Новости крестятся с права на лево

В одних крестятся справа налево, в других — слева направо, отличается также положение ладони Старообрядцы складывают вместе указательный и средний палец, оставляя их прямыми, а остальные — прижимают к ладони. Он, перехватив ручку и блокнот, что-то старательно выводил справа налево замысловатой вязью, то и дело вертя стилос будущего, дивясь отсутствию чернил и качеству белоснежной тончайшей бумаги. Тогда справа были бы по соседству друг с другом два тезки. На Ближнем Востоке читают справа налево.

Почему крестятся справа налево?

Сначала требуется приложить их ко лбу, затем к животу в районе солнечного сплетения, а после последовательно к правому и левому плечу. То есть православные крестятся справа налево. Двоепе́рстие, или двупе́рстие — принятое в средневековом православии (Церкви на востоке) и доныне среди старообрядцев и единоверцев сложение пальцев. Главная» Новости» Зачем перекрещивают в спину. это необязательно. Тангуты пишут справа налево, как Арабы, но умножают строки, восходя вверх, а Югуры, как сказано выше, пишут сверху вниз.

Батюшка Листовой ответил на вопрос, можно ли креститься в общественных местах

Господь принял на себя крестную смерть, чтобы даровать нам спасение. Само крестное знамение отличается у православных, католиков и старообрядцев. Как правильно креститься православным христианам? Чтобы не запутаться и правильно осенять себя крестным знамением, прочитайте наш материал о том, как правильно креститься. Как правильно креститься — история Василий Великий называл крестное знамение одним из тех апостольских Преданий, которые пришли к нам не через Писание, но через обычай. Везде, где апостолы проповедовали Слово Божие, люди, принявшие христианство, начинали изображать на себе знак креста. Крестились во всех странах по разному. На Западе — всей ладонью, в Африке было принято креститься одним пальцем, указательным или большим, в знак веры в одного Бога. Креститься также могли необычно — не крестом полностью, а только чело, уста и сердце.

Согласно православной традиции, крестным знамением благословляются меньшие от больших: миряне от священника и дети от родителей. Ответа на вопрос, почему католики крестятся слева направо, а православные справа-налево не существует. Из-за дальности расстояний, культурных особенностей и различий, крестное знамение отличается в разных странах и конфессиях. Можно сказать, что начало расхождениям положил церковный раскол, который произошел в XI веке. Различаются не только особенности осенения себя крестным знамением, но и облачения священников, храмы, некоторые обычаи. При этом у всех христианских традиций один общий корень — вера во Христа.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.

Источник: Pixabay. Верующие осеняли себя крестом во время повседневных дел, показывая свою верность и согласие с учением церкви. Не пропустите Крещенское купание: как правильно окунаться в ледяную воду Когда православный крестится, он осеняет себя знаменем справа налево, а у католиков принята другая традиция — слева направо. Это связано с разным пониманием смысла этого знамения. По древним поверьям, к каждому человеку приставлен черт, стоящий по левую руку, и ангел, который находится на противоположной стороне.

Вечером «сиротки» играют в салки с хозяйскими детьми. И девочка всё норовит прошмыгнуть мимо замаскированных орудий. И часовой отворачивается: какой с дурочки спрос. А ведь девочка нарочно прикинулась дурочкой, чтобы выведать то, что нужно для партизан. Нужно разведать, какие немецкие части двинутся по большаку Идрица — Пустошка. И девочка нанимается в няньки в деревню Луги, которая стоит на большаке. Хозяин Антон Кравцов очень доволен девочкой. Всем хвастается, что нянька попалась культурная, учёная: и песни поёт, и сказки знает, и носит гулять ребёнка в поле, где воздух здоровей. Но если бы видел Антон, что делает в поле его малыш! Ребёнок жуёт стебли, ползает на четвереньках по траве. Лицо у него пегое от грязи и слюней. Малыш пищит: его спину щекочет забравшийся под рубашонку жук. Учёная нянька ничего не замечает. Лёжа на животе, она зарисовывает оленей, медведей, тигров — опознавательные знаки немецких машин. Не прошло недели, и нянька пропала. Напрасно по всей деревне ищет её Антон. Сизые от пыли нянькины пятки уже мелькают по просёлочной дороге. Надо скорей доставить партизанам разрисованный знаками листок. Листок одобрен, и девочку посылают наблюдать за другой дорогой. Она целый день сидит одна в засаде в лесу. Губы её запеклись, во рту пересохло — нигде поблизости нет воды. И вдруг девочка видит ещё не успевшую высохнуть лужу. В луже плавает бурый березовый листок. На грязи следы чьих-то лапок. Может, заяц приходил сюда на водопой. Встав на колени, девочка пьёт из заячьей лужи. Ей даже кажется вкусной эта вода. И снова идут по дороге маленькие ноги, загрубевшие от частой ходьбы босиком. Вот ночь застигает в пути трёх подружек. Они возвращаются из дальней разведки. Дорога грязная, вязкая. У девочек уже нет сил. Лара скользит и падает. На Лару спотыкается Фрося, на Фросю Рая. Им так хочется спать, что они засыпают здесь же, на дороге, как котята, сбившись в клубок. На рассвете Лару будит холод. Она пробует встать и не может: что-то её держит. Ночью ударил заморозок, и мокрое платье оледенело, примёрзло к земле. Очень часто девочке бывает трудно. Очень часто страшно. Но она не жалуется: она всегда бодра и весела. Но один раз она заплакала. Лара и дядя Ваня Сморыга были проводниками отряда Козлова, который уничтожил засевший в чернецовской школе немецкий гарнизон. Бой был уже окончен. Пятьдесят фашистов убито. Полицаи сдались в плен. Отряд покидает Чернецов. Но хозяйственный дядя Ваня хочет ещё раз осмотреть школу: не остался ли там какой-нибудь ценный трофей. Надо торопиться: на школьном чердаке пожар. Дядя Ваня заглядывает в коридор. На полу пустые гильзы, осколки оконных стёкол. У окна школьная парта. Она служила немцам заслоном в бою. А сейчас за партой, словно школьница, сидит девочка. Только тебя здесь в пожар не хватало. А ну, марш отсюдова, не то сгоришь! Девочка ни с места; схватив Лару за плечи, старик чуть ли не силком вытаскивает её во двор. Чёрный свистящий дым валит из чердачного окна. Огненной мошкарой носятся искры. В отблеске зарева видно, что лицо девочки мокро от слёз. Может, тебя ранили? Такая боевая девчонка и вдруг ревёт. Потом они долго шли по дороге. Лара сказала: — Я вас очень прошу: ничего не рассказывайте в бригаде. Особенно я не хочу, чтобы Мишка знал. Мы с ним всегда цапаемся. Может, они бы не цапались, если бы Лара знала Мишку поближе. Но его историю ей никто не рассказал. После смерти отца Мишка жил с матерью в Калинине. Летом его отправили в деревню к дедушке и бабушке. Тут и застигла мальчика война. Зимой дед ушёл в партизаны. Бабушка с внуком хозяйствовали ещё год. Мишке часто вспоминались городские булки, за которыми он бегал в магазин. Булки были тёплые, и тёплым было мамино слово: «Спасибо, родной! Мозоли натёр, когда пробовал косить. И всё равно бабушка его не хвалила. Сперва Мишка на неё обижался, потом перестал. Ведь это деревенская бабушка. А деревенских мозолями не удивишь. И всё же Мишка надеялся, что когда-нибудь и она его похвалит. Деревня бедствовала без соли. Соль можно было достать только на рынке в Пустошке, выменяв на какое-нибудь барахло. Бабушка дала внуку узелок, и с двумя попутчицами по скрипучей зимней дороге Мишка пошёл в Пустошку пешком. Вернулся он на шестой день. Карман его полушубка оттягивал маленький, но тяжёлый, туго набитый мешочек. Когда Мишка его щупал, в мешочке скрипело. И мальчик самодовольно улыбался. Уж теперь бабушка его похвалит: он принёс домой соль. Мишка толкнул плечом калитку, но она не поддавалась: её не пускал сугроб. Все дорожки на бабушкиной усадьбе занесло снегом. Как будто Мишка пришёл в поле, а не домой. Потому что только в поле бывает такой чистый, никем не потоптанный снег. И мальчику стало страшно от этой нежилой, нетронутой белизны. Если на снегу нет следов, значит, из дома никто не выходил? А куда же девалась бабушка? Соседи сказали Мишке, что его бабушку вместе с другими жёнами партизан расстреляли каратели. Лежит мёртвая бабушка в овраге под снегом. Похоронить её можно будет только весной, когда оттает земля. Сняв шапку, мальчик долго стоял на краю оврага. Снег носился в воздухе, словно белый стонущий дым. На дне что-то темнело. Может быть, камень, а может быть, бабушкин платок. Уже никогда не скажет бабушка внуку: «Спасибо, родной! А дня через три в лесу возле озера Язно партизаны подобрали полузамёрзшего мальчика. Когда в штабе его стали расспрашивать, он в ответ мычал что-то невнятное. Потом повалился на лавку и уснул. Даже не почувствовал, как с него сняли валенки и поставили сушиться на печь. Мишка проснулся ночью. В избе было полутемно. Все спали. Только командир при свете коптилки работал над картой, пригнувшись к столу. Босого меня в партизаны не примут. Может, всё-таки познакомимся? Как тебя звать? Меня дед примет. Он сам, наверное, начальник. Вы, случайно, не знаете: Овчинников? Трудно было сказать мальчику горькую правду. Но не скажешь-он будет разыскивать деда, уже месяц назад убитого в бою. Когда Мишка услышал «погиб смертью храбрых», ноги у него подкосились. Куда ему теперь идти? Мальчик сидел на полу нахохлившийся, вихрастый, похожий на выпавшего из гнезда птенца. Что ему говорил командир — кажется, утешал, уговаривал, — Мишка понимал смутно. Но вот командир сказал: — Мы проводим тебя домой… Мишкины пальцы разжались, и на пол, звякнув, упало что-то блестящее. Это был ключ от пустого дома, который мальчик нёс деду. Командир взглянул на ключ и отвернулся. В избе было тихо-тихо. Слышно только, как уютно, по-домашнему, тикали ходики на стене. Будешь… — Командир запнулся, не зная, какую должность придумать Мишке. Завтра поговорим. Мальчик пошёл к лавке, но сейчас же вернулся. Порывшись в кармане, он положил на стол перед командиром грязноватый холщовый мешочек. С тех пор они делили радость и горе, хлеб и соль. В штабной избе, где на правах адъютанта стал жить Мишка, почти всегда толпился народ. Кто ожидал нового боевого приказа, кто хотел прочитать принятые партизанской рацией сводки Советского Информбюро. Народ приходил самый разный. Мужчины и женщины. Пожилые и молодёжь. Командиры отрядов, разведчики, связные, подрывники. Некоторые по занятости просто-таки не замечали Мишку, ни разу не улыбнулись ему. Он не обижался. Время теперь неприветливое, суровое — война. Но всё же Мишке хотелось, чтоб и в это суровое время кто-нибудь его приласкал. И особенно был счастлив мальчик, если ласковое слово говорил ему командир. Самый храбрый и умный, как думал Мишка, и самый добрый из всех людей. Это он поручил разведчикам, ходившим с заданием в Калинин, заодно навести справки о Мишкиной матери. Когда мальчик узнал, что его мама жива, он не мог выговорить ни слова, замахал руками и убежал из избы. А немного погодя в кустах послышалась песенка. Её напевал чистый, как ручеёк, мальчишеский голос. А мы думали, он безголосый. И до чего тонко выводит! Ну прямо дрозд… Не забывал командир и о том, что мальчик не учится. Он подарил Мишке задачник, который где-то раздобыли разведчики. Что непонятно — спроси. Мишка терпеть не мог задач про бассейны. Ну зачем переливать воду из одного в другой? Небось вода зацвела и протухла, как в старом пруду. И всё же он решал эти постылые задачи. Он бы ещё не то сделал, лишь бы командир его похвалил. Впрочем, часто мальчик не успевал решить задачу о бассейнах: надо было срочно скакать верхом в другой партизанский отряд. И, вцепившись в лошадиную гриву, Мишка скакал, ликуя, что его послали, ему поручили, что он самого командира бригады адъютант. Но уже при первой встрече Лара, дразнясь, сказала, что разведчик важнее. Она и потом дразнилась, ей нравилось дразниться. И Мишка загрустил. Вот, например, сегодня. Командир поехал в лес выбирать площадку под партизанский аэродром. Надолго поехал, только завтра вернётся, а своего адъютанта не взял с собой. Мальчик совсем расстроился. Не зная, куда себя деть, он слонялся по деревне, пока не увидел на улице Петю Кондруненко, который разговаривал с пожилым партизаном Егоровым. От нечего делать Мишка стал слушать их разговор. А в кошёлках, бывало, и пироги, и творог, и яички зелёненькие, словно весенняя травка. Их бабы красят берёзовым листом. В кошёлки удобно листовки совать, — усмехнулся Петя. Охлещут могилку берёзовой веткой. Попарят, значит, покойника, чтоб теплее ему спалось во сырой земле. А потом тут же на могилке закусывают, поминают померших родных… — Ладно, старик. Другой раз расскажешь про закуску… Мишук, ты не помог бы девочкам листовки переписать? Им ещё велено передать записку отцу Николаю, неведринскому попу. Прошлое воскресенье он народу читал не проповедь, а газету, которую ему доставили наши ребята. Мишка заметно повеселел. Что бы ни говорил Егоров про отца Николая, но Мишка ни за что не согласился бы нести записку попу. Ну и задание дали Лариске! Раньше эта девчонка его изводила — теперь он посмеётся над ней. В избе у разведчиков лежали на столе образец листовки и пачка старых газет. За неимением бумаги листовки писались на газетных листах. Все трое переписчиков-Фрося, Лара и Мишка — прилежно трудились. Каждую букву хотелось вывести чётко и красиво. Ведь это были не просто слова, а названия городов, освобождённых от фашистов наступающей Красной Армией. Написав последнюю фразу: «Смерть немецким оккупантам! Теперь можно было передохнуть и заодно подразнить Лару. Завтра куда пойдёшь? Богу молиться, попу ручку целовать? Но в глазах Лары уже зажглись озорные огоньки. Так не пошлют. Сиди в штабе, сиди! Она посмела сказать «сиди! Она этого ничего не знала, и он ей не скажет, потому что он гордый. Вечером Егоров, устроившись на завалинке, чистил трофейный карабин командира. Мишка подсел к Егорову, тронул курок. Дядя Егоров, дайте-ка я почищу, а потом попрактикуюсь. Хотя, говорят, ты ему жизнь спас. Я-то недавно в этой бригаде, но слышал от людей, что глаз у тебя меткий. А насчёт командира вы сами понимаете: где командир, там должен быть и адъютант. Как ты его спас? Подпустили мы к себе фрицев близко-близко. Они на велосипедах ехали. Человек сто. И начали их лупить. Которых мы положили, а которые побросали велосипеды — и в лес. Мы за ними. Командир впереди, я позади. Он не заметил, а я заметил: один фриц залез на дерево и целится оттуда в командира. Только он не успел, гадюка, я в него раньше попал. Так что стрелять я умею. Но если долго не практиковаться, можно меткость потерять. Только во что ты будешь стрелять? В дерево неинтересно, дерево на месте стоит. На рассвете девочки понесли листовки в Неведино, а к полудню в штаб вернулся командир. Он первым делом спросил про Мишку. Выяснилось, что никто никуда мальчика не посылал. Однако Мишка исчез. Исчез и карабин. Неведринская церковь высоко на горе. Её окружают берёзы. Их белые стволы сливаются с белыми стенами, и листва как бы отдельно висит в воздухе. Кажется, что вокруг церкви, чуть пониже куполов, ходят зелёные облака. Разыскав на погосте домик попа, девочки вручили отцу Николаю записку. Теперь девочкам надо было осмотреть церковь, где они будут распространять листовки. В церкви было ещё пусто. Какая-то старушка в тёмном платочке затыкала берёзовые ветки за образа. В Ленинграде Лара однажды ходила на экскурсию в музей-в Исаакиевский собор. Там девочку поразили колонны-огромные, в два обхвата, гладкие и холодные, как лёд. И пол был тоже холодный и такой гладкий, что ноги разъезжались, как на катке. Но самое удивительное там было эхо. Скажешь слово — и над твоей головой загудит. Ты уже замолчал, а всё ещё гудит, всё ещё летает под куполом твой голос. Такой он высокий, Исаакиевский собор! А в неведринской церкви потолок был низкий, пол деревянный, облезлый — не на что смотреть. Лару заинтересовала лишь стеклянная чашечка, висевшая перед иконой на тоненьких цепочках. Сквозь её прозрачные, изумрудного цвета стенки просвечивал огонёк. Он горел ровно, не чадил, как партизанская коптилка. И нам охота такой жир достать! Священную лампаду коптилкой называет да ещё задом стоит к алтарю. Ну, место такое, где священник читает молитвы. Вон там, за перегородкой. Я только знаю, что женщинам в алтарь ходить запрещено. У нас женщины равноправные. Я бы на их месте уже из-за одного этого не стала бы в церковь ходить. Постепенно церковь наполнилась народом. Стало душно.

Левой голосуют, а правой крестятся

Нельзя было отделаться от ощущения, что постоянное возбуждение его клиента в каком-то отношении ему на руку. Отец говорил, что это известный богач, добряк и шелапут, уже наполовину невменяемый. Не стесняясь Мишиного присутствия, он рассказывал о своем сыне, Мишином ровеснике, и о покойнице жене, потом переходил к своей второй семье, тоже покинутой. Тут он вспоминал что-то новое, бледнел от ужаса и начинал заговариваться и забываться. К Мише он выказывал необъяснимую, вероятно, отраженную и, может быть, не ему предназначенную нежность. Он поминутно дарил ему что-нибудь, для чего выходил на самых больших станциях в залы первого класса, где были книжные стойки и продавали игры и достопримечательности края.

Он пил не переставая и жаловался, что не спит третий месяц и, когда протрезвляется хотя бы ненадолго, терпит муки, о которых нормальный человек не имеет представления. За минуту до конца он вбежал к ним в купе, схватил Григория Осиповича за руку, хотел что-то сказать, но не мог и, выбежав на площадку, бросился с поезда. Миша рассматривал небольшой набор уральских минералов в деревянном ящичке — последний подарок покойного. Вдруг кругом все задвигалось. По другому пути к поезду подошла дрезина.

С нее соскочил следователь в фуражке с кокардой, врач, двое городовых. Послышались холодные деловые голоса. Задавали вопросы, что-то записывали. Вверх по насыпи, все время обрываясь и съезжая по песку, кондуктора и городовые неловко волокли тело. Завыла какая-то баба.

Публику попросили в вагоны и дали свисток. Поезд тронулся. Голоса гостей приближались. Отступление было отрезано. В спальне стояли две кровати, Воскобойниковская и его, Никина.

Недолго думая, Ника залез под вторую. Он слышал, как искали, кликали его в других комнатах, удивлялись его пропаже. Потом вошли в спальню. Некоторое время они говорили об университетских волнениях в Петербурге и Москве, продержав Нику минут двадцать в его глупой унизительной засаде. Наконец они ушли на террасу.

Ника тихонько открыл окно, выскочил в него и ушел в парк. Он был сегодня сам не свой и предшествующую ночь не спал. Ему шел четырнадцатый год. Ему надоело быть маленьким. Всю ночь он не спал и на рассвете вышел из флигеля.

Всходило солнце, и землю в парке покрывала длинная, мокрая от росы, петлистая тень деревьев. Тень была не черного, а темно-серого цвета, как промокший войлок. Одуряющее благоухание утра, казалось, исходило именно от этой отсыревшей тени на земле с продолговатыми просветами, похожими на пальцы девочки. Вдруг серебристая струйка ртути, такая же, как капли росы в траве, потекла в нескольких шагах от него. Струйка текла, текла, а земля её не впитывала.

Неожиданно резким движением струйка метнулась в сторону и скрылась. Это была змея медянка. Ника вздрогнул. Он был странный мальчик. В состоянии возбуждения он громко разговаривал с собой.

Он подражал матери в склонности к высоким материям и парадоксам. Бог, конечно, есть. Но если он есть, то он это я. Вот я велю ей», — подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом ее мокрые переливчатые листья казались нарезанными из жести , — «вот я прикажу ей» — и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью и кровью пожелал и задумал: «Замри! Ника засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку.

Его отец, террорист Дементий Дудоров, отбывал каторгу, по высочайшему помилованию взамен повешения, к которому он был приговорен. Его мать из грузинских княжен Эристовых была взбалмошная и еще молодая красавица, вечно чем-нибудь увлекающаяся — бунтами, бунтарями, крайними теориями, знаменитыми артистами, бедными неудачниками. Она обожала Нику и из его имени Иннокентий делала кучу немыслимо нежных и дурацких прозвищ вроде Иночек или Ноченька и возила его показывать своей родне в Тифлис. Там его больше всего поразило разлапое дерево на дворе дома, где они остановились. Это был какой-то неуклюжий тропический великан.

Своими листьями, похожими на слоновые уши, он ограждал двор от палящего южного неба. Ника не мог привыкнуть к мысли, что это дерево — растение, а не животное. Мальчику было опасно носить страшное отцовское имя. Иван Иванович с согласия Нины Галактионовны собирался подавать на высочайшее имя о присвоении Нике материнской фамилии. Когда он лежал под кроватью, возмущаясь ходом вещей на свете, он среди всего прочего думал и об этом.

Кто такой Воскобойников, чтобы заводить так далеко свое вмешательство? Вот он их проучит! А эта Надя! Если ей пятнадцать лет, значит, она имеет право задирать нос и разговаривать с ним как с маленьким? Вот он ей покажет!

Я позову её кататься на лодке и утоплю». Хороша также и мама. Она надула, конечно, его и Воскобойникова, когда уезжала. Ни на каком она не на Кавказе, а просто-напросто свернула с ближайшей узловой на север и преспокойно стреляет себе в Петербурге вместе со студентами в полицию. А он должен сгнить заживо в этой глупой яме.

Но он их всех перехитрит. Утопит Надю, бросит гимназию и удерет подымать восстание к отцу в Сибирь. Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. В разрывах заросли проступала вода пруда, как сок арбуза в треугольнике разреза.

Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. Оба ухватились за один и тот же нервущийся и тугой, как резина, стебель. Он стянул их вместе. Дети стукнулись головами. Лодку как багром подтянуло к берегу.

Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток с кровью, сердцевиной уходили под воду и выныривали со льющеюся из них водою. Надя и Ника продолжали рвать цветы, все более накреняя лодку и почти лежа рядом на опустившемся борту. Я так слаба в алгебре, что дело чуть не кончилось переэкзаменовкой. Нике в этих словах почудились какие-то шпильки. Ну, конечно, она ставит его на место, напоминая ему, как он еще мал.

Квадратные уравнения! А они еще и не нюхали алгебры. Не выдавая, как он уязвлен, он спросил притворно равнодушно, в ту же минуту поняв, как это глупо: — Когда ты вырастешь, за кого ты выйдешь замуж? Вероятно ни за кого. Я пока не думала.

Они начали ссориться. Нике вспомнилось его утреннее женоненавистничество. Он пригрозил Наде, что если она не перестанет говорить дерзости, он её утопит. Он схватил её поперек туловища. Между ними завязалась драка.

Они потеряли равновесие и полетели в воду. Оба умели плавать, но водяные лилии цеплялись за их руки и ноги, а дна они еще не могли нащупать. Наконец, увязая в тине, они выбрались на берег.

Не многие знают, как крестились наши предки до реформы Никона в 17-м веке, а многие и по сей день сохранили эту древнюю традицию. Понесите руку ко лбу и сложите пальцы следующим образом: Соедините вместе большой, мизинец и безымянный пальцы, к прямому указательному прижмите согнутый средний, так, чтобы в области первой фаланги указательного образовался крест, если взглянуть с боку сложенной таким образом ладони. Это называется двуперстие, если обратить внимание на то, как сложены пальцы святых на старинных иконах, символ этот можно увидеть. В чём разница? Пойдём, как всегда экспериментально-логическим путём.

Зато другой молодой человек охотно растолковывает, что социальная политика государства — это «жопа, а не политика» и ее нужно менять. Уже на самой площади самые бодрые и молодые, как всегда, нацболы. Флаги, плакаты, листовки и заряды: «Свободу политзаключенным! Кроме ребят из «Другой России» никто организованно лозунги не скандировал. Ближе к сцене все оккупировано сторонниками «Левого фронта». Вот один из членов движения указывает куда-то в сторону на зигующего молодчика с флагом, на котором изображен коловрат. Молодчика выводят. Леваки и националисты — это всегда интересно. Но гораздо интереснее, как эти леваки и националисты будут друг с другом делить сцену во время проведения митинга. Сам митинг неожиданно начинается с минуты молчания памяти одиозного отца Всеволода Чаплина, который умер в конце января от сердечного приступа. Так нет ведь. За это и убили». А на сцену тем временем выходит бывший полковник ГРУ Владимир Квачков — черносотенец и имперец, который отсидел за покушение на Анатолия Чубайса оправдан и подготовку вооруженного мятежа в России. Отставной военный не стал церемониться с толпой и объявил, что сейчас вознесет молитву за отца Чаплина.

Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу - для освящения нашего ума, к животу - для освящения наших внутренних чувств сердца , потом к правому, затем левому плечам - для освящения наших телесных сил. Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву поклонами. Они бывают поясными, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся головою земли. Словарь, СПб. Сойкина, б.

Перуница - СПРАВА НА ЛЕВО ИЛИ СЛЕВА НАПРАВО. КАК ОСЕнЯЛИ СЕБЯ СТАРООБРЯДЦЫ

Но он не единственный – и на протяжении многих столетий ведутся споры о том, как креститься правильно. в новостях было высказывание Бесчастных: "Мы будем играть лучше, когда травка подрастет!". Почему православные христиане крестятся справа налево При наложении на лоб, освящаются мысли, на живот — внутренние желания. Почему армяне крестятся с права на лево? При перемещении руки слева направо крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу.

ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО потому что КРЕСТ ЖИВОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ от КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО

Можно этого не делать. Вместе с тем батюшка рекомендовал всё же креститься возле церквей. Плохо в этом ничего не будет. Допустимо у храма проговаривать молитву про себя. Делать это можно в общественных местах и вообще вне зависимости от расположения.

На дворе бушевала вьюга, воздух дымился снегом. Можно было подумать, будто буря заметила Юру и, сознавая, как она страшна, наслаждается производимым на него впечатлением. Она свистела и завывала и всеми способами старалась привлечь Юрино внимание. С неба оборот за оборотом бесконечными мотками падала на землю белая ткань, обвивая её погребальными пеленами. Вьюга была одна на свете, ничто с ней не соперничало. Первым движением Юры, когда он слез с подоконника, было желание одеться и бежать на улицу, чтобы что-то предпринять. То его пугало, что монастырскую капусту занесет и её не откопают, то что в поле заметет маму, и она бессильна будет оказать сопротивление тому, что уйдет еще глубже и дальше от него в землю. Дело опять кончилось слезами. Проснулся дядя, говорил ему о Христе и утешал его, а потом зевал, подходил к окну и задумывался. Они начали одеваться. Стало светать. Юре всегда говорили, что он то в Петербурге, то на какой-нибудь ярмарке, чаще всего на Ирбитской. А потом у матери, всегда болевшей, открылась чахотка. Она стала ездить лечиться на юг Франции и в Северную Италию, куда Юра её два раза сопровождал. Так, в беспорядке и среди постоянных загадок прошла детская жизнь Юры, часто на руках у чужих, которые все время менялись. Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его. Маленьким мальчиком он застал еще то время, когда именем, которое он носил, называлось множество саморазличнейших вещей. Была мануфактура Живаго, банк Живаго, дома Живаго, способ завязывания и закалывания галстука булавкою Живаго, даже какой-то сладкий пирог круглой формы, вроде ромовой бабы, под названием Живаго, и одно время в Москве можно было крикнуть извозчику «к Живаго! Тихий парк обступал вас. На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны. Разносилось их карканье, раскатистое, как треск древесного сука. С новостроек за просекой через дорогу перебегали породистые собаки. Там зажигали огни. Спускался вечер. Вдруг все это разлетелось. Они обеднели. Была Казанская, разгар жатвы. По причине обеденного времени или по случаю праздника в полях не попадалось ни души. Солнце палило недожатые полосы, как полуобритые арестантские затылки. Над полями кружились птицы. Склонив колосья, пшеница тянулась в струнку среди совершенного безветрия или высилась в крестцах далеко от дороги, где при долгом вглядывании принимала вид движущихся фигур, словно это ходили по краю горизонта землемеры и что-то записывали. Ай заснули? Но лошади везли, как все лошади на свете, то есть коренник бежал с прирожденной прямотой бесхитростной натуры, а пристяжная казалась непонимающему отъявленной бездельницей, которая только и знала, что, выгнувшись лебедью, отплясывала вприсядку под бренчание бубенчиков, которое сама своими скачками подымала. Николай Николаевич вез Воскобойникову корректуру его книжки по земельному вопросу, которую ввиду усилившегося цензурного нажима издательство просило пересмотреть. Ты как об этом думаешь? Что у вас говорят в деревне? Но оказывалось, что Павел смотрит на вещи еще мрачнее, чем даже цензор, умерявший аграрные страсти Воскобойникова. Распустили народ. Баловство, говорят. С нашим братом нешто возможно? Мужику дай волю, так ведь у нас друг дружку передавят, истинный Господь. Это была вторая поездка дяди и племянника в Дуплянку. Юра думал, что он запомнил дорогу, и всякий раз, как поля разбегались вширь и их тоненькой каемкой охватывали спереди и сзади леса, Юре казалось, что он узнает то место, с которого дорога должна повернуть вправо, а с поворота показаться и через минуту скрыться десятиверстная Кологривовская панорама с блещущей вдали рекой и пробегающей за ней железной дорогой. Но он все обманывался. Поля сменялись полями. Их вновь и вновь охватывали леса. Смена этих просторов настраивала на широкий лад. Хотелось мечтать и думать о будущем. Ни одна из книг, прославивших впоследствии Николая Николаевича, не была еще написана. Но мысли его уже определились. Он не знал, как близко его время. Скоро среди представителей тогдашней литературы, профессоров университета и философов революции должен был появиться этот человек, который думал на все их темы и у которого, кроме терминологии, не было с ними ничего общего. Все они скопом держались какой-нибудь догмы и довольствовались словами и видимостями, а отец Николай был священник, прошедший толстовство и революцию и шедший все время дальше. Он жаждал мысли, окрыленно-вещественной, которая прочерчивала бы нелицемерно различимый путь в своем движении и что-то меняла в свете к лучшему и которая даже ребенку и невежде была бы заметна, как вспышка молнии или след прокатившегося грома. Он жаждал нового. Юре хорошо было с дядей. Он был похож на маму. Подобно ей он был человеком свободным, лишенным предубеждения против чего бы то ни было непривычного. Как у нее, у него было дворянское чувство равенства со всем живущим. Он так же, как она, понимал все с первого взгляда и умел выражать мысли в той форме, в какой они приходят в голову в первую минуту, пока они живы и не обессмыслятся. Юра был рад, что дядя взял его в Дуплянку. Там было очень красиво, и живописность места тоже напоминала маму, которая любила природу и часто брала Юру с собой на прогулки. Кроме того Юре было приятно, что он опять встретится с Никой Дудоровым, гимназистом, жившим у Воскобойникова, который наверное презирал его, потому что был года на два старше его, и который, здороваясь, с силой дергал руку книзу и так низко наклонял голову, что волосы падали ему на лоб, закрывая лицо до половины. Они занимались в полутьме стеклянной террасы. Глаз различал валявшиеся в беспорядке лейки и садовые инструменты. На спинку поломанного стула был наброшен дождевой плащ. В углу стояли болотные сапоги с присохшей грязью и отвисающими до полу голенищами. Террасу слегка проскваживало. На листах брошюры лежали куски гранита, чтобы они не разлетелись. Когда они кончили, Николай Николаевич заторопился домой. Надо собираться. Не пущу. Сейчас будем чай пить. Слышать не хочу. Из палисадника тянуло самоварной гарью, заглушавшей запах табака и гелиотропа. Туда проносили из флигеля каймак, ягоды и ватрушки. Вдруг пришло сведенье, что Павел отправился купаться и повел купать на реку лошадей. Николаю Николаевичу пришлось покориться. Иван Иванович на правах приятельства занимал у богача Кологривова две комнаты во флигеле управляющего. Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда. Аллея густо заросла травою. По ней теперь не было движения, и только возили землю и строительный мусор в овраг, служивший местом сухих свалок. Человек передовых взглядов и миллионер, сочувствовавший революции, сам Кологривов с женою находился в настоящее время за границей. В имении жили только его дочери Надя и Липа с воспитательницей и небольшим штатом прислуги. Ото всего парка с его прудами, лужайками и барским домом садик управляющего был отгорожен густой живой изгородью из черной калины. Иван Иванович и Николай Николаевич обходили эту заросль снаружи, и по мере того как они шли, перед ними равными стайками на равных промежутках вылетали воробьи, которыми кишела калина. Это наполняло её ровным шумом, точно перед Иваном Ивановичем и Николаем Николаевичем вдоль изгороди текла вода по трубе. Они прошли мимо оранжереи, квартиры садовника и каменных развалин неизвестного назначения. У них зашел разговор о новых молодых силах в науке и литературе. Всякая стадность — прибежище неодаренности, все равно верность ли это Соловьеву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит её недостаточно. Есть ли что-нибудь на свете, что заслуживало бы верности? Таких вещей очень мало. Я думаю, надо быть верным бессмертию, этому другому имени жизни, немного усиленному.

Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей. Слева изображено троеперстие, это крестное знамение принято новообрядческой традицией. Справа — двуперстие, этим крестным знамением осеняют себя старообрядцы На это можно ответить следующее: Двуперстие заповедано нам апостолами и отцами древней Церкви, чему есть немало исторических свидетельств. Трехперстие же является новоизобретенным обрядом, употребление которого не имеет никакого исторического обоснования; Хранение двуперстия ограждено церковной клятвой, которая содержится в древнем чине принятия от еретиков иаковит и постановлениях Стоглавого собора 1551 года: «Аще ли кто двемя персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят»; Двуперстие отображает истинную догматику христианского Символа Веры — распятие и воскресение Христово, а также два естества во Христе — человеческое и Божественное. Другие типы крестного знамения не имеют такого догматического содержания, а трехперстие искажает это содержание, показывая, будто на кресте была распята Троица. И хотя новообрядцы не содержат учение о распятии Троицы, но св. Так, полемизируя с католиками, святые отцы также указывали, что одно только изменение видотворения, применение обычаев, схожими с еретическими, уже само по себе являет собой ересь. Никола Мефонский писал, в частности, об опресноках: «Употребляющий опресноки уже из некоторого сходства подозревается в общении с этими ересями». Истинность догматики двуперстия признается сегодня, хоть и не публично, разными новообрядческими иерархами и богословами. Так о.

Когда он крестится, тогда следует креститься всем. Если же его нет, то нужно слушать слова молитвы. Если хор поет «Господи помилуй» «Аминь», «Во имя отца и сына, и святого духа», на этих словах мы крестимся и делаем поклон. Если человек болен — это отдельная тема. Человек подходит к батюшке и советуется с ним, как же ему кланяться или же креститься. Поклон помогает, чтобы спина не затекла во время долгого богослужения. Спина должна быть ровной, во избежания травм, ноги можно согнуть в коленях. В среднем делается около 300 поклонов за время службы. Поклоны — выражения особого почтения и поклонения Богу. Как правильно креститься в повседневной жизни? Как правильно креститься дома Когда человек крестится дома, то должен совершить крестное знамение в начале молитвы, с поклоном, и в конце, так же поклонившись. Как правильно креститься на улице и в транспорте Смотря в какой стране мы живем. В православной или нет. Допустим возьмем Грецию — страна православная. Там на это никто не обратит внимания. Будет ли ехать полный автобус и перекреститься увидев церковь. В других странах, может быть все иначе, в некоторых даже запрещено. В России же все иначе, идет борьба с христианством. Но никто не запрещает креститься в общественных местах. Если вы увидели церковь и захотели перекреститься, перекреститесь. Это нормально точно так же, как улыбнуться любимому человеку. Как правильно перекрестить другого человека Следует крестить зеркально то есть направо, потом налево по отношению к человеку. Можно ли креститься в перчатках Разрешается креститься в перчатках, да хоть в гипсе. Самое главное - нельзя совершать крестное знамение небрежно. Не следует делать это так, будто вы отгоняете мух. Можно мысленно крестить другого человека? И в каких случаях? Крещение — это все же физический процесс. И представлять, как рука совершает крестное знамение, не стоит. Лучше все же за человека помолиться. Если мы вспомним Евангелие, то там везде встречается запрет на мысленное рисование каких-либо образов.

Почему изменение правила крестного знамения у христиан вызывало столько проблем

И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно. Как только стало известно о желании Гедимина крестить Литву, против него выступили жемойтские феодалы. В протестантизме, католицизме крестятся слева направо, в православии наоборот. Вообще, как выразился священник, ответ на вопрос о том, нужно ли креститься при виде храма, кроется в простом слове «надо». При правильном крещении именно на этой руке пальцы складываются «в щепотку» и совершаются движения, описывающие крест.

Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма

Раиса, неужели не признаёшь? Мы раньше тоже в тимоновскую школу ходили. Лара деликатно отошла в сторону, оперлась о забор. На огороде, как и в любой деревне, лежала борона. К её зубьям прилипла свежая земля.

Но на этом же огороде девочка заметила пулемёт, замаскированный лапником. Здесь не только пахали землю, но и воевали за эту землю. Какой-то паренёк с большой охапкой моха подошёл к одному из деревенских домиков и крикнул: — Принимайте лесные медикаменты! Партизанская вата прибыла!

В окно выглянул человек с забинтованной головой. Должно быть, в этой избе помещался партизанский госпиталь и мох заменял при перевязках недостающую вату. Да, это была необычная деревня. От обычной она отличалась ещё и тишиной.

Кто шумит на деревенской улице? А в партизанской деревне не видно было детей. Поэтому Лара и удивилась и обрадовалась, когда мимо неё на вороном коне проскакал мальчишка. Штаны у него были в заплатках, но на голове красовалась военная фуражка, надетая козырьком назад.

Подскакав к штабу, он ловко спрыгнул на землю и с важностью, как заправский наездник, похлопал коня по потной шее: — Запарился, Грачик… А это что за девчонка? Грачик, это не наша. Мы не знаем таких. Конечно, знаю.

Я самого командира бригады адъютант. Чем ты докажешь? Лара тоже считала, что человек, который носит красную звёздочку, не может солгать, но ей не хотелось признать его превосходство. А я буду разведчицей.

Не доросла. Мальчик отвернулся. Он молча гладил лошадь по глянцевитой, словно ваксой смазанной шерсти. Где вы тут, печенёвские?

Лара сделала несколько шагов и остановилась. Голос у неё был такой кроткий и ласковый, что мальчик доверчиво оглянулся. И тут же пожалел об этом. Озорница показывала ему язык.

Ну то-то. Ещё никогда начальник разведки так не волновался. Девочкам было время вернуться. Почему же их нет?

Может, забыли пароль? Котляров снова заглянул в штаб. На полу у порога, обхватив руками коленки, сидел белоголовый мальчик Мишка. Тот самый, с которым поспорила Лара.

Он стерёг сон командира. Командир спал, положив голову на стол. Мальчик сердито и жалобно взглянул на Котлярова. Он словно просил: «Если не так срочно, то не буди!

Можно от усталости уснуть даже на ходу. Спишь, но идёшь по лесу. Вернее, не идёшь, а плывёшь по чёрной реке темноты, пока не споткнёшься о дерево. Мальчик молча кивнул.

Спустя несколько минут до него донёсся конский топот. И всё из-за этой девчонки. Кому доверили! Что она умеет?

Только показывать язык…» Когда всадник подъехал к озеру, садилось солнце. Котляров спешился, привязал коня и стал спускаться по тропинке, путавшейся в прибрежных кустах. Тропинка то спотыкалась о корни, то мчалась вперёд, огибая розовые стволы. В этот закатный час всё было розовым: земля, небо, кусты ивняка.

Ивняк протяжно шумел, но сквозь этот вечерний розовый шум Котляров уловил и другие звуки: тугие, длинные всплески воды. Кусты поредели. Сквозь ветки блеснуло озеро. По перепутанной ветром сердитой воде осторожно двигался плот.

Позади перевозчика, прижавшись друг к другу, стояли две девочки. Разве можно разглашать военную тайну! Пока шли по берегу, подружки перешёптывались, оглядываясь на перевозчика. Но вот перевозчик скрылся из виду.

Лара взяла прутик и, присев на корточки, провела по песку длинную черту. Рая развязала платочек. Из платочка на землю градом посыпались огородные семена: свёкла, тыква, бобы, горох… — Ну, знаете!.. Их ждут в штабе, а они что затеяли?

Ведь посылали-то их в Орехово не за горохом. Но рядом с первой чертой Лара провела вторую, получилась дорожка. По обе её стороны девочка нарисовала квадратики. Котляров понял: дорожка — это деревенская улица, а квадратики — дома.

Тыквенное семечко будет пушка. Тут она. Вот за этим домом. А бобы — видите, где я их кладу?

Начальник разведки вынул из полевой сумки бумагу и карандаш и стал перерисовывать план. Глава III Мишка адъютант раньше у девочки были мама и бабушка, теперь её семья — партизанский отряд. А изба разведчиков, где по вечерам чадит коптилка, заправленная бараньим салом, — это теперь девочкин дом. В этом доме спят на полу, по-походному, не раздеваясь, чтоб вскочить сразу же, как позовут.

В этом доме надо забыть детские капризные слова: «Не хочу! Нужно для Родины. Для победы над врагом. Нужно разведать, какие немецкие поезда и с каким грузом приходят в Пустошку.

Девочку посылают к бывшему железнодорожнику — старику Гультяеву. Из окна его домика железнодорожная станция как на ладони. Он ведёт нужный подсчёт. Но старику не верится, что босоногая девочка, сказавшая ему пароль, действительно посланец партизан.

Скрывшись за занавеской, он шепчется с женой. Сидит на лавке, ногами болтает. Поболтает и уйдёт. Тут ошибиться нельзя — дело серьёзное.

Промахнёшься — пропал. Щёки у девочки горят от стыда и досады, но она не собирается уходить. От скуки она начинает рыться в ящике со слесарными инструментами. Такой точно ящик был у её отца.

Вот этот маленький лёгкий напильник, который, как бархат, доводит работу до блеска, папа называл «бархатным». А это рашпиль — напильник погрубее. Старик выходит из-за занавески. Он сконфуженно кашляет.

Потеплели его строгие глаза. Чего же ты сразу мне не сказала, что ты наша, рабочая косточка, слесарева дочь!.. Нужно разведать расположение орудий в деревне Могильное. И девочка идёт туда вместе со своими подружками.

Девочка стучится в незнакомую дверь: — Тётенька! Мы сироты, беженцы… Пустите переночевать. Хозяйка пожалела, пустила. Вечером «сиротки» играют в салки с хозяйскими детьми.

И девочка всё норовит прошмыгнуть мимо замаскированных орудий. И часовой отворачивается: какой с дурочки спрос. А ведь девочка нарочно прикинулась дурочкой, чтобы выведать то, что нужно для партизан. Нужно разведать, какие немецкие части двинутся по большаку Идрица — Пустошка.

И девочка нанимается в няньки в деревню Луги, которая стоит на большаке. Хозяин Антон Кравцов очень доволен девочкой. Всем хвастается, что нянька попалась культурная, учёная: и песни поёт, и сказки знает, и носит гулять ребёнка в поле, где воздух здоровей. Но если бы видел Антон, что делает в поле его малыш!

Ребёнок жуёт стебли, ползает на четвереньках по траве. Лицо у него пегое от грязи и слюней. Малыш пищит: его спину щекочет забравшийся под рубашонку жук. Учёная нянька ничего не замечает.

Лёжа на животе, она зарисовывает оленей, медведей, тигров — опознавательные знаки немецких машин. Не прошло недели, и нянька пропала. Напрасно по всей деревне ищет её Антон. Сизые от пыли нянькины пятки уже мелькают по просёлочной дороге.

Надо скорей доставить партизанам разрисованный знаками листок. Листок одобрен, и девочку посылают наблюдать за другой дорогой. Она целый день сидит одна в засаде в лесу. Губы её запеклись, во рту пересохло — нигде поблизости нет воды.

И вдруг девочка видит ещё не успевшую высохнуть лужу. В луже плавает бурый березовый листок. На грязи следы чьих-то лапок. Может, заяц приходил сюда на водопой.

Встав на колени, девочка пьёт из заячьей лужи. Ей даже кажется вкусной эта вода. И снова идут по дороге маленькие ноги, загрубевшие от частой ходьбы босиком. Вот ночь застигает в пути трёх подружек.

Они возвращаются из дальней разведки. Дорога грязная, вязкая. У девочек уже нет сил. Лара скользит и падает.

На Лару спотыкается Фрося, на Фросю Рая. Им так хочется спать, что они засыпают здесь же, на дороге, как котята, сбившись в клубок. На рассвете Лару будит холод. Она пробует встать и не может: что-то её держит.

Ночью ударил заморозок, и мокрое платье оледенело, примёрзло к земле. Очень часто девочке бывает трудно. Очень часто страшно. Но она не жалуется: она всегда бодра и весела.

Но один раз она заплакала. Лара и дядя Ваня Сморыга были проводниками отряда Козлова, который уничтожил засевший в чернецовской школе немецкий гарнизон. Бой был уже окончен. Пятьдесят фашистов убито.

Полицаи сдались в плен. Отряд покидает Чернецов. Но хозяйственный дядя Ваня хочет ещё раз осмотреть школу: не остался ли там какой-нибудь ценный трофей. Надо торопиться: на школьном чердаке пожар.

Дядя Ваня заглядывает в коридор. На полу пустые гильзы, осколки оконных стёкол. У окна школьная парта. Она служила немцам заслоном в бою.

А сейчас за партой, словно школьница, сидит девочка. Только тебя здесь в пожар не хватало. А ну, марш отсюдова, не то сгоришь! Девочка ни с места; схватив Лару за плечи, старик чуть ли не силком вытаскивает её во двор.

Чёрный свистящий дым валит из чердачного окна. Огненной мошкарой носятся искры. В отблеске зарева видно, что лицо девочки мокро от слёз. Может, тебя ранили?

Такая боевая девчонка и вдруг ревёт. Потом они долго шли по дороге. Лара сказала: — Я вас очень прошу: ничего не рассказывайте в бригаде. Особенно я не хочу, чтобы Мишка знал.

Мы с ним всегда цапаемся. Может, они бы не цапались, если бы Лара знала Мишку поближе. Но его историю ей никто не рассказал. После смерти отца Мишка жил с матерью в Калинине.

Летом его отправили в деревню к дедушке и бабушке. Тут и застигла мальчика война. Зимой дед ушёл в партизаны. Бабушка с внуком хозяйствовали ещё год.

Мишке часто вспоминались городские булки, за которыми он бегал в магазин. Булки были тёплые, и тёплым было мамино слово: «Спасибо, родной! Мозоли натёр, когда пробовал косить. И всё равно бабушка его не хвалила.

Сперва Мишка на неё обижался, потом перестал. Ведь это деревенская бабушка. А деревенских мозолями не удивишь. И всё же Мишка надеялся, что когда-нибудь и она его похвалит.

Деревня бедствовала без соли. Соль можно было достать только на рынке в Пустошке, выменяв на какое-нибудь барахло. Бабушка дала внуку узелок, и с двумя попутчицами по скрипучей зимней дороге Мишка пошёл в Пустошку пешком. Вернулся он на шестой день.

Карман его полушубка оттягивал маленький, но тяжёлый, туго набитый мешочек. Когда Мишка его щупал, в мешочке скрипело. И мальчик самодовольно улыбался. Уж теперь бабушка его похвалит: он принёс домой соль.

Мишка толкнул плечом калитку, но она не поддавалась: её не пускал сугроб. Все дорожки на бабушкиной усадьбе занесло снегом. Как будто Мишка пришёл в поле, а не домой. Потому что только в поле бывает такой чистый, никем не потоптанный снег.

И мальчику стало страшно от этой нежилой, нетронутой белизны. Если на снегу нет следов, значит, из дома никто не выходил? А куда же девалась бабушка? Соседи сказали Мишке, что его бабушку вместе с другими жёнами партизан расстреляли каратели.

Лежит мёртвая бабушка в овраге под снегом. Похоронить её можно будет только весной, когда оттает земля. Сняв шапку, мальчик долго стоял на краю оврага. Снег носился в воздухе, словно белый стонущий дым.

На дне что-то темнело. Может быть, камень, а может быть, бабушкин платок. Уже никогда не скажет бабушка внуку: «Спасибо, родной! А дня через три в лесу возле озера Язно партизаны подобрали полузамёрзшего мальчика.

Когда в штабе его стали расспрашивать, он в ответ мычал что-то невнятное. Потом повалился на лавку и уснул. Даже не почувствовал, как с него сняли валенки и поставили сушиться на печь. Мишка проснулся ночью.

В избе было полутемно. Все спали. Только командир при свете коптилки работал над картой, пригнувшись к столу. Босого меня в партизаны не примут.

Может, всё-таки познакомимся? Как тебя звать? Меня дед примет. Он сам, наверное, начальник.

Вы, случайно, не знаете: Овчинников? Трудно было сказать мальчику горькую правду. Но не скажешь-он будет разыскивать деда, уже месяц назад убитого в бою. Когда Мишка услышал «погиб смертью храбрых», ноги у него подкосились.

Куда ему теперь идти? Мальчик сидел на полу нахохлившийся, вихрастый, похожий на выпавшего из гнезда птенца. Что ему говорил командир — кажется, утешал, уговаривал, — Мишка понимал смутно. Но вот командир сказал: — Мы проводим тебя домой… Мишкины пальцы разжались, и на пол, звякнув, упало что-то блестящее.

Это был ключ от пустого дома, который мальчик нёс деду. Командир взглянул на ключ и отвернулся. В избе было тихо-тихо. Слышно только, как уютно, по-домашнему, тикали ходики на стене.

Будешь… — Командир запнулся, не зная, какую должность придумать Мишке. Завтра поговорим. Мальчик пошёл к лавке, но сейчас же вернулся. Порывшись в кармане, он положил на стол перед командиром грязноватый холщовый мешочек.

С тех пор они делили радость и горе, хлеб и соль. В штабной избе, где на правах адъютанта стал жить Мишка, почти всегда толпился народ. Кто ожидал нового боевого приказа, кто хотел прочитать принятые партизанской рацией сводки Советского Информбюро. Народ приходил самый разный.

Мужчины и женщины. Пожилые и молодёжь. Командиры отрядов, разведчики, связные, подрывники. Некоторые по занятости просто-таки не замечали Мишку, ни разу не улыбнулись ему.

Он не обижался. Время теперь неприветливое, суровое — война.

Когда увидят они крест, то вспоминают Распятого. Они боятся сокрушившего главы дракона».

Сведений о том, каким именно образом совершалось знамение, сохранилось немного. Полагают, что первоначально его чаще всего изображали только на челе. Иоанн Златоуст советовал осенять область сердца во время нахождения помыслов, обиды на людей, вспоминая при этом о Распятии Христовом. Он от своего опыта свидетельствовал, что буря помыслов тут же прекратится.

Исповедание веры Таким образом стали понимать знамение c IV в. Именно тогда знамение становится исповеданием, а значение начинает иметь даже простое сложение перстов, над которым верующие ранее не слишком задумывались: так, к IX в. Варианты крестного знамения в христианской традиции А вот христианский Запад, менее подверженный еретическим бурям, долгое время сохранял большое разнообразие форм знамения — здесь было, видимо, древнейшее единоперстие указательным или большим пальцем , двоеперстие, троеперстие, а также осенение себя всеми пятью перстами — именно оно утвердилось впоследствии как общепринятое. Это — символ пяти язв на Теле Распятого Господа.

История крестного знамения в Русской Православной Церкви Ко времени прихода христианства на русские земли на Востоке уже утвердилось представление о знамении Креста как прежде всего исповедании веры. Так восприняла его и Русь. Полагают, что по крайней мере до XVI в. Только в 1551 г.

Стоглавый собор утвердил двоеперстие как единственно возможное. Более того, троеперстие документы Собора даже называют «ересью», то есть проявлением неверного исповедания веры. Спустя чуть более 100 лет Патриарх Никон провел богослужебную реформу, важной частью которой стало введение «троеперстия», тогда как за «двоеперстие» начали строго наказывать вплоть до отлучения от Церкви. Нововведение вызвало противостояние, и, наконец, церковный раскол.

Не на вас будет направлено оружие. Не вы будете щеголять парочкой новых шрамов или, хуже, того — пулей в голове! Злата горько усмехнулась. Мужчина вздохнул. Но если вы всё же что-то вспомните, у вас есть мой телефон.

Злата стояла, отвернувшись от него. Свежие рубцы на её лице, с которых уже сняли швы, побагровели от прилившей к лицу крови, заставившей её сердце гулко стучать от острого чувства негодования, и безысходности. Если о том месте, где вы сейчас живёте, знали только эти трое — всё равно позвоните родным. Пусть кто-то будет рядом с вами, пока вы поправляетесь. Потом лучшим вариантом для вас будет уехать туда, где вас никто не знает.

До свидания. Злата не ответила. Она по-прежнему стояла к мужчине спиной и смотрела в окно больничной палаты. Следователь был прав — ей не следовало оставаться совершенно одной. Уехать она пока всё равно не сможет, значит, нужно решить проблему.

Та самая медсестра, Вика, которая принесла ей в процедурный кабинет зеркало, чтобы Злата могла увидеть своё новое, обезображенное шрамами лицо, сидела за столом дежурной. Медсестра оторвала взгляд от какого-то анатомического учебника. Вика снова уткнулась в учебник. Злата слегка замялась. Девушка подняла на Злату глаза.

Только недолго. Меня будут ругать, если я оставлю пост больше, чем на пять минут. Набрав нужный номер через «тройку», как говорила Вика, она довольно долго слушала длинные гудки. Женский голос на другом конце провода был высоким, резковатым, как всегда. Повисла тишина.

Почему ты уехала так внезапно, ничего не сказала? Почему мы от чужих людей узнаем, что ты собралась замуж, да ещё и за границу?! Ты откуда звонишь? У тебя никогда не находилось на нас с отцом времени, всё приходится узнавать от посторонних! Злата поморщилась, как от зубной боли.

Мы всю жизнь работали ради тебя! И потом, ты же сама захотела такой ранней самостоятельности, сама заявила, что вполне способна жить отдельно. Мы оставили тебе дедушкин дом… - Положим, дом мне оставили не вы, а дедушка, — перебила женщину Злата, - завещание было написано на моё имя. Я могла бы оспорить завещание, я же наследница первой очереди! Ты сможешь за мной приехать?

Завтра меня выписывают. Разве ты не во Франции? В данный момент французское у меня только обезболивающее. Ну, может быть ещё, нитки для швов. Я бы не позвонила, но следователь прав — мне сейчас не справиться без помощи, к сожалению.

Какое-то время я не смогу нормально двигаться, поэтому нужно, чтобы ты завтра взяла такси и приехала во вторую больницу, в травматологию. Мне нужна помощь. К которому часу? Злата вздохнула, непроизвольно сморщила лоб. Неужели даже теперь её мать волнует только это?..

Но сейчас я делаю это очень медленно… Мне нужна будет помощь хотя бы первое время. Кстати, захвати дедушкину трость — больничную мне нужно будет оставить здесь. До завтра, дочь. Вот так… Не «Златочка», не «доченька», а строго официально: «дочь». Наверняка расстроилась, что она не во Франции.

Мать, скорее всего, уже настроила в голове планов и воздушных замков. Трубка гудела короткими гудками. Злате захотелось заплакать, даже подозрительно защекотало в носу. Усилием воли она справилась с подступившими слезами. Вика, уже вернувшаяся на пост, уселась на прежнее место, снова взяв книгу.

Воробьи, собираясь в стайки, горланили так громко, что, казалось, их пронзительное чириканье было слышно даже на третьем этаже больницы, где располагалось отделение травматологии. Сломанная кость руки срослась быстро, Злате обещали, что через неделю можно будет снять гипс, чтобы начать разрабатывать отвыкшую от движения конечность. С ногой дело обстояло сложнее. Место за кроватью, у двери, которые поначалу занимали принесенные для неё костыли, и теперь не пустовало — там стояла трость. Оказалось, что с этой железной штуковиной у неё на ноге — нужно ходить.

С костылями это было невозможно из-за руки, но трость врач одобрил. Собственно, у неё и вещей-то никаких не было, кроме её пижамы, сапог и перепачканного кровью, грязного пальто. Сапог как раз годился на одну ногу, на второй был специальный чехол, который закрывал аппарат Илизарова. Злате пришлось накинуть пальто, хотя на улице было совсем тепло из-за ярко светившего солнца — чтобы не идти к машине в пижаме. Другой одежды у неё не было.

Изначально его обозначали в «солярном» круге. Такой символ креста и круга встречается на древних мегалитических сооружениях дольменах и в наскальных рисунках IV тыс. Он заметен в кромлехах, изображающих «солярные» круги, на гробницах и жертвенниках, на посуде и одежде наших далеких предков. Отличие этого православного креста в том, что он обозначал путь Прави Правды , которая имела символическую Правую сторону. Наше дело — Правое! Так говорили православные староверы, а двуперстие староверов — это выражение двуединого креста и богочеловечества. Что же считалось точкой отсчета «правой» стороны? Этот вопрос не относится к вопросам формальной логики. В понятиях «правое» и «левое» существует абсолютный аксиологический и относительный физический смысл этого противопоставления.

Изначальной «точкой отсчета» правой стороны наши предки считали момент восхода солнца. Сакральный смысл этого «момента» раскроем в другом месте нашего исследования. Момент появления солнца из мира Нави Горнего мира в мир Яви отражался в сознании наших предков единым символом креста и круга. Крест по сути своей многозначен, поскольку показывает дуальность мира, обозначает мир Нави и Яви, Бога и Человека, Неба и Земли, но он ограничен кругом, как символом «точки отсчета». Без этой «точки отсчета» постоянно можно путаться, где правая и левая сторона, где находятся «Правда» и «Кривда» человеческого Сознания и Бытия. Кроме того, в символике «солярного» круга обозначалось все первичное, нечетное и правое. Об этой особенности древнего Ведического мировоззрения писал еще Платон в Законах. В Православной традиции нечетные числа обозначали не только Правду во всех ее про явлениях , но и Свет Жизни. Поэтому на Руси было принято на дни рождения и по праздникам дарить нечетное число цветов, а четное — только для усопших, лишенных Жизни.

Счастливыми числами считались 1,3,5,7, 9, 11 и так до 21, когда получалось «очко», или «солярный» круг мистической «троицы», известной на древнем языке «солнца»- сан скрите как «тримурти». Православные староверы особое значение придавали из всех нечетных чисел числам 3,7 и 11, что было известно любителю русской «старины» и гениальному поэту Пушкину А. Эта и другие «мистические» стороны его деятельности до сих пор не поняты «исследователями» его творчества, а отношение Пушкина А. Следует заметить, что сегодня, говоря о различиях православных старообрядцев от современных христиан, исследователи сводят эти различия, как правило, к двуперстию и троеперстию крестного знамения. Между тем, христианским богословам сегодня хорошо известно, что двуперстное крещение является более древним, и весь спор по этому поводу проводился в рамках чисто богословской схоластики. Об этом хорошо рассказано в монографии Б. Успенского «Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо? Более важным представляется анализ интересов христианской иерархии на Руси, которая не могла бесконечно долго терпеть факты, когда крестьяне обращались за помощью к волхвам, православным ведунам, а не к христианским попам. Но не будем ставить вопрос: «Кто виноват?

У православных есть хорошая поговорка: «Кто старое помянет, тому — глаз вон! Путь Прави — это путь Света и Добра. В данном вопросе нельзя уходить дальше объективного критического анализа сути христианства и его истории на нашей земле. Каждый человек, волен следовать своим путем и выбирать свою собственную «дорогу к храму». Нас должен волновать сегодня не вопрос «кто виноват? Современные славянофилы утверждают, что надо обозначить «точки» Правды, «центры» Ведического ПравоСлавия, где духовные ведические общины, путем нового «усвоения» древних истин, вернутся к «истокам» Православия. Пример Англии, где существуют десятки общин, живущих по древним образцам общежития, но на новой технологической основе, показывает правильный Путь Правь выхода из современного техногенного и духовного кризиса человечества. Подобные примеры есть и в других развитых европейских странах, но они замалчиваются, прячутся от славян, поскольку в этих примерах славяне увидят то, что есть у них в подсознании и на генном уровне.

почему русские крестятся с право на лево, а американцы с лева на право?

Она не находится в евхаристическом общении с поместными православными церквями. И креститься справа налево тремя пальцами, соединенными воедино, и двумя прижатыми к ладони, является обязательным для исповедания православия», — утверждает один из читателей. Симоньян не стала что-либо доказывать комментаторам и осталась при своем мнении. Ну, что ж поделать — жила, значит, еретичкой и помру еретичкой. А Господь потом разберется.

Источник изображения: flickr. Можно этого не делать.

Вместе с тем батюшка рекомендовал всё же креститься возле церквей. Плохо в этом ничего не будет. Допустимо у храма проговаривать молитву про себя.

По его словам, на самом деле все зависит от личных предпочтений человека, однако обязательным этот ритуал точно не является. Источник изображения: pxhere. Вообще, этот вопрос никак не регламентирован.

То есть православные крестятся справа налево. В католической же церкви Папа Римский Пий V определил порядок, по которому католики должны креститься слева направо. Поэтому и возник вопрос к Симоньян. В ответ российская журналистка Симоньян объяснила, что ознаменовала себя «не католическим, а армянским» перекрестием.

В этой связи следует отметить, что названная Церковь является одной из древнейших христианских церквей.

ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО потому что КРЕСТ ЖИВОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ от КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО

Получается, что для людей, стоящих напротив (которых крестят), перекрещивание происходит именно по направлению справа налево, т. е. сила Божия нисходит на них. А через несколько дней все соседние с Тимоновом деревни облетела новость: погнавшись за партизанами, немецкий отряд попал в засаду. Новости. Знакомства. Бедный папа читает мне бывало свою Хаггаду[468] справа налево, водит пальцем по строчкам, Пессах. Так, очевидны различия в совершении крестного знамения. Православные крестятся справа налево, католики слева направо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий