В июне Москва и Минск обсудили союзную программу по формированию объединенных рынков нефти и нефтепродуктов. Во время встречи с учеными Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что сельское хозяйство дает больше рентабельности, чем нефть, передает БЕЛТА. Интерфакс: Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии проиндексировало тарифы на транзитную транспортировку нефти через территорию республики. Получение согласования выдачи разовой или генеральной лицензии на экспорт сырой нефти, продуктов переработки нефти, минеральных или химических удобрений.
Минск будет держать под рукой двухмесячный запас нефти
По словам Лукашенко, Москва хотела продавать Минску нефть по ценам, которые выше среднемировых. экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории ЕАЭС, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на. В Минске по нефтепродуктам в этом году тоже ожидают «полное восстановление», за что Крутой выразил благодарность российскому рынку. Официальный канал ПО «Белоруснефть».
Все новости
- Белорусские власти объяснили, почему стали покупать нефть в США
- "Белоруснефть" установила новый рекорд при бурении скважин | Радио Мир
- Нефть | Последние и свежие новости Беларуси и мира
- Беларусь увеличила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты
- Россия готова помочь Белоруссии закупкой нефтепродуктов
Лукашенко обложили флажками цвета нефти
Но мы видим, что сегодня Россия не испытывает дефицита топлива. Напротив, она экспортирует, и с каждым годом объем экспорта увеличивается. Поэтому без создания преференциальных условий для белорусских заводов сложно будет переориентировать этот поток. А это около 3 млн тонн нефтепродуктов в год, которые шли на украинский рынок. Нельзя исключить, что заводам нужно будет оптимизировать объемы переработки.
Все это создает дополнительные сложности, — обрисовывает общую ситуацию эксперт. На фоне отказа США от российских нефтепродуктов ситуация еще больше усложняется. Но при этом нужно понимать, что странам Европы не так просто отказаться от российской нефти. А что будет с ценами?
Цены на моторное топливо на внутреннем рынке зависят и от мировой ситуации, хотя они регулируются административно концерном «Белнефтехим», но некоторая привязка к рыночным условиям есть. Белорусские власти настойчиво заявляют о необходимости компенсации потерь от налогового маневра. И на это завязаны некоторые союзные дорожные карты в плане унификации налоговой политики, налоговых условий.
Белорусская компания «Гомельтранснефть Дружба» посчитала, что в прошлом году недополучила выручку в размере 23 млн долларов. Однако у российской стороны возникли вопросы к этим расчетам, и она не согласилась на такое повышение транзитного тарифа. По словам Колтовича, переговоры с Россией закончились, однако стороны так ни о чем и не договорились из-за разногласий по определению тарифа. Поэтому автоматически вступает статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения тарифа на транзит нефти.
Это среднегодовой темп инфляции, установленный прогнозом России, плюс 3 п. Однако Минск не собирается останавливаться на достигнутом. По словам министра, белорусская сторона в течение 2020 года может инициировать переговоры с РФ по увеличению тарифа на транзит нефти. Если мы увидим, что у нас растут расходы организаций, обеспечивающих транзит, то, конечно, да», — отметил Колтович. По данным «Белнефтехима», в результате инцидента с загрязнением нефти на территорию Белоруссии попало более 1,2 млн тонн грязной нефти, в том числе было повреждено отдельное оборудование на Мозырском НПЗ. Общий ущерб там оценивают в 70 млн долларов. Пока нас ожидают бои политического характера между Москвой и Минском.
Белоруссия хочет больших компенсаций за загрязнение хлорорганикой «Дружбы» и за неизбежные потери от налогового маневра в России. Москва будет требовать выполнения политических обязательств в рамках интеграции двух союзных стран, либо белорусам придется платить за нефть по увеличившейся ставке», — говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. При этом козырей в рукаве у Белоруссии практически не осталось. Несмотря на угрозы Минска остановить «Дружбу» якобы на ремонт или пустить часть трубы в реверсном режиме для закупки сырой нефти у других стран, на реальную остановку транзитного трубопровода Александр Лукашенко пока не решается. Тем более что от остановки трубопровода в большей степени пострадает сама Белоруссия, а не Россия. Проблем с продажей 48 млн тонн нефти, идущей транзитом из России через Белоруссию в Европу, не будет.
Нефти хватит на 25 лет "Это позволяет рассчитывать, как минимум, на стабилизацию добычи в 2023 году, но будем стараться работать на рост", — уверен гендиректор. По его мнению, если добывать 1,8 миллиона тонн нефти в год, то запасов сырья в республике хватит ориентировочно на 25 лет. Александр Ляхов напомнил, что сейчас компания работает и за рубежом.
Сопоставимо выросла бы и цена фактических поставок по отношению к Brent снизился бы дисконт , если бы соотношение между ценами марок Urals и Brent сохранилось на уровне прошлых лет. По мнению экспертов, цена экспорта белорусских нефтепродуктов в 2022 г. Такая оценка получена исходя из объема экспорта товаров Витебской областью, заявлений чиновников о расширении товарооборота Витебской области и ОАЭ в 97 раз до 2,4 млрд долл. В целом же, по оценкам экономистов BEROC, расширение дисконта Urals к Brent привело к возвращению нефтяной ренты Беларуси в расчете на 1 млн т сырья в 2022 г. Таким образом, Беларусь вновь покупала нефть по ценам гораздо ниже мировых, а реализовывала продукты ее переработки в целом примерно по тем же относительным ценам, как и в 2021 году.
Новости по теме: НЕФТЬ
С 1 января Беларусь обнулит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Нефть и газ» проводится в Минске с 1994 года. Заместитель генерального директора Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб заявил, что Минск надеется до конца текущего года найти замену российской нефти. При этом компания пытается повысить эффективность, еще раз увеличив тарифы на транспортировку нефти на белорусские НПЗ и оптимизировав численность сотрудников. Снабжать Белоруссию нефтью согласились лишь «Русснефть» и «Нефтиса» миллиардера Михаила Гуцериева, у которого в Минске криптовалютный бизнес и другие активы. С 1 января прекратились поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы из-за отсутствия согласованных ценовых условий.
Политолог рассказал, сможет ли Казахстан поставлять нефть в Белоруссию
Определены объемы, ценовые условия. Они нас устраивают", — сказал он. Премьер отметил, что белорусская и российская стороны должны в текущем году финализировать контрактные документы на поставку природного газа в Белоруссию на будущий период.
Так, предыдущий максимум суточной проходки - 380 м, который был установлен на скважине 336s2 Речицкой площади, продержался всего сутки", - подчеркнули в компании. За сутки 25 апреля бригадами цеха пробурено 648 м горных пород. Предыдущее значение - 566 м, которое зафиксировано 31 августа 2020 года.
Потребитель не должен знать, что происходит с топливом в процессе его доставки до раздаточного пистолета АЗК. До тех пор, пока автомобиль не «расскажет», чем его «кормили». Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива. Сейчас активно строятся электрозарядные станции. Заправка газом ввиду экономической целесообразности в ночное время уже не везде осуществляется. Не ожидает ли та же участь электрозарядки? Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла. Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах. Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны.
В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха. Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания. Динамика сохранится или есть новые тенденции? В большей степени акцент делается на реконструкцию и модернизацию действующих объектов. К тому же реализация нефтепродуктов постепенно становится не основным видом работы с клиентами. В приоритете — продажа сопутствующих товаров и организация общественного питания. Именно в соответствии с требованиями рынка услуг мы и ведем работу по модернизации действующих объектов. Иногда объект проще снести и возвести на этом месте новый со всеми современными атрибутами. Конечно, если позволяет площадь земельного участка.
Но и в противном случае находим выход: складские помещения выносим за пределы основного здания в виде отдельно стоящих контейнеров. Вблизи столицы больше чувствуется искушенность клиентов в отношении разнообразия сервиса. В Минске люди требовательнее к качеству оказания услуг. И чем дальше от столицы, тем заметнее снижается уровень требовательности клиентов. С другой стороны, именно на периферии наибольшее количество положительных отзывов о качестве сервиса на АЗС. Конкурс проводит компания Vostock Capital — лидер в сфере консалтинга и организации международных конференций для руководителей нефтегазовой, агропромышленной и энергетической отраслей из России, СНГ, Латинской Америки, Европы и Азии. Поделитесь кейсами?
По словам эксперта, при закупках у Украины или Казахстана нефть будет фактически отгружаться из Новороссийска, затем танкерами пойдет до Одессы, после чего по нефтепроводу «Дружба» достигнет Мозырского НПЗ. Как ни крути, это будет российская нефть, только белорусы переплатят за перегрузку в портах и транспортировку через другие страны Игорь Юшков Юшков отметил, что любые альтернативные поставки будут еще дороже. Оба эксперта солидарны в том, что Россия может поставлять объемы нефти, предназначенные для белорусских НПЗ, в другие страны. Для российского бюджета такие поставки были бы выгоднее. Если бы ее поставляли в другие страны, ее бы заплатили и бюджет пополнился бы деньгами», — отмечает Юшков. По словам эксперта, единственной серьезной проблемой для России может быть остановка белорусского участка нефтепровода «Дружба». Это случится, если в Минске решат получать сырье реверсом из Польши. Однако в этом случае Россия не сможет поставлять нефть по «Дружбе» в Польшу и Германию, а Белоруссия лишится доходов от транзита.
Минск поднял тариф на транзит нефти из Казахстана в ЕС на 38%, для РФ - на 10,2%
На предприятии отметили, что 201 тыс. тонн нефти было добыто из скважин, пробуренных в 2023 году, что является беспрецедентно высоким результатом. В 2023 году в Беларуси будет стабилизирована добыча нефти, заявил во вторник (27 декабря 2022) журналистам гендиректор "Белоруснефти" Александр Ляхов. Накануне вечером Минск остановил транзит нефти в сторону Польши после соответствующего запроса оператора польского участка нефтепровода. И отбор технологической нефти Минск может использовать для того, чтобы показать российским нефтяникам серьезность намерений белорусов по отказу от российской нефти без. Минск терпит убытки от некачественной российской нефти (их оценили уже в 100 млн долларов) и намерен искать ей альтернативу.
Минск поднял тариф на транзит нефти из Казахстана в ЕС на 38%, для РФ - на 10,2%
И теперь северная ветка используется в основном для транзита нефти из Казахстана, при этом объемы прокачки очень небольшие — около 20 тысяч в тонн в месяц». Фактически Минск оказался перед выбором: в несколько раз поднять тариф только на северной ветке где резко снизилась прокачка , или «размазать» его рост по обеим веткам. Решение было принято в пользу второго варианта, и именно в этом — корень противоречий между Минском и Москвой. Российская сторона указывает на несправедливость этого шага: мол, с какой стати мы должны оплачивать повышенный тариф из-за проблем с загруженностью северной ветки «Дружбы»? Тем более, что Германия фактически национализировала российские НПЗ на своей территории и отказалась вместе с Польшей от закупок нефти из РФ. Получается, мы должны помогать загружать сырьем отобранные у нас нефтеперерабатывающие заводы. По его словам, надо понимать психологию высшей белоруской номенклатуры, которая почти все свои проблемы привыкла решать за счет России. И сегодня, когда доходы от транзита российской нефти через «Дружбу» обвалились вместе с объемами поставок , в Минске видят в этом исключительно зону ответственности Москвы, игнорируя другие обстоятельства.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.
Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.
Такие же объяснения вполголоса и намёками слышат и белорусы.
Отъём собственности «Транснефти» в Белоруссии осуществляется по иной схеме, чем у «Газпрома» в 2020 году. Рейдерский захват ОАО «Белгазпромбанк» с установлением нового правления фактически Нацбанком был осуществлён под предлогом криминального расследования. В случае УП «Запад-Транснефтепродукт» такой предлог выглядит откровенно нелепо, хотя нелепости, фальсификации и откровенно бандитские методы никогда не были для белорусских госорганов непреодолимым препятствием.
Чиновники и силовики Белоруссии размялись на «Белгазпромбанке» и наверняка применят опыт в дальнейшем. Москва не продемонстрировала активной защиты собственности «Газпрома», что вдохновило минских друзей и партнёров на развитие успеха. Поэтому следующей жертвой «Транснефть» стала вполне закономерно.
Лукашенко не желает обсуждать эти планы с «Транснефтью» — он желает общаться напрямую с российским президентом. На протяжении многих лет Лукашенко успешно торговал политическими заложниками и не только политическими. В обмен на уступку в созданном им же конфликте белорусский политик попросит о как бы ответных услугах.
Нефть и газ — не просто основные экспортные продукты, хотя их доля в российской внешней торговле постепенно снижается. Они также источник пополнения бюджета и важный фактор для развития других отраслей промышленности, напрямую влияют на состояние государственных финансов и сектора услуг. Руководство Белоруссии стремится просто осуществлять контроль, но осуществлять тотальный контроль нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на своей территории.
Впрочем, как и других стратегически важных объектов инфраструктуры.
Люди, прежде занятые на приемке нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, могут выполнять другие важные задачи. Разумеется, определяющей является финансовая сторона вопроса. Транспортировка трубопроводом дешевле, чем железной дорогой. С введением в строй нефтепродуктопровода мы решаем и экологические задачи. Испарения из цистерн при открытии люков, которые особенно часто появляются в теплое время года, практически исключаются.
Я бы отметил растущие объемы реализации топлива. Мы уже начали отпуск другим областям Брестская, Гродненская, Могилевская в связи с изменившейся логистикой доставки. Некоторым потребителям удобнее получать нефтепродукты с нашей нефтебазы. Как на автозаправочной станции, так и на нефтебазе. Мы находимся в регионе с самой высокой конкуренцией. Следовательно, наши партнеры выбирают поставщиков по наиболее жестким критериям.
Отсутствие нареканий на нашу работу и растущий партнерский пакет говорят за себя сами. Всегда стремимся к созданию максимального удобства для партнеров. Наши основные преимущества — качество продукции и культура обслуживания. Потребитель не должен знать, что происходит с топливом в процессе его доставки до раздаточного пистолета АЗК. До тех пор, пока автомобиль не «расскажет», чем его «кормили». Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива.
Сейчас активно строятся электрозарядные станции. Заправка газом ввиду экономической целесообразности в ночное время уже не везде осуществляется. Не ожидает ли та же участь электрозарядки? Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла. Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах. Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны.
В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха. Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания.
Минск надеется вытеснить грязную нефть досрочно
На конец прошлой недели на белорусской территории оставалось 620. Минск оценивал свои потери от кризиса, связанного с загрязненной нефтью, в сотни миллионов долларов. В понедельник журнал опубликовал также интервью зампреда концерна Белнефтехим Светланы Гуриной, которая сказала, что белорусские заводы понесли серьезные финансовые потери из-за истории с некачественной российской нефтью. По ее словам, дополнительные проблемы для Белоруссии создает российский налоговый маневр.
Для Белоруссии по-прежнему останется скидка. Она будет сделана на размер экспортной пошлины. В прошлом году она составляла 14,7 доллара на каждый баррель. В этом году она составит 10-12 долларов. Вот на это в Минске и соглашаются.
Логика есть? Нет логики, есть действия по понятиям и по праву сильного. По этому же праву Беларуси предписано покупать российские газ и нефть исключительно за доллары и никак иначе. Все товары и продукция, продаваемые на просторах общего экономического пространства, торгуются и продаются за валюты стран, входящих в безтаможенную зону. Все, кроме нефти и газа. И здесь нет логики, а есть действия по понятиям, которые перечёркивают и главенствуют над подписанными документами. Но и этого оказалось мало руководителям, работающим по понятиям. Решили "кинуть" соседку - придумав "налоговый манёвр". Именно "кинуть" и именно придумав. Решили просто - "Если мы не можем ввести экспортную пошлину на газ и нефть для Беларуси из-за общего экономического пространства, то эту пошлину поэтапно, до 2024 года, введём для нефтегазодобытчиков на своей внутренней территории, одновременно поднимая цену для Беларуси".
По словам белорусского лидера, вложения в сельское хозяйства приносят свои плоды. Об этом говорят результаты экспорта белорусской сельхозпродукции.
Ремонтники скважин "Белоруснефти" обновили рекорд суточной проходки по бурению
Россия может остановить поставки нефти Минску из-за США. © РИА Новости. Reuters ссылается на четыре источника, «знакомых с ситуацией». МИНСК, 26 мая – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что планирует обсудить в пятницу с российском. Белоруссия ищет альтернативу российской нефти: коммерческие предложения направлены на Украину, в Азербайджан, Казахстан, Польшу и страны Балтии.