Йом-Кипур – самый важный из праздников в иудаизме – в 2023 году начнется вечером 24 сентября и закончится ночью 25 сентября.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"
Йом-Кипур – самый важный из праздников в иудаизме – в 2023 году начнется вечером 24 сентября и закончится ночью 25 сентября. один из самых радостных праздников еврейского календаря. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Вечером 16 мая 2023 наступает День Спасения и Освобождения 26 ияра, отмечаемый евреями всего мира, иудейский аналог Дня Победы. У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия.
Какого числа отмечают Пурим в 2024 году
- Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
- Важнейшие праздники в иудаизме и их традиции
- Ханука - еврейский праздник света и зажжённых свечей
- Зачем евреям Тора? Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год
- Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
- Иудейский праздник огней
Иудейский праздник огней
На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Дата празднования Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю. В 2023 году праздник начнется вечером 6 марта и завершится вечером 7 марта. Традиции Пурим не упоминается в Торе, в связи с чем работать в этот день не запрещается. Накануне Пурима иудеи держат пост Эстер — он начинается утром 13-го адара 6 марта и заканчивается в этот же день до наступления сумерек. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. В Пурим в синагогах читают Свиток Эстер — ту часть, где рассказывается история о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею.
Завершив чтение последнего слова писания, иудеи сразу же начинают заново с первой строчки. В синагогах читаются заключительные главы Ветхого завета, и тут же декламируется первый отрывок Книги Бытия. В Симхат Тора вечером и утром открывается ковчег со свитками Торы, и все присутствующие совершают с ними Хакафот - обряд семикратного обхождения с песнями и танцами вокруг небольшого возвышения - бимы сцены , на которой читается Тора. Ритуал сопровождается танцами и ликованием. Иногда обряд может длиться несколько часов, затем все завершается продолжительным пиром.
С начала 1960-х до начала 1990-х наиболее популярным праздником советских евреев была именно Радость Торы. В Шмини Ацерет в синагогах в Израиле торжественно произносят молитву о дожде, состоящую из стихов, гимнов и самой просьбы.
Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах».
Во время трапезы читается Пасхальная Агада. Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г. Мимуна, праздник евреев, выходцев из Марокко, предки которых бежали из Испании в 1492 году в период инквизиции. Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное».
В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями. Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена.
В течение 2-х минут замирает все, перестает ходить транспорт, люди вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным. Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста. День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра 25 апреля 2023 г В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах. Это особый день, когда Израиль скорбит о своих павших, называется Йом ха-зикарон.
Вечером в течении 1 минуты звучит сирена. Вся страна замирает, склонив головы в память о тех, кто отдал жизнь в бою или пал жертвой террористов. День Независимости Израиля — 5 ияра 26 апреля 2023 г. День независимости Израиля — дата рождения государства Израиль.
Ежегодно ориентировочно 5 ияра еврейского календаря празднуется день провозглашения государства Израиль, получивший название Йом ха-Ацмаут. Вечером этого дня проводятся торжественные мероприятия с концертами, ярмарками, фейерверками, жарятся шашлыки, проходят народные гуляния. Днем, над небом Израиля проводится парад военно-воздушных сил страны. Песах шени — 14 ияра 5 мая 2023 г.
В этот день во времена существования Иерусалимского Храма, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Уже давно распространился обычай отметить Песах-Шени трапезой с мацой. Некоторые даже делают в ночь на 15 ияра идентичный Седер Песах, как и в ночь 15 нисана правда квасное хамец в доме остается и даже может присутствовать на столе. Лаг ба-Омер —18 ияра 9 мая 2023 г.
В праздник Лаг ба-Омер разводят костры, печется картошка, рыба , звучит музыка, устраиваются свадьбы. Огонь символизирует ученика рабби Акивы рабби Шимона Бар-Йохая , который установил связь нашего мира с миром духовным таким образом, что мы можем пользоваться этой духовной силой, привлечь ее к нам и исправить нас. Он тот, кто дает свет миру. День Спасения и Освобождения — день Победы над гитлеровской Германией — 26 ияра 17 мая 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года.
Для еврейского народа кроме радости Победы оно означало и окончание Катастрофы. Именно поэтому евреи считают эту дату своего рода компромиссом между радостью Победы, трауром Холокоста и благодарением за чудо, принятой в еврейской традиции.
Симхат Тора «Радость Торы» отмечается в день, когда евреи заканчивают годовой цикл чтения Торы и сразу же начинают его снова — с первой главы, повествующей о сотворении мира. Традиция годового цикла публичного чтения свитка Торы появилась по еврейским меркам не так уж и давно — лишь в конце V века до н. После возвращения евреев из Вавилонского плена в Иудею выяснилось, что большинство из них не только сильно отошли от своих традиций, но и позабыли родной язык. Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста. Чтобы преодолеть этот провал, тогдашние лидеры еврейского народа Эзра и Нехемия ввели публичные чтения Торы с кафедры каждую субботу с толкованием на общепонятном для тогдашних евреев арамейском языке. Судя по всему, название «Симхат-Тора» окончательно закрепляется за этим днем лишь к XIV веку, а обычай танцевать со свитками Торы, ставший центральным элементом праздника, — лишь в XV веке.
Чтение Торы в синагоге в этот день является особенно торжественным и включает участие всех мужчин, даже маленьких мальчиков.
Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской
Свитки Торы извлекают из ковчегов в синагогах и танцуют с ними, устраивают праздничные трапезы и дарят подарки детям", - сообщила пресс-служба МИД Израиля. Завершив чтение последнего слова писания, иудеи сразу же начинают заново с первой строчки. В синагогах читаются заключительные главы Ветхого завета, и тут же декламируется первый отрывок Книги Бытия. В Симхат Тора вечером и утром открывается ковчег со свитками Торы, и все присутствующие совершают с ними Хакафот - обряд семикратного обхождения с песнями и танцами вокруг небольшого возвышения - бимы сцены , на которой читается Тора. Ритуал сопровождается танцами и ликованием. Иногда обряд может длиться несколько часов, затем все завершается продолжительным пиром. С начала 1960-х до начала 1990-х наиболее популярным праздником советских евреев была именно Радость Торы.
Моци ми-ршут ле-ршут перенесение предметов из частного владения в общественное. Прочитали, ужаснулись? Казалось бы, ну в чем проблема! Ну нельзя в этот день натягивать нити на ткацкий станок - да не беда!
Нет у меня ткацкого станка у меня даже токарного нет... Но тут образуется другой вопрос - ведь в Торе ничего не сказано ни про компьютеры, ни про вождение машины. Почему тогда в ортодоксальном районе Иерусалима, меня, разговаривающего по телефону за рулём закидывают камнями?! Отвечаем: в шаббат это делают потому что вы нарушаете целый ряд заповедей, а в будние дни - потому что нехер разговаривать по телефону за рулём. Все дело в том, что когда вы включаете компьютер, вы замыкаете электрическую цепь. По цепи проходит искра, а, как известно, "из искры возгорится пламя", а это уже нарушение заповеди о разжигании огня в шаббат. Поэтому про электроприборы в субботу придется забыть. Примерно то же происходит и при общении по телефону. Про кошер-фоны я уже рассказывал в посте про кашрут, читали? Так вот истовый кошерный мобильник в субботу работать прекращает - это заложено или в программном обеспечении, или в тарифе оператора.
Иными словами, несмотря на развитие цивилизации, заповеди остаются прежними. Просто они адаптируются под то место и время, в котором живут евреи. Также мудрецы постановили, что есть деятельности, которые как бы не противоречат закону напрямую, но не вполне соответствуют духу праздника. Такие запреты называют Швут и включают в себя, к примеру, занятия спортом. А вот сексом заниматься - можно по мнению определенных мудрецов. Есть также понятие "швут де-швут" - запрет на запрет, но об этом немного ниже. А что насчёт более привычных бытовых вещей? К примеру, можно ли мыть руки с мылом или чистить зубы? Да можно, конечно, но с оговорками. Например, мыть руки с мылом можно, но использовать твердое мыло нельзя, это противоречит заповеди о замешивании.
Чистить зубы - без проблем, но нельзя пользоваться пастой или порошком. Пастой нельзя, потому что происходит выжимание жидкости, а порошком - по той же причине что и в ситуации с мылом. А вот жидкостью для ополаскивается рта - без проблем! С помывкой в шаббат вообще очень много трудностей - вода должна быть холодной или температуры тела, горячей нельзя см. Ещё и нельзя выжимать волосы, мыть больше половины тела и много других нюансов. Готовить еду в шаббат тоже нельзя, ее следует приготовить пораньше и есть специальные блюда, традиционно готовящиеся на шаббат. Если боитесь, что они остынут, то на помощь приходит старый способ, известный с давних времён.
У этого действа также есть строгий порядок: Если в доме нет женщины, либо же она по какой-то причине не может зажечь свечи, то это делает мужчина — хозяин дома. После этого тихо произносится молитва, в которой можно попросить господа о чем-то сокровенном. Запрещенная деятельность До исхода субботнего дня воспрещается совершать 39 видов работ сорок, без одной. Сороковой работой является «созидание», запрещенное для людей, но доступное Богу. Любопытно, что зажжение и тушение огня также попадают под запрет. Именно по этой причине, свечи выбирают большие и надежные, чтобы их пламя продержалось до завершения трапезы. Первые одиннадцать пунктов из перечня запретов включают в себя основные работы в процессе взращивания, а также приготовления хлеба согласно другой версии, речь идет о работах, по созданию красителей для скинии — шатра, использовавшегося в качестве походного храма За ними следуют тринадцать запрещенных работ из процесса изготовления материалов, покрывающих скинии Далее идут семь работ, связанных с изготовлением изделий из кожи, которой также покрывали походные храмы Последняя группа включает работы, связанные, непосредственно, со строительством и оформлением храмов. Также сюда входит любое завершающее действие — последний штрих, приводящий тот или иной предмет в состояние готовности Молитвы После зажжения свечей наступает время молитв: послеполуденная, «Встреча субботы», вечерняя. Освящение дня Произносится главой семейства над чашей с вином либо виноградным соком. Помимо этого, хозяин дома также изрекает благословение, которое, собственно, и является тем самым освящением, именуемым кидуш. В конце дня проводится аналогичный завершающий ритуал. Этими действиями священная Суббота как бы отделяется с двух сторон от будних дней. Омовение рук Ритуал, предшествующий праздничной трапезе.
По традиции это день максимального покоя и отдыха от любых дел, время духовности. Согласно писаниям, в Субботу действует запрет на тридцать девять видов разной трудовой деятельности: от тяжелых работ в поле и по хозяйству, до письма и проявлений творческого начала. Евреи проводят сей день как святейший праздник, в кругу самых родных и близких людей, со свечами, обильной вкусной трапезой, которой предшествует особый ритуал, песнопениями и пожеланиями друг другу «гут Шабос», что переводится как «хорошей Субботы! Полностью отстранившись от какой-либо деятельности, еврей, тем самым, подтверждает свою нерушимую веру в то, что наш мир был сотворен Богом, только он управляет всеми протекающими в нем процессами, а также Всевышний освятил сей день и заповедал: шесть дней трудиться, а на седьмой отдыхать История Шаббата Как написано в Торе, заповедь исполнять Шаббат идет четвертой из десяти, что были переданы пророку Моисею на горе Синай. Именно её соблюдение некогда стало и остается по сей день одним из ярчайших религиозных признаков евреев. В древние времена их даже прозвали лентяями-«субботниками» из-за категорического отказа работать в столь священный день, что расценивалось как неподчинение властям. Но неоднократные попытки запретить Шаббат не увенчались успехом. Стоит отметить, что, согласно священного писания, этот день является неким символом союза между господом и израильтянами именно поэтому он был дарован только им. По преданию манна небесная, которой питались евреи в период своих многолетних скитаний по пустыне, не выпадала в священный день, зато накануне её выпадало вдвое больше. Это считалось ознаменованием того, что полный отказ от работы в честь соблюдения Шаббата не пойдет в ущерб пропитанию и благополучию. Более того, в такой день ощущается особая атмосфера спокойствия и свободы от всего материального. Законы Шаббата Соблюдение четвертой заповеди предусматривает, прежде всего: любить всевышнего, жить в мире с окружающими и самим собой, а также проводить время со свой семьей. А фундаментом для этого служат законы, которые следует чтить и неукоснительно соблюдать.
Поздравления
- Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи - 18.12.2022, Sputnik Беларусь
- Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи
- Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим
- Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим
Празднование Дня Спасения и Освобождения в 2023 году
Иудейская традиция склонна предавать схожее значение и другим иудейским праздникам. Иудейская традиция склонна предавать схожее значение и другим иудейским праздникам. один из самых радостных праздников еврейского календаря. Праздники в Израиле в 2024 году, с указанием дат и подробным описанием истории и праздничных традиций.
Песах: история, символы и традиции праздника. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.04.2024
- О еврейских праздниках
- ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ
- Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники
- Религиозные праздники
- ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ |
- Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
Зачем евреям Тора? Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год
Ритуал сопровождается танцами и ликованием. Иногда обряд может длиться несколько часов, затем все завершается продолжительным пиром. С начала 1960-х до начала 1990-х наиболее популярным праздником советских евреев была именно Радость Торы. В Шмини Ацерет в синагогах в Израиле торжественно произносят молитву о дожде, состоящую из стихов, гимнов и самой просьбы. В эти дни как раз подходит к концу сельскохозяйственный год и начинается зимний сезон. В Израиле нет больших рек, а потому дожди осенью и зимой - фактически единственный естественный источник пополнения запасов воды. Шмини Ацерет отмечается сразу после завершения длившегося семь дней праздника Кущей Суккота , который также неразрывно связан с водой.
На праздник в синагогу приходят евреи — как соблюдающие заповеди иудаизма, так и ведущие более светский образ жизни. Принято желать друг другу «Хорошего и сладкого года» и есть сладкую пищу.
В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель».
В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи.
В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года».
Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства.
Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм.
С 9 по 16 октября — Суккот-2022: что можно и что строго запрещено делать евреям, смысл и традиции, что едят на праздник кущей, зачем строят шалаш — еврейский праздник в вопросах и ответах 3:00:02 В Суккот все евреи живут в шалаше, чтобы проникнуться судьбой и жизнью предков. Обязательным атрибутом праздника является букет из растений. Фото: pxhere.
Немного об истории Суккота История праздника связана с событиями, когда все иудеи покинули Египет и наконец-то вернулись в свои дома. В Суккот каждый современный иудей должен почувствовать свою связь с предками путем преодоления хотя бы малой части трудностей, с которыми столкнулись евреи во времена гонений. Обязательно в этот день стоит задуматься о своей вере, попытаться найти в ней смысл именно для себя, ощутить то, что когда-то ощущали далекие-далекие родственники. Традиции Суккота в вопросах и ответах Зачем в Суккот строят шалаш? Непосредственно сам Суккот был основан на базе традиции о проживании в шалаше.
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия. Еврейские праздники — знаменательные даты еврейского календаря, структура которого обусловлена требованиями Торы. Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера (18 ияра). праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. В Торе написано, что жертвоприношение во время иудейского праздника Песах, должно быть совершено каждым евреем 14 Нисана после полудня.