Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. Если составить бизнес-план самостоятельно, это даст возможность более глубоко разобраться в деятельности компании, но, неграмотно составленный документ, где не учтены многие моменты, приведет в негодность даже хорошую идею. Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. Лучше разрабатывать бизнес-план самостоятельно силами компании или обратиться в консалтинговое агентство.
Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)
Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект.
В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты.
Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом.
Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода.
Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость. Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории. Конкурентные качества товара или услуги. Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем.
Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения.
Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда. Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги. Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы. Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее. Определить, является ли бизнес сезонным. Например, если планируете продавать новогодние украшения, продажи будут ожидаемо расти с ноября по декабрь и падать в январе.
В этом случае нужно продумать, какое направление продаж стоит развивать дополнительно для получения регулярной прибыли вне сезона. Это минимальный объем сведений, без которых нельзя составить план.
Распространенная ошибка — излишнее внимание вопросам отладки производственного процесса без привязки к реализации изготовленного товара. Нельзя забывать о потенциальных потребителях. При составлении бизнес-плана важно провести полный анализ рынка, целевой аудитории и на основании всех этих факторов сделать выводы о предполагаемых объемах реализации товаров или услуг. Неясные цели бизнеса Цели должны быть поставлены четко и однозначно, к примеру: к 2020 году занять лидирующие позиции по г. Омску по количеству производимой бифидосодержащей молочной продукции, достичь объема производства в 30 тонн в месяц. Важно доказать будущим инвестором понимание трех факторов: Текущее состояние проекта кто мы сейчас? Ясное видение того, как должен выглядеть проект в будущем какая цель?
Конкретные этапы достижения цели как и что нужно делать? Ясная цель — это залог успеха проекта. Недоработки в проекте Нельзя оставлять непроработанные моменты как, к примеру: нет информации о поставщиках сырья или оборудования; нет пошагового плана по привлечению денежных средств, нет анализа потребности в инвестициях или кредитных средствах; нет данных о балансе предприятия или ИП , о том, что может быть использовано в качестве залога при запросе кредита в банке. Заниженная стоимость проекта Как составить бизнес-план, чтобы расчет был верен? Ошибки случаются, когда составитель документа недостаточно тщательно подходит к вопросам стоимости строительства, поставок сырья и оборудования, оплаты разрешительной документации. Зачастую при расчетах забывают учесть, например, цену доставки и установки оборудования. Из-за этого и получается необоснованно низкая стоимость строительства производственных помещений. Данная ошибка влечет за собой неправильный расчет сумм, необходимых для реализации всего проекта. На практике это приводит в лучшем случае к запросу дополнительных инвестиций и срыву сроков запуска, а в худшем — к полной остановке проекта и признанию предпринимателя банкротом.
Заниженная себестоимость товаров и услуг Подобная ошибка может настигнуть предпринимателя, если вопросы организации производства были слабо проработаны. Важно уделить внимание тому, сколько необходимо сырья и других материалов, энергоресурсов. При расчетах следует опираться на проверенную информацию. Если же из-за высокой фактической себестоимости компания потеряет свое преимущество среди конкурентов, то исправить ситуацию будет крайне сложно. В большинстве случаев для этого требуется полная замена производственной базы и использование других технологий. Нереалистичные сроки реализации Для инвесторов и кредиторов слишком короткие сроки для реализации проекта — это настораживающий симптом. Чаще всего в этом случае предприниматель и его команда ставят себе нереалистичный срок из-за своей некомпетентности в этом вопросе. Несоразмерность заявленного начинания активам фирмы, величине уставного капитала, количеству собственных средств предпринимателя вызывает лишь недоверие возможных инвесторов. А многие банки устанавливают прямые запреты на выдачу кредитных средств при сильном превышении текущих финансовых возможностей заявителя по реализации проекта.
Нет пошагового плана продвижения Это одна из типичных ошибок. Составитель бизнес-плана зачастую фокусируется на вопросах производства товара и забывает об организационной стороне продаж и продвижения продукта на рынке. Такую ошибку чаще всего можно найти в планах сельскохозяйственных и производственных предприятий. Недостаточное внимание к вопросам реализации приводит к низким объемам выручки. Предприятие в результате не продает, а только складирует товары. Плановые показатели таким образом не выполняются. Нет пошагового плана возврата кредитных средств и инвестиций срок начала, этапы, суммы Схема возврата средств инвестора или банка — это основной пункт, на который стоит обратить внимание при запросе внешнего финансирования. Отсутствие или неясность этого раздела может повлечь отказ в выделении средств на проект. Что нужно сделать, чтобы получить деньги под бизнес-план Сперва ознакомьтесь с требованиями по оформлению такого документа.
Зачастую при вашем обращении в банк или органы государственной власти за выделением гранта вам предоставят примерную форму заявки. В большинстве случаев сотрудники выдадут перечень документов или даже шаблон запроса, так что вопросов о том, как составить бизнес-план самому, должно быть немного. Следуйте выданным инструкциям, добавьте в заявку данные о своем проекте согласно требуемой структуре. Придерживайтесь рекомендуемого объема разделов и тщательно отнеситесь к расчету необходимых показателей. Первым шагом будет оформление титульного листа. Рекомендуем следовать требованиям ГОСТ при его оформлении, чтобы бизнес-план в результате был в одном стиле с другими нормативно-правовыми документами. Постарайтесь уложить весь объем информации в 30 листов формата A4. Это наиболее удобный для ознакомления объем. Не нужно пытаться расписать все мелочи и нюансы, главное — логично и четко рассказать об особенностях и стратегии реализации проекта.
Структурируйте текст: добавьте разделение на разделы и пункты. Кратко опишите каждый из разделов. Некоторые инвесторы могут принимать решение, основываясь на таких кратких выжимках. Особое внимание уделите преимуществам вашего предприятия перед конкурентами. Появление уникального на рынке продукта — это фактор, сильно повышающий вероятность успеха вашего начинания. Но не забывайте и об организационной деятельности и бюджете. Иногда требуется не просто составить бизнес-план, но и сделать презентацию своего проекта перед комиссией. Банк после этого примет решение о кредите. Чиновники, оценив вашу компетентность, составят отчет для дальнейшего рассмотрения заявления на грант или субсидию.
А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний. При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене.
Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть. Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса. Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью. А также за счет использования механизма ускоренной амортизации.
Возмещение НДС в составе лизинговых платежей. Завершение амортизации имущества к концу договора лизинга. Облегчение бизнес-планирования за счет равномерного распределения затрат на весь срок лизинга. Отсутствие необходимости дополнительного обеспечения сделки со стороны клиента, так как этим обеспечением выступает сам предмет лизинга.
Отсутствие дополнительных комиссий за рассмотрение заявки, обслуживание счетов и т. В новой технике нуждаются крупные холдинги АПК и небольшие фермерские хозяйства, что связано с сезонностью сельскохозяйственного бизнеса. Также в городах активно ведется застройка и реализация крупных инфраструктурных проектов, что стимулирует спрос на строительную технику.
Как самостоятельно составить бизнес-план
Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. Самостоятельно составить бизнес-план непросто, но это реальная задача при серьезном подходе. Как самому составить бизнес-план для малого бизнеса, чтобы он был грамотным и отвечал всем вызовам рынка. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Мы рассмотрим правила составления бизнес-плана для малого бизнеса, и надеемся, информация будет полезна начинающим предпринимателям. Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно.
Как составить бизнес-план самому: образец для чайников
Самостоятельно составить бизнес-план реально владельцу небольшой фирмы, предпринимателю, не рассчитывающему на значительные инвестиции, или бизнесмену с солидным опытом в маркетинговых исследованиях, финансовых расчетах. Как самому составить бизнес-план для малого бизнеса, чтобы он был грамотным и отвечал всем вызовам рынка. Уже на этом этапе составления бизнес-плана вы должны понять, как и где будете продвигаться, чтобы получать необходимый объем продаж. Практические рекомендации по правильному составлению успешного бизнес-плана с нуля. Пошаговая инструкция по написанию разделов. Что нужно проанализировать? Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела.
Основы составления бизнес-плана
Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели. Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков.
Даже если на первый взгляд кажется, что вы монополист, уже завтра ситуация может измениться. Точно анализируйте рынок на наличие перспектив, потенциальных заказчиков. Данные в бизнес-плане необходимо написать в конкретных цифрах. Если вы не можете этого сделать, значит, плохо разбираетесь в ситуации. Старайтесь придерживаться стандартной структуры документа, указанной выше. Отдельное внимание уделите финансовым таблицам и графикам: они должны быть полными и корректными. Иначе документ могут просто не принять к рассмотрению. Текст бизнес-плана должен быть грамотным, понятным и «живым». Ваша цель — заинтересовать инвестора и заставить дочитать до конца. Избегайте ярких эмоциональных оценок в бизнес-плане. Для придания убедительности и реалистичности нужно использовать только цифры и достоверные факты. Чтобы найти подход к будущим инвесторам, изучите их деятельность: историю проектов, работу с другими предпринимателями. Даже если ваша деятельность уникальна в своем роде, найдите ближайшие аналоги. Это поможет лучше понять структуру и стиль написания. А вот вычисления должны быть уникальными и базироваться лишь на ваших конкретных показателях. Все расчеты для бизнес-плана нужно писать максимально точно.
А все дополнительные материалы желательно вынести в приложения к бизнес—плану. Важно предоставлять дозированную информацию. Вот главные моменты, которые вам необходимо будет предусмотреть: Аннотация до 1 страницы — письменное обращение для высшего руководств. Резюме 1-3 страницы — основная информация, для ознакомления с бизнес—планом. Бизнес—план 45-60 — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес—плана. Далее изложим содержание бизнес—плана более подробно. Резюме Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес—плана. Резюме — это результат уже написанного бизнес—плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана. Потребность в финансах, для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов. Бизнес—план: 1. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Анализ идеи. Цель деятельности чего вы хотите достичь.
Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта. Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта. Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т. Анализ отрасли и компании На этом этапе нужно проанализировать рынок, на котором вы собираетесь торговать. Нужно узнать свою целевую аудиторию и её потребности. Без анализа высок риск потерять все деньги. Например, открыть точку в непроходном месте или поставить цены во много раз выше, чем у местных конкурентов. Чтобы проанализировать рынок, нужно изучить конкурентов, их цены и условия работы. Ещё нужно лучше узнать ЦА составить портрет клиентов : кто эти люди, чем они занимаются, сколько им лет и почему они покупают ваш товар или услугу. Эту информацию можно найти в Росстате или в маркетинговых исследованиях. Маркетинговый анализ рынка фастфуда. Источник Если исследований нет — можно заказать собственное. Стоит оно по разному и зависит от ваших целей.
Как составить бизнес-план, который работает
10 советов, как написать бизнес план | один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. |
Как правильно составить бизнес-план самому? | Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. |
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Методика разработки бизнес-планаРекомендации по разработке бизнес-плана. Используйте чек-лист, чтобы повысить свои шансы на получение финансирования. При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты.
10 советов, как написать бизнес план
Основы составления бизнес-плана | Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. |
Как составить бизнес-план самому (образец и пример для чайников) | Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. |
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Если составить бизнес-план самостоятельно, это даст возможность более глубоко разобраться в деятельности компании, но, неграмотно составленный документ, где не учтены многие моменты, приведет в негодность даже хорошую идею. |
Как составить бизнес–план самостоятельно
Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели. Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков. Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели.
Единственный выход, который я нашёл с течением времени и применяю его всегда в таких ситуациях — это тактично рекомендовал Михаилу обратиться к другим специалистам на рынке, которые предлагают разработку именно за такую цену, либо написать бизнес-план самостоятельно, что вообще позволит ему сэкономить 20К. Я это называю: «Не договорились по цене». Основная проблема этой ситуации в том, что меня оценили как студента последнего курса финансово-экономического, при этом выдвинув условия, требующие именно экспертных знаний к разрабатываемому документу, ждут дальнейшего сопровождения и решения различных вопросов с аналитиками Инвестора. И это без учёта срочности работы. Так и хочется спросить: «Вы это серьёзно?.... Сами то готовы столько часов работать за эти деньги? Чаще всего, ответ отрицательный.
Михаил быстро сориентировался, что его предложение я воспринял прохладно и совместной работы может не получиться. Он плавно переходит на правильный вопрос: «Артур, какова Ваша оценка данной работы, чтобы Вы готовы были за неё взяться? Это значит, что придётся снизить детализацию и отказаться от срочности и некоторых других «плюшек» при этом бюджет нужно будет увеличить минимум в два раза. Михаил «закатывает» глаза и впадает в «кому», которая длится несколько минут. Дальше я спокойно выслушал рассказ о его разочаровании и негодование о том, что цена завышена в разы. На этой нейтральной ноте мы и прощаемся и Михаил исчезает сентября. Уже забыв о нём, раздается телефонный звонок с незнакомого номера и дрожащим голосом Михаил просит о срочной встрече.
На встрече, за чашечкой горячего кофе, Михаил рассказывает свою историю. Истории часто одинаковые, но со своими деталями… Михаил нашёл специалиста, который согласился сделать бизнес-план за 20К рублей за неделю. Прислал готовый документ и финансовую модель Михаилу, он, радуясь такому успеху: и бизнес-план есть, и бюджет сэкономил, начал рассылать свой бизнес-план потенциальным инвесторам. Но никто не проявил должного интереса в течении месяца. Михаил через знакомых выходит на представителя одного из инвесторов и договаривается о встрече. Встреча проходит довольно компактно и совсем не так, как планировал Михаил, готовясь презентовать свой проект во всей красе. Представитель инвестора взглянув на бизнес-план, даёт несколько общих рекомендаций, которые Михаил быстро записывает на бумажке и через несколько минут, даже не допив кофе, прощается с Михаилом и кидает фразу из разряда: «Ну, как сделаете нормальный документ, приходите… Такое я даже руководителю отдела не могу показать - меня засмеют».
Михаил, придя домой, сразу же написал большое «гневное» письмо своему специалисту с требованиями переделать бизнес-план, вываливает много фраз о сомнениях в его компетенциях и… получает лишь «ок» и новый счёт. После долгих дебатов и переписок, Михаил требует возврата своих «кровных» 20К за то, что документ сделан некачественно.
Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса.
Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний.
При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене. Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть.
Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса. Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью. А также за счет использования механизма ускоренной амортизации.
Возмещение НДС в составе лизинговых платежей. Завершение амортизации имущества к концу договора лизинга. Облегчение бизнес-планирования за счет равномерного распределения затрат на весь срок лизинга.
Отсутствие необходимости дополнительного обеспечения сделки со стороны клиента, так как этим обеспечением выступает сам предмет лизинга. Отсутствие дополнительных комиссий за рассмотрение заявки, обслуживание счетов и т.
Такой тип планирования нужен собственникам бизнеса, чтобы просчитать расходы и оценить риски и перспективы проекта. Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования. Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования. Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка.
Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов. Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса.
Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять.
Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов.