«Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. Военное кино – особый пласт мировой культуры. Лучшие произведения жанра позволят и предупредить потомков о зверином лике сражений, дадут возможность пораскинуть мозгами, и заставят почувствовать себя на поле боя. Наша новая мини-энциклопедия фильмов – о.
«Паттон» (1970)
- 100 лучших фильмов про вторую мировую войну!
- Кто был до «Оппенгеймера»: 10 самых кассовых фильмов о Второй Мировой войне
- Отечественные фильмы о войне
- 30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну - Лайфхакер
- Зарубежные фильмы про Вторую мировую войну
- Фильмы про Вторую мировую войну для детей и взрослых
Док.фильмы о 2-й Мировой войне
Накануне Дня Победы мы собрали самые знаменитые фильмы о Великой Отечественной войне. Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. В этом списке лучших современных фильмов про Вторую Мировую Войну вы можете найти картины, посвящённые этой теме, которые способны скрасить ваш досуг не на один вечер. Подборка 10 лучших зарубежных фильмов о Второй Мировой Войне, которые определенно придутся по вкусу даже самому требовательному зрителю. Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. В этом списке лучших современных фильмов про Вторую Мировую Войну вы можете найти картины, посвящённые этой теме, которые способны скрасить ваш досуг не на один вечер.
Лучшие фильмы о Второй Мировой Войне
Вторая часть фильма — это полет мести нескольких небольших бомбардировщиков Б24 на столицу Японии — Токио. В этом фильме, снятом на основе реальной операции 1944 года, будет несколько десятков Б-17. Остался ещё один — пожалуй, самый тяжелый, где трудно будет не только долететь до цели, но ещё и вернуться живыми на аэродром в Британии. Сюжет охватывает события 1942-го года — сражения на подступах к Сталинграду. Фильм снят с советским размахом — сражения, взрывы, звездный состав тех лет среди которых Юрий Никулин, Василий Шукшин, Георгий Бурков и многие другие.
Бункер Der Untergang Дата выхода: 2004 Фильм показывающий последние дни жизни Гитлера и его окружения в бункере под разрушенным Берлином. В стенах бункера обсуждается практически одновременно и мифическое победоносное наступление немецких войск и план о самоубийстве. Политики, обслуга — все кто заперты в подземных стенах живут в атмосфере страха и тревоги. Именно сцена из этого фильма разошлась на множество мемов и пародий, где Гитлер в истерическом психозе реагирует на какие-либо современные события.
Иди и смотри Дата выхода: 1985 Драматический и тяжелый фильм Элема Климова, который в детстве сам стал свидетелем ужасов войны. В чем-то он даже артхаусный — молчаливые сцены, пейзажные зарисовки. Все это сменяется ужасами войны, взрывами и трагедиями.
Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу.
Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют.
Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов».
Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год.
Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Миф о «татаро-монгольском иге» 27.
Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга.
Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне».
Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно.
Однако фильм получился настолько неподдельным и реалистичным, что был отмечен главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США. Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати. Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение.
Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде. Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен. Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович. Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега. Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру. Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне. Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву.
На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения. Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом. Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве. Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий.
В этот раз мы собрали для Вас список 100 лучших фильмов про вторую мировую войну зарубежных режиссеров. Надеюсь, что Вы высоко оцените наш рейтинг. Вторая мировая война и Великая Отечественная Война, в чем разница? Начнем с того, что наш рейтинг включает только работы зарубежных режиссеров.
Российские фильмы мы опубликуем в отдельном рейтинге. Этот рейтинг будет называться «50 лучших фильмов о Великой Отечественной Войне». В список войдут лучшие картины российского кинематографа. В сегодняшнем же рейтинге мы расскажем только о зарубежных фильмах о второй мировой войне. Так, Вторая Мировая война включает в себя период с 1939 года по 1945 год. А Великая Отечественная Война проходила с 1941 по 1945 год.
Список лучших фильмов про Фильмы про вторую мировую войну
В начале Второй мировой войны офицер СС Ганс Ланда (Кристоф Вальц) находит спрятавшуюся во французской глубинке еврейскую семью. В середине Второй мировой войны в оккупированной нацистами Франции развертывается группа американских солдат-евреев. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть.
Лучшие фильмы про 2 мировую войну
Фильмы про вторую мировую войну от американских и британских режиссёров | Фильмы про немцев во время второй мировой войны 1939 – 1945. |
Лучшие фильмы про 2 мировую войну | Фильмы о Второй Мировой войне, снятые в Голливуде, стали, пожалуй, самыми просматриваемыми в мире, в этом их сила, но в этом и их опасность. |
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны
Вторая мировая. Великая Отечественная / Сериалы НТВ | Фильм появился в короткий период накануне окончания Второй мировой войны, когда США и СССР еще оставались союзниками. |
Список лучших фильмов про Вторую Мировую Войну - зарубежные и отечественные | Ed Scribbler | Хочу поделиться списком просмотренных мною фильмов на тему Второй мировой войны, и в послевоенное время. |
Сравниваем российское и американское кино о Второй Мировой войне. / Игорь Дедков | Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. |
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей | Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат. |
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов | В нашей подборке – лучшие художественные фильмы, запомнившиеся зрителям канала "Россия 1" и доступные на платформе "Смотрим". |
50 лучших военных фильмов
Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского. Последний намерен во что бы то ни стало устранить конкурента, но он еще не знает о том, что имеет дело со снайпером. Главную роль в картине исполнил Богдан Ступка.
На этот раз он решил рассказать о подвиге рядовых солдат, которые в июле 1942-го подступают к Сталинграду.
Это и есть «уловка-22» — закон, в основе которого взаимоисключающие друг друга тезисы. В общем, Йоссариан продолжает летать и параллельно ищет способ доказать, что у него не всё в порядке с головой. Фильм снят по одноимённому роману Джозефа Хеллера.
Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова. Щит и меч.
Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Трагедия всего человечества, которая определила и навсегда изменила судьбы миллионов людей. Только вдумайтесь! В войне участвовало 62 страны из 73 стран, существовавших на тот момент. Конечно, кинематограф не смог обойти такую животрепещущую тему, как вторая мировая война. В этот раз мы собрали для Вас список 100 лучших фильмов про вторую мировую войну зарубежных режиссеров. Надеюсь, что Вы высоко оцените наш рейтинг. Вторая мировая война и Великая Отечественная Война, в чем разница? Начнем с того, что наш рейтинг включает только работы зарубежных режиссеров.
Российские фильмы мы опубликуем в отдельном рейтинге. Этот рейтинг будет называться «50 лучших фильмов о Великой Отечественной Войне».
Здесь подробно описывается, как готовились элитные боевые отряды и как проводились секретные спецоперации. Стоит посмотреть тем, кто хочет разобраться в тонкостях, касающихся не только советской армии, но и других участников Второй мировой. Ленинградская зима, дома с выбитыми окнами, Нева, санки, ребёнок, которого кормят с ложки. Нет никаких звуков, кроме тех шумов, которые были записаны исходно.
Здесь нет протокольных подвигов, есть только общий подвиг тех, кто был в Ленинграде. Фабрика смерти» 2005 BBC Документальный сериал про Освенцим, где за время войны, по разным данным, погибло от 1,4 до 4 миллионов человек. Лагерь Аушвиц стал местом самого массового уничтожения мирных людей за всю историю человечества. В фильме использованы архивные кадры, снятые надзирателями лагеря.
Мечтает о мгновении, когда сможет им за все отплатить и исполнить долг перед Родиной.
Как только представляется случай — он вступает в ряды Армии Крайовой. Во время конспиративных встреч Стефан знакомится с Бедронкой. Отступая, немцы спешили уничтожить следы преступлений.
Но оказалось, что режиссер не растерял своего стиля, а лишь перенес его в новые декорации. Даже наоборот, фильм рассказывает альтернативную историю, и благодаря этому может позволить быть себе черной комедией. Помимо этого стоит отметить поразительный актерский состав — именно эта лента раскрыла талант Кристофа Вальца, но и без него здесь хватает звезд вроде Брэда Пита и Элая Рота. История ленты рассказывает о том, как отряд евреев охотится на немецкий офицеров в Европе в разгар Второй Мировой. Жизнь прекрасна Очень необычная лента из Италии. Фильм рассказывает историю семьи итальянцев еврейского происхождения. Когда фашисты забирают семью в концлагерь, папа объясняет сыну, что все происходящее это игра, в которой можно выиграть настоящий танк.
Ребенок слишком мал, чтобы понять страшную правду, поэтому изо всех сил старается выполнить единственное условие этой игры: не попадаться на глаза сотрудникам концлагеря. Узнать развязку этой высокооцененной истории лучше уже самостоятельно. Пианист Лента основана на истории реального человека, Владислава Шпильмана. В этом фильме даже снялись его дети и внуки, хотя главную роль исполнил Эдриан Броуди. История рассказывает о том, как талантливый, но очень ранимый музыкант попадает в Варшавское гетто во время Второй Мировой. Там ему приходится по настоящему выживать, в ожидании освобождения от нацистского гнета. Летят журавли Это единственный отечественный фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Эта драматическая лента рассказывает о любви молодых людей, которых разлучила Великая Отечественная война. Полная трагичных и драматичных событий история не оставит равнодушными все поколения зрителей, прочно войдя в классику отечественного и мирового кинематографа. Ярость Достаточно необычный фильм про Вторую мировую, который рассказывает об отряде танкистов на закате войны.
Другая война
В разговорном, мелодраматическом, невыносимо длинном фильме «Жизнь и смерть полковника Блимпа» нет ни одного танка и военной операции, если не считать кульминационного тренировочного упражнения, смахивающего на скетч «Монти Пайтон». Но при этом это самый зрелищный и пробирающий фильм в мире: дуэт «Лучников» Пауэлла и Прессбургера снимает на пике формалистской изысканности, заставляя камеру парить сквозь стены и потолки, а отдельные кадры по красочности не уступать гобелену, показанному во время начальных титров. Главное же достижение ленты, где все самые важные моменты остаются за кадром, в создании великой кинематографической иллюзии масштабности. После просмотра кажется, что величина показанных личностей, колоссальность их трагедии многократно выходит за рамки эпизодов, предоставленных вниманию зрителя. В контексте военного кино это не просто эффектный повествовательный прием, а настоящая философская максима: исход войны решает не оружие и стратегия, а те жизни, которые вели ее герои на протяжении предшествующих десятилетий. Фашисты издеваются над жертвами самыми изощренными способами: не просто насилуют и убивают, а воплощают в жизнь извращенные фетиши принудительную копрофилию и садистские фантазии кормят пирогом с лезвиями; выкалывают глаза во время сатанинского ритуала.
Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти. Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина, — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить.
Новинка кино про войну 1941-1945 годов получила положительные отзывы зрителей среди молодежи, но ветеранами Великой Отечественной художественный фильм был встречен неоднозначно. Критики назвали его современной адаптацией советского фильма «Жаворонок». В результате неудачно спланированной операции более трехсот тысяч солдат союзников попадают в окружение на французском побережье Ла-Манша.
Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая. Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции.
Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев. Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения.
В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью. Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами».
Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее.
Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться.
Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались.
Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Миф о «татаро-монгольском иге» 27. Холодная осень 1943 года.
Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами.
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Фильм появился в короткий период накануне окончания Второй мировой войны, когда США и СССР еще оставались союзниками. Оказывается, что во время Второй Мировой войны Ханна работала надзирательницей в Освенциме. «Любовь во время войны» и не только в нашей подборке лучших фильмов про Вторую мировую от американских и британских режиссёров. Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина.
Навигация по записям
- 12 правдивых фильмов о советско-германском фронте
- Культурный ход: лучшие фильмы про Вторую мировую войну | theGirl
- Лучшие фильмы про Вторую мировую войну — смотреть онлайн - Афиша Daily
- 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне
- «Солдаты королевы» (1977)
Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну
От того, смогут ли они осуществить миссию, зависит жизнь целого батальона. Проход через вражескую территорию опасен и непредсказуем. Юношам помогают отвага, долг перед Родиной и ответственность. При съемках фильма использованы «длинные дубли», поэтому создается эффект целостной картины.
Вот-вот близится победа над фашисткой Германией.
Командир танкового экипажа «Ярость», успевший повоевать с врагом и в Африке, и в Европе, в последние дни войны стремится выжить сам, и сохранить жизнь своим боевым товарищам. Но тут в его подчинение поступает зеленый новобранец. Да еще как назло поручают смертельно опасную миссию… Есть вопросы к исторической достоверности и реалистичности этой кинокартины. Но за качество поставки — высший балл.
Российский «исторический блокбастер «Т-34», вышедший четыре года спустя, нервно отдыхает в стороне. Жена смотрителя зоопарка, 2017 год, режиссер Ники Каро Фильм заходит на ту же территорию, что и «Пианист», и «Список Шиндлера», и тоже снят на основе реальной истории. Это кино показывает смертельно опасный подвиг смотрителей зоопарка Яна и Антонины Жабинских в столице Польши. Супруги сумели спрятать и спасти жизни трем сотням евреев во время фашисткой оккупации.
Еще одно мастерски снятое кино на тему Второй мировой войны, где вместо зрелищности во главе угла — психологизм и драма. Мальчик в полосатой пижаме, 2008 год, режиссер Марк Херман Очень тяжелое и горькое кино. И очень необычный ракурс на события войны, показанные через детское восприятие восьмилетнего мальчика — сына коменданта концлагеря, где содержались евреи. Мальчуган случайно знакомится с узником лагеря — по сути, таким же ребенком как и он, только по другую сторону колючей проволоки.
И это приводит к непредсказуемым последствиям для обоих. Фильм, от которого лично у меня непроизвольно подступает комок к горлу. Союзники, 2016 год, режиссер Роберт Земекис Кино не столько о войне, сколько о большой любви на фоне драматических событий. Харизматичный Брэд Питт и прекрасная Марион Котийяр составили великолепный экранный дуэт и отлично сыграли влюбленную пару.
Сюжет в двух словах таков. Опытный разведчик по имени Макс отправляется на опасное задание в Северную Африку. Там он знакомится с участницей французского сопротивления — красавицей Марианной.
В центре сюжета командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Но его план оказывается под угрозой из-за присоединившегося зеленого новобранца Нормана Эллисона, никогда раннее не воевавшего, именно тогда, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии...
Феникс, Германия 2014 Нелли Ленц, жертва Холокоста, которой удалось выжить в концлагере. Она ранена, у неё сильно искалечено лицо. Сотрудница Еврейского агентства Лене Винтер помогает Нелли добраться до Берлина, где ей сделали пластическую операцию. Поправившись после операции, Нелли начинает искать своего мужа, Йоханнса. Когда она наконец нашла его, Йоханнес не узнал свою жену, которую считает погибшей.
Тем не менее, он признает, что эта незнакомая ему женщина похожа на его «покойную» жену. И тогда Йоханнес делает деловое предложение Нелли - она должна будет изображать его жену, чтобы получить состояние, которое ей досталось от семьи. Нелли соглашается… 4. Чтец, Германия, США 2008 Проникновенное кинематографическое воплощение мирового бестселлера о судьбе неграмотной немки, осужденной за бесчеловечный поступок, повлекший смерти сотен невинных людей. Юноша, влюбленный в нее пылко и страстно, мучается знанием того, что может повлиять на смягчение приговора суда, но упускает момент и затем долгое время не может решить, правильно ли он поступил и можно ли что-то исправить.
Многие годы спустя он рассказывает эту историю своей дочери, заново переживая все те эмоции, что испытал пятнадцатилетним мальчишкой. Наши матери, наши отцы, Германия 2013 Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать.