Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey.
Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
Председатель Верховного политического совета хуситов Махди Аль-Машат направил телеграмму президенту России Владимиру Путину с просьбой содействовать прекращению гражданской войны в Йемене, сообщает в понедельник местное агентство SABA. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN, а также израильского MSC VERACRUZ в. Россия и Китай достигли договорённостей с хуситами о безопасном проходе их кораблей через Аденский залив и Красное море. Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН.
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
Базирующиеся в Йемене хуситы сообщили Китаю и России, что их корабли могут проходить через Красное море и Аденский залив, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". В Красном море участились случаи нападения хуситов на коммерческие суда.
Что происходит в Йемене и почему это важно
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- ВС США сообщили о повреждениях судна, атакованного хуситами
- Кто такие хуситы
- Отказ от доллара, хуситы с гиперзвуком и выставка в Москве. Силенок у США уже не хватает
- Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
- Запад раздражает безопасность российских и китайских судов в Красном море
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа.
А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали.
В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски.
Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала.
Сейчас всем кораблям приходится пользоваться длинным маршрутом в обход Африки, что значительно увеличивает продолжительность транспортировки грузов и повышает ее стоимость. Россия и КНР, замечает Bloomberg, являются дипломатическими партнерами Ирана, который поддерживает хуситов. Несмотря на помощь Тегерана хуситы, захватившие еще в начале гражданской войны в Йемене в 2014 году столицу Сану, являются вполне самостоятельной организацией, отмечает издание, и сами принимают решения по военным и политическим вопросам. Они выстояли в многолетней войне с международной коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией. Сейчас между ними и саудитами идут переговоры о прекращении боевых действий. Вашингтон недавно включил их в список террористических организаций. Им принадлежит существенная часть Йемена, включая главный йеменский порт на Красном море — Ходейда.
Российские и китайские представители, отмечает агентство, в начале января 2024 года воздержались при голосовании в ООН предложенной американцами и японцами резолюции, которая «решительно осуждала» действия хуситов в Красном море.
Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море.
Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Свежие новости в России и мире. Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Россия и Китай достигли взаимопонимания с хуситами о ненападении на их суда в Красном море, сообщает Bloomberg.
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
Ржавые авианосцы с нелетающими F-35 на борту стали просто мишенью для гиперзвукового оружия, которого нет у США, зато им уже распоряжаются хуситы в тапочках. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Дмитрий Медведев за несколько дней до удара хуситов «по проводам» написал в своем Telegram'е о новых санкциях против России.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Хуситы использовали комбинации иранских беспилотников и ракет против систем противовоздушной и противоракетной обороны США, что позволило Ирану и хуситам протестировать и усовершенствовать свои ударные вооружения. Продолжающееся использование дронов иранской разработки многочисленными недругами США и углубление связей между сторонами, использующими их, помогут Тегерану, России, Северной Корее и Китаю отработать использование этих систем. США, их союзники и партнеры сталкиваются со всё более взаимосвязанной группой противников, которые помогают друг другу и учатся друг у друга, резюмирует ISW.
К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки.
Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», — заявил «Известиям» в январе член политбюро «Ансар Алла» Мухаммад аль-Бухейти. Постоянный адрес новости: eadaily.
Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар». Представитель хуситов Яхья Сареа сказал, что судно «Андромеда Стар» под панамским флагом принадлежало Великобритании, но данные о доставке показывают, что оно было недавно продано, согласно данным LSEG и Ambrey.
В итоге грузовое морское сообщение между Азией и Европой пошло мимо Красного моря — в обход Африки, что добавляет, как минимум, две недели в пути при хорошей погоде.
Хуситы заявляли, что не будут топить корабли, связанные с Россией и Китаем, однако, по некоторым данным, в марте они подожгли танкер MV Huang Pu, который принадлежит Китаю, а перевозил российскую сырую нефть. Возможно, это было сделано по ошибке — судно раньше принадлежало Великобритании, а шло под флагом Панамы. Так или иначе, сразу после этого инцидента появилась информация о том, что Россия провела переговоры с хуситами. Она не была опровергнута, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ему об этом ничего не известно. О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Хуситы пообещали наши корабли не трогать.
Я думаю, наш отряд там остается для дальнейших совместных учений с Ираном. Кроме того, это может быть важно для демонстрации флага, чтобы американо-британская группировка флота видела, что мы там тоже присутствуем. Тем самым мы окажем давление на западную политику в этом регионе. Вот американцы охраняют, а сухогрузы все равно идут ко дну. Если это конвой — то его сопровождение вполне эффективно.