Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Для этого регистрируется документ «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия», который формируется из соответствующего рабочего места в меню «Кадры» или же из документа «Больничный лист».
Когда придут деньги от ФСС?
- Что делать, если в сведениях есть ошибка
- Что такое проактивные выплаты ФСС
- На работе прощёлкали запрос с ФСС
- Как уведомить ФСС, что оплата больничного не требуется
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
Отправлять дополнительно Реестр прямых выплат ФСС не нужно. Отпуск по беременности и родам. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий по больничному на отпуск по беременности и родам, то после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам создаем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Реестр прямых выплат ФСС отправлять не нужно. Прочие пособия единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и т. Ответ на запрос ФСС для расчета пособия для этих случаев пока в программе не реализован.
После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка. Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило?
Могут быть разные причины: Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ « Больничный лист » и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС. Сообщения получены в другой программе. В данном случае можно воспользоваться подгрузкой сообщений за период с помощью клавиши «Еще».
Заполнить заявку Введение прямых проактивных выплат пособий по линии ФСС — завершающий этап проекта Фонда соцстрахования и Минтруда «Прямые выплаты», который был запущен 10 лет назад и с 1 января 2021 года охватил все регионы страны. В течение 2021 года, пока проект еще считался пилотным, работодателям была дана возможность подготовиться к переходу на новый механизм прямых выплат пособий — в беззаявительном проактивном порядке на основе сведений, направляемых работодателями в Фонд соцстрахования посредством СЭДО. С 1 января 2022 года проект «Прямые выплаты» предусматривает: Прямое, минуя работодателя, перечисление Фондом соцстрахования средств получателям большинства видов пособий. Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. Обязанность работодателей в установленные сроки передавать в ФСС через СЭДО определённые сведения, необходимые ФСС для оформления, расчёта и выплаты пособий в прямом и проактивном порядке. Какие пособия ФСС выплачивает в прямом проактивном порядке Проактивные выплаты затрагивают следующие пособия по линии Фонда социального страхования: Пособие по временной нетрудоспособности больничные.
Обязанность работодателя — предоставить запрошенные ФСС сведения в течение трёх дней с момента поступления из ФСС запроса и уведомления о закрытии или продлении больничного. Пособие по беременности и родам. Обязанность у работодателя такая же — предоставить в Фонд социального страхования запрошенные им сведения для оформления и расчёта пособия. Но не сразу, а как только будет подано заявление на отпуск по беременности и родам. Если беременная сотрудница уходит в отпуск позднее положенного срока, а отпуск, соответственно, будет менее 140 дней, это обстоятельство работодатель должен отразить при передаче сведений в ФСС.
Как ФСС переходят на новый порядок работы Сейчас действует переходный период. Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений». Регламент предоставления ответа и подтверждений по «Извещениям» не изменится. Могут ли быть штрафы за работу по схеме прямых выплат? Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС.
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным. ШАГ 1 Необходимо не позднее 3-х рабочих дней после поступления сведений ответить на проактивный запрос. Пособие будет рассчитано начиная с 4-го дня страхового случая в общем порядке оплаты больничных листов по временной нетрудоспособности. Если отпуск по беременности и родам предоставляется позднее даты освобождения от работы, указанной в ЭЛН, ответ на запрос сведений необходимых для назначения и выплаты пособия по беременности и родам направляется не позднее 3-х рабочих дней с даты фактического начала отпуска по беременности и родам. Период оплаты корректируется в графе «Исключаемые периоды». Если в ответ на проактивный запрос сведений ошибочно направлено уведомление - «пособие не требуется», необходимо инициативно запустить проактивный процесс, направив «сообщение 109» в исключительных случаях - направить реестр сведений по правилам, действовавшим до 2022 года. До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: - если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями — в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка, указанных в таких справках, в том числе в целях расчета пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя; если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями необходимо: 1. Направить ответ на проактивный запрос без корректировки данных в части суммы заработка застрахованного лица; 2. После получения ответа на запрос направить «сообщение 109» с признаком перерасчет.
Однако изменения все же есть. Отпуск по уходу за ребенком может взять не только один из родителей, но и любой другой родственник, причем на разные сроки. Фонду важно, чтобы по одному страховому случаю не было выплачено два пособия, поэтому перед его назначением ФСС будет проверять, не получает ли кто-то уже пособие по уходу за этим ребенком в эти сроки. Если других получателей нет — ФСС направляет предзаполненный реестр на сотрудника. Работодатель должен будет сообщить в фонд, если сотрудник утратит право на пособие. Что делать, если в сведениях есть ошибка Обнаружив ошибку в сведениях страхователя, ФСС направит извещение о некорректности. Компания должна подтвердить его получение в течение трех рабочих дней. Если этого не сделать, ФСС вышлет извещение заказным письмом в бумажном виде и оно будет считаться полученным через шесть рабочих дней. В течение пяти рабочих дней после получения работодатель отвечает на запрос по СЭДО в формализованном виде или по электронной почте. Сведения можно скорректировать или подтвердить правильность. Если у Фонда останутся вопросы по ответу работодателя, они будут рассмотрены уже в рамках камеральной проверки. Если ошибку нашел сам работодатель, он может направить скорректированные сведения в ФСС в любой момент, даже если пособие уже выплачено или вовсе было выплачено до перехода на прямые выплаты. В таком случае есть два варианта: Работодатель повторно направляет в ФСС запрос о недостающих сведениях с указанием признака перерасчета. Работодатель инициирует выплату: указывает получателя, номер листка нетрудоспособности и признак перерасчета. Фонд вновь отправит запрос о недостающих сведениях, на который нужно будет ответить. Ошибки, допущенные медорганизациями, ФСС будет исправлять сам. Если работодатель такую нашел, он должен сообщить в фонд, который в свою очередь запросит в больнице дубликат и аннулирует старый больничный. Как работодателю взаимодействовать с ФСС, чтобы не платить пособия из своего кармана , читайте в журнале «Главбух». Елена Кулакова, эксперт сервиса Контур. Экстерн Онлайн-помощник от «Актион 360» Ответы на все вопросы по налоговым изменениям 2021 года вы найдете в корпоративной справочно-образовательной системе «Актион 360».
Страхователь в течение 3 рабочих дней должен подтвердить, что получил по СЭДО извещение. Представить по СЭДО недостающие сведения надо в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения. Если получение извещения по СЭДО не будет подтверждено, СФР направит его по почте, и оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма п. За несвоевременное представление сведений, необходимых СФР для назначения и выплаты пособия, предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. В обновленных Правилах определен механизм получения нужных сведений, если страхователь вообще не ответил на запрос в отведенный срок. В такой ситуации СФР не позднее следующего рабочего дня после истечения срока направит страхователю по СЭДО информацию о неразмещении им сведений и уведомление о необходимости представления данных для назначения пособия пп. Если в течение 3 рабочих дней со дня направления информации и уведомления страхователь так и не сообщит нужные сведения, СФР направит уведомление уже по почте заказным письмом. Причем учтите следующее. Направление уведомления в электронном виде, а затем и по почте не продлевает изначальный срок ответа на запрос. Этот порядок введен для того, чтобы все-таки получить необходимые сведения от страхователя. О том, что страхователь не ответил на запрос, СФР сообщит и работнику - такая информация придет в его личный кабинет застрахованного. Однако до конца 2023 г. Теперь переходный период завершен и, как информирует СФР, с 01. Полный текст статьи впервые опубликован в журнале " Главная книга " N 04, 2024 Е. Калинченко, автор статьи, старший эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, журнал "Главная книга" Бухгалтер Специалист по кадрам Пособия Официальный сайт поставщика системы КонсультантПлюс в Санкт-Петeрбурге Выполняем базовые требования Стандарта безопасной деятельности.
В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета. В популярных программах это реализовано». В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии. Подготовить информацию о застрахованном лице для отправки в ФСС можно несколькими способами: для каждого работника отдельно или для целого списка. При этом происходит проверка заполнения обязательных полей.
Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги? | Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». |
Общая информация о проактивных выплатах | На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. |
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен? | Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. |
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС | Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления). |
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
Для получения Входящих запросов ФСС для расчета пособий можно воспользоваться командой Получить из ФСС. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. На ИТС в инструкции для ЗУП пшут, что есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия".
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
УПП. СЭДО.Электронный документооборот с ФСС | Фонд социального страхования. |
Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года | Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. |
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. Ответ на запрос ФСС для расчета пособий – ответная реакция на запрос Фонда. Ответ на запрос ФСС для расчета пособий – ответная реакция на запрос Фонда. С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты.
Срок ответа на извещение фсс
Говоря проще, это означает, что людям не придется писать заявления и собирать справки. Если произойдет событие, при котором полагается выплата, скажем, рождение ребенка, - государственные ведомства, работодатели и другие организации проведут все необходимые процедуры самостоятельно, предоставляя информацию друг другу. Разумеется, по тщательно защищенным каналам. В итоге человеку придут деньги на банковскую карту «МИР» либо на счет в банке, если такая карта еще не оформлена. Как работают проактивные выплаты на практике? В 2022 году новый порядок распространяется на несколько видов пособий, которые предоставляются гражданам из средств Фонда. Всего один из них, самый простой, нужно будет выполнить будущей маме.
От нее потребуется лишь традиционное заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам.
Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и, соответственно, запрос от ФСС поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч. О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо.
СЭДО по пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п. Фонд назначит и выплатит ежемесячное пособие по уходу за ребенком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений от работодателя ч. Если сотрудник в период получения ежемесячного пособия утратит право на него например, в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала возобновления его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия , работодатель должен уведомить об этом фонд не позднее трех рабочих дней с даты, когда ему стало известно о таком факте п. В программе после регистрации возврата сотрудника из отпуска по уходу за ребенком документом Возврат из отпуска по уходу рис. В поле Организация указывается организация, для которой необходимо получить извещения если в информационной базе зарегистрировано более одной организации. Флаг Извещения в работе устанавливается, если необходимо скрыть извещения, которые уже обработаны отмечаются в списке зеленым флагом.
Для получения извещений следует нажать на кнопку Получить из ФСС. Необходимо с ним ознакомиться и понять, что требует Фонд. После этого можно Подтвердить получение извещения. Работодатель должен подтвердить в электронной форме получение извещения в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. Если подтверждения не произошло, то фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока направляет работодателю извещение заказным письмом.
Запрос содержит: блок сведений, которые есть у фонда: Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3.
Что делать после отправки? После отправки отчета документ автоматически блокируется. Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными. Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат. В этом случае не нужно будет создавать нового сотрудника в программе, достаточно подать Сведения о застрахованном лице с данными, указанными во входящем запросе ФИО и СНИЛС и с включенной галкой «Не числился в организации». Отправка Сведений о застрахованном лице при наступлении страхового случая При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности ЭЛН , открытого сотруднику в медицинской организации его открытие, закрытие, продление или аннулирование. Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»: После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС.
Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1
Затем фонд запрашивает у ПФР информацию о месте работы застрахованного лица. Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю. В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности. С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них. Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе.
Документ доступен, если в «Больничном листе» указано, что отсутствует входящий запрос; Из отпуска по уходу за ребенком на вкладке «Прямые выплаты ФСС». Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3. Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному.
Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01.
Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах. В зависимости от комбинации этих параметров реквизит может принимать одно из значений: Метод назначения и выплаты пособия Метод назначения и выплаты пособия Флаг "Выбор подтверждён застрахованным лицом" Установленная галка Выбор подтверждён застрахованным лицом означает, что работник дал согласие на расчёт и выплату пособия именно этим страхователем. Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие.
Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях. Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2.
Отправить по-старому — реестром. Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1. Из больничного листа. На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать?