Автомобильный пункт пропуска "Желкуар" на границе РФ и Казахстана возобновил работу, сообщает в субботу пресс-служба казахстанского комитета нацбезопасности. Т/п "Сырым". Адрес. Республика казахстан, западно-казахстанская область, зеленовский район, АВТОДОРОГА шымкент-самара наход.
Как перейти границу Казахстана с Россией в 2024 году
Смотрите все пограничный переход в селе Натальин Яр на карте. Казахстан закрыл пункт пропуска Желкуар на границе с Россией из-за паводка. Шольц отметил, что для передачи Киеву TAURUS властям Германии придется следить за целями, по которым может ударить ракета, но тогда Берлин станет стороной конфликта. Главный редактор «Нашего города» Максим Карпиков сообщает, что обстановка на КПП «Казанское — Кызыл-Жар», располагающееся на границе Тюменской области и Казахстана, остается напряженной. » Новости Казахстана и мира. Как пересечь границу Казахстана с Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном на авто.
На границе Казахстана и России возникли сложности с переходом
Пограничные пункты Казахстана. На западе и севере Казахстан граничит с Россией, на востоке — с Китаем, на юге омывается водами Каспийского и Аральского морей и граничит с Туркменистаном, Узбекистаном и Киргизией. Министерство сельского хозяйства ввело временный запрет на ввоз свежих куриных яиц на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на шесть месяцев. Пограничный пост "Сырым". Фото с пограничного поста "Сырым". Оттуда в Казахстан есть сразу три дороги — на довольно крупный город Петропавловск (его мы отмели почти сразу как раз из-за размера), а также через два крохотных пункта, которые в обычное время практически не используются.
Временно прекращен пропуск лиц, авто и грузов через КПП "Чалдыбар" — причина
И вот этот маленький поток они перекрывают. Дербанят наших водителей, грузоотправителей. С каждым разом из Китая через нас становится все меньше и меньше отправлений товаров", — рассказал эксперт. По одной из версий Темирбека Шабданалиева, такая политика ведется, чтобы предприниматели Китая вывозили свой товар через международный беспошлинный центр «Хоргос» на китайско-казахской границе. Точку зрения предыдущего эксперта о том, что таким образом Астана борется за логистические цепочки и поставку товаров из Китая в обход КР, в мае 2021 года, после очередного случая затруднения пропуска машин из Кыргызстана, поддержал зампредседателя независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков КР Игорь Голубев.
Нам кажется, что основной смысл проверок со стороны Казахстана — направить реэкспорт из Китая в Россию не через Кыргызстан, а через Казахстан", — предположил тогда эксперт. Политический аспект: как обезопасить себя от КР Нередки случаи, когда Казахстан шел на искусственное формирование пробок на границе с Кыргызстаном в момент политических кризисов — как в самой РК, так и на территории страны-соседа. За примерами далеко ходить не надо: последний такой случай был зафиксирован в январе 2022 года — в период разгоревшихся в Казахстане массовых беспорядков, которые едва не привели к смене власти в стране. Тогда казахстанские пограничники спровоцировали массовую пробку из фур близ контрольно-пропускного пункта "Кара-Суу".
Водители вынуждены были стоять в очереди сутками, поскольку проверка каждой фуры занимала несколько часов. Не менее памятным стали случаи скопления тысяч фур в октябре-ноябре 2017 года, в преддверии президентских выборов в КР и в период после голосования. СМИ Кыргызстана не раз отмечали, что обстановка на кыргызско-казахской границе усугубилась после критики Алмазбека Атамбаева в адрес властей Казахстана, обвинившего соседей в "разворовывании богатств страны". Вследствие высказываний главы государства с 10 октября 2017 года казахские пограничники усилили режим пропуска граждан через границу.
Ситуацию частично удалось разрешить после выборов — с 18 октября правительства двух стран договорились об облегченном пропуске через границу граждан и пустых автомобилей. Однако к полному взаимопониманию РК и КР не пришли даже через месяц — поскольку 15 ноября того же года Атамбаев заявил, что не будет извиняться перед властями Казахстана, поскольку они "наглым образом лезут во внутренние дела Кыргызстана". В итоге, по оценке экс-президента, Кыргызстан потерял в том пограничном противостоянии сумму, равную, по меньшей мере, 0. Турсезон, сбои в работе оборудования, "гээсэмщики" Справедливости ради стоит отметить, что время от времени к заторам на границе приводят… банальные сбои в работе оборудования — как со стороны Казахстана, так и по вине кыргызстанских служб.
Как это произошло, например, в конце июля 2023 года, когда к пробкам из грузовых машин по обе стороны от границы привел сбой в работе автоматизированной информационной системы «Сводный пост» Налоговой службы Кыргызстана.
Оттуда в Казахстан есть сразу три дороги — на довольно крупный город Петропавловск его мы отмели почти сразу как раз из-за размера , а также через два крохотных пункта, которые в обычное время практически не используются. Привлекательно выглядел маршрут через Звериноголовское: те, кто им пользовался, сообщали об ожидании от трех до шести часов. Но вскоре появилась информация о мобильном посте ФСБ за 20 км до КПП: бояться нам вроде нечего, но лишний раз решили не рисковать. Финально остановили выбор на деревне Воскресенское: по последним данным, очередь там составляла всего 30 машин, пусть и двигалась крайне медленно. Приграничная медитация Ранним утром 27 сентября, после 2200 километров пути и 30 часов езды в режиме нон-стоп, мы, наконец, добираемся до погранперехода. Очереди действительно почти нет: всего 30 с небольшим автомобилей. Москвы и Санкт-Петербурга уже почти не найти — в основном здесь Уфа, Челябинск, Екатеринбург и так далее.
Неожиданно было встретить несколько автомобилей такси, которые стояли на границе вместе со всеми. Дело в том, что этот КПП не обслуживает пешеходов, так что просто доехать, а потом пройти не получится — только на машине. Но для достижения цели все средства хороши. А еще в Казахстан стремятся не только мужчины: например, прямо за нами в очереди стоял кроссовер Toyota с двумя девушками. Однако общаться с соседями и слушать их истории не располагает погода: на улице около двух градусов тепла и пронизывающий ветер, поэтому все сидят по машинам и просто ждут. Похоже, что здесь как, наверное, и везде не обходится без хитрых «схем»: иногда мимо колонны проезжают машины, возле КПП происходит какое-то движение, а потом они едут обратно. Но о массовом протаскивании людей за деньги или продаже мест в очереди речи точно не идет. На территорию российского погранперехода запускают всего по три машины, с каждой из них пограничники работают по 15-20 минут.
Поэтому свой черед мы ждем целых 10 часов. Кажется, что за это время можно сойти с ума от безделья, но ожидание дается неожиданно легко — вымотанные дорогой, мы больше спим, чем скучаем. Оптимизма добавляет тот факт, что обратно никого не разворачивают, да и один из пограничников успевает успокоить: «Паспорта есть? Ну и все, значит пройдете». Наконец наступает наш черед. Паркуемся на специальной площадке под навесом, идем на паспортный контроль, отвечаем на стандартные вопросы, получаем штампы. Дальше становится понятно, почему процедура занимает столько времени: досмотр автомобиля и вещей ведется максимально тщательно. Сотрудники погранслужбы просят выгрузить всю поклажу, заглядывают в каждый отсек машины, требуют предъявить содержимое сумок и рюкзаков.
Однако вопросов, связанных с мобилизацией, никто не задает — все происходит буднично и корректно, просто очень внимательно. Хотя спокойствие это мнимое: водителя машины, стоящей перед нами, задерживают для дополнительной проверки. Позже он рассказывает, что имя и фамилия совпали с человеком, который подлежит призыву, и уточнение личности заняло еще почти час. То есть как минимум к 27 сентября на границе уже точно были списки тех, кому выезд из страны запрещен.
Если спустим эту воду, вся рыба умрет. В конце концов, и у рыб есть право на жизнь. Давайте продолжим нашу работу в духе братских отношений, не чиня друг другу препятствия. Не закрывайте границы", — отметил глава НИИ ирригации. Журналист Economist. Война за товарооборот и логистику Взять, к примеру, случаи, произошедшие в октябре 2021 года как раз в преддверии выборов в Жогорку Кенеш КР в ноябре того же года и июне 2023-го.
В обоих случаях водителям приходилось проводить на контрольно-пропускных пунктах на границе с РК по несколько суток. И казахи, пользуясь своей территорией, тем, что дорога по ней проходит, создают для наших водителей и поставщиков торговые барьеры. Из этого они делают коммерческую выгоду. Или даже не коммерческую — коррупционную". По словам Шабданалиева, Казахстан проводит подобную политику, чтобы снизить поток товаров из Китая через Кыргызстан. Первый, основной — из Китая, уходит в Россию контейнерами и вагонами. Второй, не менее объемный, — в Казахстан. И маленький поток — через Кыргызстан. И вот этот маленький поток они перекрывают. Дербанят наших водителей, грузоотправителей.
С каждым разом из Китая через нас становится все меньше и меньше отправлений товаров", — рассказал эксперт. По одной из версий Темирбека Шабданалиева, такая политика ведется, чтобы предприниматели Китая вывозили свой товар через международный беспошлинный центр «Хоргос» на китайско-казахской границе.
В Комитете национальной безопасности рассказали, почему на госгранице Казахстана наблюдается скопление авто. На отдельных направлениях казахстанско-российской границы пункты пропуска "Кайрак" — "Бугристое", "Сырым" — "Маштаково" , казахстанско-кыргызской границы "Карасу" — "Ак-Тилек" и казахстанско-узбекской границы "Жибек жолы" — "Гишт-Куприк", "Казыгурт" — "Ташкент", "Атамекен" —"Гулистан" отмечается скопление людей и транспортных средств.
Почти 300 грузовиков стоят в пробке на границе России и Казахстана
В Комитете национальной безопасности рассказали, почему на госгранице Казахстана наблюдается скопление авто. На отдельных направлениях казахстанско-российской границы пункты пропуска "Кайрак" — "Бугристое", "Сырым" — "Маштаково" , казахстанско-кыргызской границы "Карасу" — "Ак-Тилек" и казахстанско-узбекской границы "Жибек жолы" — "Гишт-Куприк", "Казыгурт" — "Ташкент", "Атамекен" —"Гулистан" отмечается скопление людей и транспортных средств.
Поэтому и образовалась такая огромная очередь. Пункт пропуска «Сырым» большинство выбирает из-за того, что здесь есть рентген-установка. Это очень облегчает досмотр груза.
В Пограничной службе отмечают: пункт пропуска в задержке не виноват, специалисты работают в обычном режиме.
На южных границах возводят три модульных КПП. По словам другого замначальника департамента Гани Агадилова, в следующие два года будет проведена реконструкция автомобильных пропускных пунктов на северной границе страны. В том числе в 2024—2025 годах на казахстанско-российской границе основные пункты пропуска подлежат реконструкции. Это расширение полос движения в пункты пропуска, строительство новых зданий и сооружений для несения службы пограничников, комфортного прохождения лиц и транспортных средств, — пояснил он.
На отдельных направлениях казахстанско-российской границы пункты пропуска "Кайрак" — "Бугристое", "Сырым" — "Маштаково" , казахстанско-кыргызской границы "Карасу" — "Ак-Тилек" и казахстанско-узбекской границы "Жибек жолы" — "Гишт-Куприк", "Казыгурт" — "Ташкент", "Атамекен" —"Гулистан" отмечается скопление людей и транспортных средств. Водителям транспортных средств рекомендуется скорректировать свои маршруты движения с учетом складывающейся ситуации.
Пункт «Желкуар» на границе России и Казахстана возобновил работу
Мы отметили на гугл-карте все автомобильные пункты пропуска на границе Россия — Казахстан. Транспортный затор из 280 грузовиков образовался на приграничном с Россией КПП «Сырым» в Западном Казахстане. Об этом сообщила пресс-служба национального оператора республики по управлению автодорогами «Казавтожол». Курган, кпп, граница, пограничная зона, пограничники, досмотр автомобиля, казахстан, граница казахстана. Грузовики встали в пробке у КПП "Сырым" на российско-казахской границе. Оператор Казахстана по управлению автодорогами "Казавтожол" сообщил, что там простаивают порядка 280 большегрузов. Это связано с проведением дорожного ремонта, сообщили в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области со ссылкой на погранслужбу Комитета нацбезопасности Казахстана. По данным Таможенного комитета, в связи с реконструкцией пунктов пропуска Казахстана «Казигурт» (С. Нажимов) и «Атамекен» (Сырдарья), с 15 февраля движение людей, автобусов, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн будет временно.
Реконструкция КПП и выезд на Навруз привели к очередям на границе с Казахстаном
В Комитете национальной безопасности рассказали, почему на госгранице Казахстана наблюдается скопление авто. РТУ на карте За рубежом. В пресс-службе КГД МФ РК рассказали, что пункты пропуска на границе Казахстана с Узбекистаном перевели на усиленный режим работы, сообщает Пограничная служба Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана объявила о возобновлении работы автомобильного контрольно-пропускного (КПП).
КПП "Каркыра-автодорожный" вновь открылся на границе Кыргызстана и Казахстана
Костанайская область: участок км. Участок этой же трассы в Северо-Казахстанской области остается закрытым от села Дружба до границы с Акмолинской областью.
Объездная дорога к западу от Петропавловска остается закрытой для всех видов транспорта. Кроме того, в соседних областях отрыты два участка трассы «Жезказган — Петропавловск». Акмолинская область: открыт участок втодороги «Жезказган-Петропавловск» на участке км.
Протяженность границы Казахстана и Киргизии составляет 1 212 км, КПП "Кыркыра - автодорожный" расположен на высоте 2 280 метров над уровнем моря, на стыке казахстанской Алма-Атинской области и киргизской Иссык-Кульской области.
Погранпост «Сырым» на трассе Самара-Шымкент — самый загруженный. Ерболат Гайнешев, руководитель управления экспертного контроля Департамента госдоходов ЗКО: - Пограничный контроль РФ на автомобильном пункте пропуска «Маштаково» требует технологического прохода на грузовом отсеке.
Если в грузовом отсеке отсутствует технологический проход при досмотре полном требует выгрузки грузов, чтобы возможен был полный досмотр. Из-за этого образовалось скопление.