Государственная публичная историческая библиотека России.
О компании
- Государственный Исторический музей в Москве: цена билета, как купить и режим работы 2024
- В Историческом музее Москвы открылась выставка «Петергоф. Сокровища российской императрицы»
- Все материалы
- Читайте также:
- Исторический музей расскажет о традициях русской свадьбы
- В Историческом музее Москвы открылась выставка «Петергоф. Сокровища российской императрицы»
Центр Гиляровского
Впервые состоялся столь масштабный вояж комплекса вещей: более 400 предметов, связанных с семейной историей Николая Павловича и Александровны Федоровны, в стены главного Исторического музея страны, навстречу требовательной московской публике», — говорит Роман Ковриков, врио генерального директора ГМЗ «Петергоф». Принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина, будущая российская императрица, родилась 1 июля 1798 г. В детстве маленькая Шарлотта любила гулять в саду, благоухающим розами. Юную мечтательницу самые близкие называли «Blanche fleur» Белая роза , по имени героини популярного в то время рыцарского романа «Волшебное кольцо». Образ прекрасной принцессы Александра Федоровна пронесла через всю жизнь, сохраняя при этом духовную стойкость и силу характера, а роза, как истинно королевский цветок, стал ее талисманом. В политической жизни страны Александра Федоровна не оставила заметного следа. Она не стремилась занять престол, не вмешивалась в государственные дела и, по ее собственному признанию, на троне оставалась только «подругой» своего царственного мужа. В то же время, олицетворяя монархическую власть, она во многом определяла ценностные ориентиры подданных. На протяжении многих лет императрица возглавляла управление женскими воспитательными и образовательными учреждениями и тратила больше двух третей своих личных средств на оказание помощи нуждающимся, пожертвования и пособия разным организациям и обществам. Любящая и любимая жена, мать семерых детей Александра Федоровна утверждала традиционные ценности и подавала современникам пример идеальных семейных отношений.
По словам директора музея Алексея Левыкина, коллекция на сегодняшний день насчитывает более 30 тысяч предметов. В трех разделах Золотой кладовой представлены более 400 шедевров церковного искусства, мемориальных изделий, предметов роскоши и модного быта. Фото: пресс-служба Министерства культуры России Поделиться:.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Ежегодно музейный комплекс посещают более 1 500 000 человек.
Исторический музей запланировал выставку самых известных кладов
Надо делать всё для граждан, чтобы граждане увидели всего Сурикова. Препятствие может быть одно — реставрационное состояние, при котором перевозить работу опасно. С «Боярыней» такого не было». Совсем XVII век». Русская мысль во второй половине XIX столетия часто возвращалась к исторической развилке петровского времени. Суриков, однако, не иллюстрировал идеи современников картинами «бунташного» века. Он был скорее, как писал Дмитрий Сарабьянов, «медиумом», создавая концентрированную реальность, исторический момент, протяжённый во времени. Конечно, не могло быть в реальности такой плотной толпы с характерными, как на подбор, персонажами вокруг розвальней боярыни — сани бы просто не проехали. Не могло быть тесноты, как в «Покорении Сибири Ермаком». Намеренное изменение масштаба фигур, суриковская «пластическая математика», выстроенность композиций намекают, что располагать вещи на выставке тоже нужно крайне вдумчиво.
Для этой работы художник, как всегда, досконально изучал натуру — в том числе катался по снегу в Альпах, чтобы прочувствовать, как растёт скорость «полёта», а снег собирается в кучку под ногами.
Музейный квартал Выставка «Русская свадьба. Традиции и обряды» открыта!
Экспозиция знакомит с забытыми и во многом утраченными свадебными традициями русского народа, напоминает об их истоках и содержании.
Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин на открытии экспозиции отметил, что появление кладов чаще всего сопряжено с наиболее переломными моментами в истории страны. Он уточнил, что об этом как раз говорит самый крупный клад, найденный в России, — Нарышкинский. Речь идет о фамильном серебре дворянского клана Трубецких-Нарышкиных.
Клад нашли в 2012 году при неожиданных обстоятельствах: во время одного из ночных дежурств полицейский заметил, как рабочие грузят что-то в фургон у особняка Нарышкиных на улице Чайковского.
Отобранные предметы сначала будут продемонстрированы на выставке-презентации в Историческом музее, которая расскажет об истории казачьих частей в Российской императорской гвардии. Война и мир», 25 апреля — 29 мая Выставка построена на основе 150 архивных фотографий и документов из архива семьи Евгения Халдея — одного из знаменитых фотографов, создавшего летопись ключевых событий Второй мировой войны. Около 350 музейных предметов, архивные документы и кино-фото материалы представят историю этого региона во всем его многообразии. Хронологические рамки охватывают исторические события с XVII в. Сокровища императрицы», 12 сентября 2023 года — 15 января 2024 года Музей-заповедник «Петергоф» впервые представит свою коллекцию площадке Государственного Исторического музея. На выставке будут демонстрироваться произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства исторического собрания Государственного музея-заповедника «Петергоф», характеризующие художественный вкус императрицы Александры Федоровны 1798-1860 , супруги российского императора Николая I.
Право выбора. В Историческом музее стартует новая выставка
На выставке в Историческом музее покажут самые необычные клады России - | Новости | В 2023 году Исторический музей представит выставку из Петергофа, раскроет тайны древних кладов и расскажет об истории Новороссии 9 февраля 2022 года исполнилось 150 лет Государственному историческому музею. |
Исторический музей запланировал выставку самых известных кладов | В музее Победы 9 мая откроют новую выставку «Скульптура войны и мира». |
«Скульптура войны и мира»: в музее Победы откроется новая выставка к 9 Мая
В музее Победы 9 мая откроют новую выставку «Скульптура войны и мира». 5 мая 2023 года Государственный музей истории религии открывает для публики масштабную выставку, посвященную командующему русской армией, полному кавалеру ордена Святого Георгия, генералу-фельдмаршалу, светлейшему князю Смоленскому Михаилу Илларионовичу. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. В 2023 году Исторический музей представит выставку из Петергофа, раскроет тайны древних кладов и расскажет об истории Новороссии 9 февраля 2022 года исполнилось 150 лет Государственному историческому музею.
События Исторического музея | 16.12.2022
Архитектура здания, выдержанного в формах русской стилистики XVI века, принадлежит руке А. Попова, прославленного архитектора Российской Империи. Пережив события революции, музей получил новое название — Российский Государственный Исторический музей, под которым известен и по сей день. В различные годы своей работы музей пережил множество внешних изменений и реставраций.
Атамана Степана Разина художник изобразил в момент, когда он возвращается из похода, уже бросил за борт «в набежавшую волну» персидскую княжну и вот-вот выступит против царской власти, а пока пребывает в раздумьях. Рядом — «Портрет неизвестной на жёлтом фоне» 1911 , его кураторы называют воплощением суриковской красоты. Девушка с крупными чертами, густыми волосами, румянцем будто с мороза. Ощущение свежего воздуха, морозной дымки — вообще одно из ключевых в работах художника, и в Корпусе Бенуа оно конфликтует с дизайном. Следующий зал — густого красного цвета, здесь в основном работы академического периода на библейские сюжеты.
Это ещё не вполне «Суриков» — как писал искусствовед Дмитрий Сарабьянов, по этим вещам видно, что Сурикову «угрожал академизм». Также здесь есть камерный автопортрет художника 1879 года из Третьяковской галереи — значительно более тонкий, чем тот, что встречает на входе. Пушкина показывали Караваджо с последователями, схожий цвет сопровождает барочное фламандское искусство на постоянной экспозиции Эрмитажа. Наконец, аналогичный красный доминировал на выставке «Карл Маркс навсегда? У корреспондента «Фонтанки» даже вышел спор о коннотациях этого цвета с Аллой Маниловой: услышав про католический и «марксистский» красный, директор парировала, что этот красный — «цвет нашего православия», а другие ассоциации надуманы. Впрочем, дело не в конфессии, а в том, что Василию Сурикову этот красный не идёт: романтический «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» 1870 в барочный красный просто проваливается.
Афиша выставки «Записки ювелира. Фото: Государственный исторический музей Автором концепции выставки стал режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения представляются частью иммерсивных арт-инсталляций, ведущих посетителей от народного творчества к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, где чередуются эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций. Фото: Государственный исторический музей Главная идея проекта — показать традицию преемственности в российском ювелирном искусстве через сочетание драгоценных шедевров XVIII века с произведениями ныне живущих мастеров. Посетители выставки смогут узнать, как яркие декоративные качества камней брильянтовых дел мастеров повлияли на дизайн современных украшений.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В экспозицию Государственного исторического музея после реставрации вошли парные глобусы XVII века
В Историческом музее сегодня открывается выставка, посвященная 300-летию образования одной из самых могущественных держав мира — Российской империи. В Историческом музее Москвы провели специальный выставочный показ, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Глава региона поблагодарил Исторический музей за идею провести такую выставку и в целом за реализацию масштабных проектов на Тульской земле. В Государственном историческом музее 27 сентября поделились анонсом выставок, которые организуют в течение 2024 года.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Добро пожаловать на канал Государственный исторический музей (24677582) на RUTUBE. В марте 2023 года Государственный Исторический музей и киностудия «Союзмультфильм» готовятся представить выставку к 110-летию российской анимации. Сокрытая история» в Историческом музее покажут самые редкие и удивительные клады, которые были найдены в России. Коллекции, выставки и мероприятия крупнейшего государственного исторического музея в Москве сегодня. Ознакомиться подробнее можно на официальном сайте ГИМ. Государственный исторический музей и ОАО "РЖД" в рамках совместного проекта представляют выставку "История железных дорог".
Государственный исторический музей
У самого Кремля, под древними стенами. Горкин говорит, что так повелось от старины, к Светлому Дню припасаться надо, того-сего. Идем с Горкиным к Казанской, звона, рано. Идут и едут, и у всех вербы, с листиками брусники, зиму проспавшей в зелени под снегом».
В Москве пройдет выставка, посвященная российскому ювелирному искусству Экспозиция «Записки ювелира. Бриллиантовая история», организованную совместно с компанией «Алроса». Экспозиция впервые иллюстрирует традицию преемственности в российском ювелирном искусстве.
Не случайно на открытие экспозиции прибыл глава региона. Алексей Дюмин, губернатор Тульской области: Это очень здорово прикасаться к тому, что когда-то было и эта традиция сильна у нас, но некоторые вещи начинаем забывать — добрые, хорошие, которые этому мероприятию, когда идёт свадьба придают и духовности, и каких-то добрых и позитивных моментов. Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей».
Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин рассказывает: «Серия выставок, посвященных национальному ювелирному искусству, неизменно привлекает интерес посетителей Исторического музея. Совместный проект с компанией "Алроса" — очередная возможность продемонстрировать не только непревзойденные шедевры, но и потрясающие работы современных ювелиров, достойно продолжающих дело великих мастеров прошлого».
В Историческом музее Москвы открылась выставка «Петергоф. Сокровища российской императрицы»
Сегодня эти артефакты передают современникам представление людей XVII века о мироздании. В России парой уникальных глобусов обладает только Государственный исторический музей. Первые работы по реставрации земного глобуса начались еще в 1986 году, но из-за отсутствия технологий, позволяющих реставрировать настолько сложные объекты, процесс не был завершен. Была проделана очень большая работа», - сказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин во время церемонии. В 2018 — 2021 годах специалистами Всероссийского художественного научно-исследовательского центра имени академика И.
Ощущение свежего воздуха, морозной дымки — вообще одно из ключевых в работах художника, и в Корпусе Бенуа оно конфликтует с дизайном. Следующий зал — густого красного цвета, здесь в основном работы академического периода на библейские сюжеты. Это ещё не вполне «Суриков» — как писал искусствовед Дмитрий Сарабьянов, по этим вещам видно, что Сурикову «угрожал академизм». Также здесь есть камерный автопортрет художника 1879 года из Третьяковской галереи — значительно более тонкий, чем тот, что встречает на входе. Пушкина показывали Караваджо с последователями, схожий цвет сопровождает барочное фламандское искусство на постоянной экспозиции Эрмитажа.
Наконец, аналогичный красный доминировал на выставке «Карл Маркс навсегда? У корреспондента «Фонтанки» даже вышел спор о коннотациях этого цвета с Аллой Маниловой: услышав про католический и «марксистский» красный, директор парировала, что этот красный — «цвет нашего православия», а другие ассоциации надуманы. Впрочем, дело не в конфессии, а в том, что Василию Сурикову этот красный не идёт: романтический «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» 1870 в барочный красный просто проваливается. Суриков ценил венецианских художников XVI века, писал не столько крупными, сколько объёмными мазками, наслаивающимися друг на друга, из-за этого его живопись будто переливается — эту тонкость монолитные плотные фоны гасят. Дизайном выставки Сурикова, в отличие от проектов ГРМ последнего времени, занимались не специалисты музея. В кулуарах говорят, что пригласили московского дизайнера, чтобы сделать, «как сейчас модно», и что Василиса Резикова это имя указано в сопроводительной информации , работая над проектом, ни разу в музее не побывала.
Из собрания Государственного исторического музея». В экспозиции — 180 памятников: ордена, орденские знаки, монеты, печати, наградное оружие, подлинные мундиры XIX—XX веков, живописные полотна. Выставка рассказывает о наградах России, Европы, Востока и Азии.
Часть уникальной коллекции фалеристики Исторического музея впервые покинула здание на Красной площади, чтобы быть представленной тульской публике и гостям города. Эволюцию формирования наградной системы можно проследить по старейшим династическим орденам, общим для европейских стран, а также государственным знакам отличия Европы — например, орденом Золотого Руна и Почетного Легиона, знаком ордена Бани командорским крестом.
К 500-летию основания Новодевичьего монастыря». Экспозиция расскажет о важнейшем многовековом историческом пути. Капитальный ремонт 200-летнего здания завершат в скором времени далее... Post Views: 75.