Новости сколько подлодок у россии

Кроме того, с 2013 года в пять раз выросло количество тех, кто считает Россию великой державой», – подчеркнул докладчик.

Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?

Подводные лодки: 7 7 дизельных подводных лодок. В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ Александр Моисеев посетил академию подводных сил ВМС Китая в Циндао, а также побывал на борту китайского эсминца и подводной лодки, сообщили в Минобороны России в четверг.

В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ

Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. tm?id=12492237@egNews Подводная лодка «Великие Луки», построенная для Балтийского флота, вышла на заводские ходовые испытания в назначенные районы Балтийского моря.

Российский флот получил еще две атомные подводные лодки

С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Основными направлениями деятельности Росатомфлота предприятие Госкорпорации «Росатом» являются: ледокольное обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути СМП в замерзающие порты РФ; обеспечение проведения высокоширотных научно-исследовательских экспедиций; обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 81,5 тыс. Их дополняет атомный контейнеровоз «Севморпуть» мощность реакторной установки - 40 тыс. Кроме того, Росатомфлот оперирует тремя судами технологического обслуживания и судном-контейнеровозом «Россита». В его ведении находятся также суда портового флота, предназначенные для обслуживания акватории порта Сабетта: буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей»; ледокольные буксиры «Юрибей» и «Надым»; а также портовый ледокол «Обь». История отечественного атомного ледокольного флота берет свой отсчет 3 декабря 1959 года.

Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров.

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола «Ленинград», который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220.

Списание этих субмарин запланировано на 2015 год.

Кроме того, девять субмарин проекта «Антей» 949А стоят на вооружении СФ и ТОФ, однако всего четыре из них К-119, К-410, К-186 и К-456 прошли плановый ремонт, а пять числятся либо в резерве, либо в ремонте, и их перспективы весьма туманны. Основу лодок многоцелевого назначения составляют корабли «Щука-Б» проекта 971. Еще четыре лодки относятся к проектам 945 и 945А: «Барракуда» и «Кондор» соответственно. Эти корабли отличаются титановым сверхпрочным корпусом.

Два из них - К-336 и К-534 - несут службу в составе СФ, а К-239 и К-276 готовятся к проведению модернизации и ремонта. Как видите, реальное количество подводных лодок России гораздо меньше, чем предъявлено в отчете МО РФ. Самые современные субмарины России Современные подводные лодки России - «Борей» проекта 955 - вошли в состав ВМФ всего лишь в 2013 году. Две из них, К-535 и К-550, несут боевое дежурство где-то в водах мирового океана, К-551 проходит обязательные государственные испытания, а еще одна находится в стадии строительства.

Планируется выпустить серию из восьми субмарин этого проекта. Самой современной субмариной нашего флота является К-560 проекта 885 «Ясень». Она вошла в состав ВМФ 31 декабря 2013 года. Согласно планам МО, будет выпущено десять таких атомоходов.

Как видите, новые подводные лодки России продолжают поступать в состав ВМФ, так что есть надежда, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится, причем в лучшую сторону. Что ждет подводный флот РФ? Согласно заявлению министра обороны РФ С. Шойгу, ВМФ до 2020 года получит 24 новые субмарины.

Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественно новый уровень боевой потенциал флота. Министерство обороны имеет четкий план на развитие подводного ВМФ на ближайшие десятилетия.

В правильности этого решения сомневаться не приходится, лодки, имеющие титановый корпус обладают прекрасными качествами. Наибольшее отличие от лодок «Барракуда» и «Кондор» — стальной корпус вместо титанового.

Поэтому к ним такое же бережное отношение — ремонт и модернизация с целью существенного повышения боевых возможностей. Если оценивать этот состав с точки зрения эффективности, то первым кандидатом на вывод из состава флота являются две лодки второго поколения «Щука». Остальные могут быть вполне боеспособными еще продолжительное время. То есть остается 18 лодок.

Если учитывать запланированные к постройке, а также уже строящиеся «Ясени», то получается такой результат — 18 26. Теперь о стратегических подводных крейсерах. Единственная лодка, оставшаяся от некогда могучего проекта 667БРД «Кальмар», конечно, еще 10 лет не проживет. Хотя бы потому, что в ней используется мокрый старт ракет.

За счет того, что на них установлены вполне актуальные ракеты «Синева». Однако они тоже относятся ко второму поколению, и к 2030 году их должен вытеснить «Борей». Читайте также «Стингеры» Эрдогана прижимают российских «Грачей» к земле В сирийском Идлибе становится опасно летать на любых высотах Одна лодка проекта 941 «Акула», созданная в качестве ответа на американскую «Огайо». Это самая большая подводная лодка в мире.

Переоборудована под ракету «Булава», на ней она и проходила испытания. Сравнительно недавно еще две «Акулы» были приговорены к утилизации, что моряками было расценено как преступление против ВМФ. Три лодки четвертого поколения проекта 955 «Борей». Тут без вопросов.

Предполагается постройка до 2027 года еще семи крейсеров модернизированного проекта 955А. Таким образом, получаем 4 11. Суммировав все, получаем, что при самом негативном развитии ситуации в ВМФ будет эксплуатироваться 37 подводных лодок. Это, конечно, больше, чем предрекает NI — 12 или 28 при реализации планов строительства.

Но уменьшение состава все равно будет существенным.

Российский флот получил еще две атомные подводные лодки

Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877. 16K прочитали До конца 2023 года Военно-морской флот России получит 36 кораблей. Поэтому в России в дальнейшем продолжат инвестировать в развитие подводных сил ВМФ, даже в условиях существующих финансовых ограничений.

Состав подводных сил ВМФ России

Вместе с тем он заявил, что хотя превосходство американских военно-морских сил и, в частности, подводного флота не является американским «правом по рождению», в будущем подводное превосходство его страны над Китаем и Россией сохранится. В полном размере: Флот России По мнению капитана первого ранга, первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, при существующем состоянии дел Картер действительно прав. Российский подводный флот уступает американскому количественно и качественно. Если мы собираемся решать задачу защиты наших интересов в глобальном масштабе, то, наверное, стоит. А если мы собираемся сидеть у берегов своего континента и никуда не высовываться, то не стоит», — сказал Сивков в комментарии газете ВЗГЛЯД. Действительно, по данным Центрального военно-морского портала, на 2014 год российские подводники превосходили своих американских коллег только по числу атомных подводных лодок с крылатыми ракетами. Их у России семь, вместе со строящимися — девять, а у ВМС США, согласно списочному составу, — четыре правда, количество крылатых ракет на их борту в разы больше. Кроме того, у американцев на вооружении нет дизельных подводных лодок.

В российском ВМФ их 57. Но в данном случае, скорее, стоит говорить не о российском превосходстве, а о разных стратегиях развития военно-морских сил. Американцы сознательно отказались от дизельных подводных лодок. Их строительство было свернуто еще в конце пятидесятых. И сейчас американские ВМС делают ставку на атомные лодки, более дорогие, но лучше приспособленные для длительных автономных плаваний. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота — 16 строящихся — 19. Если же говорить о качественном сравнении, то оно тоже будет не в пользу России.

В советское время СССР был лидером по строительству подводного флота в мире. По показателям скрытности они на тот момент приближались к американским аналогам. На излете холодной войны американцы смогли создать шедевр подводного судостроения — лодки четвертого поколения «Сивульф». Но они оказались настолько дорогими, что от их массового производства американцы вынуждены были отказаться. Однако с девяностых годов в развитии подводного флота России наступил провал. Весь этот период наш военно-промышленный комплекс фактически мог лишь достраивать заложенные во времена СССР корабли. При этом за десятилетие в строй вступили лишь несколько атомных подводных лодок — такое же количество, какое в советское время строили за год.

В то же время американцы ежегодно вводили в строй по несколько подводных лодок новейших модификаций. Что касается боевых дежурств, то, как сообщает Американская федерация ученых Federation of American scientists, FAS , в 2008 году на счету американских подводных ракетоносцев было в три раза больше походов, чем у россиян. Все это, разумеется, не лишает российский подводный флот звания второго в мире. На сегодняшний день российское подводное судостроение, в отличие от очень многих других промышленных отраслей советского времени, по-прежнему находится на мировом уровне. Между тем американская пресса призывает не сбрасывать со счетов и возможности подводного флота России в его нынешнем состоянии. Например, как отмечает New York Times, «в настоящий момент российские субмарины и разведывательные корабли действуют в непосредственной близости от крайне важных подводных кабелей, которые обеспечивают интернет-связь практически по всему миру». Американская разведка опасается, что в случае конфликта с Россией она может атаковать эти кабели, что может свести на нет многие из технологических преимуществ США.

Американские аналитики также сетуют на то, что Пентагон и НАТО в последнее время мало уделяли внимания противолодочным операциям, что в значительной мере дало возможность России усилить свою подводную мощь. По данным открытых источников, Россия действительно обладает как минимум несколькими атомными подводными лодками с исключительными характеристиками в первую очередь по глубине погружения , которых нет даже у Соединенных Штатов. Проходили сообщения о наличии в составе Главного управления глубоководных исследований ВМФ России сверхсекретной атомной подлодки, способной несколько недель работать на глубине шести километров. Это уникальное достижение, и ни у Соединенных Штатов, ни у Китая подобных аппаратов нет. Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что разговоры о полном превосходстве американского военного флота над российским и вовсе несостоятельны. Ненашев напомнил о недавнем запуске ракет системы «Калибр» с дизельной подводной лодки по позициям ИГ в Сирии, продемонстрировавшем, что в России производятся такие разработки, которые, как выразился эксперт, «сводят на нет всю словесную шелуху» относительно полного превосходства США и НАТО. Правда, стоит заметить, что на Западе «Калибр» часто называют аналогом американских «Томагавков», которые запускают с американских и британских подлодок уже несколько десятков лет.

Конечно, флоту нужны несколько десятков новых подводных лодок. Но и сейчас не советуем американцам проверять в реальности его боеготовность», — сказал Ненашев. Комментарий: На сайте topwar. Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом. Подход к вопросу оценки, тем более сравнения российского и американского военных флотов является наглядным примером ошибок инерции мышления. Причем, обоюдного, в том числе, американского. Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны.

А положительные итоги и в самом деле имеются. Много это или мало? Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут».

Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками.

Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки. Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа.

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях. Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом. Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

И сейчас американские ВМС делают ставку на атомные лодки, более дорогие, но лучше приспособленные для длительных автономных плаваний. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота — 16 строящихся — 19. Если же говорить о качественном сравнении, то оно тоже будет не в пользу России.

В советское время СССР был лидером по строительству подводного флота в мире. По показателям скрытности они на тот момент приближались к американским аналогам. На излете холодной войны американцы смогли создать шедевр подводного судостроения — лодки четвертого поколения «Сивульф». Но они оказались настолько дорогими, что от их массового производства американцы вынуждены были отказаться. Однако с девяностых годов в развитии подводного флота России наступил провал.

Весь этот период наш военно-промышленный комплекс фактически мог лишь достраивать заложенные во времена СССР корабли. При этом за десятилетие в строй вступили лишь несколько атомных подводных лодок — такое же количество, какое в советское время строили за год. В то же время американцы ежегодно вводили в строй по несколько подводных лодок новейших модификаций. Что касается боевых дежурств, то, как сообщает Американская федерация ученых Federation of American scientists, FAS , в 2008 году на счету американских подводных ракетоносцев было в три раза больше походов, чем у россиян. Все это, разумеется, не лишает российский подводный флот звания второго в мире.

На сегодняшний день российское подводное судостроение, в отличие от очень многих других промышленных отраслей советского времени, по-прежнему находится на мировом уровне. Между тем американская пресса призывает не сбрасывать со счетов и возможности подводного флота России в его нынешнем состоянии. Например, как отмечает New York Times, «в настоящий момент российские субмарины и разведывательные корабли действуют в непосредственной близости от крайне важных подводных кабелей, которые обеспечивают интернет-связь практически по всему миру». Американская разведка опасается, что в случае конфликта с Россией она может атаковать эти кабели, что может свести на нет многие из технологических преимуществ США. Американские аналитики также сетуют на то, что Пентагон и НАТО в последнее время мало уделяли внимания противолодочным операциям, что в значительной мере дало возможность России усилить свою подводную мощь.

По данным открытых источников, Россия действительно обладает как минимум несколькими атомными подводными лодками с исключительными характеристиками в первую очередь по глубине погружения , которых нет даже у Соединенных Штатов. Проходили сообщения о наличии в составе Главного управления глубоководных исследований ВМФ России сверхсекретной атомной подлодки, способной несколько недель работать на глубине шести километров. Это уникальное достижение, и ни у Соединенных Штатов, ни у Китая подобных аппаратов нет. Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что разговоры о полном превосходстве американского военного флота над российским и вовсе несостоятельны. Ненашев напомнил о недавнем запуске ракет системы «Калибр» с дизельной подводной лодки по позициям ИГ в Сирии, продемонстрировавшем, что в России производятся такие разработки, которые, как выразился эксперт, «сводят на нет всю словесную шелуху» относительно полного превосходства США и НАТО.

Правда, стоит заметить, что на Западе «Калибр» часто называют аналогом американских «Томагавков», которые запускают с американских и британских подлодок уже несколько десятков лет. Конечно, флоту нужны несколько десятков новых подводных лодок. Но и сейчас не советуем американцам проверять в реальности его боеготовность», — сказал Ненашев. Комментарий: На сайте topwar. Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом.

Подход к вопросу оценки, тем более сравнения российского и американского военных флотов является наглядным примером ошибок инерции мышления. Причем, обоюдного, в том числе, американского. Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны. Потому оценивать его следует прежде всего с этой позиции, а потому уже сравнивать количество кораблей или лодок одинаковых классов. Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки.

Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет. Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза.

Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий