Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус». Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Кургана - Президент Таджикистана Эмомали Рахмон обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не вести политику в отношении стран Центральной Азии так, как это было в бывшем Советском Союзе.
Таджикистан пожаловался на проблемы с въездом соотечественников в Россию
Кто-то испугался сам, что не пройдёт фейс-контроль и поспешил покинуть северные широты. Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл. Как и Таджикистан, свое окончательное значение слово «таджик» получило уже в XX веке. Аудиосообщение Сунатулло Назриев, глава общественной организации «Региональная национально-культурная автономия таджиков Самарской области», сам попросил раскидать всем. Суд рассмотрит дело гражданина Таджикистана о жестоком убийстве женщины на пляже в Сочи, сообщило СУСК РФ по Краснодарскому краю. Таджи́ки — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран.
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Мигранты: «Эра таджиков» в России закончилась!
- Кто вообще такие таджики и откуда они взялись
- Таджикистан — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- История происхождения этноса
- Значение слова «таджики»
Таджикистан выразил обеспокоенность отказами во въезде таджикистанцев в РФ
Они установили хорошие отношения с покупателями со всей округи. Рынок хотели закрыть, но передумали, это стало бы для диаспоры ощутимым ударом. Самая старшая из детей Раджабовых — 20-летняя дочь, она окончила школу на пятерки и вышла замуж за московского таджика, он тоже занимается торговлей. Старший сын учится в автотранспортном колледже.
Остальные — школьники. Наливаю Хусрави и папе чай. Мальчик с удовольствием пробует печенье, конфеты игнорирует.
Я улыбаюсь и достаю из шкафа редакционный футбольный мяч. От волнения у него получается продержать круглый снаряд над полом не очень долго. Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке.
Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов. На следующую встречу в редакцию Исломудин Асоевич приводит еще одного сына. Шахрому 11 лет, он тоже футболист.
С Хусрави здороваемся за руку как старые друзья. Он сразу сообщает футбольные новости о «Барселоне». Гости принесли с собой торт, который мы тут же разрезаем… Национально-культурный центр Таджикский национально-культурный центр «Самониен» назван в честь Исмоили Сомони.
Он создан в октябре 2002 года. С 2005-го председателем регионального совета организации работает Исломудин Раджабов. В Челябинске его знает каждый таджик.
Многим достаточно сказать два слова, чтобы им было понятно, как поступать. В любой день могу оказаться в любом месте». Я был приятно удивлен, когда узнал, что Раджабов делает все это бесплатно.
Он тратит на акции «Самониена» много своих денег. Помимо этого, Исломудин Асоевич — член Общественного совета при посольстве Республики Таджикистан, член Общественного совета при главе администрации Челябинска. Таджикский народный ансамбль.
Для этого постоянно приглашаем в Челябинск знаменитых артистов из Таджикистана, это очень хорошая культурная и языковая поддержка нашей молодежи. Национальная культура особенно ценна на расстоянии, когда ощущается ее определенный недостаток. Тем не менее, даже здесь, вдали от родной страны, наша многочисленная диаспора старается соблюдать все национальные обряды, отмечать главные культурные праздники.
Таджикская музыкальная семья. Центр ежегодно организует и проводит десятки мероприятий. Среди челябинцев разных национальностей уже стал популярным ежегодный национальный праздник «Навруз» это персо-таджикское слово переводится очень просто: нав — новый, руз — день.
Он впервые прошел по инициативе Исломудина Раджабова 5 апреля 2008 года в легкоатлетическом манеже. Собралось около 10 тысяч человек, представители более 50 народов и национальностей. На праздник был приглашен известный таджикский певец Фахридини Малик.
Было приготовлено 1000 лепешек, 10 котлов плова, на который ушло 500 килограмм мяса. Семья за праздничным столом. В сентябре празднуем День независимости Республики Таджикистан.
Для нас особенно ценно участие в Дне защиты детей, содействие администрации Челябинска в проведении государственных праздников Дня Победы, Дня Военно-морского флота и других. Мы всегда представлены на общегородском общественно-политическом вернисаже, организуем соревнования по национальной борьбе «Гуштингири» с поощрением победителей ценными подарками и грамотами организации. Оказываем благотворительную помощь детским домам, учебным заведениям области, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам.
Центр оказывает помощь и поддержку соотечественникам, живущим на Южном Урале. В 2007 году, во время приезда в Челябинскую область на учения Шанхайской организации сотрудничества Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, по инициативе председателя центра «Сомониен» была организована его встреча со 120 активными членами объединения в Законодательном собрании. Оставаться человеком!
Побывав на практике в Душанбе, мои сокурсники по журфаку УрГУ рассказывали о гостеприимстве народа. Таджики очень любят приглашать домой, щедро угощают. До встречи с челябинской диаспорой у меня были только такие «познания» о человеческих качествах этого народа.
Ну и, понятное дело, к ним примешивались образы из «Нашей Раши». Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка. Реальные таджики не соответствовали моим стереотипным представлениям.
Мне подумалось, что они подчеркнуто, как бы в противовес хотят показаться только с хорошей, парадной стороны. Стараются соответствовать чему-то цивилизованному. Это казалось неестественным, хотелось большей открытости.
Таджики на улицах российских городов. Очень удивило, что таджикам не хочется говорить о реальных проблемах, в том числе здесь, на Южном Урале. В ответ на этот простой человеческий вопрос уже много раз получал такие же простые человеческие ответы, полные жизненного драматизма.
Тут — по-другому. Мои собеседники не желали говорить ничего плохого о своей стране. И считаем за честь вместе с Россией идти вперед».
Причем, наши герои хотят идти, находясь не только в России, но и в Таджикистане, это политика президента. Мол, а как же иначе?!
Посуду нужно передавать также с правой руки. Зачастую первую порцию тот, кто находится на раздаче, ставит себе. Это также отголоски древних традиций — во время династий раздающий первым пробовал еду, чтобы показать гостям, что она не отравлена. Хлеб в таджикском доме — святое. Национальную лепешку нужно ломать двумя руками и никогда не резать ножом. В Таджикистане очень распространены посиделки в чайхоне — это заведения, где люди разных возрастов вне дома могут собираться и общаться во время еды. Подливать чай в чайхоне или на домашней встрече могут сколько угодно.
Поэтому, чтобы показать, что больше не хочешь, достаточно перевернуть пиалу. К тому же после распада СССР на территории страны закрылись многие промышленные заводы, постепенно экономика страны стала падать. Сейчас в Таджикистане сложно найти работу. Даже при том, что цены в стране невысокие и позволяют местным поддерживать приемлемый уровень жизни, мириться с этим никто не хочет. Поэтому все мужчины по достижении 18 лет уезжают на заработки в другие страны. В основном в Россию. Об этом в своем документальном фильме о Таджикистане рассказал телеканал Аль-Джазира в 2013 году. Выпуск назвали «Страна отсутствующих мужчин». По данным журналистов, на работу уезжает около 1 миллиона мужчин.
Большинство из них не возвращается обратно, даже те, кто уехал с целью заработать деньги для жены и детей. Со многими из жен мужья разводятся через эсэмэски.
Их лидеры либо умерли, либо брошены в тюрьмы. Отдельные счастливчики вроде руководителя запрещенной в РФ Партии исламского возрождения Таджикистана ПИВТ Мухиддина Кабири сумели ускользнуть в эмиграцию, где активно консультируют европейских политиков, но на ситуацию внутри родной республики повлиять уже не могут. Однако беспощадная ликвидация системной оппозиции укрепила систему Эмомали Рахмона лишь на короткое время.
На смену раздавленным вполне умеренным оппозиционерам стали приходить бескомпромиссные радикалы. Среди таджикской молодежи стремительно набирает популярность политический ислам, в том числе в его самых воинственных интерпретациях. Как утверждают знакомые с ситуацией источники, сегодня каждый четвертый солдат таджикской армии — салафит. Новыми лидерами общественного мнения для молодых радикалов в Таджикистане все чаще становятся полевые командиры террористических группировок, нашедшие приют в соседнем Афганистане и не скрывающие планов вернуться на родину под знаменами джихада. На этом фоне нарастают острые противоречия и конфликты внутри клана Эмомали Рахмона, который остался единственным гвоздем, на котором висит вся таджикистанская политическая картина.
Нет сомнений, что когда этот гвоздь окончательно и неизбежно сломается, то вся политическая система Таджикистана рухнет, похоронив вместе с собой пришедший в негодность режим и создав новые угрозы безопасности региона, в том числе российским интересам в Центральной Азии. Источники в Душанбе сообщают о набирающей силу настоящей войне за власть внутри клана Рахмона. Ее активными участниками называют первого сына президента Рустама Эмомали, возглавляющего верхнюю палату национального парламента и мэрию Душанбе, и вторую дочь главы государства Озоду Рахмон, занимающую пост руководителя администрации президента Таджикистана. Ранее Эмомали Рахмон объявил о намерении передать власть сыну Рустаму и до недавнего времени в семье существовал внешний консенсус, что так тому и быть. Однако по мере того, как уходящий президент не торопился уходить, подвешивая на неопределенное время завершение процедуры транзита власти, в ближайшем окружении Рахмона стали кипеть шекспировские страсти.
Уставший ждать ухода отца на давно заслуженный отдых, Рустам Эмомали, как говорят, активировал процесс «фактического транзита». Опираясь на министра внутренних дел республики генерал-полковника Рамазона Рахимзоду, наследник сумел объединить вокруг себя руководителей ключевых силовых ведомств — МВД, Генпрокуратуры и Минобороны.
Что можно перевести как «согорожанин», «сородич». Захожу в редакцию. Пожилые сотрудники встречают меня радостно и встревоженно. Радостно, потому что таджики гостеприимны.
Встревоженно, потому что не знают, что сказать. Все слышали. На рынке с тележкой бегал. Хотел в такси устроиться. Спрашиваю о причинах массовой миграции таджиков в Россию. В Вахдате при Союзе было 600 предприятий.
Был реммехзавод, домостроительный комбинат, а сейчас нет ничего. Вот и едут на заработки. Их только Россия может обеспечить работой. Многие могут получить нормальную профессию только в России. Кто остался и без работы, и без образования - попадают под влияние проповедников. Получается замкнутый круг.
Массовая миграция позволяет радикальным исламистам проникать в Россию. Но запрети мигрантам к нам приезжать - и они останутся без работы. Тогда еще большая часть молодых таджиков уйдет под знамена «проповедников» и начнет воевать со светской властью в Таджикистане. А Россия получит у своих границ новую горячую точку. Решение есть. В России нужно реформировать миграционную систему, об этом уже и Путин сказал.
А с Таджикистаном восстанавливать прежние экономические и культурные связи. Возвращать в республику русских специалистов, строить заводы. Но быть готовыми к давлению со стороны Америки и Британии. Дело непростое. Иду без охоты, не знаю, как примут меня люди, «попавшие под влияние проповедников». В мечети никого нет, но на улице в стороне сидит группа бородачей в тюбетейках.
Вид у них довольно исламистский. Спрашиваю про Раджабализоду. Работал на бывшей мебельной фабрике. Там сейчас база стройматериалов. Беру такси и еду туда. У ворот бывшей мебельной фабрики сидят водители.
На мои вопросы усмехаются. Я не первый, кто интересуется. Здесь уже был рейд таджикских спецслужб, многих выдернули давать показания. О террористе говорить не хотят. Видели его здесь, но знали плохо. Доски он таскал и мешки с цементом.
Был разнорабочим. Ничем не выделялся, ничем не запомнился. Говорит, что Раджабализода работал около года. Ни с кем не дружил. Даже то, что жил он не в самом Вахдате, а в селе Гурхурда в 10 километрах отсюда, узнали только после теракта. В начале января нелюдимый рабочий ушел и больше не возвращался.
И вспоминает, что в советское время на фабрике делали неплохую кухонную и детскую мебель. Половина сотрудников была со всего Союза, много русских.
Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске
RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян. Такое одобрение прежде всего связано с тем, что российское общество довольно предвзято относится к приезжим, считает правозащитник Александр Ким. При этом разница в оплате труда между Россией и их родными странами вынуждает их работать в Москве и других городах несмотря ни на что. К примеру, во времена СССР ксенофобия вполне себе была, вот только проявлять ее считалось неприличным. Кстати, примерно как и во многих странах Запада сегодня. RU Нужно ли выгонять мигрантов из России? Теперь точно да Только таджиков Нет, не все же преступники По результатам опроса «Фонда общественных мнений», проведенного в 2019 году, уровень ксенофобии в России заметно снизился по сравнению с показателями прошлых лет. Тогда около половины от всех участников сочли многонациональность позитивным фактором для современного российского общества.
Однако происходящее может скорректировать эти «толерантные» результаты. Ранее MSK1. Им может грозить пожизненное заключение. Также исламовед давал нам интервью, в котором объяснил, кто может быть причастен к теракту. Помимо прочего, психологи рассказали, как они работали в эти трагичные дни, и объяснили, почему люди включили камеры, когда началась стрельба. Редакция MSK1.
Я люблю, но не скажу кого. Есть девушка.
Но я даже папе не говорил еще. Я был бы самый счастливый, если бы у меня в Москве была своя квартира. Чтобы три комнаты. В двух мои родственники, в одной я с женой и детьми. Никому не надо платить за квартиру. Приезжим очень сложно найти жилье. По объявлению звонишь, а там человек как только слышит, что ты нерусский трубку бросает. Или говорит: «только русские».
Или эти… Славяне. Не знаю, кто это. По типу русских. Мне еще рано думать о свадьбе, сначала надо деньги заработать побольше, отдать отцу долг, потом найти себе комнату, чтобы одному жить. Я никакой девушке не нужен, если мне негде с ней даже посидеть чай выпить. В кафе нет, дорого. А те кафе, что на улице — уже холодно. Мне повезло, что у меня есть разрешение на работу.
У тех, у кого нет разрешения, им еще тысяч 150 надо, чтобы купить машину, потому что без машины ездят на метро. А в метро менты постоянно документы проверяют. У меня проверяют ну три раза в неделю, четыре, почти каждый день бывает. Но у меня с документами все в порядке. А других я видел, наручники им одели и увели куда-то. А оттуда — домой отправляют. Только они все равно возвращаются. Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца.
Там даже курьеров никаких нет.
Таким образом, по заключению Бернштама, этноним "таджик" происходит из сакского древнеиранского "таджи" и возник он не ранее середины I тысячелетия до н. Версия четвертая - согдийская Таджикский исследователь Хазрат Сабохи приводит другой вариант происхождения названия "таджик" от дари и согдийского языка - аwj, что переводится как "пик", "высота". В результате такого соединения слово приобретает смысл "высокогорный". В этой связи можно вспомнить еще одно название упомянутых саков "тиграхауда", что значит "саки, носящие высокие стреловидные как пик шапки". В пользу этой версии косвенно свидетельствуют археологические находки.
Мамадназаров Например, подобный головной убор украшал голову "золотого принца" из кургана Иссык, V-IV в. Высокий и остроконечный он был сплошь покрыт золотыми бляшками, фигурками зверей, перьями и стрелами. Однако эти слова означают не только корону, но и упомянутую островерхую шапку, по своему убранству сопоставимую с головным убором многих правителей тех времен. Может, поэтому в народе распространилась версия происхождения этнонима "таджики" Однако в связи с очень популярными сакскими головными уборами эта версия приобретает новый смысл. И это лишь несколько предположений о происхождении этнонима "таджик" и этноса в целом. Остается надеяться, что дальнейшие исследования и археологические находки смогут окончательно подтвердить или опровергнуть данные версии.
RU В Новгородской области иностранцам и вовсе запретили работать на ряде должностей для «стабилизации миграционной ситуации». Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики. А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами.
Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем. RU У террористов есть национальность? Известный блогер-миллиардер Гусейн Гасанов в своих соцсетях призвал к миру между народами. Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян.
Откуда появилось слово «таджик» и при чем здесь корона?
Кто они, как попали сюда? В Таджикском национально-культурном центре «Сомониен» отвечают на этот вопрос примерно — приехали по распределению, по комсомольской путевке, остались после службы в армии. Историки, в силу незначительности присутствия, тоже ничего определенного сказать не могут. Зато после распада СССР есть, что изучать самым разным специалистам — официально число таджиков в области увеличилось в 5,9 раза. На Южном Урале находится от 25 до 30 тысяч человек.
Из них постоянно живущих около восьми тысяч, это больше, чем по переписи 2002 года, но официальные данные «переклички» 2010-го еще не готовы. Таджикские студенты 80-х годов. Наши герои живут во всех городах и районах области. Я познакомился с ними, когда бригада молодых таджиков штукатурила соседний с редакцией дом.
Проходя мимо, поразился, как лихо они взбираются по хрупким строительным лесам и работают без всякой страховки. Заговорил со стоящим внизу. Тот что-то крикнул начальнику — парню, стоящему наверху я улыбнулся, услышав знакомые интонации Равшана — Миши Галустьяна. Спустившись вниз с ловкостью Тарзана, начальник бригадир согласился ответить на вопросы, но попросил никого не фотографировать и не называть его фамилии.
Оказалось, что большинство ребят из бригады с детства живут в России, родители купили квартиры, все получили гражданство. Штукатурному ремеслу их обучили русские мастера. Заказами обеспечивает российская фирма, зарплату выдают без задержек 20-25 тысяч рублей. Все время, пока таджикские парни работали на объекте, они вежливо здоровались и махали мне рукой с верхотуры.
Мы также привыкли видеть таджиков торговцами, дворниками и водителями маршруток, но их много и в других сферах деятельности. В Челябинской академии культуры и искусства работает профессор Бозорали Сафаров. В столице Южного Урала живут талантливые дзюдоисты: победитель первенства Европы среди молодежи Зафар Махмадов и победитель первенства России Шерали Лоиков. Многим известны хирург Эмомали Раджабов, стоматологи Муслихидин и Марифат Пировы брат и сестра и другие врачи — хирурги, терапевты.
Есть среди наших героев преподаватели вузов. Дети ходят в школы. С русскими и с другими отношения хорошие. Недоразумения возникали только первое время.
Как говорят таджики, у живших в одной большой стране очень много общего, а уральцы вообще очень добрый народ. Единственный минус — в нашем крае южанам не хватает энергии солнца и зелени, в таджикских деревнях воздух буквально пропитан ароматами базилика и прочих пряных растений. Раимкуль Малахбеков с Владимиром Путиным. Футболист и папа Председатель центра «Сомониен» Исломудин Раджабов приехал в редакцию с сыном.
Он ответил. Я понял, что ему не привыкать так представляться русским людям. Он не обижается, когда понимают не с первого раза. А вообще у меня пять детей!
Трехлетний Хусрави Раджабов. Сам Исломудин Раджабов родился в 1965-м. Служил в армии в Куйбышевской области, в железнодорожных войсках. Строил мосты, побывал в десятках городов.
Затем окончил Таджикский аграрный университет, стал агрономом. Работал в комитете комсомола, главным агрономом хозяйства, директором совхоза Чорсода-1 в Комсомолабадском районе республиканского подчинения. В хозяйстве выращивали овец, кур, крупный рогатый скот, а также поливной картофель собирали 450 центнеров с гектара! Шестилетний Хусрави Раджабов.
О Челябинске Исломудин слышал с детства, знал, что в годы войны в городе делали танки. После того, как мирную жизнь Таджикистана нарушила гражданская война, стал устанавливать деловые отношения с Южным Уралом. Впервые появился в наших краях в 1995 году. Вагонами поставлял овощи и фрукты, жил то здесь, то там.
В 2000-м возникли таможенные сложности, перевез семью. В 2002-м купил квартиру. Занимается предпринимательством на Доваторском рынке, его компания реализует товары из Таджикистана. На этом месте вообще много таджиков.
Они установили хорошие отношения с покупателями со всей округи. Рынок хотели закрыть, но передумали, это стало бы для диаспоры ощутимым ударом. Самая старшая из детей Раджабовых — 20-летняя дочь, она окончила школу на пятерки и вышла замуж за московского таджика, он тоже занимается торговлей. Старший сын учится в автотранспортном колледже.
Остальные — школьники. Наливаю Хусрави и папе чай. Мальчик с удовольствием пробует печенье, конфеты игнорирует. Я улыбаюсь и достаю из шкафа редакционный футбольный мяч.
От волнения у него получается продержать круглый снаряд над полом не очень долго. Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке. Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов.
Праздники Тем, кто хочет познакомиться с традициями этого народа, стоит посетить один из традиционных праздников. Согласно обычаям, таджики решают вопрос с женитьбой всего за неделю. После объявления пары о намерении пожениться семьи сразу начинают праздновать грядущую свадьбу: три дня жених со своей семьёй и три дня невеста. Вечером на шестой день брак закрепляется имамом, проводится никох. Завершает неделю гуляние с песнями и танцами, традиционными одеждами и столами, ломящимися от блюд национальной кухни. Сразу после праздника новоиспечённые супруги отправляются в дом жениха, проводить время в компании его семьи — своеобразный медовый месяц. Таджикские ремесленные обряды.
Празднество по случаю посвящения. Фото: А. Кун Разумеется, теперь ко всей этой традиционной части добавился ещё один важный процесс: регистрация брака государством. Сейчас имамам не разрешается заключать браки перед Аллахом, пока у молодых нет документа о браке. Однако это не мешает таджикам проводить свадьбы, соблюдая все обычаи. У древних жителей Средней Азии был свой особый календарь, согласно которому новый год наступал в день весеннего равноденствия. И, конечно, по этому поводу закатывали праздник. Сейчас он носит название «Навруз» и официально празднуется четыре дня — с 21 по 24 марта. Однако подготовка начинается задолго до этого. Например, в среду перед праздником принято прыгать через костёр, а в ночь накануне Навруза — обливать друг друга водой, чтобы очиститься от дурных дел и помыслов.
Праздничное утро начинают с похода по соседям. В ответ на поздравление принято дарить вкусности. Вечером таджики зовут семью и гостей за стол, а после ужина незамужние девушки идут гадать. Всё как на Святки: с вопросами зеркалам и метанием сапог на улицу. Празднование Навруза. Фото: Новостное агентство Sputnik Таджикистан Культура общения Особого внимания достойны традиции, связанные с речью таджиков, их взаимодействием друг с другом. И вот что нужно знать при общении с представителями этой национальности: Рукопожатие совершается только правой рукой. Считается, что лучше не протянуть руку вообще, чем подать для приветствия «грязную» левую. Женщинам при встрече руку не подают, если только она не сделала этого сама. В гостях в таджикском доме нужно поприветствовать всех хозяев, а ещё не забыть купить подарок для принимающих вас людей — это считается хорошим тоном.
Язык Таджикский язык возник на основе персидского, с которым на среднеазиатские земли пришла религия. Изменения за тысячи лет произошли серьёзные. Самое явное — письменность.
Все чаще современные таджики одевают брюки и пиджак, сочетая их с некоторыми элементами национальной одежды. Независимо от возраста, все представители мужского пола носят тюбетейки, расшитые орнаментом. Практически не надевают чалму. В холод поверх тюбетейки обматывают голову платком из шерсти, носят меховые шапки. Мужчины обычно бреют голову, иногда оставляют усы. В более старшем возрасте отращивают бороду. На ноги надевают шерстяные цветные чулки джурабы, если предстоит дальний путь, обматывают икры широкой тесьмой пой-тоба. Это придает ногам крепость при ходьбе. Обувают башмаки из сыромятной кожи, мукки — обувь на мягкой подошве из хорошо выделанной кожи, деревянные башмаки кауш. Жилище Селения таджиков отличаются компактностью. Они тесно застроены, улицы похожи на лабиринты, с тесными тупиками. В основном стоят глинобитные дома, обнесенные забором дувал. В горных районах жилища возводят из камня. Крыша плоская, иногда в доме есть терраса айвон. Жилище таджиков делится на женскую и мужскую половины. Женская — внутренняя часть дома, куда нельзя входить посторонним. В комнате для гостей пол застилают коврами, паласами, кошмами. По периметру помещения на ковровых покрытиях раскладывают стеганые, узкие одеяла «курпача», на которых сидят. В центре постелена скатерть для приема пищи. Стены в комнате украшены вышивкой, коврами.
Однако, с точки зрения семантики, таджикской морфологии и исторического употребления, трактовка таджиков как «коронованных» сомнительна [13] , и связь этнонима с короной остаётся лишь красивым созвучием. Расселение Этническая карта Таджикистана. Памирцы и ягнобцы из таджиков не выделены. Пожилой таджик. Области расселения таджиков в Средней Азии и Афганистане не образуют цельного ареала. С одной стороны это связано с тем, что оседлое таджикское население издавна привязано к земледельческим оазисам и долинам, разделённым пустынями и горными хребтами. С другой стороны таджикские поселения часто отделены между собой порой значительными массивами узбекской на севере и пуштунской на юге этнической территории, что отражает исторические процессы вытеснения персоязычия из Средней Азии динамичными тюркской преимущественно карлукоязычной и пуштунской общностями, начавшиеся соответственно в XI и XIV веках. Население многих таджикских областей является смешанным, в ряде местностей таджикские селения представляют собой островки среди иноязычного окружения, являясь по сути реликтами древнего сплошного таджикского ареала. Другими крупными более 100 тыс.
'+obj.error+'
По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами. отмечается в сообщении. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф.
Что еще почитать
- Устное творчество
- Telegram: Contact @migranty_RUS
- Зачем они сюда приехали?
- В Таджикистане заявили, что гражданам страны массово отказывают во въезде в РФ
«Я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было»: три истории мигрантов о ксенофобии
Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр.
К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т.
Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т.
Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень. Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню.
Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода.
Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения. Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т.
Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик.
Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение.
Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию.
Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг.
Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона.
Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона.
Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В.
Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет.
Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в.
Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда.
Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец.
Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии. Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время.
Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази. Остановимся на следующем утверждении А.
Эсанова, ссылавшемся на А. Якубовского: "Кочевники-узбеки вошли в тюркоязычное население Ср. Если А.
Эсанов согласен с этим доводом, и судя по содержанию его статьи он в этом абсолютно уверен, то почему он не придерживается такого же принципа когда рассматривает вопрос этногенеза таджиков, а в противовес судит следующее: "Обе этнические группы таджики и узбеки — Ф. Столь исторически значимый довод автора этих строк обоснован всего лишь на следующих сведениях: "Китайский путешественник Хой Чао писал, что треть населения Тохаристана составляют тюрки, а треть говорит на "тохаристанском", то есть на предположительном предвестнике дарийского языка — этот язык он отделяет от "местного". Истахри сообщает, что согдийское население Шаша постепенно переходит на дари, но с тюрками общается по-тюркски сведения 920-922-годов.
И уже во время Бируни Шаш переименовывается на тюркский лад — Ташкент. Кашгари пишет, что в городах Восточного Туркестана и Семиречья население двуязычное, то есть говорит и по-тюркски, и по-согдийски. Если даже согласиться, что среди населения Тохаристана, Чача, Семиречья, Хорезма и Восточного Туркестана наблюдался симбиоз языков и этносов, то почему автор этот процесс причисляет ко всем таджикам и узбекам.
Ведь на территории тогдашнего Мавераннахра и Хорасана если не сотни, то десятки крупных городов были населены огромным количеством, в основном, ираноязычного населения тюрки в это время еще не были городскими жителями, за исключением единичных окраин. Следовательно, доводы А. Эсанова не могут быть убедительными, чтобы согласиться с его идеей о параллельном сложении двух народов.
Чтобы самому не быть голословным и окончательно убедить читателя скажу, что, несмотря на то, что является ли этноним таджик следствием трансформации от слова тази или все же от слова тадж, с его исходом не следует связывать этногенез таджиков.
Мои родители митисы, я митиска. Что в этом плохого? Пол Душанбе говорит по-русски. Есть русские школы, русские церкви. Страна наша бедная, вот в чем дело.. Таджики - язык общения фарси. Древняя нация, персы.
Часть персидского царства таджикистан и иран. Исповедуют ислам. До абсолютизма развито уважение к старшим и приверженность к родово-клановым отношениям. Источник: Вадим Кочкарев Ученик 175 8 лет назад Уважаемая таджичка! Я русский и благодарю Бога за то что знаком и с таджиками, добрыми, уважительными, гостеприимными людьми. По сравнению с отдельными русскими они просто золото. И язык у вас красивый и люди у вас красивые и пища ваша вкусная.
Сегодняшнее персоговорящее население Афганистана и Средней Азии исторические области Мавераннахр и Хорасан продолжает называться таджиками. В этом плане таджики, наряду с персами Ирана, являются полноправными наследниками истории, культуры и литературы всего иранского мира. Хаммаса Кухистони — Мисс Англия 2005, этническая таджичка Ричард Нельсон о Таджиках[ ] Согласно Иранолоджисту Ричарду Нельсону Фрайу, персидское перемещение к Средней Азии нужно счесть началом современной Таджикской нации, и этнических Персов как главные предки современных Таджиков [8]. Есть другие персидско-говорящие народы в Средней Азии, типа Хазара и Аймака, кто произошел из расширений Монгола 13-ого столетия и только впоследствии принял персидский язык. Горные Таджики или Памирцы области Бадахшан в Таджикистане, Афганистане, и Пакистане так же как группе, обычно известной как «Таджик» в западной области Китая Ксинянг — фактически собрание более чем дюжины маленьких Восточных иранских групп, которые слились с Таджиками. Происхождение[ ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. Таджики прослеживают их более непосредственную родословную к Восточным иранским-говорящим Бактрианам, Согдианам, Парфянам, и Скифам, что означает, что главные предки Таджиков не говорили на персидском языке, Юго-западный персидский язык, известный как Фарси в Иране, Дари в Афганистане, и Таджикский в другом месте в Средней Азии. Принятие Таджиков персидского языка было ускорено расширением персидской Империи Сасанидов и ее последующего ниспровержения мусульманскими Арабами, которые послали большое количество Персов, бегущих в Среднюю Азию, и даже Китай.
Таджикистан направил в Казахстан 15 грузовиков гуманитарной помощи. Всего из Таджикистана принято 3500 тонн гуманитарной помощи. Об этом передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу акимата Туркестанской области. Шавкат Мирзиёев и Эмомали Рахмон торжественно открыли здание дипломатической миссии Узбекистана в Таджикистане и ознакомились с условиями для дипломатов, передает корреспондент Podrobno. В рамках государственного визита в Душанбе 19 апреля Шавкат Мирзиёев принял премьер-министра Таджикистана Кохира Расулзода. Они обсудили вопросы дальнейшего расширения узбекско-таджикских отношений стратегического партнерства и союзничества. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 18—19 апреля посетит Таджикистан с официальным визитом, сообщает корреспондент Podrobno.
Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске
Таджикские абрикосы впервые экспортировали в Италию. И хотя сегодня официальные таджикские власти уверяют, что поводов для беспокойства нет, судя по количеству продаваемых билетов, но Россия перестает быть землей обетованной для таджиков. Таджики – иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного Ирана, расположенные в Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. последние известия. Таджики — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран, расположенные в современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане.