Новости ст 37 упк рф с комментариями

Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ) – читайте на сайте УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С изменениями на 22 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 58-ФЗ (Российская газета, № 98, 01.06.2002); Федеральным законом от 24 июля 2002. АДВОКАТЫ. по уголовным делам по всей России.

Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК

О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Главная › Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) › ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (УПК РФ). Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п.п. 32, 33 ст. 5 УПК РФ. В отличие от ст. 116 УПК РСФСР 1960 года УПК РФ формально не требует, чтобы прокурор, отменяя постановление о возбуждении уголовного дела, прекратил его. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Статья 151. Подследственность.

19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года. В отличие от ст. 116 УПК РСФСР 1960 года УПК РФ формально не требует, чтобы прокурор, отменяя постановление о возбуждении уголовного дела, прекратил его. Согласно пункту 7 части 2 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение.

Вводится наказание за передачу мобильника

  • 19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ
  • Принципы уголовного процесса Разумный срок уголовного судопроизводства
  • Готовы доверить решение проблемы нам?
  • Ст. 37 УПК РФ: прокурор

Статья 37. Прокурор

  • Ст. 37 УПК РФ: прокурор
  • ст. 37 УПК РФ: комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года
  • Статья 37 УПК о чём
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми
  • Статья 37. Прокурор
  • Оставить комментарий

Полномочия и обязанности прокурора по УПК РФ статья 37

При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания. Дознаватель Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия. Дознаватель уполномочен: 1 самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и или судебное решение; 2 осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.

Потерпевший вправе: 1 знать о предъявленном обвиняемому обвинении; 2 давать показания; 3 отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга своей супруги и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса. Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства. Потерпевший не вправе: 1 уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд; 2 давать заведомо ложные показания или отказываться от дачи показаний; 3 разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При неявке потерпевшего по вызову без уважительных причин он может быть подвергнут приводу. За отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет ответственность в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, лишением свободы в срок отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы включается время содержания его под стражей, а также время самостоятельного следования осужденного в колонию-поселение часть 3 статьи 75 [1] УИК РФ.

Если осужденный скрылся с места жительства и был задержан, то указанный срок исчисляется с момента его фактического задержания. Не отбытый осужденным срок наказания следует исчислять, исходя из срока фактически отбытого им наказания, указанного в материалах, представленных уголовно-исполнительной инспекцией. Обоснованность исчисления такого срока проверяется судом. Вопрос о замене неотбытого срока обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы лишением свободы разрешается в присутствии лица, в отношении которого принимается такое решение. Вид исправительного учреждения при замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, лишением свободы определяется в соответствии со статьей 58 УК РФ. Если назначенное осужденному наказание в виде лишения свободы было заменено в порядке статьи 80 УК РФ ограничением свободы, от отбывания которого он злостно уклонялся, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции рассматривает вопрос о замене данного наказания лишением свободы часть 5 статьи 58 УИК РФ. При решении вопроса об освобождении осужденного от наказания в связи с болезнью пункт 6 статьи 397 УПК РФ суд проверяет, входит ли заболевание, указанное в медицинском заключении специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г.

N 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью", а также учитывает иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения ходатайства или представления по существу. Разъяснить, что суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного , которые в случае тяжелого заболевания осужденного в соответствии с частью 6 статьи 175 УИК РФ обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией должностным лицом в суд соответствующих материалов. Если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда пункт 7 статьи 397 УПК РФ , должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней. Суду также следует проверять полноту проведенных уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 188 УИК РФ первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения и причин уклонения. К таким мероприятиям, в частности, относятся опросы родственников, соседей и других граждан, которым может быть что-либо известно о месте нахождения условно осужденного, проверка по месту работы учебы осужденного, запросы в различные организации адресное бюро, военкоматы, морги, больницы, органы внутренних дел. Если проведенных мероприятий для вывода о том, что осужденный скрылся от контроля, недостаточно, то суд отказывает в удовлетворении представления.

С учетом положений статьи 18 [1] УИК РФ объявление розыска условно осужденного, скрывшегося от контроля, не относится к числу вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. Решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда, в отношении условно осужденного, скрывшегося от контроля в течение испытательного срока, может быть принято судом и в случае, когда рассмотрение данного вопроса осуществляется по истечении установленного ему испытательного срока. Если в ходе рассмотрения судом представления об отмене условного осуждения в соответствии с частью 3 статьи 74 УК РФ будет установлено, что факты нарушения условно осужденным общественного порядка или неисполнения возложенных на него судом обязанностей не носили систематического характера, он принял меры к трудоустройству, к прохождению курса лечения от алкоголизма, наркомании и т. При рассмотрении вопроса, указанного в пункте 7 статьи 397 УПК РФ, когда условно осужденному назначен дополнительный вид наказания и до истечения испытательного срока он своим поведением доказал свое исправление, суд принимает решение об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости часть 1 статьи 74 УК РФ лишь после отбытия им дополнительного наказания. В соответствии с частью 7 статьи 73 УК РФ и на основании пункта 8 статьи 397 УПК РФ суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может в течение испытательного срока отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности. Суд вправе отменить полностью или частично возложенные на условно осужденного обязанности, если установит, например, что условно осужденный добросовестно выполняет возложенные на него судом обязанности, положительно характеризуется по месту жительства, работы, учебы или службы, жалоб на его поведение не поступало, а также если установит иные обстоятельства беременность или рождение ребенка, достижение пенсионного возраста, инвалидность и др.

Однако в случае, если названные субъекты незаконно или необоснованно констатируют невозможность начать расследование, прокурор в соответствии с п. Постановление органа дознания или дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела прокурор отменяет самостоятельно и дает начальнику органа дознания соответствующие указания. Проверка законности и обоснованности постановления о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном ч. Постановление оценивается с точки зрения: соблюдения требований закона к поводу и основанию возбуждения уголовного дела; компетенции субъекта, принявшего решение; содержания и формы постановления.

Оценка прокурором обоснованности постановления предполагает изучение им сведений о признаках преступления, использованных следователем при принятии решения. Могут быть рассмотрены, кроме того, результаты осмотра места происшествия, а также протоколы других следственных действий, проведенных после возбуждения уголовного дела. Усмотрев нарушение закона, прокурор вправе своим постановлением отменить постановление следователя дознавателя о возбуждении уголовного дела см. Прокурор имеет право знать о планируемых и осуществленных процессуальных действиях, требующих разрешения суда, поскольку он участвует в рассмотрении судом подобных вопросов. Участие прокурора в судебных заседаниях, предусмотренное п. В УПК отсутствует четкое указание на то, кто обязан известить прокурора о предстоящем заседании. По нашему мнению, при действующих правилах это обязан сделать суд, так как с момента обращения к нему следователя или дознавателя производство находится в его компетенции. Рассмотрение прокурором вопроса о возбуждении перед судом ходатайства в случаях, предусмотренных п. Прокурор, изучая ходатайство дознавателя, оценивает его, во-первых, с точки зрения обоснованности ограничения конституционного права лица действием или решением, на которое испрашивается согласие. Во-вторых, прокурор как субъект, отвечающий в конечном счете за качество уголовного преследования в досудебных стадиях и поддержание обвинения в суде, обязан обращать внимание на целесообразность планируемого действия или решения.

Он должен руководствоваться соображениями о необходимости таких мероприятий для раскрытия преступления и установления истины по конкретному уголовному делу. Разрешение отводов, заявленных дознавателю, а также рассмотрение самоотводов осуществляется в соответствии с правилами главы 9 настоящего Кодекса. Представляется, что при рассмотрении заявления об отводе прокурор вправе провести проверку, используя при этом весь комплекс своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Отстранение дознавателя от дальнейшего участия в расследовании, если им нарушены нормы УПК, - это полномочие, позволяющее: 1 разрешить отвод, заявленный дознавателю; 2 предотвратить возможные в будущем нарушения прав и свобод лиц, участвующих в деле, и создать условия для восстановления уже нарушенных прав и свобод. Изъятие уголовного дела у органа дознания и передача его следователю могут быть обусловлены различными факторами. Прокурор вправе учесть и такие обстоятельства, как сложность дела; огласка и внимание общественности к такому делу; отсутствие достаточной квалификации у лиц, проводящих дознание; истечение максимально допустимых сроков дознания и др. Передача уголовного дела от одного органа предварительного следствия другому может быть обусловлена квалификацией инкриминируемого обвиняемому преступления. В этой связи прокурор обязан соблюдать правила о подследственности, предусмотренные ст. Передача дела из одного органа предварительного следствия другому в рамках одного ведомства, а равно изъятие дела у органа предварительного расследования и направление его следователю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации может быть обусловлена стремлением обеспечить всесторонность и объективность расследования. Отмена незаконных или необоснованных постановлений нижестоящего прокурора может состояться в связи с обращением следователя в порядке, предусмотренном ч.

Такое решение может быть принято и по инициативе прокурора. Отменить постановление дознавателя вправе прокурор, ответственный за деятельность соответствующего органа расследования. Право отмены решений органов расследования не распространяется на процессуальные акты, в которых содержится обращенное к суду ходатайство ч. Но прокурор вправе не поддержать такое ходатайство. Указания дознавателю о направлении расследования и проведении процессуальных действий может быть дано прокурором при направлении материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, в период расследования, одновременно с отменой постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или при возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания. Поручение может касаться проведения как конкретных следственных действий, так и их комплекса. Если для их осуществления требуется разрешение суда, ходатайствовать об этом должен дознаватель с согласия прокурора. Полномочие прокурора утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу может быть понято с учетом иных предписаний настоящего Кодекса. Дело в том, что Кодекс устанавливает правила не о прекращении производства, а о прекращении уголовного дела и уголовного преследования ст. При этом прокурор не утверждает постановления следователя дознавателя , а в случаях, предусмотренных Кодексом см.

В иных случаях, когда решение может быть принято дознавателем самостоятельно, прокурор вправе отменить его и возобновить производство ст. О надзорных полномочиях прокурора при рассмотрении обвинительного заключения или обвинительного акта см. К ним относятся, в частности: освобождение всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы, или незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар, или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного УПК ст. О полномочиях прокурора, поддерживающего государственное обвинение, см. Согласно принципу состязательности и равноправия сторон полный или частичный отказ прокурора - государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства, а также изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяет принятие судом первой инстанции решения в соответствии с такой позицией. Вместе с тем указанные действия обвинителя не предрешают последующих судебных решений при проверке законности и обоснованности приговора, поскольку суды кассационной надзорной инстанции вправе при рассмотрении жалобы потерпевшего учесть его законный интерес и признать неосновательными доводы прокурора, поддерживавшего обвинение. Такое же решение возможно и в случае внесения представления вышестоящим прокурором. Полномочие требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия п.

Общий порядок — это «кабинетная» форма, где судья единолично рассматривает вопросы без проведения судебного заседания и без участия сторон. В случае, если имеются условия, перечисленные в ст. А в соответствии с п. Однако п. То есть можно сделать вывод, что участие государственного обвинителя не обязательно в предварительном слушании. Но не стоит забывать о последствиях. Так, в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2012 г. Поручения о поддержании государственного обвинения давать подчиненным прокурорам в письменной форме. Учитывая, что входе предварительного слушания могут быть заявлены и разрешены ходатайства об исключении доказательств, о возвращении уголовного дела прокурору, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о мере пресечения, уделять должное внимание подготовке к участию прокурора на этом этапе уголовного судопроизводства [2]. На этапе подготовки дела к судебному разбирательству государственный обвинитель вправе: — заявить отвод составу суда или кому-либо из судей при наличии обстоятельств, исключающих участие в производстве по уголовному делу, предусмотренных ст. Читайте также: Налог с продажи автомобиля для физических лиц в 2023 году Государственный обвинитель обязан соблюдать установленные ст. При неподчинении прокурора распоряжениям председательствующего слушание уголовного дела по определению или постановлению суда может быть отложено, если не представляется возможным без ущерба для уголовного дела заменить данное лицо другим [3]. Судебное следствие — это этап судебного разбирательства, в процессе которого стороны последовательно формулируют свою позицию по существу уголовного дела и обосновывают ее путем представления доказательств и их проверки с участием суда. Meждy тeм paбoтники пpoкypaтypы кoнcтaтиpyют: вcлeдcтвиe пocпeшнoй, нeпpoдyмaннoй и нeпocлeдoвaтeльнoй peфopмы дocyдeбнoгo yгoлoвнoгo cyдoпpoизвoдcтвa тpeбoвaниe пpoкypopa oб ycтpaнeнии нapyшeний зaкoнoдaтeльcтвa, paвнo кaк и вынeceннoe им пocтaнoвлeниe, являeтcя для cлeдoвaтeля нeoбязaтeльным. Oн впpaвe oтклoнить иx, нe пpинимaя к иcпoлнeнию cyть пpeдлoжeнныx eмy вoзpaжeний2. Oднaкo yкaзaнный тeзиc явнo oпpoвepгaeтcя oфициaльными дaнными cтaтиcтики Гeнepaльнoй пpoкypaтypы PФ. Taк, в 2008 г. Пpимepнo тaкиe жe дaнныe пoлyчeны aвтopoм пo peзyльтaтaм aнaлизa peгиoнaльнoй пpaктики пpoкypopcкoгo нaдзopa зa иcпoлнeниeм зaкoнoв opгaнaми дoзнaния и cлeдcтвия. Toлькo зa 2009 г. Taкжe yдoвлeтвopeны вce 616 тpeбoвaний пpoкypopa, aдpecoвaнныx нa ocнoвaнии ч.

Ст 14 УПК РФ Презумция невиновности и комментарий к ней

Не влечет уголовную ответственность умышленное причинение посягавшему лицу средней тяжести или легкого вреда здоровью либо нанесение побоев, а также причинение любого вреда по неосторожности, если это явилось следствием действий оборонявшегося лица при отражении общественно опасного посягательства. Такие действия не могут рассматриваться как превышение пределов необходимой обороны, ввиду отсутствия признаков противоправности деяния и явного несоответствия защиты и причиненного вреда характеру и степени опасности посягательства. Указанные составы преступлений, являясь привилегированными и потому специальными, подлежат применению при конкуренции с общими составами об ответственности за аналогичные последствия см. Так, убийство общее понятие которого дается в ч. Следует иметь в виду, что уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства, указанного в ч. При этом ответственность за превышение пределов необходимой обороны наступает только в случае, когда по делу будет установлено, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть посягавшего лица, надлежит квалифицировать только по ч. Причинение смерти посягающему субъекту может быть признано соразмерным, то есть не превышающим пределы необходимой обороны, и при посягательствах, не сопряженных с опасностью для жизни обороняющегося или другого лица. Например, не является превышением пределов необходимой обороны убийство женщиной насильника в процессе защиты от его посягательств или причинение смерти нападавшему, который намеревался лишить обороняющегося зрения, то есть причинить тяжкий вред здоровью. Часть 2. При таких обстоятельствах объективно причиненный вред не может быть квалифицирован как по ст.

Максимальные санкции указанных привилегированных составов преступлений до двух лет лишения свободы одинаковы и свидетельствуют об их отнесении к преступлениям небольшой тяжести ст. Правила о необходимой обороне в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их качеств, характеристик и возможностей, от профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, что закреплено в ч. Однако данные предписания не создают новых обстоятельств, исключающих преступность деяния, а вопрос о правомерности причиненного вреда в подобных случаях подлежит разрешению исключительно на основе норм УК. N 159; СЗ РФ. При этом профессиональная подготовка специальных субъектов, их особые навыки могут влиять на установление возможного эксцесса обороны.

В частности, необходимо принимать во внимание служебно-нормативные предписания о том, что при пресечении правонарушений, задержании лиц, совершивших правонарушение, применении физической силы, специальных средств или оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также интенсивности оказываемого противодействия должностные лица обязаны исходить из того, что причиненный при устранении опасности ущерб должен быть минимальным. Состояние необходимой обороны может возникать при выполнении специальными субъектами, в частности военнослужащими, особых обязанностей: при несении специальной службы караульной, пограничной , по охране общественного порядка, боевого дежурства, патрулировании и др. Военнослужащий при несении указанных видов службы обязан защищать соответствующие объекты, для чего наделяется необходимыми правами, вплоть до применения оружия. Отражая возможные посягательства, военнослужащий действует в состоянии необходимой обороны. В то же время оборонительные действия совершаются в порядке исполнения специальных обязанностей службы, регулируемых законами, воинскими уставами и другими военно-правовыми актами.

Уклонение от выполнения их требований об охране соответствующих объектов при определенных условиях могут образовывать состав того или иного воинского ст. Ахметшина, О. От превышения пределов необходимой обороны следует отличать случаи неправомерного применения оружия командиром начальником в отношении подчиненного, когда начальник не находится в состоянии необходимой обороны и отсутствуют условия, при наличии которых воинские уставы наделяют его правом применения оружия, а также случаи, когда командиры начальники внутренних войск, участвующих в охране общественного порядка, отдают подчиненным приказы на применение специальных средств или оружия также при отсутствии законных к тому оснований. Действия соответствующих начальников в подобных случаях образуют превышение должностных полномочий ст. Применение оружия военнослужащим, несущим специальную службу охрана общественного порядка и др.

Нарушение условий правомерности институтов, предусмотренных настоящей главой, является обстоятельством, смягчающим наказание п. Конституция Российской Федерации ч. Цель необходимой обороны, ее значение состоят в осуществлении защиты личности, общества и государства от общественно опасных посягательств. Право на защиту является естественным правом любого человека независимо от профессиональной или иной подготовки. Любой гражданин может воспользоваться правом на необходимую оборону, но закон не обязывает его это право применять.

При необходимой обороне посягающему причиняется вред. Формально такие действия подпадают под признаки преступного деяния.

Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти.

В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

Можно оштафовать хоть 5 раз за неисполнение,а дальше -что? Алиневод Оракул 96310 Представление о правильном начислении не имеет ни какого отношения к проводимой ОБЭП проверки в порядке 144-145 ст. Штрафовать за невыполнение могут и это деньги, не думаю, что кому-то приятно платить. Но писать "посчитайте правильно" - тоже не дело! Должны быть аргументации, экспертизы и т. Думаю, что в представлении было просто написано "разберитесь, отреагируйте на жалобу" ELENAПрофи 627 11 лет назад Спасибо за пояснения. Какой-то дурдом,ну и страна. Просто какая-то ненормальность. Мы уже одурели писать жалобы на ОБЭП.

Уже не знаю что нам важнее -ТСЖ или наши правоохранительные органы.... ОБЭП просто не хотят разбираться так как дело бесплатное и мы это понимаем. Преступление есть ,т. На многих товарных чеках-её почерк. Не можем добиться почерковедческого исследования. Возможно его проводят при возбуждённых угол. Ещё раз спасибо за потраченное время на ответы мне.

Уголовная ответственность наступает в результате повторной передачи мобильных средств связи или в отношении ранее судимых граждан. Одновременно внесены изменения в ст. Также вдвое с 5 тыс.

Другой комментарий к статье 37 УК РФ

  • Статья 37. Прокурор
  • Судебная практика по статье 37 УПК РФ:
  • Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
  • Управа района Тёплый Стан города Москвы

УПК РФ. Статья 37. Прокурор

Содержание этого принципа необходимо рассматривать в двух аспектах. Вопервых, открытое разбирательство дел в суде означает, что в судебном заседании могут присутствовать любые лица, не участвующие в производстве по делу, достигшие определенного возраста и пожелавшие прийти на рассмотрение уголовного дела. Вовторых, открытое разбирательство дела предполагает возможность оглашения материалов судебного разбирательства. Принцип языка уголовного судопроизводства.

Данный принцип отражает национально-государственное устройство Российской Федерации и служит гарантией национального равноправия граждан в уголовном процессе, свободного употребления ими родного языка. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. Принцип презумпции невиновности.

В соответствии с принципом презумпции невиновности каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда ст. При этом неустранимые сомнения в виновности обвиняемого, подсудимого надлежит толковать в пользу обвиняемого. Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту.

Этот принцип закреплен в ст. Он имеет две взаимосвязанные стороны: право подозреваемого, обвиняемого, подсудимого на защиту и 8 гарантии осуществления данного права. Право подозреваемого, обвиняемого, подсудимого на защиту образует совокупность процессуальных прав, дающих им возможность защищаться от предъявленного обвинения, отстаивать иные права и законные интересы.

Это право включает в себя права, регламентируемые рядом конституционных предписаний, предписаний, содержащихся в международно-правовых актах, в УПК, в иных федеральных законах, что соответствует положениям ч. Принцип состязательности и равноправия сторон. Состязательным судопроизводство может считаться, когда участвующие в производстве по делу стороны в состоянии активно и на равных спорить, доказывать свою правоту, собирать и представлять доказательства, излагать свободно свои доводы, давать свое толкование фактов и событий, доказательств, связанных с рассматриваемым делом, соответствующих законов или иных правовых актов и тем самым помогать поиску правды, истины, обеспечению законности, обоснованности и справедливости акта правосудия.

Принцип свободы оценки доказательств. В соответствии с действующим УПК суть принципа свободы оценки доказательств заключается в следующих положениях: - никакие доказательства не имеют заранее установленной силы. В закон отсутствуют предписания о преимуществах одних доказательств перед другими, а равно о необходимом количестве доказательств для разрешения дела по существу.

Оценка доказательств проводится уполномоченными должностными лицами по своему внутреннему убеждению, которое не может быть предположительным и произвольным: в основе формирования вывода суда, прокурора, следователя, дознавателя должна лежать совокупность относимых, достоверных, допустимых доказательств. Принцип обеспечения возможности обжалования процессуальных действий и решений. В УПК РФ реализация возможности обжалования действий бездействия и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания, дознавателя регулируется многими нормами.

Значение этого принципа проявляется в том, что он позволяет исправлять судебные и следственные ошибки и восстанавливать нарушенные незаконными действиями и решениями должностных лиц, ответственных за производство по уголовным делам, права и интересы участвующих в уголовном судопроизводстве лиц. Принцип участия граждан в отправлении правосудия по уголовным делам. Правовым основанием этого принципа является ч.

Принцип осуществления уголовного судопроизводства в разумный срок.

Исправьте следующие ошибки: Адвокат: Поляков Дмитрий Васильевич 05. Необходимо внести ясность и понимание по Вашему вопросу. Прокуратура - это надзорный орган, осуществляющий прокурорский надзор за исполнением законов органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Полномочиями по возбуждению уголовного дела должностные лица органов прокуратуры не обладают, такие полномочия отнесены в соответствии с Уголовным процессуальным кодексом РФ к органам следствия и дознания.

Согласно определению, содержащемуся в пункте 31 статьи 5 УПК, прокурор в контексте уголовно-процессуального права - это Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и помощники, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре. При неизменности его законных функций в уголовном процессе и ответственности за эффективность их осуществления в положении российского прокурора в досудебном производстве по уголовным делам произошли существенные перемены, базирующиеся на Федеральном законе от 5 июня 2007 г. Впервые в своей истории российский прокурор лишен почти всех правомочий, связанных с личным производством предварительного следствия, участием в следствии по уголовному делу, находящемуся в производстве поднадзорного следователя, дачей обязательных указаний следователю, санкционированием следственных решений, отстранением следователя, изъятием у него уголовного дела с передачей другому, отменой постановления следователя, продлением сроков следствия, поддержанием следственных ходатайств перед судом и т. Хотя комментируемая статья помещена в Общей части УПК, она содержит правовые нормы, характеризующие процессуальное положение прокурора главным образом в досудебном производстве по уголовным делам, и регулирует его правоотношения со следователем и дознавателем. О прокурорской деятельности в судебном производстве по уголовным делам см.

Право прокурора знакомиться с материалами уголовного дела, находящегося в производстве следователя следственного органа любого ведомства часть 2. Такая трактовка этих отношений вытекает из того факта, что прокуратура - орган надзора, а следственный орган, независимо от его ведомственной принадлежности, - поднадзорный. Через все содержание комментируемой статьи красной нитью проходит идея существенного различия в отношениях прокурора со следователем и руководителем следственного органа, с одной стороны, и с дознавателем - с другой. Если общий смысл нынешних отношений прокурора с сотрудниками следственных подразделений независимо от их ведомственной принадлежности может охарактеризоваться понятиями «проверять», «выносить мотивированное постановление о направлении», «требовать» см.

Расширены возможности участия в уголовном судопроизводстве с использованием средств видео-конференц-связи. Федеральным законом от 29.

Если подсудимый принимает участие в судебном заседании путем использования систем ВКС, участие защитника в судебном заседании является обязательным. Не допускается участие в судебном заседании подсудимого путем использования систем ВКС при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей. Личность лица, участвующего в судебном заседании с использованием средств ВКС, удостоверяется судьей, помощником судьи или секретарем судебного заседания по месту нахождения лица. Если лицо находится под стражей или отбывает наказание в виде лишения свободы, его личность удостоверяется администрацией места содержания под стражей, администрацией учреждения или органа, исполняющих наказание. При нарушении порядка в судебном заседании, неподчинении распоряжениям председательствующего или сотрудника органов принудительного исполнения лицо, участвующее в судебном заседании, наряду с иными мерами воздействия, может быть отключено от видео-конференц-связи на всё время судебного заседания или на его часть статья 258 УПК РФ. Подсудимый также может быть отключен от ВКС до окончания прений сторон.

Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор

Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Статья 151. Подследственность. Законодательные нормы ст 37 УПК РФ объясняют полномочия должностного лица. Прокурор в уголовном процессе выполняет две функции: а) уголовного преследования, б) надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия (ч. 1 ст. 37 УПК РФ).

Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия

Тимур Иванов - действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса соответствует воинскому званию "генерал армии". Таким образом, по мнению стороны защиты Иванова, уголовное дело в его отношении возбуждено неуполномоченным должностным лицом.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: абзац 3.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности пункт 1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 54.

Прокурор в ред. Федерального закона от 05. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. Федерального закона от 30.

Однако возможны и любые иные письменные формы закрепления факта истребования. К таковым относятся: 1 протокол истребования; 2 постановление об истребовании; 3 иные формы истребования. Причем в случае оформления протокола истребования при его составлении рекомендуется максимально использовать правовые положения, касающиеся производства протоколирования выемки. Таким образом, у прокурора имеется право истребовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Однако так и не появилось права истребовать у органа предварительного следствия материалы проверки заявления сообщения о преступлении для проверки законности и обоснованности решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела. Не вправе он и истребовать уголовное дело для проверки законности и обоснованности постановления о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Он по мотивированному письменному запросу вправе с материалами уголовного дела лишь ознакомиться ч. А где он будет с таковыми знакомиться, решать не ему, а следователю руководителю следственного органа. Итак, в статусе прокурора, связанном с возможностью ознакомления с решением следователя и или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела, мало что поменялось. Ход проверки названных решений также не претерпел изменений. Существенно усовершенствованы лишь полномочия прокурора, выявившего незаконность или необоснованность постановления об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела. В соответствии с ч. Ранее прокурор сам отменить такое постановление не имел права и мог лишь вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела. Аналогично изменился и статус прокурора, признавшего постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконным или необоснованным. Придя к выводу, что постановление органа предварительного следствия о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконно и или необоснованно, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа ч. Причем по делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Ранее прокурор в искомой ситуации мог всего-навсего требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, то есть воспользоваться своим правомочием, предусмотренным п. Расширены полномочия прокурора и по определению органа предварительного расследования, которому следует осуществлять досудебное производство по факту совершения преступления либо в отношении конкретного лица. Ранее прокурор мог в соответствии с правилами, установленными ст. Теперь это его право законодатель распространил и на материалы проверки заявления сообщения о преступлении. То же самое произошло и с правом прокурора изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. По действующему закону прокурор может на тех же условиях изъять у органа предварительного расследования и материалы проверки заявления сообщения о преступлении и передать их следователю Следственного комитета РФ п. Небольшие пояснения к данному правовому положению. Под уголовным делом здесь понимается совокупность процессуальных документов и не являющихся документами доказательств, собранных подшитых, пронумерованных, упакованных и т. А под материалами проверки сообщения о преступлении понимаются документы, собранные полученные, принятые и т. Таким образом, ранее анализируемое полномочие распространялось лишь на стадию предварительного расследования. Сейчас оно действует в ходе всего досудебного производства с момента принятия следователем руководителем следственного органа заявления сообщения о преступлении до этапа окончания предварительного следствия. Применительно к институту соединения уголовных дел властные полномочия прокурора в большей степени распространяются на органы дознания. Прокурор принимает решение о соединении уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя. Именно ему отведено право принятия решения о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных в соответствии со ст. Решения прокурора, о которых идет речь в п. В уголовном процессе появился новый, аналогичный обвинительному акту процессуальный документ. Именно это обстоятельство потребовало от законодателя упомянуть его в тех статьях УПК, где ранее речь шла об обвинительном акте. Соответствующая правка внесена в п. То же самое можно сказать и о действующей редакции п. К иным полномочиям прокурора, о которых упоминается в п. Прокурор вправе отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела п. В случаях, указанных в ч. Для дознавателя начальника подразделения дознания обязательны письменные указания как надзирающего прокурора, так и любого вышестоящего прокурора. Обжалование дознавателем указаний прокурора никогда не приостанавливает их исполнения. О значении понятия "процессуальное действие" см. Другой комментарий к Ст. В комментируемой статье выражено предназначение прокурора в уголовном процессе, изложены его наиболее общие полномочия прежде всего, в досудебном производстве. Содержащиеся здесь предписания с разной степенью детализации конкретизированы также в иных положениях УПК РФ.

Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор

Отсутствие в комментируемой статье указаний по поводу надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина не освобождает прокурора от этих обязанностей. Процессуальные средства для этого обозначены в ч. Особенностью уголовно-процессуальных отношений является их обусловленность в конечном счете необходимостью применения норм уголовного права. Поэтому, осуществляя надзор за правильностью применения норм уголовно-процессуального права, прокурор, будучи субъектом уголовно-процессуальных отношений, проверяет правильность применения положений УК следователями и органами дознания. С учетом меняющихся общественных отношений и правовых средств их регулирования Генеральный прокурор РФ принял Приказ от 05. Ориентируя на единообразное применение в ходе досудебного производства норм УПК, Генеральный прокурор вместе с тем проявляет заботу о преемственности в этой деятельности, сохранении и позитивном использовании накопившегося положительного опыта прокурорского надзора в указанной области общественных отношений. Вот почему в своем акте, принятом через несколько дней после начала действия нового уголовно-процессуального закона, Генеральный прокурор обращает внимание прокуроров на сохранение юридической силы ранее действовавших Приказов в той части, в которой они не противоречат Приказу от 05. Имеются в виду Приказы от 18. В указанных Приказах Генеральный прокурор требует обеспечить единый подход к организации прокурорского надзора за всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности, безусловное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения по делу. Конкретные полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в досудебных стадиях производства по делу, как это видно из содержания ч.

Они включают: а осуществление действий по проверке исполнения федерального закона в части обеспечения законности при приеме, регистрации, разрешении сообщений о преступлении п. Для обеспечения более оперативного и конкретного надзора за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела УПК установлено правило о немедленном направлении следователем, дознавателем постановления о возбуждении уголовного дела прокурору. Последний, получив постановление и прилагаемые к нему документы, обязан незамедлительно дать согласие на возбуждение уголовного дела либо вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о возвращении материалов для дополнительной проверки см. В случае принятия прокурором решения о согласии на возбуждение уголовного дела, но невозможности оперативного возвращения следователю или дознавателю материалов дела для производства расследования или дознания Генеральный прокурор обязывает о принятом решении уведомлять их по телефону, телеграфу, телетайпу, средствами факсимильной связи или электронной почтой, а постановления о возбуждении уголовного дела с материалами незамедлительно направлять следователю или дознавателю, уведомление, полученное по телефону, оформлять телефонограммой п. В целях обеспечения строгого соблюдения требований уголовно-процессуального закона Генеральным прокурором и МВД России предписано в течение 24 часов с момента вынесения и утверждения руководителем органа дознания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направлять соответствующему прокурору постановление, его копию, а также все собранные материалы проверки. При этом в случае согласия с принятым решением прокурор или его заместитель должны утвердить своей подписью указанное постановление, а в случае признания этого постановления незаконным - строго следовать требованиям ч. Важной особенностью процессуального положения прокурора на досудебных этапах производства по делу является то, что в содержание его надзорной деятельности входит право решать по существу процессуальные вопросы, возникающие по делу. Изменение редакции п. Предусмотрев право прокурора давать органу дознания, дознавателю, следователю указания о направлении расследования, производстве следственных и иных процессуальных действий, законодатель особо связал их обязательную силу с соблюдением письменной формы см.

Обжалование дознавателем этих указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения. Обжалование указанных актов следователем влечет аналогичные последствия, за исключением восьми случаев, предусмотренных ч. Прокурор может давать указания по вопросам: квалификации преступления; объема обвинения; прекращения дела; избрания, отмены или изменения меры пресечения; производства отдельных следственных действий; соединения и выделения уголовных дел; признания лиц гражданскими истцами или потерпевшими; обеспечения прав участников процесса и т. Дать полный перечень этих вопросов невозможно, а примерный перечень не может принести реальной пользы. Поэтому законодатель отказался от практики дачи примерного перечня. Указания следователю как и дознавателю могут быть даны по любому делу и на любом этапе расследования. Дача указаний - это процессуальный акт прокурора. В то же время прокурор может дать указания следователю, не принимая решения по делу как самостоятельного акта. Указания могут быть даны в связи с принятием решения и зафиксированы в постановлении например, в постановлении о возвращении дела для дополнительного следствия.

Указания прокурора обязательны не только для следователей и дознавателей, но и для руководителей следственных отделов и органов дознания. Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования распространяется не только на лиц, осуществляющих следствие и дознание, но и на начальников следственных отделов и их заместителей; обвиняемых, подозреваемых и их защитников; потерпевших, гражданских истцов и их представителей, а также на всех других субъектов уголовно-процессуальных отношений. Генеральный прокурор РФ в Приказах от 18. При этом он обязал прокуроров использовать всю полноту полномочий для выявления и предупреждения в процессе расследования нарушений законности, прав граждан; тщательно проверять обоснованность применения мер процессуального принуждения, обысков, обеспечение права на неприкосновенность жилища; немедленно пресекать всякие проявления незаконных методов ведения следствия и дознания, обвинительного уклона при собирании доказательств; осуществляя прокурорский надзор за законностью и обоснованностью задержаний и арестов граждан - исходить из того, что эти действия, связанные с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, должны проводиться в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства. Прокурорам предписано ежедневно проверять законность содержания лиц в ИВС и на гауптвахтах, практиковать проверки во внерабочее время; незамедлительно принимать меры по жалобам на незаконность задержания и незаконные методы следствия. Генеральный прокурор РФ счел необходимым специально потребовать от подчиненных прокуроров не допускать использования задержания и заключения под стражу как средства получения от подозреваемого или обвиняемого признания вины в совершении преступления. Придавая важнейшее значение надзору за раскрытием преступлений, и в первую очередь тяжких, Генеральный прокурор РФ предписал: - акцентировать внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления; - следить за недопустимостью использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка; - проверять, реализуются ли в полной мере возможности процессуального взаимодействия следователей и органов дознания; - активно использовать предоставленное прокурору Законом об ОРД право давать указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях получения информации об обстоятельствах, имеющих значение для дела, розыска скрывшихся обвиняемых и подозреваемых; - принимать своевременные меры к организационному обеспечению квалифицированного расследования и раскрытия преступлений, должному взаимодействию следователей и органов дознания. Прокуроры обязаны лично выезжать на место происшествия по делам об убийствах, о бандитизме, террористических актах, массовых беспорядках. Прокурорам предписано не реже одного раза в месяц проверять исполнение законов о мерах по установлению и розыску лиц, совершивших преступления, по делам, приостановленным производством на основании п.

В процессе осуществления надзора в стадии предварительного расследования прокурор обязан следить за: а правильным решением вопросов о подследственности; б соблюдением порядка возбуждения ходатайств о продлении сроков содержания под стражей; в выполнением установленных законом процессуальных сроков; г обеспечением представления в суд достаточных материалов, подтверждающих необходимость ограничения прав граждан в соответствии со ст. Генеральный прокурор РФ специально обратил внимание прокуроров на необходимость давать согласие на освобождение лица от уголовной ответственности и прекращение дела в связи с деятельным раскаянием, примирением потерпевшего с обвиняемым, возможностью исправления несовершеннолетних путем применения принудительных мер воспитательного воздействия только после тщательного изучения всех материалов, подтверждающих доказанность факта совершения преступления, и условий освобождения лица от уголовной ответственности. Прокурор обязан осуществлять надзор за законностью принимаемых решений по делу на протяжении всего расследования. Кроме того, законом предусмотрено направление следователем и органом дознания прокурору копий ряда постановлений, а также уведомлений о проведенных действиях. В обязанность прокурора, наконец, входит рассмотрение жалоб на действия органов дознания или следователя ст.

Прокурор наделяется следующими полномочиями: 1 выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства п. Кроме того, данное постановление в соответствии с п. Осуществление данной уголовно-процессуальной функции прокурора связано с досрочным окончанием производства неотложных следственных действий органом дознания. Дело в том что в силу сложившихся обстоятельств при производстве по уголовному делу прокурор прекращает производство неотложных следственных действий органом дознания до истечения 10 суток и передает, в соответствии с ч. Кроме того, досрочное прекращение прокурором производства неотложных следственных действий органом дознания и передача уголовного дела следователю должны основываться на соответствующем мотивированном постановлении прокурора; 4 утверждает постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу п. Речь в данном случае идет о прекращении уголовного преследования и или уголовного дела в соответствии со ст. Кроме того, прокурор при наличии оснований о незаконности или необоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного следователем либо руководителем следственного органа в течение 5 суток с момента получения материалов, принимает процессуальное решение об отмене постановления об отказе в возбуждения уголовного дела. Данное процессуальное решение принимается посредством вынесения соответствующего постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ч. Как правило, такое процессуальное решение прокурор принимает для повышения эффективности производства предварительного расследования в форме предварительного следствия следователем, а также в силу целесообразности производства предварительного следствия в зависимости от обстоятельств совершенного преступления ч. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор, выступая в качестве государственного обвинителя, поддерживает государственное обвинение и является субъектом доказывания при производстве по уголовному делу ч. При этом при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции по делам публичного и частно-публичного обвинения государственный обвинитель обладает следующими полномочиями: - правом заявлять отводы ч. При этом государственный обвинитель должен обосновать заявленное им ходатайство ч. Кроме того, правом апелляционного обжалования путем принесения апелляционного представления обладают государственный обвинитель и или вышестоящий прокурор. Данное право у них возникает в случае несогласия с точки зрения законности, обоснованности и справедливости приговора, а также законности и обоснованности иного решения суда первой инстанции. При этом государственный обвинитель и или вышестоящий прокурор имеют право обжаловать соответствующее судебное решение. Данное обжалование происходит путем принесения апелляционного представления в суд, который постановил приговор или иное обжалуемое судебное решение. Как правило, таким правом обладают государственные обвинители из числа должностных лиц, органов районной городской прокуратуры либо гарнизонной военной прокуратуры, должностных лиц прокуратуры республик, краев и областей, городов федерального значения, прокуратур автономной области или автономного округа, прокуратур военного округа флота , а также должностных лиц Генеральной прокуратуры. Речь в данном случае идет о помощниках, старших помощниках прокурора района гарнизона , прокурора субъектов РФ, а также старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов прокуратуры субъекта, а также помощников, старших помощников начальников управлений главных управлений и старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры либо помощников, старших помощников Генерального прокурора, которые участвовали в качестве государственного обвинителя при рассмотрении уголовного дела по существу в суде первой инстанции. Кроме государственного обвинителя правом приносить апелляционные представления обладает вышестоящий прокурор в пределах своей компетенции, в зависимости от звена судебной системы. В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" система органов прокуратуры представляет собой централизованную систему, основанную на подчинении нижестоящих органов прокуратуры вышестоящим органам и Генеральному прокурору РФ п. В этой связи прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним иные прокуроры обладают правом принесения апелляционных представлений на приговоры и иные судебные решения, не вступившие в законную силу и вынесенные районными судами, в апелляционную коллегию по уголовным делам верховного суда республик, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа. В случае необходимости принести соответствующее апелляционное представление в апелляционную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ, прокурор субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры обращаются с данным представлением к Генеральному прокурору или их заместителям о принесении апелляционного представления. Исключением являются случаи, когда помощник прокурора, прокурор управления и прокурор отдела и т. В данном случае эти должностные лица имеют право сами принести соответствующие апелляционные представления. Кроме того, правом на принесение апелляционных представлений на судебные решения суда первой инстанции имеют и заместители вышестоящих прокуроров. Данное положение отражено в п. По нашему мнению, самостоятельно вышестоящий прокурор, без обращения к нему нижестоящего прокурора, который в соответствии с п. Дело в том что пределы судебного разбирательства суда апелляционной инстанции в соответствии со ст.

Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции 27 апреля 09:04 Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции Федеральный закон от 24. Федеральный закон предусматривает: 1. Освобождение от наказания условно в отношении осужденных, не отбывших наказание или не освобожденных от него 2.

Касается это и проявления инициативы вышестоящего прокурора в проявлении интереса к тому или иному делу. Одной ссылки на закон недостаточно, но подобное происходит регулярно и вызывает трудности у сотрудников следствия. Например, в требовании переделать обвинительное заключение должны быть ссылки на нарушения в составленном документе. Непосредственно надзирающий прокурор не является последней инстанцией. Следователь или дознаватель вправе оспорить его решение у вышестоящего прокурора с согласия начальника отдела следствия или дознания. Допускается обжалование действий или решений дознавателем или следователем в суде. В судебной практике немало споров, связанных с обжалованием постановлений прокуроров следователями или дознавателями. Проверка заявлений о преступлении Ч. В частности, регулярно проводится проверка принятия в полиции жалоб и заявлений граждан. Отдельно проверяется система фиксации и учета заявлений о преступлениях. Так, сотрудник прокуратуры регулярно посещает подведомственное ему ОВД. Впрочем, гражданам необязательно дожидаться плановой проверки, они вправе сразу же написать прокурору жалобу. Он не имеет права возбудить уголовное дело, но обладает правом направить материалы лицам, имеющим право принимать такое решение. Данные полномочия закреплены в п. Как это выглядит на практике? Начальник следственного отдела или дознания получает постановление за подписью прокурора с прилагающимися материалами. Он может не соглашаться с последующим решением и отменить его. Из-за этого возникает проблема неоднократного возбуждения уголовного дела и отмены этого решения. Надзор за стадией возбуждения уголовного дела Прокурор проверяет правильность постановления об открытии уголовного дела или отказа в этом. Следователь или дознаватель отправляет копию постановления с прилагающимися материалами. В УПК написано о немедленной отправке, однако она обеспечивается в зависимости от загруженности помощника следователя, который выполняет в том числе и функции курьера между ведомствами. Как правило, если нет явных грубых ошибок, прокурор соглашается с открытием дела и утверждает его, ставя свою подпись. Шансы на отмену увеличиваются, если сразу же написать жалобу на постановление. Это же касается и отмены незаконного отказа в возбуждении дела. Контроль над ведением следствия Подследственный может утверждать, что производство ведется предвзято. Насколько обосновано заявление об отводе, решает прокурор. Данный вопрос в его компетенции. Прокурор также вправе принять решение о передаче дела от дознавателя следователю. Сотрудник надзорного ведомства хотя и не ведет производство по уголовному делу, но имеет право давать указания, касающиеся проведения следственных действий и направления расследования в целом. Например, дается предписание о назначении экспертизы, опроса свидетелей, истребования документов. Направление следствия означает выбор версии совершенного преступления. Среди полномочий прокуратуры передача дела из одного органа в другой, например, может приниматься решение о передаче материалов в Следственный комитет из полиции.

Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ. В более детальной редакции изложена ст. 474.1 УПК РФ, устанавливающая порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве. Другой комментарий к Ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 1. В комментируемой статье выражено предназначение прокурора в уголовном процессе, изложены его наиболее общие полномочия (прежде всего, в досудебном производстве). Разъясните, пожалуйста, вопросы о возможности применения ст. 37 УПК и должна ли (и как) прокуратура добиться исполнения представления. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ).

19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ

Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Кроме того, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается запрет на задержание лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, по которому истекли сроки давности уголовного преследования. Комментарий к статье 37 УПК РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий