. Валютные колебания вряд ли отразятся на стоимости машин по итогам июня и первого полугодия, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, изменения в ценниках потребители увидят в июле и в первую очередь это отразится на машинах, ввезенных по параллельному импорту ввоз без разрешения правообладателя. В январе — мае 2023 г. Это соответственно в 2,7 и 3 раза больше, чем в том же периоде 2022 г. Причем в мае 2023 г. Доля параллельного импорта в мае 2023 г. Официальные импортеры отразят курсовые разницы в августе или сентябре и, скорее всего, в меньшем объеме, чтобы не потерять клиента, считает Удалов.
При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов.
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной
Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы.
В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями.
Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом. В результате спрос будет снижен, срок эксплуатации увеличится и станет большой проблемой найти хороший подержанный автомобиль с небольшим пробегом. Отметим, что резкий скачок цен маловероятен, продавцы, скорее всего, постараются удержать ценник на уровне 2022 года. Дальнейшее подорожание будет происходить постепенно.
Две волны увеличения цен Снижение покупательской способности окажет влияние на спрос. Те, кому удалось отложить деньги на покупку, будут стараться приобрести транспортное средство в ближайшее время. Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости. Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом. Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. Будет ли подорожание на импортные автомобили В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО.
Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации. Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам.
Конечно, в первую очередь падение рубля сказалось на импортных товарах. Например, автомобилей, которые ввозят в Россию по схеме параллельного импорта. Рост цен затронул автомобили как премиального, так и массового сегмента. По данным издания Autonews, стоимость Skoda Superb с июня выросла на 250 тыс. Примерно на столько же подорожал кроссовер-внедорожник модели Hyundai Bayon: в начале лета его можно было взять за 2 250 000, а теперь он стоит 2 500 000 рублей. После укрепления рубля эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Скорее здесь важны готовность или неготовность покупателей приобретать машины по высокой цене. Соответственно всегда будет понимание у продавца, сможет ли он продать по востребованной цене. Поэтому всё будет зависеть от того, насколько спрос будет реагировать на эту высокую цену", — говорит доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов.
Читайте также: Раскрутить колёса патриотизма: чиновники пересядут на российские авто Ещё один удар нанесло введение новой таблицы утилизационных сборов с 1 августа. Утильсборы существенно выросли: в некоторых случаях даже в сотни раз. Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица. Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений.
На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей. Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию.
По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Когда в России подешевеют автомобили
Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? «В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями).
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны». А в случае снижения ставки цены плавно пойдут вверх, предположил он. Цены на некоторые марки авто снизили в середине февраля, а на какие-то, наоборот, повысили. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
При этом эксперты отметили, что сниженная стоимость установлена на модели, выпущенные уже в 2024 г. К слову, со скидкой их можно было приобрести в марте текущего года. Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами — сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые автомобили нет.
Добавим к этому климат-контроль, беспроводную зарядку с системой охлаждения телефона, USB-порты, джойстик, который позволяет переключаться между семью режимами вождения, которые созданы под разные дорожные условия. И получим комфорт, включенный на максимум. Увеличенный слой цинка до трех микрон позволит противостоять коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации. Кузов кроссовера разрабатывали в соответствии с требованиями пятизвездочного рейтинга европейских краш-тестов Euro NCAP. К стандартным трем годам прибавляются еще четыре или 200 тысяч километров дополнительной сервисной поддержки. Записаться на тест-драйв и узнать детальную информацию о спецпредложениях можно в салоне на Южном шоссе, д. Южное шоссе, д.
Это удлиненная версия Lada Vesta, автомобиль предназначен для чиновников. Союз с китайской компанией FAW разладился, и теперь для Санкт-Петербургской площадки завода будут искать другого партнера. В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены. Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок - это как рестайлинги например, внешне обновленный Jolion , так и новые кроссоверы. В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто. Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan и навороченный «Москвич 8» размером с Hyundai Santa Fe. Возможны еще две новинки, их пока не называют. АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая. Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема она же ярлык, она же значок, она же шильдик точно будет прежней — тот самый олень, мечта советского автомобилиста. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом». Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Традиционных новогодних распродаж ждать не стоит: у дилеров теперь нет необходимости выполнять годовые планы и избавляться от запасов. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. Далее — прямая речь собеседников. Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос Совершенно очевидно: если геополитическая ситуация не изменится, то никакие марки не вернутся. Мало того, уйти можно быстро, но время, потраченное на возврат, будет достаточно ощутимым. Это первое. Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания. Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей.
Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше. Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало. Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает. РИА «Новости» Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные. Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля [Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго.
Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины].
Драйвером роста станет повышение утильсбора», — сказал замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. При этом он отметил, что машины, поставляемые по параллельному импорту, будут дорожать гораздо быстрее, чем «китайцы», которые уже обладают официально выстроенной дилерской сетью и выделяются более сдержанной ценовой политикой. Рост цен на автомобили осенью ожидает и глава дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. По его словам, индексация утильсбора повлияла на цены не только на новые импортные иномарки, но и на модели отечественного производства.
Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за 1—2 месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, добавил он. Он ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. Пока же, по его словам, импортеры занимают выжидательную позицию. Если текущие значения зафиксируются, то повышения цен не избежать, но предсказать, насколько это повредит продажам, сложно, констатирует он. Рост цен есть и продолжится, соглашается вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов. Но он не будет, по его мнению, скачкообразным. Жигалов, в частности, обращает внимание на усиление конкуренции между китайскими брендами на российском рынке. Дальше нужно смотреть, как рубль будет себя вести.
Чего ждать дальше? За июль, по сравнению с предыдущим месяцем — наметился рост продаж новых машин. Это данные Ассоциации европейского бизнеса. А крупнейшие дилерские центры в Москве уже готовы говорить о скидках. Цены пошли вниз и на вторичном рынке — они возвращаются к докризисному уровню, уверяют аналитики. Оттолкнулся ли авторынок от дна? И чего ждать в ближайшие месяцы? В июле, как уверяет Ассоциация европейского бизнеса, в России было продано почти 32,5 тысячи автомобилей. Однако если сравнивать с маем и июнем — виден четкий рост. В мае было 24 тысячи, в июне — 27, теперь вот — 32. Емкость рынка новых легковушек, за первые полгода, по данным агентства «Автостат», составила 775 млрд рублей — грубо говоря, на такую сумму россияне накупили автомобилей с начала года. Это в два раза меньше, чем год назад, но оно и понятно. В лидерах продаж — привычные модели Kia, Hyundai и Lada.
Что будет с ценами на новые и подержанные автомобили в 2023 году
Аналитики «Промстройбанка» отмечают, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%.