Новости тексты для конкурса живая классика

Подготовка к конкурсу началась еще перед Новым годом: ребята определились с репертуаром, подготовили тексты для заучивания. по выбору художественного произведения для заучивания наизусть фрагмента произведения (конкурс «Живая классика»). Тексты для заучивания наизусть на конкурс «Живая классика». Живая классика 2023 Организаторы конкурса «Живая классика» подготовили список интересных книг для участников, которые ещё не определились с выбором произведения. Порой школа оставляет на нас не самый приятный отпечаток того, что литература, а тем более классика — это всегда скучно и муторно!

Международный информационно-просветительский проект

  • Школьный этап конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
  • Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
  • Конкурс чтецов «Живая классика» в сезоне 2023-2024
  • Тексты для «Живой классики» - Новости - Современный русский
  • Тексты для «Живой классики»

Тексты для конкурса "Живая классика"

Но мать сказала ему: — Куда ты, Филипок, собрался? Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку.

Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой — большая собака Волчок.

Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: — Куда ты, пострелёнок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят.

Конкурс для подростков, призванный оживить классику. Он так и называется — «Живая классика». За ним стоит филолог, литературовед из Санкт-Петербурга Марина Смирнова — человек невероятного энтузиазма.

Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта. Страна с огромной территорией неизбежно сталкивается с проблемами географически-социального неравенства. Здесь, однако, возможности для всех равны: главное — записать видеоролик, предварительно зарегистрировавшись на сайте, и отправить запись. Но начинается-то этот путь с прочтения книги! С выбора самого выразительного, по мнению чтеца, отрывка.

С глубокого погружения в мир книги... Собственно, вот она — главная идея конкурса, об этом говорит и Марина Смирнова: не всегда дело доходит до какого-то заметного результата, но то, что дети зачитываются — главный результат. Потом, важно не просто прочитать, но и поделиться тем, что любишь, донести это до людей, с которыми делишься. Значит, вторая главная идея конкурса — это общение и самовыражение. Секрет успеха «Живой классики» и в том, что она появилась в нужный момент.

В 2011 году ситуация с литературой для подростков была далеко не столь лучезарной, как сейчас. Современные подростковые авторы уже потихоньку выходили к своей аудитории, но каждый из них был «одним в поле воином». Тогда как нынче литература для тинейджеров — это огромный, обжитой, разноцветный мир. И большое число премий, которые вручаются в области детлита, подтверждает это. А некоторые книжные магазины обустраивают для подростковых книг отдельные залы.

И дети читают книги, дети активно обсуждают их, даже пишут на них отзывы и рецензии. Но ничего похожего не было в России десятилетней давности. И саму мысль о таком конкурсе подсказал европейский опыт.

Потом, важно не просто прочитать, но и поделиться тем, что любишь, донести это до людей, с которыми делишься. Значит, вторая главная идея конкурса — это общение и самовыражение. Секрет успеха «Живой классики» и в том, что она появилась в нужный момент. В 2011 году ситуация с литературой для подростков была далеко не столь лучезарной, как сейчас. Современные подростковые авторы уже потихоньку выходили к своей аудитории, но каждый из них был «одним в поле воином».

Тогда как нынче литература для тинейджеров — это огромный, обжитой, разноцветный мир. И большое число премий, которые вручаются в области детлита, подтверждает это. А некоторые книжные магазины обустраивают для подростковых книг отдельные залы. И дети читают книги, дети активно обсуждают их, даже пишут на них отзывы и рецензии. Но ничего похожего не было в России десятилетней давности. И саму мысль о таком конкурсе подсказал европейский опыт. Но повернулось всё неожиданно и чудесно. Во-первых, конкурс почти сразу стал набирать обороты, в него вовлекались всё новые регионы и участники.

Во-вторых, дети решили читать прозу наизусть, чего не было в правилах. Это первый творческий момент. В-третьих, пришло и другое название: вместо латинского «Proversa», то есть «проза», конкурс стал называться ёмко и многозначно: «Живая классика». Имя родилось благодаря общению Марины Смирновой с А. Битовым — именно он стал для неё живым классиком. Итак, 2011 год — 20 тысяч участников, 2012 год — уже 2,5 млн. Но порядок не изменился: Конкурс проводится в несколько этапов: классный — школьный — районный либо муниципальный — региональный — всероссийский — суперфинал. Таким образом, любой школьник старше 10 лет может участвовать в соревновании — и дойти до суперфинала.

Обратите внимание на то, что вам запомнилось, что ушло от вас». Это может отвлекать и даже раздражать жюри. Главное - ваш голос и как вы вкладываете душу в прочтение». Жест всего лишь вспомогательное орудие, отнюдь не главное.

Тем более у чтеца. Хороший способ - проверка на слух, без видения чтеца. Станьте его частью, живите в нём» «Если вы выбрали серьезное произведение, будьте осторожнее. Нужно показать не только грусть и печаль или трагедию.

Но и найти светлые моменты. А это сделать не просто. Дети пока не очень знакомы с таким чувством, как ирония. Главные инструменты чтеца — это голос и глаза».

Юрий Томашевский, актер театра и кино, гл. Как войти в образ? О правильности дыхания: «вдох должен быть короткий, текст произносим свободно - без зажима звукового аппарата» приводит конкретные упражнения по дыханию Правильная осанка тоже имеет важное значение: «Выход на сцену головой, остановитесь, посмотрите в зал, не в глаза зрителю, а поверх голов. Выбрали последнего человека и смотрите чуть выше его головы» «Выйдя на сцену, не спешите.

Всероссийский финал

Повышение уровня грамотности школьников. Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества. Повышение интереса к современной русской литературе у детей. В конкурсе приняли участие 24 обучающихся, все зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса.

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.

Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их. Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг.

Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы. В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль. Или Мураками. Или Амаду».

Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать другим то, что знает, то, что у него есть. Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать? Максим помялся, осторожно уселся на край стула. Понимаете, я профан.

Меня ничему не учили. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные.

Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим? Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать.

Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков. Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия.

Он принялся причесываться перед зеркалом, потом вдруг как засмеется: - Глянь-ка, а этот чудак в зеркале тоже причесывается! Вот умора! Барбос только фыркнул и отошел в сторону. Виктор Драгунский «Шиворот- навыворот» Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно. Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы «понравилось», а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал: «Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу». Он бы сел и потихоньку сказал маме: «Ну как поживаешь? Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Положи сейчас же газету, наказание ты мое! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Пальто распахнуто, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла?

Отчёт о проведении школьного этапа. Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Повышение интереса к чтению у детей и подростков. В лозунгах типа "Америка - для американцев", "Германия - для немцев" и т. Совсем скоро пройдут первые отборочные туры для участников конкурса «Живая классика». Тем, кто еще не определился с выбором текста, мы предлагаем отрывки из произведений российских и зарубежных авторов. Подбор текстов сделан в соответствии с Положением о конкурсе. Главная страница - Живая классика На конкурс чтецов «Живая классика».

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

  • Домен припаркован в Timeweb
  • «Живая классика» живее всех живых
  • Подборка текстов для конкурса чтецов «Живая классика» - презентация онлайн
  • «Живая классика» живее всех живых - Ольга Коробкова
  • «Живая классика» живее всех живых - Ольга Коробкова

Международный конкурс чтецов "Живая классика"

Все заслонила от моих глаз белая, как саван, живая рыхлая стена бесшумно падающего огромными хлопьями снега. Подборка текстов для конкурса чтецов «Живая классика»учебно-методический­ материал по литературе еще 4 фото. ДАННЫЕ ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ "ЖИВАЯ КЛАССИКА"Проведение Международного конкурса юных чтецов «Живая.

ЖИВАЯ КЛАССИКА

  • Тексты для конкурса «Живая классика» (стр. 1 )
  • Свежие записи
  • Форма поиска
  • Тексты для «Живой классики»

Подборка текстов для конкурса чтецов «Живая классика»

Рекомендую: тексты для конкурса чтецов "Живая классика". соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов. Новости - Современный русский В конкурсе приняли участие 6 учеников из 6 классов. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Заявка на участие

Тексты для конкурса «Живая классика». Тексты для чтения прозы и поэзии на всероссийском конкурсе "Живая классика". Тексты для заучивания наизусть к конкурсу "живая классика" Отрывки из прозаических произведений для заучивания наизусть. Полина Яшерицына, ученица восьмого класса Отрадненской гимназии, одержала блистательную победу на региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая. Лучшие тексты в прозе для заучивания наизусть (средний школьный возраст) Прозаические отрывки для чтения наизусть для девочек. Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала: Ты еще сидишь.

Живая классика тексты для конкурса 7 класс

Подборка текстов для конкурса `Живая классика` (проза). Все заслонила от моих глаз белая, как саван, живая рыхлая стена бесшумно падающего огромными хлопьями снега.
Живая классика отрывки для чтения наизусть. Подборка текстов для конкурса `Живая классика` (проза) Тексты для чтения прозы и поэзии на всероссийском конкурсе "Живая классика".

Тексты для конкурса чтецов " Живая классика" 1класс

Она каждый день воет. До пяти часов. Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак... Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в Прихожей… Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. Странное, понимаешь, дело... Янка с чужими... А к тебе — вон как! Воет целыми днями. Человек погрустнел. Мешает, значит.

Тебя родители прислали? Ей плохо, да? Но собаке ведь не объяснишь! Я бы мог гулять с ней после школы!

Котенок помурчал, потерся головой о ноги бабушки, получил от нее кусочек черного хлеба, съел и тут же заснул. А мы уже говорили о том, что котенок был не простой, а был он котенком Господа Бога, и волшебство произошло в тот же момент, тут же постучались в окно, и в избу вошел старухин сын с женой и ребенком, увешанный рюкзаками и сумками: получив материно письмо, которое пришло с большим опозданием, он не стал отвечать, не надеясь больше на почту, а потребовал отпуск, прихватил семью и двинул в путешествие по маршруту автобус - вокзал - поезд - автобус - автобус - час пешком через две речки, лесом да полем, и наконец прибыл. Жена его, засучив рукава, стала разбирать сумки с припасами, готовить ужин, сам он, взявши молоток, двинулся ремонтировать калитку, сын их поцеловал бабушку в носик, взял на руки котенка и пошел в сад по малину, где и встретился с посторонним пацаном, и вот тут ангел-хранитель вора схватился за голову, а бес отступил, болтая языком и нагло улыбаясь, так же вел себя и несчастный воришка. Мальчик-хозяин заботливо посадил котенка на опрокинутое ведро, а сам дал похитителю по шее, и тот помчался быстрее ветра к калитке, которую как раз начал ремонтировать бабкин сын, заслонив все пространство спиной. Бес ушмыгнул сквозь плетень, ангел закрылся рукавом и заплакал, а вот котенок горячо вступился за ребенка, да и ангел помог сочинить, что-де вот полез мальчик не в малину, а за своим котенком, который-де сбежал. Или это бес сочинил, стоя за плетнем и болтая языком, мальчик не понял. Короче, мальчика отпустили, а котенка ему взрослый не дал, велел приходить с родителями. Что касается бабушки, то ее еще оставила судьба пожить: уже вечером она встала встретить скотину, а наутро сварила варенье, беспокоясь, что всё съедят и нечего будет сыночку дать в город, а в полдень постригла овцу да барана, чтобы успеть связать всей семье варежки и носочки. Вот наша жизнь нужна - вот мы и живем. А мальчик, оставшись без котенка и без малины, ходил мрачный, но тем же вечером получил от своей бабки миску клубники с молочком неизвестно за что, и мама почитала ему на ночь сказку, и ангел-хранитель был безмерно рад и устроился у спящего в головах, как у всех шестилетних детей. Котенок Господа Бога Одна бабушка в деревне заболела, заскучала и собралась на тот свет. Сын ее все не приезжал, на письмо не ответил, вот бабушка и приготовилась помирать, отпустила скотину в стадо, поставила бидончик чистой воды у кровати, положила кусок хлеба под подушку, поместила поганое ведро поближе и легла читать молитвы, и ангел-хранитель встал у нее в головах. А в эту деревню приехал мальчик с мамой. У них все было неплохо, их собственная бабушка функционировала, держала сад-огород, коз и кур, но эта бабушка не особенно приветствовала, когда внук рвал в огороде ягоды и огурцы: все это зрело и поспевало для запасов на зиму, на варенье и соленье тому же внуку, а если надо, бабушка сама даст. Гулял этот выгнанный внук по деревне и заметил котенка, маленького, головастого и пузатого, серого и пушистого. Котенок приблудился к ребенку, стал тереться о его сандалики, навевая на мальчика сладкие мечты: как можно будет кормить котеночка, спать с ним, играть. И мальчиков ангел-хранитель радовался, стоя за его правым плечом, потому что всем известно, что котенка снарядил на белый свет сам Господь, как он всех нас снаряжает, своих детей. И каждое живое творение - это испытание для уже заселившихся: примут они новенького или нет. Ангел-хранитель забеспокоился и стал рисовать волшебные картины: вот котик спит на подушке мальчика, вот играет бумажкой, вот идет гулять, как собачка, у ноги... А бес толкнул мальчика под левый локоть и предложил: хорошо бы привязать котенку на хвост консервную банку! А дома бабка тут же его выругала, зачем он несет блохастого в кухню, тут в избе свой кот сидит, а мальчик возразил, что он увезет его с собой в город, но тут мать вступила в разговор, и все было кончено, котенка велено было унести откуда взял и бросить там за забор. Мальчик шел с котенком и бросал его за все заборы, а котенок весело выпрыгивал навстречу ему через несколько шагов и опять скакал и играл с ним. Так мальчик дошел до заборчика той бабушки, которая собралась умирать с запасом воды, и опять котенок был брошен, но тут он сразу же исчез. И опять бес толкнул мальчика под локоть и указал ему на чужой хороший сад, где висела спелая малина и черная смородина, где золотился крыжовник. Бес напомнил мальчику, что бабка здешняя болеет, о том знала вся деревня, бабка уже плохая, и бес сказал мальчику, что никто не помешает ему наесться малины и огурцов. Ангел же хранитель стал уговаривать мальчишку не делать этого, но малина так алела в лучах заходящего солнца! Ангел-хранитель плакал, что воровство не доведет до добра, что воров по всей земле презирают и сажают в клетки как свиней, и что человеку-то стыдно брать чужое - но все было напрасно! Тогда ангел-хранитель стал напоследок нагонять на мальчишку страх, что бабка увидит из окна. Но бес уже открывал калитку сада со словами "увидит, да не выйдет" и смеялся над ангелом. Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. А мать робко возражала ему: « Старый человек... Куда же ей деться? Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Попейте горяченького-то на дорожку... Тёмный человек глух и нем — вот зачем! Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них! Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и поставила». Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть! В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает». Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка? Пришёл к Борьке товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция». Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: «Обидеть — что ударить, приласкать — надо слова искать». А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня — мал ещё! Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте». Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. Старая очень? Бабка задумывалась. Горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала — ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась — опять морщины. Мужа на войне убили — много слёз было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет». Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни — неужели всё лицо такими нитками затянется? А бабке в кухне говорила: «Что это, вы, мама, как черепаха по комнате двигаетесь? Пошлёшь вас за чем-нибудь и назад не дождёшься». Умерла бабка перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу — клубок ниток.

Конечно, в выборе авторов, фрагментов текста ребёнку помогают старшие наставники, «значимые взрослые» — родители, учителя, но решающее слово принадлежит юному чтецу, выбор делает сам подросток. После того как определились с выбором, можно привлечь и мастеров по сценической речи, дикторов, актёров, руководителей театральных студий и т. Надо отметить, что эти мастер-классы входят в жизнь участников надолго: даже в Артеке, во время всероссийского этапа «Живой классики», с детьми общаются актёры, писатели, режиссёры... Но теперь это уже «высшая лига». Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им. С чтения каких текстов начинался конкурс? С классики, но школьной. С текстов школьной программы. Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены. Зачем это надо? Прежде всего, затем, чтобы не повторяться: организаторы больше всего опасаются статики, повторения, тиражирования своих собственных успехов. Существует и мода на авторов — как правило, впечатлительные подростки охотно перенимают текст победителя прошлого года и начинают его воспроизводить. Поэтому иногда нужны ограничители. Не секрет, что школьная классика очень нуждается в «стряхивании нафталина». По словам Марины Смирновой, многие произведения программы у нас «как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко». Но тем больше нужен им разнообразный подход и свежий взгляд! Приближение, оживление, точка зрения на текст «изнутри» текста. Согласитесь, одно дело — вникать в книгу на уроке литературы, и совсем другое — слушать, как её читает ваш сверстник со сцены: ярко, эмоционально, пропуская через себя каждое слово.

Я радовалась и ждала весны. К весне мамочка прикопила немножко денег, и мы решили с первыми же теплыми днями исполнить нашу затею. Но когда лед тронулся, она простудилась и стала кашлять. Лед прошел, Волга очистилась, а мамочка все кашляла и кашляла без конца. Она стала как-то разом худенькая и прозрачная, как воск, и все сидела у окна, смотрела на Волгу и твердила: — Вот пройдет кашель, поправлюсь немного, и покатим мы с тобою до Астрахани, Ленуша! Но кашель и простуда не проходили; лето было сырое и холодное в этом году, и мамочка с каждым днем становилась все худее, бледнее и прозрачнее. Наступила осень. Подошел сентябрь. Над Волгой потянулись длинные вереницы журавлей, улетающих в теплые страны. Мамочка уже не сидела больше у окна в гостиной, а лежала на кровати и все время дрожала от холода, в то время как сама была горячая как огонь. Раз она подозвала меня к себе и сказала: — Слушай, Ленуша. Твоя мама скоро уйдет от тебя навсегда… Но ты не горюй, милушка. Я всегда буду смотреть на тебя с неба и буду радоваться на добрые поступки моей девочки, а… Я не дала ей договорить и горько заплакала. И мамочка заплакала также, а глаза у нее стали грустные-грустные, такие же точно, как у того ангела, которого я видела на большом образе в нашей церкви. Успокоившись немного, мамочка снова заговорила: — Я чувствую, Господь скоро возьмет меня к Себе, и да будет Его святая воля! Будь умницей без мамы, молись Богу и помни меня… Ты поедешь жить к твоему дяде, моему родному брату, который живет в Петербурге… Я писала ему о тебе и просила приютить сиротку… Что-то больно-больно при слове «сиротка» сдавило мне горло… Я зарыдала, заплакала и забилась у маминой постели. Пришла Марьюшка кухарка, жившая у нас целые девять лет, с самого года моего рождения, и любившая мамочку и меня без памяти и увела меня к себе, говоря, что «мамаше нужен покой». Вся в слезах уснула я в эту ночь на Марьюшкиной постели, а утром… Ах, что было утром!.. Я проснулась очень рано, кажется, часов в шесть, и хотела прямо побежать к мамочке. Умерла твоя мамочка. И вдруг мне стало так холодно-холодно! Потом в голове у меня зашумело, и вся комната, и Марьюшка, и потолок, и стол, и стулья — все перевернулось и закружилось в моих глазах, и я уже не помню, что сталось со мною вслед за этим. Кажется, я упала на пол без чувств… Очнулась я тогда, когда уже мамочка лежала в большом белом ящике, в белом платье, с белым веночком на голове. Старенький седенький священник читал молитвы, певчие пели, а Марьюшка молилась у порога спальни. Приходили какие-то старушки и тоже молились, потом глядели на меня с сожалением, качали головами и шамкали что-то беззубыми ртами… — Сиротка! Круглая сиротка! Плакали и старушки… На третий день Марьюшка подвела меня к белому ящику, в котором лежала мамочка, и велела поцеловать мне мамочкину руку. Потом священник благословил мамочку, певчие запели что-то очень печальное; подошли какие-то мужчины, закрыли белый ящик и понесли его вон из нашего домика… Я громко заплакала. Но тут подоспели знакомые мне уже старушки, говоря, что мамочку несут хоронить и что плакать не надо, а надо молиться. Белый ящик принесли в церковь, мы отстояли обедню, а потом снова подошли какие-то люди, подняли ящик и понесли его на кладбище. Там уже была вырыта глубокая черная яма, куда и опустили мамочкин гроб. Потом яму забросали землею, поставили над нею белый крестик, и Марьюшка повела меня домой. По дороге она говорила мне, что вечером повезет меня на вокзал, посадит в поезд и отправит в Петербург к дяде. Но Марьюшка сказала, что стыдно так говорить большой девочке, что мамочка слышит это и что ей больно от моих слов. Тогда я притихла и стала припоминать лицо дяди. Я никогда не видела моего петербургского дяди, но в мамочкином альбоме был его портрет. Он был изображен на нем в золотом шитом мундире, со множеством орденов и со звездою на груди. У него был очень важный вид, и я его невольно боялась. После обеда, к которому я едва притронулась, Марьюшка уложила в старый чемоданчик все мои платья и белье, напоила меня чаем повезла на вокзал. То жалобным тоненьким голоском, то грубым басовым раскатом распевал он свою боевую песенку. Фонари чуть заметно мигали сквозь огромные белые хлопья снега, обильно сыпавшиеся на тротуары, на улицу, на экипажи, лошадей и прохожих. А я все шла и шла, все вперед и вперед… Нюрочка мне сказала: «Надо пройти сначала длинную большую улицу, на которой такие высокие дома и роскошные магазины, потом повернуть направо, потом налево, потом опять направо и опять налево, а там все прямо, прямо до самого конца — до нашего домика. Ты его сразу узнаешь. Он около самого кладбища, тут еще церковь белая… красивая такая». Я так и сделала. Шла все прямо, как мне казалось, по длинной и широкой улице, но ни высоких домов, ни роскошных магазинов я не видала. Все заслонила от моих глаз белая, как саван, живая рыхлая стена бесшумно падающего огромными хлопьями снега.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий