Готовое сочинение 9.3 «Что такое жизненные ценности». 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро. 15.3. Сочинение-рассуждение. Жизненные ценности – это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни. аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего.
Крюкова Сергея Дмитриевича
- Библиотека
- Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться
- «Нравственные ценности»: ТОП 8 сочинений 2024 года
- Список литературы на тему «Жизненные ценности»
- ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни » Сочинения на разные темы
Нравственные ценности сочинение огэ
Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Сочинение по рассказу Ю.
Бондарева Что такое жизненные ценности? По рассказу Ю. Бондарева 1 Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. По моему мнению, жизненные ценности - это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром.
В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.
Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности — это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь. Сочинения по рассказу И. Клеандровой «Кукольный рай» Из рассказа И. Клеандровой «Кукольный рай» 1 Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений.
Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И. В тексте нам показаны «безупречные гламурочки» Софья и Лена, для которых в приоритете были красивые наряды и привлекательный внешний вид, и девочка Катя, которая предпочтение отдавала учебе и дружбе. И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого. Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир. Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н.
Об этом написано немало художественных произведений.
В тексте Э. Шима есть девочка и мальчик: для Веры главной ценностью является её воля, она стремится подчинить себе Гошу. Ей это удаётся: он по её настоянию выкрал у мамы флакон духов, но его это тяготит: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила». Его представления о честности и порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости.
Сочинение на тему преданность.
Сочинение 9. Воображение сочинение 9. Что такое красота сочинение 9. Мечта это сочинение 9. Бескорыстность это. Любовь это определение для сочинения 9.
Бескорыстность это сочинение 9. Бескорыстность это определение. Задание 3 ОГЭ русский. Задание 6 ОГЭ русский теория. Жадность это определение для сочинения. Ответственность это определение для сочинения 9.
Человек и нравственные ценности проблемы. Нравственные ценности личности. Жизненные ценности Мцыри. Сочинение на тему жизненные ценности. Ценности это сочинение. Нравственный выбор сочинение 9.
Поликарповна ОГЭ. Жизненные ценности сочинение 9. Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек текст. Моральные ценности сочинение. Нравственные темы для сочинений. Нравственности ценности сочинение.
Жизненные ценности это. Жизненные ценности сочинение. Ценности жизни сочинение. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Сочинение жизненные ценности по тексту.
Убедиться в правильности этой мысли мне помогут примеры из художественной литературы и жизненного опыта. Обратимся к тексту Э. Шима, в котором описывается эпизод из жизни мальчика Гоши и его подруги Веры.
Добрый, порядочный, интеллигентный Гоша готов выполнять любые прихоти властной, упрямой, вспыльчивой Веры. Он готов по приказу девочки стоять на голове и даже тайно взять у матери духи и принести их Вере. Но когда ситуация выходит из-под контроля, Гоша становится совершенно другим человеком. Он храбро и мужественно, не думая о себе, бросается на зажжённую Верой ракету, чтобы спасти девочку.
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна)
Человек, стремящийся к истине, всегда будет стараться накопить в себе как можно больше знаний. Наверное, все слышали фразу «Знания — сила», это так и есть, но не каждый задумывается о том, как эту силу обрести. Полезные знания — это информация, прошедшая сквозь время. Это своего рода инструкция, которую мы применяем к своей жизни. Развитие Как известно, природа переменчива, и все живое всегда находится в движении. Все меняется: наши взгляды, вкусы, интересы, старое новым и т. Развитие — это эволюция, движение. Изменения происходят закономерно, и как бы кто не старался оставаться на месте — это никому не под силу. Развитие — это тоже духовная ценность, многие принимают развитие за какие-то жизненные перемены, материальный рост, однако духовное развитие — это эволюция личностных качеств, совершенствование своего внутреннего мира. Главная цель развития — это осознать свою природу, открыть себя. Вы никогда не сможете потерять плоды духовной работы, чего не скажешь о материальных накопленных вещах.
Свобода Свобода — это очень многозначное понятие, однако его можно охарактеризовать. Человек всегда может почувствовать, когда он свободен, а когда нет. Если он поступает исходя из своих принципов, желаний и несет ответственность за результат своих действий — он свободен. То есть отвечает за свои поступки и сам решает, как ему поступать. Это означает свободную волю и отсутствие принуждения со стороны. Красота Красота — самая загадочная духовная ценность, каждый человек понимает ее по-своему. Если сделать опрос среди людей, то результаты будут разными. Для кого-то красота — это птица, которая клюет семечки из руки человека, для кого-то — это роскошный английский сад… Поэтому можно сказать, что красота — это то, что нас окружает. Она есть во взаимоотношениях людей, в нас, в других, в природе. Именно красота вдохновляет на то, чтобы творить — она побуждает музыкантов, писателей создавать настоящие шедевры, которые не теряют своей уникальности через века… Это очень тонкая субстанция, и понять ее может только тонко чувствующий человек.
Искусство Искусство — это духовная самореализация человека посредством чувственно-выразительных аспектов — рисунка, звука, письма, света и т. Искусство помогает каждому человеку почувствовать прекрасное, делает его духовно богаче, дарит энергию и приносит смысл жизни. Если бы не было искусства, то мы бы жили только теми вещами, которые нас окружают обыденными , и не было бы возможности расти, прогрессировать. Человек, который связан с искусством — наполнен энергией и сам способен творить окружающую реальность. Чаще всего творец начинает искать свой собственный смысл, прежде не встречавшийся среди людей. Творчество Творчество свойственно каждому человеку, но не все это в себе открывают. Это создание чего-то нового, того, что раньше не встречалось. Обычно считают, что творчество — это создание произведения искусства, написание классической музыки, однако маленькая девочка, например, которая написала в своей тетради пару строк про медвежонка, гуляющего по лугу — это уже творчество, она творец и создала что-то новое. Творчество — это способность создавать новое, оно всегда возвышает душу и облагораживает личность. Истина У людей появляется блеск в глазах, когда речь идет о поиске правды, истины.
Это естественное желание человека познавать мир, в котором он живет, а также самого себя. Истина — это духовная ценность, она многое дает человеку — с ее помощью мы можем анализировать происходящее, свои поступки, рассматриваем те или иные действия, которые совершаем, на предмет нравственности и правильности. Для каждого истина имеет свое понимание — для одного будет свято то, что для другого не имеет никакой значимости. Истина — это то, что проверено временем и опытом. Любовь Любовь — это самая высшая духовная ценность, которую только можно себе вообразить. Без нее не представляется человеческое существование. Многие по ошибке считают, что если у них нет любимого человека, то и нет любви. Однако любовь — это мы сами, наша сущность. Любить можно птицу, поющую за окном, новый день, весенний ветер, улыбку близкого человека… Любовь бывает разной — духовной, физической, материальной, дружеской и т.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Ответы на тест. Цыбулько Сочинение ОГЭ 9.
Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу. О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто — достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое — «целый мир», а второй — лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой — ребёнок. Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах. Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви. Глеб Капустин, герой рассказа В. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил — тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве. Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин — брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково. Другим примером может стать Чичиков, герой поэмы «Мёртвые души» Н. Жизненная ценность героя была материальной — он желал любым способом разбогатеть. Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду. Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин. Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении. Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали. Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию.
Обратимся к тексту А. Алексин а. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности. Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет. Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей. А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие. Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Докажу свои слова примерами из прочитанного текста. В тексте И. Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность.
Образец сочинения ОГЭ 9.3 на тему «Нравственные ценности» по тексту Шима Э.Ю.
- Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности?
- Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни
- Текст для сочинения 9.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»:
- Список литературы на тему «Жизненные ценности»
- Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Токаревой
Сочинение 9.3 Нравственные Ценности
Нравственные ценности помогают нам определить, как вести себя в различных ситуациях и принимать важные решения. Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Нравственный выбор".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3. Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».
Пример сочинения 2
- 7 лучших сочинений на тему «Cочинение 9.3 — жизненные ценности»
- Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Токаревой
- Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни » Сочинения на разные темы
- Нравственные ценности сочинение огэ
- Сочинение нравственные ценности огэ
Жизненные ценности: сочинение 11.3
Публикуем свежие сочинения на тему «Как вы понимаете значение слова жизненные ценности?» по тексту Паустовского для экзамена 9.3. Нравственные ценности — это наши убеждения, которые формируются в процессе взросления и общения с окружающими людьми. Нравственные ценности помогают нам определить, как вести себя в различных ситуациях и принимать важные решения. На мой взгляд, самые главные ценности – это семья, любовь, верность, патриотизм и многое из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Нравственные ценности Гоши в ситуации выбора помогли ему стать сильнее.
Нравственные ценности понятие огэ
Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.). 1) От нравственных ценностей зависит то, как мы себя ведём, как относимся к людям. Нравственные ценности Гоши в ситуации выбора помогли ему стать сильнее. Нравственный выбор героини вызывает к ней уважение, он не оставляет читателей равнодушными. Тема сочинения 9.3: Как характеризуют человека его нравственные ценности. Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише.
Сочинение 9.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности?
Человек и нравственные ценности проблемы. Нравственные ценности личности. Жизненные ценности Мцыри. Сочинение на тему жизненные ценности. Ценности это сочинение. Нравственный выбор сочинение 9. Поликарповна ОГЭ. Жизненные ценности сочинение 9. Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек текст. Моральные ценности сочинение. Нравственные темы для сочинений.
Нравственности ценности сочинение. Жизненные ценности это. Жизненные ценности сочинение. Ценности жизни сочинение. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Сочинение жизненные ценности по тексту. Сочинение жизненные ценности 9 класс. Личность и духовно-нравственные ценности. Роль ценностей в жизни человека. Ценности человека сочинение.
Жизненные ценности сочинение ОГЭ. Внутренний мир человека сочинение. Эссе внутренний мир человека. Темы сочинений ОГЭ 9. Что такое любовь сочинение ОГЭ. Темы ОГЭ любовь. Счастье это сочинение 9. Жизненные ценности сочинение Аргументы. Жизненные ценности 9.
Законы воспринимаются гибко, жизнь основывается на свободах и справедливости. Развитие нравственного сознания человека зависит от его интеллекта и общего развития. Переход на новую стадию зависит от развития эмпатии и когнитивных навыков. На новых стадиях сохраняются все прошлые усвоенные ценности. Невозможно перепрыгнуть через один из этапов, но имеется возможность пойти иным путем. Одни люди могут перейти до 3 уровня еще будучи юным, а другие даже в 50 лет остаются на первой стадии развития. Формирование моральных норм и принципов происходит благодаря взаимодействию с социумом. Не стоит прибегать к наказаниям и порицаниям, так как это является плохим методом нравственного воспитания. Чтобы ребенок обрел высокие ценности, будьте для него личным примером или давайте примеры из прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, и тому подобное… Тоже самое относится и ко взрослой жизни. Изменение системы ценностей и развитие нравственного сознания можно осуществить в абсолютно любом возрасте. Современное состояние ценностей Современный мир производит модернизацию нравственных ценностей. Это происходит из-за изменений в самих людях. В 21 веке большинство людей ориентируется на успехе и инновациях. Психология называет подобные изменения социальной эволюцией, проявляющейся в виде реакции людей на изменения условий в жизни. Современный человек старается самостоятельно определить цели и задачи в своей жизни, а не соответствовать устоявшимся традициям и нормам. Если углубиться в изучение данной темы, то можно найти информацию, что большое количество исследователей считают, что Россия находится в нравственном кризисе: материальные ценности доминируют над морально нравственными и духовными. Люди имеют тягу к получению сексуальных удовольствий, четкое выражение на индивидуализме и эгоизме, исчезла конкретика в представлении о целях в жизни человека. Но это не говорит о том, что все люди стали безнравственными и человечество скатывается в деградацию общества. Приоритетом становится саморазвитие, что помогает развиваться обществу в целом. Ценности изменились, но это не говорит о том, что они стали плохими. Во все времена человеческого существования были безнравственные личности. И в тоже время ценности менялись. Запомните, мораль не разрушима, она только видоизменяется. А какие ценности чаще всего бывают у ваших знакомых? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях. Нравственные ценности — это моральные и этические принципы, которые мы считаем правильными и важными. В их числе: любовь к ближнему, сострадательность, честность, порядочность, самообладание, благородство. Таким образом, от наших моральных ценностей зависит то, как мы себя ведем, какие приоритеты ставим, как относимся к людям, а также какое нравственное руководство даем своим детям. Однако, несмотря на всю свою значимость, нравственные ценности сегодня в упадке. В сегодняшнем мире всё больший акцент делается на власть и деньги. Считается, что если у тебя есть деньги — у тебя есть всё! Но разве можно за деньги купить истинную любовь, уважение, сострадательность и доброту? Результаты опроса оказались неутешительными, по той причине, что в мышлении и разговорах опрашиваемых практически отсутствовали моральные принципы. Большинство считали злом изнасилование и убийство. Многие придерживаются взгляда: «Делай то, что считаешь нужным. Слушайся своего сердца». Осознание этого должно побудить нас задуматься: присущи ли нам нравственные ориентиры, которых лишены сегодня многие из нас. Но где можно найти такие ориентиры? Рассмотрим это на примере таких качеств, как любовь, доброта, щедрость и честность. Любовь к людям.
Жизненные ценности сочинение Аргументы. Аргумент из жизненного опыта. Аргумент примеры из жизни. Аргументы из литературы на тему жизненные ценности. Жизненный опыт сочинение. Нравственный выбор сочинение 9. Второй аргумент на тему нравственный выбор. Нравственный выбор это 9. Жизненные ценности вывод. Вывод на тему жизненные ценности. Нравственный выбор это определение. Сьо такое нравственныйьвыбор. Нравственный выбор человека. Что такое выбор сочинение. Нравственно-этические ценности. Оределениежизненные ценности. Нравственный долг сочинение. Сочинение рассуждение пример. Сочинение на тему нравственный долг. Сочинение на тему долг. Образец сочинения рассуждения. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение на тему нравственный человек. Нравственный человек сочинение. Духовно-нравственные ценности человека. Духовные ценности и нравственные идеалы. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Личность и духовно-нравственные ценности. Ценности духовно нравственного воспитания. Духовно-нравственные ценности семьи. Нравственное воспитание доклад. Развитие и воспитание духовности. Что такое доброта сочинение. Сочинение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ. Что такое добро сочинение. Жизненные ценности и ориентиры. Свои жизненные ценности. Важные жизненные ценности человека. Духовно-нравственная культура. Источники духовно нравственной культуры.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Словарик определений 9. Авторитет- пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия. Бескорыстие - это стремление к служению, не оскверненному жаждой выгоды. Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия. Благодарность - это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Воображение - способность воображать, творчески мыслить, фантазировать 6.
Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
Уважительное отношение к окружающим помогает нам строить гармоничные отношения и избегать конфликтов. Ответственность — это качество, которое позволяет нам нести ответственность за свои поступки и принимать решения, основанные на здравом смысле и моральных принципах. Терпимость — это качество, которое позволяет нам принимать других людей такими, какие они есть, и не осуждать их за их убеждения и поступки. Все эти нравственные ценности являются необходимыми для того, чтобы мы могли жить в гармонии с собой и окружающими. Они помогают нам строить крепкие отношения, достигать успеха и быть счастливыми.
Тот брал пример во всем с него пример, старался быть отважным и храбрым в боях.
Уважение, пользующийся авторитетом, заслуживающий безусловного доверия. Ветераны, брать пример с них. Таким образом, любой человек своими делами и поступками завоевывает авторитет. Следует быть строгим к себе и снисходительным к окружающим, не стремиться перекладывать ответственность на других. Чем больше люди нуждаются в вас, тем выше ваш авторитет.
Бескорыстие — это стремление совершать добрые поступки без выгоды для себя. Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное от чистого сердца, не ожидая похвалы или награды за свои усилия. Ярким примером бескорыстности является поступок Данко из произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Люди, привыкшие к открытой местности и яркому солнцу, были изгнаны враждебным племенем в леса с болотами.
Они не могли привыкнуть к испытаниям, поэтому погибали. Молодой Данко захотел помочь им и вывел всех из темноты в степь. Чтобы осветить блуждающим в чащах дорогу, ему пришлось разорвать грудь и вынуть сердце, ярко пылающее любовью к людям! Таким образом, бескорыстие свойственно людям, готовым помочь другим, не думая о каком-то вознаграждении. Бескорыстный человек безвозмездно помогает, ничего не ожидая взамен.
Наверное, невозможно было бы жить, если бы мы бескорыстно не помогали друг другу. Благодарность— это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Он стремится вознаградить другого за хорошие поступки. Пугачев, герой произведения Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», способен быть благодарным за то, что Петр Гринев дарит ему заячий тулуп в сильную метель.
Пугачев запоминает добро, а когда помощь необходима Гриневу, предводитель крестьянского восстания отвечает добром на добро. Он не только отпускает Петра на волю, но и помогает ему спасти Машу Миронову. Но благодарит в произведении не только Емельян Пугачев, но и сам Петр Гринев. Заячий тулуп он отдает герою в благодарность за то, что тот стал их провожатым в сильную метель. Пушкин показывает, что добро рождает другие добрые поступки.
Таким образом, способность благодарить делает жизнь добрее, светлее и чище. Но этим обладает не каждый человек в современном мире, Нужно стремиться благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь. Взаимопонимание — умение жить в согласии с окружающими. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Я думаю, что самое главное — понимание в семье.
Ведь родители и дети — самые близкие, самые родные люди, которые должны понимать друг друга. В произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» в семье родителей Марии Мироновой царит любовь и взаимопонимание. Её отец и мать с полуслова понимают друг друга и поддерживают во всех делах. Между Машей Мироновой и Петром Гриневым мы тоже видим взаимопонимание и поддержку в трудных испытаниях во время пугачёвского бунта.
Таким образом, в настоящей семье дорожат друг другом, а главное, понимают близких. Необходимо стремиться к взаимопониманию с людьми, которые нам дороги. Взаимовыручка — умение прийти на помощь друг другу. Это бескорыстное желание помочь, оказать поддержку в трудных испытаниях. Если человек оказался в сложной жизненной ситуации, ему необходима помощь окружающих.
Но и сам он должен быть готов прийти на выручку другим. В основе этих взаимоотношений лежит любовь и искреннее желание помочь друг другу. Однажды Петр Гринев спас Машу из плена Швабрина в захваченной крепости. Потом Маша спасает Гринева от казни, отправляясь в далекую столицу. Она расскажет императрице, что Гринев оказался замешан в связи с Пугачевым из-за неё.
Любящие люди, рискуя многим, выручают друг друга из тяжелых жизненных ситуаций. Таким образом, совместными усилиями легче решить сложные проблемы, пережить трудности. Поддержка другого человека помогает найти решение в той или иной жизненной ситуации. Воображение — способность творчески мыслить, интересно и ярко фантазировать. Что дает нам воображение?
На мой взгляд, фантазируя, человека может представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче. Чтобы доказать это, я бы хотела обратиться к тексту А. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением.
Саша Черный рассказ «Кавказский пленник» по произведению Л. Девочки с помощью воображения придумали другое окончание истории. Жилин победил и наказал своих врагов. Девочку, которая ему помогала, наградили медалью. Произведение уже не казалось им грустным.
Потом дети сочинили игру по этой книжке и весело провели время. Все это они придумали с помощью своего воображения. В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Т. С его помощью можно увидеть что-то особенное в самом обыкновенном. Без этой способности было бы скучно жить.
Внутренний мир — это положительные и отрицательные качества человека, составляющие основу его характера. Внутренний мир каждого формируется с годами благодаря полученным знаниям и накопленному опыту. Духовные мировоззрения определяют поведение и поступки личности. В качестве второго аргумента приведу пример из художественной литературы. На уроках литературы мы изучаем произведение «Мертвые души».
В главе о помещице Коробочке Н. Гоголь рисует образ человека, для которого время остановилось. Главная цель ее жизни — накопительство. Она не видит отличия между одушевленными и неодушевленными вещами. В ее мире все продается и покупается: сало, пенька, мед, мертвые души… Н.
Гоголь, мастер художественной детали, изображает старые обои, часы, зеркала и очень много мух. Это олицетворяет внутренний мир персонажа, застывший, остановившийся. Его ценности, идеалы и представления об окружающем мире. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью. Выбор — это способность человека принять осмысленное решение, найти правильный выход из сложившейся ситуации.
С ситуацией выбора люди сталкиваются постоянно, это жизненная необходимость. По тому, какой выбор сделан, можно судить о характера, духовном мире человека. Ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности и идеалы человека. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.
Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны. Этот человек стал легендарным полководцем, выигравшим много трудных сражений. Порой сделать это очень непросто.
Важно, чтобы выбор был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям. Драгоценные книги — это произведения, прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше. Такая литература — это кладезь полезной информации. Они развивают ум, фантазию и таланты. Драгоценные книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности.
Ещё одно подтверждение влияния книги на человека можно найти в произведении А. Приставкина «Рогожский рынок». Измученный холодом и голодом в военной Москве мальчик мечтает купить на рынке килограмм картошки, но вместо этого неожиданно приобретает роман А. Пушкина «Евгений Онегин». И вот страшная действительность отступает, а герой рассказа погружается в прекрасный мир пушкинского Петербурга.
Драгоценные книги мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Я думаю, у каждого человека должны быть такие произведения, с помощью которых он будет познавать окружающий мир и важные основы жизни. Дружба— это сильнейшая эмоциональная привязанность людей друг к другу, основанная на схожести или различии интересов, взглядов. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей их жизни. Хороший друг всегда поддержит, придет на выручку и поможет найти правильный выход из любой ситуации.
Дружба делает человека уверенным, ведь у него есть надёжный друг. Прекрасным примером верной дружбы могут послужить отношения Пушкина и Пущина. Они подружились в Лицее. Пущин был справедливым и благородным, его уважали лицеисты. А Пушкин часто задирал товарищей, потом мучился от размолвок.
Пущин примирял озорника с одноклассниками. После выпуска их дороги разошлись, но дружба осталась. Когда Пушкин был в ссылке, Пущин приехал его навестить, несмотря на строгие запреты. Оба прожили непростую жизнь, а свою дружбу пронесли через все жизненные испытания. Настоящие друзья, истинные.
Умение дружить — это дар и талант. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга или искренне порадоваться успехам другого человека без малейшего оттенка зависти. Но только тот, кто обладает таким даром, умеет дружить по-настоящему. Доброта — это свойство человека, выражающееся в желании совершать положительные поступки, помогать окружающим, сочувствовать им. Добрый человек не будет равнодушен к чужой беде, постарается своими действиями помочь выйти из затруднительного положения.
Доброта — щедрость души, желание поделиться с другими тем, что имеет человек. Это высокая нравственная черта личности. Платонова «Юшка». Главный герой — Юшка, простой человек, который обладает действительно очень добрым сердцем. Больной, одинокий, он, не обращая внимания на все насмешки окружающих, продолжает жить в бедности.
Все свои деньги отправляет приемной дочери. Юшка — пример действительно доброго и великодушного человека. Она помогает делать повседневность светлой и душевной. Когда мы творим добрые дела, жизнь вокруг становится ярче и лучше. Вот почему каждому из нас необходимо приумножать добро в мире.
Быть добрым — это принимать окружающий мир и людей со всеми их качествами, совершать Жизненные ценности — это то, что дорого человеку, что является главным в его жизни. Главные ценности у всех разные. Для одних людей — это семья, дружба, образование. Для других — карьера, власть или деньги. Главное в жизни — это научиться различать истинные ценности и мнимые, которые разрушают личность человека.
Они служат ориентирами в жизни каждого. По ним можно определить сущность характера личности.
Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду.
Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло. Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню.
В произведении А. Алексина «Поздний ребенок» повествуется об очень сильной любви и заботе родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Благодаря этим самым лучшим человеческим качествам, мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.
Это ли не нравственно-сильная личность? Таким образом, нравственные ценности — это общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. На мой взгляд, они характеризуют человека как благородную личность, добрую, искреннюю, любящую окружающих людей, бережно относящуюся к природе.
Сочинение по тексту Шима Нравственные ценности — это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности, характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Об этом написано немало художественных произведений.
В тексте Э. Шима есть девочка и мальчик: для Веры главной ценностью является её воля, она стремится подчинить себе Гошу. Ей это удаётся: он по её настоянию выкрал у мамы флакон духов, но его это тяготит: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила».
Его представления о честности и порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости.
И таким стало золотое правило нравственности : поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. О золотом правиле упоминают с VI—V вв. Оно есть в древнеиндийской культуре, в Евангелии от Матфея, в учении Конфуция: «Чего сам не желаешь, того не делай другим». Золотое правило, начиная с раннеклассового общества, получило широкое распространение. Оно есть в истории этической мысли, в основном оно упоминалось как требование житейской нравственности, а не как этический принцип.
Мораль — это человечность, достойное отношение к другому человеку, это первичное, самое элементарное человеческое отношение, предшествующее всем остальным. До сих пор говорят об этике поведения, этике офицера, о педагогической этике и т. Этика как практическая наука представляет собой учение о нравственности, о привитии человеку... Качественное изменение европейской нравственности, культуры произошло в эпоху Нового времени. Именно в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Здесь не просто отвлеченные моральные принципы или религиозные фантазии, а реальное провозглашение того, что нравственный долг человека — это самостоятельно строить свою жизнь, не нарушая прав других. Содержание прав и свобод человека располагало очень важными принципами — теми, которые соответствовали общечеловеческим требованиям морали.
Это принцип свободы людей, ненасилия, самоопределения личности, невмешательства в частную жизнь, неприкосновенности частной собственности, толерантность и другие. В работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж. Руссо они обсуждались и провозглашались высшими нравственными нормами, хотя в этот период начинают различать и субъективные представления людей о добре, зле, справедливости и т. Так, принцип свободы совести и вероисповедания наделяется свойством объективности и всеобщности и рассматривается как отражение естественного порядка вещей. Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей.
Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6]. Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития. Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным. Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе. Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах.
В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль. Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе. Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие... Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность...
Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека. Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы. А отсюда следуют и соответствующие поступки и поведение людей. Особенность нравственных норм состоит в том, что они не закреплены государственными институтами и не являются государственными нормами, как юридические. Они выполняются, так как это внутреннее представление человека о себе, и оценка этого поведения другими — одобрение или осуждение. Без морали жизнь общества невозможна. Существует достаточно много способов обоснования морали.
Отмечу лишь несколько: утилитаризм, абсолютизм, натурализм, космизм. Утилитаризм предполагает, что моральные ценности выделяются из внешних социальных благ. Моральная деятельность оправданна, если она ведет к счастью людей. Предпосылкой возникновения этой теории был ранний капитализм с его развитием производительных сил и с поднятием потребления на более высокий уровень. Абсолютистские концепции выводятся из авторитетного внешнего источника, например Бога. Так, И. Кант в «Критике практического разума» пишет о Боге и бессмертии души.
Он принимает их как постулаты для осуществления нравственных поступков, хотя главным, надежным и единственным критерием для Канта остается разум. Натурализм предполагает выведение морали из естественных качеств индивида — из особенностей организации человеческой психики, или из базовых инстинктов, которые присущи всем живым организмам. Представителем эволюционистской этики был П. Он полагал, что нравственные нормы, например справедливость, возникают как заимствование опыта животных. Первобытный человек, зависящий от природы, видел поведение животных, которые не убивают друг друга, а оказывают поддержку, и поступал так же. Для космизма очевидно, что эволюция нравственности связана с развитием космоса. Влияние космических сил способствует проявлению человеческой духовности и нравственности.
Все эти концепции не дают четкого ответа на обоснование появления морали и понимание ее как общественной воли и стержня человека. Хотя, наверное, в результате очень длительной исторической практики вместе с формированием социальных потребностей в процессе деятельности и сохранением целостности человеческого бытия формируются и моральные ценности. Люди следуют им, и для них эти ценности выступают в настоящее время не как запреты, а как должное. Почти всегда предписания норм морали выражаются в повелительном наклонении: «не убий», «проживи жизнь незаметно» и т. Для норм морали также характерно то, что они требуют известного поведения, а не просто убеждают, учат поступать определенным образом. Можно говорить о единичных нравственных нормах, например этике врача, или об универсальных нормах, которые относятся к каждому человеку. Это могут быть категорические нормы, действующие всегда нормы христианской морали , или нормы, которые должны выполняться людьми в определенных ситуациях.
Исходя из цели были сформулированы задачи исследования: раскрыть понятие морали, ее генезис; изучить функции морали и ее место в системе культуры; рассмотреть мораль... Понятие морали, ее генезис Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей,... Что является источником нравственных норм? Им могут быть обычаи, традиции и даже авторитет, то есть сам человек Сократ, Иисус Христос, Магомет и т. Материальные, объективные условия также являются источниками морали, если они вызвали к жизни моральные нормы. В этике подчеркивается, что нормы морали имеют объективное значение, то есть не зависят от произвола, от объективного мнения. С другой стороны, требования, предписания, содержащиеся в моральных нормах, необъективны по своей природе.
Они в конце концов были выражением воли определенных социальных групп или Бога в религиозной этике, и даже личные мотивы могли быть источником нормы. Можно сказать, что норма вначале выглядит как внешняя, как предписание для человека, но нравственной она становится только тогда, когда это предписание осознается человеком и становится его внутренним, его субъективной необходимостью, его волей. По своей объективной сущности моральные нормы — это специфическая форма согласования свободы и воли человека с общими потребностями, интересами, с волей и интересами других общностей, других субъектов. Это могут быть классы, группы, социальные слои и т.