87-летний худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт объявил, что покидает пост, который занимал почти 21 год. По словам Ширвиндта, если бы народный артист был жив, он бы стал худруком Московского театра Сатиры, который сам Александр Анатольевич возглавляет без малого двадцать лет. В юбилейном сезоне в театре покажут семь премьер, одной из которых станет спектакль по пьесе Михаила Булгакова, написанной 90 лет назад специально для Театра сатиры. Новым директором Московского театра сатиры стал Петр Кравченко.
Новым директором Московского театра сатиры стал Петр Кравченко
Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Завершение реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица других юридических лиц. Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения.
Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару! В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента.
Действующего президента». Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности». Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук.
А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой.
Так что я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться», — сообщил Газаров. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Я очень рассчитываю на вашу поддержку. И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта», — рассказал Сергей Газаров. Сергей Газаров с 8 декабря 2020 года также занимает пост художественного руководителя Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В будущем он планирует совмещать обе должности. Я думаю, что это пожелание можно адресовать всем ученикам Табакова. Я желаю Сергею реализоваться полно и интенсивно.
Это блистательный актер, прекрасно знающий, что такое театр, понимающий, как устроен артист — царь сцены, это профессионал, которого Олег Павлович научил брать ответственность и делать дело для того, чтобы людям было хорошо! Сергей Ишханович Газаров — российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Александр Ширвиндт объяснил, почему его сделали президентом Театра Сатиры
Департамент культуры Москвы назначил новым художественным руководителем Академического театра Сатиры Сергея Газарова. Прежде он возглавлял «Прогресс Сцену Армена Джигарханяна», который присоединился к театру Сатиры. Театр сатиры – легендарная и прославленная сцена, возглавить его – серьезный вызов, отметил актер. Сергей Газаров станет художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября 2021 года.
Мамед Агаев оставил пост директора Театра сатиры
Культура Умер Александр Ширвиндт эксклюзив Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры. С позицией руководства Театра сатиры не согласился и Александр Олешко. Московский ордена Трудового Красного Знамени академический театр сатиры — драматический театр в Москве, существующий с 1924 года. Об удивительных совпадениях, истории Сатиры, слиянии театра и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» и многом другом – в разговоре по ссылке внизу. это серьезный вызов, - говорит Сергей Газаров.
Выяснилась причина ухода Ширвиндта из Театра сатиры: «Не договорился о новом худруке»
Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Сообщение отправлено.
Я увидел в ней богатый актерский материал. В «Дяде Ване» — серьезные идеи и мысли поворотного характера в сюжетных линиях, при этом образы выверенные и сдержанные. Я смонтировал эти две пьесы, и получилось нечто третье — «Дядя Жорж». Фото: Пресс-служба Театра Сатиры Вы меняли что-то в тексте? Я пользовался исключительно текстом Чехова.
Все обстоятельства, описанные в спектакле, и слова принадлежат Антону Павловичу. Но в нашей постановке все обострено до предела. Чехов как-то писал своему другу Алексею Суворину: «Шагая во время обеда из угла в угол, я скомпоновал первые три акта весьма удовлетворительно, а четвертый едва наметил. То, что Чехов указывает на нашу безжалостность по отношению друг к другу, стало для меня отправной точкой. Думаю, что мы все-таки должны научиться быть терпимыми, прежде всего, сами к себе, — и тогда мы станем такими по отношению к людям, которые нас окружают. Чем Вы руководствовались при выборе артистов?
Для меня важно, чтобы совпадала энергетика артиста и роли, тогда этот тандем работает на идею спектакля. И внешность, конечно, важна. Согласитесь, если в героиню по сюжету влюблены четыре человека, значит, нужна такая актриса, которая во всеобщем понимании действительно могла бы вызвать такие бурные эмоции. Я рад, что к этой работе присоединилась молодежь, а также именитые представители русского театра, которые блестяще работают! В «Арбенине» есть волшебство Не так давно у вас состоялась премьера пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов».
Это был эксперимент — первый спектакль Театра сатиры, в котором нет текста. Как по-вашему, он удался? Жанр особенный, поэтому не скрою — опасения были. Но я осознанно пошел на этот рискованный шаг, потому что было важно заявить: в Театре Сатиры наступает новый этап. Приятно, что их оказалось больше, чем я предполагал. Публика отозвалась, оценила, приняла.
Я очень рад. Эксперимент состоял и в том, что в постановке приняли участие артисты объединенной труппы — Театра Сатиры и «Прогресс Сцены». Спектакль многонаселенный. В постановке участвуют 27 человек, роли разделились почти поровну между артистами обеих трупп. За время работы все актеры сблизились, стали единым целым. Вообще такие «кровосмешения» зачастую имеют большой смысл: ты смотришь, как делают другие, пробуешь новое.
В «Арбенине» задействовано много молодежи, потому что спектакль физически трудный. Например, Максим Аверин , исполняющий главную роль, все два часа держится на сцене в танце, акробатике… Как вы сами смотрите на оба коллектива — как на один театр? Я всегда смотрел на объединившуюся труппу, как на единый организм.
Это решение он объяснил возрастом. Ширвиндту 87 лет. По материалам: сайт правительства Москвы. Картина дня.
Юрий Васильев сыграет управдома Буншу и царя Ивана Грозного
Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра». Это решение он объяснил возрастом. Ширвиндту 87 лет. По материалам: сайт правительства Москвы.
Сергей Газаров, худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна: «Я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра». Это решение он объяснил возрастом.
Артист и режиссер заявил, что для него большая честь и серьезный вызов возглавить знаменитый театр. При этом сообщил, что благодаря Александр Ширвиндту ознакомился с репертуаром и узнал труппу. Газаров добавил, что намерен придерживаться традиций, заложенных Александром Ширвиднтом и Валентином Плучеком.
Каких еще премьер ждать в ближайшем будущем? Сейчас режиссер Михаил Мокеев делает спектакль «Невольницы» по Островскому. У него интересная концепция, это видно уже по футуристичным декорациям. Я давно знаком с Мишей, много работал с ним, он человек креативный, с безграничной фантазией. Я жду этот спектакль, надеюсь, пьеса будет развернута в принципиально другом прочтении. Также в работе пьеса «Этот ребенок» французского драматурга Жоэля Помра. Спектакль будет называться «Не тот ребенок», ставит режиссер Никита Кобелев. Никита — талантливый и интересный режиссер, он собрал хорошую разновозрастную команду.
Премьера запланирована на сентябрь на нашей малой сцене «Чердак сатиры». Там же в ноябре молодой режиссер Филипп Гуревич покажет «Женитьбу» Гоголя. Я посмотрел на его сценографическое решение — это интересное направление для молодого театра. Он не боится экспериментировать. Хотя я не люблю это слово — «эксперименты». Думаю, что режиссер оправдает мое доверие. Мне хочется, чтобы малая сцена наполнилась свежей энергией. Как продвигается работа в этом направлении?
Малую сцену на «Спортивной» театра «Сцена Прогресс» мы отдали под детский театр. Я рад, что у нас есть возможность сделать что-то отдельное для детей. Сейчас активно обсуждаем репертуар этой детской сцены, привлекаем талантливых драматургов и режиссеров, которые хорошо зарекомендовали себя в работе над детскими постановками. Дети — самый чуткий зритель, его обмануть невозможно. Поэтому детское направление требует тщательной проработки. В 2019 году вы поставили «Ревизора» в Театре Олега Табакова. Вы уже ставили «Ревизора» в Табакерке в 1991-м, это был важный спектакль для своего времени. Вам интересно возвращаться к прежним работам?
Будут ли еще такие возвращения? Честно говоря, я не планировал возвращаться к этому материалу. Все, что я хотел сделать, я сделал. Мой «Ревизор» начался в студии Табакова, туда он и вернулся. Круг замкнулся. Причем вернулся в прекрасном виде, публика его хорошо принимает, и актерам он нравится. Его ведет Александр Ширвиндт, ваш предшественник на посту худрука, а ныне президент театра. Как появилась идея проекта?
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
Петр Кравченко назначен на должность директора Московского академического театра сатиры, об этом сообщается на официальном сайте театра. Александр Ширвиндт более 20 лет возглавлял Театр Сатиры. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Церемония прощания с Александром Ширвиндтом проходит в Театре Сатиры Баринов: Ширвиндтом можно было только восхищаться.
Александру Ширвиндту предложили стать президентом Театра Сатиры
- Новый директор театра Сатиры Петр Кравченко. Досье
- В новом 100-м театральном сезоне театр Сатиры представит пять премьер
- Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации / Культура / Независимая газета
- Художественным руководителем Московского академического театра сатиры назначен Сергей Газаров.
- Что еще известно:
«Большое доверие и огромная ответственность»: Сергей Газаров станет худруком Театра сатиры
Знаменитый артист уедет на дачу за 400 километров от дома. Миронов скончался от кровоизлияния в мозг в возрасте 46 лет. По словам Ширвиндта, если бы народный артист был жив, он бы стал худруком Московского театра Сатиры, который сам Александр Анатольевич возглавляет без малого двадцать лет. Ширвиндт уверен, что талант Миронова мог бы ярко проявиться на этой должности.
Джигарханяна Театра сатиры; Детская сцена Театра сатиры. В репертуаре у театра около 40 спектаклей, а общее количество посадочных мест рассчитано почти на 2 тыс зрителей. Детская сцена появилась в театре не так давно, поэтому в новом сезоне продолжат активно развивать это направление и работать над детским репертуаром. До нового года будет представлено две премьеры, после нового года — еще две.
Зрители смогут поучаствовать в постановке при помощи цифровых технологий. Вторая детская постановка, которую увидят зрители до нового года — спектакль «Дюймовочка». Юбилейный сезон будет наполнен не только премьерами, но и другими проектами. Директор театра Игорь Берлин рассказал, что публике представят несколько выставок, чтобы рассказать о том, как развивался Театр сатиры. В экспозицию войдут афиши, документы, макеты спектаклей и другие экспонаты, связанные с тетаром.
Публика отозвалась, оценила, приняла. Я очень рад. Эксперимент состоял и в том, что в постановке приняли участие артисты объединенной труппы — Театра Сатиры и «Прогресс Сцены». Спектакль многонаселенный. В постановке участвуют 27 человек, роли разделились почти поровну между артистами обеих трупп. За время работы все актеры сблизились, стали единым целым. Вообще такие «кровосмешения» зачастую имеют большой смысл: ты смотришь, как делают другие, пробуешь новое. В «Арбенине» задействовано много молодежи, потому что спектакль физически трудный. Например, Максим Аверин , исполняющий главную роль, все два часа держится на сцене в танце, акробатике… Как вы сами смотрите на оба коллектива — как на один театр? Я всегда смотрел на объединившуюся труппу, как на единый организм. Сейчас у нас около 120 артистов. Это огромный коллектив, который должен быть постоянно задействован в работе. В связи с этим я придерживаюсь принципа: приглашать артистов «со стороны» только тогда, когда внутри труппы не находится нужного актера по типажу и энергетике. А труппа как пережила объединение? Для кого-то это был болезненный процесс. И сколько бы я ни повторял, что нет разницы, из какого театра пришел артист, некоторые продолжали с опаской смотреть в будущее. Но таких людей, к моему счастью, минимум улыбается. Только не конкретный спектакль, а подход. Потому что неожиданных решений в будущем у нас будет много. Мы хотим, чтобы зрители понимали, что в Театре Сатиры наступает принципиально новый этап. В любой пьесе, постановке мы планируем раскрывать самые неожиданные ракурсы и смыслы. Показывать актуальность пьесы для сегодняшнего дня. Мой предел мечтаний в том, чтобы зритель, выходя со спектакля, говорил: «Я сегодня встретился с настоящим искусством». Потому что «правду-матку» может сегодня трубить каждый телеканал или блогер. А в театре нужно дарить зрителю настоящее волшебство. Я считаю, что, например, в Арбенине оно есть. Фото: Пресс-служба Театра Сатиры «Я — сторонник пластики в театре» Сергей Землянский , поставивший «Арбенина», стал главным хореографом театра. Будет ставка на хореографию? Присутствие пластики в различных спектаклях будет в разы больше. Я уверен, что через движение актер может передать очень многое со сцены. Не зря, во всех театральных институтах есть предмет «Сценическое движение». Но почему актер забывает все, чему его учили, как только поступает на службу в театр?
Удивительно, но эти спектакли знают не только в Москве. Мы много гастролируем: в этом сезоне много выступали в госпиталях, возили "Лес" в Сочи и в Иркутск, недавно были с "Теркиным" в Белгородской и Курской областях. Мы с директором театра Игорем Берлиным даже специально поехали туда и видели, как нас принимают, как любят Сатиру в России, хотя мы ведь не федеральный, а московский театр. Вы объединили две театральные труппы - Театра сатиры и Прогресс-сцены, трудно было освоить это слияние? Сергей Газаров: Сейчас у нас в труппе 120 человек. И у меня как у худрука, конечно, болит голова о том, чтобы в спектаклях были заняты все артисты. Потому что, если артист не играет, он теряет квалификацию. По счастью, нам удалось сломать ситуацию, когда в спектаклях играют преимущественно 10-12 человек из труппы. Мы стараемся задействовать всех. Так, в "Иване Васильевиче", например, занят 41 человек. В "Дяде Жорже" - столько же, но с учетом оркестра. В "Кабачке Сатиры" процентов 60 нашей труппы участвовало. В "Маскараде" - гигантский состав, там только танцевальная партия - 27 человек. Увлекшись Основной сценой, вы про другие не забываете? Сергей Газаров: Ни в коем случае. Основная сцена предназначена для больших, масштабных спектаклей. Но и наши сцены на "Спортивной" и "Университете" остаются не менее важными. Зимой мы открыли Детскую сцену театра сатиры на "Спортивной", для нас это было символично, ведь именно с этой сцены Армен Борисович начинал свой театр. У Армена Борисовича была особая связь с детской аудиторией, сколько мультфильмов он озвучил! Пространство это небольшое, очень детское, там мы уже выпустили "Щелкунчик", "Поющий поросенок". И будем дальше выпускать очень современные музыкальные детские спектакли для детей от 2 до 10 лет. Согласитесь, немного театров делают постановки для такого возраста, в Москве сейчас детские спектакли рассчитаны в основном на возраст 6 плюс. И еще одна особенность нашей Детской сцены в том, что спектакли мы будем играть там каждый день, не только в выходные. А когда закончится ремонт фасада вашей главной сцены? К открытию сезона? Сергей Газаров: К открытию нового сезона не успеем, планируем закончить к 31 декабря 2023 года. На фасаде надпись "Театр Сатиры", конечно же, останется, но у нее будет другой масштаб. Появится медиаэкран. Изменится входная группа. Из плохо обработанной бетонной стены фасад превратится в настоящее украшение Триумфальной площади. Но при этом мы бережно сохраним наше историческое наследие. Знаете ли вы, что мы единственный театр, который имеет купол? В этом здании в 1924 году был конный цирк братьев Никитиных. Купол и вся верхняя машинерия сохранились в идеальном состоянии. От цирка остались даже стойла для лошадей, в которых сейчас хранится реквизит и мебель. А если вы обогнете театр, со стороны сада "Аквариум" увидите высокие узкие ворота - через них на арену выводили жирафов. Все эти архитектурные особенности мы показываем во время экскурсий по закулисью.