Новости обрезание христово

Историки утверждают,что обрезание первыми придумали египтяне,ещё за 3000 лет до рождества ой обрезания была элементарная гигиена,ввиду жаркого климата. Почему в Ветхозаветные времена обрезание считалось договором между Богом и человеко Смотрите видео онлайн «ПОЧЕМУ МЫ ПРАЗДНУЕМ ОБРЕЗАНИЕ ХРИСТА. Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). В праздник Обрезания Господня митрополит Дионисий совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиций на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом. Что же это за «Обрезание Господне», о существе которого многие верующие даже не задумываются?

Почему православные празднуют Обрезание?

Однажды в день Обрезания визионерка Агнес Бланнбекин (Agnes Blannbekin, 1243–1315) причащалась и оплакивала кровь, потерянную Иисусом Христом. Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание. Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии. Сегодня в праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассуждаем об обрезании Господнем и касаемся следующих тем: Смысл Священного Писания. Завет. Обрезание Господне (Назидательные уроки из праздника Обрезания Господня: а) значение имени Иисус; б) мы должны совершать над собой духовное обрезание). Праздник Обрезания Господня относится к числу великих и восходит к IV веку.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества. Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. Обрезание Господне напоминает об одном из важнейших событий в земной жизни Иисуса Христа, которое стало доказательством того, что он был живым человеком из плоти и крови. христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, через восемь дней. Обрезание Господне 2024: что можно и что нельзя делать, история и традиции праздника, приметы. Итак, «обрезание Христово» было «обрезанием нерукотворным», то есть рукотворно, по плоти, Христос не был обрезан.

Традиции празднования Обрезания Господня

  • Новости - Обрезание Господне
  • Самое читаемое
  • В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого
  • Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?

Подать записку

  • Историческое содержание
  • Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома»
  • Что такое Обрезание Господне?
  • История праздника
  • В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого
  • Двунадесятый ли это праздник?

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского

В день обрезания ребёнку нарекалось имя. Богомладенец получил имя Иисус, как и возвещал Архангел Гавриил при Благовещении. Обряд обрезания был прообразом Таинства Крещения. Как во время обрезания отсекалась крайняя плоть, так при Таинстве Крещения отсекается грех. Закон Моисея был плотским, поэтому и обрезание было плотским.

А 14 января 2018 года были отслужены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию возглавил клирик нашего храма протоиерей Андрей Надумович, а позднюю Божественную Литургию настоятель Свято-Георгиевского прихода протоиерей Александр Стреха. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении праздничного приходского хора под управлением Людмилы Надумович. Продолжаются святки. Впереди много праздников и радостных событий. Сходите в храм эти праздничные дни!

Фото VN. Один светский, под названием «Старый Новый год», возникший из-за перехода с юлианского календаря на григорианский, известен многим. А вот другой — «Обрезание Господне» в слове «обрезание» ударение на первое «е» — праздник церковный. Почему же этот праздник так важен для христианства, что его сделали одним из пяти великих? Связано это с церковным течением, которое получило название ересь монофизитства.

Крестьяне в этот вечер гадали на погоду: вынимали из луковицы 12 чешуек, насыпали в них соль и клали на окно. Если утром в какой-то из чешуек влаги было больше, то верили, что этот месяц будет особенно щедр на дожди. Ну а девицы, конечно, были озадачены сужеными и бегали к поленнице. Там, не глядя, вынимали одно полено: если оно было длинным — жених будет высоким, а если коротким — то низеньким. На Новый год крестьяне молились о скоте. Этот день считался во многих уездах "скотьим праздником" наравне с днём святого Власия. Поэтому в этот день щедро кормили весь скот и птицу, затворяли хлев, чтобы не впустить беду, резали поросёнка, а после обильного застолья относили кости свиньям. Считалось, что этот странный обряд даст хороший приплод свиней. Некоторые хозяйки не выбрасывали мусор с самого сочельника. Они его копили, чтобы в Новый год сжечь во дворе.

Верили: если так сделать, то летом сад и огород не пострадают от нашествия насекомых. Если женщина — быть беде. Поэтому часто с утра деревню обходил мужчина — глава многодетной семьи. В рукавицах он нёс зерно. Он заходил в дома односельчан, поздравлял их с праздником и осыпал всех зерном. Это зерно собирали и хранили до посева. Если вечер накануне Нового года был тёплым, ждали жаркое лето, если ночью был морозный туман, ждали богатого урожая, а если ночь была звёздной, то это сулило богатый урожай ягод. Метель предвещала злой, беспокойный год, а безветрие и малоснежье предвещали хороший урожай хлебов. Царский Новый год Своим указом о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года Пётр велел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, а в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. На Красной площади были устроены фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов.

Император Пётр I так обосновал перенос праздника с 1 сентября: "Не только в европейских христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашею Церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его великого государя подданные черкесы малороссы , и все греки, от которых наша вера православная принята, лета свои исчисляют от Рождества Христова восьмой день спустя, то есть января 1-го числа, а не от создания мира". Поэтому 15 декабря 1699 года в Москве на Красной площади барабанная дробь возвестила о каком-то важном событии.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Ответы : Где написано, что Христос отменил обрезание? По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого Праздник Обрезания Господня когда-то стал для верующих людей доказательством существования Иисуса Христа, как человека.

Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого

Обрезание Господне — Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери Ранее здесь Обрезание Господне отмечали каждый год праздничными шествиями с задействованием Священного Препуция, который несли по городу.
Обрезание Господне — Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери Поэтому праздник Обрезания Господня стоит именно после Рождества не столько из-за того, что этот обряд проводится на восьмой день, а больше по смыслу цепочки событий.
Новый год по старому стилю 14 января: что можно и что нельзя делать в этот день В день ОбрЕзания Господня предлагаем почитать проповедь отца Ефрема (Метса): о смысле и значении библейского события и еврейского ритуала, о замене для православных христиан.

Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года

Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству.

Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился.

Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу.

И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии.

И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде.

Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания.

Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно!

В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал. А ныне Господь начал исполнять закон... Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим. Закона не исполняем. А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою.

Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или «всыновления». Это и есть «подзаконная клятва»...

С одной стороны, Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, — сказал Он, — не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно. Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу». Но кроме того, Он принял плотское обрезание и для того, чтобы установить для нас духовное обрезание; ибо, закончив Ветхий, касавшийся плоти, закон, Он положил начало Новому, духовному. И как ветхозаветный плотский человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые желания и другие грехи и греховные вожделения. Обрезан же был Он в восьмой день потому, что предизображал нам кровию Своею грядущую жизнь, которая обыкновенно учителями Церкви называется восьмым днем или веком.

Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: «Будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию». И святой Григорий Нисский так говорит: «Обрезание по закону должно было совершаться в осьмой день, причем осьмое число предуказывало на осьмой будущий век». Подобает также знать, что обрезание в Ветхом Завете было установлено во образ крещения и очищения прародительского греха, хотя тот грех и не очищался совершенно обрезанием, чего и не могло быть до тех пор, пока Христос добровольно не пролил за нас в страданиях Своей пречистой крови. Обрезание было только прообразом истинного очищения, а не самым истинным очищением, которое совершил Господь наш, взяв грех от среды и пригвоздив его на кресте, а вместо ветхозаветного обрезания установив новое благодатное крещение водою и Духом. Обрезание было в те времена как бы казнью за прародительский грех и знаком того, что обрезываемый младенец зачат был в беззаконии, как говорит Давид, и во грехе родила его мать его Пс.

Практика обрезания младенцев мужского пола, существующая в иудаизме и исламе, восходит к описанному в Библии завету, заключенному между Богом и Авраамом Быт. В соответствии с этой практикой Иисус Христос был обрезан на восьмой день от рождения Лк. Однако уже в первом поколении христиане отказались от обрезания.

Решение об этом было принято на Апостольском соборе в Иерусалиме в середине I века Деян. Певрохристианская община состояла из обрезанных, то есть бывших иудеев, и необрезанных, то есть бывших язычников. Обращаясь к тем и другим, апостол Павел писал: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Таинство крещения несёт более высокий смысл, содержание и значение. Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии. Именование великий усвоено очень немногим из святых. Святитель Василий один из самых ярких среди них. Среди прочих выдающихся качеств он отличался удивительной любовью к знанию и просвещению.

Обрезание Господне 2023: смысл праздника в православии

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. Обрезание Господне 2024: что можно и что нельзя делать, история и традиции праздника, приметы. Обрезание Господне имеет ряд скрытых символов и смысловых нагрузок. В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. Пауль, который сам себя провозгласил в Деяниях. В чем смысл праздника Обрезание Господне в православии, читайте в Sputnik Грузия.

14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника

14 января – Обрезание Господне - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия Законы Христовы духовны, поэтому и обрезание, то есть крещение, в таком случае является духовным.
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание.
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня Кондак Обрезанию Господню, глас 3 Всех Господь обрезание претерпевает и согрешения человеческие, как благой, отсекает, дает в сей день спасение миру.
Обрезание Господне — Русская вера Праздник Обрезания Господня установлен в память одного из событий евангельской истории.
Обрезание Господне – день Закона Божия | Братская епархия - официальный сайт Поэтому праздник Обрезания Господня стоит именно после Рождества не столько из-за того, что этот обряд проводится на восьмой день, а больше по смыслу цепочки событий.

Обрезание Господне в 2025 году

Около 357 г. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толковате-лей Священного Писания.

Ими был составлен сборник Добротолюбие. В царствование Констанция 337—362 распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. При императоре Валенте 334—378 , стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан.

В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св.

Богомладенец получил имя Иисус, как и возвещал Архангел Гавриил при Благовещении. Обряд обрезания был прообразом Таинства Крещения. Как во время обрезания отсекалась крайняя плоть, так при Таинстве Крещения отсекается грех. Закон Моисея был плотским, поэтому и обрезание было плотским. Законы Христовы духовны, поэтому и обрезание, то есть крещение, в таком случае является духовным.

Отдайте это время молитве. Но лучше воздержитесь от бытовой работы — мытья полов, протирания пыли, разбору старых вещей. Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Молитвы с сайта Азбука. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Господи, помилуй.

Обрезание как завет У многих древних народов была традиция обрезания младенцев. Например, у египтян. Люди ошибочно полагали, что раз их крайняя плоть обрезана, то они обязательно спасутся и будут всегда угодны Богу, какой бы грех не совершали. Апостол Павел обличает иудеев в том, что они, обрезанные, ведут себя недостойно и грешат. Дело в том, что обрезание это не магический ритуал, делающий человека избранным, это завет, то есть договор, контракт между Богом и человеком, похожий на воинскую присягу. Обрезание было знаком того, что мужчина обязуется исполнять все законы, предписанные ему Богом в Ветхом Завете. Так же и крещение, не делает человека праведником автоматически, но означает его стремление служить Богу. Читайте также Популярные вопросы и ответы Почему обрезание производилось именно в восьмой день после рождения мальчика? В Священном Писании все исполнено смыслом. Так же не случайны и числа. Число семь — означает рост, а число восемь — совершенство. В жизни мальчиков эти числа, как значимые, повторяются ещё раз: по достижении семи лет, на восьмом году жизни, их отдавали в учение, чтобы с наступлением восьмого года жизни они начали путь к совершенствованию в знаниях.

Обрезание Господне

Если бы Христос не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Великий, но не двунадесятый христианский праздник – Обрезание Господне, отметят его и в 2025 году.

Можно ли работать и убираться во время праздника Обрезание Господне 14 января 2023 года

Необрезанный мужчина не мог войти в собрание народа Израиля, а следовательно никто из евреев не признал бы в нём долгожданного Мессию и не стал Его даже слушать. Быстрое распространение христианства среди народов, окружавших Палестину, привело к тому, что уже в 49 году формальное еврейское обрезание было фактически отменено, но праздник был сохранён, прежде всего, для того, чтобы напомнить христианам, что Спаситель имел не только Божественную, но и человеческую природу. Сам праздник, формально, был утверждён в 4 веке. Это было время становления христианского вероучения, время, когда «в горниле сомнений» выплавлялось золото христианской догматики. Одним из многочисленных измышлений был докетизм — учение о призрачности Христа. Его сторонники полагали, что и Сам Христос, и Его человеческий образ, а, следовательно, и Его страдания были только иллюзией.

По толкованию отцов Церкви, Спаситель мира зачатый и рожденный без греха, имея чистую и святую плоть, в которой не было места никаким мирским похотям и страстям, подчинился не только обряду обрезания, но и всем предписаниям и постановлениям иудейского закона. Приняв обрезание, Христос причисленный к грешному человеческому роду, взял на Себя все людские грехи, чтобы избавить их от проклятия и смерти. Христос, принимая по Закону плотское обрезание, тем самым показал людям необходимость духовного обрезания, ограничения своих греховных страстей, в том числе гордыни и эгоизма.

Чтобы мы могли жить по-царски и наслаждаться жизнью», — так заявил во время своей очередной молитвы глава «Совета Мудрецов Торы» Овадья Йосеф. Представьте себе, что у вас сдохнет осел: ведь тогда вы потерпите убыток! Аккурат в этот день на Русском Севере, за Полярным кругом, русские люди отмечали испокон веков Рождество Коляды — молодого Солнца, появляющегося на небе после трёхдневной Полярной ночи. Вот оно, молодое Солнце, рождающееся на Русском Севере — праздник которого традиционно отмечался испокон веков 25 декабря, через 3 суток после самого тёмного дня в году — 22 декабря. Ему на замену, чтобы славяне даже на духовном уровне превратились в рабов иудеев, и был придуман праздник Рождество Христово, назначенный аккурат на 25 декабря. Также астрономическое рождение Солнца встречают 3 царя-волхва пояс Ориона и сакральная звезда Сириус.

Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий