«Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Труды Иммануила Канта легли в основу международного права, а также внесли значительный вклад в развитие диалога культур России и Запада. Центральным событием празднования 300-летия философа Иммануила Канта в 2024 году станет международ. Влияние философии Иммануила Канта на науку и мышление последних двух веков велико, хотя и не всегда очевидно.
Делегация НИУ «МЭИ» на Международном кантовском конгрессе «Мировое понятие философии»
Шольц раскритиковал Путина за его трактовку работ Иммануила Канта | Губернатор Калининградской области Антон Алиханов высказался об учении немецкого философа Иммануила Канта, выступая на заседании Кантовского конгресса. |
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта | 24.04.2024 Специальная сессия «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений» в Калининграде. |
Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта
Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Самое популярное
- Кант – последние новости
- Учение Канта помогает в разработке проектов ИИ
- МИР ИММАНУИЛА КАНТА
- Проект «Кант на все времена»
- Иммануил Кант — последние новости сегодня |
- 300-летие Канта в Калининграде 2024: программа праздника, расписание мероприятий
Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»
Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание.
Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере...
Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию. Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы. Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе».
В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинён необходимости как явление, природное существо. Все главные проблемы критической философии Канта сводятся к вопросу: «Что такое человек? В центре «Критики практического разума» — понятие чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга. Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии. Такое воздаяние, как правило, неосуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей.
Это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, не утверждает, однако, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо.
Пышных поздравлений Кант не любил. Да и, судя по всему, смешили его пафосные пожелания долголетия и невиданных успехов в почти восьмидесятилетнем возрасте. Простое, но искреннее общение грело его куда больше. Что обычно происходило на самом празднике, можно предположить из сложившегося на тот момент образа жизни Канта. Единственное отличие могло состоять в том, что на его традиционных обедах было поменьше гостей, чем по праздникам, таким как день рождения. Напомню, что число это варьировалось от трех до девяти — чтобы число сотрапезников оказалось не меньше, чем число граций, но и не больше числа муз. Кроме того, Кант любил, когда гости с аппетитом ели. Если ели мало, то почитал это за жеманство.
Как отмечает Васянский, лучший сотрапезник для философа был тот, кто первым брал блюдо. Все потому, что чем быстрее кто-то начинал накладывать себе еду, тем быстрее очередь доходила до Канта. А философ поесть любил, пусть даже только один раз в сутки. Еда за столом даже на праздник, скорее всего, была бы простой, но вкусно приготовленной, как и любил Кант. Единственная ремарка — пива за праздничным столом вы бы не нашли. Этот, казалось бы, традиционный для жителей Пруссии напиток он не выносил. Считал, что все беды со здоровьем от пива. Может, потому и прожил так долго, как знать. Подарки от юбиляра.
Несмотря на внешний ореол отстраненности — Канту импонировала фраза кого-то из классиков «Друзья мои, друзей не существует! Иного сложно ожидать от настоящего светского льва, которым слыл элегантный магистр.
Ваша задача — с 2022 года начинать строить, сделать всё качественно и как можно быстрее, но не в ущерб качеству», — говорил Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Калининградскую область.
В итоге строительство «Кантианы» стартовало только в январе этого года. В пресс-службе регионального правительства причины задержки реализации проекта не прокомментировали, как и возможный срыв планов по проведению XIV Международного Кантовского конгресса — главного юбилейного события. Иммануил Кант, трактат «К вечному миру»: «Демократия в собственном смысле слова неизбежно есть деспотизм, так как она устанавливает такую исполнительную власть, при которой все решают об одном и во всяком случае против одного который, следовательно, не согласен , стало быть, решают все, которые тем не менее не все, — это противоречие общей воли с самой собой и со свободой».
Заявка Балтийского федерального университета БФУ на право проведения мероприятия была поддержана членами Кантовского общества Германии на ежегодном собрании в октябре 2019 года. Конгресс, который проходит раз в несколько лет, впервые должен был состояться в России. Его проведение, по словам министра культуры и туризма региона Андрея Ермака, могло стать «центральным событием в научной и культурной составляющей юбилейных торжеств».
Но в апреле 2022 года радио NDR 1 сообщило, что делегация из Германии не будет участвовать в праздничных мероприятиях в Калининграде. Комментариев с российской стороны не последовало. В декабре 2022 года информация подтвердилась: бывший преподаватель института Карлсруэ и Гейдельбергского университета Вальтер Кирхгесснер написал коллегам из России, что Кантовское общество ФРГ отменило проведение конгресса в Калининграде.
В официальном тексте, на который ссылается германский учёный, говорится, что «решение о проведении съезда в Калининграде было пересмотрено исходя из обоснованного предположения, что мы действуем в интересах членов и цели ассоциации. Вместо Калининграда Международный Кантовский конгресс пройдёт в Бонне с 8 по 13 сентября 2024 года». Иммануил Кант на картине художника Иоганна Готлиба Беккера.
Наказание, которое слепо следует принципам западной пропаганды», — сообщил Вальтер Кирхгесснер российским коллегам в письме, которое «Октагону» предоставило издание «Ясно». Российская сторона решение германских партнёров по-прежнему не комментирует. При этом Вальтер Кирхгесснер в письме указывает, что он и его коллеги из Германии планируют приехать в Калининград в 2024 году, если БФУ организует альтернативное мероприятие.
Сам учёный намеревается выступить организатором делегации. Иммануил Кант, трактат «К вечному миру»: «Право, на которое может притязать чужестранец, — это не право гостеприимства для этой цели был бы необходим особый дружественный договор, который делал бы его на определённое время членом дома , а право посещения, принадлежащее всем людям, сознающим себя членами общества, в силу права общего владения земной поверхностью, на которой, как на поверхности шара, люди не могут рассеяться до бесконечности и потому должны терпеть соседство других; первоначально же никто не имеет большего права, чем другой, на существование в данном месте земли». Помимо Международного Кантовского конгресса, который должен был пройти в тесном взаимодействии с Германией, подготовка к 300-летнему юбилею философа велась совместно с Польшей и Литвой в рамках программы приграничного сотрудничества.
Иммануил Кант родился в Кенигсберге в 1724 году, прожил в городе всю жизнь, не покидая его пределов, и был похоронен у северной стены Собора в профессорском склепе. Сегодня его могила - место паломничества последователей учения со всего света. День рождения философа Кафедральный собор отмечает каждый год, но только в этот раз празднику посвятили три дня, презентовав новую экспозицию в музее Иммануила Канта и даже представив книгу, изданную Кафедральным собором и рассказывающую об идеях великого мыслителя просто. Изменилось не только содержание, но и оформление - в залах установили новый профессиональный свет, заменили травмоопасные лестницы и сделали косметический ремонт. Сегодня экспозиция насчитывает более 2000 предметов и решена с использованием современных технологий - появились монофоны, игры, мультимедийные инсталляции. Есть несколько залов, где мы интерактивные приемы используем. В зале "Кенигсбергское время", например, можно услышать цитаты известных людей определенной эпохи - мы о пяти веках Кенигсберга говорим.
Кант – последние новости
Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград. Выдвинул гипотезы о существовании других галактик, образовании Солнечной системы из газового облака, доказал замедление суточного вращения Земли. Автор трудов "Критика чистого разума", "Критика практического разума" и других. Кант также является известным географом, ему было присвоено звание почетного члена Российской академии наук, в том числе и за лекции по географии.
Россия, по его словам, пытается "присвоить Канта и его труды". Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград. Выдвинул гипотезы о существовании других галактик, образовании Солнечной системы из газового облака, доказал замедление суточного вращения Земли. Автор трудов "Критика чистого разума", "Критика практического разума" и других.
В 1781-м научная биография философа расширилась самой фундаментальной работой под названием «Критика чистого разума», где он разъясняет, что такое категорический императив. Личная жизнь Кант был далеко не красавцем, невысокий, с впалой грудью и узкими плечами. Несмотря на это, он всегда выглядел опрятным и ухоженным, ежемесячно ходил к парикмахеру и портному. Иммануил предпочитал затворничество, он так и не создал семью, потому что свято верил, что личная жизнь станет помехой занятиям наукой. Именно эта уверенность не дала ему повести под венец одну из красавиц, которые постоянно его окружали.
Он любил красивых женщин и не переставал ими восхищаться. В преклонном возрасте он перестал видеть левым глазом, поэтому всегда усаживал одну из юных красавиц с правой стороны. Философ никому никогда не признавался в своих чувствах. Одна из женщин из его окружения — Луиза Ребекка Фриц, впоследствии вспоминала, что вызывала симпатию ученого. По мнению Боровского Кант влюблялся два раза, и даже собирался жениться на своих возлюбленных. Иммануил отличался редким педантизмом, он придерживался распорядка вплоть до минуты, ни разу в жизни не опоздал. Ежедневно, в одно и то же время он приходил в кафе и выпивал там чашку чая. Официанты этого заведения могли сверять по нему часы. С таким же педантизмом он отправлялся везде, даже на обычные прогулки.
С детских лет Кант не отличался богатырским здоровьем, он разработал для себя специальную гигиену, которая и помогла ему достичь преклонного возраста. Его день начинался в пять часов утра. Прямо в ночной одежде Иммануил шел в свой кабинет, где слуга уже ждал его с чашкой слабо заваренного зеленого чая и курительной трубкой. Слуга постоянно удивлялся странной особенности своего хозяина — Кант каждый раз надевал на голову треуголку, не снимая ночного колпака. Он наслаждался чаем, курением табака, принимался за изучение плана будущей лекции. Так проходило два часа. Портрет Иммануила Канта В семь часов ученый переодевался в привычную одежду, спускался в зал для лекций, который к тому времени был битком набит слушателями. Он медленно читал лекции по философии, периодически вставляя в них шутки. Кант очень щепетильно относился к внешнему виду собеседников.
Он даже не смотрел в сторону неряшливо одетых студентов. Однажды он увидел, что у студента нет пуговицы на рубахе, и от этого буквально впал в ступор, забыв, о чем рассказывал до этого. Лекция длилась два часа, затем ученый снова возвращался к себе, облачался в ночную пижаму, надевал бессменную треуголку. Он работал ровно 3 часа и 45 минут. Затем была подготовка к обеду, во время которого ученый принимал гостей. Кухарка накрывала шикарный стол, Кант ненавидел обедать в одиночку, тем более, что это был единственный прием пищи за сутки. Стол представлял собой полное изобилие, единственное, что там отсутствовало пиво.
Об этом заявил канцлер Германии Олаф Шольц, передает Welt. Выступая в Берлинско-Бранденбургской академии наук на торжественной церемонии в честь 300-летия философа, канцлер отметил, что у российского президента нет ни одного основания ссылаться на Канта. По словам Шольца, власти России стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы", хотя представления немецкого мыслителя о мире не соответствуют российской позиции по Украине.
Ведущие ученые мира выступили с докладами на Международном Кантовском конгрессе
В 1974 году прошли две представительных научно-практических конференции, посвященных юбилею Иммануила Канта. Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге (Калининград). Канцлер Германии Олаф Шольц обвинил власти России в попытке «любой ценой присвоить» философа Иммануила Канта и его труды. Центральным событием празднования 300-летия философа Иммануила Канта в 2024 году станет международ.
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Иммануила Канта
- Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы
- Иммануил Кант
- Новости по теме: Иммануил Кант
- Ведущие ученые мира выступили с докладами на Международном Кантовском конгрессе - Российская газета
- Просто Новости
- 22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы
В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс. Девизом нашего университета, БФУ имени Канта, является латинское изречение, которое Иммануил Кант в своём произведении «Ответ на вопрос: что такое просвещение. Иммануил Кант видео и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей об Иммануиле Канте.
Иммануил Кант
Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори. Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т.
Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т.
Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой.
Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта.
Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены.
Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного.
Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере... Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию.
Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т.
Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы.
Об этом он заявил на мероприятии, посвященном 300-летию со дня рождения немецкого философа, сообщает на своем сайте газета Zeit. Россия, по его словам, пытается "присвоить Канта и его труды". Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград. Выдвинул гипотезы о существовании других галактик, образовании Солнечной системы из газового облака, доказал замедление суточного вращения Земли.
Лев Толстой изучал биографию Канта, читал его труды — «Критику чистого разума», «Религию в пределах только разума», «Критику практического разума». Несмотря на то, что сочинения Канта казались ему тяжелыми и вызывали, по его словам, головную боль, идеи немецкого философа нашли отражение в работах великого русского писателя. Например, Иммануил Кант писал: «Так моральный закон через понятие высшего блага как объекта и конечную цель чистого практического разума ведет к религии, т. Лев Толстой продолжил: «Религия... Эти и другие цитаты из философских трудов Иммануила Канта, художественных и философских произведений Льва Толстого показывают, что русский и немецкий гении имели немало точек соприкосновения.
В этом можно будет убедиться с помощью представленных на выставке рукописей и прижизненных изданий Льва Толстого и Иммануила Канта, фотографий, картин и цитат немецкого мыслителя, отобранных Толстым для своего последнего сборника «Путь жизни», созданного в 1910 году. Комментарии специалистов. Заместитель директора по экспозиционно-выставочной деятельности Государственного музея истории российской литературы им. Даля Наталия Папанова: — Нам с вами действительно повезло жить в этот год — ведь когда еще будет 300-летие Канта? Только 400-летие — совсем не скоро.
Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии. Такое воздаяние, как правило, неосуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей. Это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, не утверждает, однако, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Всеобъемлющим нравственным законом является, по Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима т. Теория практического разума включает в себя и учение о праве, правовом государстве. Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других его членов. Республика, принцип которой составляет разделение властей, — постулат чистого практического разума. Поэтому человек лишь постольку морален, поскольку он признаёт равенство всех других индивидов перед законом, отрицая тем самым любые сословные привилегии. Философско-исторические воззрения Канта непосредственно связаны с его философией права , т. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. Каждый индивид, сообразуясь только со своим разумением, неизбежно сталкивается с сопротивлением со стороны других индивидов. Это взаимное сопротивление характеризуется Кантом как антагонизм, становящийся движущей силой социального прогресса. Кант отвергает убеждение Ж. Руссо , будто в предшествующем цивилизации «естественном состоянии» отношения между индивидами носили мирный, идиллический характер: «Люди столь же кроткие, как овцы, которых они пасут, вряд ли сделали бы своё существование более достойным, чем существование домашних животных... Поэтому да будет благословенна природа за неуживчивость, за завистливо соперничающее тщеславие, за ненасытную жажду обладать и господствовать! Без них все превосходные природные задатки человечества остались бы навсегда неразвитыми. Главным направлением культурного прогресса является, по Канту, сближение народов, благодаря которому, вследствие действия того же «механизма природы», будет навсегда покончено с войнами и народы всей планеты объединятся в мирном союзе. Заключительной частью системы Канта является «Критика способности суждения». Кант различает два вида способности суждения: определяющую и рефлектирующую размышляющую. В первом случае речь идёт о том, чтобы подвести особенное под уже известное общее. Во втором случае особенное должно быть подведено под общее, которое не дано, а должно быть найдено. В данном труде он исследует эту вторую, рефлектирующую способность суждения. Её основными формами являются телеологические и эстетические суждения. И те и другие выявляют целесообразность, присущую не только явлениям природы, например живым организмам, но и объектам суждений вкуса. В действительности, как считает Кант, целесообразность не присуща ни предметам природы, ни предметам суждений вкуса; она привносится в природу априорной рефлектирующей способностью суждения, которая не обогащает наших знаний о природе, но способствует их приведению в систему.
«Мы в центре мощнейшей когнитивной войны»: Алиханов объяснил, почему нужна ревизия учения Канта
Иммануил Кант родился в Кёнигсберге 22 апреля 1724 года. Труды Иммануила Канта легли в основу международного права, а также внесли значительный вклад в развитие диалога культур России и Запада. Уличный спектакль к 300-летнему юбилею философа Иммануила Канта, который родился 22 апреля 1724 г. в Кенигсберге, идет в башне Врангеля в Калининграде.
Become a member
- Просто Новости
- Записи по теме
- Самое популярное
- Регистрация