Новости март левитан описание картины

Описание картины Исаака Левитана «Март» Любовь — чувство, побуждающее к совершению неожиданных поступков и заряжающее ударной дозой вдохновения. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. Анализ и подробное описание картины Левитана Март, написанной в 1895 году. Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы.

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев.

Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.

Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой. Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.

В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.

Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти.

Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил. Если верить воспоминаниям художника Якова Минченкова, при написании снега на этом полотне Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам. Однако, потом он сам же утверждает: «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали». Аня-Люлю Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была четырнадцатилетняя дочь Турчаниновых Аня, или как её называли родные Люлю.

Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр. Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге. Вместе с ним экспонировалось ещё десять работ Исаака Левитана.

В их числе: «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие. В марте того же года экспозиция переехала в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств, а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств, а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками. К примеру, известный критик Владимир Чуйко похвалил Левитана за выбор сюжетов и своеобразную манеру письма. Однако, большинство оценило произведения Левитана положительно, что свидетельствовало лишь об одном: художественный мир признал его талант. По окончании выставки в Москве, «Март» отправился в Нижний Новгород на Всероссийскую промышленную и художественную выставку. Всего на нижегородской выставке, на которой побывал и сам Левитан, экспонировались восемнадцать его картин. Так что получился широкий ретроспективный показ творчества художника, первый в его творческой биографии. В том же году картину у автора купил Павел Третьяков. С той поры она и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Третье место Надо сказать, что эта картина экспонировалась довольно часто. Её можно было увидеть на персональной выставке Левитана в 1938 году в Третьяковке. В 1959 году полотно было представлено на выставке русских и советских художников, проходившей в Лондоне. Также она выставлялась на юбилейной, посвящённой 100-летию со дня рождения художника выставке, проходившей в 1960-1961 годах в Москве, Ленинграде и Киеве. В 1971-1972 годах картина принимала участие в выставках «Передвижники в Государственной Третьяковской галерее» Москва и «Пейзажная живопись передвижников» Киев, Ленинград, Минск, Москва. Затем она входила в число экспонатов юбилейных выставок к 150-летию со дня рождения Левитана, проходивших в корпусе Бенуа Государственного Русского музея и Новой Третьяковке на Крымском валу 2010-2011 гг. Кстати, именно тогда был проведён социологический опрос посетителей и выяснилось, что «Март» стоит на третьем месте в списке популярности произведений художника после его полотен «У омута» и «Над вечным покоем». В сентябре 2017 года картина «Март» экспонировалась на «выставке одного шедевра» в Приморской государственной картинной галерее во Владивостоке. Публикация на Дзен:.

Берёзки стоят голые, но другие деревья ещё с листвой. Но на ветках не лежит снег. На козырьке подъезда двухэтажного дома его ещё много. Около дома стоит лошадь. Она запряжена санями в ожидании хозяина, с которым только что приехала из леса. Автор: Стас, 3 класс Кажется, как будто ты выйдешь из подъезда дома, зайдёшь в лес и увидишь там первые подснежники. Я бы нарвал большой красивый букет и подарил их маме. В такую погоду хочется гулять, и чтобы тебя прокатил на санях дедушка. Пускать по первым ручейкам кораблики. Совсем скоро из тёплых стран прилетят грачи, выйдут из своих норок зайчики и проснутся первые жучки. Сочинение-описание по картине Левитана: Март Автор: Алёна, 4 класс Я вижу на картине тёплое мартовское солнышко. Оно освещает лес и стоящий на окраине дом. Солнце начало пригревать, но ещё не успело растопить лежащий снег. Создаётся впечатление, что дни становятся длиннее, солнце всё теплее с каждым днём. Природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна. Уже совсем скоро появится первая травка, и начнут распускаться листочки на деревьях. Всю эту красоту увидят живущие около леса люди, и ощутит на себе лошадь, которая пригрелась на весеннем тёплом солнышке. Сочинение 4 класса по картине «Март», автор: Исаак Ильич Левитан Автор: Ренат, 4 класс На картине изображён тёплый мартовский день на окраине леса. Справа изображен деревянный домик приятного жёлтого цвета. Рядом с входом стоит запряжённая санями лошадь. Ощущается приближение тёплых дней. Снег начинает таять, природа просыпается от зимнего сна. Видно чистое небо и солнце, которое ласково заглядывает в окна дома. У подъезда стоит лошадь.

Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины

это настоящий гимн обновлению и жизни. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март». Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март».

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Описание картины Левитана «Март» На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. Описание картины Левитана «Март» На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. В настоящее время картина «Март», которая считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

TESTSOCH.RU

Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов.

На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка. Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека.

Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые.

Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.

На картине много деревьев.

Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть[8][15]. Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу[18].

В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке[17]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников[19]. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи, занявшей большое место в творчестве Игоря Грабаря, Константина Юона и других»[6][7]. Будучи близкой по сюжету к известной картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели» 1871, ГТГ , «Март» значительно отличается от неё по живописи[20].

Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти[4]. Считается, что написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника[5]. Действительно, в картине «Март» есть присущая импрессионизму «нервность и пастозность мазка», но в то же время отсутствует «импрессионистическая случайность». Толщина красочного слоя неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, небо написано более равномерным слоем, а во многих других местах проступает фактура холста[18].

Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина «Зимой» 1894, ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Правда, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день[21] Отзывы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет[6][7]: « Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня.

Ветки берез тянутся вверх, скворечник еще пустой. На этой картине ощущается присутствие человека. Кажется, что он только что подъехал на санях и вошел в дом, оставив дверь открытой. Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. В картине много звуков: поют птицы, шумят ветки деревьев, скрипнула дверь, звенит капель. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Левитан в своей картине хотел показать красоту русской природы, передать впечатление первого весеннего дня, ярких лучей солнца, веселой капели, свежего воздуха.

Исаак Ильич Левитан, 1895 Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. Короткая счастливая передышка: тяжелые приступы депрессии с попыткой суицида — позади, смертельный порок сердца, который выявят через пару лет, еще не диагностирован. Левитан едет в Удомельский край, в имение Горка, принадлежащее его любимой женщине Анне Николаевне Турчаниновой. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» — самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Левитану 35. Он знаменит и наконец-то не беден. Сейчас каждая его картина становится событием. Он кумир начинающих пейзажистов. Художник Яков Минченков вспоминал, как после товарищеского парадного обеда Левитан, обычно хандрящий, неожиданно воодушевлённо говорит: «Надо жить, и жить красиво!

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Возле крыльца здания художник изобразил лошадь, заправленную в розвальни, которая спокойно стоит в ожидании своего хозяина. Она греется под весенними лучами солнца, и томительное ожидание для неё превращается в удовольствие. Дорога к этому зданию уже протоптана, и видно как из под подтаявшего снега выглядывает тёмная земля. Но снег ещё не весь растаял, слева мы ещё можем увидеть большие сугробы. Ещё несколько таких солнечных деньков, и вся земля проснется от зимней спячки. На заднем плане картины растут деревья: русские красавицы берёзы, могучие дубы и пахнущие хвоей ели. Для написания дубов и елей художник использовал тёмно-зелёный цвет, от этого лес получился тёмный и дремучий. Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно.

А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки. В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки. Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей. Название картины "Март" уже само говорит за себя. Ведь март это начало весны, это первые лучи солнца и таяние снегов. Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла.

Левитана «Март» - наиболее известный и яркий пейзаж художника. Картина сочетает в себе живописное изображение снега, голубого весеннего неба и деревьев. Картина «Март» мастерски прорисована.

Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на работу «Март». Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры и без предварительных этюдов. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся.

Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе. Главная» Новости» Левитана март. На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март".

Sorry, your request has been denied.

Март на полотнах художников. И.И. Левитан. История любви: luvida — LiveJournal Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март».
Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895 Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве.
Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март".
Описание картины Левитана «Март» Главная» Новости» Описание картины левитана март.
Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии.

Картина дня: «Март» Исаака Левитана

На картине Левитана «Март» можно увидеть не только красивый пейзаж с лошадью, но и усадьбу, расположенную на фоне. Эта усадьба выглядит довольно скромно. Небольшой, но уютный дом создает ощущение тепла на картине. Рядом с усадьбой можно увидеть проселочную дорогу. Извилистая дорога создает ощущение глубины и пространства на картине. Главным элементом картины является небо в голубых оттенках, которое тянется до горизонта. Левитан использовал серые и зеленые оттенки для изображения деревьев и леса, что создает еще большую гармонию в картине. Цветовая гамма картины в основном состоит из холодных оттенков: белого, серого, зеленого, голубого.

Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка. Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года. Только в России может быть настоящий пейзажист». Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на работу «Март». Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан.

Юона и И. Грабаря , варьировали его в своих работах [4]. Исаак Левитан известен как основоположник пейзажа настроения. Он любил писать природу центральной России, а особенно — Тверскую губернию. Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка [5]. Исаак Левитан. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана « Осень. Усадьба » 1894 [5] [6] , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Врубеля [6]. Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года , а затем вернулся туда ранней весной следующего года [3]. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера, у впадения в него реки Съежи которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [7]. Золотая осень. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [8]. Младшая дочь Турчаниновых Аня, которой в то время было 14 лет, помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [9]. Именно Анна Турчанинова была свидетелем того, как в их имении создавались лучшие работы художника. Константин Коровин. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [11]. Полотно « Свежий ветер. Волга » было начато Левитаном ещё в 1891 году под впечатлением от волжской поездки.

Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. По контрасту с ними сияют светлые стволы осин, залитые солнечным светом, к которому они тянутся. Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Последний снег». Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Колористическое решение и композиция Колорит предвещает уход зимы. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски. Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Она смела своей простотой. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий