А вы знаете, что в России есть официальная резиденция Снегурочки? Кострома – Родина Снегурочки! Легенду о Костроме и Купале считают основой сказок о Снегурочке, а потому можно говорить, что Кострома – это и есть Снегурочка. Считается, что первым Кострому родиной Снегурочки назвал еще драматург Островский, который именно в этих краях в конце 19 века написал одноименную пьесу. «НиНо», «город H», «Горький», «карман России» — как только не называли этот город! Карелия — настоящий портал в Нарнию в России. В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы.
Задать вопрос
- Костромская и Архангельская области вошли в рейтинг «сказочных» регионов России — РТ на русском
- Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
- Колыбель последних царей России
- Другие новости
- Как из фольклорного персонажа Снегурочка стала литературным героем
На родине Снегурочки
возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; – второе рождение - в весенней сказке «Снегурочка» А.Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на. маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома. древняя Кострома. Новогодняя история о Снегурочке и Берендеевом царстве издавна притягивала туристов в Костромскую область. Кострома, и терем ее также находится в этом городе. родина российской Снегурочки находится в самом центре древнего города. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями.
Кострома — родина русской Снегурочки
Но главное — соблюдать безопасность. Кроме того, местный клуб занимается с детьми с ограниченными возможностями. В конной школе покажут, как заботиться о питомце: даже обычную процедуру с щетками можно превратить в своеобразный массаж, который нравится лошадям. Мастера пыщугского трепака Освоив верховую езду, можно отправиться к следующей точке маршрута.
В костромском поселке Караваево можно познакомиться с артистами ансамбля фольклорного танца "Карусель". Они могут обучить настоящему костромскому танцу — "Трепаку". Три года назад ансамбль фольклорного танца "Карусель" вошел в число двадцати победителей Всероссийского фестиваля любительских коллективов.
Коллектив получил федеральный грант — 2 миллиона рублей. На эти деньги артисты купили новые сценические костюмы и музыкальные инструменты. Этот мужской танец-перепляс пришел "с рубежа веков", объясняют артисты.
И главное — "дробить" мощными ударами. Настоящий пыщугский трепак исполняют только мужчины, и он обязательно сопровождается частушками. В паре каждый исполнитель использует свои движения, но делают они это не по очереди, а одновременно, стараясь подстроиться друг под друга.
Комната чудес Снегурочки Резиденция Снегурочки — самая настоящая сказка посреди Костромской земли. И хозяйка рада поприветствовать гостей в настоящей комнате чудес. Родители Снегурочки — Мороз и Весна, поэтому она празднует день рождения на пересечении зимы и весны.
А Дедушка Мороз узнал о добрых делах и назвал ее своей внучкой. Долгое время Снегурочку представляли маленькой девочкой лет пяти-семи. Но во времена СССР все изменилось.
Снегурочка резко подросла и превратилась из ребенка в юную красавицу. Случилось это в 1935 году, когда на праздновании Нового года в Доме союзов вместе с Дедом Морозом поздравлять детей пришла его уже довольно взрослая внучка.
Контакты: 4942 31-45-35 — Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы проспект Мира, 4 ; 4942 31-59-34 — Гостиная Снегурочки улица Ленина, 3 ; 4942 42-66-42 — Терем Снегурочки улица Лагерная, 38.
Как таковой он отсутствует в пантеоне славянских богов по крайней мере, в дошедшем до нас виде и не имеет аналогов в мифологии других народов. Этот уникальный образ встречается лишь в русском фольклоре. По вопросу о происхождении Снегурочки существуют 3 версии, причём 1-й и 2-й пункты связаны.
Душечкина Е. Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идёт с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу и в этом случае её спасают звери, привезя её на себе домой , либо тает, прыгая через костер по всей видимости, купальский.
Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нём нашёл отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко. Здесь обнаруживается связь с календарным купальским обрядом прыганья через костёр, который является инициационным в этот момент девочка превращается в девушку.
Снегурочка как сезонный зимний персонаж погибает с приходом лета… Тщетно было бы искать в западной новогодней и рождественской мифологии еЁ аналоги. Ни Маланка участвующая в Галиции, Подолии и Бессарабии 31 декабря в обрядовом действе , ни св. Катерина и св.
Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника». Женских персонажей, связанных с Новым годом и ёлкой, на Западе не существует… 2. Кострому хоронят по-разному.
Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы — это одновременно проводы зимы.
Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре. Вспомним о происхождении Снегурки.
По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая.
С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых. По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким.
Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства. Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей.
Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась.
Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась.
А лица девушек напоминают лики икон. Костромичи приветливы, общительны и открыты.
Свой любимый сквер в центре города они называют «сковородкой» и назначают там свидания. По периметру главной площади стоят торговые павильончики, где продают только торты и пирожные, что лично меня как сладкоежку очень порадовало. Решив, что обязательно что-то должна привезти в Воронеж дочери, купила там пару сладких сердечек из песочного теста, покрытых ярко-розовой глазурью и надписью «С любовью! Их в Костроме немало.
Они сохранили свои исторические названия. Есть здесь Мясные, Рыбные, Овощные, Пряничные, Мучные, Масляничные ряды и, конечно, знаменитые Красные ряды, где, как и в былые времена, торгуют мехами и драгоценностями. Кстати, ювелирные изделия костромских мастеров славятся по всей России и за рубежом. Две трети её территории покрыты лесами.
По площади она больше, чем, например, Нидерланды, и занимает второе место в Центральном федеральном округе, но последнее — по числу населения 780 тысяч человек. Регион занимает выгодное транспортно-географическое положение. Через его территорию проходят основные железнодорожные связывающие Москву с Дальним Востоком , водные и автомобильные магистрали. К числу потенциальных ресурсов области относятся «дары природы».
Эксплуатационные запасы черники около 7 тыс. Запасы съедобных грибов в зависимости от погодных условий колеблются от 20 до 50 тыс. Кострома входит во всемирно известный туристский маршрут «Золотое кольцо России». В области насчитывается более 2,5 тыс.
Прекрасен и неповторим облик, старинных городов Костромского края — Галича, Кологрива, Нерехты. Современная Кострома — административный, культурный и промышленный центр области с населением около 300 тыс. Город раскинулся по обоим берегам Волги. Его правобережная и левобережная части соединены двумя мостами: железнодорожным и авто-пешеходным.
Только вот привычный нам дресс-код и образ Снегурка получила только к началу уже сороковых годов. К тому же, как писали современники, девушка очень полюбилась детям. Особенно девочкам, которые во всём старались перенять её живое настроение, задорный характер и хотели стать такой же красивой. Её образ стал самым желанным и популярным образом для советских девочек в новогодний праздник.
Однако примерить его удавалось сперва не всем детям. Какое-то время выступить на празднике в роли внучки главного зимнего волшебника официально и торжественно позволяли только одной девочке. Её выбирали воспитатели и преподаватели образовательных учреждений, исходя из её успехов в учёбе и показателей дисциплины, т. Печальная судьба Снегурочки Сейчас разберёмся.
Образ Снегурочки стал широко известным только во второй половине XIX века. Как раз после того, как в свет вышла та самая сказка, в которой супружеская пара крестьян очень хотела завести ребёнка, поэтому слепила для себя девочку из снега, которая в итоге ожила. Её назвали Снегурочка. Правда, сказка эта не со счастливым концом, ведь в итоге девочка растаяла и превратилась в облако, когда прыгала через костёр в праздник Ивана Купалы.
А вот в другой версии история закончилась куда более жестоко.
Родина Снегурочки. Музей-заповедник А.Н. Островского "Щелыково"
Всё красивое в России построено либо при царях, либо при Сталине. Терем Снегурочки открылся в 2008 году, на 5 лет раньше, чем резиденция. Снегурочка за пределами России.
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
История происхождения снегурочки | А в центре, возле здания администрации города, стоит скульптура Снегурочки. Это первый в России памятник Снегурочке, его создал из бронзы скульптор Александр Еремин в 2015 году. |
Откуда взялась Снегурочка, спутница Деда Мороза » | На родине Снегурочки принято веселиться и гулять от души. Учащиеся 2 класса рассказали о Тереме Снегурочки в Костроме, читали сказки, пели песни. |
Кострома - родина Снегурочки - Российская Снегурочка -Туристический портал в Костроме | Терем Снегурочки открылся в 2008 году, на 5 лет раньше, чем резиденция. |
Родина Снегурочки - где родилась внучка Деда Мороза | Кострома — родина Снегурочки. Кострома — город Золотого кольца России. Но, в отличие от своих соседей Суздаля или Владимира, она прославилась не сказочными белокаменными палатами. Уже второе столетие этот приволжский город напоминает другую сказку. |
Как Кострома зарабатывает на Снегурочке - Российская газета | 12 апреля, в день 200-летнего юбилея русского драматурга А. Н. Островского, сотрудники библиотеки и члены клуба старшего поколения «В кругу друзей» совершили литературно-познавательную экскурсию «Щелыково — родина Снегурочки». |
На родину Снегурочки: чем заняться в Костроме с детьми зимой
Поделки изготовили участники костромского конкурса «Ёлочка для Снегурочки». Центр «Терем Снегурочки» на панораме Google: вид внутри Другие программы На этом чудеса не заканчиваются. Список продолжает Ледяная комната «Морозная экскурсия» , принимающая гостей круглый год. Чтобы наслаждаться увиденным и при этом не мёрзнуть, вам предложат облачиться в тёплые кафтаны, валенки и укутаться шарфиком. Детей угостят вкусным коктейлем, а взрослых — медовухой. Напитки наливают не в обычные стаканчики, а в ледяные стопки. А ещё говорят, в ледяной комнате получаются хорошие снимки. Общая продолжительность экскурсии: 10—15 минут. Чуть больше длится игровая программа «Домовые хлопоты». Проходит на подворье. А как насчёт чаепития с ватрушками?
Устраивается в беседке. Специально для именинников создана полуторачасовая программа «День рождения». Участников ждут шутки, игры, угощения и пирог.
Дед Мороз и Снегурочка в Беловежской пуще, 2004 год. После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово [3].
Однако в 1935 году в результате поворота государственной политики рождественские традиции были переосмыслены как часть светского празднования Нового года 1 января [ источник не указан 3400 дней ]. В книгах по организации новогодних ёлок советского периода, Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее [2]. На почтовых открытках начала XX века Деда Мороза часто сопровождал мальчик Новый Год , и если деда изображали в красной или белой шубе, то мальчика — в голубом костюме. Эта традиция определила цвета костюмов праздничных персонажей, появившихся на первой официальной ёлке в Доме Союзов: Деда Мороза сопровождала Снегурочка в одежде голубого цвета [4].
В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях. Под Новый год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы.
Но настоящий гастрономический хит региона — «Чебуречная» советского периода, где к гостовским чебурекам подают «тот самый» кофе с молоком, сваренный в огромных кастрюлях. Погладить лося Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Под Костромой с середины прошлого века действует единственный в России и второй по счету в мире объект — Сумароковская лосеферма, где обитающие в дикой природе лоси настолько доверились человеку, что спокойно размножаются здесь. Кроме этого, на лосеферме с мая по сентябрь можно попробовать и приобрести уникальный продукт живой природы — лосиное молоко. Подробности смотрите на сайте лосефермы. Посетить ювелирную столицу Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Ювелирный промысел издавна существует на костромской земле.
Традиции старых мастеров бережно сохраняются, передаются из века в век и постоянно развиваются современными ювелирами. В экспозиции Музея ювелирного искусства, где раскрываются увлекательные страницы истории быта и труда костромских и красносельских ювелиров, представлены авторские работы из золота, серебра, мельхиора, выполненные в техниках скани, филиграни и литья. А в поселке Красное-на-Волге, что в 30 минутах езды от Костромы, можно не только увидеть богатейшую коллекцию уникальных изделий, но и попробовать себя в роли ювелира. Побывать в гостях у Емели Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Древний город Галич или Галич Мерьский — настоящее сокровище для любителей старины, ведь здесь, на берегу большого озера, люди селились с незапамятных времен. Город-воин, на гербе которого недаром изображены доспехи, служил надежной защитой от врагов во времена Владимирской Руси. В Паисьево-Галическом монастыре, из-за розового цвета стен будто озарённом лучами восходящего солнца, хранится чудотворная икона Овиновской Божией матери — защитницы города. А ещё под Галичем в 1938 году Александр Роу снял свой первый фильм-сказку «По щучьему велению».
Но только на костромской земле сказка воплотилась в реальность. Кострома по праву считается родиной этого сказочного персонажа. На территории города Костромы успешно работают несколько культурно-туристических объектов, популяризирующих образ Снегурочки. Для продуктивной работы по сохранению образа Снегурочки как элемента культурного наследия костромской земли по заказу администрации города Костромы была разработана программа «Сказочная Кострома — родина Снегурочки». В 2013 г. Симановского, 11.
Сверхзадачей проекта является превращение Костромы и Костромской области в уникальный тематический туристский центр для обеспечения дальнейшего развития туризма в данном регионе и решения культурно-воспитательных и образовательно-просветительских задач; повышения привлекательности и популярности региона для российских и иностранных туристов. Цель: укрепление идеалов добра, повышение интереса к культуре и фольклору родного края посредством популяризации сказочного образа Снегурочки.
Родина Снегурочки: как в Костроме можно отдохнуть на Новый год
Кострома – родина династии Романовых, правившей в России более 300 лет. Кострома стала родиной волшебной девушки Снегурочки. Почему город считается родиной Снегурочки? Снегурочка за пределами России. «НиНо», «город H», «Горький», «карман России» — как только не называли этот город! Карелия — настоящий портал в Нарнию в России. Главная Программы Новогодние цены Цены Отзывы Новости Галерея Гостям Турфирмам Контакты.
Кострома – царство Снегурочки
Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения — из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла. Это на их картинах Снегурочка обрела свои знаменитые наряды: светлый сарафан и повязку на голове; белое длинное снежное одеяние, подбитое горностаем; маленькую меховую шубку. В 1927 году Снегурочка и Дед Мороз а заодно и Новогодняя ёлка попали в опалу: советская власть признала этих сказочных существ пережитками буржуазного прошлого. Долгих семь лет детвора была лишена радости новогодних праздников , и только в 1935 году Новогодняя ёлка торжественно вернулась. Но еще целых два года она проходила без Деда Мороза и его сказочной внучки. В 1937 году на Ёлке в кремлёвском Колонном зале впервые после долгого перерыва знаменитая пара появилась на празднике. С тех пор они неразлучны и ежегодно радуют нас своим появлением.
Сегодня сказочная Снегурочка — это любимый образ из детства, который привлекает как детей, так и взрослых. Если у Деда Мороза домов много — и палаты в Великом Устюге , и хоромы в одном из архангельских сел, то у внучки его Снегурочки дом всего один, в усадьбе Щелыково. Несмотря на свой громкий музейный статус, Щелыково — это живая усадьба. На ее территории, в Доме творчества Всероссийского театрального общества, есть жилые корпуса, где может остановиться каждый желающий. Здесь нет ни заборов, ни ограждений, в любое время суток по очаровательным аллеям можно прийти к усадебному дому-музею, подняться в двухэтажную «Снегурочкину беседку», возвышающуюся над обрывом Ярилиной долины, зачерпнуть ледяной воды из Голубого ключика — усыпальницы Снегурочки. В усадьбе даже можно присесть на бронзовую скамью рядом с Александром Островским, который словно приглашает своих гостей занять место рядом с ним.
В самой Костроме есть место, неразрывно связанное с историей Снегурочки — это парк Берендеевка. В 1968 году по пьесе Александра Островского сняли фильм «Снегурочка», съёмки проходили недалеко от усадьбы Щелыково.
Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.
Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми. Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий.
Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали. С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов то есть скульптуры , иногда воображая свои скульптуры ожившими вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее. Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки. В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну.
А у богов, как известно, рождаются боги. Снегурочка Островского Русская сказочная Снегурочка — персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты. Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира. Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами.
Вот только в опере «Иоланта» герои с помощью достижений науки побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы. Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века.
Предположительно, этот древний город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Однако главным туристическим брендом Костромы стали не исторические персонажи, такие, как князь Долгорукий, крестьянин Сусанин и драматург Островский, а снежная красавица, внучка Деда Мороза — Снегурочка. Поэтому тур будет интересен семьям, туристам с детьми, юным путешественникам и любителям старины. Тем, кто интересуется историей, будет интересно узнать, что великие московские князья считали этот город «надежным местом в ненадежное время».
Так, после победы на Куликовом поле здесь укрывался от Тохтамыша Дмитрий Донской, в стенах Ипатьевского монастыря скрывался от поляков царь Михаил Романов. Интересно, что свой собственный герб город получил благодаря Екатерине Великой, став при этом первым российским городом с геральдическим символом. Это место прославилось благодаря основоположнику русского драматического театра Александру Островскому. Он прожил здесь почти 25 лет, создав несколько десятков своих знаменитых пьес. Щелыково Фото: commons. Супруга его была католичкой, поэтому Кутузов построил в соседних Николо-Бережках уникальную церковь с двумя приделами — православным и католическим.
Само Щелыково издавно славилось своим производством… лаптей. Процесс сбора липовой коры, из которой плели этот вид обуви, тогда называли «щипать лыко». Этому выражению имение Кутузова и обязано своим именем — Ще-лыково. Впервые Щелыково драматург посетил в 25 лет. Писатель был очарован усадьбой и сравнивал ее «с лучшими местами Швейцарии и Италии». После смерти отца вместе с братом Михаилом он выкупил поместье у мачехи в рассрочку и переехал сюда на лето со своей семьей.
В надежде наладить дела имения Островский активно занялся сельским хозяйством, однако усадьба так и не смогла обеспечить ему доход. Зато страстью Островского стала рыбалка — здесь он ловил рыбу в трех реках - Куекше, Сендеге и на Мере. В гости приезжали друзья, среди которых был и поэт Николай Некрасов. Гостям отводился деревянный дом с мезонином, где размещались библиотека и столярная мастерская — Островский любил выпиливать лобзиком ажурные рамки, изготавливал шкатулки. Бюст Александра Островского, Кострома Фото: pixabay. Среди них - пьеса «Поздняя любовь», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», знакомая многим со школьной скамьи «Бесприданница», «Таланты и поклонники» и другие.
Помимо пьес, Островский занимался переводами своих коллег — например, того же Шекспира. Дом писателя — деревянный, с белыми колоннами и балюстрадами террас. На первом этаже мы попадаем в анфиладу комнат, где воссоздана обстановка того времени. Главной комнатой дома была столовая. Здесь за большим обеденным столом у тульского самовара собирались домочадцы и гости. Вместе они воспитывали шестерых детей.
Дом часто был полон гостей, для которых хозяйка пела под аккомпанемент старинного фортепиано, которое мы видим в уютной гостиной. Музей производит впечатление обжитого дома: здесь даже обои воссозданы по образцам 1847 года, в интерьере нет никаких пластиковых окон и ламината - некрашеные полы украшают домотканые дорожки, в комнатах сохранились белые изразцовые печи. Именно Щелыково считается… местом рождения Снегурочки. Созданию сказки драматурга о юной дочери Мороза и Весны посвящена отдельная экспозиция. Здесь можно в деталях узнать о первых постановках сложной пьесы, о композиторах, которые написали к «Снегурочке» музыку. На выставке представлены эскизы декораций и макеты к фильмам по сказке Островского, которые вышли на экраны в XX и XXI веке.
Резиденция Снегурочки в Костроме Фото: commons. Дочь Александра Николаевича Мария Шателен построила двухэтажную усадьбу, которая стала известна как Голубой дом.
И если ребенок захочет написать письмо волшебнику, он на конверте обязательно обозначит город. А что же делать, если хочется съездить в гости к Снегурочке? Где она живет: со своим дедушкой или отдельно? Вот это вы и узнаете, прочитав нашу статью. В каком городе искать Снегурочку Сегодня придумано много развлечений для детей.
И главное из них, которое предназначено для ребят младшего школьного возраста в период зимних каникул - это поездка в Великий Устюг. Но ведь за 2 недели можно посетить не только Деда Мороза, но и его верную спутницу, то есть внучку Снегурочку. Где живет эта сказочная девушка? Совсем недалеко от своего дедушки, в Костроме. А почему же именно там? Дело в том, что в 1873 году А. Островский написал пьесу, получившую большой успех.
Называлось это произведение «Снегурочка». А уж когда в 1882 году Римский-Корсаков написал оперу по этому произведению, о сказочной девушке узнал весь мир. И так как творил А. Островский именно в Костроме, то и родина Снегурочки официально приписывается именно этому городу. Еще одно обстоятельство, послужившее толчком к созданию терема внучки Деда Мороза - это съемки кино. Фильм под названием «Снегурочка» снимался в деревне Берендеевка Костромской области. Неудивительно, что после того, как лента была готова, декорации перенесли в ближайший город.
Их там отреставрировали и стали использовать в качестве официальной резиденции Снегурочки. А где именно живет внучка Деда Мороза Конечно, такой статусной девушке негоже жить в какой-нибудь многоэтажке. Ведь у ее дедушки в Великом Устюге отстроены целые хоромы. Так что и внучка живет в своем тереме. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями. Ведь здесь, в тереме сказочной девушки всем желающим покажут внутреннее устройство жилища, а также превосходный двор. На территории имеется гостиница и ресторан.
Здесь усталые путники могут отдохнуть после длинной дороги и подкрепиться после увлекательного путешествия.
Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи
И соответственно, обеспечьте себя необходимой суммой на эти приятные расходы. Завершим насыщенный первый день тура экскурсией в Костромской музей-заповедник. Для туристов здесь разработана интерактивная программа «Когда в музее гаснет свет». Вот и представьте себе, как вечером, после поездки в Щелыково, вы оказываетесь в неосвещенных парадных залах Дворянского собрания, а на вас надвигаются тени оживших исторических персонажей. Любителям мистики и прочих легенд затея придется по вкусу — впечатления от знакомства с призраком первого владельца особняка и спиритического сеанса наверняка будут сопровождать вас до самого ужина и заселения в гостиницу. А может и после….
Едем знакомиться с городом более детально, наверстываем то, что пропустили вчера. Беседка Островского в Центральном парке Костромы Фото: commons. Собака Бобка действительно жила в пожарной каланче в XIX веке и спасала в пожарах детей. Обязательно потрите ему нос на счастье и оставьте монетку на содержание бездомных животных. Памятник собаке Бобке Фото: pixabay.
Кстати, птичку у зимней волшебницы, согласно местным поверьям, тоже нужно потереть — на удачу. Здесь же, в центре города, возвышается 12-метровый памятник Ивану Сусанину. Костромичи долго спорили, как установить его — лицом к городу или к Волге? К памятнику спасителя династии Романовых от набережной ведет вполне «туристическая» аллея, на которой продают сувениры. Еще один интересный памятник можно увидеть рядом с городской администрацией — это 4,5-метровый монумент основателю древней Костромы Юрию Долгорукому.
Памятник Юрию Долгорукому в Костроме Фото: commons. За год до открытия памятника в 2003 году в Костроме побывал патриарх Алексий II, благодаря которому здесь был установлен и памятный камень с капсулой с киевской землей, где в храме Спаса на Берестове похоронен сам великий князь Юрий. По пути к Ипатьевскому монастырю нам встретится музей льна и бересты. Вот тут-то мы вспомним, что находимся в льняной столице России и отдадим дань знакомству с «северным шелком». Хотите представить себе жизнь крестьян двести лет назад — посетите мастер-класс по ткацкому искусству.
Заодно узнаете много любопытных фактов из истории льна, который использовали не только для изготовления одежды, но и производства писчей бумаги, льняного масла, холстов для написания картин, рыболовецких сетей, парусины и такелажа кораблей. Несмотря на то, что музей льна и бересты не входит в основную программу, посетить его стоит, в том числе, для того, чтобы научиться определять качество льна и запастись сувенирами родным и друзьям. Еще один музей, который рядом с монастырем также не входит в основную программу тура, а потому оплачивается отдельно — архитектурно-этнографический и ландшафтный музей заповедник «Костромская слобода». Архитектурно-этнографический и ландшафтный музей заповедник «Костромская слобода» Фото: pixabay. Впечатлений и колоритных фотографий будет не меньше, чем если вы посетите Кижи, а вместе с этим вы узнаете, почему в строительстве не использовали пилу, и что значит на самом деле «срубить избу».
Избушка на курьих ножках в "Костромской слободе" Фото: pixabay. В городе нет другого места, сыгравшего значительную роль в русской истории и определившего будущее развитие России. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Фото: commons. Именно здесь в 1613 году был призван на царство 16-летний Михаил, после чего Ипатьевский монастырь прослыл «колыбелью Дома Романовых». В обители расположены усыпальница бояр Годуновых, палаты бояр Романовых, церковный музей.
Сам монастырь был основан за полвека до Куликовской битвы — еще в 1330 году на деньги татарского вельможи Золотой Орды мурзы Чета, который направлялся через Кострому на службу к Ивану Калите. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи называли «стрелкой», а сегодня это Ипатьевский мыс. Среди новейших достопримечательностей монастыря — колокол «Царь Михаил», который был подарен обители прапраправнуком Николая I принцем кентским Майклом в 2006 году. Отлит 500-пудовый колокол был в Ярославской области в память 400-летнего избрания на престол государства российского царя Михаила Федоровича Романова. После обеда нас ждет экскурсия в уникальный музей театрального костюма, созданный при Костромском драматическом театре им.
Ру расскажет, где живёт Снегурка и как она стала той, кого мы знаем сегодня. Где живёт Снегурочка? Снегурочка не всегда приходила на Новый год Внучка или дочка Деда Мороза?
Как и у Деда Мороза, у Снегурочки есть своя малая родина и терем, в котором она живёт и куда приглашает на экскурсию гостей. Так, с 2009 года свой день рождения празднует она 4 апреля, а живёт в Костроме. А вот так выглядит её терем: Дом Снегурочки Фото: «Терем Снегурочки», официальный сайт Снегурочка не всегда приходила на Новый год Впервые Снегурочка посетила новогодний праздник в 1937 году на главной новогодней ёлке страны.
После революции 1917 года празднование Нового года и Рождества запретили, т. Именно в 1937 году Снегурочка официально стала внучкой Деда Мороза, его постоянной спутницей и помощницей. Только вот привычный нам дресс-код и образ Снегурка получила только к началу уже сороковых годов.
К тому же, как писали современники, девушка очень полюбилась детям. Особенно девочкам, которые во всём старались перенять её живое настроение, задорный характер и хотели стать такой же красивой. Её образ стал самым желанным и популярным образом для советских девочек в новогодний праздник.
Однако примерить его удавалось сперва не всем детям.
Первое появление перед публикой в качестве сопровождающей Деда Мороза состоялось в начале 1937 года. Это произошло на празднике ёлки в Москве в Доме Союзов. Фото: infourok. Однако эта снежная девушка тоже имеет собственную резиденцию. И не одну. Источники сообщают , что существует целых два адреса теремов Снегурочки: Россия, 156000, г. Кострома, ул. Ленина, 3, Снегурочке, а также: Россия, 156000, г.
Контакты День рождения Снегурочки В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки». Гостями и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской области и Всероссийский Дед Мороз.
Костромская снегурочка
Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. «Официальная» Снегурочка поселилась в Костроме с 2005 года, когда город начал позиционировать себя как родина внучки Деда Мороза в рамках проекта «Сказочная Кострома — Родина Снегурочки». это и есть сама Кострома.
Содержание
- Родина Снегурочки. Музей-заповедник А.Н. Островского "Щелыково"
- «Снегурочку» показали на портале «Культура.РФ» | Калининградский областной музыкальный театр
- Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи
- Где живёт Снегурочка?
- Именно в этом удивительном месте родилась сказка «Снегурочка»
Не внучка, а дочка: рассказываем неожиданную историю появления Снегурочки
Костромская «ювелирка» — тоже брэнд области. То, ради чего сюда стоит приехать на несколько дней. Еще немного «любопытностей» Одна из самых почитаемых у нас в стране икон, Федоровской Божьей Матери, находится как раз в Костроме. В Богоявленском соборе Богоявленско-Анастасиинского женского монастыря.
Эту святыню, созданную по преданию самим евангелистом Лукой, очень чтили Романовы. Первого из них благословляли в 1613 году на царствование именно этой иконой. А в дальнейшем все немецкие принцессы, которые выходили замуж за великих русских князей, благословлялись при их переходе в православие данной иконой.
Получая при этом отчество Федоровна. Расположен же монастырь с чудотворной иконой, помогающей при родах, прямо напротив уже упомянутой Резиденции Снегурочки. В Костроме заслуживают интереса и местные памятники.
Тому же Ивану Сусанину, костромскому крестьянину, который завел польское войско в дремучие леса, где оно и погибло. Как погиб и национальный русский герой. А неподалеку от него установлен памятник Ленину.
На постаменте, на котором к 300-летию Дома Романовых предполагалось поставить огромную гранитную колонну, увенчанную двуглавым орлом. После смерти Ильича было решено водрузить на постамент его фигуру. Части же памятника Романовых исчезли.
Местные жители поговаривают, что части гранитной колонны можно обнаружить во дворе бывшего мэра Костромы. А возле Пожарной каланчи скромно стоит бронзовый памятник бассент-хаунду Бобке. Эта собака в XIX веке помогала местным огнеборцам вытаскивать людей из горевших зданий.
В городе 25 разнообразных музеев, три театра, пять концертных залов и около 50 отелей: от самого большого времен СССР «Волга» до простеньких хостелов, проживание в которых доступно буквально всем. Заслуживают отдельного посещения Музей льна которым Костромская область славилась и бересты, Музей деревянного зодчества под открытым небом и Художественная галерея.
Здесь время останавливается, а волшебство проникает в каждую клеточку этой земли. В этом царстве морозные зимние пейзажи украшаются ослепительными сияниями. Белоснежные сугробы создают неповторимый образ природы, который заставляет сердца замирать от восторга. Здесь, на родине Снегурочки, стихийные силы природы необычайно сильны и мощны, и именно это делает эту землю особенной. Здесь Снегурочка научилась работать с магией снега, создавать шедевры из льда и управлять метелями.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов то есть на самую главную ёлку Советского Союза. История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза.
Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры.
Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.
Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.
О пантеоне славянских богов известно крайне немного. И поэтому сложно сказать, какое место занимала в нём Кострома. Судя по сохранившимся до недавнего времени играм с элементами древних ритуальных действий, Кострома могла быть олицетворением злых, враждебных человеку сил. Отсюда её роль заложного покойника. Но может быть и иначе. Поскольку Кострому сжигали или топили во имя грядущего плодородия и урожая, она вполне могла принадлежать к числу умирающих и возрождающихся добрых божеств. Культы таких богов существовали во всем мире. Вспомним хотя бы египетского Осириса.
Как бы то ни было, Кострома была явно могущественным существом. Но могущество ее постепенно забывалось. Сама она со временем превратилась из грозной богини в нежную Снегурочку. А её торжественное сожжение стало случайным прыжком через костёр. Сейчас обрядовое значение всей этой истории забыто. Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка. Существует и другая интерпретация Костромы, которая также относит её к заложным покойникам, но даёт иную историю образа. Кострома — дочь Купальницы и Симаргла, сестра Купалы.
Однажды, когда Кострома и Купала были ещё маленькими, то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина, и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Тёмное царство. Прошло много лет, и вот Кострома сестра гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились, не зная о своем родстве, а когда узнали — решили утопиться. Кострома стала русалкой или мавкой. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело.
Чучело хоронят сжигают, разрывают на части с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие. По версии С. Жарниковой Поскольку образ Деда Мороза берёт начало в древнем мифологическом Варуне — боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины Ардви древних иранцев. Таким образом, Снегурочка — воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Если одним из прообразов хотя и не единственным Деда Мороза явился восточнославянский обрядовый Мороз, то образа Снегурочки в русском народном обряде не зафиксировано. Появилась Снегурочка на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А. Островского, который, в свою очередь, художественно переработал один из вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А.