18 марта 2014 года был подписан межгосударственный договор между Россией и Республикой Крым, согласно которому Республика Крым (включая город Севастополь) была принята в состав Российской Федерации. Присоединение Крыма и Севастополя Россией — присоединение Автономной Республики Крым и Севастополя к Российской Федерации, произошедшее в марте 2014 года.
18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
История России. Воссоединение Крыма с Россией - УчительPRO | Проект посвящен анализу последствий присоединения Крыма и Севастополя к России, включая политические, экономические и геополитические аспекты. |
СЕВАСТОПОЛЬ | Десять лет назад Крым снова стал частью России. На протяжении долгого времени большинство жителей полуострова выражали желание вернуться в состав РФ. |
Референдумы Севастополя: в обретении статуса города | Референдум по присоединению полуострова к России состоялся 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе. |
18 марта – День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией!
В тот же день Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О признании Республики Крым", в соответствии с которым она признана независимым государством, где г. Севастополь имеет особый статус. День воссоединения Крыма с Россией отмечается 18 марта. Сразу после присоединения к России новые власти приступили к ревизии украинского наследия. города федерального значения. Сегодня, 18 марта, исполняется девять лет со дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. В обоих случаях формальным инициатором референдума был Крым, а Севастополь только присоединялся к его инициативе.
Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ
В марте 2014 года более чем из 50 регионов страны в Крым прибыли офицеры Следственного комитета, которым предстояло в короткие сроки организовать работу подразделений ведомства. Сегодня в ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю служат более 400 человек, которыми за это время проделана внушительная работа по раскрытию преступлений прошлых лет и обеспечению стабильной криминогенной обстановки. Помимо осуществления полномочий в сфере уголовного судопроизводства не менее важной задачей для офицеров СК полуострова на протяжении всего десятилетия остается помощь гражданам, в особенности ветеранам и пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, профилактическая работа с подрастающим поколением крымчан, воспитание молодежи в духе патриотизма и сохранения исторической памяти. Кроме того, на полуострове действуют кадетские классы ведомства в общеобразовательных учреждениях и Севастопольский кадетский корпус СК России им.
В условиях проблем, с которыми столкнулись власти Крыма, и невмешательства России в дела на полуострове, Украина в 1995 году отменила крымскую конституцию 1992 года и упразднила региональное президентство [94] , а также поставила под свой контроль региональное правительство. Всё это сузило набор институтов, которым могли воспользоваться пророссийские силы [92]. Со второй половины 1990-х годов в крымском руководстве преобладали партии, выступавшие против сепаратизма [92].
Пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах 1998 года в Верховный Совет Крыма [94]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с Россией [94]. На международном уровне, в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор» , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом [92]. Хотя российское общество за время, прошедшее с распада СССР так и не смирилось с потерей полуострова и высказывалось в пользу его возвращения допуская даже возможность прибегнуть к давлению на Украину вплоть до военного , оно постепенно начинало принимать государственную независимость Украины от России как свершившийся факт [96]. Оживление политической деятельности пророссийских организаций наметилось в 2002 году. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала « Оранжевая революция » 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно, как и действия новой власти в частности в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Южной Осетии [94] , резко ухудшились после неё и российско-украинские отношения.
Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов [97]. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили некоторым исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к проведению в Крыму референдума о присоединении к России [98]. С избранием на пост президента Украины Виктора Януковича российско-украинские отношения существенно изменились [99]. К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком [100] , который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА , чем его предшественник Ющенко. Несмотря на активное сопротивление оппозиции Янукович добился ратификации подписанных им договорённостей с Россией, согласно которым Украина получала скидку на газ в размере 100 долларов на каждую тысячу кубометров, а российский Черноморский флот оставался в Крыму до 2042 года [101]. На самом полуострове приход к власти Януковича, поддержанный большинством крымчан, в начале его правления даже способствовал некоторому снижению устремлений к присоединению Крыма к России или созданию в Крыму русской национальной автономии [102].
Вместе с тем остались нерешёнными несколько ключевых вопросов, касающиеся пребывания Черноморского флота на украинской территории, прежде всего проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму; другими спорными вопросами стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России. Эксперты отмечали, что за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом [103]. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищенность населения [104] [105] [106]. С конца ноября 2013 года на Украине начались акции протеста , вызванные отказом правительства подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. В городах Крыма также происходили аналогичные акции, однако число их участников было относительно невелико [107]. В ходе начавшегося политического кризиса в стране руководство АР Крым поддерживало позицию президента Януковича и правительства Азарова и критиковало действия оппозиции как угрожающие, по мнению парламента, политической и экономической стабильности страны.
Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции [108] [109] и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации» [109] [110]. Большое значение в складывавшейся ситуации имела позиция крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, которую в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации представительного органа крымских татар. В период Евромайдана Меджлис выступил в поддержку евроинтеграции что было прямо противоположно мнению Верховного Совета АР Крым и против «установления авторитарного режима» на Украине. После силового разгона Евромайдана в ночь на 30 ноября 2013 года президиум Меджлиса официально осудил действия властей, заявил о своей солидарности с требованиями немедленной отставки правительства Азарова и проведения внеочередных выборов Верховной рады Украины, а также подверг резкой критике позицию Верховного Совета Крыма [111]. Меджлис регулярно направлял в Киев для участия в Евромайдане организованные группы крымских татар [112] [113]. По его информации, в помещении консульства РФ в Симферополе при участии российского консула Вячеслава Светличного состоялась встреча руководителя партии « Русский блок » Геннадия Басова, главы партии « Русское единство » Сергея Аксёнова и некоторых народных депутатов от « Партии регионов », в ходе которой обсуждалась возможность провести в Крыму силами «Партии регионов» и пророссийских сил большой митинг Антимайдана , ключевым требованием которого будет проведение референдума о государственной независимости Крыма [121] [122].
Также он сообщил об имеющейся информации о планируемых российским Черноморским флотом военных учений , легенда которых предусматривает, в частности, захват административных зданий [123] [124]. Руководство России, в свою очередь, официально отвергало возможность военной операции на Украине [125] : 19 декабря 2013 года на пресс-конференции в Москве президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможности ввода российских войск в страну для «защиты соотечественников», как это было сделано в Южной Осетии и Абхазии в 2008 году , заявил: «Мы будем бороться за равенство прав российских соотечественников — это относится ко всем государствам. Это совсем не значит, что мы будем махать шашкой и вводить войска. Это полная ерунда, полная чушь. Ничего подобного нет и быть не может».
В июне 1992 украинский парламент принял закон о разграничении полномочий между Украиной и Крымом; обещалась и экономическая поддержка полуострова.
Это, однако, оказалось временным решением — в 1994 году был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым, а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма выступавшей за сближение Крыма с Россией вплоть до полного присоединения блок «Россия» [92] [94]. Осложняли дело и переговоры по статусу Черноморского флота и в 1993 году Верховный Совет России провозгласил Севастополь, базу Черноморского флота, российским городом. Такая линия высших [d] органов власти России, в сочетании с сильными сепаратистскими настроениями в Крыму, порождала опасения военного конфликта. Однако в то время этого не произошло, и к 1996 году статус Крыма как части Украины был согласован соответствующими сторонами [92]. Осуществившемуся в то время поражению крымского сепаратизма способствовало несколько факторов. Внешняя поддержка была хотя и громкой, но не значительной: Россия не поставляла сепаратистам оружия, а её Вооружённые Силы не воевали на их стороне: российская исполнительная власть, возглавляемая в то время президентом Борисом Ельциным , не желала конфликта с Украиной посягательство на целостность которой было бы прямым нарушением обязательств РФ по признанию границ в рамках территорий союзных республик СССР и неоднократно дистанцировалась от решений «националистически настроенного» парламента, по существу сведя их на нет; руководство РФ пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [94].
Кроме того, к 1995 году внутри России имелся собственный вооружённый конфликт чеченский конфликт , что отнюдь не способствовало «распылению сил» ещё и на помощь иностранным сепаратистам [92]. В дополнение ко всему, новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии [94] , а политические силы Крыма были расколоты: возникший в скором времени конфликт между президентом и парламентом Крыма препятствовал возможности выступить единым фронтом против центральной власти [92]. Украина же в 1992 и в 1995 году проявила твёрдую позицию, категорически отказываясь обсуждать федерализацию страны хотя автономия Крыма — при сохранении унитарной основы страны — никогда не исключалась из числа вариантов обеспечения его особого статуса, что сохраняло возможность достижения компромисса; в этой ситуации «возможность получения Крымом голоса тушила сепаратистские стремления» [92] или же изменение её границ [92]. В условиях проблем, с которыми столкнулись власти Крыма, и невмешательства России в дела на полуострове, Украина в 1995 году отменила крымскую конституцию 1992 года и упразднила региональное президентство [94] , а также поставила под свой контроль региональное правительство. Всё это сузило набор институтов, которым могли воспользоваться пророссийские силы [92]. Со второй половины 1990-х годов в крымском руководстве преобладали партии, выступавшие против сепаратизма [92].
Пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах 1998 года в Верховный Совет Крыма [94]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с Россией [94]. На международном уровне, в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор» , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом [92]. Хотя российское общество за время, прошедшее с распада СССР так и не смирилось с потерей полуострова и высказывалось в пользу его возвращения допуская даже возможность прибегнуть к давлению на Украину вплоть до военного , оно постепенно начинало принимать государственную независимость Украины от России как свершившийся факт [96]. Оживление политической деятельности пророссийских организаций наметилось в 2002 году. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала « Оранжевая революция » 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно, как и действия новой власти в частности в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Южной Осетии [94] , резко ухудшились после неё и российско-украинские отношения.
Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов [97]. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили некоторым исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к проведению в Крыму референдума о присоединении к России [98]. С избранием на пост президента Украины Виктора Януковича российско-украинские отношения существенно изменились [99]. К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком [100] , который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА , чем его предшественник Ющенко. Несмотря на активное сопротивление оппозиции Янукович добился ратификации подписанных им договорённостей с Россией, согласно которым Украина получала скидку на газ в размере 100 долларов на каждую тысячу кубометров, а российский Черноморский флот оставался в Крыму до 2042 года [101]. На самом полуострове приход к власти Януковича, поддержанный большинством крымчан, в начале его правления даже способствовал некоторому снижению устремлений к присоединению Крыма к России или созданию в Крыму русской национальной автономии [102].
Вместе с тем остались нерешёнными несколько ключевых вопросов, касающиеся пребывания Черноморского флота на украинской территории, прежде всего проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму; другими спорными вопросами стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России. Эксперты отмечали, что за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом [103]. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищенность населения [104] [105] [106]. С конца ноября 2013 года на Украине начались акции протеста , вызванные отказом правительства подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. В городах Крыма также происходили аналогичные акции, однако число их участников было относительно невелико [107]. В ходе начавшегося политического кризиса в стране руководство АР Крым поддерживало позицию президента Януковича и правительства Азарова и критиковало действия оппозиции как угрожающие, по мнению парламента, политической и экономической стабильности страны.
Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции [108] [109] и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации» [109] [110].
В качестве доказательства приверженцы этой версии приводят гражданские документы 1960-х годов, на которых региональное подчинение Севастополя прописано четко — Крымская область. Севастопольские народные депутаты в 1948-1954 годах продолжали заседать в Крымском областном совете, напоминают они, а следующими инстанциями учреждений власти после городских были областные. Они также опираются на украинскую конституцию 1978 года, в которой Севастополь указывался как один из двух наряду с Киевом городом республиканского подчинения УССР.
Сторонники противоположного подхода на ситуацию убеждены, что сведения из издания нельзя считать подтверждением подчинения города Украине. Украинская сторона традиционно настаивает, что границы области с момента ее передачи в УССР и до прекращения деятельности СССР были тождественны территории Крымского полуострова. Это не соответствует действительности не только в случае с Севастополем. В 1955 году в состав соседней Херсонской области была передана северная часть Арабатской стрелки — узкой, но длинной косы в северо-восточной части полуострова.
Крымская область была образована 30 июня 1945 года в результате упразднения Крымской АССР после депортации крымских татар.
8 лет назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией. Видео
Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Референдум по присоединению полуострова к России состоялся 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе. День воссоединения Крыма с Россией – какого числа, годовщина 10 лет в 2024 году, обращение Путина 18 марта, история кратко, мероприятия. По официальным данным, в голосовании приняло участие 83,1 % избирателей АРК, из них около 96,77 % проголосовали за присоединение Крыма к России, в Севастополе соответственно 89,5 % и 95,6 %. После подписания манифеста о присоединении Крыма Россия стала полноценной черноморской державой. Присоединение Крыма к России можно условно разделить на три этапа.
История воссоединения Крыма с Россией
В Севастополе отмечают годовщину воссоединения с Россией | 18 марта 2014 года Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. Желание о воссоединении с Россий изъявили сами жители полуострова, напуганные политикой новой киевской власти. |
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией | Министерство транспорта Российской Федерации | Сразу же после присоединения Крыма к России (манифест Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу» был издан 8 апреля 1783 года). |
Присоединение Крыма к Российской Федерации | История основания города Севастополя. Узнайте, все про основание Севастополя. Год, день и дата зарождения города-героя. |
День воссоединения Крыма с Россией 2024 | По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199]. |
История Севастополя от Херсонеса до наших дней | Крым и Севастополь отмечают 10-ю годовщину воссоединения с Россией. Именно в этот день в 2014 году жители полуострова выбрали свое будущее – быть с Российской Федерацией. |
День воссоединения Крыма с Россией
Целые сутки мы существовали в независимости, а на следующий день, 18 марта, в Георгиевском зале Кремля состоялась церемония подписания документа, ставшего историческим. Под договором, закрепившим статус Крыма и Севастополя как субъектов России, поставили подписи руководители исполнительной и законодательной власти Республики Сергей Аксёнов и Владимир Константинов, руководитель севастопольского Координационного совета Алексей Чалый, с российской стороны документ заверил Президент Владимир Путин. С тех пор в стране стало 85 субъектов федерации, а к двум городам федерального значения добавился третий — Севастополь.
Решение о присоединении к заседанию в Крымском облсовете было принято на заседании президиума горсовета Севастополя 19 октября в отсутствии Ступникова, по докладу его заместителя Н. Глушко, после выступлений Пархоменко, Круглова и ряда других членов президиума. Накануне отъезда в Симферополь на сессию крымского областного совета народных депутатов уезжавшие севастопольские депутаты дали интервью газете «Слава Севастополя». Руководитель делегации Ступников заявил, что является противником идеи референдума о статусе Крыма конкретно для Севастополя, который немыслим вне Союза и которому для противостояния тенденциям украинизации лучше проводить через Верховный Совет УССР концепцию федерализации — это позволит отделиться от закона УССР об украинском языке как единственном государственном, а именно это является ключевой проблемой для города. Об особом статусе Севастополя говорили в своих интервью и другие участники севастопольской делегации, и только Минаев высказался в духе заявлений руководителей Крыма о референдуме как единственном способе решения вопроса о статусе Крыма в контексте предстоящего подписания нового союзного договора.
В этом положении Севастополь упоминался один раз. Вероятно, на сессии крымского областного совета стало ясно, что Севастополь не слишком лоялен теме референдума о статусе Крыма. Во всяком случае, через неделю после этой сессии и накануне сессии городского совета в газете «Слава Севастополя» появилась большая статья еще одного представителя крымской партийной верхушки — заведующего государственно-правовым отделом крымского обкома партии В. Бурмистрова, в которой объяснялось, зачем в этом референдуме принимать участие городу-герою. Как до этого и Грач, и Форманчук на страницах «Славы Севастополя», а Багров — на сессии крымского областного совета, Бурмистров подчеркивал: «Нельзя забывать, что мы — часть Украины. Ибо Крым был ранее частью Российской Федерации. Вполне возможно, что так оно со временем и будет.
Но сегодня вопрос поставлен только о восстановлении утраченной в 1946 году государственности. Мы же должны идти строго конституционным путем. А он только в автономии как части Украины». Новым мотивом в статье Бурмистрова по сравнению с предыдущими заявлениями руководителей и членов крымского обкома партии по поводу референдума было обращение непосредственно «к севастопольцам с тем, чтобы они отдали свой голос за воссоздание нашей будущей республики». При этом в «будущей республике … естественно, положение города должно быть особым. У него должно быть не меньше, а даже больше прав в самоуправлении, чем есть сейчас, как у города республиканского подчинения, замыкающегося непосредственно на Киев. Все эти права, если хотите, особенности должны быть специально законодательно оговорены в будущей Конституции республики… Как бы то ни было, Севастополь — часть Крыма, и он должен быть представлен в Верховном Совете республики.
На сегодняшний день есть определенный разрыв в работе областного и городского Советов. Общекрымские проблемы должны решаться с участием севастопольцев». Итак, уже в ноябре 1990 года была озвучена та властная конфигурация, которая, по мнению руководства Крымской области, должна была возникнуть между Севастополем и Крымом в результате референдума о статусе Крыма, — вхождение севастопольцев в крымский парламент, в том числе, видимо, для преодоления обозначенного Бурмистровым «разрыва в работе областного и городского Советов». Интересно, что Бурмистров упрекнул в отрыве Севастополя от Крыма только государственный институт — севастопольский городской совет народных депутатов. Это означает, что крымскому обкому не в чем было упрекнуть севастопольский горком партии, проблема состояла только в позиции горсовета, а именно горсовет и принимал решение об участии Севастополя в референдуме Крыма. На 4-й внеочередной сессии севастопольского городского совета от 21 ноября, на которую был вынесен единственный вопрос — «О проведении референдума», и на которую приехало руководство Крымской области во главе с заместителем председателя облсовета Г. Капшуком, Ступникова не было.
Заседание вел его заместитель Н. Глушко, основным докладчиком был Л. Грач начал с повторения тезиса Бурмистрова, что успех референдума сильно зависит «от того, насколько синхронны будут действия областного и севастопольского городского советов» что, конечно, говорит о том, что этой согласованности на тот момент не наблюдалось : «Сегодня мы в равной степени ответственны перед избирателями за предоставление права всем крымчанам самим определить свою судьбу путем проведения референдума». Значительная часть выступления Грача была посвящена тем выгодам, которые получит Севастополь, согласившись принять участие в референдуме и после его успешного завершения оказавшись городом республиканского подчинения в составе Крымской АССР. Этот статус дает «некоторые, пусть и небольшие преимущества в условиях снижения жизненного уровня». Кроме того, нужно «найти такое решение, которое бы позволяло гармонизировать интересы области и города. Для нас очевидно, что в случае если Крым обретет статус автономной республики, то как равноправный участник Союзного договора будет обязан сохранить за городом Севастополем особое положение, и сделать это необходимо в конституции республики.
В первую очередь это обусловлено наличием в Севастополе всего того, что связано с Черноморским флотом. Эти позиции должны, конечно, определить специалисты вместе с севастопольскими депутатами Верховного Совета Крымской АССР, которые, кстати, могут составлять в нем весьма значительную часть. Убежден, что в случае повышения статуса Крыма выигрывают экономические интересы Севастополя, поскольку самостоятельность Крыма в условиях рынка будет объективно влиять и на благосостояние севастопольцев». Итак, по планам Грача, Севастополь, очевидно, должен был стать частью Крымской АССР вместе с Черноморским флотом, что, конечно, радикально усиливало бы позиции Крыма в плане вхождения в обновленный Союз в качестве союзной, а не просто автономной республики, и уж тем более — в случае отделения от Украины, если последняя откажется подписывать новый союзный договор. Если таковы были планы крымского обкома партии, то неудивительно отсутствие Ступникова на этой сессии — ведь Ступников настаивал на союзном значении города Севастополя. Смотр Черноморского флота в 1849 году. Если Ступников предлагал лоббировать в Верховном Совете УССР идею федерализации Украины, то Грач в своем выступлении отметил, что «лучшим гарантом защищенности Крыма» в этом вопросе «может быть лишь собственная государственность».
Доклад Грача вызвал длительную дискуссию на сессии севастопольского горсовета прозвучало 36 выступлений , при этом мнения выступавших сильно разнились между собой: от согласия с позицией крымского областного совета по проведению референдума о статусе Крыма до отрицания необходимости референдума как радикального действия, разжигающего межнациональную рознь, с одной стороны, и тезиса о неоправданной умеренности формулировок — с другой. Наиболее радикальным было выступление А. Круглова, в декабре повторенное им на пленуме партии: «большинство населения за отмену и актов 1945—1946 годов и за отмену «барского акта 1954 года», то есть не только за восстановление статуса автономной республики, но и за возвращение в состав России. Итогом сессии стало решение о необходимости вынесения на референдум, раз уж Севастополь не может в нем не участвовать, вопроса о статусе самого Севастополя. Но вопрос еще предстояло сформулировать. Комиссия состояла из 15 человек, ее руководителем был выбран Костенецкий. Скорее всего, именно Костенецкий, а также его заместитель по комиссии Круглов — наиболее активные члены комиссии, судя по протоколам ее заседаний, и были авторами формулировки, вынесенной в итоге на референдум о статусе Севастополя.
Им же, видимо, принадлежит и авторство «Временного положения о референдуме», интересно, что при его публикации в газете «Слава Севастополя» название города было отделено и от Крыма, и от Украины: «Временное положение о проведении референдума на территории Крымской области УССР и г. Севастопольская городская комиссия по проведению референдума не ограничилась разработкой собственного положения о референдуме. Севастополь зимой. А раз так, то мы и придумали эту формулу, которая, вы правильно смеетесь, потому что если говорить честно и строго, то в рамках действующего законодательства это ситуация, которой нет в природе. Мы придумали эту формулу для того, чтобы она могла вписаться максимально возможно в вариант из тех, которые в природе возникнут». На заседании этой сессии предельно ясно обозначил цели своих действий и председатель горсовета Ступников: «Нам важно, если мы действительно приняли решение, это самое главное, или я ошибаюсь, нам важно не потерять статус Севастополя. При рыночных отношениях статус города не имеет никакого значения.
Решение о проведении общекрымского референдума приняла сессия областного совета. Мы, будучи территориально привязанными к области и находясь на одном полуострове, не можем выпадать из этого референдума.
Как Крымская республика стала субъектом России? На следующий день после подведения результатов голосования Крыму был присвоен статус независимого государства, его переименовали в Республику Крым. Государственный Совет Республики обратился к правительству России с предложением о вступлении нового государства в состав России в качестве полноправного субъекта с сохранением республиканского статуса. Указ о признании нового суверенного государства был подписан главой РФ В. Путиным 17 марта 2014 года.
Правовая база На следующий день 18 марта после подписания указа о признании крымской Республики российский президент обратился к Федеральному Собранию. После этой речи состоялось подписание межгосударственного договора о принятии Республики в состав Федерации. Путина начал проверку заключенного межгосударственного договора на предмет его соответствия Конституции. Проверка была закончена на следующий день и признала договор соответствующим основному закону РФ. В этот же день было объявлено об учреждении Крымского федерального округа. Для чего необходим переходный период? Все детали периода постепенной интеграции обговорены в соответствующих правовых документах.
Переходный период будет действовать до 1 января 2015 года. В течение этого времени новые субъекты должны пройти процедуру постепенного вхождения во все государственные структуры РФ. Во время переходного этапа должны быть решены все аспекты несения военной службы и призыва в российскую армию с присоединенных территорий. Чем объясняется стремительность процесса включения Крыма?
В марте 2014 года из двух новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополь образован Крымский федеральный округ. В дальнейшем, в 2016 году Крымский федеральный округ и Южный федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ [2]. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов [3] [4]. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме.
8 лет назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией. Видео
После присоединения Крыма к Российской Федерации Законодательное собрание Севастополя заменило городской совет, а мэр назначается законодательной властью по представлению Президента России[35]. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления.
Ровно десять лет назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Впервые президент России Владимир Путин прокомментировал возможное присоединение Крыма к России. 18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. Сегодня, 18 марта, исполняется девять лет со дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России
Свободным волеизъявлением абсолютное большинство жителей полуострова выразили желание вернуться в состав России, обозначили свое стремление жить во взаимном уважении и согласии. Этот день стал праздником для крымчан и всего народа России, а Крымская весна - символом единства и сплоченности нации, исторической вехой для нашей страны. Защиту закона, прав и интересов жителей полуострова совместно с другими правоохранительными ведомствами осуществляет Следственный комитет России. В марте 2014 года более чем из 50 регионов страны в Крым прибыли офицеры Следственного комитета, которым предстояло в короткие сроки организовать работу подразделений ведомства.
Он заявил о непризнании нового руководства Украины и обратился к руководству России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым» [5]. Эта позиция получила массовый энтузиазм среди населения Крыма. Новое правительства Крыма во главе с Аксёновым не было признано властями Украины [6]. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться новому правительству Крыма.
Политическим инструментом интеграции Крыма в Россию стал проведённый 16 марта 2014 года референдум о присоединении Крыма к России, который завершился убедительной победой сторонников вхождения Крыма в состав России [7]. Начатый референдумом процесс присоединения продолжился 18 марта, с образованием Россией на занятой территории новых субъектов Федерации. К 26 марта Россия обрела полный военный контроль над территорией. Большинство населения полуострова составляли этнические русские, потомки коренного русских жителей Крыма, они желали, чтобы полуостров вновь, как и до 1954 года , стал частью России, и поддержали её действия в Крыму. Украина отказалась признавать утрату территории, рассматривая её в своём законодательстве как «временно оккупированную» часть страны, а действия России — как нарушения различных ранее заключённых договоров, среди которых — Будапештский меморандум 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной от 1997 года. Предыстория Основная статья: Российско-украинские отношения «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи» в 1954 году Крымская область по инициативе тогдашнего руководителя СССР Н. Сын Хрущёва Сергей Никитич в интервью Российскому телевидению по телемосту из США 19 марта 2014 года пояснил, ссылаясь на слова отца, что решение Хрущёва было связано со строительством северокрымского водоканала от Каховского водохранилища на Днепре и желательностью ведения и финансирования масштабных гидротехнических работ в рамках одной союзной республики.
При этом имелось в виду, что передача территории происходит внутри одного единого государства, а границы между его частями являются не государственными, а административными [8] [9]. Одним из главных условий признания было закрепление в «Декларации о государственном суверенитете» и Конституции Украины постоянного статуса нейтрального государства, что подразумевало отказ от вступления в НАТО [10]. Начиная с 1992 года, пророссийски настроенное население Крыма и его политические организации выдвигали ряд интеграционных лозунгов — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [11]. В ответ на это украинские националисты выдвинули экстремистский контрлозунг: «Крым будет либо украинским — либо безлюдным» [12]. На международном уровне в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор», вступивший в силу два года спустя , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом. Оживление общественно-политической деятельности пророссийских организаций наметилось с 2002 года. Этому в дальнейшем способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой резко враждебно встретила значительная часть крымчан, а также позиция новой власти, в частности, в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Грузии 2008 , что вызвало напряжённость в российско-украинских отношениях.
Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. В условиях приближавшегося истечения срока базирования российских войск в Крыму 2017 сохранялась возможность вспышки конфликта за обладание регионом: этому способствовали как действия самой России поддержка пророссийских организаций , так и пророссийские настроения большинства населения региона, что давало России «внутреннюю легитимность» в Крыму. Отношения между государствами осложнились в 2008 году, когда Украина, вопреки закреплённому в её конституции статусу нейтрального государства, взяла курс на интеграцию в НАТО и Евросоюз. Резкое ухудшение отношений произошло в 2014 году после Евромайдана и государственного переворота и отстранения от власти президента Виктора Януковича , начала военной операции Украины на Донбассе АТО , где население, как и в Крыму, не приняло результаты переворота. Новый политический кризис на Украине побудил активистов добиваться проведения в Крыму референдума о присоединении к России [11]. Развитие событий после 2013 года [ править править код ] Произошедшее 18—20 февраля обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений в Крыму.
Давайте же вспомним историю праздника, узнаем, когда он отмечается и как входил и выходил из состава Российской Федерации. История праздника Россия.
В результате этого возникали кровавые конфликты, жителям Крыма такое положение вещей не нравилось. В ответ Россия отправила небольшой военный контингент на полуостров, чтобы не допустить массовых жертв. В этот же день президент Владимир Путин и представители крымской делегации подписали соответствующий договор: Республика Крым и город Севастополь стали новыми субъектами Российской Федерации.
Принятое тогда решение было единственно верным". Одним из плодов тех событий является и "Академия футбола Крыма". Мы поздравляем всех с Праздником и желаем с верой смотреть в будущее и делать всё, чтобы наша Родина становилась лучше и краше!
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Сразу после присоединения к России новые власти приступили к ревизии украинского наследия. 11 апреля 2014 года город федерального значения Севастополь включен в перечень субъектов РФ в Конституции России. Статья автора «Герои Истории» в Дзене: 18 марта в Российской Федерации отмечался День воссоединения Крыма с Россией. После подписания манифеста о присоединении Крыма Россия стала полноценной черноморской державой. В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта.
Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России
СЕВАСТОПОЛЬ | 230 лет назад был издан манифест императрицы Екатерины II о присоединении Крыма к России. |
ИСТОРИЯ СЕВАСТОПОЛЯ | | 11 апреля 2014 года город федерального значения Севастополь включен в перечень субъектов РФ в Конституции России. |
18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией | 9 марта в Симферополе, Севастополе, Евпатории и Керчи прошли митинги в поддержку аннексии Крыма к России. |
18 марта – День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией!
Руководил созданием первых укреплений выдающийся полководец Александр Суворов. Во время Крымской войны 1853—1856 годов часть территорий отошла Османской империи, но по итогу они были возвращены России. Севастополь сыграл ключевую роль в этом конфликте, выдержав знаменитую длительную осаду. Морская пехота Черноморского флота ведет бой в осажденном Севастополе. В период Великой Отечественной войны полуостров в первые часы был атакован силами вермахта, оборона Севастополя длилась 250 дней, но в результате территория была частично оккупирована. От натиска немцев удалось освободиться только 12 мая 1944 года. После распада Советского Союза полуостров отошел Украине.
Сегодня вся Россия вспоминает знаковое событие в новейшей истории страны — девять лет назад Крым и Севастополь вернулись на Родину. Как правильно заметил глава Республики Крым Сергей Аксёнов: "Сегодня мы видим, что не ошиблись, сделав в 2014 году свой исторический выбор в пользу Воссоединения с Россией. Принятое тогда решение было единственно верным".
Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной [8]. Страны, признавшие Крым частью России По состоянию на начало июня 2022 года 6 стран официально признали Крым как регион Российской Федерации.
Ещё около 20 государств фактически признали Крым российским, хотя не подкрепляли это подписанием международных договоров и соглашений.
В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.