Новости эскалатор 1982

17 февраля 1982 года на станции метро «Авиамоторная» в Москве эскалатор вместе со стоявшими на нем людьми резко поехал вниз.

Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.

Литвинов, П. Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В. Довданов, А. Илларионов, С. Кондакова, С. Кривенко, А. Пионтковский и Т. Дымарский, М. Кочесоков, М. Крутихин, К.

Рогов, А. Штефанов, К. Белковский, Е. Кочегин, К. Седов, Ю. Федоров, а также И. Котляров, А. Мальгин, Н. Митрохин, Н. Пелевина, О.

Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М. Вачагаев, Е. Карпов, Д. Катаев, Д. Муратов, О. Радзинский, М. Резник, К. Сонин, а также антивоенное этническое движение «Новая Тыва» New Tuva.

Косыгин, Г. Кунадзе, а также М. Волобуев, В. Вотановский, Е.

Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.

А во втором случае сыграл свою роль «человеческий фактор». Новые тормоза следовало регулировать по повой, предназначенной именно для них, инструкции. А мастер по эксплуатации эскалаторов станции «Авиамоторная» В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов, которые он ранее обслуживал. Позже следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 года до катастрофы 17 февраля 1982 года все четыре эскалатора «Авиамоторной» эксплуатировались в аварийном режиме. В тот роковой день ближе к вечеру, народ как обычно повалил с работы в метро. Сначала на несколько минут ему дали поработать в тестовом режиме без пассажиров. А когда убедились, что все в порядке, открыли людям доступ к нему. Минут пятнадцать он работал нормально.

Далее события стали развиваться по нарастающей. Поврежденная ступень вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода, аварийный тормоз не включился, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен. Сорвался один из поручней эскалатора. Пропало сцепление деталей лестницы с двигателем, и вся конструкция под 12-тонной тяжестью пассажиров на эскалаторе понеслась вниз, стремительно набирая скорость, которая в 2. Люди на соседнем эскалаторе, тоже спускавшиеся вниз поначалу шутили: «Куда торопитесь? А те, кто находился на злополучном четвертом эскалаторе, запаниковали. Одни стояли на месте, пытаясь удержаться, другие ломанулись вверх, против движения эскалатора, врезаясь в них. Но в результате те и другие валились с ног и продолжали мчаться вниз.

И вышло так, что этим инструкциям никто не следовал. Новые детали продолжали калибровать согласно старым стандартам, что приводило к преждевременному износу. Ведь в любой момент механизм мог дать сбой и началась бы жуткая мешанина из людских тел! Послесловие В итоге, все виновные были наказаны, их отправили в тюрьму на сроки, соответствующие их проступку. В народе тогда ходили слухи, что главным виновником случившегося нужно считать машиниста, но именно его действия были признаны наиболее эффективными в той ситуации.

Директора станции сместили с должности. Пусть прямо его вины никто и не доказал, но все же он отвечал за данный участок. Поэтому и должен был понести наказание. А имена погибших при Советском Союзе так никто и не огласил. Ни по одной новостной передаче не было рассказано как о трагедии, так и о заключении комиссии, занимавшейся расследованием.

Родственникам не выплатили компенсации, случай замяли и забыли, как и многое нелицеприятное в Советах. Что ж, точно об этом ничего не известно, но звучит очень правдоподобно. Эскалатор в метро сегодня И только спустя десять лет, уже после развала в одной из столичных газет была опубликована статья, посвященная памяти погибших. Именно там, впервые, прозвучали имена и фамилии жертв преступной халатности. Пускай и с большим опозданием, их заслуженно почтили.

Заключение Эта история, случившаяся уже на заре существования СССР ярко отразило две фундаментальные проблемы того государства. Первая — это преступная халатность рабочего люда, из-за которой довольно часто случались несчастные случаи. Просто обычно они были достаточно локальными и быстро исправлялись. Разрабатывал ракеты для полета в космос. А в этот раз получилось все по-другому.

Вполне возможно, что вместо того, чтобы внимательно прочитать инструкции, на них чистили рыбку к пиву или водке.

Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро

Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора.

🇷🇺Авария эскалатора станции метро «Авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident

Эта авария стала самой страшной за всю историю Вашингтонского метрополитена. Вагон удалось оцепить, но из-за дыма машинист следующего состава не смог разглядеть впереди идущий поезд и врезался в него. Для того чтобы добраться до места происшествия, пожарным пришлось взорвать тоннель. Помощь от службы спасения поступила слишком поздно — большинство пассажиров были мертвы от удушения угарным газом: всего погибло 84 человека. После пожара в парижском метро были введены новые меры безопасности После пожара на станции «Куронне» были введены новые меры безопасности: в качестве строительных материалов вагонов и станций перестали использовать дерево. В вечерний час пик между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов пассажирского поезда начался пожар.

Машинист остановился в узком тоннеле как выяснилось позже, это решение стало ошибочным. Пытаясь выбраться, люди разбивали окна вагона, началась паника, многие погибли в образовавшейся давке и от угарного газа. Всего жертвами трагедии стали 289 человек, около 250 получили увечья.

Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением. Люди, заметив неполадку, бросились вниз, давя друг друга. Началась паника.

Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»! Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.

Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты. В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь. Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя. Тормоза тоже не сработали. В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов.

В дальнейшем срочно, но без закрытия станций были модифицированы все эскалаторы на остальных станциях метрополитена - рабочие усилили ступени и улучшили тормоза. Кроме того, именно тогда толщину листов облицовки балюстрад увеличили с 3 до 8-10 миллиметров.

Случалось, что поезда экстренно останавливались в тоннеле. Ну самое большее в поручень вцепишься или толкнешь кого-нить, а теперь когда в столицеу попадаю все время утешаюсь мыслью, что вероятность писца Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную.

Трагедия на «Авиамоторной»

Говоря проще: «основной причиной несчастного случая стала неисправность эскалатора», а также «неудовлетворительные организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте эскалаторов». Либо поставили ее, но меньшего размера, - сообщила нам свою версию случившегося сотрудница подземки. Эскалаторы серии ЭМ выпускались семь лет - с 1952 года по 1959-й. Всего в столице было установлено 50 эскалаторов ЭМ-4 такие, как на станции «Комсомольская-кольцевая». До сих пор действуют 44. Но и это не предел.

Так, эскалатор на станции «Бауманская» был установлен еще во время Великой Отечественной войны, в 1944 году. Срок службы эскалатора определен в 50 лет. Однако в случае удовлетворительного состояния механизмов, специальная комиссия дает разрешение на его дальнейшее использование. Основные причины поломки эскалаторов: - попадание монет и крышек от пива на ступени эскалатора; - изношенность деталей. Спустя полтора месяца после аварии на «Комсомольской», там опять произошло ЧП: на переходе между кольцевой и радиальной станциями вновь затормозил эскалатор.

К счастью, на этот раз никто не пострадал. Работник метрополитена, действуя строго по инструкции, остановил движение.

Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.

Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился. Согласно официальным выводам экспертного заключения, причиной выхода из строя эскалатора стали неисправности рабочего и принудительного тормозов.

Описанная в статье В. Гарбера ситуация произошла при сбойке тоннелей на перегоне Выхино — Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии. В результате разгерметизации в тоннели хлынула вода из пласта бывших Косинских болот, а само происшествие сорвало сроки открытия участка Выхино — Жулебино на два с лишним месяца. Аналогичный инцидент произошёл в сентябре 2018 года в камере съезда станции метро «Косино» через несколько дней после технического пуска первого участка Некрасовской линии, где также произошёл прорыв тех же водоносных пластов, однако срыв сроков открытия составил чуть меньше 9 месяцев. Авария произошла в камере съездов, за станцией Парк Победы за два дня до этого в этой камере съездов была смонтирована стрелка между Арбатско-Покровской линией и строящимся продолжением Калининско-Солнцевской линии [50].

Пострадало более 200 человек, в том числе 50 человек — тяжёло [51]. Погибло 24 человека [52]. Среди ранних версий аварии называлось резкое экстренное торможение из-за ложного срабатывания сигнализации , затем — повреждение узла крепления колёсной тележки с вагоном вследствие скрытого дефекта или по другой причине [54] , неисправность вагона или проседание полотна [55]. Самая крупная авария в истории московского метро. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе [56] [57]. Возгорание релейного помещения на станции «Новые Черёмушки»[ править править код ] 7 марта 2016 года примерно в 14:00 произошёл пожар в северном вестибюле станции « Новые Черёмушки ». По официальным данным, причиной аварии стало возгорание релейного помещения, в результате чего на южном радиусе Калужско-Рижской линии отказало сигнальное оборудование. Официально ограничения работы были установлены до 1:00 12 марта: на участке «Октябрьская» — «Тёплый стан» было ограничено движение поездов, а на участке «Тёплый стан» — «Новоясеневская» запрещена посадка и высадка пассажиров в сторону центра. Также с 7:00 до 10:30 и c 16:00 до 21:00 временно закрыты станции «Шаболовская» и «Академическая».

Фактически ограничения были отменены утром 11 марта, кроме станции «Новые Черёмушки», на которой ремонт южного вестибюля продлён до 5:30 14 марта [60] [61]. Так как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы наложил запрет на освещение и расследование СМИ возможных причин ЧП, об оперативных изменениях ограничений сообщалось через официальные сообщества Дептранса и Московского метрополитена в социальных сетях и сервисе Twitter. Возгорание на станции «Выхино»[ править править код ] 8 июля 2016 года в 5:22 в одном из административных помещений станции «Выхино» произошёл пожар, из-за чего на участке Таганско-Краснопресненской линии было приостановлено движение поездов. В одном из административных помещений станции происходило горение восьми погонных метров кабеля высокого напряжения. Сведений о пострадавших не поступало, возгорание было локализовано в 6:07 и ликвидировано в 6:17 [62]. Движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии осуществлялось от станции «Текстильщики» до станции «Планерная» в обоих направлениях. Компенсационные автобусы «М» от станции «Котельники» до станции «Текстильщики» были организованы уже к открытию станций метро — к 5:30. В 8:21 было подано напряжение на участке от станции «Выхино» до станции «Текстильщики», с 8:57 движение по всей Таганско-Краснопресненской линии от станции «Котельники» до станции «Планерная» было восстановлено и стало осуществляться с увеличенными шестиминутными интервалами. Компенсационный маршрут автобуса «М» продолжал работу до полного восстановления графика движения поездов.

Движение на Таганско-Краснопресненской линии было восстановлено в полном объёме до окончания дня [63]. Авария на Солнцевской и Большой кольцевой линиях метро[ править править код ] 21 мая 2019 года в 18:40 сразу три поезда остановились в тоннеле на Большой кольцевой линии московского метро. Сбой произошел между станциями Шелепиха и Хорошёвская. В течение следующих нескольких часов происходила эвакуация более чем 1000 пассажиров. Пострадавших в данной аварии нет [64]. Столкновение поездов в 2019 году[ править править код ] 30 июля 2019 года на уклоне станции « Каширская » при следовании в оборотный тупик произошло столкновение двух поездов. Авария произошла в результате самопроизвольного отпуска тормозов неисправного состава. При этом повреждены автосцепки обоих составов, а машинист аварийного состава получил некоторые ушибы рёбер. Из-за произошедшего ЧП было принято решение организовать временное движение между станциями «Каширская» и «Варшавская» по челночной схеме до полного устранения последствий аварии [65].

Эта авария послужила причиной досрочного прекращения эксплуатации поездов «Яуза» на Московском метрополитене. Провал грунта во время пусконаладочных работ[ править править код ] 24 декабря 2020 года во время пусконаладочных работ на перегоне Хорошёвская — Народное Ополчение Большой Кольцевой линии произошёл провал грунта с разрушением стены тоннеля. Это происшествие послужило причиной срыва сроков открытия участка Хорошёвская — Мнёвники минимум на 3 месяца. Затопление Филёвской линии , МЦК и МЦД из-за бури 28 июня 2021 года[ править править код ] 28 июня 2021 года из-за сильной бури в Москве были затоплены многие улицы, а также наземные участки Филёвской линии , станция Ясенево , а также другие станции метро, и станции Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. Пострадавших нет.

На самом деле погибли 42, а пострадали 52 человека. Читайте также «Родители заворачивали детей в матрацы и скидывали вниз». Ужасы пожара в гостинице «Россия» Что именно случилось в «России», люди так и не узнали, но основной версией стал забытый в радиорубке включенный паяльник: недаром же вскоре арестовали и посадили на полтора года двух работников радиоузла. Под суд пошли также пожарный инспектор, главный инженер и директор гостиницы, обвиненные в халатности, правда, позднее их амнистировали. Крушение теплохода «Александр Суворов» Теплоход следовал по маршруту круиза Ростов-на-Дону — Москва Четырехпалубнику под названием «Александр Суворов» было всего два года, когда 5 июня 1983-го он на почти максимальной скорости протаранил шестой пролет Ульяновского моста, вместо предназначенного для судоходства третьего.

В результате снесло рулевую рубку, две каюты и кинозал, где находилось более 200 пассажиров. Из-за преступной халатности штурмана Евгения Митенкова, не рассчитавшего, что судно никак не пройдет по габаритам в шестой пролет, пострадал и ехавший по мосту товарняк — 11 вагонов сошли с рельсов. Читайте также Митенков погиб на месте, ну а не уследившего за действиями команды капитана судна Клейменова осудили на 10 лет тюрьмы. Из-за слабого здоровья мужчину выпустили раньше срока, но его сердце остановилось спустя семь лет после катастрофы. Куреневская трагедия Причиной аварии на дамбе назвали ошибки в проекте и нарушение технологии выполнения работ Пожалуй, самыми массовыми в СССР были техногенные катастрофы, и именно из-за масштабности их тщательно засекречивали. Так, из-за кустарного хранения ядерных отходов в 1957-м произошел взрыв на заводе «Маяк», после которого люди годами умирали от лучевой болезни, про которую им никто не рассказал; ну а 13 марта 1961-го в Киеве случилась Куреневская трагедия, когда из-за разрыва дамбы сотни тысяч кубометров разжиженного грунта накрыли целый район. Читайте также Тигры вышли на дороги из леса, тысячи людей эвакуируют на лодках: последствия потопа в Приморье Затопление было столь серьезным, что высокую ограду стадиона «Спартак» не было видно.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад

Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора. Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года.

«Это был конец света». Эскалатор покалечил россиян в метро Рима

Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. В 1982 году на станции «Авиамоторная» московского метро из-за аварии эскалатора пострадали и погибли несколько десятков человек.

Трагедия на Авиамоторной.

Дежурный по эскалатору включил дополнительное полотно, чтобы избежать столпотворения. Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра. Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз. Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз. Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку. Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками. Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля.

За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек. Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка. По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести. О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники. Другие ЧП Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы. Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров. В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе.

В метро собираются провести внеплановые проверки эскалаторов. В выходные он ездил с другом в Питер и вернулся утром в воскресенье. Прежде чем спуститься в метро, зашел в туалет на Ленинградском вокзале. Если бы он туда не пошел, то в аварии бы не пострадал: «Никому не хотелось бы такое пережить». На эскалаторе длиной 25 метров было около 30 человек. Он приземлился в сторону, человек пять упало сверху.

Игорь считает, что легко отделался: ссадины на ногах, две рваные раны на боку. В больницу решил не обращаться. После падения увидел, как несут девушку с открытым переломом ноги, и решил, что пусть вначале помогут ей.

Согласно подсчетам, общий вес всех пассажиров на подъемной машине в тот момент составлял 12 тонн. Всего за две минуты внизу эскалатора образовалась гора тел.

Трагедия длилась 1 минуту 50 секунд. В 17:10 вход на станцию «Авиамоторная» был ограничен, а в 17:35 окончательно перекрыт. Через десять минут закрыли и саму станцию, а поезда начали следовать мимо без остановок. Бригады скорой помощи прибыли на место незамедлительно. Но никакого ажиотажа вокруг случившейся трагедии не случилось.

В газетах не выпускали заметки о произошедшем, а телевидение не сделало ни единого репортажа с места событий. Единственная публикация была размещена лишь в газете «Вечерняя Москва» на следующий день после катастрофы. Там сухо говорилось об аварии на «Авиамоторной» и небольшом количестве пострадавших читайте также: Элитные дома советских политиков: где жили люди, изменившие историю СССР. Card Станция Авиамоторная Трагедия была максимально засекречена, однако никто не отменял работу сарафанного радио, вовсю трубившего о страшной «мясорубке» в метро. Москва наполнилась слухами о сотнях погибших, которые якобы провалились в находившееся под эскалатором машинное отделение.

Поговаривали, что их разорвало на части работающими механизмами, а сама станция была полностью залита кровью.

Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан. Люди словно сошли с ума: крики раненых, визг напуганных женщин, скрежет металла — всё это породило панику. Гул эскалатора нарастал. Некоторые люди пытались заскочить на балюстраду со светильниками, которая отделяла рушащийся эскалатор от соседнего. Но тонкий пластик балюстрады ломался, и пассажиры падали вниз, ломая руки-ноги и получая глубокие порезы от разбивавшихся ламп. Кошмар прекратился лишь после того, как дежурная по станции дозвонилась в машинное отделение эскалаторов, и машинист обесточил механизмы.

Какое-то время на станцию ещё приезжали поезда. Вновь прибывавшие пассажиры в ужасе застывали возле окровавленных тел и луж крови, растекавшихся по белому мрамору пола. Наконец нашлись здравомыслящие люди: взявшись за руки, они стали сдерживать толпу, ограждая пострадавших. Как на войне Только спустя 35 минут работники метрополитена закрыли вход на станцию, а поезда стали проходить мимо "Авиамоторной", не останавливаясь. С ближайших больниц Москвы к станции полетели машины скорой помощи. Врачи признавались — было как на войне. Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх.

Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы "Здоровье" Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу. Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий