Всей российской киноиндустрии необходима поддержка правительства, но больше всего она требуется авторам блокбастеров, полагает киновед Александр Шпагин. Кинокритик Александр Шпагин о том, куда пришел отечественный кинематограф в год своего столетия. Именитый отечественный кинокритик, киновед и актёр Александр Шпагин вспомнил необычный инцидент, который произошёл на интернациональном фестивале «Киношок».
Киновед Александр Шпагин ратует за отечественные блокбастеры
В России хотят запретить нетрадиционный секс в кино, чтобы защитить детей. Но от чего? Да только ни к чему это не приведет. Наш зритель не привык подчиняться — таков наш менталитет» — киновед Александр Шпагин. Сделано это в целях защиты детей от вредной информации. По мнению киноведа Александра Шпагина, подобный запрет способен дать лишь обратный эффект — у нежелательных к просмотру картин, напротив, может увеличиться молодая аудитория, как это было с ранее запрещенными в России фильмами.
О теме запретов в российском кино, о разумных и глупых ограничениях киновед рассуждает в интервью DK. Александр, почему идея о запрете на киносервисах фильмов со сценами нетрадиционных сексуальных отношений и сексуальными девиациями пришла именно сейчас? Какие реальные причины могли повлиять на подобные инициативы? Вся история запретов началась с «бешеного принтера», а когда по стране вовсю зашагал патриотический тренд и началась борьба патриотов с либералами, стало заметно, что патриотическое сознание — это еще и желание все время что-то запрещать. Вообще тенденция запретов в России идет еще с начала 90-х.
Пытались запретить фонограммы, возмущались фильмами, где герои всюду и в самых неудобных позах занимались «грязным» сексом и было много женского голого тела. Но через некоторое время выяснилось, что от частого показа голого тела интерес зрителей к кино не растет, и фильмов со сценами обнажения стало в разы меньше. Это США — сексуально ориентированная страна, а у нас есть понимание греха, да и православная культура все же имеет место быть. Таким образом, если на голых людей не стало запроса, то это ушло само по себе. А вот если будешь что-то запрещать, то только сделаешь этому пиар и мегахайп.
И тогда уже в интернете запретный фильм посмотрят все: бороться с интернетом — это борьба с водой на корабле, все равно прорвется, если в обшивке дыра. Интернет сейчас не то что вода, это воздух, и для его запрета нужно, чтобы господствовал в стране другой режим — режим тоталитарный, для чего нужно менять политическую инфраструктуру, что вряд ли возможно в нашей стране. Ну, хорошо, запретите вы нетрадиционные виды секса в видеоизображении, а что про литературу скажете? Ведь и у Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть подобные вещи, и у других писателей. Недавно я принимал участие в радиоэфире, где спорил с человеком, который говорил, что нужно запрещать то, что не любит народ.
А что такое народ? Народ вообще-то у нас разный — интернет-аудитория — это одни люди, а телевизионная — совершенно другие. Кстати, самые успешные каналы на YouTube, как я недавно узнал, — те, где есть мат. Люди рассказывают самые разные, часто очень откровенные, истории, и там мат, мат, мат.
Фильм про чудовищ был чудовищным. Но это было неважно. Главное, дорвались. Посмотрели плохого качества. Но, главное, что показывает! Предприимчивые люди быстро сообразили, что видеомагнитофон может быть не только развлечением, но и средством принесения денег. Почти любой иностранный фильм находил своего зрителя, отечественное кино и кинотеатры больше никого не интересовали. А вскоре появился первый советский массовый бытовой видеомагнитофон «Электроника ВМ-12», копия японского Панасоника, собранная на импортном оборудовании. И с этого времени видеомагнитофоны стали почти привычным явлением. Александр Шпагин — киновед «Космическая Одиссея», это один из первых фильмов, которые я посмотрел на видео, в компании. Мы смотрели на плохой копии, но все равно — все были потрясены. На таком экранчике. Космическую Одиссею. Смотришь за третьей спиной. А при этом потрясенным остаешься! За счет того, что вот хлынула вся эта видеопродукция, люди почувствовали вкус Запада. Запад казался чем-то восхитительным. Ты уже можешь купить видеокассеты и жить на Западе, смотря все эти фильмы. Но в еще живом СССР такое не могло продолжаться долго. Власть, естественно, решила бороться с враждебной идеологией, распространяемой через видеофильмы и преследовать тех, кто это показывает и смотрит. Боролись буквально так: приходили в квартиры и заводили уголовные дела. Руслан Артеменко - старший научный сотрудник Департамента развития коллекций Политехнического музея Наряд полиции не звонил в квартиру, а занимался обесточиванием… А к 1982-у году к борьбе с заокеанской заразой подключился Комитет Госбезопасности, председатель КГБ Юрий Андропов представил доклад в ЦК о том, что «идеологически вредная продукция находит сбыт среди лиц морально неустойчивых и политически незрелых», а комитет госбезопасности продолжает работу по срыву враждебных замыслов противника». Но даже усилий КГБ справиться с этим не хватило.
Три года назад, после смерти артиста, Дрожжина и Цивин предложили вдове Баталова Гитане Леонтенко и его тяжелобольной дочери Марии взять на себя все тяготы их быта. В обмен семья Баталовых должна была завещать все свое имущество Цивину и Дрожжиной. А пару месяцев назад Гитана Леонтенко обнаружила — счета семьи опустели и жилье им с дочерью больше не принадлежит. В студии программы « Звезды сошлись » друг Михаила Цивина, киновед Александр Шпагин рассказал, что юрист и актриса занимались этим бизнесом с 90-х годов. Они находили пожилых актеров, брали их имущество в ренту, а за это помогали своим подопечным, обеспечивали им уход, вплоть до ремонта в квартирах и операций домашним животным. Александр Шпагин: «Они точечно работали, действительно входили в доверие, но это доверие было хорошее.
По его словам, авторы новинки решили схитрить и въехать в рай "на чужом горбу", паразитируя на популярности предыдущих частей культовой картины. Шпагин напомнил, что прежняя съёмочная группа не имеет отношения к "Брату-3". Чтобы лента себя оправдала, нужно было очень постараться, отметил эксперт. Он уверен, что коммерчески неверно сохранять старое название, ведь так планка оказалась слишком высока.
Александр Шпагин
Киновед Александр Шпагин рассказал, зачем и в какие именно направления имеет смысл вкладываться. По словам киноведа Александра Шпагина, «после того как сериал выдыхается и затухает, делать ничего не нужно» — в большинстве случаев продолжение не будет успешным. Александр Шпагин заявил, что новый фильм это способ пиара для режиссера, ведь фильм, без старого актерского состава выйдет совсем не тем, что был раньше.
Кинокритик Шпагин рассказал, какая судьба ожидает фильм "Брат-3".
Фото: otr-online. По данным издания, поддержка затронет около 160 проектов разных жанров, включая дебюты. Александр Шпагин выразил мнение, что цель дополнительных дотаций — скорее, поддержание киноотрасли в трудный период, чем ее развитие. При этом он отметил, какие жанры должны поддерживаться в первую очередь. Кинокритик полагает: под влиянием спецоперации российское общество переживает патриотический подъем и ждет новых качественных лент в этом ключе.
И если вывернуть историю в какую-то совершенно особую сторону — например, все сваты попали на Марс, — вот это может сработать. Но если это будет сделано по тем же самым лекалам, то не сработает», — пояснил собеседник портала. Также кинокритик назвал сериал «Сваты» культовым и «абсолютно народным» проектом.
Новая часть многосерийной комедии показала самые худшие рейтинги. Кинокритик Александр Шпагин объяснил порталу PopCornNews, зачем делать продолжение после провального сезона. Как правило, после того как сериал выдыхается и затухает, делать ничего не нужно. Практика показывает, что ничего не получается.
Может, в кинематографе в отношении секса начались уже нехорошие тенденции, которые насторожили власти?
Кинематографисты стали больше смотреть в глубину какого-то ада — не в том смысле, что многие наши фильмы стали чернушными, а в том, что они стали очень жесткими. Это реакция на киногламур, от которого все уже дико устали. Гламура становится меньше даже в комедиях, которые, как и остальные жанры, стали жестче — они стали социальными, с шутками на грани фола, в них стало четко проявляться влияние «Comedy Club». Вспомните, первые фильмы по сценариям от «Comedy» — «Яйца судьбы», «Самый лучший фильм» — были просто плохими. Сейчас же многие комедии, особенно сериальные, живые, убедительные, происходят в реальности, а там недалеко и до жесткости.
В силу этого могут возникать и радикальные произведения — скажем, у Серебренникова в «Петровых в гриппе» есть перебор с гомосексуальной темой, хотя подана она неявно: мы видим это в диалогах что Чайковский был гомосексуалистом или в кратком гомосексуальном видении одного из героев, когда он сходит с ума. Но я не вижу ни у Серебренникова, ни вообще в нашем кино никаких сцен с нетрадиционным сексом. Возможно, некоторые полагают, что подобные эпизоды будут множиться — по примеру западного опыта толерантности. За рубежом же есть «квоты» на «особенных» персонажей: в фильме вполне может появиться одноногая чернокожая лесбиянка или такой же гомосексуалист. Но обратите внимание — такие персонажи чаще всего подаются ненавязчиво, чтобы придать фильму большую социальную реалистичность.
И что — именно это теперь надо запрещать? Ну, если так, то это будет для наших зрителей как укус комара — не привыкли у нас подчиняться, когда человеку ограничивают свободу — таков наш менталитет. В отличие от Запада, где если сказали «нельзя», значит нельзя. Так что если фильм с какими-то особенными персонажами запретят, он у нас станет «фильмом года», как это было с картиной «Убить Сталина», которую как раз запретили для проката. Фильм был очень плохой, но из него раздули такой хайп, что посмотрели все — от мала до велика.
Можно ли считать, что вероятные запреты на демонстрацию фильмов с нетрадиционными сексуальными отношениями — это намек кинематографистам, чтобы они притормозили с «ненужными» элементами? Хотя немало фильмов снимается не на государственные деньги, а на частные, их не запретишь. Во-вторых, можно было бы устроить общественное обсуждение неудобных тем, вынести порицание кому-то из режиссеров, как было с «Матильдой» в 2017 г. И что? Невозможно запретить уже сделанный фильм — да, он не появится в прокате, но в интернете его не закроешь.
Опасность для детей может составлять только прямая пропаганда нетрадиционных отношений. Что вы думаете об эффекте запретов, которые уже были введены в кино? Например, о запрете мата или сцен курения. Но, в отличие от художественного кино, в документальном эта мера привела к чудовищным результатам.
Шпагин заявил, что увидел намёк на нынешний конфликт в Украине еще в 1990-х годах
Ведь последним фильмом с актрисой при Сталине стала именно «Золушка», в 1947 году. Затем она сыграла еще в одной картине, уже после смерти вождя. И окончила карьеру.
Эта картина никак не повлияет на сознание россиян. Тем не менее для жителей Соединенных Штатов Америки она крайне опасна, — добавил кинокритик. Ранее директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев рассказал «Вечерней Москве», что фильм про Хантера Байдена нельзя оценивать как документальное произведение, так как в нем есть много вымышленных сюжетных линий. По его словам, этот фильм заказной. Его премьера специально состоялась перед ноябрьскими выборами в США.
После этого в российском кино стали появляться новые, реалистичные фильмы, зачастую снятые с юмором. Это было связано в том числе и с развитием стриминговых сервисов. Тем не менее, у онлайн-платформ есть и другая сторона медали. Интернет-площадки стирают грань между полнометражными фильмами, телефильмами и сериалами. Поэтому, считает Шпагин, в первую очередь правительству стоит поддержать создателей дорогих картин с цифровыми эффектами. Нужны блокбастеры, потому что именно они с 2010-х пожирают массовое сознание», - уверен киновед.
Конечно, в то время было большое количество более ярких актрис, среди которых Шукшина могла немного затеряться, считает Шпагин. Он также отмечает, что достичь уровня своего отца - невыполнимая задача. Однако, кинокритик уверенно утверждает, что Мария Шукшина является хорошей и «крепкой» актрисой.
Кинокритик Шпагин призывает не гоняться за «Оскаром», а заниматься развитием отечественного кино
Эксперт в области кино Александр Шпагин прокомментировал критику Никиты Кологривого в сторону Ивана Янковского. Кинокритик Александр Шпагин назвал несколько минусов известного советского фильма «А зори здесь тихие», который вышел в 1972 году. Художественный фильм в космосе — это классная идея для хайпа, однако для успеха кинокартины этого мало, пояснил РИА ФАН кинокритик Александр Шпагин.
Шпагин заявил, что увидел намёк на нынешний конфликт в Украине еще в 1990-х годах
Кинокритик Александр Шпагин объяснил порталу PopCornNews, зачем делать продолжение после провального сезона. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Об этом сказал киновед и кинокритик Александр Шпагин. "Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают. Об этом сказал киновед и кинокритик Александр Шпагин.
Кинокритик Шпагин назвал Ивана Янковского мастером перевоплощений
Он считает, что фильм обман | Александр Шпагин выразил мнение, что цель дополнительных дотаций – скорее, поддержание киноотрасли в трудный период, чем ее развитие. |
Кинокритик Шпагин раскритиковал Кологривого за нападки на Янковского | Об этом сказал киновед и кинокритик Александр Шпагин. "Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают. |
Кинокритик Александр Шпагин отправил «Сватов» на Марс | Об этом сказал киновед и кинокритик Александр Шпагин. |
Кинокритик Александр Шпагин рассказал, что Асмус спасает свою карьеру скандалами | биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. |
Кинокритик Шпагин назвал фильмы, ставшие классикой в современной России — РТ на русском | Кинокритик, режиссер и продюсер Александр Шпагин считает, что в будущем Забайкальский международный кинофестиваль (16+) может стать альтернативой крупному сочинскому фестивалю «Кинотавр» (16+), который прекратил свое существование с начала спецоперации. |
Друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
Александр Шпагин выразил мнение, что цель дополнительных дотаций – скорее, поддержание киноотрасли в трудный период, чем ее развитие. Александр Владимирович Шпагин, киновед, кинокритик. Александр Шпагин подчеркнул, что необходимо делать собственные фильмы, которые будут интересны отечественному зрителю. Культура - 4 июня 2023 - Новости Читы - биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. Кинокритик Александр Шпагин считает, что у ситкома будет незавидная участь.
Киновед Шпагин объяснил, какой жанр важнее всего поддержать
Она хорошая актриса, в принципе. Снимается и все в порядке. Сейчас как никогда много хороших молодых актрис.
В сериале появились жилые дворы в Ленинском и Дзержинском районах, промзона во Фрунзенском районе, улицы Заволжского района.
Также съемки сериала запомнились нашему городу большими массовыми сценами: 350 человек снимались в очереди за водкой, еще несколько десятков играли скорбящих в сцене похорон подростка Ералаша. В этом материале мы разглядывали, какие локации попали в сериал. Все новости о сериале мы собираем в специальном сюжете.
Читайте также:.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Чтобы лента себя оправдала, нужно было очень постараться, отметил эксперт. Он уверен, что коммерчески неверно сохранять старое название, ведь так планка оказалась слишком высока. Шпагин не исключил, что какая-то часть зрителей отправится в кинотеатры, поведясь на отсылку к оригинальной версии, но это будет меньшинство. Кинокритик напомнил, что подобная ситуация была с фильмом "Бригада: Наследник", который не стал открытием и не превзошёл одноимённый сериал.
Кинокритик Шпагин назвал фильмы, ставшие классикой в современной России
Также Шпагин ответил на вопрос о том, нанесет ли такая замена ущерб театру и потеряет ли он часть своих зрителей, которые за долгие годы уже успели полюбить Назарова. Русский киновед и критик Александр Шпагин предположил, что фильм «Брат-3» ждет провал, несмотря на громкое название. Кинокритик Александр Шпагин не верит в успех ремейка "Бриллиантовой руки".
Главные новости
- 6 июля — ИА SM-News. Шпагин рассказал об инциденте на фестивале «Киношок»
- Кинокритик Александр Шпагин отправил «Сватов» на Марс
- Кинокритик Шпагин рассказал о втором сезоне сериала «Слово пацана»
- Почему советское кино не теряет популярность? / Александр Шпагин // Два в уме - YouTube