Новости святой патрик праздник когда

Интересно, что в самой Ирландии День святого Патрика стал официальным праздником и выходным днём лишь в начале XX века, а существовавший запрет на продажу алкоголя 17 марта отменили только в 1960‑е. День святого Патрика (St. Patrick's Day) — исторический ирландский праздник, имеющий британские корни. День памяти покровителя Ирландии, святого Патрика отмечают в мире 17 марта. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей.

Кто такой святой Патрик: история праздника

  • 7 интересных фактов о Дне святого Патрика, которые могут вас удивить
  • Когда отмечается День святого Патрика в 2022 году?
  • День святого Патрика в 2024 году — кто такой святой Патрик
  • История происхождения
  • Всемирный день сна
  • День святого Патрика. Почему самый зелёный день в году так любят в России. Metro

Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика

В 1761—1762 годах они провели первые парады в честь святого Патрика. Торжество пришлось по вкусу местным жителям, с каждым годом число его участников росло. Чем заняться в Ирландии, кроме ловли мифических существ На свою «родину», в Ирландию, День святого Патрика пришел только в 1903 году. Тогда 17 марта было официально объявлено национальным праздником и нерабочим днем. Первый парад в Дублине состоялся в 1931 году, через 10 лет после обретения Ирландией независимости от Великобритании.

В 1990-х годах руководство Ирландии стало использовать День святого Патрика как повод для пропаганды ирландской культуры внутри страны и в мире. Для этого был организован масштабный фестиваль, сопровождавшийся активной рекламной кампанией. Образ епископа, а также его атрибуты — зеленая одежда, трилистник, посох — стали своеобразными национальными брендами. День святого Патрика в 2024 году — традиции Для ирландских католиков День святого Патрика остается в первую очередь религиозным праздником.

Утром верующие посещают службы в храмах. Некоторые из них отправляются в паломничество на гору Кроу-Патрик, где, по легенде, епископ провел 40 дней в молитве и посте, подвергаясь нападениям демонов. В итоге ему удалось запечатать злых духов в пещере, где они томятся до сих пор. Пользуются популярностью и другие места, связанные со святым: монастырь Армаг, якобы основанный Патриком в 444 году, город Даунпатрик, где, по преданию, похоронен епископ, и замок Кашел, в котором миссионер якобы крестил ирландского короля Энгуса.

Светское население Ирландии отмечает День святого Патрика с размахом. В городах проходят парады, концерты, театральные представления, фестивали и другие мероприятия. Выходя на улицу, люди надевают зеленую одежду или добавляют к своему образу зеленый аксессуар. Этот цвет считается одним из символов праздника.

Еще один обязательный элемент торжества — трилистник.

Однако вскоре он вернулся в Ирландию. Голос свыше велел ему обратить страну, ставшую ему пленом, в христианство. По преданию, чтобы объяснить триединство Бога, он сорвал клевер-трилистник, который с тех самых пор стал символом Ирландии. В результате вся страна пришла к единой вере, к тому же Патрику удалось совершить еще одно чудо — изгнать с земель Ирландии всех змей. Эти рептилии не водятся на территории острова по сей день. Священнослужитель умер 17 марта, и с тех пор эта дата стала днем памяти святого Патрика. Начало празднования Год кончины праведника доподлинно не известен, но праздник, отмечаемый в его честь, появился еще тысячу лет назад. В начале XVII века праздник официально вошел в литургический календарь.

С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима Роуза , «огненным апостолом Христа». Патрик не был ирландцем То, что вы сейчас прочтете, благочестивым читателям с зеленого острова может не понравиться, и даже может быть расценено как кощунство, и это вовсе не преувеличение. Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты. Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем. Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога. Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах. Патрику было тогда около сорока лет, и на протяжении следующих шестидесяти лет он проповедует Евангелие и обращает жителей Ирландии в христианство. Ему пришлось столкнуться с реакцией местных вождей, злобой друидов, просто человеческими предрассудками. Достаточно вспомнить один случай из жития святого Патрика, когда некто Диху, увидев приближающегося чужестранца, выхватил свой меч и хотел сразить святого, но его рука застыла на полпути, потеряв способность двигаться. После этого Диху стал более дружелюбным и даже подарил Патрику большой амбар, где стали проходить первые службы. Традиция связала имя апостола Ирландии с еще одной выдающейся личностью того времени — королем Лойгайре, первая встреча Патрика с которым произошла в обстановке далеко не дружелюбной. Однажды все короли и вожди Ирландии были собраны в доме Лойгайре в Таре. Собравшиеся праздновали праздник Бельтайн, знаменовавший наступление лета и инаугурацию короля. В ночь этого празднества во всей Ирландии должны были быть погашены костры. Первый огонь в эту ночь должен был зажигаться в королевском доме. Но именно в эту ночь Патрик решает отпраздновать первую Пасху на земле Ирландии и зажигает пасхальный огонь на вершине горы как раз напротив Тары. Возмущенный король приказывает немедленно убить нечестивцев и погасить костер, однако друиды предсказывают ему, что пламя этого костра вскоре разгорится по всему острову и станет выше, чем огонь самого Лойгайре. Патрика приводят к изумленному Лойгайре, и он начинает проповедь Евангелия, которая сопровождается множеством чудес и духовным состязанием со жрецами. Будучи посрамленными, жрецы отступают, а Лойгайре велит запрячь для Патрика колесницу с девятью лошадьми, ибо так приличествует богам по-видимому, он принял Патрика за одного из них. Но Патрик, поблагодарив короля, удалился из дворца. Всего через пятьдесят лет после начала миссии христианство окончательно укрепляется на землях Ирландии, и разбойничий остров, наводивший ужас на все соседние страны, преображается. В раннем средневековье Ирландию будут называть не иначе как «островом святых». А составленный в VIII веке список ирландских святых времен святого Патрика содержит уже триста пятьдесят имен — главным образом основателей церквей, епископов, людей, прославившихся христианскими подвигами. Долгое время этот яркий, особенный тип святости, которую так и называют кельтской, был малоизвестен на Востоке — церковное разделение, расстояния и годы сделали почти невозможной передачу сведений за пределы западной части христианской цивилизации. Но в XX веке началось возрождение памяти святого Патрика и собора кельтских святых в среде православных христиан. Одним из первых говорить о них стал архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн Максимович , который сейчас прославлен Русской Православной Зарубежной Церковью как святой. Недаром отец Серафим Роуз считал, что пример ирландских святых чрезвычайно важен для нас сегодня — ведь эти люди, проходя бесчисленные километры во время своей миссии, не переставали всегда смотреть вверх и радоваться. Вот эта радость о Господе и есть подлинное наследие Патрика и Ирландской Церкви.

В день Патрика церковь даже разрешает пастве употребление алкоголя, не взирая на то, что дата выпадает на пост. При этом, и вы сейчас очень удивитесь, большую часть XX века в Ирландии даже действовал закон, который предписывал закрывать 17 марта все пабы — уж больно рьяно гуляли местные жители. Но в 70-х это требование власти отменили, видимо, осознав полную бесполезность запрета. На шествия в честь святого все стараются одеться в зеленый, символический цвет праздника. Есть даже обычай немножко щипать тех, кто цветовой дресс-код проигнорировал. К одежде прикрепляют украшения в виде листа клевера, но не четырехлистного, а трилистника. По преданию, с помощью именно этого растения Патрик объяснял язычникам христианский догмат о святой Троице. Ещё один символ праздника — лепрекон, существо из кельтских мифов, которое в Ирландии уважали примерно как у нас домового. Лепреконы считаются хранителями сокровищ. Есть даже легенда, что если поймать волшебного человечка в День святого Патрика, он обязан показать, где спрятаны богатства, ну или исполнить три желания. С праздником в честь святого лепреконов стали ассоциировать не так давно, и это был сугубо маркетинговый ход. Просто рекламной компании понадобился милый сказочный персонаж, чтобы было кого изображать на открытках и сувенирах. Фото: Евгения Гусева Необычные факты о празднике В честь праздника 17 марта зелёным цветом подсвечивают многие здания по всему миру. Изумрудным оттенком сияли Сиднейская опера, Эмпайр-стейт-билдинг, колесо обозрения «Лондонский глаз», Колизей, Пизанская башня, а также московские здания на Тверской и Страстном бульваре. А в Чикаго есть традиция подкрашивать в День Патрика городскую реку. Правда, начало ей было положено весьма прозаическим образом и с праздником связи никакой не имело. В первый раз в воду добавили зелёный растительный краситель, чтобы отслеживать нелегальный сброс отходов. Новый синий А ведь изначально цветом святого Патрика был вовсе не зеленый.

День святого Патрика

Считая свое рабство наказанием за забвение Божиих заповедей, святой Патрик на протяжении шести лет неволи ежедневно молился и постился. Услышав однажды голос с повелением вернуться на родину, он бежал от землевладельца и сумел добраться домой. Однако дома ему явился ангел со множеством писем, в первом же из которых святой Патрик прочел, что именно ему суждено проповедовать в языческой Ирландии Священное Писание. После этого он уже осознанно отправился в ирландскую землю.

Лепреконы бывают только мужского пола, носят зелёную одежду и фартук из кожи, а их высокие шляпы и башмаки являются обязательными атрибутами праздничного дня. Лепрекон владеет богатством: у него припрятан горшочек с золотом, и прячет он его не где-нибудь, а на конце радуги. Тому, кто поймает магического человечка, он должен показать свой волшебный тайник. Но лепреконы — существа хитрые и коварные, им нельзя доверять. В древности они изображались в виде небольших коренастых человечков зрелого возраста; они были дружелюбными и даже исполняли всякие людские желания. Но с приходом христианства лепреконы потеряли былой почёт, их характер испортился, а размеры их форм стали гораздо меньше.

Символизировать праздник лепрекона назначили лишь с недавних пор в целях рекламы, и милый персонаж отлично вписался во всеобщую атмосферу веселья. В каких странах и как празднуют день святого Патрика Этот день широко отмечают во многих государствах, возможно, из-за того, что большое число ирландцев эмигрировали по всему миру и принесли с собой свои традиции, а возможно, — день святого Патрика просто пришёлся по душе всем, кто любит веселиться. Веселое празднование продолжается обычно в течение недели. Верующие отправляются на службы, а на улицах устраивают красочные шествия. В США празднуют день Патрика с большим размахом, что и неудивительно, ведь здесь находится больше ирландцев и их потомков, чем на родине. В праздничные дни в Америке озеленяют улицы, наряжаются лепреконами, веселятся и танцуют. А в Нью-Йорке организуют одно из самых многочисленных шествий, в котором принимают участие духовые оркестры из Ирландии. Крупнейший парад можно наблюдать в Бирмингеме, а гуляния в Японии и вовсе продолжаются около месяца. Зелёными огнями сверкают Берлинская и Тбилисская телебашни и даже Сиднейская опера; зелёным цветом окрашивался и Ниагарский водопад.

Празднование в Ирландии: как отмечают этот праздник на родине Ирландцы с древних времён любили бурно отмечать праздники. Согласно ирландскому фольклору, к королевскому пиру всегда запасались большим количеством пива, а варить эль ирландцев научили сами эльфы. Даже святая Бригитта варила пиво и угощала людей. Она умела ускорять ферментацию напитка, и время приготовления сокращалось у неё до одного часа. Однако обычай пить пиво и виски в стране стали поддерживать лишь в начале 1990-х, когда власти начали пропагандировать ирландскую культуру в мире и активно рекламировать день святого Патрика. С 1903 по 1970 гг. Почему в день Святого Патрика все пьют пиво С 1903 по 1970 гг. Основным напитком праздника считается пиво, однако раньше ирландцы отдавали предпочтение виски. Они придумали выпивать в этот день «чарку Патрика» — порцию виски, а также «осушать трилистник».

Для этого в последний выпиваемый стакан горячительного опускали лист клевера, а выпив, выбрасывали листок через плечо, чтобы обрести счастье. А ещё желательно найти листок клевера с четырьмя лепестками — и это настоящая удача! В дни святого Патрика на улицах появляются музыканты в национальной одежде, звучит волынка и традиционная фолк-музыка, исполняются народные танцы. Шествие обычно возглавляет повозка, на которой возвышается фигура святого. В 1689 году появилась традиция прикреплять трилистник к одежде, как символ креста, цвет католицизма и самой «изумрудной» страны. В форме трилистника пекут пироги и содовый хлеб, а при приготовлении праздничных блюд часто используют пиво. Несмотря на пост, жители острова готовят мясные блюда, потому что верят: в этот день во рту у честного ирландца мясо превращается в рыбу. Места памяти и почитания Святого Патрика Холм Кро-Патрик или гора Святого Патрика — место, где по преданию священник держал сорокадневный пост и молился, а бесы старались ему в этом помешать. Испугавшись, что епископ погибнет, к нему опустился ангел и потребовал прекратить пост.

В ответ святитель попросил исполнить три его желания: чтобы ирландцев никогда не смогли поработить чужаки; за семь лет до конца света остров должен опуститься под воду; судить ирландцев, представших на Страшном Суде, должно быть позволено самому епископу. Ангел, в итоге, согласился с этими пожеланиями и дал Патрику колокол, который должен будет возвестить жителей о приходе Армагеддона. Колокол этот до сих пор хранится в ирландском музее и называется «Колоколом Судного Дня». Перед смертью священник вновь поднялся на гору. Он провёл на её вершине сорок дней и ночей, а потом сбросил вниз колокол, прося Бога о том, чтобы вера ирландцев не ослабевала. Его молитвы были услышаны, а колокол подхвачен ангелами. Паломники совершают восхождение на гору, чтобы почтить своего народного епископа. Здесь установлена его статуя-памятник и расположена часовня. Собор Святого Патрика в Армаге Он появился на месте, где епископ построил первую каменную церковь и монастырь, а также основал первую христианскую школу в Ирландии.

Там он стал дьяконом под именем Патрик, а позже был возведен в сан епископа. Сам Папа Римский благословил Патрика на христианизацию Ирландии, после чего он в начале 430-х годов отправился в Ирландию и обратил местное языческое население в христианство. Трилистник, зеленый цвет и лепреконы За полторы тысячи лет празднование Дня святого Патрика приобрело множество народных традиций.

Говорят, зеленый цвет стал символом праздника, потому что в Ирландии трава вечнозеленая. А по другой версии, изумрудный стал главным цветом из-за политической провокации. В 1798 году ирландские солдаты надели форму этого оттенка.

Другой важный символ праздника — лепрекон. С этим днем его стали ассоциировать благодаря рекламной кампании, которой потребовался сказочный персонаж для изображения на открытках. По легенде, если встретить лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища.

Сон — особая форма существования организма, не менее сложная, чем дневное бодрствование. Правильный сон помогает восстановить силы, улучшить здоровье, морально и физически отдохнуть. Необходимыми условиями для сохранения здоровья и бодрости являются сбалансированное питание, отдых и сон. Доказано, что длительные периоды «недосыпа» негативно сказываются на качестве жизни. Ухудшается память, становится возможно обострение различных заболеваний. Во Всемирный день сна ежегодно устраиваются конференции и симпозиумы, посвященные повышению осведомленности о важности сна, проблемам сна и влиянию расстройств, связанных с его нарушением.

2. Не был ирландцем

  • День святого Патрика в 2023 году: в чем смысл самого зеленого праздника - МК Санкт-Петербург
  • Причем тут трилистник и лепреконы
  • Как празднуется St. Patrick’s day?
  • 17 фактов, которые Вы не знали о Дне святого Патрика

Что такое День святого Патрика, когда его отмечают и почему полюбили в России. Простыми словами

День святого Патрика — религиозный и культурный праздник, который появился еще в Средневековье. Кто такой Святой Патрик? Почему день святого Патрика связан с распитием пива и при чём тут зелёный цвет. Апостол Крайнего Запада святой Патрикий (Патрик) родился в Британии около 383 года в галло-римской семье, которая уже давно приняла христианство. Патрикий Ирландский.

История Дня Святого Патрика

  • День святого Патрика: когда и как празднуют в 2025 году, история, традиции
  • День святого Патрика в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
  • День Святого Патрика 2024 — праздник лепреконов
  • О дне Святого Патрика, подробно. | Пикабу
  • Что такое День святого Патрика

День святого Патрика: что за праздник и как его отмечать?

Итак, по сути, St. Patrick’s day – это культурный праздник, который отмечается в день смерти святого Патрика (небесного покровителя Ирландии). В День святого Патрика на центральных улицах Дублина проходят костюмированные парады, в пабах играет живая музыка, вечером устраивают фейерверки и салюты. День святого Патрика – покровителя Ирландии – ежегодно отмечается в разных странах мира 17 марта. День святого Патрика — религиозный и культурный праздник, который появился еще в Средневековье.

13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу

17 марта в Ирландии отмечается национальный, культурный и религиозный праздник – День святого Патрика. День святого Патрика – история самого веселого покровителя Ирландии. Узнайте больше о лепреконах, Святом Патрике и о первом дне, когда День Святого Патрика действительно отмечался. День святого Патрика, или День Падди, отмечается 17 марта и является обязательным для всех ирландцев.

День святого Патрика: история и традиции праздника

Он обретает веру, открывает для себя Бога, и Бог открывается ему. Удивительно, но позже, будучи уже вне уз рабства, и даже встретившись с родителями, Патрик не меняет свое рабское прозвище. Он никогда более не будет носить имя, полученное им на свободе. До конца дней своих Патрик будет нести имя раба, связанное с годами его унижения, но с которого, в то же самое время, началось его обращение ко Христу.

Так патриций по рождению стал Патриком во Христе. Шесть лет Патрик пребывает в Ирландии рабом, но это — шесть лет духовного роста и молитвенного творчества. Наконец, однажды ночью Патрик решается на побег.

Он попадает на корабль, который экспортировал знаменитых ирландских волкодавов. Вместе с четвероногими друзьями Патрик прибывает в Галлию, где и живет какое-то время, пока в 432 году не получает откровение от Бога — вернуться туда, откуда чудесно был спасен. Это был трудный шаг, но Патрик подчиняет свою волю воле Бога, потому что, по его собственному слову, «Бог давно уже победил во мне».

Святой несет евангельскую радость той земле, которая принесла ему много горя. С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима Роуза , «огненным апостолом Христа». Патрик не был ирландцем То, что вы сейчас прочтете, благочестивым читателям с зеленого острова может не понравиться, и даже может быть расценено как кощунство, и это вовсе не преувеличение.

Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты.

Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем. Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога. Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах.

Патрику было тогда около сорока лет, и на протяжении следующих шестидесяти лет он проповедует Евангелие и обращает жителей Ирландии в христианство. Ему пришлось столкнуться с реакцией местных вождей, злобой друидов, просто человеческими предрассудками. Достаточно вспомнить один случай из жития святого Патрика, когда некто Диху, увидев приближающегося чужестранца, выхватил свой меч и хотел сразить святого, но его рука застыла на полпути, потеряв способность двигаться.

После этого Диху стал более дружелюбным и даже подарил Патрику большой амбар, где стали проходить первые службы. Традиция связала имя апостола Ирландии с еще одной выдающейся личностью того времени — королем Лойгайре, первая встреча Патрика с которым произошла в обстановке далеко не дружелюбной. Однажды все короли и вожди Ирландии были собраны в доме Лойгайре в Таре.

Собравшиеся праздновали праздник Бельтайн, знаменовавший наступление лета и инаугурацию короля. В ночь этого празднества во всей Ирландии должны были быть погашены костры. Первый огонь в эту ночь должен был зажигаться в королевском доме.

Но именно в эту ночь Патрик решает отпраздновать первую Пасху на земле Ирландии и зажигает пасхальный огонь на вершине горы как раз напротив Тары.

А вот о пиве там — ни слова, ведь на самом деле Патрик был… христианским миссионером, и целью его жизни была проповедь Воскресения Христова. В «Исповеди» Патрик обнажает сокровенные уголки своей души, описывает свои злоключения, рассказывает о покаянии и молитве, повествует о том, как он искал Бога и как Бог, в итоге, нашел его. Этот документ отражает искренность и редкую простоту святого Патрика. Как заметил наиболее строгий критик ученых-патрикианцев т. Многие ученые работали над «Исповедью», и на сегодняшний день подлинность авторства практически не вызывает сомнений. Но и это не все.

До нас дошло еще одно произведение Патрика — его гневное «Письмо к Коротику» — бриттскому вождю, который собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил набег на южное побережье Ирландии, где убил многих новообращенных христиан, а множество захватил в плен для продажи. Коротик называл себя христианином, поэтому Патрик пишет ему пастырское послание, умоляя образумиться и покаяться, пока у того еще есть время. Как видим, миссия Патрика в Ирландии была далеко не праздником. Колоссальный труд проповеди Евангелия был сопряжен с невероятным напряжением и затратой огромных душевных и физических сил. И Патрик верил, что эти силы ему дает Бог. Итак, с образом веселого пивовара Патрика связывает разве что хмельная фантазия авторов рекламы. Подлинная история и сама «Исповедь» являют нам человека невероятной искренности и духовной глубины, который до последнего дня своей жизни нес живое слово о Воскресшем Господе древним ирландцам, и делал он это доступно и чутко.

Патрик использовал один важный миссионерский ход, который впоследствии и помог христианству беспрепятственно распространиться по всему острову. Когда язычество бросало святому вызов, он аргументами слов и силой веры ниспровергал его до основания. Когда язычники были искренни в своих заблуждениях — Патрик был предельно терпим, ведь боролся он не с людьми. Предание доносит нам рассказ о том, как Патрик, проповедуя великую тайну Единства Божества в Святой Троице, сорвал растущий под ногами клевер и, высоко подняв трилистник над головой, наглядно показал ирландцам, как этот образ можно себе представить. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника стал цветом всей нации, так что зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы, а не зеленого змия. Патрик не был пивоваром, и, словно предвидя такую метаморфозу во времени, он пишет свою «Исповедь», которая свидетельствует нам о том, кем же был на самом деле Патрик: «Я желаю, чтобы братья мои знали о ревности моей, и поняли, чем живет душа моя». А еще… Патрик не был… Патриком Нет, он, конечно, им был, но вот самое это имя появилось не сразу и при весьма трагических обстоятельствах.

Когда в конце IV века в состоятельной семье Кальпурния у его жены Концессы родился мальчик, его назвали Магон. Семья была христианская и принадлежала к романизированной кельтской знати — римское присутствие вместе с легионами принесло в Британию и Евангелие, так что среди офицеров, солдат римской армии и их потомков было немало христиан. Уже дед Патрика был священником, а упомянутый выше отец Патрика Кальпурний носил сан дьякона. Кроме того, Кальпурний был декурионом — членом городского совета, наследственным аристократом. Говоря о таком христианском семействе, было бы естественно представить детство Патрика полным благочестия, созерцательной жизни и молитвенного настроя. Но по свидетельству «Исповеди», жизнь сына дьякона и внука священника была далека от христианских идеалов. Вот как сам святой рассказывает о годах своей молодости: «Мы отвратились от Бога, не соблюдали Его заповедей и не были послушны нашим священникам, постоянно напоминавшим нам о спасении… грехи мои помешали мне применить к себе то, что я читал».

Впрочем, с обывательской точки зрения, первые шестнадцать лет жизни Патрика складывались вполне счастливо. Вместе с двумя своими сестрами он получает домашнее образование на вилле отца, живет жизнью, как бы сейчас сказали, «золотой молодежи», в достатке и изобилии, ни о чем серьезном не помышляет.

Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища.

Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ. Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно — компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли.

На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, а также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки.

В этом положении он принял Христианство. Патрик молился Господу, и в ответ на его обращение, Всевышний указал путь к спасению. Святой все равно вернулся позднее в Ирландию, но уже в сане Епископа. Святой Патрик подарил жителям письменность. Символ этого дня — трилистник, который изображен на чарке виски. Этот ритуал назывался «осушить трилистник».

День святого Патрика: история, традиции и обычаи

Святой Патрик, живший в пятом веке, — покровитель Ирландии и её национальный апостол. Он родился в римской Британии, а в возрасте 16 лет был похищен и привезён в Ирландию в качестве раба. Позже ему удалось сбежать, но около 432 года н. Ко времени своей смерти 17 марта 461 года он основал монастыри, церкви и школы. Согласно легенде, святой Патрик использовал трилистник для объяснения Святой Троицы ирландцам-язычникам. К религиозным символам относятся также змеи, которых Святой Патрик изгнал из Ирландии, и кельтский крест. Другие ирландские символы включают арфу, использующуюся жителями острова на протяжении веков, а также мифологическое существо, известное как лепрекон, и его непременный атрибут — горшочек с золотом, который он всегда носит с собой.

В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи. С именем святого Патрика связано множество легенд, например, о том, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде трилистник, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны». Сложен церковный гимн, в котором повествуется о том, что святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии тех времен.

Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтут 30 марта по новому стилю 17 марта по старому стилю. Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы.

Вместе с четвероногими друзьями Патрик прибывает в Галлию, где и живет какое-то время, пока в 432 году не получает откровение от Бога — вернуться туда, откуда чудесно был спасен. Это был трудный шаг, но Патрик подчиняет свою волю воле Бога, потому что, по его собственному слову, «Бог давно уже победил во мне». Святой несет евангельскую радость той земле, которая принесла ему много горя. С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима Роуза , «огненным апостолом Христа».

Патрик не был ирландцем То, что вы сейчас прочтете, благочестивым читателям с зеленого острова может не понравиться, и даже может быть расценено как кощунство, и это вовсе не преувеличение. Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты. Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем. Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога.

Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах. Патрику было тогда около сорока лет, и на протяжении следующих шестидесяти лет он проповедует Евангелие и обращает жителей Ирландии в христианство. Ему пришлось столкнуться с реакцией местных вождей, злобой друидов, просто человеческими предрассудками. Достаточно вспомнить один случай из жития святого Патрика, когда некто Диху, увидев приближающегося чужестранца, выхватил свой меч и хотел сразить святого, но его рука застыла на полпути, потеряв способность двигаться. После этого Диху стал более дружелюбным и даже подарил Патрику большой амбар, где стали проходить первые службы. Традиция связала имя апостола Ирландии с еще одной выдающейся личностью того времени — королем Лойгайре, первая встреча Патрика с которым произошла в обстановке далеко не дружелюбной.

Однажды все короли и вожди Ирландии были собраны в доме Лойгайре в Таре. Собравшиеся праздновали праздник Бельтайн, знаменовавший наступление лета и инаугурацию короля. В ночь этого празднества во всей Ирландии должны были быть погашены костры. Первый огонь в эту ночь должен был зажигаться в королевском доме. Но именно в эту ночь Патрик решает отпраздновать первую Пасху на земле Ирландии и зажигает пасхальный огонь на вершине горы как раз напротив Тары. Возмущенный король приказывает немедленно убить нечестивцев и погасить костер, однако друиды предсказывают ему, что пламя этого костра вскоре разгорится по всему острову и станет выше, чем огонь самого Лойгайре.

Патрика приводят к изумленному Лойгайре, и он начинает проповедь Евангелия, которая сопровождается множеством чудес и духовным состязанием со жрецами. Будучи посрамленными, жрецы отступают, а Лойгайре велит запрячь для Патрика колесницу с девятью лошадьми, ибо так приличествует богам по-видимому, он принял Патрика за одного из них. Но Патрик, поблагодарив короля, удалился из дворца. Всего через пятьдесят лет после начала миссии христианство окончательно укрепляется на землях Ирландии, и разбойничий остров, наводивший ужас на все соседние страны, преображается. В раннем средневековье Ирландию будут называть не иначе как «островом святых». А составленный в VIII веке список ирландских святых времен святого Патрика содержит уже триста пятьдесят имен — главным образом основателей церквей, епископов, людей, прославившихся христианскими подвигами.

Долгое время этот яркий, особенный тип святости, которую так и называют кельтской, был малоизвестен на Востоке — церковное разделение, расстояния и годы сделали почти невозможной передачу сведений за пределы западной части христианской цивилизации.

В XVII веке дату 17 марта внесли в литургический календарь и рекомендовали прихожанам-католикам посещать в этот день мессу и проводить ужин с семьей. Пышные торжества не приветствовались. Праздник в том виде, в каком он существует сейчас, появился благодаря ирландским эмигрантам в США Как утверждают некоторые исследователи, первый парад в честь Дня святого Патрика прошел во Флориде еще в 1601 году, однако тогда особого отклика у общественности это не получило. В 1761-1762 годах парады прошли еще в нескольких американских городах — и вот с тех пор праздник полюбился местным жителям и приобрел более светский характер. Впоследствии эстафету празднества подхватили ирландские переселенцы и в других странах: Австралии , Канаде , Новой Зеландии и даже Аргентине. В саму Ирландию, впрочем, День святого Патрика пришел только в 1903 году — тогда 17 марта официально объявили национальным праздником и выходным днем. А вот первый парад в Дублине состоялся только в 1931 году, после того как Ирландия получила независимость от Соединенного Королевства. В 1960-е годы в стране отменили запрет на продажу алкоголя в этот день, тем самым полностью отделив праздник от церкви, а в 1990-е начали активно продвигать святого Патрика как бренд.

По словам кельтолога Татьяны Михайловой , во времена язычников 17 марта приходилось в Ирландии на середину весны поскольку ее начало отсчитывалось с 1 февраля , а клевер символизировал поклонение солнцу и теплу. Впоследствии ирландцы переосмыслили этот символ и решили, что с помощью трех листов клевера Патрик объяснял людям догмат о Святой Троице Еще более поздние интерпретации говорят о том, что три листа символизируют веру, надежду и любовь. Лепреконы Иногда на парадах или костюмированных вечеринках в честь праздника можно увидеть людей в зеленых брючных костюмах и с наклеенными рыжими бакенбардами. Если встретите таких, знайте: они оделись в лепреконов — ирландских мифологических персонажей, которые считаются хранителями сокровищ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий