К СХПК (расшифровывается как сельскохозяйственный производственный кооператив) относятся: сельскохозяйственная артель, рыболовецкая артель, кооперативное хозяйство.
Производственные кооперативы примеры в россии
По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства — честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала. Артели и кооперативы прививают принципиально иную этику, чем обычные частные предприятия, подрывается эксплуатация трудящихся. Работники, выступающие одновременно собственниками и выгодоприобретателями предприятия — отличная база для среднего класса, только не паразитического, а трудового. Артели освобождались от большинства налогов, поддерживалась выборность их руководства особо рьяных партфункционеров, пытавшихся прижать артели, ставили на место. В блокадном Ленинграде артели выпускали автоматы ППС, обладая собственными станками, прессами, сварочным оборудованием. Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к началу 50-х производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством.
Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944 г. ППС артели примус В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП б специальным постановлением запретили чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было. Попытки отрезать их от рынков сбыта и закабалить в чем преуспевает сейчас мафия карались беспощадно. Регистрация промысловых артелей занимала менее дня. А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны.
В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей. Еще одной характерной чертой брежневского социализма была уравниловка. Большинство работников государственных предприятий а государственными тогда были почти все предприятия страны получали стабильную, но всегда одинаковую зарплату. То, что независимость зарплаты от результатов труда — это плохо — понимали и тогда. Но реальных шагов по изменению ситуации не предпринимали. Совсем иная ситуация была в сталинские годы.
Директоров предприятий не уговаривали, от них требовали по максимуму переводить всех, кого только возможно, на сдельщину.
Другим примером производственной кооперации в России выступают промышленные кластеры, под которыми понимается совокупность предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного или нескольких регионов России Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. Особенность производственного кластера в России: — территориальная связанность производственных предприятий, составляющих кластер; — взаимосвязанность производственных процессов и технологий, объединение нескольких производственных отраслей; — внедрение инновационных технологий. Создание и развитие промышленного кластера осуществляется по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти региона России и на федеральном уровне курируется Минпромторгом России. Реестр промышленных кластеров формирует и ведет также Минпромторг России. Есть карта кластеров России.
В 2023 году также создана кластерная инвестиционная платформа КИП — площадка для получения льготного кредитования российским промышленным предприятиям в рамках участия в инновационном кластере на основании постановления правительства РФ от 22. С помощью этой платформы проекты с оценкой до 100 млрд руб. Из представленных примеров производственных коопераций можно увидеть, что государство разными способами пытается осуществить меры поддержки производственных коопераций в целях создания эффективной стратегии развития компаний, образования крупных предприятий, реализующих масштабные инвестиционные проекты по производству импортозамещающей продукции. Следовательно, в настоящий момент можно сказать, что в России существуют производственные кооперации. Однако производственные кооперации, которые самостоятельно создаются коммерческими предприятиями, требуют дополнительного законодательного регулирования, поскольку участники производственной кооперации могут столкнуться с определенными сложностями и рисками, препятствуют достижению цели, ради которой участники кооперации объединились. Можно выделить следующие основные риски кооперационного взаимодействия в России: — отсутствие специального законодательного регулирования.
В этом случае стороны производственной кооперации используют инструменты договорных отношений, предусмотренные гражданским законодательством, что не всегда соответствует природе отношений производственной кооперации; — отсутствие мотивации исполнителей на полноценное участие в цепочке сделок для достижения совместной цели всех участников кооперации; — невыполнение участниками обязательств; — возникновение конфликта интересов у участников кооперации в процессе создания продукта; — нежелание исполнителя брать коллективную ответственность за общий результат.
Во Франции такие объединения предоставляют 700 тысяч рабочих мест. Кооперативы насчитывают около 800 миллионов членов в более чем 100 странах, по данным исследований, обеспечивают 100 миллионов рабочих мест. Такой формат работы предполагает совместную экономическую деятельность. Люди добровольно вступают и выходят из объединения, они равны при принятии решений.
Члены кооператива одновременно и совладельцы, и потребители услуг. Некоторые кооперативные объединения достигают таких масштабов, что выходят за рамки своего государства. Они активно отправляют продукцию на экспорт, открывают филиалы в других странах. Так поступил голландский молочный кооператив Friesland Campina. Его создали в 1879 году, а сейчас филиалы открыты в 33 странах и насчитывают более 21 тысячи человек.
В 2021 году выручка составила 11,5 миллиарда евро. Эксперты отмечают, что в мире происходит так называемая корпоративизация крупных кооперативов, или ослабление традиционных кооперативных принципов, когда целью становится только получение прибыли. Классические кооперативы не выдерживают конкуренции с корпоративными структурами. Истоки кооперации В России первым объединением, которое можно считать кооперативом, стала «Большая артель» ссыльных декабристов. Когда бывшие дворяне потеряли свой статус и попали в непривычные условия, они поняли, что для выживания важно единство.
Они решили вместе закупать разные товары, выращивать овощи. В уставе 1831 года пайщики закрепили такие принципы: добровольность членства, демократическое управление, доступность информации, контроль пайщиков и взаимопомощь. Другим заметным предприятием считают Общество справедливых рочдейльских пионеров. В 1844 году группа из 28 рабочих хлопчатобумажных фабрик в городе Рочдейле, на севере Англии, решили, что вместе смогут покупать основные продукты и товары по более доступной цене. Со временем кооперативы стали различать по задачам, которые они решают.
Придется привлечь еще 4 человек. Для тех, кто желает единолично распоряжаться своей собственностью — это существенный аргумент против данного метода. Если же вас интересуют пониженные страховые взносы с сотрудников, то этот эффект достигается за счет особого распределения выплат пайщикам.
Люди в производственном кооперативе не обязаны работать по трудовому договору, вместо этого они принимают личное трудовое участие далее — ЛТУ в деятельности ПК. У работников идет стаж и имеется запись в трудовой книжке. Далее начинается самое интересное.
Мы помним, что все люди в ПК являются соучредителями, соответственно имеют право на кусочек чистой прибыли компании. Распределение может происходить хоть раз в месяц, хоть каждую неделю. Оформляется это протоколом общего собрания.
Данная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 23. Вас может заинтересовать наш материал «Как получить оплату без акта оказанных услуг». Каждый пайщик получит сумму пропорциональную его доли в ПК.
Личного иного участия.
Кооператив: хорошо забытое старое или модная бизнес-идея?
Примеры Производственных Кооперативов в России. Производственный кооператив является результатом добровольного соглашения его участников. это один из самых известных примеров успешного производственного кооператива. ст. 116 ГК РФ производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников.
Что такое кооператив. Объясняем простыми словами
Первые шесть российских регионов заключили соглашения с крупными производственными компаниями о совместных кооперационных проектах. Использовать производственный кооператив можно при любых видах деятельности, никаких ограничений в этом плане нет. ГК РФ 8. Производственные кооперативы (введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре. Производственные кооперативы Производственный кооператив выступает юридическим лицом.
Что представляет собой производственный кооператив
Члены кооператива не только имеют экономическую пользу, получаемую за счет самопомощи, но и учатся совместно и солидарно преодолевать встречающиеся проблемы. Таким образом, эффект обучения оказывается здесь ситуационно-ориентированным. Благодаря этому производственные кооперативы на основе производственного самоуправления приобретают особые черты обучающей и экспериментирующей организации. Следующим моментом является сохранение личной идентичности. Здесь член производственного кооператива имеет личную сферу свободы, где нет чужого господства и где он демократическим путем может участвовать в достижении целей предприятия и принятии решений. Это может каждому отдельному лицу дать стимул для самореализации и оказания помощи. От знаний и мотивации всех участников можно только выигрывать.
Кроме того, способность к действительной самопомощи и преодолению проблем под собственную ответственность может обеспечить значительный положительный эффект мотивации, например, инвестирование в образование и обучение. Именно эти сферы вложения капитала имеют большое значение не только для развития личности, но и для всего общественного процесса. Тот, кто в капиталистическом обществе исключен из производственного процесса, тот автоматически исключен и из общественного процесса, потому что человек в таком обществе рассматривается лишь как фактор издержек. Это лицо само не ощущает себя больше полноценным членом общества, потому что оно исключено из производственного процесса. Его чувство собственного достоинства будет восстановлено, если источником существования вновь станет собственный труд. Если необходимо обсудить социальную функцию определенной организационной формы, необходимо исходить от основополагающего факта, что человек является существом социальным.
Социальные отношения, то есть человеческое общежитие представляет собой основную жизненно важную потребность. Все соображения по поводу "социальных" функций должны исходить от главной идеи, что основным физиологическим потребностям одновременно соответствуют основные социальные или социологические потребности человека. Так как каждый человек нуждается в определенном обеспечении продовольствием, чтобы сначала организовать свое простейшее существование, ему необходимо располагать определенными социальными связями. Эти социальные связи, или иными словами, "социальное выживание" человека обеспечиваются определенными социальными институтами общества. Следует отметить, что в высокоразвитых в промышленном отношении обществах, называемых все чаще и чаще "обществами потребления" наблюдается довольно быстрое "отмирание" традиционных социальных структур и институтов. Это разрушение традиционных социальных институтов началось с большой семьи или семьи вообще, а затем продолжилось в ходе аграрной революции и особенно радикально - промышленной.
Проявления этого обнаруживаются по настоящее время и узнаются по следующим феноменам: в ходе постоянного и нарастающего проникновения экономики во все сферы жизни мы становимся свидетелями все усиливающейся индивидуализации, отчуждения и утраты чувства солидарности. В своей основе сами социальные структуры едва ли являются чем-то большим, чем простым явлением сопровождения экономических структур. Естественно, они не в состоянии заменить традиционное семейное пристанище. Это можно показать на примере отношений между коллегами на работе и в других случаях. Основные потребности человека в уважении, социальном признании и самоутверждении все чаще и чаще "покупаются" посредством экономических связей, причем нередко в обход принципа экономической эффективности и профессионального успеха, а именно за деньги, власть и богатство. Люди все больше и больше утрачивают свой характер социального существа, а их значение как инструмента, запрограммированного на выполнение экономических функций, постоянно возрастает.
Поэтому не требуется никаких доказательств, что такой, прямо сказать, "асоциальный сценарий" приводит отдельного человека к катастрофе, если он исключается из экономического процесса эффективности, который ему обеспечивает социальное признание. Широко распространенное явление безработицы в высокоразвитых в промышленном отношении странах или в так называемых обществах потребления лишь усиливает представленные выше проблемы. С утратой рабочего места в этом обществе отдельный человек теряет не только источник своих доходов а этим самым основу экономической стабильности , но и основной источник социальных связей, а вместе с ним и свою социальную стабильность. Ввиду утраты традиционных социальных структур и институтов, таких как большая семья или семья вообще и т. Эти институты-компенсаторы должны обеспечить индивидууму не только социальную уверенность, но и соответствующее свободное пространство для развития своей индивидуальности. Таким образом, в известной степени речь идет о том, чтобы найти институты или организационные формы, которые позволяли бы индивиду развивать свою самостоятельность в пределах соответствующей общности.
Именно для этого особенно хороши производственные кооперативы, потому что в них, как правило, уделяется большое внимание интеграции участников в общность труда и ценностей, а порою даже и совместной жизни довольно невысоких и обозримых стандартов. Производственные кооперативы представляют собой организационную форму, существование которой предполагает, что участники уступают часть своей индивидуальности и самостоятельности в пользу коллектива. Но с другой стороны, самостоятельность и активное участие в делах кооператива каждого конкретного члена также необходимо, чтобы созданный в нем без иерархических структур коллектив не мог закостенеть. Большой положительный отклик, который был обнаружен у организационных структур по типу производственного кооператива и в промышленно развитых странах и с обществами потребления в отношении предприятий в сфере альтернативной экономики, говорит о том, что они многими людьми, не желающими больше следовать "примату экономики", рассматриваются в качестве приемлемых форм организации труда и жизни. Производственные кооперативы в сфере альтернативной экономики документируют и далеко не в последнюю очередь значение изменения ценностей внутри современных обществ промышленно развитых стран. Рассмотренное в данной статье изменение ценностей имеет свои начала в критике капитализма.
Можно ли в связи с этим также рассуждать о "преодолевающей систему" функции производственных кооперативов? Оставим этот вопрос, но не упустим из виду, что эти предприятия часто и скорее всего представляют собой альтернативный остров в море капитализма и вовсе не собираются это море "осушать". Однако и здесь нельзя не отметить характерную для конкретных стран специфику. Так, во Франции общее кооперативное движение, а этим самым и движение по созданию производственных кооперативов является частью "Economic Sociale". Это можно лучше всего понять как вид "кооперативной солидарной экономики", характеризующейся не только кооперативными и общеэкономическими, но и общеполезными целями. Как тому и быть, в каждом случае, по меньшей мере в сфере альтернативной экономики, можно констатировать, что производственные кооперативы и сегодня следует рассматривать как выражение протеста против системы на капиталах.
Другой сферой, также очень важной для реализации социальной функции производственных кооперативов, является создание и сохранение рабочих мест на совместно управляемом предприятии. Однако следует заметить, что и в ней важную роль играет служебная функция капитала. Человек поставлен на передний план и не рассматривается только как фактор издержек. Его живой труд сам по себе считается ценностью, а соответствующее занятие человека рассматривается как осмысленная основа. Так как производственные кооперативы предполагают активную самопомощь и участие членов в делах предприятия, то они противостоят летаргии и пессимизму людей, выброшенных на обочину общества, организованного по принципу экономической эффективности. В этом месте позволительно сделать следующее дополнение: кооперативы повсюду рассматриваются как "школа демократии".
Производственные кооперативы являются как раз структурами, которые ценности демократии проводят в жизнь самым последовательным образом. Как от "школы демократии", от производственных кооперативов ожидается, что они благодаря своей описанной выше организационной структуре могут привносить в жизнь эффект обучения. В основу этого утверждения положен факт, что в кооперативах в рамках кооперативного самоуправления, участия членов в процессе принятия решений, демократического способа формирования воли и голосования вплоть до мелочей можно отрабатывать "демократию поведения". Эти достигнутые эффекты обучения в совокупности с демократическим поведением могли бы, например, выразиться в участии членов кооператива в политических процессах голосования, в соответствующем влиянии на всех уровнях общественной жизни и формирующемся на этой основе участии в осуществлении политической власти, например, путем представительства через союзы в процессах принятия решений и контроля на разных уровнях. Подводя итоги рассмотрения социальной функции производственных кооперативов, можно утверждать, что эти кооперативы: - выполняют важную роль в социальной интеграции людей "во внутрь"; -представляют собой одновременно пединститут традиционных социальных институтов, все больше и больше теснимых на обочину жизни в ходе экономического развития общества; -передают "во вне" общественно-политическую функцию, где они все увеличивающейся группой людей рассматриваются как подходящее "пристанище", чтобы отразить изменение ранга ценностей в обществе. Такие ценности как солидарность, гуманность и самореализация, которая без экономической конкурентной борьбы обходится за счет других,, по убеждению немалого числа людей могут проявиться во всей полноте именно в производственных кооперативах.
С точки зрения правовых аспектов можно сказать - да, они созданы на уровне федерации. Если же в понятие "федеральная политика" вкладывать комплекс планируемых и осуществляемых действий со стороны законодательной, исполнительной и др. На наш взгляд пока идет сложный процесс осознания необходимости выработки такой политики, который лимитируется в том числе недостатком информации о реальной практике работы действующих производственных кооперативов, особенностях их правового статуса и социально-экономического положения. В статье 3 Закона 1996 г. Вместе с тем, приводных ремней, соединяющих федеральное и региональное законодательства в вышеуказанном понимании, фактически нет. Постановления Правительства РФ, способные в какой-то мере интегрировать усилия по вертикали исполнительных органов в центре и на местах, не принимаются.
Сегодняшняя законотворческая деятельность показывает скорее примеры, когда регионы опережают федеральный центр в принятии ряда решений, которые по тем или иным причинам застряли в Федеральном собрании РФ. Можно сказать, что решение конкретных проблем развития производственных кооперативов отдано на усмотрение субъектов РФ, органов местного самоуправления. В статье 23 Закона 1996г. Оно осуществляется, в частности, путем установления местных налогов, приоритетного обеспечения кооперативов нежилыми помещениями с правом их выкупа, земельными участками, доступом к получению государственных заказов, а также необходимой для их деятельности информации. Лучшим вариантом начала работы по формированию региональной кооперативной политики может стать принятие специального постановления распоряжения правительствами субъектов РФ о подготовке программы развития кооперативного сектора, включающей все виды кооперативов: потребкооперация системы Центросоюза РФ; кредитные союзы кооперативы , общества взаимного кредита, жилищно-строительная, гаражная и другие виды потребительской кооперации, производственные кооперативы, сельхозкооперация, межфермерские кооперативы, артели старателей и т. Предшествовать этому должно статистическое обследование состояния действующих кооперативов, поскольку по многим из них нет государственной отчетности.
На базе данного обследования экономические и социальные ведомства с привлечением научных учреждений совместно с общественными объединениями кооператоров готовят проект кооперативной региональной программы. Главная ее задача: определить роль, место и значение кооперативного сектора в системе народного хозяйства и рыночных преобразований в конкретном субъекте РФ. После ее обсуждения и доработки она может стать предметом постановления правительства субъекта РФ. Подобный организационный подход рассматривается только как пожелание, и не может быть догмой и т. На практике инициатором разработки кооперативной программы могут стать общественные объединения кооператоров. Более того, желательно обеспечить приоритетное участие их в этом процессе.
Разработка кооперативной программы на уровне регионов - это стратегическое решение, которое может быть реализовано не сразу. Необходимо дополнить его неотложными конкретными шагами по возрождению и развитию действующих кооперативов. Прежде всего следует предложить меры, способные стимулировать процесс создания новых производственных кооперативов. Рассмотрим, например, такую возможную форму, как создание региональных агентств по развитию производственных кооперативов, получивших определенное распространение в Великобритании и других странах Европы. Инициатором их организации могут стать территориальные государственные органы развития малого предпринимательства, общественные объединения кооператоров, торгово-промышленные палаты и т. Каждая из этих структур обладает только ей свойственными возможностями поддержки кооперативов, поэтому лучшим вариантом можно считать тот, который интегрирует усилия всех организаций, заинтересованных в развитии кооперативного сектора экономики.
В бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах фиксируется объем госзаказа муниципального заказа на осуществление ряда видов общественных работ, оказание услуг, производство продукции. Пассивной формой поддержки производственных кооперативов мог бы стать их допуск к тендеру в числе предприятий других организационно-правовых форм. Однако, на наш взгляд, более справедливым было бы формирование определенного рода предпочтений к производственным кооперативам, которые как организационно-правовая форма уже примерно 7 лет были необоснованно вытеснены из экономики страны. Эти предпочтения могут быть реализованы в виде закрепления за производственными кооперативам некоторых секторов рынка, например, ремонт жилья, дорог, теплотрасс, уборка мусора, поставка школьной мебели, пошив формы для армии и милиции и т. Подобные примеры были в истории развития производственных кооперативов ряда стран, когда определялась фиксированная доля в процентах этого рынка. В наших условиях такое маловероятно, однако энергичное участие региональных и местных властей может обеспечить более мягкое вхождение производственных кооперативов в практически уже занятый рынок местных товаров и услуг, либо открытие новых секторов этого рынка.
Прямым способом поддержки производственных кооперативов является финансирование отдельных региональных программ. Однако при отсутствии должного контроля всегда есть опасность того, что деньги, выделенные конкретным участникам этих программ, например, на поддержку артелей старателей, могут быть использованы не по назначению, на латание других дыр. Поэтому важно с самого начала четко определить получателей выделяемых средств, минуя посреднические и распределительные уровни. Началом разработки и реализации одной из таких программ может стать, к примеру, принятый Хабаровской краевой думой закон "Об общине коренных малочисленных народов Севера". В этом документе производственные кооперативы определены как одна из эффективных организационно-правовых форм и способ сохранения и выживания малых народов и народностей. Другим инструментом реализации региональной политики развития производственных кооперативов может стать создание фонда содействия производственным кооперативам.
Участие в формировании этого фонда могут принять другие внебюджетные источники финансирования малого предпринимательства и реализации социальных программ, а также бюджеты субъектов РФ. Задачи, цели, функции агентства и фонда было бы целесообразно разделить. Фонд концентрирует внимание на обеспечении стартовых условий для новых кооперативов. Агентство же занимается больше с уже действующими кооперативами, оказывая поддержку и осуществляя продвижение коммерческих проектов. В конкретном регионе предпочтительно, но вовсе не обязательно одновременное существование агентства и фонда. При этом агентства могут создаваться как на уровне субъекта РФ, так и на местном уровне.
Фонд содействия производственным кооперативам желательно сформировать на уровне субъекта РФ. Налоговая политика. Большинство действующих производственных кооперативов работают в налоговом режиме малого предпринимательства. Облегчение налогового бремени для малого бизнеса будет означать поддержку и этой организационно-правовой формы. Однако очень часто забывается специфическая роль, особенность кооперативов как социальной формы предпринимательства см. Следует отметить, что некоторые налоговые органы до сих пор не знают содержательной характеристики производственных кооперативов, подходят к ним как к обычным коммерческим организациям.
Налоговая проблематика будет выступать все больше на первый план по мере накопления опыта деятельности новых производственных кооперативов, с обобщением практики распределения прибыли, формирования паевого фонда, создания неделимых фондов и т. Некоторые подходы к налогообложению производственных кооперативов даны в этом бюллетене. Выделим лишь некоторые из них. Введение налоговых льгот для производственных кооперативов не будет в ближайшие годы каким-то бременем для региональных бюджетов в силу неразвитости кооперативного сектора. Эти льготы будут выполнять по большей мере роль стимулятора процесса создания производственных кооперативов. Принципиальным является освобождение производственных кооперативов от налога той части прибыли, которая направляется на создание и пополнение неделимого фонда, который в свою очередь является содержательной характеристикой производственных кооперативов.
Часть производственных кооперативов может быть полностью освобождена от налога на прибыль или, возможно, на какой-то определенный период, например, кооперативы из безработных, пожилых людей, инвалидов, женщин надомного труда и т. Освобождение от уплаты различных видов местных налогов налогов со строений, с владельцев транспортных средств, земельного налога, подоходного налога по доходам, связанным с каким-то особенным видом деятельности может носить характер поддержки определенных видов деятельности производственных кооперативов, в развитии которых заинтересованы региональные органы власти. Социальные программы. Прежде всего следует остановиться на решении проблем занятости. Современная региональная политика в области занятости, создания новых рабочих мест требует учета возможностей такой организационно-правовой формы как производственные кооперативы. Можно сказать, что производственные кооперативы - это эффективный инструмент политики занятости, при условии, если это осознается соответствующими государственными органами на местах.
Если исходить из того, что часть новых рабочих мест создается малым и средним бизнесом, то следует оценить возможность отдельных организационно-правовых форм в этом деле. Затраты на развитие частного предпринимательства, построенного на индивидуальном эгоизме с использованием акционерной и других форм, менее эффективны в деле обеспечения занятости, чем затраты на развитие производственных кооперативов. Кооперативная форма является более консервативной с точки зрения движения трудовых ресурсов, базируется на взаимопомощи и солидарности. Не так просто высвободить члена кооператива, являющегося равноправным его совладельцем, поэтому можно рекомендовать более активное использование кооперативной формы в области повышения занятости населения. Особо следует присмотреться в этой связи к имеющемуся опыту создания производственных кооперативов из безработных. Особенно актуально использование формы производственного кооператива, когда речь идет о трудоустройстве не единиц, а сразу группы работавших ранее вместе людей.
Менталитет этих людей, психологическая совместимость создают хорошие предпосылки для организации производственного кооператива. Для этого службы занятости совместно с союзами производственных кооперативов предоставляют группам людей первичную информацию о производственном кооперативе как возможной организационно-правовой формы по созданию новых рабочих мест и оказывают поддержку по "запуску" вновь созданного кооператива. Созданием новых рабочих мест не исчерпывается социальная значимость производственных кооперативов. Они могут стать важным элементом практически любой из социальных программ региона. Уже одно перечисление новых направлений деятельности кооперативов дает об этом определенное представление: кооперативы по обеспечению стариков и уходу за ними, кооперативы по оказанию социальных услуг больным хроническими недугами, многодетным семьям, кооперативы в сфере туризма, кооперативы пожилых людей, которые находят удобные места отдыха с размещением, питанием и медицинским обслуживанием в соответствии с возрастом получили распространение во Франции, Бельгии, Японии , кооперативы социальной солидарности Италия и т. Очень часто владельцами - членами этих кооперативов являются социальные работники, получающие контракт от местных администраций на выполнение этих видов работ.
Необходимо учитывать, что программы приватизации на уровне регионов в основном сформированы, поэтому объективно производственные кооперативы могут создаваться в большинстве своем как новые предприятия, и речь может идти, в основном, о корректировке этих программ. Прежде всего следует обратить внимание на недопустимость какой-либо приватизации собственности кооперативов. Небезобидными выглядят попытки, например, приватизировать собственность потребительских обществ. Однако защита от претензий государства в лице отдельных чиновников на кооперативную собственность должна одновременно согласовываться с мерами, ограждающими эту собственность от аппетитов функционеров от кооперации. Особенности отношений собственности кооперативов было бы целесообразно описать в рамочном законе о кооперации. Необходимо исключить предпосылку, что нет иного пути трансформации государственной собственности, как только путем акционирования и т.
Создание производственных кооперативов особенно на небольших предприятиях в малых и средних городах в сфере товаров народного потребления и услуг, может выглядеть достаточно сильной альтернативой акционированию. Надо добиться устранения каких-либо ограничений прав производственных кооперативов на участие в приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных объектов. Это положение предусмотрено новым законом и его надо выполнять. Часть предприятий, оставшихся в госсобственности, может подлежать эволюции путем разукрупнения и создания внутри них автономных производств в форме производственных кооперативов. Некоторые госпредприятия, не готовые или не включенные в планы приватизации к акционированию, могут постепенно, приспосабливаясь к рынку, участвовать в создании производственных кооперативов как юридические лица. Бесспорно, все эти подходы нуждаются в адаптированной оценке применительно к конкретным регионам.
Программы развития отдельных регионов. Мировой опыт и практика создания и развития производственных кооперативов подтверждают одну особенность. Кооперативные структуры весьма эффективно действуют в экстремальных условиях, в отдаленных неразвитых регионах. Эта организационно-правовая форма может быть использована на локальном уровне, когда речь идет о подъеме отстающих регионов с неразвитой дорожной инфраструктурой, при отсутствии других элементов связи и коммуникаций, где нужно "закрепить" новые рабочие места. Можно вести речь и о более глобальном подходе, например, развитии регионов Севера. Не случайно здесь распространены артели старателей - старейший вид производственных кооперативов.
Производственные кооперативы максимально ориентированы на использование местных сырьевых и материально-технических ресурсов, поэтому не будет преувеличением сказать, что это одна из эффективных форм мобилизации потенциала регионов в системе построения рыночной экономики. Благодаря происшедшим в обществе изменениям в настоящее время значительно возросли шансы кооперативов. Это относится не только к их экономическим показателям, но и к их общественно-политическим целеустановкам. Изменения, происшедшие в обществе, сегодня можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения социологии; с точки зрения экономики. Если с социологической точки зрения общие изменения окружения кооперативов играют определенную роль, то есть они в качестве факторов влияния воздействуют на предприятие кооператив извне, то с точки зрения экономики предприятие как таковое ставится в центр внимания. Здесь активным должно стать само предприятие, чтобы быть в состоянии способствовать положительным изменениям.
Обе точки зрения в настоящее время оживленно дискутируются в промышленно развитых странах с разных позиций. Объясняется это не в последнюю очередь экономическим и общественно-политическим кризисом, который лишь в Европе породил более 30 млн. Число людей, оказавшихся в Европе за чертой бедности, оценивается в 53 млн. Если вспомнить, что в Европе всего проживает 370 млн. Кооперативы в силу их двойственной природы являются объединениями лиц группа в социологическом смысле и одновременно хозяйственной единицей предприятие в экономическом смысле. Благодаря этому они и в особенности, производственные кооперативы могут самым рациональным способом воспользоваться происшедшими в обществе изменениями.
Кооперативы в качестве катализаторов в свою очередь могут способствовать как и всегда положительным тенденциям. В предлагаемой Вашему вниманию статье вкратце представлены некоторые возможности производственных кооперативов для преодоления безработицы. Безусловно, это не патентованные решения для борьбы с безработицей, потому что она имеет разные причины. Тем не менее, кооперативы являются организациями, которые сегодня также попали в поле зрения политических дискуссий, если в настоящее время где-нибудь заходит речь об участии работников в управлении делами предприятия, о кооперативном стиле управления, lean management и т.
Взносы в паевой фонд могут быть внесены денежными средствами, ценными бумагами, иным имуществом, нематериальными активами. Оценка паевого взноса, превышающего 250 установленных федеральным законом МРОТ, должна быть произведена независимым оценщиком.
Член кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива, если иное не предусмотрено законом и уставом кооператива. Исполнительные органы руководят деятельностью кооператива между собраниями, решая вопросы, не отнесённые к исключительной компетенции общего собрания. Регистрацию производственных кооперативов осуществляют налоговые органы. Налоговым органам необходимо сообщить информацию о регистрируемом предприятии: паспортные данные и ИНН если есть членов кооператива — физических лиц, сведения о составе исполнительных органов кооператива, сведения из ЕГРЮЛ об участниках — юридических лицах и копии их учредительных документов, наименование создаваемого кооператива, основные виды деятельности, сведения о размере, структуре и порядке оплаты паевого фонда, избранную систему налогообложения общую , упрощённую , точный адрес местонахождения кооператива.
Также можно привносить личный трудовой вклад, то есть работать. Если вы не планируете вносить трудовой вклад, нужно будет внести дополнительный пай. Минимальный размер пая устанавливается уставом кооператива. У Маши, Кати и Феди есть по квартире и машине, у Насти есть 2 квартиры, 2 машины и целый небоскреб, а у Вани из имущества только ноутбук. Вне зависимости от внесенного пая, каждый из них будет иметь 1 голос на общем собрании участников. Прибыль участников распределяется в зависимости от объема вложений: чем больше участник вкладывает, тем больше он получает. Например, Настя будет получать больше Вани, который вложил только ноутбук. Если дела у самого кооператива пойдут не очень, кто больше вложил, тот больше рискует, а значит под угрозой окажутся вложенные Настей машина, квартира и небоскреб. По долгам кооператива участники несут субсидиарную ответственность. Именно, поэтому хранить в артели свои личные активы и одновременно использовать его для активного ведения бизнеса следует с осторожностью. Органом управления производственного кооператива является собрание членов артели. Для защиты личных активов мы рекомендуем формировать такой кооператив только с надежными и проверенными людьми. Так как у участников равные права в управлении артелью и четкое распределение обязанностей, имеет смысл создать семейный производственный кооператив. С близкими людьми гораздо проще договориться и решить разногласия, ведь семья действует в общих интересах. Членов производственного кооператива разделяют на две группы: работающие и неработающие участники.
Исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией. Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности - за символическую плату. Причём отбиралась материальная, трудовая собственность артелей, созданная и накопленная не финансовыми спекуляциями, собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились самими артельщиками. По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства — честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала. Артели и кооперативы прививают принципиально иную этику, чем обычные частные предприятия, подрывается эксплуатация трудящихся. Работники, выступающие одновременно собственниками и выгодоприобретателями предприятия — отличная база для среднего класса, только не паразитического, а трудового. Артели освобождались от большинства налогов, поддерживалась выборность их руководства особо рьяных партфункционеров, пытавшихся прижать артели, ставили на место. В блокадном Ленинграде артели выпускали автоматы ППС, обладая собственными станками, прессами, сварочным оборудованием. Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к началу 50-х производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством. Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944 г. ППС артели примус В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП б специальным постановлением запретили чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было. Попытки отрезать их от рынков сбыта и закабалить в чем преуспевает сейчас мафия карались беспощадно. Регистрация промысловых артелей занимала менее дня. А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны. В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей.
Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Отличия от ООО.
Производственные кооперативы создаются не так часто, как ООО, однако они тоже открываются для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности членов кооператива. производственный кооператив примеры. К СХПК (расшифровывается как сельскохозяйственный производственный кооператив) относятся: сельскохозяйственная артель, рыболовецкая артель, кооперативное хозяйство. Главная» Новости» Производственный кооператив. плюсы и минусы. примеры из практики. 26 апреля на открытии XVII Форума кредитных союзов России состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Кредитный потребительский кооператив года -2022».
Производственные кооперативы (артели)
Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре. Если же производственный кооператив ведет деятельность неграмотно, можно забыть о характерных преимуществах. Примером производственного кооператива может быть крестьянское хозяйство, где селяне объединяются для совместной сбытовой деятельности.