Следуя этому тренду, Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2024 году запустила три новых бакалавриата.
В России резко снизилась трудовая мобильность
Экономисты указывают, что снижение трудовой мобильности стало заметным еще во время пандемии COVID-19 и усилилось после начала боевых действий на Украине. В настоящее время нет явных предпосылок для роста трудовой мобильности между регионами. Профессор и руководитель образовательной программы "Экономический анализ" НИУ ВШЭ Елена Вакуленко отмечает, что многие демографы считают, что миграционный потенциал большинства регионов исчерпан и не ожидают его роста.
Кроме студентов и преподавателей Вышки, лекцию посетили старшеклассники, а к онлайн-трансляции подключились коллеги из Москвы и регионов. Об этических принципах исследовательской работы рассказала Лариса Цветкова, заместитель директора по научной деятельности. Слушатели обсудили примеры классических экспериментов Милгрэма и Зимбардо Стэндфордский тюремный эксперимент , а также особенности проведения психологических, социальных и гуманитарных исследований. Лариса Александровна также представила рекомендации к проведению исследований в рамках гуманитарных дисциплин. Так, на базе институтов необходимо создать локальные этические комитеты, организовать обучение принципам исследовательской этики, запустить учебные курсы на программах.
В этом году в НИУ ВШЭ — СПб было направлено 1 289 международных заявок на поступление на первый курс бакалавриата и 545 заявлений на обучение в магистратуре от иностранных студентов. Общий конкурс составил более восьми человек на место. Самой популярной образовательной программой среди зарубежных абитуриентов стал «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» — 480 заявлений. Также в лидерах по интересу для иностранных студентов стали «Политология и мировая политика» и «Социология и социальная информатика».
Проект даст исследователям новые данные о том, как локальные сообщества адаптируются к климатическим и экологическим изменениям. В горных экосистемах климатические изменения проявляются особенно активно: глядя на процессы, которые происходят в Гималаях, можно сделать выводы и для других горных систем — в том числе и российских, отметили в пресс-службе вуза.
Абитуриент НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии. Преподаватель Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург Николай Телятников — о новых ориентирах высшего образования. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург для иностранцев. Высшая школа экономики (ВШЭ). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Автор фото: Пресс-служба Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.
Вокруг света: международная мобильность в бакалавриате Вышки
Продолжительность обучения на программе мобильности составляет, как правило, один семестр. Отмечается, что Вандышева проработала в ВШЭ 16 лет и трижды по итогам опроса студентов становилась лучшим преподавателем вуза. Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Правила комментирования
- Правила комментирования
- НИУ ВШЭ СПБ
- Студенты ВШЭ создали интерактивную карту с историческими лифтами в Петербурге
- Студенческая мобильность в пандемию — опыт из Парижа — Личный опыт на
- Петербургский филиал ВШЭ расширит взаимодействие с вузами Индии - МК Санкт-Петербург
- Study Abroad Opportunities | HSE SPb
Похожие новости
- В Питерскую Вышку поступил 221 иностранный студент из 40 стран
- Почему для поступления нужно выбрать питерскую Вышку - Новости НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
- Study Abroad. HSE University – Telegram
- Как долго можно учиться за границей?
- Потенциал ВШЭ будут использовать в интересах Петербурга
- Участники Зимней школы в НИУ ВШЭ узнали, как начать карьеру на госслужбе
Студенческая мобильность в пандемию — опыт из Парижа
Академическая мобильность в Вышке. Студенты НИУ ВШЭ имеют возможность поехать учиться в другой кампус, вуз или пройти обучение за границей на определенный срок. Продолжительность обучения на программе мобильности составляет, как правило, один семестр. Автор фото: Пресс-служба Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.
Европа и Азия
- Петербургский филиал ВШЭ расширит взаимодействие с вузами Индии - МК Санкт-Петербург
- Петербургский филиал ВШЭ расширит взаимодействие с вузами Индии - МК Санкт-Петербург
- НИУ ВШЭ СПБ
- Петербургский филиал ВШЭ расширит взаимодействие с вузами Индии
Абитуриент НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Кроме студентов и преподавателей Вышки, лекцию посетили старшеклассники, а к онлайн-трансляции подключились коллеги из Москвы и регионов. Об этических принципах исследовательской работы рассказала Лариса Цветкова, заместитель директора по научной деятельности. Слушатели обсудили примеры классических экспериментов Милгрэма и Зимбардо Стэндфордский тюремный эксперимент , а также особенности проведения психологических, социальных и гуманитарных исследований. Лариса Александровна также представила рекомендации к проведению исследований в рамках гуманитарных дисциплин. Так, на базе институтов необходимо создать локальные этические комитеты, организовать обучение принципам исследовательской этики, запустить учебные курсы на программах.
Вместе с тем ВИЧ как угроза и основание для страха депроблематизируется активистами посредством стратегии опровергающих историй: ВИЧ-активисты рассказывают о себе и непосредственно взаимодействуют с людьми для устранения их страха перед вирусом. The work is based on the study of the rhetoric of Russian authorities, participant observations, and interviews with HIV activists. The HIV activists problematized the violations of the rights of people with HIV in public health institutions, the poor quality of antiretroviral therapy, the practice of late treatment, the lack of HIV prevention that includes sex education in schools, and repressive drug policies. The main discursive way of problematization used by activists is the anti-discriminating rhetoric of entitlement. At the same time, HIV as a threat and a reason for fear is de-problematized by activists through the strategy of disproving stories where HIV activists talk about themselves, and directly interact with people to eliminate their fear of the virus. В актуальной академической литературе концептуализация сцены представлена целым... В актуальной академической литературе концептуализация сцены представлена целым спектром конкурирующих интерпретаций: сцена как место, сцена как пространство реальное или виртуальное , сцена как поле культурного производства. Узловыми пунктами дискуссии служат выделяемые исследователями измерения сцены — ее театральность, регулярность, аутентичность, легитимность и DIY-экономика. С нашей точки зрения, «сцена» обладает рядом эвристических преимуществ, недостающих как субкультуре, так и другим постсубкультурным концептам. Продуктивным видится использование теоретико-методологической композиции «сцены» и солидарного подхода, что позволяет анализировать не только особые черты групповых молодежных идентичностей в контексте городских пространств, но учитывать реакцию локальных молодежных сообществ на дискурсивное давление, форму ценностных конфликтов, типичных для современной России в целом и отдельных регионов в частности.
Omelchenko E. The key points of discussion are identified by researchers with the following dimensions: its theatricality, its regularity, authenticity, legitimacy, and a DIY-economy. This theoretical and methodological composition allows us to analyze the reaction of local youth communities to discursive pressure, the forms of value conflicts typical to modern Russia, and the universal and specific features of local youth group identities. Research Interests: Download. Авторы реконструируют повседневный молодежный дискурс «ухода в ИГИЛ» в... Авторы реконструируют повседневный молодежный дискурс «ухода в ИГИЛ» в регионе, который часто упоминается в России в связи с действиями этой террористической организации, и сосредоточиваются на том, каким образом молодые дагестанцы проблематизируют «уход в ИГИЛ». Исследование проводилось на основе строгой версии конструкционистского подхода к социальным проблемам, исключающей предположения о наличии и величине «террористической угрозы». Терроризм рассматривался как одно из «условий-категорий», относительно которых разворачиваются дискурсы проблематизации и депроблематизации. Особенность представляемого исследования заключается в сосредоточении не на публичных, а на повседневных формах конструирования социальных проблем, в частности, высказываниях в ходе глубинных интервью. В соответствии с конструкционистской исследовательской программой Питера Ибарры и Джона Китсьюза, в дискурсе дагестанской молодежи были выявлены риторические идиомы, используемые в отношении «ухода» и «ушедших».
Программа для образовательного трека «Разработка мобильных игр на Java» была создана экспертами «IT Школы Samsung», а куратором трека выступил Андрей Лимасов, руководитель образовательных программ по мобильной разработке социально-образовательного проекта Samsung Innovation Campus. Благодаря Летней школе по программной инженерии ФКН ВШЭ еще больше талантливых, увлеченных современными технологиями ребят получили отличную возможность сделать первые шаги в программировании. Ежегодно в рамках проекта более 1500 старшеклассников проходят бесплатное обучение. Учащиеся программы «IT Школа Samsung», школьники 9—10 классов получают знания и практические навыки разработки мобильных приложений на языке Java для платформы Android. За время существования программы более 5000 выпускников были удостоены сертификатами о прохождении курса.
Тебе это может дорого обойтись. Если ты все-таки решил а , что обмен — это для тебя, начинай действовать! И помни, что всегда можно обратиться за помощью к тем, кто уже побывал «за бугром». Анастасия Никонова, 2 курс магистратуры ОП «Прикладная экономика» Мангейм, Германия Наверно, самое главное - это всякого рода активность, и тогда поехать по обмену вообще нет проблемы. Если вопрос только в возможности. Как правило, самое сложное - это иметь средства на такую поездку, а уж поехать, а потом сдать все, что пропустил - это ерунда.
Самое главное - внимательно читать и изучать все документы, которые нужно подготовить, позаботиться о жилье и интернете это важно. В общем владеть информацией, а в остальном там все просто. Лучше не затягивать со сдачей долгов, по возможности выполнять что-то дистанционно. Это сложно, особенно когда ничего не перезачитывают из того, что было пройдено за границей. А в целом, влиться назад несложно, особенно если ты едешь как один из лучших студентов. В этом плане есть грустная история моих одногруппников в магистратуре.
Двое ребят поехали по обмену на весенний семестр, причем программа у них была такая же, как и у нас здесь.