Державная икона Божией Матери. Чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола императора Николая II. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. О чем молятся перед иконой Державная? История явления. Величание Иконе Божией Матери "Державная": Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Мафорий на иконе ярко-красного цвета - это символ красоты и драгоценности, цвет царской власти. Весть о явлении нового образа Богородицы в день отречения от Престола Государя расценивалась православными толкователями как знак, что Царица Небесная взяла управление России в Свои руки и стала ее Заступницей. А по иной версии, явление образа Пречистой свидетельствовало о грядущих испытаниях для Православной Церкви и всей страны как наказание за многочисленные грехи. В день обретения образа, в Коломенском, вышел из земли целебный источник.
С тех пор много списков с иконы было написано, и много верующих прибыло в село. Было выявлено множество чудесных исцелений недугов тела и души перед Ее ликом. В чем помогает «Державная» Божья Матерь?
Чудотворный образ стали возить в разные храмы, православные выстраивались в очереди, желая прикоснуться к святыне. На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Ей молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни.
Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный. Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем.
В следующий раз Евдокии приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и не стал препятствовать поиску, они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Державная в Казанском соборе в Коломенском В самом храме ничего похожего на приснившийся образ не обнаружили, и только в подвале обратили внимание на большую, совсем потемневшую икону. Очистив ее от вековой пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне, с символами царской власти в руках. Крестьянка сразу узнала явленную ей во сне икону, а священник отслужил перед образом молебен.
Текст, который мы сейчас услышали, не связан напрямую ни с покаянием, ни с постом, в преддверии которого он читается. Пророк Захария от лица Бога говорит к народу, живущему в плену, о спасении, которое приготовил для него Господь. Иудеи жили в чужой стране, и у них не было никакой надежды на возвращение домой. Похожим образом люди, живущие в грехе, очень часто внутренне понимают, что им надо возвращаться к праведной жизни, они слышат зов Божий, но не находит в себе сил, для того чтобы на него откликнуться... И самое главное, они не верят, что, начав путь покаяния, смогут пройти его и действительно изменить свою жизнь. И вот, обращаясь к иудеям, Господь говорит: «Я спасу Мой народ из страны востока, и приведу их, и они будут жить в Иерусалиме в истине и правде». И человек, который живёт в стране греха, должен услышать эти слова, как обращённые к нему лично. Бог может и хочет привести тебя обратно. Он может помочь тебе вернуться к истинной и праведной жизни.
Прежде Бог попускал людям совершать грехи, но теперь Он не таков. Он готов поддержать их желание вернуться домой и готов сделать так, чтобы жизнь их по возвращении стала плодотворной. И как виноградная лоза даст свой плод, так в духовном смысле при поддержке Господа наши добрые намерения наконец-то станут добрыми делами. Как иудеев, которых окружающие народы считали людьми отверженными от Бога, Он спасает и призывает не бояться, так Он готов спасти нас и помочь нам в борьбе с нашими грехами. Люди вокруг могут смотреть на нас как на грешников, которые не способны к покаянию, но Бог с нами и Он благословляет нас, так чтобы наши руки окрепли. Он спасает нас и ведёт к радости Пасхи. Это означает, что вечные и неизменные религиозные истины должны быть переданы не абстрактному человеку вообще, но конкретному человеку, живущему в определенное время, в определенном обществе.
Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением.
Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?
Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально.
Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны. К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли.
Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале.
Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Повсюду читали акафист и канон, верующие в храмах, домах и монашеских кельях читали перед ней молитву Патриарха Тихона о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений.
Седмица cырная масленица — сплошная В этот день совершается память: Мученицы Евфалии 257. Мученика Троадия III. Преподобного Агафона Египетского V. Мучеников 440 Италийских 579. День архиерейской хиротонии митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла 1998. Память митрополита Варшавского и всея Польши Дионисия Валединского. Выпускник Казанской духовной академии 1900. Монашество и священный сан принял в Казани. Скончался на покое в Варшаве Польша 15 марта 1960 г. Державная икона Божией Матери Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. Евдокии Адриановой, обычной крестьянке, во сне было открыто, что существует образ Богородицы, через который будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Крестьянка слышала такие слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Когда женщина рассказала об этом настоятелю храма, он стал искать эту икону и обнаружил ее в подвале церкви. Когда образ очищали, на большой деревянной доске проступил лик Богородицы, сидящей на царском троне. Когда образ привели в порядок, обнаружили, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия.
Икона Божией Матери "Державная"
Державная икона Божией матери: 8 фактов из истории | Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явилась 15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в селе Коломенском под Москвой. |
Икона Божией Матери «Державная». | — Икона Божией Матери, именуемая Державная Этот образ, согласно донесению митрополита Московского Тихона (Белавина), был обнаружен 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского, оказавшегося теперь в черте Москвы. |
Икона Богородицы «Державная»
Когда ее промыли от многолетней пыли, то увидели на ней изображение: Божию Матерь, восседающую на царском престоле в красной царской порфире, с венцом на голове и скипетром и державой в руках. У Нее на коленях — благословляющий Иисус Христос. Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен. Это было явное чудо, случившееся в тот самый день, когда Россия осталась без Царя. В мартовские дни 1917 года в Вознесенский храм в Коломенском стекалось множество народа, шли крестные ходы из окрестных храмов, целые группы с заводов и фабрик, расположенных в фабричной зоне вокруг Коломенского. В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы исчез, но уже было создано несколько почитаемых списков с нее, один из которых во все советские десятилетия находился в никогда не закрывавшемся храме святого пророка Илии в Обыденском переулке храм этот в 1920-е годы чекисты называли «оплотом контрреволюции», поскольку его прихожанами были многие дворянские семьи, ученые, бывшие государственные чиновники и военные из числа тех, кто не уехал из России и еще не был отправлен в лагеря и в некоторых других московских храмах.
Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, — в Вознесенский храм в Коломенском.
В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — всё указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери».
Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности.
Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения.
Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!
Икона Божией Матери «Державная».
Митрополит Тихон Беллавин по поводу обретения иконы писал в Синод: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». После обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря, иконописцы написали облачение Богородицы красным.
Все жители Коломенского и его окрестностей стали почитать икону. Икона стала символом царской власти в России.
Крестьянка решила отправиться в Коломенское. Пришла туда 2 марта, и, увидев Вознесенский храм, узнала в нем тот самый храм, который ей приснился и в котором она узрела Пресвятую Богородицу. Евдокия Андрианова отправилась к настоятелю храма священнику Николаю Лихачеву, сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как ей лучше поступить. Отец Николай пригласил крестьянку в храм, где она осмотрела все находившиеся в храме иконы, но ни в одной из них не узнала той, явленной ей во сне. Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале.
И вот в церковном подвале среди старых досок была найдена большая старая черная узкая икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то увидели на ней изображение: Божию Матерь, восседающую на царском престоле в красной царской порфире, с венцом на голове и скипетром и державой в руках.
Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью.
Видео 15. Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя».
Икона Божией Матери «Державная».
Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове – один из новых храмовых комплексов на юге Москвы. «Державная» икона Божией Матери была обретена в самом начале лихолетья в России – 2-го (по новому стилю – 15-го) марта 1917г., в монаршем селе Коломенское, в подвальном помещении храма в честь Вознесения Господня. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. ? Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. derzh Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года.
Икона Божией Матери "Державная"
храм Димитрия Солунского - Икона Божией Матери «Державная» | К иконе потянулось множество богомольцев, ее стали возить по московским храмам, появились списки с новоявленного образа, при активном участии святителя Тихона была составлена служба и акафист в честь образа Державной Божией Матери. |
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо | К иконе потянулось множество богомольцев, ее стали возить по московским храмам, появились списки с новоявленного образа, при активном участии святителя Тихона была составлена служба и акафист в честь образа Державной Божией Матери. |
Державная Богоматерь. Что можно и что нельзя делать 15 марта 2024 года | Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы. Икона Божией Матери под названием «Державная», согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. |
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. икона державная божья матерь в чем помогает. 15 марта отмечается явление иконы Божией Матери «Державная». Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов.
Державная икона Божией матери: 8 фактов из истории
Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста ее мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск.
Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Ее взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв.
А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения образа неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. О чем молятся иконе и кому она помогает В этот день каждый верующий человек может обратиться к Деве Марии за помощью.
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира.
При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством.
Народное сознание сразу же связало воедино два этих символических значения, усмотрев в том определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего образа в день отречения от престола царя Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви и всей России.
Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые стали распространяться по всем храмам России. Саму икону начали почитать как чудотворную. В это время она редко находилась в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди могли к ней приложиться. В Коломенском образ находился только по воскресным и праздничным дням. После революции 1917 года икона хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Лишь в 1990 году икону вернули Церкви. Ныне чудотворный образ пребывает в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
Тяжелой и страшной весной 1917 года московскому митрополиту Тихону, будущему Патриарху всея Руси, пришло донесение о том, что в подмосковном селе Коломенское в подвалах Вознесенского храма была обнаружена удивительная икона Божьей Матери, которая была названа «Державной». Память этого события мы и совершаем сегодня 15 марта. Некая уездная крестьянка по имени Евдокия стала видеть во снах Богородицу, которая повелевала ей идти в Коломенское и отыскать там «черную» икону, сделав её «красной». Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен.
Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма.
Икона Божией Матери именуемая "Державная"
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II. Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа: «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащего дланию всю вселенную, Царя Небесного! Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. церковь иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной реабилитации детей-сирот «Гелиос» (Санкт-Петербург)[19].
Празднование
- Чтим Державный образ святыни Твоея
- Тайна Державной иконы и её истолкование! — Мономах
- Чудо в день Державной иконы Божией Матери
- Державная икона Божией Матери