В снятой Сергеем Юткевичем в 1955 году экранизации шекспировского «Отелло» Бондарчук с блеском исполнил заглавную роль. В 1961 году Сергею Бондарчуку предложили экранизировать произведение «Война и мир», этому проекту он отдал 8 лет своей жизни.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
После выпуска стал актером киностудии «Мосфильм». Режиссерским дебютом Бондарчука стал фильм «Судьба человека». С 1971 года преподавал во ВГИКе. Получил «Оскар» за фильм «Война и мир», снятый в 1968 году.
Был трижды женат.
Такую задачу перед собой поставили создатели документального фильма о жизни легендарного актера и режиссера Сергея Бондарчука. Сама лента не похожа на традиционный биографический фильм. Помимо интересных деталей жизни актера, сценаристы попытались уделить внимание тому периоду, когда творил Бондарчук-старший, - послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе.
Фото: архив С. Бондарчука «Наверное, рано или поздно, но я все-таки пришел бы к картине о Великой Отечественной войне. Хотя бы потому, что сам принадлежу к поколению, которое война застала в расцвете сил, которое принимало в ней участие и отплатило жизнями своими за радость мирной жизни. Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович. В профессии ему сопутствовала счастливая звезда.
По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года. Лента настолько понравилась Сталину, что тот велел присвоить молодой звезде звание Народного артиста СССР, минуя звание Заслуженного артиста. Сергей Бондарчук в фильме "Тарас Шевченко". Фото: кадр из фильма Затем Бондарчука заинтересовала режиссура. В 1959-м он выпустил ленту «Судьба человека» по книге Михаила Шолохова.
Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением.
Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин. Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего.
Переход наших близких в другую жизнь — это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть — не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме. Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению.
Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения.
И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить.
В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели.
Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды!
Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться.
Гениями рождаются-2: династия Бондарчуков и ФСБ
Instagram Таты Бондарчук Старший сын Федора Бондарчука Сергей, названный в честь именитого деда, тоже не подводит актерскую династию и отдает все свободное время съемкам. Сергею Барковскому исполнилось 60. С тех пор Сергей Бондарчук успел сняться в лентах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко», завоевав признание самого Сталина и досрочно получив звание Народного артиста СССР. Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой. В свободное время Сергей Бондарчук Старший увлекался лепкой из глины, вырезанием изделий из дерева и рисованием. Сергей БОНДАРЧУК В первый раз Бондарчук всерьез влюбился в 19-летнем возрасте: это произошло за два года до войны, когда наш герой учился в театральном училище в Ростове-на-Дону.
Сергей Бондарчук — последние новости
Демобилизовавшись в 1946-м, Сергей Бондарчук поступил во ВГИК. Деск Сергей Федорович Бондарчук умер 20 октября 1994 года от инфаркта миокарда, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. О том, что д Смотрите видео онлайн «СТРАШНАЯ участь старшего сына Сергея Бондарчука | Почему режиссер не принял своего наследника» на канале «Как Сделать Легко и Просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 2:39.
Новости по тегу: Сергей Бондарчук
Такую задачу перед собой поставили создатели документального фильма о жизни легендарного актера и режиссера Сергея Бондарчука. Сама лента не похожа на традиционный биографический фильм. Помимо интересных деталей жизни актера, сценаристы попытались уделить внимание тому периоду, когда творил Бондарчук-старший, - послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе.
Помимо «Судьбы человека, это «Они сражались за Родину»! Сергей Бондарчук участвовал в международных проектах. Монитровался десятисерийный фильм в Италии в 1994-ом и там же лег «на полку» по воле итальянских продюсеров. Картину завершил уже после смерти отца Федор Бондарчук. Сергей Федорович ушел из жизни 20 октября 1994 года. Он работал на зарубежных картинах и как актер, снимался в фильме «В Риме была ночь» классика итальянского кино Роберто Росселлини, который увидел Бондарчука в роли Андрея Соколова в «Судьбе человека» и пригласил. В те времена это было исключительным событием.
Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозерка под Херсоном, где теперь открыт музей его имени. Он учился в школах Таганрога и Ейска, где ему установлен памятник, пользующийся популярностью не только у туристов, но и у любителей выпить-закусить. Как-то во время кинофестиваля, проходившего в Ейске, Ирина Скобцева пришла к памятнику мужу. К ней тут же подошли местные выпивохи и попросили рублик, чтобы помянуть Бондарчука. Ирина Константиновна поначалу растерялась, а потом правильно рассудила: раз люди идут к Бондарчуку в камне, значит, он жив, его помнят.
Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой.
Ирина Скобцева же будто, воспользовавшись моментом, окружила его повышенной заботой. И тем самым удержала рядом с собой. Сама Ирина Скобцева в одном из интервью признавалась, что даже не помнит, делал ли знаменитый избранник ей предложение или нет. Это были удивительные отношения. К нашей истории неприменимы банальные понятия — «роман», «увлечения». Это была вспышка, любовь с первого взгляда — и на всю жизнь», — делилась она.
Уход знаменитого режиссёра от официальной жены вызвал недовольство партийных органов. Влюблённых Бондарчука и Скобцеву прорабатывали аж на правительственном уровне, вызывали в ЦК КПСС, пытались не выпускать вместе за границу, несмотря на то что успех «Отелло» оказался огромным — он завоевал призы на фестивалях в Каннах и Дамаске. По словам Ирины Скобцевой, начальство разрешило им пожениться только спустя четыре года. Перед тем как расписаться, Сергей Бондарчук поставил ей два условия: никогда не расставаться и дать ему возможность помолчать хотя бы дня три… Свадьба состоялась сразу после съёмок «Отелло». Сергей Бондарчук шутил: «Сперва задушил, а потом женился». Счастливы вместе Подруга семьи знаменитая актриса Алла Ларионова вспоминала, что Ирина Скобцева была бесконечно предана мужу даже в мелочах.
Она тут же вскакивает, одевается и бежит покупать рыбу», — рассказывала Алла Ларионова. Правда, по мнению всё той же Инны Макаровой, Бондарчук в новом браке не выглядел счастливым и даже однажды будто бы признался, что так толком и не знает, любит ли он вторую жену. Сама Ирина Скобцева как-то вспоминала, как во время семейных посиделок с Георгием Данелией и его женой Любовью Соколовой вылила Сергею Бондарчуку вино на голову. Таким образом она пыталась остановить затянувшиеся возлияния двух прославленных режиссёров. Бондарчук даже не пошевелился. Потом мы целый месяц не разговаривали.
Попросила прощения — виновата, неправильно себя повела. Он меня извинил», — вспоминала Ирина Константиновна.
Имя старшего сына — Алексея Сергеевича, который стал математиком, всегда было в тени. Кто он? Попытаемся работаться. Они познакомились в Ростове-на-Дону. В 1944 году родился сын Алексей.
Евгения Белоусова дала о себе знать, когда Бондарчук стал известным актером, а потом и режиссером. Она приехала в Москву вместе с сыном и пришла домой к режиссеру. Макарова отреагировала неожиданно — она не стала устраивать скандал, а предложила мальчику жить с ними. Но Белоусову такой расклад не устроил, и она стал шантажировать бывшего возлюбленного, угрожая ему неприятностями. Сергей Федорович, чтобы дать мальчику свою фамилию, развелся с Макаровой, после чего женился на Белоусовой.
Сергей Федорович Бондарчук
После успеха «Войны и мира» итальянский продюсер Дино Де Лаурентис пригласил Бондарчука принять участие в качестве режиссёра в другой исторической постановке по мотивам наполеоновских войн — « Ватерлоо » 1970 , которую также отличали масштабность и эпичность сцен. Покровительствовал Анне Тимирёвой — бывшей политзаключённой и возлюбленной адмирала Колчака , добивался разрешения на её участие в съёмках ряда кинематографических лент, в том числе сериале «Война и мир» 1966 года. В 1970—1988 годах являлся заведующим кафедрой актёрского мастерства, а с 1974 года — профессором и руководителем режиссёрской и актёрской мастерских. С 1972 по 1994 год — художественный руководитель студии «Время». Член КПСС с 1970 года. В 1986 году в ходе скандального V съезда кинематографистов СССР был забаллотирован на выборах секретариата и покинул руководство СК наряду с другими крупными фигурами советского кинематографа. С того момента начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство [9] [10]. Бондарчук ещё с 1960-х годов вынашивал идею экранизации «Тихого Дона», но взяться за проект решил только к концу 1980-х годов, когда одного его имени уже было недостаточно для его запуска. В 1990 году он всё-таки подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма при участии итальянских продюсеров. Работа над «Тихим Доном» продолжилась и после распада Советского Союза , однако закончилась скандалом.
Остальные три части увидели свет в следующем 1967 году.
Картина заслужила множество международных наград, среди которых "Оскар", "Золотой глобус" и премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке. Ни один советский фильм, или фильм стран постсоветского пространства не может похвастаться таким всемирным признанием и количеством международных премий, как "Война и мир". В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку совместно снять исторический фильм о последнем сражении Наполеона — битве при Ватерлоо. К сожалению, фильм провалился в мировом прокате, что не помешало ему войти в золотой фонд мирового кинематографа. В 1975 году Бондарчук вернулся к творчеству Михаила Шолохова и экранизировал его неоконченный роман "Они сражались за Родину". В конце съёмок скончался великий русский актёр, писатель и режиссёр Василий Шукшин, исполнявших в фильме одну из главных ролей. Однако к счастью большую часть материала группа уже успела снять. В немногих оставшихся кадрах Шукшина подменил дублёр Юрий Соловьёв, а дублировал при озвучивании Игорь Ефимов. Среди актёров было много тех, кто сам прошёл войну, в том числе и Бондарчук. Именно поэтому фильм смог передать то чувство солдатского братства, которое и помогло в тяжелейших условиях летнего отступления 1942 года выстоять советскому солдату и в конце концов победить врага.
Следующее десятилетие было богато для Сергея Фёдоровича на новые творческие успехи — он наконец экранизировал чеховскую "Степь". В 1981-82 годах по книгам и записям известного американского писателя-коммуниста Джона Рида им был снят фильм-эпопея "Красные колокола", о событиях революции в Мексике 1910-17 годов и Октябрьской Социалистической революции. В 1986 году был экранизирован "Борис Годунов", в этом фильме Бондарчук также снялся в главной роли…В 1986 году было переизбрано руководство Союза кинематографистов, в обновлённый состав которого Бондарчук не вошёл. В советской прессе на него обрушился вал критики. Против режиссёра завистниками была развязана форменная травля. Средства на его проекты государство выделять перестало. Сергей Фёдорович хотел сделать телевизионную экранизацию романа Шолохова "Тихий Дон", с середины 80-х он упорно работал над сценарием. Сначала он написал 20-серийный вариант: ему сказали, что надо 18 серий. Он переписал сценарий, но, когда поставил последнюю точку, оказалось, что серий уже надо 16. Когда их количество сократилось до 13, ему заявили: "отпущенные на "Тихий Дон" деньги лучше направить на сельское хозяйство".
Не найдя средства для экранизации на Родине, в 1990 году Бондарчук подписал контракт с итальянской компанией International Cinema Company и всё-таки начал съемки "Тихого Дона". На роль Григория Мелехова был приглашён английский актёр Руперт Эверетт сам он потом считал исполнение им роли русского казака ошибкой продюсеров. Наталью Мелехову — жену главного героя, сыграла дочь Бондарчука Алёна. Режиссёр успел его смонтировать, но эту версию фильма до сих пор никто не видел — итальянская компания объявила себя банкротом, все материалы картины были изъяты банком-кредитором. Этого удара прославенный режиссёр не вынес. У него начались серьёзные проблемы со здоровьем и 20 октября 1994 года он умер в Москве. Компания Первый канал при непосредственном участии министра культуры России Михаила Швыдкого смогла выкупить рабочие материалы "Тихого Дона" — около 160 тыс. Новый монтаж картины, которая сократилась до семи серий, осуществил сын режиссёра Фёдор Бондарчук.
В то время, как отец был занят, его сын особого интереса к процессу создания фильма не проявлял, зато грубил всем направо и налево, а ещё приставал к молодым актрисам. Правда, сочувствия у бывшей жены Сергей Бондарчук не нашёл. Она лишь спросила у него, кто должен был воспитывать его сына, если не он сам? Алексей же уехал домов с огромной обидой на отца. Он понял: папа ему не слишком рад и принимать в свои объятия вовсе не собирается. Позже он несколько раз приезжал в Москву, но останавливался всегда у Инны Макаровой, которая старалась хоть как-то обогреть парня. Нельзя сказать, что это ей в полной мере удалось. На дне Алексей Бондарчук окончил институт иностранных языков, но по специальности никогда не работал. Впрочем, неизвестно, работал ли он вообще. Одно время он ещё созванивался с Инной Макаровой, даже писал ей письма, но позже совсем перестал выходить на связь. Тогда Инна Макарова сама предприняла попытку найти сына бывшего мужа. В 2010 году она отправилась в Ростов-на-Дону, твёрдо решив отыскать Алексея, чего бы это ей ни стоило. Она смогла пообщаться с женой и сыном Алексея Бондарчука, но им было неизвестно, где он пропадает. Алексей редко появлялся дома, предпочитая проводить время в своё удовольствие.
В то время как раз шли съёмки фильма «Война и мир», и Сергей Бондарчук круглые сутки проводил на работе. Алёша приехал к Инне Макаровой, которую помнил с детства, и уже она заказала для него пропуск на площадку. Сразу режиссёр даже не понял, кто перед ним стоит, и хотел выгнать Алексея со съёмочной площадки, приняв его за постороннего. Лёша подошёл к отцу, представился, а Сергей Бондарчук оказался просто обескуражен этой встречей. Алексей же был очень расстроен довольно холодным приёмом со стороны отца. Он рассказывал позже Инне Макаровой о не сложившемся разговоре, и видно было, как сильно парень переживает. Впоследствии Сергей Бондарчук сам выписывал пропуски на площадку для сына. Правда, в разговоре с Инной Макаровой признался: ему невероятно стыдно за Алексея. В то время, как отец был занят, его сын особого интереса к процессу создания фильма не проявлял, зато грубил всем направо и налево, а ещё приставал к молодым актрисам. Правда, сочувствия у бывшей жены Сергей Бондарчук не нашёл. Она лишь спросила у него, кто должен был воспитывать его сына, если не он сам? Алексей же уехал домов с огромной обидой на отца. Он понял: папа ему не слишком рад и принимать в свои объятия вовсе не собирается. Позже он несколько раз приезжал в Москву, но останавливался всегда у Инны Макаровой, которая старалась хоть как-то обогреть парня. Нельзя сказать, что это ей в полной мере удалось.
Любовь земная: почему Сергей Бондарчук бросил семью ради Ирины Скобцевой
Лишь когда Бондарчук стал известным, она смогла отыскать его в Москве и потребовала признания сына. О рождении старшего сына Сергей Бондарчук узнал, когда мальчику было около 2 лет. Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Деск Сергей Федорович Бондарчук умер 20 октября 1994 года от инфаркта миокарда, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В 1948 году Бондарчук дебютировал в кино в фильме "Молодая гвардия" режиссера Сергея Герасимова.
Судьба Бондарчука
В этом же фильме он сыграл главную роль Андрея Соколова, подчеркнув душевность и самоотверженность своего героя. Имя Сергея Бондарчука прочно ассоциируется с четырехсерийной эпопеей «Война и мир», снятой по одноименному роману Льва Толстого. Фильм заслуженно снискал «Оскара». Сейчас, когда многие российские режиссеры тщатся получить престижную награду американской Киноакадемии, нелишне вспомнить о секрете успеха Сергея Бондарчука. Прежде всего, режиссер заботился об аутентичности обстановки XIX века. Многие антикварные вещи заимствовались из музеев, а то, что не удавалось заполучить, воссоздавалось со скрупулезной точностью. В ходе во время работы над киноэпопеей режиссер принципиально использовал только советскую съёмочную аппаратуру, ведь перед ним Стояла задача показать, что отечественные технологии не уступают иностранным. Фильм решили сделать на новой 70-миллиметровой широкоформатной плёнке и снабдить многоканальным, объемным звуком. Помимо этого, нестандартной была операторская работа. Например, для некоторых сцен Бородинского сражения камеру укрепили на канате, протянутом над полем.
В результате получились съёмки «с летящего пушечного ядра». Для панорамных кадров использовали вертолёты и специальные краны, для сцен на балу - роликовые коньки. Когда несколько лет назад сын режиссера Федор Бондарчук вознамерился повторить в перегруженном компьютерной графикой «Сталинграде» успех отца, амбициозная затея с треском провалилась.
На дне Сергей Бондарчук. Впрочем, неизвестно, работал ли он вообще. Одно время он ещё созванивался с Инной Макаровой, даже писал ей письма, но позже совсем перестал выходить на связь. Тогда Инна Макарова сама предприняла попытку найти сына бывшего мужа. В 2010 году она отправилась в Ростов-на-Дону, твёрдо решив отыскать Алексея, чего бы это ей ни стоило. Она смогла пообщаться с женой и сыном Алексея Бондарчука, но им было неизвестно, где он пропадает.
Алексей редко появлялся дома, предпочитая проводить время в своё удовольствие. Сын великого режиссёра попросту бродяжничал. Инна Макарова так и не смогла помочь Алексею, найти его просто не представлялось возможным. Инна Макарова до самой своей смерти считала, что Алёша вырос таким из-за отсутствия отца в его жизни. А отказ Сергея Бондарчука принять сына усугубил ситуацию, что и привело в итоге к столь плачевному результату. К сожалению, больше ничего о судьбе старшего сына режиссёра неизвестно. Его след затерялся где-то на улицах его родного Ростова-на-Дону. Инна Макарова, страстно желавшая помочь Алексею, была одной из самых известных и востребованных актрис Советского Союза. Она сыграла множество ярких ролей и всецело отдавалась профессии.
Её первый брак с режиссёром Сергеем Бондарчуком, к сожалению, просуществовал всего 12 лет, а развод наделал в своё время много шума.
Светлана Бондарчук отметила, что иногда ей кажется, что у сына переходный возраст не закончился до сих пор. Сейчас ему 31 год. Девочка родилась недоношенной и поэтому у нее ограниченные возможности здоровья. Известные родители не скрывают, что переживают за младшего ребенка и о ней они отзываются только словами любви.
Они бы и хотели сразу купить мне хорошую кроватку, но не было возможности — время послевоенное, тяжелое, люди жили очень скромно. В том же чемодане меня выносили на балкон «гулять», что и стало моим первым путешествием… Позже с одним только «Солярисом» я объездила пятьдесят стран… У меня сохранились удивительные детские фотографии, которые делал папа. Они не черно-белые, как у всех, а цветные, потому что папа разрисовывал их тонкой кисточкой и акварелью.
Рядом стоял домик — сказочный, разноцветный. Там жил Корней Иванович Чуковский. Мы, дети, приходили на его знаменитые «костры», которые Чуковский для нас устраивал. Потом оказалось, что в это время он писал свою самую знаменитую книгу «От двух до пяти». И там, если помните: «Кто жена у гуся? Эти перлы мы и выдавали. Я хорошо помню наши посиделки с Чуковским: я носила фартучек и в подол собирала шишки для костра... Там же, в Переделкино, папа однажды принес огромный катушечный магнитофон и сказал: «Мы сейчас будем записывать «Муху-Цокотуху».
Мне была отдана главная роль Мухи. Папа эту постановку режиссировал, мама играла разные роли. И вот наконец мы стали слушать, что получилось. Кто-то на пленке заговорил писклявым голосом, будто простуженная мышь. Когда я поняла, что это мой голос, заплакала. Не представляла, что он у меня такой тоненький и противненький. Родители меня успокаивали, что это ничего, что для Мухи-Цокотухи как раз подходит... Кто-то постоянно меня подбрасывал к потолку, а иногда и ловил.
И я схватила блестевший на груди у Герасимова орден. Сергей Аполлинариевич усмехнулся: «Вот это хватка! Ведь мамин отец, мой дед, умер очень рано, в 34 года. А фамилия у мамы была подходящая — Макарова, как у Тамары Федоровны. Но потом, когда мой папа сделал маме предложение в Краснодоне, необходимость в опеке отпала. Так и не состоялось удочерение. Наталья Бондарчук в фильме «Красное и черное». Но их известность на меня не влияла, зато фильмы влияли очень.
Я совсем маленькой посмотрела «Молодую гвардию», мама на экране погибала в муках — и тут же ходила рядом живая, цветущая и улыбчивая. И я понимала так: Любка Шевцова хотела стать артисткой, ее помучили фашисты, она поболела, в госпитале полежала, потом выздоровела, поменяла фамилию и пошла во ВГИК поступать. А папа — это Валько, который крошил всех фашистов из пулемета. Я четко знала, что я — ребенок героев, и соответственно одевалась. Напяливала ушанку со звездой, затягивалась военным ремнем, надевала валенки с калошами и шла драться с мальчишками за справедливость. Я была очень воинственным ребенком. Вовсе не хотела быть артисткой, мне казалось, это неправильная какая-то профессия. А самая правильная — пожарники и пограничники… Хорошее было время, до школы я жила очень счастливо.
Я поняла, что что-то случилось нехорошее, когда мама вдруг стала очень бурно разговаривать с папой, и при этом у него было странное, убитое выражение лица… И вот ко мне подходит папа, хочет меня поцеловать, а я его отстраняю и говорю: «Папка, я не буду тебя целовать». Много лет спустя мы обсуждали случившееся с Ириной Константиновной Скобцевой Бондарчук ушел от Макаровой именно к ней. Дело в том, что во время войны погибло огромное количество мужчин, их остро не хватало. А папа олицетворял собой все лучшие мужские черты: темноокий красавец с волнистыми волосами, он играл благородные роли и так далее. В него влюблялись, и не только Ирина Константиновна. У него были, видимо, романы и до нее… Когда папа ушел, у нас остались целые мешки нераспечатанных писем от его поклонниц, и во многих лежали открытки с его портретом, которые продавались тогда в киосках. Их присылали затем, чтобы папа поставил автограф и отправил обратно. Помню, как я разрывала конверт за конвертом, пока передо мной не образовалась целая груда одинаковых папиных портретов… К нему была повальная любовь.
Да и актрисы тоже за ним ухлестывали. Но мама просто не верила, что папа может уйти. И папа бы не ушел, если бы сама мама ему не сказала: «Сережа, нам надо расстаться». После объяснения мама в каком-то обморочном состоянии смотрела на спину уходящего папы, а сам он плакал навзрыд. Так они и расстались. Потом мама уехала в Петербург сниматься в фильме «Дорогой мой человек». А папа отправился снимать свою первую режиссерскую работу — фильм «Судьба человека», и Ирина Константиновна поехала за ним… Прошло несколько лет, и вот в школьном кинотеатре нам показали «Судьбу человека». К этому времени отца я уже не видела давно.
Как же мне было больно, когда он на экране говорил чужому мальчику, что он его отец, а тот, рыдая, бросался к нему: «Папка родненький, я знал, я знал, что ты меня найдешь! Папа приходил, хотел меня видеть, а она ограждала меня от всяких контактов, боялась их. Я ведь безумно любила отца, и она, видимо, думала, что, если я с ним увижусь, буду переживать еще сильнее. А я страдала, что отец меня предал и даже видеться не хочет… «Я безумно любила отца, и мама, видимо, думала, что, если я с ним увижусь, буду переживать еще сильнее. А я страдала, что отец меня предал и даже видеться не хочет…» Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова в фильме «Война и мир». Я их перерисовывала по многу раз, на этом и училась… И вот спустя долгих пять лет папа пришел. Большой, седой. Принес мне карандаши, а я уже вовсю рисовала масляными красками… А еще он подарил мне куклу.
Я взяла ее в руки, только когда папа ушел. И стеклянные глаза куклы провалились внутрь головы. На самом деле все это было неправильно. Когда я сама рассталась с Николаем Петровичем Бурляевым , сделала все возможное и невозможное, чтобы дети — Иван и Маша — не потеряли отца… — Со временем вы ведь стали общаться не только с отцом, но и с единокровными братом и сестрой — Федором и Аленой… — Да, хотя в какой-то момент желтая пресса стала нас провоцировать и нанесла урон нашим отношениям.
В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке
Кроме сына Федора, у Сергея Бондарчука был старший сын – Алексей Бондарчук. Когда я позвонил с предложением принять участие в очередной газетной кампании, он сказал: «Бондарчуку нравятся твои диалоги. В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах.