В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий. Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка.
Пишешь как дышишь. Графолог рассказала о связи почерка и психологии
Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности. Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики.
По каким признакам графолог оценивает почерк
- Какие тайны может раскрыть почерк? — Реальное время
- Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
- Какие тайны может раскрыть почерк? — Реальное время
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ " О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ПОЧЕРК"
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Это можно связать и с подписью человека — если она крупная, то считается, что человек особенно в себе уверен, возможно, даже "бред величия" имеется», — рассказал журналистам специалист. По мнению специалистов, мелкий почерк свидетельствует о наличии скупости, жадности, эгоизма. Можно многое понять, даже проанализировав ширину линий букв. Так о физической силе могут говорить жирные линии, кроме того, излишний нажим — признаки раздражительности, тревоги, агрессивности. Нужно обязательно рассказать это левшам, у которых ширина линий зачастую зависит исключительно от ручки, которая попала в руки, и может варьироваться от экстремально жирной, то еле заметной.
Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно.
Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру. Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления. Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация.
Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма. Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму.
К чему и к кому чаще обращаются криминалисты? Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия. То есть требуется соответствующий документ — постановление или определение. Почерковедение — это описание действия. Если говорить о графологии, в отечественном судопроизводстве ее нет, не нашлось места.
На Западе она есть: графология имеет разные направления: криминалистическая, медицинская, социальная, профессиональная и т. В России она пока имеет практическую направленность. Я бы сказал, что это все-таки искусственное научное комплексное направление, которое состоит из психологии, физиологии, психопатологии, анатомии и других. Но основная масса — это психологические теории. Буквы то вверх, то вниз, то меняется наклон — вправо, влево, прямой — это говорит о незрелости.
Не в кулаке, не между пальцами, а как следует. Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль. Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя.
Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая. Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я». Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться. Лучше разделить задание на части.
Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять». Это ошибочная стратегия. Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать.
Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка. Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало. Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу.
Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее. Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи.
По мнению специалистов, мелкий почерк свидетельствует о наличии скупости, жадности, эгоизма. Можно многое понять, даже проанализировав ширину линий букв. Так о физической силе могут говорить жирные линии, кроме того, излишний нажим — признаки раздражительности, тревоги, агрессивности. Нужно обязательно рассказать это левшам, у которых ширина линий зачастую зависит исключительно от ручки, которая попала в руки, и может варьироваться от экстремально жирной, то еле заметной. Оказывается, что да!
Как проявляется лживость, неискренность в почерке?
Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Что говорит о характере человека наклон и вид почерка, написание букв, соединение между буквами, нажим: определение с примерами. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о. скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк).
Что говорит почерк о человеке?
Такой почерк похож на детский, буквы пухлые, полностью округлые, или узкие, но расположенные компактно. Рукописные символы, похожие на пузырьки, говорят о том, что их хозяин очень старается выглядеть в глазах окружающих как можно лучше, высоко ценит себя иногда даже слишком высоко. Выбирая профессию, обладатель крупного почерка нередко продолжает семейную династию, идет по стопам родителей. А вот если хвостики твоих букв маленькие, может быть, даже меньше, чем средняя круглая часть буквы, то это прямое доказательство скромности и невысоких амбиций. Возможно, ты чувствуешь себя скованно в общении с людьми. Бывает, что хвостики как бы цепляют друг друга. Значит, у пишущего упрямый характер, он признает только свое мнение, ему больше никто не указ. Такая субъективность, несомненно, приводит к конфликтам, ведь человеку очень сложно поставить себя на место другого. Почерк у подростка Острый почерк словно зубастый буквы похожи на зубцы пилы открыто говорит о конфликте, серьезных внутренних проблемах, о накопленной агрессии. Также при этом буквы мелкие — значит, обладатель почерка старательно подавляет конфликт внутри себя, но не факт, что он справится самостоятельно.
Если речь идет о тебе или твоем друге, то постарайся найти кого-то, кому можно доверить проблему родители, учитель или психолог Центра дружественного отношения к подросткам — такие есть в поликлиниках, обратиться можно анонимно.
Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе. Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги.
Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания. При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк. Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут. Прошу ребенка: «Давай медленно». А он говорит: «Не могу! В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально. Просто для этого не созданы правильные условия.
Что нужно делать до школы? Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует. Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль. Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя.
Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая. Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я». Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться.
Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т.
Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации. Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету.
Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия.
Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент. Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности.
Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга.
Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1.
Движение во время написания. Если вы не торопитесь и выводите каждую букву, а текст напоминает каллиграфический, в жизни наблюдается стереотипное поведение. Наклон почерка. Определяет эмоциональное состояние. Если буквы наклонены в правую сторону, вы стараетесь быть активными и коммуникабельными. При наклоне влево наблюдается торможение в развитии, а прошлое продолжает играть важную роль. Его интерпретируют с учетом линий слабые или сильные, тонкие либо толстые. Также оцениваются глубина, степень однородности и даже светотень. Стремление к постоянному нажиму — это признак пассивного поведения, сложностей при проявлении эмоций. Если вы порой останавливаетесь при написании, это свидетельствует об ответственности, а многие действия в жизни продумываются. Мягкий нажим характерен для тех, кто умеет быть расслабленным. Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности. О чем можно составить мнение с помощью анализа Стараясь понять свой характер и потенциал, обратите внимание на почерк и подпись. Они расскажут вам о следующих особенностях вашей личности: Уровень психологической зрелости.
Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека
В графологии мелкий почерк говорит о скупости или эргономичности, о скрытности или зажатости его хозяина. Графологи убеждены, что почерк самодостаточен, а дополнительные наблюдения и тесты для экспертизы не обязательны. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза.
Добавить комментарий
- Последние статьи
- Угловатый почерк: анализ почерка
- Виды почерка и их расшифровка
- Общая информация
- Графология: что прячет человек за мелким почерком
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
Как определить характер человека по почерку и подписи
Округлые буквы указывают на склонность к сотрудничеству, умение согласовывать свои взгляды с точкой зрения других, способность разделять радости и тревоги. Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях. Например, по очертаниям заглавной буквы «К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности.
Если при написания буквы «К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли. В написании буквы «М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы.
Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения.
Помимо букв «К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы «о». Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое «о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое «Я», несколько закрыта для общения.
Еще это может говорить об отсутствии оснований что-либо скрывать, говорить неправду. Теперь мы знаем, почему текст врачей невозможно разобрать: они точно скрывают от нас правду либо являются асоциальными психопатами! Более того, с помощью почерка можно определить эмоциональное состояние человека. Психолог рассказал: «Как правило, если текст направлен вверх, что человек полон оптимизма, жизнерадостный, есть стремление достичь поставленных целей.
Если почерк уменьшается, а буквы "заваливаются", то здесь, напротив, наличие пессимизма, депрессивности, слабоволия».
Хорошо, если буквы наклонены вправо, сочетают в себе и округлые, и угловатые формы, не очень узки или широки». Печатными буквами лучше не писать: эксперты относятся к ним неоднозначно. Графолог Владимир Тараненко предупреждает, что людей, которые всегда так пишут даже письма близким , можно заподозрить в «шизофренических наклонностях в сочетании с ненормальным педантизмом и коммуникативной закомплексованностью». Графолог центра «Адамант» Дамир Кяримов менее категоричен: «Многие пишут печатными буквами, чаще всего в этом нет ничего страшного. У людей с подобным способом письма скорей всего есть свои сложности какие-либо комплексы , но это необязательно показатель патологии, которая будет мешать работе». Позаботьтесь о том, чтобы вам предоставили нормальные условия для прохождения тестирования.
Инесса Гольберг рассказала, что ручка должна быть шариковая, с темной пастой, лист — большой, не разлинованный, обязательно с подложенными под него несколькими листами. Стол, стул, поза — удобные. Настроение — не подавленное. Хотя опытный графолог сумеет определить, влияли ли на почерк настроение, усталость, нервозность, и учтет это. Скажите графологу, носите ли вы очки, принимаете ли сильные лекарства. Также он должен знать ваш пол и возраст. Писать нужно на родном языке.
Если вы отвыкли пользоваться ручкой или почерк некрасивый, не волнуйтесь. На результаты анализа это не влияет. Можете попросить минуту, чтобы потренировать руку. Во время тестирования вам могут предложить дополнительные задания. Например, уместить большой текст на маленьком листе, написать на разлинованной странице и на чистой. Соискатель может и не узнать, что стал объектом тестирования. Часто графолог берет образец почерка из стандартной анкеты, которая заполняется перед собеседованием.
Но мировая практика и этика требуют, чтобы анализ почерка проводился только с согласия автора. У нас закон по этому поводу пока молчит. По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно. Всего элементов почерка около ста. Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии.
Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство. Обе исходные позиции не вполне верны.
Истина, как обычно, примерно посередине. Графология, основываясь на изучении почерка как психосоматического отображения свойств личности, несомненно, имеет под собой определенную научную базу. Однако, сами графологи определяют ее как смесь науки и искусства. Очень странная «смесь» для науки, тебе не кажется? На мой взгляд, графология мало чем отличается от таких явлений как шаманизм, хиромантия форма дактилоскопической графологии и экстрасенсорика. Мы сейчас не про теле-шоу. А про научные труды. Многие из нас, лично сталкивались с различными эзотерическими проявлениями, не поддающимися логическому объяснению.
Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь? Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана.