Видеоролик. 32:29. NATTO (НАТО) История создания. История создания НАТО. Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. В НАТО заявили, что не ищут конфликта с Россией.
НАТО – вестник революций и войн во всем мире
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса | Вместе с распадом СССР распалась и ОВД, однако история НАТО продолжилась. |
Торжество абсолютного милитаризма: 75 лет назад началась история НАТО | В этой статье MAXIM собрал 10 интересных и малоизвестных фактов о НАТО. |
Кто создал НАТО и для чего? | Ровно 73 года назад был создан военно-политический альянс под названием НАТО – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Войны, международное право, нато на развлекательном портале |
«Карающая дубина» западной демократии: 75 лет назад началась история НАТО // Новости НТВ | НАТО – альянс, изначально созданный для сдерживания Советского Союза. |
НАТО: организация Североатлантического договора и её члены
Кроме Крыма, есть ещё база в Севастополе, которую РФ не согласна потерять вместе со всем Черноморским флотом, хотя сама же базу и прощелкала при Ельцине, признав Севастополь Украинским. Время полета ракеты с Украины до Москвы больше, чем время полета ракеты с Прибалтики. А ведь прибалты тоже члены НАТО. И обратите внимание, что РФ в декабре 2021 в последний раз попробовала решить всё мирным путём. Давайте посмотрим на историю: 1992 Украина после получения независимости присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества. Учения с НАТО проводились и ранее.
Сегодня мы одобрили Совместный обзор общих вызовов безопасности 21 века, над которым начали работать год назад. У нас важные общие интересы, и мы сталкиваемся с общими вызовами. На этой основе мы определили конкретные мероприятия практического сотрудничества. Мы договорились обсуждать продолжение сотрудничества в области ПРО. Мы договорились о совместной оценке угроз со стороны баллистических ракет и о продолжении диалога в этой области. Мы поручили СРН разработать всеобъемлющий совместный анализ будущих рамочных условий сотрудничества в области противоракетной обороны. Прогресс в работе над этим анализом будет рассмотрен на встрече министров обороны стран-членов СРН в июне 2011 года. Мы подчеркнули важность международных усилий в поддержку правительства Афганистана и по укреплению мира и стабильности в регионе. В этом контексте особую ценность имеют обновленные договоренности по дальнейшему облегчению железнодорожного транзита нелетальных грузов МССБ через российскую территорию. Основываясь на успехе работы проекта СРН по подготовке антинаркотических кадров, мы приветствуем включение Пакистана в качестве страны-участницы проекта наряду с Афганистаном, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Мы также договорились о расширении проекта для того, чтобы обеспечить дальнейшее прямое содействие укреплению профильных государственных структур в тесном взаимодействии с правительствами, направляющими сотрудников на обучение. Помимо этого, для содействия более эффективному использованию вертолетного парка военно-воздушными силами Афганистана мы также дали поручение о создании в 2011 г. СРН будет укреплять сотрудничество в области борьбы с терроризмом, включая совместную разработку технологии обнаружения взрывчатых веществ1, противодействие террористическим угрозам гражданской авиации2 и обмен информацией по вопросам терроризма. Российская Федерация подтвердила свою заинтересованность в возобновлении поддержки контртеррористической операции НАТО «Активные усилия» в Средиземном море. Поскольку пиратство и вооруженный разбой на море по-прежнему представляют значительную и возрастающую угрозу безопасности морского судоходства, государства-члены СРН расширят существующее сотрудничество на тактическом уровне, в том числе путем проведения совместной подготовки и учений. Улучшение наших отношений будет помогать решению вопросов, по которым наши взгляды расходятся. Основываясь на нашей общей повестке дня сотрудничества, мы, главы государств и правительств стран-членов СРН, договорились о дальнейшем расширении и углублении диалога и практического сотрудничества между Россией и НАТО, а также наращивании партнерства Россия— НАТО, которое укрепляет безопасность для всех на евроатлантическом пространстве и за его пределами.
В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией. После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор".
Численность военнослужащих на 2010 г. Из них 1. Роль Америки в Североатлантическом блоке огромна. Так, в 2016 году страна потратила 664 млрд бюджетных долларов на военные расходы НАТО. В сентябре 2014 года произошла встреча лидеров государств, участвующих в НАТО. На ней рассматривалось создание специальной оперативной группы, обладающей повышенной готовностью. Это воинское подразделение, состоящее из 4 тыс. Центральная база и командование силами быстрого реагирования находится в Великобритании. В случае необходимости группа быстро перебрасывается к границам РФ. Начиная с 1992 года прошло немало встреч, целью которых было взаимное сотрудничество и сближение. Однако, украинские граждане относились к НАТО с явным недоверием. Виной тому недалёкое советское прошлое. Всё изменилось после аннексии Крыма и конфликта в Донбассе. С тех пор мнение населения радикально поменялось. Вступление в НАТО стало приоритетом. Правительство Украины официально заявило, что страна больше не будет придерживаться внеблокового статуса. Курс на евроинтеграцию поддерживает преобладающая часть граждан. Таким образом, действия РФ значительно поспособствовали возможному приближению Североатлантического альянса к российским границам. После того как СССР прекратил своё существование, блок НАТО лишился главной угрозы, для борьбы с которой и был создан, начался процесс застоя и спокойствия. Финансирование постепенно уменьшалось, а численность войск снижалась.
Североатлантический альянс готовится к броску?
Ельцины м и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром , Египтом , Израилем , Иорданией , Мавританией , Марокко и Тунисом. Высший руководящий орган НАТО — Североатлантический совет, чисто военными вопросами занимается Комитет военного планирования. В своей деятельности НАТО руководствуется принятой главами государств и правительств на сессии Североатлантического совета в Вашингтоне 23—24 апреля 1999 «Стратегической концепцией Североатлантического союза». Более подробно с принципами союза, его деятельностью и основополагающими документами можно ознакомиться на сайте www. Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и правительствами. Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности.
Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе. Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Поэтому Договаривающиеся стороны достигли соглашения о нижеследующем Североатлантическом договоре: Статья 1 Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать, не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных отношениях, если это противоречит целям ООН. Статья 2 Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения большего понимания принципов, на которых они зиждутся, и содействия созданию условий стабильности и благосостояния. Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом. Статья 3 В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора, Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением.
Статья 4 Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой. Статья 5 Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона. О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.
Временные ресурсы: время для проведения исследований и анализа информации. Продукт: Результатом проекта станет исследование влияния НАТО на мировую политику, безопасность и вооружения в виде научной статьи или аналитического отчета. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания НАТО Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. Контент доступен только автору оплаченного проекта Военные операции НАТО Изучение и анализ военных операций, проводимых НАТО, их цели, результаты, влияние на мировую политику и безопасность. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль НАТО в международных конфликтах Оценка влияния НАТО на разрешение международных конфликтов, участие в миротворческих операциях, поддержка стабильности и безопасности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Партнерство НАТО Исследование партнерских отношений НАТО с другими странами и международными организациями, влияние на международное сотрудничество.
К их числу можно отнести, во-первых, высокую степень идеологизации его политики. Альянс изначально создавался под лозунгами защиты так называемого «свободного мира», «демократии» от якобы имевшей место коммунистической экспансии. Он был демонстрацией «единства Запада» перед лицом советской угрозы. При этом никто не брал в расчет крайнюю истощенность Советского Союза после окончания войны и его явное нежелание втягиваться в новое противостояние. Во-вторых, можно отметить сильную разветвленность внутренней структуры НАТО формирование которой, впрочем, растянулось на годы. Подобное число внутренних «органов» союза и степень координации работы между ними никогда не существовали в прошлом. И хотя в ряде случаев такое «внутреннее строение» приводит к излишней бюрократизации функционирования альянса, сложившийся механизм может считаться относительно эффективным хотя бы потому, что сохранился до настоящего времени. В-третьих, необходимо обратить внимание на глубину военной интеграции участников. Подобный уровень взаимной вовлеченности союзников в процесс военного сотрудничества ранее никогда не наблюдался. Во многом это объясняется наличием ярко выраженного лидера блока — Соединенных Штатов, которые «мягко» контролируют деятельность своих партнеров. И наконец, в-четвертых, большое значение имеет политический компонент, играющий значительную роль в функционировании Североатлантического альянса. Организацию, создававшуюся в основном для решения задач военного характера, следует относить уже не к военно-политическим, а к политико-военным союзам. Невоенная роль НАТО — расширение политического сотрудничества с не входящими в альянс государствами, реализация ряда научных и гуманитарных проектов — продолжает возрастать. Создание НАТО стало венцом блокового строительства Запада, а включение в состав альянса Западной Германии вызвало острую реакцию СССР и спровоцировало его на формирование своего собственного военно-политического объединения. Оба процесса, завершившихся в 1955 г. К середине 50-х гг. Однако рождение Североатлантического альянса происходило достаточно непросто. На наш взгляд, этот процесс начался с 1947-1948 гг. В чертах, близких к современным, блок НАТО стал существовать лишь к концу 60-х гг. Однако думается, что ключевым периодом в создании этой организации следует считать 1947-1955 гг. Изучению именно этого периода и посвящено наше исследование. Разделение мира на два конфронтационных лагеря четко просматривалось уже к середине 1947 г. Приоритетным направлением во внешнеполитической стратегии СССР было установление и упрочение контроля над странами Восточной Европы, формирование своего рода «пояса безопасности» на своих западных границах. Основным мотивом американской стратегии было создание «кольца союзников» вокруг советской сферы влияния. Советские руководители продолжали вести довольно сдержанную политику по отношению к США, заявляя о необходимости дальнейшего сотрудничества, однако это становилось все труднее, поскольку в отношениях между партнерами по антигитлеровской коалиции накапливались серьезные проблемы. Так, 1 января 1947 г. Одновременно начались переговоры о ее превращении в «Тризонию». Западные союзники предприняли и определенные шаги, инициировавшие процесс военно-политической интеграции в Европе, — 4 марта 1947 г. Начало западноевропейской военно-политической интеграции совпало по времени с ужесточением американской политики в отношении СССР. Выступая 12 марта 1947 г. Трумэн указал, что сложившееся в Греции и Турции положение угрожает безопасности Соединенных Штатов. Президент США призвал парламентариев не только оказать финансовую помощь этим государствам, но и направить туда американский персонал для противодействия коммунистической экспансии. Тем временем обстановка в мире накалялась. Так, большой резонанс получили февральские события 1948 г. Впрочем, еще в направленном 13 января в Государственный департамент США меморандуме «Взгляд на создание Западного союза» министр иностранных дел Великобритании Э. Бевин заявлял, что осуществление «плана Маршалла» может стать недостаточным для спасения Европы от коммунизма. Он предлагал создание западной «оборонительной системы». Предполагалось, что в союз могут войти также Германия и Испания2. В качестве первого шага образования Западного союза в меморандуме предлагалось заключение Великобританией и Францией отдельных двусторонних военно-политических договоров со странами Бенилюкса, с принятием за основу Дюнкеркского договора. Поддержка США будущего блока зависела от формы союза. Лондон проинформировал внешнеполитическое ведомство Соединенных Штатов о готовности осуществить план создания блока на основе заключения многостороннего договора по предложенной Вашингтоном модели межамериканского пакта Рио-де-Жанейро 1947 г. Бевин, обвинив СССР в намерении установить коммунистический контроль над государствами Восточной Европы, указал в связи с этим на необходимость консолидации Европы Западной4. Современная внешняя политика США. СССР и формирование военно-блокового противостояния в Европе 1945-1955. Фактически прекратил свое существование и Союзный контрольный совет. США стремились сохранить за собой западногерманский плацдарм, поскольку, как считал Г. Трумэн, без Германии оборона Европы стала бы арьергардной операцией у берегов Атлантики5. К серьезному ухудшению отношений между СССР и его бывшими союзниками привели решения Лондонской конференции февраль-июнь 1948 г. Повестка этого мероприятия также была составлена без учета даже гипотетической возможности того, что соглашения с Советским Союзом по германскому вопросу можно достигнуть. Основные вопросы касались отношения Западной Германии к программе экономического восстановления Европы, контроля над Рурским райном, репараций, вовлечения стран Бенилюкса в процесс разработки общей западной политики в отношении Германии и некоторых других проблем. К ключевым решениям конференции относится достижение договоренности о совместном управлении тремя оккупационными зонами как единым политическим и экономическим пространством. Наряду с постановлениями англоамериканского совещания во Франкфурте-на-Майне январь 1948 г. Протест против действий западных держав был выражен в советской ноте 6 марта 1948 г. Малые европейские государства пытались исключить из проекта договора упоминания о противодействии германской агрессии, надеясь на привлечение в будущем к участию в блоке Западной Германии. Франция же наоборот считала необходимым сохранить формулировку об отражении германской агрессии. Великобритания заняла 5 Truman H. Memoires by Harry S. Расхождения во взглядах дипломатов западных стран вызывали как форма создаваемого союза, так и его дальнейшее развитие. В частности, Лондон видел в создаваемом объединении прежде всего прообраз будущего широкого альянса и необходимую ступень для расширения военно-политической интеграции в Западной Европе. Такие взгляды разделялись и Соединенными Штатами. После согласования всех спорных вопросов Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали 17 марта 1948 г. Четвертая статья договора предполагала оказание помощи в случае вооруженного нападения в Европе на какую-либо из договаривающихся сторон8.
НАТО возглавляет Генеральный секретарь. Он осуществляет руководство всеми крупнейшими комитетами НАТО, модерирует дискуссии и контролирует реализацию принятых постановлений. Также Генсек является официальным представителем организации. Он не выполняет никаких военных функций, поскольку стратегические, политические и военные решения принимает командование государств-участников. Как правило, Генсека выбирают из высокопоставленных политических деятелей. Период службы — 4 года. Этот срок может увеличиваться. Он стал основой Западноевропейского союза. С этого началась история Североатлантического альянса. В скором времени к ним присоединились другие страны Европы. В результате 4 апреля 1949 года было подписано соглашение о создании НАТО. Это сделали представители 12 стран. Договор лег в основу системы коллективной безопасности. Участники обязывались коллективно защищать членов организации в случае нападения. Цели создания Блок появился после Второй мировой войны, чтобы гарантировать безопасность для стран с двух сторон Атлантики. Одним из главных принципов было то, что нападение на участника НАТО воспринимается как вторжение в весь Североатлантический Союз. Основные задачи Зачем же был создан альянс? Для этого важно разобраться, какие задачи должна решать организация. К ним относят следующее: защита всех членов блока при помощи военных и политических средств; сотрудничество со странами, которые не входят в альянс, по широкому спектру вопросов, касающихся безопасности; предоставление помощи членам и партнерам в вопросах преодоления результатов природных катастроф и коллаборация в сфере науки и экологии. Функционирование НАТО Чтобы разобраться в вопросах функционирования блока, требуется ознакомиться с его структурой и главными составляющими.
Что такое НАТО и кто туда входит?
Зачем и против кого они придумали НАТО | Показать/Скрыть подраздел История НАТО. |
Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО | Организация Североатлантического договора (НАТО) создана 4 апреля 1949 года на конференции в Вашингтоне. |
«И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО
В этой статье MAXIM собрал 10 интересных и малоизвестных фактов о НАТО. 4 апреля 2024 года исполняется 75 лет со дня создания Организации Североатлантического договора. НАТО (North Atlantic Treaty Organization) Организация Североатлантического договора или Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Годом позже была создана Миссия учебной подготовки НАТО для Ирака, предназначенная содействовать иракскому правительству в подготовке и укреплении собственных сил национальной безопасности. 70-летний юбилей создания НАТО это история военно-политической «чёрной дыры», которая засасывает и обнуляет армии вступающих в альянс стран, делая их ни на что не способными, превращая их суверенитет в глазах заправляющих в альянсе США в пустую формальность. НАТО путём проведения учений около границ России пытается втянуть Москву в гонку вооружений и сковать боевой потенциал.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Главная военная мера была принята 4 апреля 1949 года , когда 12-ю странами был подписан Североатлантический договор, формирующий НАТО. В следующие годы Западная Европа начала восстанавливаться экономически. В ответ СССР с восточноевропейскими союзниками в 1955 году заключил Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который ещё называют «варшавским» в честь города, где он был заключен. В документе также присутствовал пункт о военной помощи странам-членам в случае нападения на одну из них. На 36 лет мир окончательно стал биполярным. Однако это уже не сыграло такой значительной роли, как если бы произошло за 30 лет до этого. Ко второй половине 1980 -х было очевидно, что СССР проиграл « холодную войну ». Плановая экономика оказалась нежизнеспособной, а подавление прав человека привело к тому, что на улицы стали выходить несогласные. В ноябре 1990 года Парижская Хартия провозгласила окончание « холодной войны », чуть больше года спустя был упразднен СССР , сразу за этим первый президент независимой России Борис Ельцин направил в НАТО письмо, где заявил, что в будущем планирует подать заявку на присоединение России к альянсу.
В первую половину 1990 -х в дипломатических кругах активно шли дискуссии по поводу этого вопроса. В 1994 году организация запустила программу «Партнерство во имя мира», в рамках которой НАТО устанавливало сотрудничество со странами Восточной Европы , в том числе и с Россией. Её целями стали: помощь по достижению прозрачности военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств-партнёров; помощь по проведению реформ в вооруженных силах ; расширение и активизация политического и военного сотрудничества , повышение международной стабильности; совместная работа над научными и экологическими проектами; укрепление отношений между государствами. Фактически всё сотрудничество приостановилось после начала вооруженного конфликта на востоке Украины. Альянс обвинил Москву в военном вмешательстве и агрессивных действиях, а также в «незаконной аннексии Крыма ». В апреле альянс запретил доступ в штаб-квартиру для всех сотрудников российской миссии, кроме постпреда, его заместителя и помощника. Деятельность России в «Партнёрстве во имя мира» была приостановлена. Эта интервенция называлась «Обдуманная сила».
Тем не менее в первой половине 1990 -х альянс проводил операции по помощи США во время войны в Персидском заливе , контролируя Средиземное море , а также создавал воздушные и морские блокады на Балканах. В конце 1990 -х организация продолжила прямым образом вмешиваться в ход действий гражданской войны в Югославии. Завершением этого стала кампания «Союзная сила», когда НАТО провело бомбардировки югославских вооруженных сил де-факто сербов. Результатом стала гибель около 1,5 тыс. Было установлено, что нападение на США совершилось извне, что давало возможность другим государствам-членам альянса помочь этому государству в борьбе с агрессором. В октябре 2001 года НАТО запустило две операции: «Помощь орлу» и «Активные усилия», в рамках которых принимались воздушные и морские антитеррористические меры. Также в Афганистан был введен военный контингент организации под названием «Международные силы содействия безопасности». Он находился там до 2014 года.
Самой яркой стала кампания «Океанский щит». Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена.
Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди обозначенных направлений деятельности — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Высший руководящий орган НАТО — Североатлантический совет, чисто военными вопросами занимается Комитет военного планирования.
Смерть, горе, разрушения, геноцид, тактика выжженной земли, беспрецедентное вмешательство в дела суверенных государств. И каждая подобная атака на здравый смысл под надуманными и благими намерениями, оборачивалась десятками и сотнями тысяч смертей, гуманитарными кризисами, эпидемиями и исходом миллионов беженцев.
Тысячи томов свидетельств, сотни километров видеоматериалов, миллионы фотографий со всей очевидностью подтверждают многие преступления натовских орд. Но трибунал в Гааге наказывает только тех, кто стремился предотвратить гибель соотечественников, заявить о несогласии с фашистскими методами НАТО и ковровыми бомбардировками. Увы, таковы реалии нынешнего мира, наблюдавшего совсем недавно за позорным бегством американцев из Афганистана. Все мы знаем, кто взращивал и пестовал националистов в соседней стране, поставлял и продолжает поставлять Киеву летальное вооружение в круглосуточном режиме, чьи инструкторы готовят всякие «азовы» и прочее отребье. И в ответ на огульные обвинения в адрес Москвы, мы вносим свою посильную лепту: будем вам периодически, с календарной привязкой, рассказывать о том, как НАТО грубейшим образом попирала базовые документы ООН и авиационными бомбами с урановым сердечником писала свою кровавую историю. При этом погиб один человек. Повреждено и здание ВМА, как и многочисленные гражданские объекты на Баньице.
В городе Чачак три раза бомбили завод бытовой техники «Слобода». Разбомблены как коммерческие, так и гражданские объекты.
Вместо него она закупала американский, который стоил на 8 долларов больше. Авторы «плана Маршалла» сознательно разработали его так, чтобы Советский Союз и государства Восточной Европы отказались от участия в нем, посчитав это нарушением суверенитета. Так и вышло. Помимо этого, программа экономической помощи подразумевала вытеснение из политической жизни европейских стран коммунистических и социалистических партий. Так недавний союзник СССР по антигитлеровской коалиции начал воплощать политику «сдерживания коммунизма». Берлинский кризис и объединение трех оккупированных западными странами частей Германии в единое государство — ФРГ — вновь накалило обстановку в Европе.
Белый дом все громче стал заявлять о коммунистической угрозе. И от экономических мер воздействия и диктата американских взглядов на государственное устройство Вашингтон переходит к блоковой дипломатии. Но долгожителем среди них стало первое детище — НАТО. Договором о его создании штаты свяжут своих партнеров по обоим берегам Атлантики. В апреле 1949 г. Так сформировался первый в мирное время и самый прочный альянс, созданный в интересах Соединенных Штатов. Ключевым пунктом соглашения станет 5 статья, на которую постоянно будут ссылаться члены НАТО: «Вооруженное нападение в Европе или Северной Америке на одну или более сторон будет считаться нападением на них всех вместе». В подобных случаях участники блока должны «индивидуально или совместно с другими сторонами» принять меры, «которые окажутся необходимыми, включая и применение вооруженной силы».
В частности, 53 статья документа гласила, что такие соглашения требовали одобрения Совета Безопасности ООН. Видимо, понимая, что СССР наложит вето на Североатлантический пакт, страны-участницы соглашения решили игнорировать это положение.
Нацистские корни НАТО
— Всем известно, что североатлантический альянс не является стороной конфликта, но демонстрация техники в Москве создаёт впечатление не только участия НАТО в конфликте, но и — поражения альянса в этом конфликте. НАТО — (NATO) Организация Североатлантического договора (НАТО). Создана в 1949 г., представляла собой кульминацию реакции Запада (West) на растущую опасность со стороны СССР после окончания 2 й мировой войны. Подробнее об истории экспансии организации и её современном состоянии смотрите в нашей видеоинфографике. Все о блоке НАТО: новости, учения, выступления официальных представителей Североатлантического альянса, публикации экспертов НАТО. история создания нато НАТО, история его создания и деятельность. Введение. В переводе с английского аббревиатура НАТО переводится как Организация Североатлантического договора. В просторечии организ. Международные отношения и мировая экономика: История создания НАТО, вступление Великобритании и ФРГ в Североатлантический альянс.
Клуб «Валдай»
Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. 70-летний юбилей создания НАТО это история военно-политической «чёрной дыры», которая засасывает и обнуляет армии вступающих в альянс стран, делая их ни на что не способными, превращая их суверенитет в глазах заправляющих в альянсе США в пустую формальность. Функции, структура и история НАТО: цель создания военно-политического ведомства Датой возникновения НАТО можно считать четвертое апреля 1949 года.
История создания НАТО. ОТАН Северо-атлантический договор - вооружение армии
Однако в январе 2023 года экс-председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер заявил , что Украина не может вступить в НАТО из-за несоответствия требованиям Альянса. В Кремле сообщали, что Россия ответит на вступление Финляндии в Альянс, приняв контрмеры в тактическом и стратегическом плане. Вместе с тем глава МИД страны Билльстрем заявил , что Швеция не хочет размещения постоянных баз Альянса на своей территории. Североатлантический альянс неоднократно нарушал границы зоны своей ответственности, грубо попирая международное право, в том числе Устав ООН и Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО. Без согласия Совета Безопасности ООН или в нарушение прописанного в них мандата Альянс предпринял ряд военных интервенций за пределами зоны своей ответственности. Так, силы Альянса приняли участие в боевых действиях в 1994—1995 годах в Боснии и Герцеговине, проведя ряд операций, в том числе организовав воздушное прикрытие сил ООН. Операция стала первой крупномасштабной военной акцией в истории НАТО.
Официальным поводом начала военных действий было объявлено присутствие сербских войск на территории края Косово и Метохии. В период с 24 марта по 10 июня 1999 года была проведена бомбардировка Югославии, которая в документах НАТО указана как "операция" "Союзная сила". Американцы и их союзники атаковали как военные, так и гражданские объекты, вызвав масштабный гуманитарный кризис. По данным из открытых источников, в итоге погибли свыше 1,7 тысячи мирных жителей, в том числе почти 400 детей. С 2003 года руководит Международными силами безопасности в Афганистане ИСАФ , с 2005 года осуществляет миссию в Ираке по подготовке кадров для иракских силовых структур, с 2008 года — участвует в операциях у берегов Африканского Рога, с 2011 года в Ливии — "Объединенный защитник" Unified Protector по поддержке оппозиционных формирований. По данным РИА Новости, жертвами операций НАТО стали около миллиона мирных жителей — без учета лиц, принимающих непосредственное участие в боевых действиях в составе вооруженных сил.
Этнические чистки, гражданские войны, экологические и гуманитарные катастрофы, разразившиеся после вторжения НАТО, унесли еще больше жизней.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Тогда к альянсу присоединились три из четырех государств Вышеградской четверки, объединившей в 1991 году несколько стран Восточной Европы. К Североатлантическому договору присоединились Польша, Венгрия и Чехия. Это лишний раз спровоцировало усиление присутствия альянса в государствах Восточной Европы и откликнулось изменением концепции организации Североамериканского договора в сторону защиты от возможной агрессии России. Шестой этап расширения: явная угроза Последний на сегодняшний момент этап расширения Североатлантического альянса произошел в 2009 году. Организация выдвигает ряд требований к потенциальным участникам. Среди таких критериев членства основополагающие требования, принятые в 1949 году: расположение потенциального члена НАТО в Европе; согласие всех участников альянса на вступление государства. С последним пунктом уже имелись прецеденты.
Греция, например, препятствует присоединению Македонии к организации Североатлантического договора по той причине, что до сих пор не разрешен конфликт относительно наименования Македонии. В 1999 году список обязательств участников НАТО был дополнен еще несколькими пунктами. Теперь потенциальный член альянса обязан: разрешать международные споры исключительно мирным путем; решение этнических, внутригосударственных, территориальных и политических споров в соответствии с принципами ОБСЕ; соблюдать права человека и власть закона; организовывать контроль над вооруженными силами государства; при необходимости свободно предоставлять информацию об экономическом состоянии страны; принимать участие в миссиях НАТО. Что интересно: список обязательств несколько неверный, так как предусматривает в том числе и невыполнение некоторых пунктов. Игнорирование потенциальным членом альянса отдельных пунктов влияет на окончательное решение о принятии в НАТО, но не является критическим. Программы партнерства организации Североатлантического договора Военный альянс разработал несколько программ сотрудничества, которые облегчают вступление в НАТО других государств и обеспечивают широкую географию влияния. Основные программы являются следующими: "Партнерство ради мира". На сегодняшний момент в программе принимают участие 22 государства, бывших участников насчитывается тринадцать: 12 из них уже являются действительными членами альянса, Россия, оставшийся бывший участник программы партнерства, вышла из ПРМ в 2008 году.
Вступлению государства в НАТО препятствует Турция, ссылаясь на неразрешенный конфликт между турецкой и греческой частями Кипра.
Все стороны обязывались коллективно защищать любого участника договора, на которого будет совершено нападение. Соглашение между странами окончательно вступило в силу 24 августа 1949 года после его ратификации. Такой шаг был реализацией политики президента Франции Шарля де Голля по возврату Франции статуса великой державы, включавшей в себя разрешение колониальных проблем, создание собственного ядерного оружия , избавление от зависимости от США в военном, экономическом и в финансовом отношении.
Де Голль потребовал реорганизации НАТО с целью ограничения доминирования в нём американцев и усиления французских позиций, но эти планы были отвергнуты США и Великобританией. В ответ Де Голль назвал положение Франции в НАТО как утрату политического и военного суверенитета страны, и с целью его восстановления и проведения самостоятельной внешней политики объявил о выходе страны из военной организации НАТО [11]. В 2009 году она вернулась во все структуры НАТО [12].
НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
При всех трагических реалиях стены, она не только разделяла, но, кажется, и укрепляла мир. Один из главных символов холодной войны на протяжении десятилетий являлся еще и действительно железобетонным аргументом для сдерживания НАТО. Ветераны армии ГДР называют тот период самым мирным на европейском континенте. А далее под надуманными, а часто и просто вымышленным предлогами последовали вторжения в Ирак, Ливию, Сирию и Афганистан, откуда американские войска даже не выходили, а удирали. Таким же фиаско для Запада может обернуться и вооруженный конфликт на Украине. Но генсек НАТО Йенс Столтенберг идет ва-банк, объявляя о создании европейского фонда на 100 миллиардов долларов, чтобы и дальше поставлять оружие Киеву, если американская помощь так и не успеет прийти. Скептически это оценивает даже непримиримая глава германского МИД Анналена Бербок, указывая на «слабые места» и «жонглированием цифрами». Видимо, совсем пусто в кармане.
Чтобы противостоять развертыванию Советского Союза, союзники приняли «двойное решение»: разместить в Западной Европе носители ядерного оружия и крылатые ракеты наземного базирования, продолжая при этом переговоры. Развертывание не планировалось начинать до 1983 года. Тем временем союзники надеялись заключить соглашение о контроле над вооружениями, которое устранило бы необходимость в оружии. Этот договор ликвидировал все ядерные баллистические и крылатые ракеты средней дальности. Холодная война подходила к концу. Когда в 1989 году восточногерманский режим начал рушиться, Советский Союз не вмешался и тем самым отменил доктрину Брежнева. На этот раз власти предпочли долгосрочные реформы краткосрочному контролю, который все больше выходил за рамки их возможностей. Югославский конфликт и другие одновременные конфликты на Кавказе показали, что спокойствие после «холодной войны» было нестабильным. В 1994 году союзники создали программу «Партнерство ради мира». Партнерам было предложено выбрать собственный уровень участия в Альянсе.
Видимо, понимая, что СССР наложит вето на Североатлантический пакт, страны-участницы соглашения решили игнорировать это положение. Критике договор подвергался и в самих штатах. Однако само представление о «коллективной безопасности» в договоре довольно размыто. Статья 5 пакта не подразумевала ни объявление войны напавшему государству, ни использования именно своих национальных сил против агрессора. Другими словами, США были вольны сами определять, где и в какой мере содействовать своему союзнику. Последствия Если во времена холодной войны и угрозы ядерного противостояния двух сверхдержав договор казался европейским лидерам благом, то со временем он стал все больше сковывать страны в вопросах национальной безопасности. Не раз в рамках Европейского союза руководители стран обсуждали идею создания европейской армии. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована. Во многом европейские страны потеряли самостоятельность в определении вектора развития национальных армий. С каждым годом они все больше стали подчиняться стандартам альянса. В итоге это привело к формированию целого пласта государств — «потребителей безопасности». За выход к морям или выгодное географическое положение они получали определенные гарантии от США и НАТО, хотя с точки зрения экономики или военного дела выгоды блоку они не приносят. После распада Советского Союза Североатлантический альянс стал расширяться, и в его структуре значительно усилилось «расслоение» по степени участия в вопросах «коллективной обороны». Как правило, их немногочисленные подразделения будут использовать для создания видимости единения государств в локальных или региональных конфликтах. Ко всему прочему, с ростом состава блока все разветвлённее становилась его структура. Страны, которые не соответствовали стандартам организации или не представляли для нее особого интереса, вовлекались через иные механизмы.
Верховное главное командованиев Европе возглавляется верховным главнокомандующим всегда -американским генералом. В его подчинении находятся главные командования на трех европейских театрах военных действий:Североевропейском,Центральноевропейском и Южноевропейском. В период между заседаниями функции Военного комитета выполняетПостоянный военный комитет. Вот как об этом говорит бывший госсекретарь США Г. Киссинджер: «Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения ее в единое, крепкое, централизованное государство». Однако не слова высокопоставленных политиков, а практические действия США и НАТО обусловливают первоочередную важность задачи обеспечения национальной безопасности нашей страны. В целом, угрозы национальной безопасности Россиипроявляются в сферахэкономики, социально-политической, военной, международной, научной, информационной, пограничной и экологической. С этой целью последние годы активно проводится модернизация вооруженных сил НАТО. При этом всё более очевидной становится неадекватность имеющихся сил и средств альянса реальным угрозам безопасности.