Новости обет целомудрия

Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. Получается, что он нарушал не только закон, но и целибат – то есть католический обет целомудрия и безбрачия, который должен был неукоснительно соблюдать. По мнению Аксенова, для старших классов нужно подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия. Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак.

В РПЦ предложили ввести уроки целомудрия

RU Протоиерей Игорь Аксенов из Выборга предложил создать моду среди подростков на ношение футболок и колец «целомудрия» с надписями «Я жду» и «Целомудрен до вступления в брак». Кроме того, священник хочет внедрить торжественный обет хранения девственности до брака для подростков. Этот обет, по мнению протоиерея, они могут давать в храмах или на молодежных мероприятиях. Корреспондент 164.

Подобное подчинение обычно держится на принуждении; … Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение. В этом искании воли Божией и заключена сущность нашего послушания. Послушник осознает свою недостаточность для непосредственного познания воли Божией и потому приходит к духовному отцу, которому, как он верит, дано лучше познавать ее. Старец, духовный отец, не убивает воли послушника и не порабощает ее своей человеческой воле, но несет трудный подвиг ответственного служения, через которое становится соучастником в Божественном акте творения человека». Как сказано выше, таинство это для послушника состоит в том, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни; а для старца в том, чтобы молитвою и подвигом своей жизни привести послушника к познанию этого пути и воспитать в нем истинную свободу, без которой невозможно спасение.

Истинная свобода там, где Дух Господень, а потому и цель послушания, как и вообще христианской жизни, — стяжание Духа Святого. Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию. Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие. Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души. После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями. В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души.

Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое. Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях. Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями» [2]. Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп. Амвросия Оптинского, состоит в том, чтобы «соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах». Нестяжание — это не только отказ от личного имущества, это отказ от страстей, от внутренних привязанностей, от ветхого внутреннего человека. Можно быть абсолютно нищим, ничего внешнего не иметь и быть обремененным багажом страстей. Вспомним заповедь блаженства «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» Мф.

В первую очередь здесь речь идет об этом. Надо избегать стяжательства не только имений и вещей, но и помыслов, и мечтаний, и мнений. Думается, излишнее настойчивое попечение о своем драгоценном здоровье, сокрушенное печалование о том, что «все здоровье оставлено в монастыре», тоже является нарушением обета нестяжания. Таким образом, нестяжание — это не просто отказ от личного имущества, а глубокое внутреннее устроение. Здесь мне кажется уместным вернуться к докладу, который мне довелось прочитать два года тому назад на Рождественских чтениях. Тема была связана с сохранением традиций монашеского жительства в связи с проблемой привязанности современного человека к новым технологиям: С какой горькой иронией воспринимается сегодня древний монашеский афоризм: «Сиди в келье, и келья твоя тебя всему научит» — если в этой келье телефон. Или — хуже того — Интернет. Новые технологии — уже никакие не новые, целое поколение выросло на компьютерах и планшетах.

Никогда раньше не был поставлен человек перед необходимостью так часто и к тому же мгновенно совершать нравственный выбор, выбор между добром и злом. Одно прикосновение к экрану — и этот выбор сделан. Если раньше, чтобы посетить какое-нибудь зрелище, побеседовать с человеком, нужно было затратить немалые усилия и время, и, бывало, нерадивые послушники — как мы знаем из патериков — успевали все-таки прийти в разум, то теперь время между прилогом и совершением греха на деле сократилось до минимума, до доли секунды. Вот печальный пример из жизни нашей обители. Инокиня с детства мечтала о монастыре. В обители несла серьезное, ответственное послушание, связанное с общением с внешними людьми. И вот «благодетели» дарят ей смартфон с подключенным Интернетом и оплачивают его. Сначала она смотрит полезные, как ей представляется, учебные программы.

Потом смотрит уже всё подряд, смотрит фильмы по ночам. Появляется отвращение к храму, к монашеской жизни, к монастырю — происходит обмирщение души. Отговаривать бесполезно. Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение. Для молодежи смартфон теперь неотьемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом. Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер. Современный монастырь — все то же, древним святоотеческим духом пронизанное братство людей, объединенных единой целью восхождения в созерцание через покаяние; путем послушания и искреннего откровения помыслов, путем хранения ума и сердца, через непрестанную молитву — к богоподобию и обожению.

Но о каком хранении ума, о каком созерцании можно говорить с монахом, созерцающим грех на экране смартфона? Украдкой выходя в Интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи. К этому сегодня добавим, что через зависимость от интернета, инок нарушает: и обет целомудрия, что неизбежно для человека, листающего страницы интернета, и обет нестяжания, так как нет у него права иметь все эти устройства, или пользоваться ими, если это конкретно не благословлено в связи с послушанием, и, собственно, обет послушания, так как инок не имеет благословения на такие вещи. И если не происходит исцеление покаянием, остается монахом только по форме одежды. В условиях секулярного мира монашество живет уже почти 300 лет. И никакие внешние препятствия не могут остановить духовную жизнь внутреннего человека, его монашеское призвание.

Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной...

Издревле отцы наши — Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все он брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю Тов. Причем апостол Петр настаивает, что верующие жены могут обратить неверующих мужей в веру только одной своей чистотой и кротостью, без всяких слов. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие 1 Пет. В наше время христиане допускают разводы по незначительным причинам, вплоть до того, что мужу не нравится, как жена готовит еду, а жену возмущает маленькая зарплата мужа. Хотя чаще это результат нередких семейных сор и конфликтов. Но если бы супруги строго следовали предписаниям Откровения Божия, то подобное было бы невозможно, так как в Библии зафиксированы все позиции, и она регулирует любые неувязки во взаимоотношениях между членами одной семьи.

Например, об обязанностях мужа по отношению к жене сказано: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры 1 Пет. То есть супругам надо держаться единомыслия веры, помнить, что они не только муж и жена, но брат и сестра по вере во Христа, проявлять милосердие, быть дружелюбными и учиться со смирением уступать друг другу. Он указывает и на другую причину для долготерпения — чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел» [10]. Об обязанности жены перед мужем сказано: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму , называя его господином.

Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха 1 Пет. Впрочем, в некоторых случаях и верующий муж должен прислушиваться к верующей жене, внимая ее советам. Но Бог сказал Аврааму... Святитель Иоанн Златоуст рекомендует молодым людям, вступающим в брак, с такими словами обращаться к собственным супругам: «Я принял тебя в свои объятия, и я люблю тебя, и я предпочитаю тебя даже жизни моей. Ибо здешняя жизнь — ничто, и самая пламенная мечта моя — прожить ее с тобой так, чтобы быть уверенным, что мы не будем разлучены в той, что нам уготована... Любовь твоя для меня превыше всего, и нет мне большего огорчения, чем не иметь тех же мыслей, что и ты» [11]. Подобно и в Книге Товита мы находим возвышенные молитвенные слова благодарения Богу за счастье чистой семейной жизни: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь.

И оба спокойно спали в эту ночь Тов. Таким образом, при наличии любви и взаимопонимания между супругами и может оберегаться святость брака, удаляющая от человека преступление прелюбодеяния и блуда как неупорядоченного движения любви. Так как само слово «прелюбодеяние» в славяно-русской традиции означает «перелюбил». Что и означает искажение характера и смысла любви, как светлого и чистого чувства его замутнение. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться 1 Кор.

Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие. Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама.

Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе Флп 2:5. Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие. При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить. Что же лежит в основе этого умения?

Первое — это душевная и телесная чистота. Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья. Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего. Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю Рим 7:19.

Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом. Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности? Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца. Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания.

Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно.

Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества

Кто дает обет безбрачия: хотя распространено мнение, что все священники дают обет безбрачия, это не так. Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия. Получается, что он нарушал не только закон, но и целибат – то есть католический обет целомудрия и безбрачия, который должен был неукоснительно соблюдать. По его словам, он помнит только одну девушку, в которую был влюблен до того, как дал обет целомудрия 50 лет назад, будучи студентом — Елену Некифирову. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды.

Анатолий Вассерман об обете целомудрия

Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы. РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. 13 марта 1995 года датский кинорежиссер, обладатель многих престижных призов, Ларс фон Триер и его единомышленник Томас Винтерберг составили сенсационный манифест «Обет.

Вассерман заявил, что обет целомудрия был бессмысленен

Подробности в эксклюзивном материале "Вестей". Католическая церковь Успения Девы Марии в Благоварском районе Башкирии соединена переходами с двумя жилыми домами. Прихожане — больше полусотни местных жителей. Здесь же работает воскресная школа. И, до недавнего времени, пастор-американец.

Это настоятель церкви — 43-летний Джозеф Ниетзел. Уроженец штата Айова. Он на протяжении 10 лет вел здесь миссионерскую деятельность. И наставлял людей на путь истинный.

В церкви, где проповедовал Джозеф Ниетзел, множество комнат и спальных мест, которые явно не пустовали.

Парламентарий скептически отнесся к идее искусственного насаждения модели поведения. Принуждать к этому никого нельзя, уверен он.

Поделиться с друзьями:.

Как выяснилось, пастор умудрился более 130 раз нарушить правила дорожного движения.

Кстати, 18 штрафов так и остались неоплаченными. Он не встал на миграционный учет. Правоохранители не раз предупреждали Ниетзела о необходимости соблюдать закон — но все бесполезно.

Последней каплей в бочке общественного терпения стал секс-скандал с участием все того же Джозефа Ниетзела.

Вассерман считает, что обет целомудрия не нанес ему вреда. А большая часть тех, кто по собственной инициативе или с подачи родителей брал на себя такие обеты, нарушали их, как только к тому складывались подходящие обстоятельства», — сказал политический деятель. Вассерману 71 год, и он, по собственным признаниям, ни разу не имел близости с женщинами.

Обет безбрачия сейчас

  • Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
  • Лучшие новости рунета
  • Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США
  • Читайте также:

«Футболки девственниц и кольца целомудрия»: священник из Выборга предложил ввести новую моду

Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить. Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. Он добавил, что нужно "внедрить" торжественный обет для подростков, который они могут давать в храмах или на молодёжных мероприятиях.

Подать записку

  • Риски программы целомудрия
  • Епископ Техаса уволил монахиню за нарушение обета целомудрия | ИА Красная Весна
  • Епископ Техаса уволил монахиню за нарушение обета целомудрия | ИА Красная Весна
  • Целомудрие - значение слова, пояс и обет целомудрия
  • Целомудрие: значение слова и синонимы. Целомудрие женщины в современном мире

Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?

Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия» Опубликовано 13 марта 1995 г. В этом манифесте провозглашалось рождение авангардного художественного направления под названием «Догма-95». К этому своему замыслу Ларс пришел во время работы над фильмами «Королевство» 1994 и «Королевство II» 1997 , решив, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.

Поэтому без комментариев. Не знаю, насколько это реально. Думаю, вам лучше в ту епархию обратиться, мнение того архиерея узнать.

Вассерман не женат и утверждает, что остается девственником. Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества. Куда я денусь, но пока предпочитаю перекладывать эту обязанность на других», - отметил он. Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах. Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле.

Почти во всех словарях или справочниках так и сказано: «Промискуитет — предполагаемая стадия ничем не ограниченных отношений между полами, предшествующая установлению в человеческом обществе каких-либо норм брака и форм семьи. В XIX веке промискуитет ошибочно считался древнейшей формой взаимоотношения полов в первобытном обществе» Сексологический словарь. Конечно, кроме брака в истории было много всего, в некоторых странах царил чудовищный разврат, в Римской империи существовал конкубинат — узаконенное сожительство, но браком это никто не считал. Конечно, и формы самих браков были разными, иногда совершенно неприемлемыми для христиан например, многоженство. Но даже при многоженстве были законные жены, статус которых был весьма отличен от положения наложниц, любовниц. Кроме того, что «гражданский брак» — явление ложное и обманчивое и является только иллюзией семьи, но он еще и не позволяет партнерам выстраивать свои отношения. Иногда «гражданский брак» называют бесплодным. Во-первых, потому, что сожители, как правило, боятся иметь детей: они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им еще лишние проблемы, хлопоты и ответственность? Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость, и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научиться носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и — главное — научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сестры, и с ними он, хочешь — не хочешь, должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима, так и в браке — между мужем и женой. Один современный отечественный психолог назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой: «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент — махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе, ведь это все равно что ремонтировать съемную квартиру». Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже. И даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу прочности. Люди собрались без всяких обязательств, не понравилось — разбежались: дверь для каждого открыта. Партнеры сошлись для взаимного безответственного удовольствия, а не для «ношения тягот друг друга». Никто никому ничего не должен. И сами отношения не предполагают никакой глубины. Жизнь в «гражданском браке» можно сравнить с увеселительной поездкой на автобусе, где на любой остановке можно сойти. Но бывает, что «гражданский брак» превращается и в некое психологическое рабство. Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины — существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются. Известно, что подавляющее большинство женщин, находящихся в состоянии сожительства, хотели бы узаконить отношения. Любая женщина ищет стабильности и надежности для себя и для своих детей. Но решение, как всегда, остается за мужчинами. И вот иные «рабыни любви» годами мучаются, ждут и просят партнеров оформить законный брак, а те лишь кормят их обещаниями и говорят красивые слова об их «высоких неформальных отношениях». И вот уже где-то после 35 женщина начинает понимать, что у нее все меньше шансов выйти замуж, но и бросить сожительство часто не хватает сил: а вдруг больше уже никого не встретит и останется на всю жизнь одинокой? И получается, что ненормальное, подвешенное состояние сожительства не позволяет ей построить нормальные отношения со своим мужчиной и также не дает найти, быть может, настоящую любовь, создать семью, родить детей и быть счастливой. Семейный православный психолог И. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы проверить свои чувства, на некоторое время скажем, на два месяца прекратить телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно варианта два: либо они расстаются — если их связывали только страсть, либо вступают в брак, что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти. Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака — грех и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьезных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь: такое состояние ни к чему хорошему не приведет. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не все же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда, действительно, лучше можно узнать друг друга. Большинство современных молодых людей, к сожалению, не имеет навыка самостоятельного мышления. Живут по инерции, по навязанным извне стандартам. Как пел в свое время В. Высоцкий: «Что мы видим, говорит, кроме телевидения?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий