Согласно первой, булгаро-татарской версии, ключевым моментом этногенеза современных татар был период Волжской Булгарии, когда и были заложены основные этнокультурные особенности татарского народа. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
И с 50-х годов блатная романтика стала очень популярной по всему Союзу, особенно в среде молодежи. С тех пор в каждом городе подростки охраняли свою территорию и дрались стенка на стенку. Один подписчик моего паблика из числа «криминальных краеведов» рассказывал, что намеки на группировки в Казани были уже в 40-50-е годы. Тогда жители Суконной слободы, «Суконки», дрались с жителями улицы Тукаевская Татарской слободы тогда уже не было.
Суконка брала «пленных», а в качестве выкупа всей Тукаевской пекли 100-200 пирожков. А изначально, с дореволюционных времен, описанных у жителя Суконки Федора Шаляпина, русская слобода дралась с татарской. В советское время эти драки носили смешанный этнический характер.
С 50-х годов Казань очень быстро развивается и растет, до 1979 года ее население выросло с примерно 500 тысяч до 1 млн. И в 1971-1989 годах был наибольший прирост молодежи. А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая - достаточное количество свободного времени у этой молодежи.
То есть что получилось: блатная романтика; достаточное количество молодежи; рост городского населения; переселение сельского жителя с его специфическим менталитетом. Нельзя сказать, что этот сельский житель - татарин. Нет, из деревень приехали сельские жители - и татары, и русские.
И городское население их встретило с некоторой высокомерностью. Важна ли была их национальность? В российской воровской традиции и криминальных кругах считается, что ты не можешь предъявлять кому-либо по национальному признаку.
Неважно, кто ты, белорус, еврей, татарин, азиат или эскимос - в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. В подростковых группировках тоже. Самое страшное в воровском кодексе чести - это предать друга и сотрудничать в каком-либо виде с государством.
Возвращаясь к Казани. Вы, наверное, знаете теорию про три поколения переселенцев? Когда человек приезжает из деревни в город, он поначалу очень сильно напрягается и присматривается, как тут все устроено.
И на самом деле лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов, потому что у него большая мотивация. Первое поколение завоевывает город, а второе и третье расслабляются. То есть вот наш мигрант переехал в Казань, он здесь уже свой, но у него сохраняются остатки сельского менталитета.
В деревне у него был свой дом, за который он стоял горой, он размежевывал землю с соседями, охранял свою территорию, дрался стенка на стенку в качестве забавы.
Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман.
Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей.
На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута.
Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар.
Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама.
В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе.
А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская».
Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год.
Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа.
Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость».
У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История - это непоправимое прошлое. Что было, то было.
Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения. Но следует помнить, что правда истории - это не голые факты, а понимание прошлого ради того, чтобы жить правильно в настоящем и будущем. После чего отвечающие начинают долго и муторно выяснять, кто же, собственно, эти самые русские, которые Русскую землю, по идее, и должны населять. Рано или поздно всё сводится к знаменитой фразе, которую приписывают французскому писателю маркизу Астольфу де Кюстину: «Поскре-би русского - найдёшь татарина».
И правда, не могли ведь триста лет пройти бесследно! Финальным аккордом идёт , который сумел всем внушить, что мы, натурально, «азиаты с раскосыми и жадными очами». Светлый или лысый? Так кто же прав?
Русские - они всё-таки европейцы, и азиата в них наскрести проблематично. Или татарских кровей в наших жилах течёт достаточно? За ответом на этот вопрос я и отправился, справедливо полагая, что начинать следует с себя. Путь мой лежал в лабораторию популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН.
Например, значительная часть поволжских татар переместилась в Сибирь, после чего многие сибирские татары перешли на казанско-татарский языковой диалект и заимствовали традиции переселенцев. Однако генетически все эти этнические образования никак не связаны - у них нет одного «общетатарского» предка. Особый подход Националистически настроенные граждане, призывающие к созданию единого татарского государства, усмотрели в масштабном проекте попытку выделить «чистую расу» и противопоставить один народ другому. Между тем, полученные знания помогут, например, в предупреждении и успешном лечении определенных заболеваний, уверяют эксперты.
Частота мутаций, связанных с распространенными болезнями, в определенной популяции татар может быть иной, чем в популяции русских или японцев. К примеру, известен случай, когда исследователи обнаружили так называемую лейденовскую мутацию в популяции одного из средиземноморских народов - генетическую предрасположенность к тромбообразованию. Патология чревата невынашиванием беременности. Зная о проблеме, специалисты тестировали вступающие в брак супружеские пары и смогли помочь им избежать медицинских проблем.
От китайцев до «варваров» До сих пор не установлено, откуда пошло название - этноним - «татары». Китайцы называли «да-да» или «та-та» одно из племен, в XII веке жившее на границе современных Монголии и Китая. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи.
Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем.
Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами. В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией. Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России.
Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу. Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами.
Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков. О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона. Это типичный городской народ с рядом местных специфик.
Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно.
Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни.
Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?
Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация. И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой. Татары это азиаты. Европеец и Азиат. [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Татары (самоназваниетат. татарлар, tatarlar) —тюркский народ, живущий в центральных областях европейской частиРоссии, вПоволжье, Приуралье, вСибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне.
Кто такие татары?
башкиры (наполовину) - казахи (на три четверти азиаты). Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой.
Кто такие татары? Мнение башкирских историков.
После ее падения ушли на Среднюю Волгу, где покорили и ассимилировали прежнее земледельческое население - славян-именьковцев и европеоидных финно-угров. Эти три компонента и дали нам современных татар. Камилла Гафурзянова, российская фехтовальщица Камилла Гафурзянова, российская фехтовальщица Волжская Булгария была развитым и сплоченным средневековым государством, но все равно, удара Золотой Орды выдержать не смогла. Ее действительно разоряли два раза, а первые десять лет именно здесь располагалась ставка Батыя. Но все равно, вскоре после завоевания кочевники ушли, что дало возможность предкам татар восстановиться. Следующий раз жители степи в массовом порядке вернутся через два столетия.
И на этот раз их приход даже поможет булгарам.
Эпикантус у монголоидной расы. Монгол эпикантус. Эпикантус у азиатов. Узбеки парни. Парни казахи обычные.
Узбек молодой. Красивые киргизы мужчины. Дио казах. Казахи мужчины фото. Монголы с голубыми глазами. Казахи и Монголы.
Киргиз блондин. Киргизы с голубыми глазами. Баир Базаров. Баир Корея. Монгол бурят Киргиз. Буряты и алтайцы.
Монголоидная раса Чингис Хан. Киргиз Монгол Чингиз. Мерлин Монгол. Башкиры монголоиды. Монгольский Тип лица. Национальные Истоки красоты бурятка.
Бурятки внешность. Татары относятся к азиатам. Southeast Asia people. Мальдивийцы азиаты?. Загадка про азиата. Ногайцы народ Дагестана.
Нации Дагестана ногайцы. Народность ногайцы Дагестана. Ногайцы Карагаши. Фарид Усманов. Руслан Нигманов. Якуты метисы.
Кыргызский актер Азамат. Лицо украинца. Украинцы не славяне. Хохлы арийцы. Чистокровный украинец. Калаши Нуристан.
Потомки Александра Македонского Хунза. Калаши потомки Македонского. Памирцы монголоиды. Союнджи туркмены. Али Сатыбалдиев Туркмения. Туркме Тайха.
Школы в Туркменистане. Китайцы девушки без макияжа. Азиатки до и после косметики. Некрасивые глаза узкие. Некрасивые азиатские глаза. Эрес Иргит.
Завацкий Алексей. Полурусский полуяпонец. Полукитаец полурусский. Баслык ногайцы. Нация Нагайцев. Ногайцы Дагестана.
Татары внешность. Чистокровные казахи. Азиаты национальности. Типичная внешность китаянки. Лицо японца и китайца. Типы лиц у японцев.
Татары демотиваторы. Татары и хохлы. Хохлы тюрки. Русские и украинцы не славяне. Узбекистан народ. Жители Хорезма Узбекистан.
Узбекская Национальная одежда. Средняя Азия люди. Монголы буряты якуты.
Последний — наиболее светлый из представленных. Впрочем, у большинства татар прослеживается внешнее сходство с азиатами. У них достаточно широкое лицо, узкий разрез глаз, смуглая кожа, жесткие тёмные волосы. Отдельную подгруппу представляют поволжские татары. Они отличаются от других представителей татарского народа светлой кожей и достаточно светлыми волосами, овальной формой лица. Совсем иначе выглядят казанские татары , у которых смуглый оттенок кожи, строго и правильно очерченные черты лица, прямой нос. Деятельность и жилище татар Издавна татары занимались животноводством, земледелием, огородничеством и всевозможными ремёслами. Значительное внимание уделялось пчеловодству и выращиванию бахчевых культур, что позволяет климат Татарстана. В отличие от многих других народов, у татар охота не была приоритетным занятием исключение составляют лишь этногруппы, проживающие на Урале.
В Татарстане 2 012 571 татарин, в том числе 29 962 кряшена. В этом случае кряшены были записаны как субэтническая группа татарского народа. Наука изучает структуру народа сразу с нескольких позиций: например, социологии. Для социологов прежде всего важно то, к какому народу причисляет себя сам человек. Здесь сложность в том, что на вопрос: «Кто вы по национальности? К примеру, татары из Сибири могут написать в графе свою национальность без привязки к месту проживания. Поэтому определить к какой из множества подгрупп относится тот или иной татарин по такому принципу трудно. Откуда появился народ и как он формировался подскажет историко-этнологический принцип. Он разъяснит, каким образом татары, географически раскиданные по России, вступали в контакт с представителями других национальностей и что из этого получилось: влияние на культуру, экономику и прочие особенности. Третий подход к изучению структуры народов — этнографический. Он немного похож на предыдущий, но во главу угла ставит прежде всего культуру: обряды, пищу, костюмы, жилища, верования. То есть утверждает, что людей можно разделить по группам, исходя из их культурной общности. Такой метод был особенно популярен в СССР. Считалось, что человек уже рождается как представитель конкретной национальности. Поэтому и в паспортах у советских граждан обязательно была заполнена соответствующая строка. Научно-культурологический подход выделяет три территориальные группы татар: волго-уральская, астраханская и сибирская. При этом отдельно рассматриваются и крымские татары, которые к началу Советского Союза уже сформировались как единая самостоятельная нация. Развитие письменности и образования оказалось настолько высоким, что ученые стали их обособлять. Принцип разделения логичен — если татарин живет в Астрахани, значит он относится к астраханской группе татар, если неподалеку от Волги, то — к волго-уральской. Но не все так просто — в каждой из групп есть еще разделение на субэтносы. Например, волго-уральские татары делятся на казанских, касимовских и татар-мишарей. И внутри них существует более мелкое деление. Среди татар-мишарей, к слову, выделяются северная, южная, лямбирская, приуральская группы и так далее.
Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар
Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент. Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа. Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной.
Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение. Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии. Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах.
На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы. Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами. Спустя столетие булгары постепенно консолидировались как нация не желающие становиться булгарами марийцы ушли на луга, а не желающие принимать ислам булгары переселились на север, став предками чувашей вокруг пяти племен позднейший Булгарский улус и Казанское ханство будут делиться на 5 частей. Сама по себе Булгария была полиэтническим и многоконфессиональным государством хоть государственной религией и считался ислам , цивилизацией городов, живущих на торговле между Русью и Средней Азией.
Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр. Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине. Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды. Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян.
Ногай-тукум — это потомки татарских мулл, татарских солдат, которые бежали к казахам, через одно-два поколения они настолько перемешались, что становились казахами.
А сарт-тукум — это потомки мулл из Средней Азии. Группа ногай-казах чуть позже присоединилась к казахам. Среди них есть группа калпак — потомки татар, которые бежали к казахам. И когда их российская администрация пыталась найти, они надевали колпаки, говорили, что они каракалпаки, так они и остались среди казахов. Есть группа туленгуты — ханская гвардия разнородного происхождения, но лично подчинялась хану и имела свой вес.
Таких внежузовых групп на самом деле довольно много. Например, туленгуты — это ханская гвардия. Их набирали из разных народов. В рамках кочевого общества сила хана очень маленькая. Ханы становятся сильными, когда у них есть города, деньги, ресурсы.
При их отсутствии он сильно зависит от общественного мнения племен, которые его окружают. И бывало такое, что приходит хан в какое-то племя и говорит: «Давайте нападем на этих людей». А племя могло ему отказать. А туленгуты отказать не могли, поскольку лично зависели от хана, у них связей с казахами было меньше. Они не были «неприкасаемыми», просто они больше были связаны с ханами.
Если хорошо живет хан, то и они хорошо живут. Имеет ли место трайбализм? А если не знает, то есть все возможности восстановить. Почти в каждом роду есть шежеристы — люди, пишущие шежере, имеющие свою «базу данных», они могут легко восстановить кто есть кто. Все эти родословные записаны в книжках.
Но как такового трайбализма в Казахстане нет. У нас часто путают трайбализм и непотизм. При классическом трайбализме ты тянешь всех своих родственников по прямой мужской линии. При трайбализме пятиюродный брат по отцу будет тебе гораздо ближе двоюродного брата по маме. Трайбализм в Казахстане — это, скорее, пугало, миф, которым пугают людей.
На самом деле, трайбализма как такового нет. Но знание родословной широко распространено или можно легко установить. Азамат Мусагалиев, Аман Тулеев происходят из этого рода, их генеалогия записана в книжках. У нас даже есть такой страх назначать «своих», потому что могут обвинить в непотизме или трайбализме. И случается, что «своих» порой притормаживают.
Есть определенные структуры, где такое может быть. Но все зависит от конкретного человека, который принимает решения. Но есть люди, которые реально руководствуются такими трайбалистскими делами.
Просто другой родины у татар нет Уже давно уехав из Казани, я радовалась, что вновь открыли староверческую церковь, мимо которой я проходила или проезжала чуть не каждый день. А перед синагогой в центре города, где в советское время был Дом учителя, вновь стоит менора, и в городе снова есть кирха и костел. Мы все гордились историей нашего университета, нашими Шаляпиным, Горьким и Качаловым, нашим Львом Толстым, нашим Фешиным, нашим Натаном Рахлиным, нашими Лундстремом и Аксеновым, нашей великой современницей Софией Губайдулиной, внучкой муллы и православного священника... В моем городе проводились фестивали еврейской культуры, на которые съезжались музыканты отовсюду, а в казанской «Симхе», кроме музыкантов-евреев, всегда были татары... Много-много чего еще хорошего я вспоминаю о нашей совместной жизни в городе. И я благодарна всем, кто любит нашу общую родину. Это — родина, и называется она Татарстан, а не Казанская губерния.
Это название никак не умаляет вклад других народов и культур в нашу общую историю Моя родина — еще и родное место для многих народов Поволжья, наших братьев — чувашей, мари, удмуртов, мордвы. У нас с ними более, чем тысячелетняя общая история, взаимопроникновений в языке и культуре — очень много. Это название никак не умаляет вклад других народов и культур в нашу общую историю. Просто другой родины, в отличие от других народов, у татар нет, хотя мы рассеяны не только по всей России, но и по всему миру. Не только эмигранты, а коренные татары есть в большинстве стран мира.
Вся эта история показала, что русофобия, к сожалению, сохраняется в сознании какой-то определенной части элиты Татарстана на более низовом, районном уровне. Татарский национализм ею трактуется именно в форме русофобии. Единственный выход — только придание общественной огласки, раз уж по-другому блюстители «национальной чистоты» не понимают. А еще лучше отправлять таких персонажей в отставку — будет урок остальным. По мнению замруководителя Международного евразийского движения Валерия Коровина, любой национализм угрожает целостности России. Национальность — это гражданство в рамках политической нации. Межнациональный конфликт — столкновение двух политических инициатив, базирующихся на различной политической идентичности. Принципиально разделять политическую и культурную органическую идентичность. Смотрите также 20 Фото года 2021. Часть III Балерина на танке Т-72Б3, ресторан на высоте 50 метров, «100 костров»: Самые яркие события России за 365 дней Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий. Главная ценность татар в их культурной особости. В них мы любим всё: язык, традиции, обряды, песни, танцы, уклад, религиозные ценности. Это часть нашей общей русско-евразийской цивилизационной матрицы, вотканная в ткань имперского бытия. Татарский же политический проект представляет угрозу для этой целостности. Атрибутами политического проекта является декларация о суверенитете, о создании татарской политической нации с административными границами, конституцией, президентом, госсоветом, правительством и прочим. Татарская национальная государственность несет угрозу выделения из евразийской общности и из состава России. Татарский национализм опасен и, поэтому, должен купироваться и искореняться. А татарский народ с его культурой, идентичностью, обычаями, за счет которых обогатился и русский народ за столетия, — это абсолютное благо, это то, что надо ценить, сохранять, развивать и любить.
Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением. Татары азиаты или европейцы. это все-таки азиаты или европейцы.
Татары азиаты
Однако, татары также имеют культурные связи с другими народами Евразии, такими как тюрки, турки и другие. Азиатские корни По мнению многих исследователей, татары имеют свои корни в Азии, и поэтому можно считать их азиатами. Они имеют сходства с другими народами Восточной Азии, такими как монголы и китайцы, по своей внешности, культуре и истории. Также, в их генетическом коде можно обнаружить следы влияния монгольской культуры. Заключение Таким образом, ответ на вопрос "Татары - это азиаты?
Между тем, полученные знания помогут, например, в предупреждении и успешном лечении определенных заболеваний, уверяют эксперты. Частота мутаций, связанных с распространенными болезнями, в определенной популяции татар может быть иной, чем в популяции русских или японцев. К примеру, известен случай, когда исследователи обнаружили так называемую лейденовскую мутацию в популяции одного из средиземноморских народов - генетическую предрасположенность к тромбообразованию. Патология чревата невынашиванием беременности.
Зная о проблеме, специалисты тестировали вступающие в брак супружеские пары и смогли помочь им избежать медицинских проблем. От китайцев до «варваров» До сих пор не установлено, откуда пошло название - этноним - «татары». Китайцы называли «да-да» или «та-та» одно из племен, в XII веке жившее на границе современных Монголии и Китая. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Однако в 1202 году все монгольские татары были уничтожены Чингисханом. В живых он оставил лишь детей ростом ниже колеса телеги. Но они сохранили этноним.
О возвращении к истокам и отходе от навязанных стереотипов рассказал представитель булгарского андеграунда Артем Веселов. Кем все-таки ощущает себя "титульный" этнос?
Азиатами их точно назвать не получится. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора. Население здесь по большей части смешанное. Не всегда даже можно определить национальность человека по виду. Соответственно, проблемы и их восприятие — общие для русских и татар. Одна из таких — булгаризм? Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов.
Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству. Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне. Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования. Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации. Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти, когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф. Нурутдинова, Р. Бариева, М.
Закиева, З. Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти. В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов. Обусловлено усталостью регионов от центра. Выражается одним емким лозунгом "Хватит кормить Москву! Имперские идеи, концепция гражданского национализма, сверхдержава, великая мечта "омыть сапоги русских солдат в Индийском океане" и прочие штампы уже не работают. Народ хочет достойной жизни, самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит.
Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной. Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий. К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары. Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка. Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек.
Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе. Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление. То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально. В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух. Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма.
Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане? Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает. Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы. Пройдя, будут ратовать за федерализм. Ничего личного, просто такое видение развития событий. Если рассматривать отдельно правящую верхушку и простое население, то очевидно, что власть в республике этнократична и состоит практически исключительно из татар. Достаточно посмотреть на национальный состав руководства в республике.
Клановость в Татарстане — обыденное дело, как и в России. Простой народ никак не конфликтует на национальной почве между собой. Если да, то вызывает ли это негативные процессы? Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение. Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют.
Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар. А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований. Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма". За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова.
Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило.
Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу. Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП.
А тюрки почти чистокровный европейцы, если не считать некоторые маленькие народы. Допустим турки самый большой тюркский этнос примерно половина всех тюрак и все чистокровные европиоиды. Потом узбеки вторые по численности, которые почти все асимилированы иранцами и тоже почти что все европиоиды. Ну там дальше идут азербайджанцев, тоже чистые европиоиды. Вы думаете что и арабы и иранцы и индусы это монголоиды, а европиоиды есть везде и в Азии их полным полно среди коренного населения. Поскреби татарина - найдешь русского Многонациональная Россия В нашей стране много народов-незнакомцев. Это не правильно. Мы не должны быть чужими друг другу. Начну с татар — второго по численности этноса России , их почти 6 миллионов. Кадр из фильма «Монгол» Кто такие татары? История этого этнонима, как частенько бывало в средневековье, — это история этнографической путаницы. Последние кочевали вдоль границ китайского государства. Поэтому в Китае название татар переносилось на другие монгольские племена в значении «варвары». Собственно татар китайцы называли белыми татарами, жившие севернее монголы именовались черными татарами, а обитавшие еще дальше, в сибирских лесах монгольские племена — дикими татарами. В начале XIII века Чингисхан предпринял против настоящих татар карательный поход в отместку за отравление своего отца. Сохранился приказ, который владыка монголов отдал своим воинам: уничтожить всех, кто ростом выше тележной оси. В результате этой бойни татары как военно-политическая сила были стерты с лица земли. Но, как свидетельствует персидский историк Рашид ад-Дин, «из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды при всем различии их разрядов и названий стали известны под их именем, и все назывались татарами». Сами монголы никогда себя татарами не называли. Однако постоянно контактировавшие с китайцами хорезмские и арабские купцы принесли в Европу название «татары» еще до появления здесь войск Бату-хана. Европейцы сближали этноним «татары» с греческим названием ада — Тартар. Позднее европейские историки и географы использовали термин Тартария как синоним «варварского Востока». Что же касается современных татар, то они ни по происхождению, ни по языку не имеют абсолютно никакого отношения к татарам XII-XIII веков. Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название. У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы. Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар. В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной. Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой. Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод. Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод. Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой. По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов. В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: « Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом.
Кто такие татары? Мнение башкирских историков.
Однако отмечают, что этноним «типтяр» более позднего происхождения. Древнеперсидское происхождение Существует гипотеза о том, что название «татары» произошло от древнеперсидского слова «тат» - так в старину называли персов. Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал о том, что «татами тюрки называют тех, кто говорит на фарси». Однако татами тюрки называли и китайцев, и даже уйгуров. И вполне могло статься, что тат означало «чужестранец», «иноязычный». Впрочем, одно другому не противоречит. Ведь тюрки могли называть татами сначала ираноговорящих, а потом название могло распространиться и на других чужаков. Между прочим, русское слово «тать» тоже, может быть, позаимствовано у персов. Греческое происхождение Все мы знаем, что у древних греков слово «тартар» означало потусторонний мир, ад.
Таким образом «тартарин» был обитателем подземных глубин. Название это возникло еще до нашествия войска Батыя на Европу. Возможно, его завезли сюда путешественники и купцы, но уже тогда слово «татары» ассоциировалось у европейцев с восточными варварами. После нашествия Бату-хана европейцы стали воспринимать их исключительно как народ, вышедший из ада и несущий ужасы войны и смерть. Людвига IX прозвали святым, потому что он молился сам и призвал свой народ молиться, чтобы избежать нашествия Батыя.
Все это в совокупности позволит и нации, и языку сохраняться и развиваться вместе с мировой цивилизацией.
И тогда ни ассимиляция, ни смешанные браки не нанесут урона татарскому миру. Тем более, что интеллектуальный ,творческий и духовный потенциал у татар мощнейший, надо ему только придать татарскую языковую окраску. В Штабе татар считают, что основной вектор в развитии выбран верно — это работа с молодежью, которой мягко и ненавязчиво пытаются объяснить, что татарский язык и культура важны и нужны ради будущего. Первокурсники-второкурсники из татар и башкир, уехавших в Москву, — каждое воскресенье собираются на площадке Штаба татар. К общению и мероприятиям активно привлекают аксакалов штаба, чтобы сохранялась преемственность, а потомкам передавались правильные ценности, верные ориентиры и амбициозные цели. Молодежи внушают идеи участия в выборных органах, в политике, в общественной и культурной жизни страны.
Национальный конгресс татар свято оберегает веру, чтит религиозные традиции и проводит разъяснительную работу среди молодежи. Теперь вся эта работа будет усилена в разы. И такой же рывок должны сделать и другие общественные организации, посвятившие себя служению татарской культуре и языку. Однако выход из положения не только в этом. После глубокого нокаута, в который было отправлено национальное образование, необходимо как можно быстрее восстанавливать новую систему. Для этого необходимо распространять в регионах компактного проживания татар, а также в малых городах и сельской местности в Татарстанешаймиевские полилингвальные школы на базе татарских гимназий.
Но при этом такие образовательные центры должны быть доступны всем желающим, а не только элите. В общеобразовательных школах следует открывать татарские группы изучения родного языка, чтобы родители даже в русской школе могли потребовать изучения для своих детей его изучения в объеме не менее двух часов в неделю. В Национальном конгрессе татар уверены, что собрать такие группы в каждой школе по всей стране вполне реально, не говоря уже о самом Татарстане. Необходимо усилить подготовку педагогов татарского языка и литературы в вузах и колледжах, вложив в их руки качественные и отточенные методики, передовые наработки учителей-практиков. Реформы системы образования должны быть подкреплены соответствующими поправками в законы через политические и общественные силы, дабы отстаивать правонародов России на получение образования на языках своих национальностей. Народы сами должны решать, в каком объеме изучать предметы на национальных языках и сколько часов понадобится на его освоение.
Возможно, после массового внедрения полилингвальных татарских школ и татарских классов в общеобразовательных школах понадобятся новые законодательные инициативы. Потому необходимо как можно скорее приступить к практике, чтобы депутаты могли выступать с предложениями о внесении изменений в законы. Татары должны вспомнить о праве на самоопределение нации. Вне зависимости от веры и национальной принадлежности, если человек ощущает себя татарином, значит он таковым и является. И работу по самоопределению нужно начинать с младых ногтей. Родители, хазраты в храмах, педагоги в школах — все, кто окружает ребенка, должны объяснять, что такое татарский язык — язык матери, как каждое поколение участвует в его развитии и что будет, если он исчезнет.
Жизненно необходима реновация стратегии татар, полная перезагрузка деятельности общественных организаций, которые взяли на себя функции представительного органа татар.
Болгарское население вытеснялось на север современный Татарстан , замещалось и частично ассимилировалось. Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию. Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах.
Например, поселок Ногай-курган появился еще во времена Кокандского ханства. Сейчас это махалля относится к Сергелийскому району Ташкента. На левом берегу Салара им выделили участок неосвоенной болотистой земли. Водились там самые разные животные: кабаны, лисы, говорят, даже тигры. Постепенно там стали строить дома, мектеб и мечеть. Сюда со временем стали подселяться узбеки и казахи, махалля стала интернациональной. Когда Ташкент начал разрастаться в 1980-х годах, поселок вошел в состав столицы. Но жители многонациональной махалли все еще помнят свои корни. В дореволюционный Ташкент приезжали татарские театральные труппы, ставили у нас спектакли. А одна из народных артисток Узбекистана — Зайнаб Садриева, которая играла на сцене театра имени Хамзы, — по национальности татарка, — рассказывает историк Ринат Шигабдинов. В европейской части города на территории театра имени Алишера Навои когда-то стояла татарская соборная мечеть. В 1930-е годы она была разрушена, но в свое время здесь находились торговые лавки, доходы от которых шли на поддержание мечети. Здесь же была построена школа, работала татарская община. При мечети велись метрические книги, в которых записывались даты рождения детей, заключения браков и причины смерти жителей. Несколько лет назад я нашел эти книги в архиве, — делится историк. Таким образом, дети, внуки и правнуки со всего мира, которые знают, что их родственники жили на территории Туркестана, смогут найти информацию о своих предках. Из Крыма в Джизакскую область Элеонора Шакирова фамилия изменена рассказывает, что ее предки жили в городе Бахчисарае в Крыму. Семья бабушки состояла из пяти человек: отец, мать, двое ее младших братьев и она сама, — вспоминает Элеонора. Тогда на семью выдавали по кусочку хлеба, который приходилось делить поровну и растягивать на весь день. Моя прапрабабушка тоже скончалась по дороге. Депортировали их в город Галляарал Джизакской области. Приняли их хорошо, жили они в небольшом доме с несколькими семьями. Потом семья бабушки Элеоноры переехала в поселок Койташ. Местные жители им помогали, встретили гостеприимно. Первое время было сложно, бабушке приходилось ходить в горы и собирать дикий горох, чтобы сварить суп. В том же году ее отец вернулся с войны. Жизнь была тяжелая, но все привыкали. Она ходила в местную школу, а в 12 лет устроилась домработницей к врачу: смотрела за ребенком, убиралась в доме.. Потом бабушка вышла замуж и переехала в Самарканд — там жил мой дедушка, — говорит Элеонора. В Самарканде они прожили 13 лет. За это время ее родители, братья и сестры перебрались в совхоз в Янгиюльском районе Ташкентской области. Бабушка родила сына и двух дочерей. Одна из них моя мама. Их семье удалось адаптироваться в Узбекистане. Родной язык они знают все, так как бабушка Элеоноры часто говорит на татарском. Хотя сейчас крымских татар в Узбекистане осталось не так много, но традиции они стараются соблюдать.