Постановка "Порги и Бесс" появилась в репертуаре театра ещё в 2003 году, и за прошедшие 20 лет уже сменилось целое поколение и артистов, и зрителей, любящих эту лучшую из американских опер. «Порги и Бесс», лебединая песня 37-летнего композитора, — подлинно американский шедевр, история любви и трагедии калеки Порги и его подруги, красавицы Бесс.
Музыка из знаменитой оперы «Порги и Бесс» звучала в Минске
Уже полюбившийся певец из Великобритании Рональд Самм в роли Спортинг Лайфа вновь сорвал бурные аплодисменты зала. Роль Марии была отдана солистке Московского театра «Новая Опера» им. Колобова Александры Саульской-Шулятьевой.
Но он полон решимости. Собравшись с силами, Порги снова отправляется на поиски своей дорогой Бесс. История создания В 1926 году Джордж Гершвин впервые ознакомился с романом «Порги». После этого он написал Хейуорду письмо, где выражал просьбу о совместном создании сюжета оперы, основанной на романе. Либретто оперы, по сути, принадлежит Джорджу Хейуорду, но также стоит отметить, что некоторые тексты арий написаны Айрой Гершвином, братом композитора. Спустя 9 лет опера была завершена и представлена свету. После премьеры опера «Порги и Бесс» имела скорее умеренный успех.
И только в 50х гг.
Одна из немногих опер, в которой главные герои — простые выходцы из народа: нищий, грузчик, рыбак и другие. Когда смотришь и слушаешь а зрители здесь становятся больше слушателями , чувствуешь, насколько она отличается от привычных, например, итальянских опер. Тот же «Севильский цирюльник» — итальянская классическая опера. Исполнители настолько вживаются в свои роли, что постоянно передвигаются по сцене, жестикулируют, удивляются, кричат и даже дерутся! На фоне большого оркестра и хора всего на сцене одновременно находится почти 150 человек солисты ничуть не теряются, все внимание зрителей удерживается как раз движением и динамикой происходящего. За хором — огромный экран, на котором периодически меняются изображения — там то фотографии американского города, то яркие однотонные цветные заставки. На сцене — абсолютная экспрессия, чувствуется свобода и тот самый негритянский колорит, который не сможет так передать ни одна белая труппа.
Песни поют почти без перерывов, плавно переходя от одной к другой — только аплодисменты зрителей заставляют иногда оркестр делать длительные паузы. Опера начинается с исполнения колыбельной, известной каждому поклоннику джаза — культовая «Summertime» звучит в стенах театра по-особенному тепло и искренне. Вообще все приглашенные иностранные исполнители буквально «кожей» чувствуют эту музыку, эти песни. Казанскому зрителю можно завидовать — когда и где еще услышишь мировых звезд оперы из разных стран на одной сцене? Все песни поются на английском, что дает возможность знающим язык не обращать внимания на перевод — своего рода «субтитры» к нашему фильму, которые сопровождают все песни.
Наверное, это связано с тем, что автор музыки к «Вестсайдской Истории» считал автора «Порги и Бесс» одним из величайших людей Америки, и именно его дирижёрская палочка обеспечила лучшее исполнение музыки Гершвина, до сих пор считающееся каноническим. Из Бернстайна прозвучала увертюра к недооценённой в своё время оперетте-мюзиклу «Кандид» по Вальтеру Скотту и симфонические танцы из той самой «Вестсайдской Истории». Бонусом от мистера Гершвина стала сюита «Американец в Париже» — очень легкая, мелодичная, создающая настроение и рождающая ощущения. Переждав полчаса в гигантской очереди в буфет или в другие не менее интересные места, добрались до долгожданного второго отделения, начало которого тоже слегка напрягло: сцену стали заполнять девушки в нарядах «а-ля надежда кадышева » и парни с серьёзными лицами, группирующиеся в Академический Большой Хор «Мастера Хорового Пения».
Но затем всё встало на свои места и воля Гершвина была исполнена: великолепная чёрная дива в красном платье, заманчиво облегающем корпулентные формы, и импозантный чёрный мужчина в смокинге вышли, чтобы спеть легендарные арии, за 70 с лишним лет ставшие «американскими народными». Это в далёком 35-м опера по произведению Дюбоза Хейуорда о несчастном чёрном калеке, борющемся за свою любовь не была в должной мере оценена современниками.
На сцене Филармонии представили легендарную оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»
2 августа в Москве начнется фестиваль Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» – серия оперных кинопоказов на свежем воздухе от проектов TheatreHD и OperaHD. Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года. Чтобы приобрести билеты на джазовую оперу «Порги и Бесс» в театр «Зазеркалье» звоните по телефону (812) 703-40-40 или заказывайте на сайте К слову, в России оригинальную постановку «Порги и Бесс» полноценно ставили лишь однажды — более полувека назад она звучала в исполнении негритянской труппы «Эвримен Опера». Легендарная опера «Порги и Бесс» прозвучала на сцене Свердловской филармонии 26 и 27 октября. Собственно, можно сказать, что дебютировала и сама опера – единственная постановка «Луизы Миллер» на Императорской сцене в Москве была осуществлена 150 лет назад.
Гершвин–Грязнов. Фрагмент оперы «Порги и Бесс» | Березовский | Гиндин | 27 мая 2021
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ | Сегодня я была в театре Зазеркалье на джазовой опере "Порги и Бесс", и щас будет некультурный пост. |
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия / Культура / Независимая газета | Опера «Порги и Бесс» является одной из первых национальных опер в истории США. |
Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере - Блог Александр Журбин | С 8 марта на экранах кинотеатров можно будет увидеть запись нового спектакля Метрополитен оперы «Порги и Бесс», в основу которого легла речевая и музыкальная. |
Опера Порги и Бесс в Мюзик-Холле 16 ноября | JazzPeople | В 2001 году «Порги и Бесс» была провозглашена официальной оперой штата Южная Каролина. |
Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс"
Он рассказывает о любви между двумя в общем-то маргинальными личностями: Порги, безногим нищим, и Бесс, заблудшей красавицей. Повествование захватывает ярким изображением сентиментальности, трагедии и абсурда. Музыка Гершвина пульсирует яркой жизненной силой, оживая благодаря изысканной хореографии, будь то сцены любви, драк, пикника или похорон. Спектакли комедии в Санкт-Петербурге В Петербург ежегодно приезжают с гастролями лучшие театры страны, ведущие актеры и режиссеры.
Конечно, текст иногда упрощенный — это понятно, если прислушаться к словам и перевести их самостоятельно.
Другими словами, ты как будто смотришь американский фильм на языке оригинала — кто не понимает, читает субтитры, остальные просто слушают и наслаждаются. Атмосфера в зале совсем неклассическая — такая же свободная, спокойная, как сама опера. А самым необычным моментом этого вечера, пожалуй, стал сюрприз от Рональда Самма — в конце первого действия во время исполнения своей партии он пустился в пляс! Публика была в восторге от того, как он двигается.
Премьера американской оперы в Казани удалась, зрители остались довольны, благодарили исполнителей большим количеством цветов и аплодисментов. Если выдастся возможность посетить эту постановку, обязательно воспользуйтесь ей и послушайте, какими захватывающими в театре могут быть оперы. В театре признаются, что сама по себе опера очень сложная — именно поэтому ее не ставят в полноценном виде. Еще летом Марко Боэми провел гигантскую работу с оркестром и хором, чтобы они почувствовали эту музыку изнутри и играли ее так, как играют ее сами афроамериканцы.
А поставить у нас эту оперу в полноценном виде с декорациями и костюмами, как она ставится в Америке — прим. Во-первых, надо найти певцов, привезти их — а из США они летят почти 20 часов — не каждый солист на это пойдет. И во-вторых, Гершвин в своем завещании сказал, чтобы роли главных героев обязательно исполняли темнокожие певцы", - рассказала руководитель пресс-центра театра оперы и балета им.
Большая часть словесного текста была написала Дюбозо Хейвардом, лишь некоторые номера принадлежат перу брата композитора. Именно он был занесен в 2001 году в Зал славы Гремми, а также признан самой лучшей обработкой оперы.
Произведение было написано Гершвиным за двадцать месяцев. Однако различные правки и доработки композитор продолжал вносить в партитуру даже во время репетиций. Полностью завершена работа над музыкальным текстом была ровно за день до премьеры. Многие американские журналы и газеты после премьеры признали Гершвина «серьезным композитором». Любопытно, но на сегодняшний день насчитывается около 20 тысяч вариантов легендарного хита Summertime.
Именно эта композиция вошла в мировой топ-10 самых лучших джазовых мелодий. По одной из версий, Гершвин создал свой шедевр, впечатлившись одной колыбельной. Существует мнение, что украинская песня «Ой ходить сон коло вiкон» легла в основу хита Summertime. Любопытно, что несколько раз возникали джазовые варианты этой оперы. Впервые — в 1957 году благодаря Элле Фицджеральд и Луи Армстронгу.
Причем именно эта версия больше всего полюбилась почитателям музыки. Второй раз в 1958 году уже Майлз Дэвис сделал свой джазовый вариант. Во время первого тура по городам Америки в 1936 году, труппа потребовала разрешить присутствовать в театре всем зрителям, в том числе и темнокожим.
После премьеры критики назвали ее образцом первой национальной оперы США. И всем желаем зажигательных выходных! Последние записи:.
Музыка из знаменитой оперы «Порги и Бесс» звучала в Минске
Смотреть спектакль Порги и Бесс: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале Чтобы приобрести билеты на джазовую оперу «Порги и Бесс» в театр «Зазеркалье» звоните по телефону (812) 703-40-40 или заказывайте на сайте Самая трудная — наверное, Бесс в «Порги и Бесс». Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Опера Порги и бесс.
Опера «Порги и Бесс» - любовь навечно
Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации. Первой за 35 лет и второй в своей истории постановкой оперы Гершвина «Порги и Бесс» на своей сцене Метрополитен-опера открыла сезон 2019-2020 года. Венгерская государственная опера не получила разрешения на постановку «Порги и Бесс» с участием венгерских певцов.
Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
В Москве исполнят оригинальную версию оперы "Порги и Бесс": Культура: | Ее интерпретация Бесс в «Порги и Бесс» Гершвина отмечалась критиками как самая лучшая со времен создания произведения. |
«Порги и Бесс» 03.06-04.06.08 - Михайловский театр | Сцена из оперы "Порги и Бесс" Метрополитен Оперы. |
«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Гершвина | Шаляпинский фестиваль представил своим зрителям вторую премьеру – оперу "Порги и Бесс" в концертном исполнении. |
Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс"
2 августа в Москве начнется фестиваль Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» – серия оперных кинопоказов на свежем воздухе от проектов TheatreHD и OperaHD. Summertime из оперы «Порги и Бесс» (оркестр). Главная Новоcти Пост-релизы Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев. Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене. Фрагменты американской оперы Гершвина «Порги и Бесс» прозвучат в Московской консерватории. Легендарная опера «Порги и Бесс» прозвучала на сцене Свердловской филармонии 26 и 27 октября.
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия
Показы в других городах начнутся 8 марта. Сцена из спектакля «Жизель», Большой театр «Жизель»: из века в век перелетая «Большой балет в кино» представляет премьеру новой хореографической редакции классического романтического балета «Жизель». Знаменитый хореограф и увлеченный исследователь архивов, Алексей Ратманский сделал попытку воскресить многие забытые детали и оживить старинный спектакль. Результат оправдал риски: новая «Жизель» как будто сошла с гравюр XIX века и, в то же время, чувствует себя на своем законном месте в веке XXI-ом.
Джалиля с большим успехом состоялось исполнение оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» в концертной версии. Уже полюбившийся певец из Великобритании Рональд Самм в роли Спортинг Лайфа вновь сорвал бурные аплодисменты зала.
Тем интересней было услышать оперную версию, исполненную сопрано и баритоном, без джазовой хрипотцы и модуляций. Анджела Браун, известная в том числе как знатная исполнительница спиричуэлс, справилась с ролью Бесс, Сирины и Клары не в последнюю очередь благодаря этому навыку — Гершвин никогда не отрицал влияния духовных гимнов афроамериканцев на создание оперы.
Ну, а Кевин Диас прославился именно благодаря многочисленным исполнениям арий Порги. Поэтому «сладкая парочка» вполне уютно чувствовала себя в Светлановском зале Московского международного дома музыки, и долгие ожидания и чаяния оказались оправданными: впервые за долгое время москвичи и гости столицы услышали неклассическую оперу в классическом исполнении. Текст: Стелла Татевосян.
Существует мнение, что украинская песня «Ой ходить сон коло вiкон» легла в основу хита Summertime. Любопытно, что несколько раз возникали джазовые варианты этой оперы.
Впервые — в 1957 году благодаря Элле Фицджеральд и Луи Армстронгу. Причем именно эта версия больше всего полюбилась почитателям музыки. Второй раз в 1958 году уже Майлз Дэвис сделал свой джазовый вариант. Во время первого тура по городам Америки в 1936 году, труппа потребовала разрешить присутствовать в театре всем зрителям, в том числе и темнокожим. Они выдвинули это предложение незадолго до выступления в Вашингтоне, и руководство театра пошло на встречу, согласившись с этим, чтобы не срывать долгожданную премьеру. Несмотря на большой успех во время премьеры, материальные затраты на постановку оперы не смогли окупиться, и братья Гершвины потеряли около 10 тысяч долларов.
Авторы смогли сохранить в тексте оперы народный язык первоисточника, а также смесь наивности, суеверия и необычайного темперамента. Когда композитор впервые познакомился с произведением Дюбоза Хейварда в 1926 году, то был настолько впечатлен, что сразу же написал ему письмо с предложением о сотрудничестве. У него сразу же родилась мысль о написании оперы. Спустя время они смогли приступить к работе. В 1933 году был подписан контракт с нью-йоркской «Театральной гильдией». Сохранились сведения, что поначалу между авторами пьесы и композитором шли долгие споры, так как Хейварды настаивали на включении разговорных эпизодов без музыкального сопровождения.
Естественно, Гершвин, как композитор, был иного мнения и отдавал предпочтение именно музыкальной части.
«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Гершвина
Сегодня в Большом зале Белорусской государственной филармонии впервые прозвучит музыкальная интерпретация знаменитой оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» считается одним из лучших произведений Джорджа Гершвина. Московский музыкальный театр «ГЕЛИКОН-ОПЕРА» под руководством Дмитрия Бертмана завершил свой очередной сезон премьерой.
Воронежцы увидят спектакль «Порги и Бесс» знаменитого театра «Метрополитен опера»
Порги и Бесс джазовая опера театр Зазеркалье — Елизавета Чаплыгина на | Известно также, что первые исполнители оперы «Порги и Бесс» даже не знали нот и их учили петь триоли. |
Гершвин–Грязнов. Фрагмент оперы «Порги и Бесс» | Березовский | Гиндин | 27 мая 2021 | Сегодня «Порги и Бесс» ставится по всему миру, а ее музыка давно разошлась на шлягеры. |
«Африка-Америка» подарила москвичам «Порги и Бесс» | 1 февраля — прямая трансляция оперы «Порги и Бесс» на музыку Джорджа Гершвина со сцены Метрополитен оперы. |