Печальная новость: ушел из жизни Роман Виктюк — режиссер-легенда, одна из важнейших фигур российского и мирового театра. На 85-м году жизни умер режиссер, народный артист России Роман Виктюк. Попрощаться с Романом Виктюком приехал театральный критик Борис Любимов: «В 1970-х он ставил спектакли "Муж и жена снимут комнату", "Царскую охоту", которая его прославила.
Несколько недель назад РИА Новости со ссылкой на представителя театра сообщало, что Роман Виктюк попал в больницу с COVID-19. Печальная новость: ушел из жизни Роман Виктюк — режиссер-легенда, одна из важнейших фигур российского и мирового театра. Хорошо, что, дожив до преклонного возраста, Роман Виктюк все же дождался своего театра. Попрощаться с Романом Виктюком приехал театральный критик Борис Любимов: «В 1970-х он ставил спектакли "Муж и жена снимут комнату", "Царскую охоту", которая его прославила.
Умер болевший COVID-19 режиссер Роман Виктюк
Covid-19 не щадит пожилых: госпитализирован отец Агутина, юморист Петросян, режиссер Роман Виктюк | Причиной смерти народного артиста РФ, режиссера Романа Виктюка, который умер во вторник на 85-м году жизни, стала тромбоэмболия. |
Родственники Виктюка не пришли проводить его в последний путь - 7Дней.ру | Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, культовому режиссеру современности и революционеру сценического искусства. |
Роман Виктюк: «Я лично знал всех украинских президентов. Для меня самым хорошим был Виктор Ющенко»
Давайте воспользуемся минутой, чтобы понять эту трудную вещь, мадмуазель. Представьте себе мужчину и женщину, обожающих друг друга, живущих друг для друга, ничего не скрывающих друг от друга… И вдруг приходит несчастье! И его личико — это личико маленькой девочки, обвиняющей Вашего мужа в том, что он чудовище, а также извиняющейся за то, что она стала его сообщницей… Традиционным для зрителя становится следующий вопрос. О чем же спектакль? Данная постановка о феномене театра, о любви к театру, о любви в театре. Это удивительная история супружеской пары престарелых актеров разных сцен, одинаково преданных своему искусству. Что же произойдет, если размеренная жизнь творцов встретится с невинной интригой молодой артистки, ослепленной жаждой ведущих ролей? Когда великая актриса впервые встает перед проигрышем, а реальная жизнь становится неотделима от игр и интриг, одна любовь способна даровать истину и отыскать ответы на все вопросы.
Это действительно восьмое чудо света. Нет, я же не плачу! Я рассуждаю, я только спрашиваю и не спорю. Остался мир миром, а я существую… Существую с Вашим кинжалом в сердце… Театральное искусство со времен своего зарождения является неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Яркая и смелая постановка произвела на итальянского актера такое впечатление, что в конце он кричал режиссеру, не сдерживаясь: «Genio! Гением его назовут еще не раз — и благодарные зрители, и строгие критики, и актеры, которым хотя бы раз доведется поработать с Виктюком. В середине 1970-х Виктюк вернулся в Москву. Первым театром, с которым он начал сотрудничать, стал Театр имени Моссовета. Постановки, созданные им, — «Вечерний свет» по пьесе Алексея Арбузова и «Царская охота» по Леониду Зорину — быстро стали очень популярными, о Виктюке заговорили. Роман Григорьевич не любил условностей, рамок — особенно на сцене — и наиболее ярко проявил это именно в этом спектакле. Двух служанок, одновременно ненавидящих и боготворящих свою хозяйку, имперсонировали мужчины — такой ход, во многом отсылающий к театральной традиции Античности, вкупе с хореографией Аллы Сигаловой, яркими костюмами Аллы Коженковой и необычным гримом Льва Новикова обеспечил Роману Виктюку славу одного из самых неординарных режиссеров страны. Спектакль быстро вышел за рамки «Сатирикона», стал желанным гостем во многих театрах мира и везде собирал неизменные аншлаги. Журналисты мечтали об интервью с Романом Григорьевичем, молодые режиссеры хотели у него учиться, а простые зрители готовы были посещать «Служанок» бесчисленное количество раз. Критики назвали спектакль манифестом новой театральности. Позже Виктюк создал вторую и третью редакции «Служанок», с другими артистами.
Львов — родной город режиссера, где его хотят похоронить рядом с родителями. Пока неизвестно, будет ли возможность уладить вопрос о пересечении границы. Это всегда было его желанием еще при жизни, — сообщил пресс-атташе театра. Со словами соболезнования к родственникам и знакомым Романа Виктюка обратился глава столицы России Сергей Собянин. В «ВКонтакте» мэр опубликовал пост со словами: — С большим мастерством он открывал молодых звезд и новые грани таланта популярных артистов. Создавал невероятную энергетику в зале. Для театра, в котором служил Роман Виктюк, его смерть стала большим несчастьем. По словам директора Валерия Райкова, в память о режиссере будут проходить спектакли. Он выстроил свой храм, и этот храм будет стоять вечно. Его спектакли будут жить.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Гордон: Виктюк ненавидел сторонников возвращения Крыма России
Сегодня было принято решение отправить пациента из больницы им. Еще утром он находился в сознании, однако днем состояние Виктюка резко ухудшилось. СМИ писали, что предварительной причиной смерти стал инсульт на фоне коронавируса. Позже в театре Виктюка назвали тромбоэмболию причиной ухода режиссера из жизни. Причина, как установили врачи, — тромбоэмболия», — сказала пресс-атташе.
Режиссер начал ставить спектакли в театрах столицы с 1970-х годов. В 1996 году основал Театр Романа Виктюка, в котором был главным режиссером и художественным руководителем. В 2009 году получил звание народного артиста РФ.
Потому что он наше всё. Роман Виктюк — не просто режиссер-легенда, который внес неоценимый вклад в Искусство, одна из важнейших фигур российской и мировой театральной жизни. Невозможно оценить то, что он дал каждому из нас. Невозможно осознать настигшее каждого из нас — его артистов, учеников, коллег, зрителей, почитателей — горе. Все мы его дети. Которым придется учиться снова работать, дышать, жить. Ради него, ради его театра, который был его самым любимым и важным детищем, ради нас самих. Нам еще долго придется привыкать к слову «был».
Ну и вот я прилетел ночью. Утром иду — дом с колоннами, театр. Этот театр я видел во сне, когда мне было лет 15. Я подхожу, сидит очень-очень старенький дежурный. Встает и говорит мне по-польски: «Мы чекамы пана, проша исть «мы ждем». Я говорю: «Асхонт пант зна? И потом… Во-первых, меня обожал первый секретарь, обожал просто. И министры, и тот человек, которому я позвонил и себя посоветовал взять, я у него бывал в гостях. Потрясающие люди. Я так часто ему хотел сказать: «Извините, что я сам себя к вам… Дмитрий Кириллов: Это осталось тайной? Роман Виктюк: Конечно, осталось в тайне. Дмитрий Кириллов: Воздух почти что заграничной тогда Прибалтики явно пошел на пользу свободолюбивому Роману Григорьевичу. На очередь встал вопрос о постановке спектакля «Уроки музыки» по запрещенной советскими властями пьесе Людмилы Петрушевской. Роман Виктюк: Когда мне сказали во всех театрах, что поставить Петрушевскую нельзя и нескоро будет можно, я сказал Эфросу Анатолию Васильевичу: «Как быть? А я подумал: «А я не буду ждать». И я знал, где театр студенческий МГУ. Я пришел к ним, они меня встретили. Я сказал: «Давайте я прочитаю вам пьесу». Я не знал Петрушевской, я прочитал. Профессора, доктора наук, студенты с горящими глазами меня слушали. Пьеса им дико понравилась, и я молчал, что она не имеет разрешения. И мы репетировали. Дмитрий Кириллов: А надо же было сказать, что все-таки… Роман Виктюк: Нельзя, потому что в МГУ была такая серьезная комиссия, это бы «зарезали», одну только мысль изложить, о Петрушевской ничего бы не было. И вот одна из репетиций, и мы репетируем, и вдруг я слышу: «Ах! Я говорю: «Тихо! Я говорю: «Где вы, Люся? И потом, когда ей на премьеру не было в чем выйти, мы ей собрали деньги на красивое платье. Дмитрий Кириллов: А когда наступил момент, когда надо было говорить актерам, что все, ребята, может быть, это будет единственный спектакль… Роман Виктюк: Да быстро, господи, о чем вы говорите! Но я сказал: «Сегодня у нас будет прогон на сцене и все». И пришли от Ефремова до Театра Сатиры артисты, все лучшие мои потом друзья были на этом прогоне, и они все кричали «браво». И потом было не подойти к театру. Я кричал: «Идите к кремлевской стене! Меня вызвала в госкомпартии начальница, которая ведала культурой Москвы, а пресса была… Господи, боже мой, какая! И она говорит: «Как вы могли поставить такую гадость? Там пишут все наоборот! Я говорю: «А вы что, считаете, что наша пресса подсудна? Она без паузы сказала, встала, здоровая была тетка: «Да! Театр закрыли. Но актеры продолжали играть его нелегально в одном ДК на окраине Москвы. И зрители прорывались туда. Попасть к Виктюку стремились и многие знаменитые актрисы, мечтали поработать с настоящим волшебником, излучающим свет или жестким Карабасом-Барабасом, нежно заставляющим плясать под свою дудку. Роман Виктюк: Ахеджакова на каком-то канале вообще говорила, что я ее научил всему, и прежде всего как режиссер я повернул ее судьбу так, как она не ожидала, а это правда. Дмитрий Кириллов: …или Карабас-Барабас? Роман Виктюк: И ни тот, и ни тот, а ангел. Дмитрий Кириллов: Я хочу вспомнить еще об одном ангеле, который к вам прилетел.
После ухудшения состояния его перевели в реанимацию. Во вторник, 17 ноября, помощница режиссера Людмила Исакович сообщила о его смерти. Прощание с народным артистом России и Украины пройдет в Москве, а похоронят его во Львове. Роман Виктюк был известным советским, российским и украинским театральным режиссером и педагогом. Он ставил спектакли в московских театрах, а в 1990-м основал Театр Романа Виктюка.
Он, к сожалению, чуть-чуть заигрался. Он потрясающий, гениальный режиссер так называемого заката социализма, и лучшее качество — он умел поймать человеческую тонкость». Алла Сигалова хореограф, режиссер, заслуженная артистка России «Служанки» — это было не первое наше общение, до этого, когда я еще была совсем девочкой, он меня позвал помочь в спектакле «Федра», в котором играла Алла Сергеевна Демидова, тогда мы и начали общаться. И так общались всю жизнь. Большой режиссер, хулиган, яркий, самобытный, невероятный, отличался от всех остальных.
Впрочем, как и должно быть, когда это невероятная личность, особенная личность. Сегодня просто горько. Мы предполагали, что немного осталось, но никогда не можешь подготовиться к таким вещам».
По словам Гордона, Виктюк обманом отказался подписывать письмо театральных деятелей в поддержку Крыма и всегда оставался «патриотом Украины». Настоящий украинец, патриот Украины, который не просто говорил о том, что он патриот — он носил Украину с собой в сердце, он говорил по-украински всегда, даже в Москве, он очень любил говорить по-украински, он это делал блестяще. Он любил свою родину всем сердцем. Неподдельно, не показно, а по-настоящему… Он так любил Украину. Когда началась эта вакханалия страшная, когда Россия отняла Крым, потом влезла на Донбасс, но сначала отняла Крым, все эти деятели искусств начали подписывать письма в поддержку аннексии Крыма. Я не хочу их осуждать, они умерли, но это было так горько, так противно. А Роман Григорьевич дал интервью сайту «Гордон» и сказал: «Это возмутительно, как это так, у Украины забрать ее территорию». Я говорю: «Роман Григорьевич, все, не говорите уже больше ничего, вам плохо будет.
О кончине 84-летнего режиссёра сообщили 17 ноября «Известия» со ссылкой на источник в театре. По информации пресс-атташе театра, причиной смерти стала тромбоэмболия — сосуд был закупорен тромбом. Информацию о смерти художественного руководителя Театра Романа Виктюка подтвердила помощник режиссёра по труппе Людмила Исакович. Пресс-служба театра сообщила в тот день «Интерфаксу», что Роман Григорьевич восстанавливается после коронавируса. Виктюк находился не в реанимации, а обычной палате терапевтического отделения ГКБ имени Бахрушиных в Сокольниках. Пресс-секретарь артиста Ольга Воронова уточняла , что врачи оценивали его состояние как удовлетворительное. Виктюк также ставил спектакли на сценах Вильнюса и Нижнего Новгорода. Режиссёра называют единственным иностранцем, удостоенным премии Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии.
Умер болевший COVID-19 режиссер Роман Виктюк
Тело Романа Виктюка отправят во Львов на следующий день после прощания. Всё о Роман Виктюк: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Роман Виктюк – семье и семейном положении. Советский, российский и украинский театральный режиссер, народный артист России Роман Виктюк умер 17 ноября на 85-м году жизни. Первые спектакли Роман Виктюк поставил в подростковом возрасте еще в школе, а также в театральной студии Львовского дворца пионеров. Первые спектакли Роман Виктюк поставил в подростковом возрасте еще в школе, а также в театральной студии Львовского дворца пионеров.
«Он сделал из меня актера»: Певцов и другие скорбят по Виктюку
Театр Романа Виктюка – Telegram | Театрального режиссёра Романа Виктюка похоронили на его родине, во Львове, сообщает РИА Новости. |
Роман Виктюк | Причиной смерти народного артиста РФ режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия, сообщили в его театре. |
Онлайн-трансляция прощания с Романом Виктюком | 360° | 8 сентября Роман Виктюк и Ирина Апексимова приглашают на фестиваль «Театральный демарш InOut». |
Ушёл из жизни Роман Григорьевич Виктюк…
В Москве с 1970 года режиссировал в Моссовете, в "Современнике" и в "Сатириконе". Он поставил более 250 спектаклей. А вот крышу своего театра обрел только к 80 годам. Шедевр конструктивизма архитектора Константина Мельникова "Дом культуры имени Русакова" Виктюк буквально поднял из руин и вдохнул в него жизнь. Далекий от политики и сиюминутных споров режиссер признавался, что его спектакли всегда высказывания о текущем моменте. Роман Виктюк как магнит притягивал и молодых артистов, и корифеев сцены.
Он может сделать то, на что не рискнет обычный человек.
Особым успехом пользовалась его постановка «Служанки». Она сыграла в его постановках «Сергей и Айседора» и «Непостижимая женщина, живущая в нас». При этом похороны планируется провести на родине артиста, во Львове, сообщила пресс-атташе Театра Романа Виктюка.
Как многие говорили: «Ему бы понравилось». В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра.
Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича. Актёры театра Виктюка, его дети, как он их с любовью называл, на сцене делились своими переживаниями, читали стихи, исполняли песни, вспоминали интересные случаи из театральной жизни… Но самой яркой, честной и запоминающейся стала речь одного из актёров театра — Ивана Никульчи. И вовсе не из-за ненормативной лексики, которой она изобиловала. Иван сказал очень искренние, эмоциональные слова без позёрства и излишней патетики, в них было столько же безграничной нежности, любви и восхищения мастером, сколько и невыносимой боли и скорби от его утраты.
Еще вчера я думала, что выйду замуж за Франсуа и стану знаменитой! Сегодня готова целовать Вам ноги, умоляя о прощении… Я не знала Вас, мадам, не знала, но Франсуа знал!
Знал… Вот, в чем его вина! Вот, за что я его ненавижу! Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, культовому режиссеру современности и революционеру сценического искусства. Возрождение из архива Романа Виктюка сценической фантазии и адаптация записей для сцены его учениками — дань памяти Мастеру, для которого театр стал главной страстью и смыслом всей жизни. Любое искусство требует служения и особенно требует в нем жертв. Те, кто готов вступить в рисковую игру, действительно одарены смелостью и талантом.
Когда теряешь близкого человека, только через несколько дней начинаешь понимать, что он умер… Не двигайтесь! Давайте воспользуемся минутой, чтобы понять эту трудную вещь, мадмуазель. Представьте себе мужчину и женщину, обожающих друг друга, живущих друг для друга, ничего не скрывающих друг от друга… И вдруг приходит несчастье! И его личико — это личико маленькой девочки, обвиняющей Вашего мужа в том, что он чудовище, а также извиняющейся за то, что она стала его сообщницей… Традиционным для зрителя становится следующий вопрос.
Covid-19 не щадит пожилых: госпитализирован отец Агутина, юморист Петросян, режиссер Роман Виктюк
Попрощаться с Романом Виктюком приехал театральный критик Борис Любимов: «В 1970-х он ставил спектакли "Муж и жена снимут комнату", "Царскую охоту", которая его прославила. Театральный режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. СМИ в соцсетях. тег: "роман_виктюк".