Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте) (см. Прекращение допуска к государственной тайне Основания для прекращения допуска должностным лицам к сведениям, составляющим государственную тайну, перечислены в статье 23 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». 14 июля 2022 года президент России Владимир Путин утвердил закон о наказании до семи лет лишения свободы за несогласованный выезд из России граждан, допущенных к государственной тайне.
Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном
Допущен к гостайне? Контролируй родственников. Перечень сведений, отнесенных к гостайне постоянно увеличивается. Соответственно растет и количество штатных должностей в организациях различной формы собственности, требующих формы допуска к гостайне вопрос с перечнем ГТ по КИИ до сих пор не разъяснен регуляторами.
Работник берет на себя некоторые обязательства, согласно законодательства РФ, а контролирует их исполнение ФСБ. Но бывает, что обязательства нарушаются и не по воле работника. Если судить по судебной практике, то ФСБ наиболее часто выявляются 2 типа нарушений обязательств, взятых на себя работником: 1.
Выезд за рубеж без согласования с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне.
КС РФ отметил, что закон "О государственной тайне" устанавливает порядок оформления допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне, в нем прописаны их обязанности и социальные гарантии, а также основания для отказа к такому допуску и условия его прекращения. При этом он разъяснил, что решение о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае не является мерой ответственности, а выступает в качестве меры обеспечения режима секретности сведений, составляющих государственную тайну. В любом случае, пояснил КС РФ, гражданин может обжаловать прекращение допуска к государственной тайне в суде.
Поэтому оспариваемые нормы были признаны не нарушающими конституционных прав Слепичева.
Прекращение допуска к государственной тайне Прекращение допуска к государственной тайне Основания для прекращения допуска должностным лицам к сведениям, составляющим государственную тайну, перечислены в статье 23 Закона Российской Федерации от 21. Более детализировано порядок прекращения допуска к государственной тайне изложен в Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06. Допуск к государственной тайне прекращается в случае: - перевода на должность, которая не предусмотрена в номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; - смерти гражданина.
Более детализировано порядок прекращения допуска к государственной тайне изложен в Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06. Допуск к государственной тайне прекращается в случае: - перевода на должность, которая не предусмотрена в номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; - смерти гражданина. Если в отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к гостайне, уволились из организации и т.
Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска. В частности, предлагается изменить порядок допуска должностных лиц к государственной тайне. В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной тайне" начальство имеет право в любое время прекратить действие допуска к государственной тайне.
Что изменится в порядке допуска к гостайне
Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2021 N ВКАПИ 20-25 | При этом он разъяснил, что решение о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае не является мерой ответственности, а выступает в качестве меры обеспечения режима секретности сведений, составляющих государственную тайну. |
Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне | Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. |
Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать? | Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных. |
Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2021 N ВКАПИ 20-25 | Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. |
Защита документов
Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции: "Руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму безопасности , работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, лицам, которые назначаются уполномоченными режимно-секретного подразделения или на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. В абзаце первом пункта 15 слова "принявшего решение о его допуске" заменить словами "уполномоченного на принятие решения о допуске гражданина". Пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением с участием руководителей структурных подразделений и подписывается руководителем режимно-секретного подразделения.
Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на день прекращения полномочий лиц, замещавших должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, принимается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации. Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не должен превышать в общей сложности десять лет, включая ранее установленный срок ограничения, со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;"; 4 дополнить статьей 15. Должностное лицо, принявшее решение об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 7 и 7. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, обжалуются гражданами в межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Если при рассмотрении жалобы будет установлено нарушение, связанное с ограничением права гражданина на выезд из Российской Федерации, то указанная в части первой настоящей статьи комиссия вправе принять обязательное для исполнения решение о необходимости пересмотра оспариваемого решения. Отказ гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основанию, предусмотренному подпунктом 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории, орган местного самоуправления или организацию, в которых ему был оформлен допуск к государственной тайне. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности его территориального органа и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации.
Задать вопрос эксперту Тайна останется тайной Депутаты Госдумы разработали законопроект, который обеспечит защиту национальной безопасности России от возникающих новых угроз и участившихся в связи с этим несанкционированных выезд за границу лиц, владеющих гостайной. Суть предложений Предлагаются поправки в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г.
В том же порядке оформляется новое решение о допуске гражданина в организациях, где гражданин работает по совместительству и в которые дубликаты карточек допуска форма 1 вернулись после проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В уведомлении указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки допуска форма 1.
Уведомления, предусмотренные пунктами 43 и 45 - 47 настоящих Правил, направляются в орган безопасности в срок не позднее месяца со дня принятия соответствующего решения. В случаях, предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил, уведомления дополнительно направляются в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка допуска форма 1. После прекращения допуска гражданина к государственной тайне в организации, где хранится карточка допуска форма 1 , в организацию, где хранится дубликат карточки допуска форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением карточки допуска форма 1. В случаях, предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил, уведомления дополнительно направляются в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки допуска форма 1.
В случаях, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, дубликаты карточки допуска форма 1 приобщаются к карточке допуска форма 1. При этом в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 и позиции 6 карточки допуска форма 1 делается отметка "Дубликат. Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей и членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 57. Решение о допуске руководителя саморегулируемой организации арбитражных управляющих далее - саморегулируемая организация к государственной тайне принимается руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Решение о допуске членов саморегулируемой организации к государственной тайне принимается руководителем соответствующего территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. После назначения члена саморегулируемой организации арбитражным управляющим его допуск к государственной тайне переоформляется в порядке, установленном для руководителей организаций. Список членов саморегулируемой организации, которым оформляется допуск к государственной тайне форма 10 , утверждается руководителем территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по представлению руководителя саморегулируемой организации. Согласование этого списка с органом безопасности осуществляется соответствующим подразделением по защите государственной тайны территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по представлению руководителя саморегулируемой организации.
Указанный список направляется руководителем саморегулируемой организации в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2 экземплярах, один из которых затем направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Арбитражный управляющий, допущенный к государственной тайне, в недельный срок со дня вынесения определения арбитражного суда о его утверждении арбитражным управляющим представляет копию определения суда в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии ее территориальный орган. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ее территориальный орган в течение 10 дней направляет карточку допуска форма 1 такого управляющего в организацию, являющуюся организацией-заказчиком для управляемой им организации, а в срок не позднее месяца со дня принятия соответствующего решения направляет в орган безопасности по месту расположения организации, руководителем которой утвержден арбитражный управляющий, уведомление с приложением учетной карточки форма 8 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также наименование и адрес организации-заказчика, куда направлена карточка допуска форма 1. Доступ арбитражного управляющего к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.
Функции кадрового подразделения при оформлении допуска к государственной тайне арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации выполняют кадровые подразделения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков 61. Решение о допуске к государственной тайне руководителя организации, имеющей 2 организации-заказчика и более, принимается руководителем каждой из организаций-заказчиков. Указанное решение оформляется в дубликате карточки допуска форма 1 , за исключением организации-заказчика, где хранится карточка допуска форма 1.
Оформление и переоформление допуска к государственной тайне руководителю организации в указанных случаях, а также изготовление и пересылка дубликатов карточки допуска форма 1 осуществляются в порядке, установленном разделом III настоящих Правил. Переоформление допуска к государственной тайне 62. Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им указанный допуск, не производится. При переходе граждан на другое место работы службы их допуск к государственной тайне подлежит переоформлению с учетом срока действия проверочных мероприятий.
В случае если отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий не прекратила действие по основаниям, указанным в пунктах 43, 44 и 48 настоящих Правил, при переходе граждан в другую организацию срок действия отметки о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 по первой форме составляет 10 лет со дня их окончания, по второй и третьей формам - 15 лет. Если в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 63 настоящих Правил, гражданину не переоформлен допуск к государственной тайне до его назначения на соответствующую должность возложения соответствующих функций , отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий становится недействительной, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. Если допуск гражданина к государственной тайне не переоформлен после возникновения одного из оснований, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "д" пункта 63 настоящих Правил, отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий становится недействительной по истечении 6 месяцев, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. При переоформлении допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктами 62 и 63 настоящих Правил, выполняются мероприятия процедуры , предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" указанного пункта если подписка форма 2 в организации оформлена ранее.
При перемене гражданином имени фамилии, собственно имени или отчества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при вступлении в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, допуск к государственной тайне не переоформляется. В указанных случаях режимно-секретное подразделение вносит соответствующие изменения в карточку допуска дубликат карточки допуска форма 1 и в срок не позднее месяца со дня принятия соответствующего решения направляет в орган безопасности соответствующее уведомление с приложением учетной карточки форма 8 , на обороте которой указываются номер и форма допуска к государственной тайне и дата окончания проведения проверочных мероприятий. Режимно-секретное подразделение, получив из другой организации карточку допуска форма 1 на гражданина, определяет необходимость проведения органами безопасности проверочных мероприятий при оформлении переоформлении ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом руководителю организации. Если проведение органами безопасности проверочных мероприятий при оформлении переоформлении допуска к государственной тайне не требуется, гражданин в установленном порядке допускается к государственной тайне и назначается на должность на него возлагаются обязанности, предусматривающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну , а режимно-секретное подразделение в срок не позднее месяца со дня принятия соответствующего решения направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки форма 8 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне.
При оформлении допуска к государственной тайне руководителя организации указанное уведомление направляется в орган безопасности по месту расположения возглавляемой им организации. Об изменении данных, указанных в анкете форма 4 , гражданин в течение 10 рабочих дней в письменной форме информирует кадровое подразделение и сообщает новые сведения в объеме, предусмотренном соответствующими пунктами анкеты форма 4. Кадровое подразделение в течение 3 рабочих дней в письменной форме информирует режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в анкетных данных гражданина, допущенного к государственной тайне, для решения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и или внесения соответствующих изменений в карточку допуска форма 1. После каждого переоформления допуска к государственной тайне осуществляется повторная запись о допуске гражданина к государственной тайне в позиции 8 карточки допуска форма 1.
Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации 71. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания форма 5 , документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске к государственной тайне форма 6. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы взаимодействие с организациями в работе по защите государственной тайны, право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется по предъявлении служебного удостоверения и справок о допуске к государственной тайне форма 6. Предписание на выполнение задания форма 5 выдается для посещения только одной организации.
Предписание на выполнение задания форма 5 подписывается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом, заверяется печатью организации при наличии печати и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма 11. Предписание на выполнение задания форма 5 , в котором содержатся сведения, составляющие государственную тайну, направляется в порядке, предусмотренном для секретных документов. Гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются справки о допуске к государственной тайне форма 6 , в которых указываются буквенный индекс "А" при наличии отметки о проведении проверочных мероприятий по первой форме , "Б" по второй форме , "Д" по третьей форме , номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий при их проведении и дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. Справка о допуске к государственной тайне форма 6 подписывается руководителем режимно-секретного подразделения и заверяется печатью организации при наличии печати.
Указанная справка регистрируется в журнале учета выдачи справок о допуске к государственной тайне форма 12 и выдается гражданину на время разовой командировки или на период выполнения задания, но не более чем на год, под подпись. По окончании срока действия справка возвращается гражданином по месту ее выдачи, подшивается в отдельное дело и хранится не менее 5 лет.
Допуск к государственной тайне сотрудника после увольнения
Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Советую обратиться на очную консультацию.
Для наших доверителей и нас самих важным является то, что закон оставляет право граждан на выбор любого адвоката, а не только адвоката из числа тех, у кого уже имеется допуск к гостайне. Ну а прав без обязанностей не бывает», — прокомментировал он. Адвокат счел излишним механизм временного ограничения адвокатов в праве выезда из РФ на период участия в уголовных делах, в которых рассматриваются вопросы гостайны.
С учетом развития современных технологий риск разглашения государственной тайны кем-либо выехавшим или не выехавшим за пределы России является одинаковым, указывал Рауль Хашимов. В свою очередь, вице-президент ФПА РФ Сергей Зубков ранее указывал, что поправки фактически устанавливают запрет участия в делах, содержащих сведения, составляющие гостайну, для адвокатов, имеющих иное гражданство, а также включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Он отмечал, что законодательные изменения противоречат нормам закона и судебной практике, а также ограничивают гарантированное ст. Анжела Арстанова.
Прекращение допуска судьи, получившего загранпаспорт, к государственной тайне это не мера ответственности, а обеспечение режима секретности. Как следует из материалов дела, в 2022 году заявитель оформил себе заграничный паспорт, но не сообщил об этом в отдел кадров суда, в котором работает. В итоге допуск Слепичева к государственной тайне был прекращен. Суды признали это решение законным.
Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на день прекращения полномочий лиц, замещавших должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, принимается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации.
Правила получения допуска к гостайне в 2023 году
При этом он разъяснил, что решение о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае не является мерой ответственности, а выступает в качестве меры обеспечения режима секретности сведений, составляющих государственную тайну. Инициатива также уточняет полномочия Владимира Путина и правительства РФ относительно определения порядка допуска должностных лиц к гостайне. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2), и карточка. «Предлагается устранить некоторые пробелы в действующих законах, связанные с допуском и доступом к государственной тайне и с ограничением права на выезд из страны граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях».
Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном
Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение | "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. |
Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | и прекращения допуска граждан Российской Федерации, имеющих гражданство (подданство) иностранного государства, лиц без гражданства, иностранных граждан к государственной тайне, а также их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну". |
Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году | Инициатива также уточняет полномочия Владимира Путина и правительства РФ относительно определения порядка допуска должностных лиц к гостайне. |
Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Аргументы и Факты | В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной тайне" начальство имеет право в любое время прекратить действие допуска к государственной тайне. |
Правила получения допуска к гостайне в 2023 году
добавляют раздел «Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков». Конституционный Суд указал, что гриф секретности не может служить препятствием для ознакомления с такими материалами для участников процесса, не имеющих допуска к государственной тайне. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. Увольнения работника в связи с прекращением допуска к государственной тайне оформляется приказом Т-8.
Тайна останется тайной
Вопрос: Могу ли я стать участником НИС? Или СИО. Это неправильно с точки зрения военной теримонологии, согласитесь 12 Апреля 2024 12:46:47 123Stas456 : Подразделение В и А. Из подразделения А отправлен в распоряжение по служебной необходимости приказом вышестоящим командованием. Каким образом "откомандирован"? Приказ по строевой части о направлении его в служебную командировку имеется? Командировочное удостоверение выдано? Подскажите могут ли с меня снять надбавку за высший квалификационный уровень если я перевёлся из части ВМФ в часть сухопутных войск находящаяся в зоне СВО? Подскажите решить один вопрос.
К таковым относят смерть близкого родственника, находящегося за границей, потребность в экстренном лечении, которое доступно только за рубежом, либо необходимость личного присутствия при совершении юридически значимых мероприятий. Новые полномочия правительства и граждан с допуском Изменили определение доступа к государственной тайне. Теперь в абз. А если речь идет о юрлицах, то это право доступа к работе в режиме секретности, которая связана с государственной тайной. При этом отдельно дали понятие такого режима, который является совокупностью требований и организационно-технических мер, направленных на сохранение госсекрета. А на непосредственное российское правительство возложили дополнительные обязательства, которые унифицированы в п. И с начала действия изменений власти РФ дополнительно обязуются: утверждать правила оформления и прекращения доступа уполномоченных лиц и прочих жителей РФ, включая людей с другим гражданством либо не имеющих такового; устанавливать порядок обеспечения и внедрения режима секретности в российском государстве; издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые связаны с выездом за пределы лиц, имеющих сейчас или ранее допуск к гостайне. Отдельной статьей власти выделили обязанности граждан, которым открыли доступ.
Уклонение от проверочных мероприятий и или сообщение заведомо ложных анкетных данных. Как уже отмечалось, проверочные мероприятия проводятся органами безопасности при первичном оформлении приема гражданина на работу, связанную с государственной тайной. Необходимость в проведении этих мероприятий может возникнуть при переоформлении допуска, оформлении допуска к высшей ступени. О том, что работник сообщил заведомо ложные сведения при заполнении анкеты, может стать известно как при проведении проверочных мероприятий при оформлении первичного допуска к государственной тайне, так и в процессе трудовой деятельности работника. Процедура прекращения допуска к государственной тайне Как следует из пункта 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне первым шагом в процедуре прекращения допуска является принятие решения об отстранении гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Для этого подразделение по защите государственной тайне и структурное подразделение, в котором работает указанный гражданин, готовят письменное заключение, которое утверждается руководителем организации примерный вариант приводится в разделе «БУМАГИ» — 69 стр. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается следующая отметка в карточке форма 3 : Фрагмент формы 3 Орган безопасности готовит свое мнение по данному заключению, на основании которого руководитель организации принимает решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. Инициатива о прекращении допуска к государственной тайне может исходить от органа безопасности. В этом случае последний направляет в адрес организации заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, которое является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. По итогам проверки фактов об обстоятельствах, указанных в пунктах 2—3 таблицы 1, орган безопасности может вынести соответствующее представление о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. В таких случаях приказ распоряжение о прекращении допуска к государственной тайне издается со ссылкой на соответствующее заключение или представление органа безопасности. Работодателю, получившему от органа безопасности соответствующий документ, необходимо обратить внимание на его содержание. В нем должно присутствовать заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска работника к государственной тайне и необходимости решения вопроса о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. Представление, например, содержащее предписание о проведении расследования по фактам нарушений работником правил работы со сведениями, составляющими государственную тайну, и принятию мер по исключению указанных нарушений в будущем, не является основанием для отстранения работника и последующего прекращения допуска к государственной тайне. Если основанием прекращения допуска к государственной тайне является выявление у работника медицинских противопоказаний к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, решение работодателя о прекращении допуска к государственной тайне обосновывается медицинским заключением. Оформление увольнения Утвержденное руководителем организации заключение об отстранении работника от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, является основанием для отстранения работника от указанной работы и, как представляется, издания какого-либо дополнительного распорядительного акта приказа или распоряжения об отстранении не требуется. Однако, если локальная система документирования управления предусматривает издание организационно-распорядительных актов во всех случаях принятия индивидуальных решений в организации, отстранение может оформляться отдельным приказом или распоряжением. Если в результате служебной проверки, иных контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных в пределах срока отстранения, будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 2—3 таблицы 1, руководитель организации принимает решение о прекращении допуска работника к государственной тайне. Согласно пункту 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне итогом процедуры прекращения допуска к государственной тайне является решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого трудового договора. Из данного положения следует, что решение руководителя организации и о прекращении допуска, и об увольнении оформляется одним актом приказом или распоряжением. Поэтому, более обоснованным представляется издание руководителем организации отдельного приказа распоряжения о прекращении допуска к государственной тайне, и уже затем, на его основании — приказа распоряжения об увольнении. Применяя данный подход оформления, работодатель в приказе распоряжении о прекращении допуска к государственной тайне может решить ряд сопутствующих вопросов, например, таких, как передача носителей секретной информации, сдача документов и т. Отдельно оформлять решение о прекращении допуска к государственной тайне целесообразно по той причине, что прекращение допуска не является безусловным основанием для расторжения с работником трудового договора. По крайней мере, статья 81 Трудового кодекса РФ, содержащая рассматриваемое основание увольнения, предусматривает, что трудовой договор может быть расторгнут в случае прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне. Прекращение допуска к государственной тайне свидетельствует о невозможности продолжения выполнения трудовой функции, связанной с работой с секретными сведениями, причем, как следует из таблицы 1, деловые качества работника ставятся под сомнение только в случаях, указанных в пункте 2 и, частично, в случае, приведенном в пункте 3. Во всех остальных случаях прекращение допуска к государственной тайне связано с возникновением обстоятельств, некоторые из которых могут не зависеть от воли работника. Например, выезд близких родственников на постоянное место жительства в другое государство не зависит от решения работника, однако является основанием для прекращения допуска к государственной тайне. В этом случае работодатель может сохранить квалифицированного работника, предложив ему другую работу, не связанную с государственной тайной. Приказ распоряжение о прекращении допуска к государственной тайне может быть оформлен по образцу, приводимому в разделе «БУМАГИ» стр. Крайне желательно, чтобы указанный документ содержал ссылки на заключение или представление органа безопасности, а также иные документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пунктах 2—3 таблицы 1, а также визы руководителя подразделения по защите государственной тайны и кадрового аппарата. Не помешает работодателю и юридическая экспертиза приказа распоряжения и соответствующая виза юриста. Поскольку увольнение по пункту 12 статьи 81 Трудового кодекса РФ не является дисциплинарным взысканием, то работодатель не обязан выполнять требования статьи 193 Кодекса. Однако, если допуск к государственной тайне был прекращен в связи с однократным нарушением работником предусмотренных трудовым договором обязательств, связанных с сохранением государственной тайны, работодателю следует порекомендовать истребовать у работника объяснения нарушению — они необходимы для установления факта нарушения, его содержания и характера. Реквизиты объяснительной записки или иного документа, содержащего точку зрения работника, желательно указать в приказе распоряжении об увольнении. Указанный приказ распоряжение является основанием для внесения соответствующей записи в трудовую книжку работника. Как следует из Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10. При рассмотрении таких споров судом особо тщательно исследуются содержание проступка и обстоятельства его совершения. Поэтому работодателю, производящему увольнение по данному основанию, необходимо вместе с органами безопасности тщательно готовить доказательную базу и время от времени актуализировать свои локальные нормативные акты, определяющие режим работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Также по этой теме:.
Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне в ред. Федерального закона от 04. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2021 N ВКАПИ 20-25
допуск к государственной тайне. Но также гражданину отказывают в допуске к государственной тайне в том случае, если он становится недееспособным, или имеет другие серьёзные отклонения в здоровье. Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть.
Курсы валюты:
- Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
- Увольнение из-за прекращения допуска к государственной тайне
- Защита документов
- Заказать звонок
- Путин изменил правила выезда за границу имеющим доступ к гостайне россиянам - Ведомости
- Суть предложений