В Лондоне на 79 году жизни умер искусствовед, основатель Московской биеннале и бывший директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн. Иосиф Маркович Бакштейн — деятель науки и искусства[1]. Карьера[править]. В 1968 закончил МИЭМ, а в 1985 — аспирантуру Института социологии РАН, к.ф.н. Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова. Уходя, Иосиф Маркович сообщил, что готов передать дело — и бренд (он принадлежал Фонду Бакштейна) — в хорошие руки.
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
- Библиодень в музее: экскурсии, спектакль и презентация книги
- Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале
- Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн
- Биография — Иосиф Бакштейн
Бакштейн, Иосиф Маркович
Иосиф Маркович умер после продолжительной болезни, из-за которой последние годы он отошел от дел, все реже появлялся на вернисажах и все больше терял связь с реальностью. Похоронят его в Москве. Фото: rah. С детства дружил с Владимиром Паперным, Александром Меламидом и Виталием Комаром — которые потом станут новаторами художественной сцены, создателями соцарта. Но пошел на физфак, в Московский институт электронного машиностроения. Потом работал инженером в научных институтах — больше 20 лет. Как же технарь переродился в высококультурную единицу? Это случилось в 1980-х. Бакштейн поступил в аспирантуру Института социологии РАН, где писал кандидатскую по философии, и начал организовывать выставки молодого независимого искусства. Объединение собрало вокруг себя всех, кто сегодня вписал в историю современного искусства, а основным двигателем его был деятельный Бакштейн. Оказалось, КЛАВА одновременно была и пародией на творческие профсоюзы советских времен, и дерзким художественным проектом.
Бакштейн переносил выставки из квартир и мастерских на улицы, в бани, тюрьмы, зоопарки — и они неизбежно становились громкими публичными событиями. Сегодня чаще всего вспоминают проекты Бакштейна в Сандуновских банях и Бутырской тюрьме, но это лишь пара ярких страниц в серии акционистского марша, который перевернул ситуацию в искусстве перестроечного времени. А Бакштейн выводил их из подполья и показывал миру. Советское концептуальное искусства в эру позднего коммунизма» в Бостоне. А в 1992 году основал Институт проблем современного искусства в Москве — с собственной образовательной программой, полярной академической. Институт уже вырастил поколение теоретиков, кураторов и художников. Студенты приходили туда часто с уже имеющимся классическим образованием — за другим видением, современным, живым, осмысленным. Спустя больше 10 лет родилась Московская биеннале современного искусства. Ее практик Бакштейн придумал вместе с теоретиком Виктором Мизиано — биеннале стала явлением 2000-х годов. Первый и второй арт-смотры накрыли чуть ли не все столичные площадки современным искусством, и все они были объединены общей темой, идеей, посланием — такого в России прежде не бывало.
Идея была в том, чтобы превратить Россию в одну из главных культурных точек мира. Только представьте: на первой биеннале, которая состоялась в Москве в 2005 году, одновременно показывали одного из важнейших художников нашего времени Кристиана Болтански, икону видео-арта Билла Виолу и легендарного концептуалиста, одно из ближайших друзей Бакштейна — Илью Кабакова. Фото из личного архива Татьяны Шерстюк Иосиф Маркович оставался комиссаром до 2017 года, но чем больше его оставляли силы, тем меньше энергии было в задуманном им грандиозном деле. Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк — его ученица, художник-концептуалист.
Поздравить юбиляра в начале этой недели собрались видные деятели искусства, в том числе и те, что приехали в Россию по приглашению Барта де Баре — главного куратора биеннале.
День рождения Бакштейна, прошедший при поддержке The Symbol Art, отмечали на фоне его персональной выставки «В поле зрения.
Мы посоветовались с юристами и Иосифом Бакштейном и выбрали второй вариант — так оказалось проще, дешевле и быстрее. На прошлой неделе подписаны документы о передаче бренда новому художественному фонду — «Биеннале современного искусства», президентом которого я и стала. Больше у Московской биеннале ничего не изменилось, просто появился новый оператор на совершенно тех же условиях.
До того как что-то начинать, мы представили свою концепцию в Минкультуры и находимся с ведомством в рабочем контакте. Пока не был зарегистрирован новый фонд биеннале и оформлена передача ему прав на бренд, наше общение со всеми носило неформальный характер. Нам только предстоит обратиться за госфинансированием. Средства на текущую деятельность мы надеемся находить самостоятельно, а госбюджет тратить только на основной проект биеннале.
Что вы можете сказать по этому поводу?
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Главный экспонат
Не так важно для этого текста , зачем мне понадобилось интересоваться присутствием работ Альберто Джакометти в частных российских собраниях. Куда важнее, что в ответ на свой внезапный вопрос я за тридцать секунд получила полторы идеальные подсказки. Причем арт-закрома отечественных миллиардеров — далеко не единственная тема, по которой Юлия отвечает быстрее «Гугла». Многочисленные таланты Музыкантской изменили Московскую биеннале до неузнаваемости. Во-первых, появился экспертный совет сплошь из правильных фамилий: Пиотровский, Трегулова, Свиблова, Церетели младший , Боровский, Ерофеев. Во-вторых, биеннале будет проходить в Новой Третьяковке на Крымском Валу, и не месяц, а почти полгода, как в Венеции. И конечно, сделано приложение для смартфона — навигатор по всем проектам биеннале в городе — в партнерстве с «Яндексом». Президент Московской международной биеннале современного искусства Юлия Музыкантская в Третьяковской галерее на Крымском Валу.
О том, что бессменный комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн берет самоотвод по состоянию здоровья, стало известно в мае прошлого года.
Сообщить об ошибке Эпатаж уже не работает Комиссар Московской биеннале современного искусства — о том, кто формирует вкусы публики и цены на художественные произведения, о классическом образовании и возвышенных чувствах У него — усталые, но веселые глаза. Я едва поспеваю за ним — он шагает слишком быстро. Мы идем из Института проблем современного искусства на Берсеневской набережной, который он возглавляет, к ЦДХ на Крымском валу, где проходит выставка работ его студентов. Иосиф Бакштейн в отечественном современном искусстве — личность легендарная. Он стал первым в нашей стране куратором современного искусства, организовав в 1987 году выставку Клуба авангардистов. Свои замыслы Бакштейн, не стесняя воображение, реализует на самых неожиданных площадках.
В 1992 году, например, он организовал выставку в «залах» Бутырской тюрьмы, а в 2007-м — на 19-20-х этажах строящейся башни «Федерация», куда посетителей, непременно в касках, доставлял лифт. Главное свое детище — Московскую биеннале современного искусства — Иосиф Бакштейн организовал в 2005 году. Нынешняя, третья по счету, прошла с особым размахом, собрав около полумиллиона посетителей — это в три с лишним раза больше, чем собрала Первая биеннале. Иосиф Маркович объясняет это тем, что за годы существования биеннале возросла популярность современного искусства. Им стали интересоваться люди из самых разных слоев населения, от состоятельного класса до молодежи. Во-вторых, в последние годы появилось несколько центров современного искусства, таких как «Винзавод», «Красный октябрь», «Фабрика», Artplay, «Гараж», которые привлекают новых любителей и ценителей. Но являются ли выставки показателем реального положения дел в современном искусстве?
Или, в основном, подбор экспозиций — отражение пристрастий куратора? Многое из того, что существует в мире, долгое время не было известно западному зрителю.
В 2018 институт был переименован в Институт современного искусства Иосифа Бакштейна и ныне является одной из ведущих институций в этой области. Многие его выпускники — значительные фигуры на современной российской арт-сцене. Деятельность Иосифа Марковича получила широкое признание в профессиональном сообществе. Он участвовал в работе европейских творческих сообществ, был автором множества публикаций, публичных лекций, инициатором научных конференций. Светлая память об Иосифе Марковиче Бакштейне навсегда сохранится в наших сердцах. Члены Президиума Российской академии художеств Иллюстрация в тексте: И.
На 6 биеннале самой выставке будет предшествовать 2-х недельная дискуссионная программа, скажите пожалуйста дискуссия будет вестись в сфере экспертного сообщества, или она будет обращена к обществу в целом? Иосиф Бакштейн: Сами дискуссии будут вестись экспертным сообществом, но они будут открыты, все будет документироваться и будет доступно на сайте. Достаточно широко будет проходить пиар-кампания, которая будет распространяться на все слои нашего общества. Поэтому все, кто интересуется этим предметом смогут прийти, чтобы узнать как искусство функционирует в обществе, какие конфликты оно вызывает.
Все актуальные вопросы будут входить в перечень тем, которые будут обсуждаться. Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз. Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше.
В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части. Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили.
Ушел из жизни Иосиф Бакштейн
Сайт заблокирован хостинг-провайдером | Бакштейн Иосиф Маркович и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. |
Бакштейн-функция | Основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне. |
Юлия Музыкантская — о будущем Московской биеннале современного искусства | Разговор с комиссаром Московского биеннале современного искусства, директором Института проблем современного искусства Иосифом Марковичем Бакштейном состоялся 17 декабря 2010 года. |
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
После продолжительной болезни ушёл из жизни основатель международной выставки Московская биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Вообще-то Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве, создавшим наше арт-сообщество. Иосиф Бакштейн: «всегда был маргиналом и до сих пор им на самом деле остаюсь, потому что, только будучи маргиналом, ты можешь стремиться в центр некоторый такой, даже гипотетический, даже виртуальный.
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале | «Во всем мире знают его как куратора и искусствоведа: Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейрверк мирового современного искусства. |
Двигатель современного искусства: умер Иосиф Бакштейн | «Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», – подчеркивается в релизе. |
Памяти Иосифа Бакштейна | Центр современного искусства ВИНЗАВОД | Дзен | Смерть наступила 12 января в одной из лондонских больниц, где Иосифа Марковича Бакштейна лечили от длительного тяжёлого заболевания. |
Главный экспонат | Иосиф Бакштейн. Иллюстрация к статье. Вика Газинская и другие гости открытия выставки в "Гараже". |
Умер знаменитый искусствовед, куратор и критик Иосиф Бакштейн
«После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн», — говорится в сообщении. Искусствовед, президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни. С 1991 года Бакштейн работал директором Института проблем современного искусства и ведущим научным сотрудником Российского института культурологии.
Бакштейн, Иосиф Маркович
Уходя, Иосиф Маркович сообщил, что готов передать дело — и бренд (он принадлежал Фонду Бакштейна) — в хорошие руки. В преддверии захлестнувшего столицу культурного ажиотажа, который вызван началом 6-й Московской биеннале современного искусства, одна из важнейших персон на столичной арт-сцене, Иосиф Маркович Бакштейн, отметил свое. 12 января 2024 года) скончался на 79 году. Вообще-то Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве, создавшим наше арт-сообщество. Лекция известного искусствоведа, художественного критика, куратора, комиссара Московской Биеннале Современного Искусства Иосифа Бакштейна в рамках курса "Арт. 27 января гостем рубрики «Худсовет» был Иосиф Бакштейн, куратор-координатор Первой московской биеннале современного искусства.
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999 | Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова. |
Иосиф Бакштейн о 6 Московской биеннале современного искусства | 12 января 2024 года) скончался на 79 году. |
Памяти Иосифа Бакштейна | С 1991 года Бакштейн работал директором Института проблем современного искусства и ведущим научным сотрудником Российского института культурологии. |
Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн
— Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства, — указано в сообщении в Telegram-канале учреждения. Искусствовед, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн ушел из жизни в лондонском госпитале, сообщили в пресс-службе Института. В первые дни работы Третьей международной московской биеннале Иосиф Бакштейн дал эксклюзивное интервью нашему журналу в Центре современной культуры «Гараж». "Сегодня в Лондоне в госпитале ушел Иосиф Маркович Бакштейн.