С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост.
8 марта или как гражданский праздник превратить в христианскую добродетель.
Во многих странах мира 8 марта отмечается Международный женский день или День борьбы за права женщин. Похожие новости. Чин Торжества Православия совершили в Симферополе 8 марта 2023 г. Чин Торжества Православия совершили в Симферополе. Митрополит Челябинский и Миасский Алексий посетил Свято-Казанский женский монастырь Троицка 8 марта 2023 г. Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события. Так что 8 марта лучше для православных праздновать именно Торжество Православия и память Иоанна Предтечи, а не предаваться пьянству по поводу богопротивного советского праздника международной солидарности женщин. Международный женский день, Православие. Поздравление с 8 марта! Видео-открытка для милых дам и КР.
8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню
8 Марта в православии: праздновать или нет | | 8 марта 2023 года исполняется 25 лет с того дня, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны. |
8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню | 8 марта в православных храмах вспоминают Иоанна Крестителя, которому посвящен праздник Обретение главы Иоанна Предтечи. |
8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок / | Международный женский день. Об отношении христианина к этому празднику, — иеромонах Аверкий Белов. |
Приметы на Поликарпов день: что нельзя делать 8 марта 2023 года
Разве что-то будет противоречить в этом нашей вере? Разве плохо будет, если женщина, идущая по радостно-праздничному городу, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой только из-за того, что у всех букеты, а у нее — ничего. С благодарностью искренней надо отнестись и к поздравлениям, не потому что 8 марта, а потому что человек проявил о нас заботу, пусть и подсказанную недавней традицией. Один священник подмечал: «К сожалению, норма нашей жизни сегодня — это человек человеку бревно, когда на тебя смотрят в упор и не видят».
Горько, но согласиться с этим придется. Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят. А как же пост?
Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее. Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения. Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть.
Чаще всего, если человек не сильно афиширует свой пост, и не обличает сотрудников в нечестии, проблем не возникает: и от танцев можно отказаться вежливо, и в еде пост выдержать, выбрав постные блюда — о приготовлении которых можно и самому позаботиться, — и уйти пораньше, отдав долг коллективу, но не увлекаясь празднованием. Это великое искусство — праздновать так, чтобы не нарушить внутренний пост самому, не погрязнуть во всеобщем увеселении, но и согреть душевным теплом остальных, не испортив им праздник. Зато в нашем распоряжении целый выходной день — сам день 8 марта, который можно провести по-великопостному, по-христиански.
Для многих — в те годы, когда праздник выпадает на среду или пятницу — это единственная возможность посетить Литургию Преждеосвященных даров, не торопясь убежать из храма сразу после Причастия. Можно спокойно пойти на вечернюю службу к началу, а остальную часть дня — послужить ближним.
Паук в этот день в доме паутину сплел — к счастью в семье. Такую паутину нельзя снимать до Пасхи — можно дом потерять. Весна непостоянна, как мачеха: то повеет теплом, то нагонит холодов с севера. Весной ведро воды — ложка грязи, осенью ложка воды — ведро грязи. В старину на Руси 8 марта называли «Кислыми Девками». Если девушка не вышла замуж до этой даты — ей еще долгое время предстоит провести в родительском доме. Если девушка в этот день попытается приворожить любимого — он скоро ответит ей взаимностью. Если женщина получила цветы, но не знает от кого — скоро ей предстоит взаимно в кого—то влюбиться.
Незамужней девушке отмечать 8 марта в окружении женщин — до конца года свадьбы не видать. Конечно, наши предки не знали об этом празднике, но в Поликарпов день четко придерживались запрещающих примет, чтобы не гневить Высшие силы, которые могут за непослушание серьезно наказать. Если же ее смести и прогнать паука, или что еще хуже, убить, то постигнут семейство нищета и горе. Желательно, чтобы присутствовал и кто-то из мужчин, иначе весь год пройдет в сплетнях и разговорах, а сильный пол станет игнорировать. Особенно эта запрещающая примета касается незамужних девушек, поскольку им она сулит одиночество и любовную тоску. Иначе весь день так пройдет, к тому же, могут случиться непредвиденные события, которые приведут к неприятным последствиям. Кто ослушается данного запрета, притянет к себе прошлые болячки и проблемы. Согласно церковному календарю, в эту дату вспоминают епископа Поликарпа Смирнского. В народе 8 марта отмечают праздник, получивший название «кислые девки», потому что в этот день все девушки, не успевшие выйти замуж до Масленицы, кисли, что придется теперь ожидать лета. Во-первых, пост идет, а значит, венчаться нельзя.
А во-вторых, свадебный стол будет небогатый, ведь припасы к этому времени уже на исходе, а по приметам это значит, что так же бедно и будут жить молодые.
Между прочем, это уже установил и известный русский церковный писатель, и публицист, протодиакон Андрей Кураев. Но меня всегда настораживают безличные обороты... Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Так кто же приучил нас праздновать 8 марта?
Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей? К сожалению, мы не можем его представить в рамках настоящего интервью,потому что оно описано на... Поэтому, мы остановимся на двух существенных пунктах. Мы это поймем, когда вспомним о календарной реформе — 23 февраля по старому стилю, а 8 марта по новому стилю. Большевистские аргументы о выборе именно 23 февраля, а не какого-нибудь другого дня,скорее всего, является дезинформацией, чем правдой.
Это связывается с беспорядками, происшедшие 23 февраля 1917 года якобы голодающих жительниц Петрограда, с демонстрациями женщин во главе с Кларой Цеткин. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается, прежде всего, к тому, что ближе к нему... Но Клара Цеткин - еврейка.
Эта дата имеет давнюю историю и весьма туманное происхождение, разъясняет ИИ «NewsProm. Вообще-то, поклоняться женщинам именно 8 марта начали еще древние римляне. В этот день матроны — свободнорожденные женщины, состоящие в браке, — получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. Кроме того, 8 марта даже рабыни освобождались от всяческих обязанностей.
Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на голове, римлянки приходили в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Историю же празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
Торжество Православия
С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Почему мы не празднуем женский день 1 марта, когда приходит календарная весна, а именно 8 марта, в дату, приуроченную когда-то к годовщине демонстрации американских тружениц? 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день. Праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами.
Клин православный
Во-вторых, никогда в начале ХХ века, когда появился праздник Международный женского дня, Пурим не приходился на 8-е марта. Такое совпадение произошло лишь в 1917 году. И третье, пожалуй, самое главное. Клара Цеткин в девичестве Айснер вовсе не еврейка, а чистокровная немка, дочь учителя приходской лютеранской сельской школы, а потому не могла знать с детства из рассказов бабушки о празднике Пурим, как это утверждал Кураев в своей книге. В переизданной книге «Как делают антисемитом» информация о еврействе Клары Цеткин исчезла, то есть исчезла сама причина связывания 8-го марта с иудейским Пуримом, но неприятие этого праздника в православной среде засело прочно. Как в том анекдоте о якобы украденных серебряных ложечках: «Ложечки-то нашлись, но осадок остался». Разговор о 8-м Марте и Андрее Кураеве был бы не полным, если не рассказать об анекдотичной ситуации, связанной с этим не любимым им днём. С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Но не как Международный женский день, а как обретение мощей блаженной Матроны Московской. Той самой Матроны, которую Андрей Кураев резко и отметим, что справедливо, раскритиковал в своей книге «Оккультизм в православии», выпущенной в 1998 году.
С ними связывали надежду на хороший урожай. Фото: Никита Чудин. RU Иванов день: что нужно сделать У праздника много традиций. Одна из главных связана с церковью. Наши предки с этого начинали день. В молитвах вспоминали земной путь Иоанна Крестителя и его подвиги. У святого можно попросить помощи в сохранении мира и покоя, в воспитании детей, в избавлении от головной боли. Считается, что Иоанн Предтеча помогает людям, страдающим алкоголизмом, избавиться от пагубной привычки. Сон в ночь на 8 марта поможет открыть глаза на те дела, которые люди воспринимают неверно, показать истинную цену окружающих, подсказать, как избавиться о неурядиц и проблем.
Святого называют покровителем рыбаков. Поэтому в старину в Иванов день мужчины обязательно ходили на рыбалку, а женщины делали уху из свежего улова. Чтобы следующий год был удачным во всех отношениях, каждый член семьи непременно должен был съесть кушанье, приготовленное из рыбы. Да и Пасха будет холодной. Если 8 марта за окнами тепло и солнечно, они знали — апрель тоже будет теплым. Если вдруг в Иванов день начинают петь синицы — это к теплу. Однако если они поют жалобно и протяжно — птицы жалуются на голод. В этом случае пичужкам старились помочь, устраивая кормушки.
Незамужней девушке отмечать 8 марта в окружении женщин — до конца года свадьбы не видать. Конечно, наши предки не знали об этом празднике, но в Поликарпов день четко придерживались запрещающих примет, чтобы не гневить Высшие силы, которые могут за непослушание серьезно наказать.
Если же ее смести и прогнать паука, или что еще хуже, убить, то постигнут семейство нищета и горе. Желательно, чтобы присутствовал и кто-то из мужчин, иначе весь год пройдет в сплетнях и разговорах, а сильный пол станет игнорировать. Особенно эта запрещающая примета касается незамужних девушек, поскольку им она сулит одиночество и любовную тоску. Иначе весь день так пройдет, к тому же, могут случиться непредвиденные события, которые приведут к неприятным последствиям. Кто ослушается данного запрета, притянет к себе прошлые болячки и проблемы. Согласно церковному календарю, в эту дату вспоминают епископа Поликарпа Смирнского. В народе 8 марта отмечают праздник, получивший название «кислые девки», потому что в этот день все девушки, не успевшие выйти замуж до Масленицы, кисли, что придется теперь ожидать лета. Во-первых, пост идет, а значит, венчаться нельзя. А во-вторых, свадебный стол будет небогатый, ведь припасы к этому времени уже на исходе, а по приметам это значит, что так же бедно и будут жить молодые. Чтобы сделать приворот, девушки ставили опару у печки и ждали, когда она начнет киснуть.
Затем брали наперсток жидкого теста и подкидывали под ворота парня, приговаривая приворотные слова: «Как я страдаю по тебе, так и ты по мне кисни, страдай, только меня вспоминай». После брали в подол снега из-под его ворот и несли его в свой двор. Парни же 8 марта привораживали девушек другим способом: тайно подкидывали любимой цветок, предварительно сбрызнутый водой, недопитой им. Считалось, что тогда любовь будет взаимной. Девки сегодня на посиделки, во время которых проводили гадание на разноцветных бусинах, звали маленьких братьев. Это делали потому, что по приметам та, кто этот день проведет только в женском обществе, целый год еще в девках проходит. Также девицы проводили 8 марта в Поликарпов день особенный ритуал, избавляющий от одиночества.
Праздник прочно вошел в быт нашей страны, потому что если 70 лет говорить людям одно и тоже, то, разумеется, это становится некой истиной, аксиомой, не нуждающейся в доказательствах. Некоторые богословы пытаются свести этот праздник к чисто еврейским традициям, в частности, к еврейскому весеннему празднику Пурим, но надо здесь помнить, что лунный календарь, по которому живут многие народы, и календарь солнечный имеют разное исчисление дней и поэтому Пурим, в отличие от праздника 8 Марта, - праздник подвижный.
Поэтому, наверное, правильнее будет принимать 8 Марта как некую данность, которая имеется уже в нашем календаре. Здесь, правда, появляется серьезное внутреннее противоречие: с одной стороны, все общество празднует 8 Марта, радуется, накрывает праздничный стол, с другой - этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост. Надо находить какой-то компромисс. Если, к примеру, в школе или в детском саду этот праздник отмечается, то ребенка не стоит исключать из круга общения со сверстниками, из этой радости. Но внутреннее противоречие, тем не менее, остается, и это надо понимать. Проще всего, конечно, было бы на законодательном уровне перенести этот праздник на другой день, но время для этого еще не пришло, а традиции-то уже сложились.
8 марта Церковь празднует Торжество Православия
8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. 8 марта по Православному календарю является какнуном воспоминания о Первом и Втором обретении главы Иоанна Крестителя, умерщвленного по желанию злых и нечестивых женщин. мироносиц? Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста.
8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню
Нельзя носить старые, потрепанные, рваные, грязные вещи - притянут к себе страшные болезни. Отец не должен дочерей ругать - в результате им может нечистая сила навредить. Народные приметы: сороки стараются быть ближе к домам — к холоду и морозам.
Издание отметило — глава государства акцентировал внимание на том, что в России этот праздник всегда наполнен особым смыслом. В этот день мужчины традиционно покупают букеты для своих родных и близких. Флорист и декоратор Татьяна Весенняя посоветовала выбирать декоративные и стойкие цветы.
Ведь чтобы заменить праздник, надо не просто констатировать на работе, что мы никого не поздравляем, потому что это день Клары Цеткин, а надо организовать празднование для жен-мироносиц так, чтобы все вокруг сказали, да, это и правда намного лучше 8 марта, давайте теперь именно день жен-мироносиц будем отмечать всегда. Использовать для добра Думается, что нельзя не поздравить в этот день всех тех, кто поздравления ждет, это будет не дань Пуриму, а дань любви к ближнему. Даже не обязательно поздравлять именно с 8 марта , можно просто подарить букет цветов маме, коллеге, преподавателю или жене и сказать не формально-дежурные, а теплые и искренние слова благодарности. Разве что-то будет противоречить в этом нашей вере?
Разве плохо будет, если женщина, идущая по радостно-праздничному городу, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой только из-за того, что у всех букеты, а у нее — ничего. С благодарностью искренней надо отнестись и к поздравлениям, не потому что 8 марта, а потому что человек проявил о нас заботу, пусть и подсказанную недавней традицией. Один священник подмечал: «К сожалению, норма нашей жизни сегодня — это человек человеку бревно, когда на тебя смотрят в упор и не видят». Горько, но согласиться с этим придется.
Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят. А как же пост? Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее. Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения.
Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть. Чаще всего, если человек не сильно афиширует свой пост, и не обличает сотрудников в нечестии, проблем не возникает: и от танцев можно отказаться вежливо, и в еде пост выдержать, выбрав постные блюда — о приготовлении которых можно и самому позаботиться, — и уйти пораньше, отдав долг коллективу, но не увлекаясь празднованием. Это великое искусство — праздновать так, чтобы не нарушить внутренний пост самому, не погрязнуть во всеобщем увеселении, но и согреть душевным теплом остальных, не испортив им праздник.
Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим.
И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален.
Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев.
Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой «тюрьмы народов» — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов.
Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские.
Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти!
Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф.
И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны.
Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие.
Это историческое сказание, а не откровение Божие. Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?
Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о «веселом празднике Пурим»? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники.
Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» Еврейская Энциклопедия.
Православный взгляд на праздник 8 марта
В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. 8 Марта – не просто день в календаре. Поэтому не случайно Православная Церковь считает женским днем не 8 Марта, а совсем иной праздник. не день женщины, а день женщины - революционерки.
На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия
8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.