В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников.
Курсы валюты:
- Telegram: Contact @rosatomru
- Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний»
- «Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! - Лента новостей Крыма
- Как была организована программа?
- Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний»
В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ
Тремя новыми достижениями пополнили Книгу рекордов России участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023». Просветительская экспедиция к Северному полюсу «Ледокол знаний» стартовала из порта Мурманска. Участие в конкурсе Ледокол знаний 2024 — это отличная возможность проверить свои знания и побороться за призовое место! Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний».
Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики
Не могу сосчитать, но точно больше 70. Мы только что поднялись на борт атомного ледокола «50 лет Победы» и пытаемся сориентироваться, где тут третий мостик и чем кормовой салон отличается от смотрового. Но обо всем по порядку. На шапке планеты побывал спецвыпуск «СР» о Севморпути.
Участники экспедиции его с удовольствием читали Мозги не отморозили На палубе у меня мерзло все, кроме мозгов: они работали в усиленном режиме, потому что образовательная программа была сверхнасыщенной. Эксперты рассказывали, как обучают искусственный интеллект, кому помогает предиктивная аналитика, где нужнее всего 3D-моделирование, как связаны квантовая физика и котики спойлер: через кота Шредингера. Профессор МИФИ Владимир Решетов не только рассказал о лазерах, но и показал их в действии: люминесценцию уранового стекла и резку дерева.
Прокачивали навыки будущего, осваивали основы сторителлинга, учились делать крутые фотографии, узнавали, как мухи помогают раскрывать преступления и почему Джоан Роулинг не получила за «Гарри Поттера» Нобелевскую премию.
И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе. К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты. Екатерина Божко: Появилась она в рамках 75-летнего юбилея атомной отрасли. Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны. Появилась идея этого конкурса, чтобы поддержать талантливых детей из всех регионов и чтобы дать дополнительные знания и об Арктическом регионе, и об атомном ледокольном флоте, и о Северном морском пути. Пока состоялось 2 конкурса и 2 рейса.
В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы, то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы. Дети научились научной коммуникации, поиску информации, фактчекингу. Они научились выражать проблематику и собственные мысли художественным языком. Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке. Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний.
Они хотят знать еще больше. Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного. Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине.
К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей. Это требовало написания крутого и уникального сценария, чёткой проработки деталей, а также съёмке на морозе в -20. После этого - Монтаж, и финальная отправка видеоролика. Ну и вот, я проснулся 15 декабря и увидел себя в списке победителей, в списке в самых в тот день счастливых ребят Не передать эти чувства Миссия проекта - популяризация научной деятельности, тяги к знаниям и интеллектуальному труду среди молодого поколения, развития интереса к науке и технологиям.
На борту участников ждет интенсивная научная работа: члены экспедиции изучат технологии, которыми обладает современная атомная отрасль, включая генерацию электроэнергии, IT, аддитивные и лазерные технологии, квантовые компьютеры и другое. В течение 10 дней школьники будут получать знания о Северном морском пути СМП и роли атомных ледоколов, а также о природе Арктики. В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство из них — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний.
Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022»
Талантливую российскую молодежь свозили к берегам архипелага Земля Франца-Иосифа в рамках экспедиции «Ледокол знаний». Участниками экспедиции стали более 80 талантливых ребят – финалистов проекта «Ледокол знаний», победителей и призёров различных всероссийских конкурсов. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск. 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. IV научно-просветительская арктическая экспедиция «Ледокол знаний-2023», организованная госкорпорацией «Росатом», 15 августа стартовала из Мурманска. 15 августа из Мурманска стартовала научно-просветительская арктическая экспедиция "Ледокол знаний 2023", в которую отправилось более 80 школьников из 41 региона РИА Новости.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Успешно завершена экспедиция «Ледокол знаний 2023»
- Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
- Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»
- Подпишитесь на нашу рассылку.
Ледокол знаний – 2023
Российские школьники в пятый раз отправятся к Северному полюсу на борту «Ледокола знаний» | Рассказываем об одаренном Данииле Симоненко, участнике экспедиции «Ледокол знаний». |
С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний» – Учительская газета | Взрослым Курсы повышения квалификации Конференции События Экскурсии Образовательные проекты. Новости. |
Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск | Правила проведения проекта "Ледокол знаний. |
Российские школьники в пятый раз отправятся к Северному полюсу на борту «Ледокола знаний»
С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний.
Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы. Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности.
Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23.
Вместе с детьми в путешествие к самой северной точке планеты отправятся известные ученые, популяризаторы науки и эксперты, в том числе профессор МИФИ, популяризатор науки Владимир Решетов и старший научный сотрудник группы «Квантовая оптика» Российского квантового центра Дмитрий Чермошенцев. Сопровождать ребят в экспедиции также будет учёный и исследователь Арктики Виктор Боярский.
Участники экспедиции будут изучать технологии современной атомной отрасли. Сегодня это не только генерация электроэнергии, но и информационные технологии, аддитивные и лазерные технологии, квантовые компьютеры и многое другое. Кроме того школьники узнают о Северном морском пути и роли атомных ледоколов, об удивительной природе Арктики и её обитателях.
Попасть на Северный полюс — такая возможность предоставляется раз в жизни.
Всем вожатым, организаторам, поварам и всему персоналу Оооогромное спасибо!!!! Лучший лагерь!!! Дети ждут это чудо, заранее готовятся. Огромное удовольствие смотреть на счастливые лица детей на фото и видео. Спасибо огромное всем, кто делает это чудо". Вы замечательные! Развития, сил, новых идей!
Я преподаю английский урок и поэтому я и мои ученики очень далеки от темы атомной отрасли. Участвуя в данном проекте я и мои ученики узнали очень много по данной теме. Спасибо огромное! Весь отзыв Зоя М.
Участие в проекте "Атомный урок" дает возможность повысить информированность о месте России в ядерных технологиях. Показывает всю широту применения ,помогает в профориентации. Весь отзыв Ирина К. Атомный урок получился очень интересным.
Ребята с интересом посмотрели ролик, участвовали в объяснениях. Попросили дозиметр и замерили уровень радиации в классе и коридоре школы. Эмоции зашкаливали, оказывается это проще, чем ребята думали Весь отзыв Татьяна М. Обучающиеся получили информацию по развитию атомной науки в нашей стране, о применении атомных технологий.
Полученные знания ученики могут использовать в исследовательской деятельности. Весь отзыв Марина К. Очередной раз был очень интересно предоставлен материал. Составлена презентация.
Полезная информация для детей. Всем классам очень понравилось. Весь отзыв Светлана М. Урок и в целом проект очень интересны как для учителя, так и для учеников.
Позволяет взглянуть на тему атомной энергетики по новому, с практической стороны, что очень ценно. Весь отзыв Лариса Б. Благодаря интересному проекту, мы с учащимися открыли для себя много нового и интересного. В дальнейшем хочется продолжить знакомство с этой интересной темой.
Весь отзыв частые вопросы Что такое «Атомариум»? Ее миссия — объединить молодежь, интересующуюся наукой и технологиями, в единое научное коммьюнити. Сейчас на платформе www. Здесь можно самостоятельно прокачать свои знания по более чем 20 научным дисциплинам — читая статьи, слушая подкасты и онлайн-лекции, проходя углубленные курсы и проверяя знания на тренажерах.
Специальные подборки материалов и тестов помогут определиться с выбором профессии и узнать, как пройти стажировки в атомной отрасли.
Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний»
Мы предложили детям изучить эту программу и определить проблематику, понять, что мешает региону сейчас развиваться в этом направлении. Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели.
За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов.
Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов.
Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней. Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты.
И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое. Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единствен ный в мир е владелец ледокольного флота.
За время существования проекта уже более 300 одаренных школьников — победителей множества конкурсов и проектов — из разных регионов России стали участниками арктических экспедиций Росатома. За четыре сезона подобные занятия прошли в 40 тыс. В них приняли участие более 10 млн школьников», — отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. В проекте могут принять участие школьники и студенты колледжей в возрасте от 14 до 16 лет.
Для этого им нужно зарегистрироваться сайте проекта до 7 мая 2024 года и пройти все отборочные этапы. Участников пятого сезона ждут новые отборочные этапы.
Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом.
С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна. И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки.
А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике. На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор.
Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике. Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется.
Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща. Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов.
Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель. Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения. На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра.
Делала я это с помощью своих метеорологических приборов, которые взяла в экспедицию. Это было не праздное занятие. Все данные лягут в основу моего следующего научного проекта — я обменяюсь результатами с Максимом Юрьевичем Червяковым, заведующим кафедры метрологии и климатологии Саратовского государственного университета. Будем складывать наши знания.
Надеюсь, в будущем он станет моим научным руководителем. Видео и арт-объект Как-то нам дали задание — взять интервью у своего фасилитатора. У нас этим человеком оказалась Евгения Тимонова. И один мальчик спросил: «Какие животные проживают в Арктике и какие у них особенности?
И тут меня осенило: именно об этом нужно снять видео , только с особым уклоном. А уклон такой: видео предназначается для школьников 15—18 лет, которые только-только готовятся поступать в вузы и пока не знают, как переживут этот этап. Мы хотели мотивировать их, чтобы они не останавливались на достигнутом, даже если им кажется, что всё складывается как-то не так. И показали мы это на примере животных, которые адаптировались к самым суровым условиям.
Вот, допустим, крачка. Она живет на Северном полюсе, а на зимовку улетает на Южный. Ее не пугают огромные расстояния — она просто стремится быть там, где ей комфортно. А комфортно ей жить в холодной воде, потому что там больше кислорода.
Где больше кислорода — там больше рыбы. Еще она каждый год наблюдает два лета — видит больше дневного света, чем любое другое существо на планете. То есть ее усилия окупаются с лихвой. Другой пример — белый медведь.
В условиях конкуренции он был вытеснен из теплых мест в северные широты. Казалось бы, катастрофа, ты проиграл. Но теперь на Северном полюсе он главный хищник. Да, сначала пришлось долго адаптироваться, но потом всё нормализовалось.
Так и любой человек в условиях конкуренции может найти свое место в жизни. А полярный желтый мак с момента всхода и до увядания находится на одном месте. Про него можно сказать: где родился — там и пригодился. И так можно сказать про человека, который живет в родном городе или родной деревне и занимается любимым делом.
Это тоже нормально. Основной посыл нашей работы в том, что трудности — это не преграда, а возможность стать сильнее. А арт-объектом занимались другие участники команды. Они сделали более 200 птичек из пластика и посадили их на утес.
Птички громко щебечут — но лишь до тех пор, пока к ним не приблизится человек. Ребята настроили специальные датчики так, что они срабатывают, как только услышат человеческий голос. Заговоришь — и птицы кричат всё тише, а потом вовсе замолкают.
Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.
Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»
Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. Бурю эмоций вызвало достижение Северного полюса. Мы спустились на льдину на самой верхней точке нашей планеты, и осознание того, что куда бы ты не пошел, везде будет Юг. Невероятные ощущения. А второе — это белые медведи. Полярник Виктор Боярский объявил: «Ребята, у нас по правому борту два белых медведя!
Участников пятого сезона ждут новые отборочные этапы. Помимо интеллектуального тестирования на сайте проекта, появятся очные полуфиналы в федеральных округах, где участникам предстоит решить реальные индустриальные кейсы, связанные с атомной отраслью. В финале проекта, который пройдет июне 2024 года в Павильоне «Атом» на ВДНХ, встретятся команды, представляющие федеральный округ. По итогам открытого отбора к арктической экспедиции присоединятся 12 школьников. Также специально для популяризации знаний о достижениях атомной отрасли в середине апреля станет доступно мини-приложение VK — уникальная игра, которая познакомит молодежную аудиторию с основными сферами деятельности, технологиями и приоритетами развития атомной отрасли России: цифровыми и квантовыми технологиями, ядерной медициной, новыми материалами, безуглеродной энергией, атомным ледокольным флотом. Мини-приложение будет доступно всем пользователям социальной сети, найти его можно будет в разделе «Сервисы».
Экспедиция «Ледокол знаний 2022» является частью проекта Homo Science направлен на популяризацию науки и технологий , запущенного Госкорпорацией «Росатом» в 2020 году. Участникам экспедиции стали победители ряда конкурсов и проектов: Всероссийского детского интеллектуального проекта «Ледокол знаний. Маслова, просветительского проекта «Энергия будущего» в рамках всероссийского проекта «Атомный урок», Российского национального юниорского Водного конкурса «Вода и атом», сетевого образовательного краеведческого проекта «Юный полярник», а также члены Клуба «Легенды Арктики» ОЦ «Сириус», лидеры проекта «Школа Росатома» и проектов сети информационных центров по атомной энергии.
В экспедиции приняли участие более 80 талантливых ребят, включая финалистов проекта «Ледокол знаний» и победителей всероссийских конкурсов. Мурманскую область в экспедиции представляли Михаил Мелещенко, ученик кадетской школы Мурманска, и Ксения Карпелянская, ученица Мурманского академического лицея. Михаил уже трижды становился призером Всероссийской олимпиады школьников, а Ксения победила в конкурсе «Отличники Росатомфлота».
В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ
Программа Российского общества «Знание» в рамках рейса «Ледокола знаний» станет самым северным лекторием в мире. По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники. 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» – рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей – победителей множества конкурсов и проектов.
Как была организована программа?
- Arctic Russia - «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
- Голосование
- «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
- Правила комментирования
- Восторг пред суровым обаянием Арктики. «Ледокол знаний» вернулся в порт
- Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции | Госкорпорация «Росатом» подвела итоги Всероссийского детского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», который был проведен в рамках празднования. |
Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу | Сегодня в мурманский порт вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший путешествие на Северный полюс. |
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс | В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников. |
Ледокол Знаний 2023, ГБОУ Школа № 1467, Москва | В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс. |
Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023» | Экспедиция «Ледокол знаний» осуществляется на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов. |