Кроме того, митрополит Леонид (Горбачев) сообщил о том, что дело против него в Высшем общецерковном суде было отозвано. «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. leonid-lobachev Епископ Леонид (в миру Илья Христофорович Лобачев; 28 июля 1896, Черная Грязь, Московская губерния – 28 июля 1967, Москва) – управляющий Пензенской епархией в 1954-1960 гг. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии.
Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве. Епископ Леонид (Горбачев). Настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в г. Каир (Египет). Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский.
Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида
Мемориальное кладбище Беслана. Епископ Леонид возложил цветы к «Древу скорби». И провел особое богослужение — литию, в память о жертвах теракта сентября 2004-го года. Новый управляющий епархией выразил сочувствие матерям Беслана. Они в свою очередь рассказали архиерею Леониду, что надеются на оживление церковной жизни. Епископ Леонид поклонился памятнику героических воинов спецназа, которые отдали свои жизни, защищая заложников. К приезду нового Управляющего епархией все готово. Владыку встречают дети из православной гимназии три пирога и хлеб соль. Под сводами самого собора молебен в честь восшествия на Аланскую епископскую кафедру.
И особая церемония. Архиерей Леонид расписался на антиминсе — это священный плат, который стелят на престол и так проводят Божественные литургии.
Так, что можно сказать, приехал практически домой. В Осетию летел двое суток из Аргентины. До этого новый епископ Владикавказский и Аланский возглавлял Аргентинскую и Южноамериканскую епархии. Это самая большая территориально-административная единица Русской православной церкви. В аэропорту его встречали секретарь епархии игумен Стефан Дзукоев, другие представители духовенства, делегация Южной Осетии, терские казаки, общественность. Леонид — епископ владикавказский и аланский — «Сердечно благодарю священный синод и его святейшество патриарха Кирилла за эту высокую оказанную мне честь. Хочу заверить, что привнесу все свои силы на то, чтобы православие на осетинской земле развивалось.
Чтобы наши храмы были полны молитвы. Чтобы наши сердца были полны любовью». Первые шаги на осетинской земле — путь к тому, чтобы разделить скорбь и боль народа. Мемориальное кладбище Беслана.
Удалось поднять родословную тех людей, которые очень много трудились во благо становления Осетии, особенно в трудные годы. В моей биографии Северная Осетия займет особое место. Я говорил это и святейшему патриарху, Алания — это очень интересное и самобытное место.
Если бы мне предложили ее с чем-то сравнить, то провел бы параллели с Израилем. Там переплетены очень многие интересы: и политические, и экономические, и демографические, и конфессиональные. То же самое и в Осетии. По накалу страстей республика не уступит Израилю. Поэтому служба на Аланской кафедре не может не оставить свой след в человеке. Для меня эти 5 лет бесследно не прошли: это были годы радости, познания, самосовершенствования. Я пытался не ошибаться, не всегда это у меня получалось, потому что я тоже человек.
В чем-то был эмоционален, где-то был не сдержан. Поэтому, если с кем-то был неаккуратен, прошу прощения. Все, что делал, делал во благо матушки Церкви и Алании. О личном восприятии Осетии - Недавно мы работали на религиозной площадке G20, которая предваряет большую, политическую, двадцадку. И многие интересовались, где эта Алания, где Владикавказ. Я очень многим людям рассказывал. В конце концов на многих меня не хватило, и после того, как 30-й человек спросил меня об Осетии, о людях, о климате, я ответил: вы Швейцарию представляете, так вот Осетия — это то же самое, но только на Северном Кавказе.
Осетией сейчас очень многие интересуются. К тому же титул правящего архиерея давал мне возможность популяризировать нашу республику. Это было знаково, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании. За 5 лет осетинская земля стала для меня родной, очень близкой. Я благодарен всем тем людям, которые были со мной все эти годы. Они были разные: с кем-то мы находили общий язык, с кем-то нет. Я старался поступать по совести, ответственно подходить к своему служению.
Мне лично не стыдно за эти 5 лет. Все эти годы старался делать все, чтобы имена РПЦ, Владикавказской кафедры развивались и крепли и чтобы имя Церкви звучало гордо. О письме православной общественности - Еще раз скажу, что это не фейк. Письмо с несколькими тысячами подписями до сих пор лежит у меня в Москве в сейфе. Их видел святейший патриарх, его видели люди из определенных силовых структур, которые интересовались этим вопросом. За каждым человеком там указан адрес, телефон, - все живые, реальные люди.
Нестора Летописца 2007; от Украинской Православной Церкви орден блгв. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного 2010; от Александрийской Православной Церкви орден прп. Серафима Саровского III ст. Митрополит - это архиепископ главного города митрополии и митрополит области.
Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография
Письмо, как вы помните, появилось после того, как член молодежного парламента господин Габараев позволил себе совершенно неудобоваримые матерные выражения в адрес святынь, духовенства, православных людей, предложив им покинуть республику. Тогда и началась турбулентность. Первое время парня не то, чтобы не наказали, а чуть ли не подняли на флаг, сказали, что он герой. Но толерантность бывает до определенного момента. Я ничего плохого не сказал бы в адрес тех людей, которые не разделяют православную повестку. Но в то же время ни от одного православного человека вы не услышите ничего подобного, а тем более, чтобы он в матерной форме высказался бы о человеке иных религиозных взглядов. Тогда я попросил мирян остановиться, иначе подписей было бы десятки тысяч. Чем закончилась та история? Пошла коса на камень. Все пришло к общему знаменателю.
Посмотрите, какие наезды были и на правящего архиерея, какие мощные ресурсы были задействованы, причем с очень известных ip-адресов. И как все быстро закончилось в апреле, когда пришел новый руководитель республики — прим. Никто не застрахован от каких-либо конфликтов. Но если они происходят в религиозной плоскости, то они сильно отражаются на пастве. Да, у нас были непростые отношения с некоторыми людьми. Где-то мы были недопоняты. Но выстояли. И к 2021 году подошли с положительным сальдо. Об отношении с Меняйло - Они в периоде становления.
Мы встречались несколько раз, обсуждали разные вопросы. На что-то у нас единое мнение, есть вопросы — где у нас расходится видение. Но это нормально. Если что-то нам не нравится, то мы контактируем. О том, что не удалось - Кафедральный собор роспись — прим. Если при Вячеславе Битарове нам еще были выделены некоторые средства, около 38 млн, то впоследствии мы не получили ни копейки. С апреля проект стоит. Хотя указ президента о подготовке к празднованию — прим. Тем более проект очень интересный: там монохром, бризаль и византийская мозаика.
Надеюсь, нам удастся его реализовать. О реабилитационном центре и строительстве храма в Аланском женском монастыре - Финансирование изначала шло из немецких церковных фондов.
Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии.
Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [16]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека.
Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [18]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [19].
Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора. Католикос всех армян засвидетельствовал готовность всячески содействовать Русской православной церкви и епископу Леониду [21].
Решением Синода от 27 дек. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 окт. Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.
Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Награжден орденами: блгв. Даниила Московского 3-й. Серафима Саровского 3-й степени 2018 , прп.
Тем не менее, структура экзархата будет разворачиваться, потребуются человеческие ресурсы, кадровый вопрос один из приоритетнейших сегодня. Ядро экзархата будет коваться в Москве. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулезного, детального изучения и проработки. И по нашим прогнозам это только начало. По мере необходимости будут возводиться храмы Русской Православной Церкви в странах Африки. Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором.
митрополит Леонид (Горбачев)
29 января Высший церковный суд РПЦ будет рассматривать дело митрополита Леонида (Горбачева), бывшего Африканского экзарха. В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки. Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский. Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли.
Леонид Эдуардович Горбачев с самого детства был связан с силовыми структурами...
Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. С марта по сентябрь 1998 г. С октября 1998 г. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного синода с мая 2003 г.
Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Это серьезный процент от общего числа клириков. Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Второй — его таки громко уберут и сошлют «на Чукотку». При этом экзарх всегда вносит что-то личное, активно защищает и церковь, и свое дело от нападок извне. Это ярко проявилось и в ходе противостояния владыки со старейшинами в Северной Осетии, и в полемике с самим александрийским патриархом. С той же энергией Леонид защищал семинаристов из Африки, которых не пускали на таможне, что, конечно, сформировало имидж Леонида как человека, который решает любые вопросы». Заслугой Леонида является предварительный итог миссии в Африке. Все-таки 215 приходов и более сотни священников в разных странах континента — это удивительный результат. Количество реальных общин может быть меньше, но отчеты о поездках по Африке, собраниях духовенства, группы семинаристов, стажирующихся в России, показывают впечатляющий результат». Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Он был не так давно включен в клир этого храма. У самого экзарха должны быть собор и канцелярия в Африке. Такие люди, как Леонид, незаменимы, так как они могут сказать и сделать то, что не может себе позволить тот, кто их назначает. Некоторая нестабильность компенсируется зримыми достижениями, а затем и новыми сферами применения этой неисчерпаемой церковной энергии», — заключил собеседник издания. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности. У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами.
Пять лет учился в Афинском государственном университете В итоге он поступил в Ленинградскую семинарию, которую закончил в 1992 году. Еще во время учебы Леонид принял монашеский постриг. На тот момент ему был 21 год и он еще учился в вузе. После этого Леонид отправился на служение в Екатеринодарскую и Кубанскую метрополии. Оттуда его перевели в Москву в отдел по взаимодействию с армией и флотом. Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов. А теперь, спустя 14 лет «скитаний, он вернулся в России — Я всегда молил Бога, чтобы он позволил мне путешествовать по миру. Умение находить контакт с людьми — необходимость для священника. И Господь меня услышал. Из Москвы я уехал в первую командировку в 1998 году в Боснию и Герцеговину. Пять лет учился в Афинском государственном университете. Там я изучал греческий язык. Кроме русского языка и греческого Леонид еще отлично владеет английским, разговорным арабским египетский диалект языками.
Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография
Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице. Митрополит Леонид (Горбачев) весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет. Преосвященным Владикавказским и Аланским, главой Владикавказской епархии назначен епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (Горбачев). Gorbachev Leonid Eduardovich). 26 октября 1968 года. Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023). Главная Новости Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках.
Горбачева могли наказать за гласность
Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.
Награжден орденами: блгв. Даниила Московского 3-й. Серафима Саровского 3-й степени 2018 , прп.
Сергия Радонежского 3-й степени 2021. Синода от 28 янв.
Напомним о чём идёт речь. Церковный суд за последние 20 лет рассматривал дела четверых архиереев. Был извергнут из сана ушедший в раскол Диомид Дзюбан , бывший епископ Чукотский. Были запрещены в служении два епископа, фотографии гомосексуальных похождений которых были выложены перед тем в сеть, — Игнатий Бузин , бывший епископ Армавирский и Игнатий Тарасов , бывший епископ Костомукшский, которым суд предписал жить в монастырях. И, наконец, был извергнут из сана бывший епископ Череповецкий Флавиан Митрофанов , на квартире которого ФСБ обнаружила нарколабораторию, которую создал его сексуальный партнёр, скрываясь от правосудия бывший епископ сбежал в Великобританию, гражданство которой он получил, когда служил там по линии ОВЦС. И вот теперь пятый случай, но тут судят не раскольника, не содомита, не наркодиллера, а нарушителя финансово-хозяйственной дисциплины.
Поскольку внятного разъяснения, за что митрополит Леонид подвергается столь жёстким прещениям, нет, в православных и околоправославных телеграмм-каналах распространяются самые разные версии. Согласно одной версии, всему виной обострение отношений митрополита Леонида с председателем ОВЦС митрополитом Антонием Севрюком , который весьма близок к Патриарху Кириллу. Вторая версия скорее критична к митрополиту Леониду. Сторонники её утверждают, что он перестал бывать в Африке, где ему надлежало трудиться. Жил большей частью в Москве на Подворье, прикрываясь тем, что ему нужно ухаживать за больной матерью. При этом начал активничать в телеграмме, где писал о всякой всячине, чем создавал впечатление, что он ищет дешёвой популярности в обществе, появлялся на светских тусовках, активно раздавал интервью.
Снятие с должности настоятеля Подворья в Москве его, мол, не вразумило, в Африку он не поехал, продолжая жить в столице. Это соответствующим образом преподнесли Патриарху и на ближайшем Синоде его сняли с должности Экзарха. Он оскорбился и вместо того, чтобы поехать к месту служения в Ереван, продолжал оставаться в Москве, да еще и начал намекать на какие-то разоблачения в телеграмме. И вот печальный, но закономерный финал. Третья версия гласит, что всему виной Ватикан. Якобы митрополит Леонид проявил слишком большое усердие в миссии в Африке и начал вовлекать в состав РПЦ не только клириков Александрийского патриархата, но и тех священников-негров, кто принадлежал к Римо-католической церкви, чем вызвал недовольство не только Александрийского патриарха, но и влиятельных лиц в Ватикане.
А к голосу из Ватикана Московская Патриархия очень сильно прислушивается, поскольку надеется через контакты с Ватиканом добиться победы в борьбе против Константинопольского патриархата. Осторожные намёки на месть католиков делал и сам митрополит Леонид. А расправа над митрополитом Леонидом — вовсе не инициатива Патриархии, а настойчивая просьба одной из башен Кремля, которой Патриарх не смог отказать. Как оно было на самом деле, сказать трудно. Возможно, отчасти верны все четыре версии, а может быть есть и какие-то пятая и шестая версии.
Поэтому главным примером в детстве послужила вера бабушки.
Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас. Примерно раз в лето, в воскресный день или на какой-то праздник, бабушка возила нас с братом а иногда и с другими двоюродными братьями в городскую церковь к. Поездки эти были нелегки: в то время открытых храмов было мало, а единственный храм в городе был переполнен. Что можно было вынести из духоты храмов и скопления людей? Тогда всё воспринималось несознательно: запах ладана, полумрак и какое-то особенное пение.
Вспоминаю, насколько строго относилась бабушка к молитве и праздникам. Сама она регулярно молилась, но нас не заставляла. А вот работу в праздники категорически запрещала. Мы, дети, ждали этих дней, радуясь возможности отдохнуть от ежедневных работ по хозяйству, в которых мы обязательно принимали участие. Пользу от этих работ я ощутил не только в , где 10 лет нес послушание на подсобном хозяйстве , но и здесь, в епархии, состоящей в основном из сельских приходов. Мой осознанный приход к вере произошел на первом курсе в Тимирязевской сельскохозяйственной академии.
У брата появились христианские книги, которые я сначала скептически начал листать и читать. Уже летом, когда мы с братом были в деревне что было, кажется, в последний раз , произошло знакомство наше с одной женщиной, которая занималась чтением Псалтири по усопшим. Мы говорили о вере. Она подарила мне книгу «Печерский патерик». После ее прочтения я решил для себя, что каждый верующий должен обязательно стать монахом. Для меня было ясно одно: исполнение евангельских заповедей во всей полноте возможно только в монашестве.
Появлялись мысли бросить учебу и уйти в монастырь, но всё же отучился в академии, закончил семинарию, а потом уже оказался в Оптиной, где и принял монашество в 2003 году. Провинциальные епархии существенно отличаются от центральных. Например, в Москве остро стоит вопрос строительства новых храмов, а у нас, наоборот, много храмов, которые стоят по селам полуразрушенные. Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения. Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции.
Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь. Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной.
Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях.
Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет.
Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий.
Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился.
Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался.
Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами.
Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях.
Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность?
Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел.
Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав?
Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может.
Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства.
Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел.
Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью.
Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого.
Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Литургией в храме блгв. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл. Решением Синода от 27 дек. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 окт. Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией.
митрополит Леонид (Горбачев)
Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви, митрополит Клинский, Патриарший экзарх Африки. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости».
Высший общецерковный суд отозвал дело в отношении бывшего экзарха Африки митрополита Леонида
Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября. Митрополит Клинский Леонид (Горбачев). «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида. leonid-lobachev Епископ Леонид (в миру Илья Христофорович Лобачев; 28 июля 1896, Черная Грязь, Московская губерния – 28 июля 1967, Москва) – управляющий Пензенской епархией в 1954-1960 гг.