Новости спектакль забыть герострата

базарном торговце, сжегшем прекраснейший храм.

Забыть Герострата! И начать с чистого листа

Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. Что же произошло в греческом городе Эфесе в 356 году до нашей эры? Базарный торговец Герострат, которому вдруг надоела безвестность, ничего другого придумать не смог, как сжечь одно из Семи Чудес света - храм Артемиды! Жители города в ужасе от святотатства хотели тут же растерзать его! Но закон в Греции превыше всего: только суд может вынести справедливый приговор! Так Герострат получил свободу тюремной камеры, и его изощренный ум не преминул ей воспользоваться.

Болезнь под названием «тщеславие и жажда власти» принесла много горя человечеству. Именно поэтому так важно современникам помнить о прошлом и уметь сделать правильный выбор — выбор по совести… 3 часа.

Одержимый тщеславием и гордыней, он сжег одно из семи чудес света — храм Артемиды. Теперь его ждут суд и казнь. За событиями более чем двухтысячелетней давности наблюдает человек театра настоящего времени, пытающийся разобраться в истоках болезни, которая принесла горе человечеству.

На секунду представил, что я бы сам пришел сюда репетировать, и понял: первое чувство, которое бы испытал и испытывал бы, наверное, долго - это страх. Само здание первого российского театра налагает на режиссера ответственность - слишком уж много и многих видели и этот зал, и эта сцена. Сергею Пускепалису еще и поэтому нелегко. И он выбирает для постановки пьесу Григория Горина "... Забыть Герострата! Еще при жизни Григория Израилевича я бился с главным редактором одного театрального журнала за право назвать Горина великим драматургом. Сегодня это очевидно. Горин писал не про сиюминутное, а про вечное. Замечательно, что Пускепалису интересен именно такой разговор. Герострат, как известно, сжег храм Артемиды. Имя его известно всем. А кто архитектор храма? Кто его строители? Как звали тех, кто создавал? Только специалисты ответят. Кто уничтожил - помним, творцов - нет. В своей пьесе Горин точно и подробно отслеживает, как постепенно зло овладевает людьми. Как появляются у Герострата последователи. Как он становится интересен женщинам.

Забыть Герострата

Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. Спектакль “ Забыть Герострата!” идет в Театре Дождей вот уже 15 лет. 19 ноября состоится 200-й показ. Накануне юбилея с исполнителями двух антагонистичных ролей — преступника Герострата и архонта (судьи) Клеона — с Ильей Божко и Александром Маковым беседовала. театр с начала» представляет спектакль «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА» по пьесе Григория Горина. Наша команда - это молодые, талантливые.

Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»

Спектакль называется «Идиот net». В постановке вообще много чего нет. Отсутствует пролог романа — сцена в вагоне. На пощечину Варваре реагирует не князь, а юный Коля. В спектакле есть исторически точная среда, выстроенная художником Надеждой Яшиной. Есть парадоксально и смело представленный Константином Володиным Гаврила Ардалионович, главный герой истории. В частности, стало понятно, почему Ганечке не суждено перевоплотиться в Ивана Карамазова. Есть Епанчин Дмитрий Файнштейн — генерал с человеческим лицом, как опытный психолог, спокойно реагирующий на ужасы, творящиеся вокруг. Много места и времени уделено хорошо сыгранному Андреем Казариным больному многословному Ипполиту, трагедия которого зрителям мало понятна, поскольку они сориентированы на сгорающие в камине сто тысяч.

Есть умная и простодушная Лизавета Прокофьевна Арины Володиной. Есть не очень-то нужные три ее красавицы-дочери, шумные, смешливые и безответственные. Есть бесстрашная Настасья Филипповна Дарьи Сирман, чья пластическая жизнь значительно интереснее, чем сюжетная, ибо многие эффектные эпизоды в версии сюжета отсутствуют. По сути, получилась интересная, но не до конца проработанная параллельная история. Ставя ко Дню Победы «Домик на окраине» А.

Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания. Затем появился Герострат. В 356 году до нашей эры было сложнее прославиться: не было возможности снять какое-нибудь провокационное видео и рассказать об этом всему миру. Чтобы мир услышал о тебе, нужно было совершить нечто масштабное.

Именно поэтому так важно современникам помнить о прошлом и уметь сделать правильный выбор — выбор по совести… 3 часа.

Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата» 22. Персонаж, именуемый Человек театра Александра Чилин-Гири пытается разобраться в «истоках болезни, которая впоследствии принесла горе человечеству». Эти истоки — в древнем Эфесе, где некогда жил мелкий торговец Герострат Илья Коврижных.

Забыть Герострата

Что еще обсуждают в г. Компания много обещает при заключении договора, на деле не исполняет. Видеонаблюдения нет, устройство строительного городка для рабочих не с...

Во время немецко-фашистской оккупации г. Симферополя театр продолжал работать — его творческая деятельность служила прикрытием для деятельности подпольной. В 1943—1944 гг.

Уникальный случай в истории — подпольщиками стали люди совершенно мирной профессии, оказавшиеся способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни. Гестапо вышло на след группы. В память о них на фасаде здания театра установлена мемориальная доска. В 1979 году за заслуги в развитии театрального искусства и высокую сценическую культуру театру было присвоено звание «академический».

Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя. Этому всеобщему безумию пытается как-то противостоять архент-басилей Эфеса Клеон Виктор Ананьин.

Он взывает к голосу разума правителя города, требуя от него справедливого наказания преступника, но в итоге сам отправляется в тюрьму. Правда, не в камеру, а надсмотрщиком Герострата, но какая уже разница. Главное, он отстранен от ведения уголовного преследования народного героя. Так и хочется спросить: это точно писал Горин полвека назад, или кто-то сейчас сочиняет, прикрываясь его фамилией? Но нет, никакой ошибки, и даже более того. В конце мая 1993 года этот спектакль уже предъявлялся тульскому зрителю.

На ту премьеру приезжал сам автор - Григорий Горин, который рассказал, что пьеса «Забыть Герострата» ему особенно дорога. Она была первой, написанной самостоятельно, без Аркадия Арканова. И сразу вызвала немалое противодействие. В иносказательности чиновники увидели особую опасность. Тогда, в 1993-м, когда все в стране перевернулось с ног на голову, Горин сказал, что приехал посмотреть и понять, может ли эта пьеса еще жить. Видно, были у него на этот счет большие сомнения.

Но оказалось, очень даже может. И тогда, и сейчас, и, наверное, еще через пятьдесят или сто лет. Видно, в эпоху перемен история о том, как, играя на чувствах толпы и чьем-то воспаленном воображении, можно добиться невероятной славы, всегда будет актуальна. А еще Горин похвалил тогда актеров ТЮЗа за то, что они верно уловили эпоху и не унизились до фельетонности. Под этим он, вероятно, понимал искушение нарядить актеров в современные одежды. Все-таки не одежда красит авторский замысел, а заложенная в текст и происходящее философия.

Горинские пьесы вообще как-то слабо ассоциируются с костюмами и галстуками, они тем и хороши, что в них с удовольствием можно угадывать скрытые смыслы и авторские аллюзии. Хотя персонажей пьесы «Забыть Герострата» в разных постановках периодически осовременивают на сцене. В одной ближневосточной стране, как вспоминал сам Григорий Горин, главного героя и вовсе сделали похожим на одного известного местного экстремиста. Впрочем, от намеков на современность авторы тульского спектакля все же не удержались. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра Антон Балабаев , подставляет к горлу Герострата револьвер. Вряд ли, конечно, древнегреческий антигерой знал предназначение этой штучки, но уважением к ней проникся.

Впрочем, постановщик спектакля Алексей Доронин оправдывает появление револьвера тем, что это напоминание зрителю: добро должно быть с кулаками. И вообще, позиция Человека театра в плаще и с револьвером наиболее ему по-человечески близка. Ведь это от лица современного зрителя, то есть от всех нас, Человек театра говорит с потерявшим человеческий облик в попытке сохранить свою власть повелителем Эфеса Тиссаферном, напоминая ему цитату из Софокла: «Кто пред пустыми страхами трепещет, заслуживает истинных! Поэтому Человек театра - он такой брутальный. Я придал ему свой взгляд, некую жесткость и неистовость; понимание того, что, безусловно, надо вмешиваться, если видишь угрозу. А что, наблюдать?

Человек всегда ответственен за то, что делается до него, после него и во время его, - считает Алексей Доронин. Знаете, в одном европейском городе сохранилось разрушенное во время Второй мировой войны здание как напоминание детям - не повторяйте чужих ошибок, ведь они делаются не какими-то неизвестными людьми, а с вашего попустительства. Хотя, как показывает практика, ничему история не учит и один спектакль ничего не изменит. Но если на секунды хотя бы что-то возникло в голове - это уже хорошо.

Сначала театр - театр с начала «Приказываю: Герострата — казнить и предать его имя вечному забвению». Может быть, пришло время исполнить этот приказ?

Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр — театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы Кто такой Герострат? Наверняка вы слышали это имя и, вероятно, даже знаете, что он совершил какой-то плохой поступок. По легенде, торговец Герострат сжег храм богини Артемиды в Эфесе по зову своего тщеславия. И ему удалось: его имя осталось в истории, несмотря на то что приговор ему был выдан прямо противоположный: казнь и забвения на века. Вернемся в наше время. Помним ли мы точное название храма, то, как он выглядел, знаем ли мы имена архитекторов?

Очень вряд ли.

Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»

Многие, узнав, что Вологодский театр для детей и молодёжи поставил для фестиваля пьесу Горина «Забыть Герострата», с удивлением меня спрашивали: «Зачем, ведь этот спектакль уже был в репертуаре театра». Новости. Студенты ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Вольский драматический театр, где состоялся спектакль «Забыть Герострата». Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим. Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве.

Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»

мой любимый Молодежный театр на Фонтанке, смотреть спектакль 'Забыть Герострата', поставленный по пьесе Григория Горина. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. Спектакль «Забыть Герострата» Григорий Горин / трагикомедия. Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва). С каждым из нас в жизни случается столько событий, что некоторые из них со временем стираются из памяти, но «Забыть Герострата» не получится.

Забыть или помнить всегда

Если бы не сработала сплинкерная система, то последствия пожара могли быть более ужасными. Мы восстанавливаем то, что уже служило театру. В зрительном зале появится новая система вентиляции, противопожарная вентиляция тоже обновится. Перед нами стоит сложная задача: в пределах небольшого бюджета нужно сделать дешевле и лучше. Если бы не город, восстановление театра было бы невозможно. Край нам не дал ни копейки, и театр не один год стоял бы в руинах.

Одно из самых значимых зданий города, формирующих его облик, выглядит ободранной скорлупкой. Ремонт фасада не входит в перечень восстановительных работ, и это вопрос благоустройства города. Видимо, уже не нашлось больше средств. Во время ремонтных работ дождь просочился внутрь, и старый паркет был испорчен, хотя, конечно, его давно хотелось заменить... Требуется косметический ремонт закулисной части, но это будет позже.

Всю копоть наши технички отмывали своими руками, за что им огромное спасибо. Все лестничные пролёты были покрыты слоем сажи и копоти. Вода от тушения нанесла меньше вреда, нежели дым. Мы грамотно эвакуировались. В театре в тот день было шестьдесят человек.

В двенадцать должна была начаться репетиция, а возгорание произошло около двенадцати. Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Первое моё желание было вообще не прикасаться к этой постановке, потом, подумав, решила, что это будет символично. Вот такое загадочное совпадение.

С тех пор человечество мучается вопросом о причинах своего бессмертия. От огромного белокаменного здания со скульптурами из золота и слоновой кости осталась всего одна-единственная колонна. А в веках — имя Герострата. Чтобы хорошо выстроить спектакль, нужна отлично сколоченная пьеса.

Такая она у Григория Горина, автора остроумного, остросовременного. Свои пьесы он называет комическими фантазиями. А что сегодня так привлекательно для зрителей? Комедия и фантазии.

Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить.

Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации. В обрисовке действующих лиц обнаруживается сострадательность режиссера Олега Киреева.

Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства. Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение.

Действие трагикомедии разворачивается в Древней Греции. Но разве это не суперсовременная, чтобы не сказать - актуальная история? Выбор Пускепалиса абсолютно, предельно точен. Фото с сайта yarnovosti.

Как всякий великий драматург, Горин очень непрост, потому что абсолютно своеобразен. В его пьесах, как известно, потрясающие диалоги, но он не любил драматургических интриг, довольно незатейливо обходился с сюжетом. Ему было важно, чтобы зритель следил не за интригой, а за людьми. Горин - драматург-философ. Зритель не должен отвлекаться на "детективный" сюжет, он должен проникаться мыслью. И тут - проблема.

Любая пьеса Горина предполагает не просто хорошую, но виртуозную игру актеров. Поначалу в спектакле все ровно и, увы, весьма однообразно. В первом действии на сцене стоит такой крик, что мне показалось, будто это имитация древнегреческого театра. Но потом как-то все успокоилось. Появились нюансы. Валерий Соколов виртуозно играет роль стареющего хитрого правителя.

На мой вкус, это лучшая работа в спектакле. Совершенно изумительный, одновременно наглый и испуганный ростовщик получился у Валерия Кириллова. В пьесах Горина никогда не действуют однозначные люди.

Однако возможно ли оставаться безучастным, когда зло, разрушение, цинизм умножаются и заражают собой все вокруг? ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий