Перечень прав и свобод, закрепленных настоящей Конституцией, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина. Конституция РСФСР 1978 г. впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. Или же там говорится об отмене Конституции РФ 1978 года?
Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года. Владимир Иванович Говоров..mp4
Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была калькой общесоюзного основного закона. Конституция РСФСР 1978 года На протяжении своего 15-летнего срока действия она претерпевала значительные. сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР. Постановления СМ РСФСР -2021год. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики [Текст]: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 года - ДЕЙСТВУЕТ!
Этот документ просуществовал в качестве основного закона государства до 1924 года, пока не была принята первая Конституция СССР. Стоит отметить, что каждая новая Конституция, начиная с Конституции 1918 года, отличалась от предшествующей провозглашением более широкого спектра прав и свобод, несмотря на многие идеологические, политические и социальные перекосы провозглашение диктатуры пролетариата, лишение ряда прав представителей «класса эксплуататоров» и др. Однако этот документ продолжал оставаться идеологизированным. Господствующей идеологией продолжал оставаться научный коммунизм, а задачей государства — построение бесклассового общества.
Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88.
Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Избирательная система Статья 91.
Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95.
Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.
Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью.
На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик.
Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат не оправдавший доверия избирателей может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107. Статья 108.
Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110. Статья 111. Статья 112. Статья 113. Статья 114.
Статья 115. Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок.
Статья 120. Статья 121. Статья 123. Статья 124. Статья 125. Статья 126. Статья 127. Статья 128.
Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских городов республиканского подчинения Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей. Статья 129. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Статья 130. Верховный Совет автономной республики Статья 131. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития, государственного бюджета автономной республики и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Советом автономной республики.
Статья 132. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета - постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета автономной республики определяются Конституцией автономной республики. Совет Министров автономной республики Статья 133. Совет Министров автономной республики Правительство автономной республики - высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики образуется Верховным Советом автономной республики. Совет Министров автономной республики ответствен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета - перед Президиумом Верховного Совета автономной республики, которому подотчетен. Статья 134. Статья 135.
Совет Министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и городских городов республиканского АССР подчинения Советов народных депутатов. Совет Министров автономной республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и государственные комитеты автономной республики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров автономной республики, так и соответствующему министерству или государственному комитету РСФСР. Местные Советы народных депутатов Статья 137. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов. Статья 138.
Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждают планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140.
По советским законам в стаж для пенсии входит врмя учебы, если имелся трудовой стаж до начала учебы. Сейчас по закону Ф 3 от 01. Советские законы имеют обратую силу? Читать 2 ответa.
СНД РСФСР состоял из 1068 депутатов, из которых 900 избирались от территориальных избирательных округов, а 168 — от национально-территориальных. Согласно Конституции, палаты были равны по численности своего состава и обладали равными полномочиями. Выборы в новые государственные органы в результате конституционной реформы впервые становились состязательными, с выдвижением нескольких кандидатов в депутаты на один мандат. Поправки к Конституции 1990—1991 гг. Сама декларация анонсировала разработку новой конституции России и не была включена в действующий основной закон. Тем не менее её положения нашли отражение в дальнейших редакциях действующей Конституции. Наиболее важным нововведением стало изменение ст. В новой редакции статья почти полностью повторяла содержание ст. Существенно была сокращена преамбула, из которой были исключены упоминания КПСС и коммунистической идеологии, Октябрьской революции 1917 г. Из Конституции полностью исключалось упоминание социалистической собственности: вместо этого указывалось, что государство создаёт условия, необходимые для развития разнообразных форм собственности и обеспечивает им равную защиту ст. Полностью новую редакцию получила ст. Кроме того, поправки к ст. По итогам всероссийского референдума 17 марта 1991 г. Президент объявлялся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в республике, наделялся правом законодательной инициативы и правом вето, правом ведения переговоров и подписания договоров от имени РСФСР. В своей деятельности президент был подотчётен Съезду народных депутатов РСФСР, который мог потребовать от него внеочередного доклада, отменить его акты и отрешить президента от должности в случае нарушения Конституции, законов РСФСР, а также данной им присяги. Закон «Об изменениях и дополнениях Конституции Основного Закона РСФСР в связи с реформой местного самоуправления» впервые ввёл понятие местного самоуправления в российское законодательство.
Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции
По этой причине характеристика Конституция РСФСР 1978 года имеет различное содержание в зависимости от периода действия, что является её особенностью. Во-первых, принятие конституций данного периода должно было отражать новый этап, в который как утверждалось вступило советское общество — этап развитого социализма. Это означало превращение СССР из государства диктатуры пролетариата в общенародное государство. Несмотря на провозглашение общенародного характера государства, конституции сохранили классовые признаки и особенности. Подобное понимание сущности конституции было общепринятым в политической и правовой литературе, так как идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса.
Принятие всех этих конституций отразило новый этап - этап «развитого социализма», означавший превращение советского государства из диктатуры пролетариата в общенародное.
Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция не утрачивала классового характера. Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они более откровенно отражали роль коммунистической партии. Появилась отдельная статья о партии, причем включенная в первую главу. Сохранилась в конституциях и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией». Конституция закрепила более полный перечень прав граждан, введя новые права право на жилище, охрану здоровья и т.
Конституция 1978 г. В ней появились 11 разделов, делившихся на 22 главы. Конституция стала более объемной. Последующие процессы реформирования Конституции 1978 г. Дальнейшее реформирование Конституции России осуществлял Съезд народных депутатов.
Это выразилось в следующих нововведениях: а отказ от характеристики государства как социалистического и советского, определение его как суверенного федеративного; б устранение из Конституции положений о коммунистической партии как ядре политической системы; в признание приоритета прав человека и гражданина; г признание частной собственности, защищаемой государством наряду с другими формами собственности, отказ от признания государственной собственности в качестве основной; д постепенное видоизменение структуры советской власти, отказ от республики Советов, переход на парламентскую систему; признание принципа разделения властей; введение института Президента; установление местного самоуправления. Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря 1993 г.
Часть в редакции, введенной в действие с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 , - см. Во всех остальных случаях, кроме указанных в части третьей настоящей статьи, земельные участки могут быть проданы физическим и юридическим лицам по договорной цене не ранее чем через 10 лет, если они были получены в собственность бесплатно, и не ранее чем через 5 лет, если они были приобретены в собственность за плату часть дополнительно включена с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1. Исходя из общественных интересов, государство может устанавливать предельные размеры земельных участков.
Землепользователи обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие. Статья 13 Собственность граждан создается и приумножается за счет их трудовых доходов от участия в общественном производстве, от ведения собственного хозяйства, иных доходов, полученных в порядке и на условиях, не противоречащих закону. Собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. Собственность не может использоваться в целях, противоречащих интересам общества, правам других граждан. Статья 14 Гражданину принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду.
Гражданин осуществляет это право самостоятельно или на основе трудового договора. Лицам, занятым на производстве, основанном на любых формах собственности, законом гарантируются справедливые условия найма, увольнения, оплаты и охраны труда. Статья 15 справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Статья 7 Все политические партии, другие общественные организации и массовые движения, осуществляя предусмотренные их программами и уставами цели, действуют в рамках Конституции и законов Российской Федерации, Конституций и законов республик в составе Российской Федерации и в соответствии с правовыми актами Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Не допускаются создание и деятельность партий, общественных организаций и движений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание не предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации структур власти, незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, включая пропаганду исключительности и любых форм дискриминации по признакам этнической, национальной, расовой, религиозной принадлежности. Статья в редакции, введенной в действие с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 , - см. Статья 9 Основным направлением развития политической системы советского общества является дальнейшее развертывание социалистической демократии: все более широкое участие граждан в управлении делами государства и общества, совершенствование государственного аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учет общественного мнения. Глава 2.
Экономическая система Статья 10 В Российской Федерации признаются и защищаются следующие формы собственности: частная юридических лиц и граждан, коллективная общая совместная, общая долевая , государственная, муниципальная и собственность общественных объединений. Государство создает условия для развития разнообразных форм собственности и обеспечивает равную защиту всех ее форм. Собственность не может использоваться в целях, противоречащих интересам общества, правам и свободам других граждан. Конфискация и реквизиция имущества допускаются только в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Исходя из общественных интересов, закон устанавливает пределы свободы экономической деятельности. Владение, пользование и распоряжение природными богатствами не могут осуществляться в ущерб интересам этих народов.
12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
Изменение Конституции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР. Гражданин РСФСР обязан соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР и советские законы, уважать правила социалистического общежития, с достоинством нести высокое звание советского гражданина. Конституция РСФСР 1978 года действовала до 1993 года, когда была принята Конституция России 1993 года.
Конституция РСФСР 1978
По представлению избираемой им мандатной комиссии Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Очередные заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации проводятся один раз в год. Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов. Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. Статья 107 Верховный Совет Российской Федерации — орган Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации формируется из числа народных депутатов Российской Федерации Съездом народных депутатов Российской Федерации и ему подотчетен. Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны.
Совет Республики формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. При невозможности представительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев и областей в Совете Национальностей Верховного Совета Российской Федерации депутатами от национально-территориальных округов по представлению территориальных депутатских групп в Совет Национальностей могут быть включены народные депутаты от территориальных избирательных округов. Съезд народных депутатов Российской Федерации ежегодно обновляет часть состава Совета Республики и Совета Национальностей по установленной им норме. Председатели Совета Республики и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета Российской Федерации, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов или не менее трети состава одной из палат Верховного Совета Российской Федерации.
Сессия Верховного Совета Российской Федерации состоит из раздельных заседаний палат, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Статья 53. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц. Статья 54.
Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются законом. Статья 55. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан - обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц. Граждане РСФСР имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Статья 56.
Граждане РСФСР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Граждане РСФСР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Статья 57.
Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей. Статья 58. Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина РСФСР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества. Статья 59.
Долг гражданина РСФСР - бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону. Статья 60. Гражданин РСФСР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Измена Родине - тягчайшее преступление перед народом.
Статья 61. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР - уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонационального государства. Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка.
Статья 64. Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. Статья 73.
РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства. Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75.
РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78.
Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия.
Статья 81. Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно.
Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Совета народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86.
Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы.
Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.
Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система Статья 91.
Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96.
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам.
Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12.
Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100.
Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов.
Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103.
Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат не оправдавший доверия избирателей может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105.
Что поделать — на волне перестроечной эйфории, когда цены, зарплаты и социальные гарантии были ещё вполне вменяемыми, но при этом так хотелось «60 сортов колбасы в любом магазине», немалой части российских коммунистов тоже захотелось всего и сразу. И они, вместо того, чтобы длительной и успешной работой на доверенных участках добиться права руководить на общесоюзном уровне, предпочли просто перетащить власть на себя, перераспределив её с союзного Центра на республиканский.
И те же депутаты с подачи своего Председателя подложили настоящую бомбу огромной разрушительной силы под Союз, вынеся на референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года и свой вопрос — о введении поста президента РСФСР. Хотя, конечно, простым гражданам, малоискушённым в политике, такое простить ещё можно, учитывая, что им по всем телеканалам объясняли, что президент — это хорошо, и в России будет не хуже, чем в Америке. Вот только в США президента хоть и избирают прямым если не считать формального института коллегии выборщиков голосованием, но министров своего правительства он обязан утверждать в Конгрессе. Но вот о расстрелянном Конгрессе в американской истории сведений нет. Однако российские депутаты в 1991 году наделили президента полномочиями, которые и не снились его американским коллегам, с необходимостью утверждать в Верховном Совете кандидатуру лишь главы правительства, разрешив назначать остальных членов правительства лично и фактически бесконтрольно.
На это немногие обращают внимания, но ведь именно с этого момента, больше чем за год до подавления Ельциным так называемого августовского путча 1991 года, Россия фактически перестала быть советской. Была ликвидирована коллегиальности при принятии решений, идущая ещё от архетипов русского народного сознания с его высшим авторитетом в виде соборности. Введение для Ельцина президентского поста с полномочиями едва ли не «хозяина Земли Русской» как определил свой род занятий в переписи населения царь Николай лишало Россию приставки «советская». Подобно тому, как разрешение частной собственности на средства производства также фактически лишило республику и другой важной приставки — «социалистическая».
Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации, и непосредственно. Статья 3 Система государственной власти в Российской Федерации основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономными областями, автономными округами и местным самоуправлением часть дополнена с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 - см. Все государственные органы, формируемые в соответствии с законом путем демократических выборов, и должностные лица подотчетны народу.
Статья 4 Российская Федерация, все ее государственные органы действуют на основе законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина часть в редакции, введенной в действие с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 , - см. Статья 5 Наиболее важные вопросы государственной жизни в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации, выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование референдум статья дополнена с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 - см. Статья 6 Политические партии, профсоюзные, молодежные, иные общественные организации и массовые движения через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и в других формах участвуют в выработке политики государства, в управлении государственными и общественными делами. Статья 7 Все политические партии, другие общественные организации и массовые движения, осуществляя предусмотренные их программами и уставами цели, действуют в рамках Конституции и законов Российской Федерации, Конституций и законов республик в составе Российской Федерации и в соответствии с правовыми актами Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Не допускаются создание и деятельность партий, общественных организаций и движений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание не предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации структур власти, незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, включая пропаганду исключительности и любых форм дискриминации по признакам этнической, национальной, расовой, религиозной принадлежности. Статья в редакции, введенной в действие с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 , - см. Статья 9 Основным направлением развития политической системы советского общества является дальнейшее развертывание социалистической демократии: все более широкое участие граждан в управлении делами государства и общества, совершенствование государственного аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учет общественного мнения.
Глава 2.
12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
Перечень прав и свобод, закрепленных настоящей Конституцией, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина. Эта модель была представлена в виде концепции государства развитого социализма и закреплена в Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР1978г. Конституция РСФСР 1978 г. впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. Конституция РСФСР 1978, основной закон РСФСР. Принят Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г. в соответствии с Конституцией СССР 1977 г. Включала. Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12апреля 1978 года, разрабатывалась в соответствии с Конституцией СССР 1977года. В-третьих, в Конституции РСФСР 1978 года сохранялась классовая ориентированность демократии, которая называлась «социалистической демократией».
Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается?
В ней установили, что верховным органом власти в стране является Всероссийский съезд Советов. Исполнительный комитет имел право отменять и приостанавливать акты любых органов власти в стране, за исключением Съезда Советов. Конституция 1936 года, названная «сталинской», окончательно утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским.
Основной московской площадкой праздника было Октябрьское Поле. Также праздничные мероприятия проходили в городских парках — в Измайлове, в саду «Аквариум», Сокольниках, на Воробьевых горах и территории бывшей Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, которая располагалась между Крымским мостом и Нескучным садом. По-прежнему все торжества проходили в формате митинга и народного гулянья. А еще тогда на территории всего парка работали аттракционы и проводились спортивные игры. Здесь же студенты Государственного центрального института физической культуры давали уроки волейбола и баскетбола — в то время эти игры были еще мало знакомы москвичам. На парковых аллеях можно было встретить грузовики с гигантскими карнавальными фигурами, а рядом с Крымским мостом прошла московская колонна моторных лодок — участниц Всесоюзного похода мотолодок и глиссеров. С 1930-го по 1932-й знаменательная дата не отмечалась, но ежегодно в этот день советские газеты рассказывали об экономических и социальных успехах всего Союза и показывали исторические документы о создании СССР, принятии Конституции. Праздновать День Конституции вновь начали в 1933 году, когда по итогам первой пятилетки огласили, что «фундамент социализма в СССР построен».
В 1935 году ко всем праздничным мероприятиям добавился карнавал. Так был назван народный массовый праздник, прошедший в Парке имени Горького.
Частная собственность не допускалась. Закреплялось плановоеведение хозяйства на основе жесткой централизации.
В основу организациигосударственной власти был традиционно положен принцип верховенства Советов. Внешнеполитические цели и задачи РСФСР связывались с противостояниемдвух мировых систем - капитализма и социализма, соотношением классовых силна мировой арене, созданием новых международных отношений, где превалируетмарксистская идеология и социалистические идеи.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов. Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель.
Статья 107 Верховный Совет Российской Федерации — орган Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации формируется из числа народных депутатов Российской Федерации Съездом народных депутатов Российской Федерации и ему подотчетен. Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны.
Совет Республики формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. При невозможности представительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев и областей в Совете Национальностей Верховного Совета Российской Федерации депутатами от национально-территориальных округов по представлению территориальных депутатских групп в Совет Национальностей могут быть включены народные депутаты от территориальных избирательных округов. Съезд народных депутатов Российской Федерации ежегодно обновляет часть состава Совета Республики и Совета Национальностей по установленной им норме.
Председатели Совета Республики и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета Российской Федерации, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов или не менее трети состава одной из палат Верховного Совета Российской Федерации. Сессия Верховного Совета Российской Федерации состоит из раздельных заседаний палат, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
Сессия открывается и закрывается на раздельных или совместных заседаниях палат. По истечении срока полномочий Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Съездом народных депутатов Российской Федерации нового состава Верховного Совета Российской Федерации.
Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается?
Статья автора «Дмитрий Колташев» в Дзене: Конституция РФ от 12.12.1993 года не отменяет Конституцию РСФСР от 12.04.1978 г.! А значит Конституция РСФСР от 12.04.1978 г. все еще действует! Главная» Новости» Конституция рсфср от 12 апреля 1978 года. Статья автора «Дмитрий Колташев» в Дзене: Конституция РФ от 12.12.1993 года не отменяет Конституцию РСФСР от 12.04.1978 г.! А значит Конституция РСФСР от 12.04.1978 г. все еще действует!
Конституция рсфср 1978 г
России (принята ВС РСФСР 12.04.78) — Редакция от 10.12.1992 — с последними изменениями скачать на сайте ив. Правда, некоторые члены российского парламента усомнились в законности данной ратификации, поскольку, согласно редакции Конституции РСФСР 1978 года, рассматривать подобный документ должен был Съезд народных депутатов РСФСР. Конституция РСФСР 1978 года — четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Главная» Новости» Конституция рсфср от 12 апреля 1978 года. Постановления СМ РСФСР -2021год. туция 1978 года впервые в прямой форме устано-вила, что РСФСР является суверенным государством.