Новости подлодка лада

Подводные силы ВМФ России в 2024 году пополнятся четырьмя новыми подлодками. Контракт на строительство еще одной (четвертой по счету) неатомной подлодки проекта 677 "Лада" планировалось подписать в конце 2015 года, со сроком получения флотом в 2019 году. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр".

На первой серийной подлодке проекта «Лада» подняли флаг ВМФ

Подводные лодки «Лада» столкнулись с серьёзными трудностями в производстве Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными.
ЦАМТО / / В ЦКБ «Рубин» рассказали о модернизации подлодок «Лада» и «Варшавянка» Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла.
Реставрация первой советской атомной подлодки «Ленинский комсомол» признана «Проектом года» В конструкцию НАПЛ проекта 677 «Лада» можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность.

На первой серийной подлодке проекта «Лада» подняли флаг ВМФ

Дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 (шифр «Лада») Б-585 «Санкт-Петербург» официально перестала быть опытной – подписан акт завершения опытной эксплуатации. Подлодки 677 «Лада» должны были стать первыми российскими подводными лодками с аэробной установкой замкнутого цикла. Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит. подлодки проекта 677 «Кронштадт» - планируется на 2022 год», - сказал представитель судостроителей.

В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»

Еще четыре проданы итальянцам, четыре — грекам. В 2009 году Турция заключила с Берлином контракт на постройку для нее шести лодок проекта 214 на общую сумму 3,5 миллиарда долларов. В Израиле на базе проекта 212 спроектированы собственные субмарины типа «Дольфин», коих построено уже шесть штук. А что же наша страна?

Как уже сказано, на рубеже 80-х годов в уходящий поезд постарались запрыгнуть и мы. За дело взялось конструкторское бюро «Рубин», которое попыталось скопировать германский опыт. Поскольку нас уже обгоняли все, кому не лень, а собственной ВНЭУ у России все не было, решено было спешно приступить к строительству первой подлодки проекта «Лада» под обещание конструкторов, что пока новый корабль стоит на верфи энергетика для него будет доработана.

Под эти посулы «рубиновцев» в декабре 1997 года на «Адмиралтейских верфях» приступили к созданию головной «Лады» — неатомной подводной лодки «Санкт-Петербург». Эта волынка тянулась почти полтора десятилетия. Но — с обычными дизелями, без всякой ВНЭУ.

Северный флот принял этот полуфабрикат в так называемую опытную эксплуатацию. То есть — не как боевую единицу, а в качестве умеющей нырять площадки для всяческих экспериментов. Между тем, в 2005 году «Адмиралтейские верфи» под все те же пустые пока обещания «Рубина» занялись двумя другими «Ладами» — «Кронштадтом» и «Великими Луками».

Естественно — в варианте обычной «дизелюхи». А что же слышно про нашу анаэробную установку? О, очень много.

И, в основном, — весьма бодренькое. Читайте также Россия «закошмарит» Пентагон «летающей батареей» Вместо штурмовиков сухопутные войска на поле боя поддержит огнем «летающая гаубица»? Сначала руководство ЦКБ «Рубин» уверяло рассерженную общественность, что уже существует стендовый образец ВНЭУ и его испытания назначены на лето 2013 года.

Потом — что еще осенью 2012 года установка, названная «Кристалл-27», уже опробована в Белом море — на опытной подводной лодке «Саров». В марте 2015 года гендиректор «Рубина» Игорь Вильнит заявил, что все вообще отлично. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда.

Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое ближайшее время», — сказал Вильнит. Наверное, все так и обстояло.

Но факт остается фактом — после десятилетий упорной работы над анаэробной установкой для лодок типа «Лада» таковой у России нет. Все этого выглядит столь печально и глупо, что решение прекратить до неприличия затянувшуюся канитель с «Ладами» просто напрашивалось. Так и случилось.

И это будут последние лодки этого проекта. Дальше начнется строительство лодок проекта «Калина». Иначе говоря, в Минобороны решили просто плюнуть на незадавшееся четверное поколение отечественных подлодок.

Перепрыгнуть через него и приступить сразу к созданию еще более совершенного — пятого. Названного «Калиной».

Подлодки проекта 677 представляют собой четвертое поколение неатомных подводных лодок и признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Сегодня без преувеличения можно сказать, что флот России обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многовековым опытом строительства и эксплуатации кораблей высококвалифицированным личным составом. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот», — заявил в ходе церемонии закладки главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов.

Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс «Лира», которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту «Санкт-Петербурга» появился военный экипаж. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта «Лада» — ДЭПЛ «Кронштадт». Он говорил, что «Кронштадт» «показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект».

Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — «Кронштадт». Его предшественник «Санкт-Петербург» так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан , до того, как у него истек нормативный срок службы. Однако он сделал свое дело, и проект «Лада» в целом при всех своих сложностях в итоге состоялся.

Флот ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года Первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада» - «Кронштадт» и «Великие Луки» - будут переданы ВМФ России не ранее 2022 года. Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана флоту в опытную эксплуатацию в 2010 году. Две другие субмарины «Кронштадт» и «Великие Луки» находятся в различной степени строительства уже более 15 лет.

Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения

Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию. Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой. Новости» рассказал о том, что головная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада» завершила опытную эксплуатацию и стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ РФ.

В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»

Но "Лада" долго не появлялась, что вынудило Россию продолжить строительство менее совершенного проекта 636. По сравнению с "Кило", "Лада" имеет совершенно новый дизайн, включая однокорпусную конструкцию, буксируемый гидролокатор и другие современные функции. Предполагается, что помимо буксируемого сонара "Лада" будет оснащена конформным сонаром, установленным в носовой части. По словам аналитика по военно-морским силам Х. Саттона, конформная носовая система может стать крупнейшей в своем роде, установленной на любой неатомной подводной лодке. Точные возможности новейшей российской гидролокационной технологии пока неясны, но в случае её эффективности гидролокаторы "Лада" могут обеспечить критическое преимущество в обнаружении враждебных подводных лодок до того, как они сами будут обнаружены. Планировалось оснастить эти лодки воздухонезависимой силовой установкой ВНСУ , что позволило бы значительно увеличить время пребывания под водой и сделать их более трудно обнаруживаемыми. Если ВНСУ работает должным образом, она может обеспечить дизель-электрической подводной лодке возможности, приближающиеся к возможностям атомных ударных субмарин, хотя и в ограниченной степени.

Для сравнения с тем же 636. Весомая тому причина высокая автоматизация подлодки, которая позволила существенно сократить экипаж — с 52 до 35 человек.

Несмотря на уменьшение габаритов более чем в полтора раза, вооружение осталось на должном уровне — это 6 торпедных аппаратов, способных «стрелять» классическими торпедами и «Калибрами». Последние представляют особую опасность для противника, ведь обычная ДЭПЛ, которая может наносить удары вглубь территории на дистанцию до 2600 километров — крайне опасный противник. С тем же успехом пуски можно осуществлять и по корабельным группам. А вот для противодействия подлодкам противника есть ракето-торпеды «Ответ», которые флот начал получать совсем недавно и более подробно с ними можно ознакомиться по ссылке. Скорость строительства объясняется тем, что проект 636 в целом отлично освоенная верфями подлодка - всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная. Есть ещё одно существенное отличие от других ДЭПЛ — это мощный гидроакустический комплекс в носовой части корабля. По своей площади, а значит и эффективности, он практически равен более крупным атомным подлодкам и способен засечь даже самые малошумные цели. В купе с «Ответом» «Лада» становится идеальным охотником на субмарины противника.

В ноябре 2011-го было принято решение о переоборудовании головной субмарины и достройке уже заложенных лодок по доработанному проекту — с модернизацией систем управления, электродвижения, навигационных комплексов. По данным из открытых источников, контракт между военными и «Адмиралтейскими верфями» на достройку второй лодки вступил в силу 9 июля 2013 года, в конце 2014-го был заключен контракт на продолжение строительства третьей лодки. Изначально она была заложена 10 ноября 2006 года как «Севастополь», а в 2015-м перезаложена как «Великие Луки». Тогда сообщалось, что эта субмарина будет строиться с учетом скорректированного техпроекта, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин», на основе опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга». Проектантом проведена работа по усовершенствованию лодки и созданию модернизированных комплексов — навигационных систем, управления корабельными техническими средствами и электродвижения. Изначально «Лада» проектировалась как самый современный корабль, для нее были созданы новые образцы техники, которые необходимо было протестировать. По итогам опытной эксплуатации, а также с учетом того, что за это время появились новые радиоэлектронные средства и другие системы, «Рубин» создал улучшенный проект Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин» «Заказ Министерства обороны РФ на две «Лады» — «Кронштадт» и «Великие Луки» — свидетельствует о том, что флот поставил задачу повышения потенциала неатомных подводных сил, которую мы обязаны выполнить», — рассказал в 2016-м в интервью ТАСС глава ЦКБ морской техники «Рубин». Неоднократно сообщалось, что вторую и третью подлодки — «Кронштадт» и «Великие Луки» — должны были передать ВМФ России в 2018 и 2019 годах, а контракт на четвертую рассчитывали подписать в 2018 году. Летом этого года президент ОСК Алексей Рахманов в интервью ТАСС заявил, что главной причиной переноса сроков сдачи второй и третьей «Лады» являются электрические двигатели субмарин, «по которым остаются вопросы». В ходе церемонии спуска на воду второй лодки гендиректор «Адмиралтейских верфей» сообщил, что Петербургское судостроительное предприятие планирует по программе ГПВ государственная программа вооружений — прим. ТАСС подписать контракт на создание четвертой и пятой подводной лодок проекта 677 в следующем году. В июне 2017 года источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне сообщил ТАСС, что лодка «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию. Такие работы займут два-три года», — отметил собеседник агентства, не уточнив сроки начала ремонта. О новшествах «Лады» Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» является развитием проекта 877 «Палтус» или «Варшавянка». Она создавалась в качестве универсальной замены субмарин проекта 877, среди требуемых характеристик была уменьшенная шумность. Проект был разработан Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» в 1990-х годах под руководством главного конструктора Юрия Кормилицина.

В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. Заводские ходовые испытания ЗХИ «Кронштадта» начались в декабре 2021 года. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа «Лада», успешно прошла все запланированные виды испытаний. Головная лодка серии «Лада» Б-585 «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в состав Северного флота. Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» является второй по счету в серии. Третий корабль серии, Б-587 «Великие Луки», спущен на воду в декабре 2022 года, а в декабре 2023 года в рамках ЗХИ приступил к скоростным и маневренным испытаниям. В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта — «Вологда» и «Ярославль».

Подлодку «Великие Луки» торжественно спустили на воду в Петербурге

Этому способствуют корабельные механизмы с низкой виброактивностью, которые российские предприятия разработали специально для этого проекта. Корабль оснащен мощным ракетно-торпедным оружием с возможностью нанесения ударов по морским и береговым целям. Первый "Кронштадт", парусный линейный корабль, участвовал в русско-шведской войне 1741-1743 годов, в которой Россия победила и удержала за собой побережье Балтийского моря. Второй "Кронштадт", большой противолодочный корабль, был построен в Ленинграде на "Северной верфи" и служил с 1969 по 1992 годы, выполняя задачи разведки и слежения.

Головная субмарина «Санкт-Петербург» была принята в состав ВМФ России, но с 2010 года находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте. Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.

Заводские ходовые испытания ЗХИ «Кронштадта» начались в декабре 2021 года. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа «Лада», успешно прошла все запланированные виды испытаний. Головная лодка серии «Лада» Б-585 «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в состав Северного флота. Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» является второй по счету в серии. Третий корабль серии, Б-587 «Великие Луки», спущен на воду в декабре 2022 года, а в декабре 2023 года в рамках ЗХИ приступил к скоростным и маневренным испытаниям. В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта — «Вологда» и «Ярославль». Государственный контракт на строительство серии заключен между АО « Адмиралтейские верфи » и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019».

В июне 2022 года Адмиралтейские верфи заложили и строят корпуса очередных подводных лодок проекта: «Вологда» и «Ярославль». Проект «Лада» отличают значительное увеличение дальности обнаружения и сверхнизкая шумность, уровень которой еще ниже, чем у предшествующих дизель-электрических подводных лодок. Этому способствуют корабельные механизмы с низкой виброактивностью, которые российские предприятия разработали специально для проекта 677. Корабль оснащен мощным ракетным и торпедным оружием с возможностью нанесения ударов по морским и береговым целям.

Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут

Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. «После спуска подводная лодка «Великие Луки» пройдет этап достройки на воде, а затем приступит к испытаниям. Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными. Четвёртую и пятую подводные лодки проекта 677 "Лада" не планируется оснащать воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин.

ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года

Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». Как отмечает Дмитрий Корнев, основной задачей подлодок типа «Лада» является «защита районов базирования стратегических атомных подводных лодок». АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустило на воду подводную лодку «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок. Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла.

Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России

Чтобы понять значение приема «Кронштадта» в боевой состав ВМФ России, прежде всего стоит напомнить непростую судьбу этого проекта в целом. И еще в 1980-е годы было принято решение о разработке нового проекта неатомных лодок для ВМФ России. Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 шифр «Лада» конструировались так, чтобы превзойти «Варшавянки» по всем показателям. В том числе, например, в них предполагалась так называемая воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ на водородных топливных элементах. ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель. Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем.

Так, гидроакустический комплекс «Лира», которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту «Санкт-Петербурга» появился военный экипаж.

Новая подлодка построена по скорректированному проекту с учётом опытовой эксплуатации подлодки «Санкт-Петербург». Об этом во вторник, 28 декабря 2021 года, сообщила пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи». В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля.

Субмарина находилась в опытной эксплуатации более 10 лет, однако теперь, когда она заступила на боевое дежурство, впору говорить о формировании в России нового оперативного класса подводных лодок. Все дело в том, что дизельные подлодки проекта «Лада» имеют уникальную особенность. Они оснащены воздухонезависимыми энергетическими установками ВНЭУ , позволяющими долгое время находиться в погруженном состоянии. До недавнего времени первенство в этой области сохранялось за странами НАТО, в первую очередь, за Германией и Швецией. Зарубежные субмарины данного класса способны непрерывно находиться под водой свыше 20 суток при скорости подводного экономического хода в 5 узлов.

Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок. На сегодняшний день они признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями — как по боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Источник - официальный сайт «Адмиралтейские верфи».

Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию

Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". Проходящая испытания дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» войдет в состав Северного флота. В серии субмарин «Лада» имеются три субмарины: головная «Санкт-Петербург», «Кронштадт» и «Великие Луки». ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ. Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой.

Читайте также:

  • Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота
  • ВМФ получит первые серийные подлодки проекта Лада не ранее 2022 года
  • Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада»
  • На первой серийной подлодке проекта «Лада» подняли флаг ВМФ - Морские вести России
  • Подводные лодки проекта 677 «Лада» | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!

Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России

Планировалось оснастить эти лодки воздухонезависимой силовой установкой ВНСУ , что позволило бы значительно увеличить время пребывания под водой и сделать их более трудно обнаруживаемыми. Если ВНСУ работает должным образом, она может обеспечить дизель-электрической подводной лодке возможности, приближающиеся к возможностям атомных ударных субмарин, хотя и в ограниченной степени. Неясно, что именно пошло не так, но у "Санкт-Петербурга", который послужил прототипом для класса "Лада", возникли проблемы после ввода в эксплуатацию в 2010 году, и теперь он, похоже, будет выведен из эксплуатации. После этого Россия отказалась от ВНСУ для класса "Лада", несмотря на то, что у нас было некоторое превосходство в этой технологии ещё в 1950-х годах. При этом Кронштадт - первая серийная "Лада"- значительно задержался: его заложили в 2005 году, а спустили на воду в 2018-м, но ввели в эксплуатацию только сегодня. Ходят разговоры о том, что недостаток ВНСУ может быть преодолён за счёт использования литий-ионных батарей, хотя неясно, относится ли это к "Кронштадту" или его будущим родственным лодкам. Если это так, то эти субмарины будут обладать экстремальной подводной выносливостью при очень тихой работе для дизель-электрической лодки. Светлое будущее нового проекта?

Кроме действующего «Санкт-Петербурга» заложены «Кронштадт» и «Севастополь». ВНЭУ должен получить «Севастополь» и «Санкт-Петербург» при условии его удачных ходовых испытаний , а «Кронштадт» останется со старыми аккумуляторами, так как он в высокой степени готовности, и переоборудовать его еще не принятой на вооружение ВНЭУ не имеет смысла. По словам председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, в ряде стран, прежде всего в Германии и Швеции, проекты подобных лодок с ВНЭУ «реализованы в металле». Этот двигатель был запатентован более ста лет назад. Первая российская неатомная подводная лодка, на которой планировалось установить воздухонезависимую установку, была «Санкт-Петербург». Но, к сожалению, этот проект не пошел. Поэтому были вынуждены сделать обычную дизель-электрическую подводную лодку. По словам Курдина, подлодки пятого поколения будут делаться на базе «Санкт-Петербурга», но главным будет создание воздухонезависимой установки, и «здесь есть большие трудности». Дизель-электрическим сто лет уже! Это «ныряющие» подводные лодки, потому что они вынуждены часто всплывать, чтобы производить зарядку аккумуляторных батарей. А воздухонезависимая установка позволит им оставаться под водой столько же, сколько могут атомные подлодки», — отметил эксперт. В сравнении с АПЛ главным преимуществом подлодок с подобными установками Курдин считает их малошумность и более низкую цену. Даже такие технически развитые страны, как Япония, не имеют атомных подводных лодок, потому что считают, что это очень дорогое удовольствие. Поэтому дизель-электрические лодки должны быть заменены на подлодки с воздухонезависимыми энергоустановками», — уверен он.

Понятно, что это корабль следующего поколения по сравнению с 636-ми. И, конечно, по целому ряду показателей он более совершенен, в том числе и по малошумности Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин» Лодки этого типа имеют однокорпусную архитектуру, по сравнению с подлодками проекта 877 «Лады» отличаются более низким уровнем шумности, высокой степенью автоматизации, сниженным почти в 1,3 раза надводным водоизмещением, увеличенной скоростью подводного хода. Водоизмещение составляет примерно 1765 т 2650 т — подводное. Рабочая глубина погружения — 250 м. Экипаж — 35 человек. Основным вооружением «Лад» являются крылатые ракеты комплекса «Калибр». Имеется возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям. Корабль имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед, 16 торпедо-ракет или 44 мины. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая главный гребной электродвигатель мощностью 4100 л. Предусмотрена возможность оснащения субмарины анаэробной воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что значительно увеличит автономность и дальность плавания. Разработку такой установки по состоянию на 2018 год ведет ЦКБ морской техники «Рубин». В 2016 году заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщал, что подлодки проекта «Лада» могут стать первыми, которые получат воздухонезависимые энергетические установки. После чего планируется начать строительство лодок по разработанному принципиально новому проекту «Калина». Именно на ней будут реализованы лучшие качества проектов 636. Лодка сможет находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до двух-трех недель. Это установки, для работы которых не требуется атмосферный воздух.

Заложен он в 2005 году, а спуск на воду осуществлён только в 2018 — столь затянутые сроки даже для атомного флота являются рекордными. Для сравнения — АПЛ проекта 885 «Северодвинск» строили ровно столько же, но только она головная, а первая серийная «Казань» всего 8 лет и далее по нисходящей. С чем связано такое промедление? Во-первых, огромная сложность проекта. Изначально «Лада» должна была стать первым носителем воздухо-независимой энергоустановки, но реализовать её не удалось — пришлось буквально перепроектировать ПЛ с учётом новой энергоустановки, которая всё же отличается от предшественника. Ну а во-вторых, даже если не брать в расчёт ВНЭУ, подлодка получилась очень сложной ввиду некоторых решений. И решения эти направлены в первую очередь на скрытность. В кадре подлодка проекта 636. За половину времени строительства "Кронштадта" было построено аж 9 таких ПЛ и ещё одна готовится к спуску на воду - но это единственное преимущество перед "Ладой", которую необходимо довести до ума для уверенного конкурирования с вероятным противником. В это же время произошёл показательный эпизод, когда Натовские силы ПЛО не смогли отследить нашу подлодку, подобравшуюся вплотную к АУГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий